Вернуться назад

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

 

№ 289/5/1 от 14 мая 2012 года 

 

Об утверждении Государственной программы  

по увеличению доли безналичных платежей и расчетов  

в Кыргызской Республике на 2012-2017 годы 

 

 

В целях обеспечения оптимального соотношения уровня наличных и безналичных расчетов в стране, прозрачности денежного обращения и снижения доли теневой экономики Правительство Кыргызской Республики и Национальный банк Кыргызской Республики постановляют: 

 

1. Утвердить: 

- Государственную программу по увеличению доли безналичных платежей и расчетов в Кыргызской Республике на 2012-2017 годы (второй этап) (далее Государственная программа) согласно приложению 1; 

- План мероприятий по реализации Государственной программы согласно приложению 2. 

2. Национальному банку Кыргызской Республики и Министерству финансов Кыргызской Республики обеспечить реализацию мероприятий Государственной программы.  

3. Министерствам, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям, мэриям городов Бишкек и Ош: 

- в месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления разработать в соответствии с Государственной программой и утвердить в установленном порядке планы мероприятий по курируемым направлениям и приступить к их выполнению; 

- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять сводную информацию о ходе исполнения Плана мероприятий в Национальный банк Кыргызской Республики; 

- установить персональную ответственность руководителей за своевременное и качественное исполнение мероприятий. 

4. Национальному банку Кыргызской Республики:  

- совместно с Правительством Кыргызской Республики содействовать коммерческим банкам в расширении инфраструктуры платежных систем по проведению платежей в безналичной форме на всей территории Кыргызской Республики; 

- представлять в Правительство Кыргызской Республики информацию о ходе реализации Государственной программы на полугодовой основе.  

5. Рекомендовать коммерческим банкам Кыргызской Республики: 

- активно расширять инфраструктуру по приему платежей в безналичной форме на всей территории Кыргызской Республики; 

- в приоритетном порядке предоставлять розничные банковские услуги населению в рамках социальных проектов; 

- применять дифференцированный подход при формировании тарифной политики по обслуживанию социальных проектов и проведению регулярных розничных платежей. 

6. Рекомендовать предприятиям, регулярно предоставляющим населению товары и услуги: 

- обеспечить возможность населению оплачивать регулярные платежи за товары и услуги с использованием разных форм и инструментов безналичной оплаты; 

- создать эффективные взаимоотношения с коммерческими банками Кыргызской Республики, в том числе с использованием электронного обмена данными, с целью предоставления населению возможности проведения безналичных расчетов за предоставляемые услуги. 

7. Межведомственной комиссии по увеличению доли безналичных платежей и расчетов в Кыргызской Республике, образованной в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики от 25 апреля 2011 года № 189/11/4, обеспечить координацию работы по исполнению Плана мероприятий по реализации Государственной программы. 

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел финансов Аппарата Правительства Кыргызской Республики. 

9. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 

 

 

Премьер-министр Председатель  

Кыргызской Республики Национального банка 

Кыргызской Республики 

 

_________________О. Бабанов _______________З. Асанкожоева  

 

 

 

Приложение 1 

 

Государственная программа  

по увеличению доли безналичных платежей и расчетов  

в Кыргызской Республике на 2012-2017 годы 

 

В течение 20032008 годов Национальным банком Кыргызской Республики совместно с коммерческими банками проводились мероприятия по реформированию платежной системы Кыргызской Республики, и в настоящее время функционируют следующие платежные системы. 

1. Система пакетного клиринга мелких розничных и регулярных платежей предназначена для обработки мелких и розничных межбанковских платежей. Проведение платежей и расчетов в системе осуществляется на основе взаимозачета обязательств участников системы. Данная система принята в эксплуатацию в октябре 2006 года. 

2. Единый межбанковский процессинговый центр (далее - ЕМПЦ), - являющийся единственным оператором национальной платежной системы Кыргызской Республики. ЕМПЦ имеет развитую инфраструктуру по приему и обработке транзакций, совершенных с использованием банковских платежных карт (банкоматы, ПОС-терминалы). Данная система нацелена на выполнение функций по расчетам на рынке розничных услуг за товары и услуги, а также для реализации зарплатных проектов, что должно позволить сократить потребность в наличных расчетах и расширить повсеместный доступ широких слоев населения с небольшими доходами к банковским услугам (снятие наличных, проведение платежей, краткосрочные кредиты) посредством использования платежных карт «Элкарт». Это система была принята в эксплуатацию в декабре 2006 года. 

3. Гроссовая система расчетов в режиме реального времени для проведения срочных и крупных платежей предназначена для проведения быстрых и окончательных расчетов по сделкам на финансовых рынках и другим крупным платежам. Система обеспечивает немедленный окончательный расчет по каждому индивидуальному платежу путем списания и зачисления денежных средств по корреспондентским (текущим) счетам участников системы, открытым в Банке Кыргызстана. Данная система принята в эксплуатацию в июне 2008 года. 

Таким образом, к настоящему времени Национальный банк Кыргызской Республики совместно с коммерческими банками обеспечил предложение новых услуг и современные способы и формы проведения безналичных платежей и расчетов в общегосударственном масштабе.  

В связи с этим Межведомственной комиссией по увеличению доли безналичных платежей и расчетов в Кыргызской Республике, образованной постановлением Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики от 25 апреля 2011 года № 189/11/4 (далее - Межведомственная комиссия), был проведен анализ по результатам исполнения Государственной программы.  

По статистике на 1 января 2012 года: 

- общая сумма денег в обращении составила 49,9 млрд. сомов; 

- деньги вне банков составили 47,2 млрд. сомов; 

- в коммерческих банках находилось 2,2 млрд. сомов, или 4,4 % из общей суммы денег в обращении; 

- количество банковских счетов составило: 109 904 - юридических лиц, 691 198 - физических лиц; 

- общий объем безналичных платежей по межбанковским системам за 2011 год составил 585,1 млрд. сомов; 

- выплата заработной платы, пенсий, пособий и поступления в бюджет, осуществляемые наличными денежными средствами, за 2011 год составило 107,4 млрд. сомов, выданных из касс учреждений Национального банка Кыргызской Республики коммерческим банкам; 

- общее число эмитированных платежных карт по состоянию на 1 января 2011 года составило 271,1 тыс. карт, из них количество национальных карт «Элкарт» в обращении составило 51 902; 

- банковские платежные карты принимались к обслуживанию в 460-ти банкоматах, и 2 022-х терминалах, установленных в местах общего доступа по всей территории республики, из них в рамках национальной системы «Элкарт» функционировало 164 банкомата, 448 кассовых терминалов, установленных в филиалах и сберкассах коммерческих банков, и 226 торговых терминала в предприятиях торговли и сервиса.  

На основании проведенного анализа Межведомственная комиссия пришла к выводу, что основной объем мероприятий, направленный на повышение спроса на безналичные формы расчетов и обеспечение прозрачности движения денежных средств государственного бюджета и перехода на сбор и выдачу средств из государственного бюджета в безналичной форме, запланированный Государственной программой, остался невыполненным: 

- переход на выплату заработной платы сотрудникам бюджетной сферы выполнен только по городу Бишкек и, в основном, только для государственных служащих; 

- выплата пенсий в безналичной форме путем перечисления средств на индивидуальные счета пенсионеров осуществляется не более чем для 13 % пенсионеров; 

- выплата пособий из бюджета осуществляется практически на 100 % в наличной форме; 

- сбор платежей в бюджет (налоговые поступления, таможенные пошлины, страховые взносы и т.п.) осуществляется путем взноса наличных денежных средств в кассы банков, открытых на местах, либо через внутренние кассы самих организаций. Процент платежей в бюджет физических и юридических лиц с расчетных счетов в банках составляет не более чем 20 % от общего количества платежей в бюджет; 

- объемов эмиссии банковских платежных карт охватывает 8,7 % потенциальных клиентов. При этом на сегодняшний день охват рынка розничных платежей посредством платежных карт, являющихся наиболее эффективным инструментом управления банковским счетом для населения, ничтожно мал и составляет 0,001 % от общего объема розничных платежей в экономике. 

Невыполнение мероприятий Государственной программы, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики от 31 декабря 2002 года № 916, обусловлено следующими обстоятельствами. 

Во-первых, недостаточная активность и низкая исполнительская дисциплина министерств и административных ведомств, бюджетных организаций по переходу на безналичную форму расчетов, как с сотрудниками бюджетной сферы, так и во взаимоотношениях с населением. Изначально установленные в Государственной программе сроки по исполнению мероприятий оказались трудновыполнимыми. Министерства и ведомства, включая Центральное казначейство при Министерстве финансов Кыргызской Республики, оказались неподготовленными к оперативному выполнению мероприятий в силу низкой степени автоматизации внутренних учетных систем и переходу на электронные способы взаимодействия с банками и населением при проведении платежей и расчетов. Повышение уровня автоматизации по учету движения денежных средств внутри каждой бюджетной организации и его взаимодействия с банком требовало дополнительного финансирования из средств бюджета. Однако в силу объективных причин, включая ограниченность государственного бюджета, реализация данных мероприятий не была приоритетной ни для бюджетных организаций, ни для Центрального казначейства.  

Во-вторых, недостаточная развитость инфраструктуры по приему безналичных платежей и неэффективная тарифная политика по банковским и платежным услугам, предлагаемая коммерческими банками. Развитие инфраструктуры по приему платежей в безналичной форме требовало существенных финансовых вложений со стороны коммерческих банков (в том числе и на модернизацию внутренних информационных систем). Однако при отсутствии достаточного уровня спроса на банковские услуги, включая расчеты в безналичной форме, как со стороны бюджетных организаций, так и частного сектора, коммерческие банки предпочитают ограничивать свое присутствие в отдаленных регионах республики. Создание дополнительных подразделений банков является затратным для банков в связи с необходимостью обеспечения безопасности финансовых операций и исполнения требований пруденциального надзора. Как следствие, несмотря на требование Государственной программы, все еще сохраняется низкий уровень проникновения банковских услуг в регионы и доступа населения к финансовым услугам.  

В-третьих, недостаточная развитость инфраструктуры по приему безналичных платежей в системе торговли и сервиса, обусловленная незаинтересованностью предприятий торговли в установке оборудования и открытии расчетных счетов в банках. В связи с отсутствием заинтересованности в приеме оплаты за товары и услуги в безналичной форме со стороны частных коммерческих организаций и предпринимателей, продвижение банковских услуг, в том числе и банковских платежных карт, среди населения является неэффективным, поскольку порядка 95 % транзакций, совершенных с использованием банковских платежных карт, снятие наличных в банкоматах или кассах банков. Статистика показывает, что основные расчеты, несмотря на наличие у населения банковских платежных карт, все равно осуществляются с использованием наличных денежных средств. Пока не будет реализован механизм, обязывающий предприятия торговли и сервиса (с определенным оборотом или занимающий определенную торговую или промышленную площадь) устанавливать на кассах терминальные устройства, или принимать оплату в иной безналичной форме, продвижение банковских услуг и банковских платежных карт для населения и развитие инфраструктуры по приему платежей в безналичной форме будет затруднено. 

В-четвертых, низкий уровень культуры населения по использованию банковских услуг. Банковские счета имеет не более 10 % населения. Одна из основных причин низкий уровень доходов большинства населения, включая сотрудников бюджетной сферы, что не способствует возможности накопления и использования банковских услуг для этих целей. Подавляющее большинство населения предпочитает расчеты наличными денежными средствами. Популяризация банковских услуг, повышение привлекательности средств безналичных расчетов, повышение уровня культуры по использованию банковских услуг также требует финансовых затрат не только со стороны коммерческих банков, но и со стороны государственных организаций.  

В-пятых, неэффективный контроль и отсутствие скоординированных действий с момента прекращения действия Государственной программы в 2008 году. Несмотря на то, что Государственная программа была ограничена по срокам до конца 2008 года, срок исполнения мероприятий по вышеуказанной программе предусматривал продолжение работ после официального завершения программы в связи с объективной необходимостью осуществления поэтапного перехода от центра к регионам. Это было обусловлено тем, что существуют объективные условия по различной степени готовности областных центров и регионов к проведению реформ и использованию информационных технологий, электронного документооборота и инновационных форм и способов проведения платежей в безналичной форме. 

Таким образом, Государственная программа мероприятий на 2003-2008 годы по внедрению системы безналичных платежей и по созданию инфраструктуры, способной обеспечить эффективное проведение платежей в Кыргызской Республике, не была выполнена в полном объеме, в части обеспечения спроса в экономике на платежи в безналичной форме, обеспечения прозрачности движения бюджетных средств и эффективного денежного обращения в целом в экономике. 

 

Цель и задачи 

 

Целью Государственной программы по увеличению доли безналичных платежей и расчетов в Кыргызской Республике на 2012-2017 годы (далее Государственная программа на 2012-2017 годы) является достижение оптимального соотношения наличного и безналичного денежного обращения, повышение уровня проникновения банковских и платежных услуг путем развития рынка розничных платежей для увеличения доли безналичных платежей и расчетов, а также расширение инфраструктуры, способной обеспечить прием и обслуживание розничных и регулярных платежей в Кыргызской Республике. 

 

Основные задачи:  

1. Обеспечение условий для эффективного планирования доходной и расходной частей бюджета республики за счет обеспечения прозрачности движения финансовых потоков, повышения контроля за системой бюджетных платежей и своевременного поступления налоговых и других денежных средств в бюджет через счета в коммерческих банках. Усиление контроля за оборачиваемостью денежных средств, уменьшение теневого оборота наличных.  

2. Создание механизмов, обеспечивающих своевременную и полную оплату страховых сумм предприятиями-плательщиками и хозяйствующими субъектами. Сокращение расходов на выплату пенсий и пособий по социальному страхованию.  

3. Создание механизмов и обеспечение условий в центре и регионах для своевременной выплаты заработной платы, пенсий, стипендий, государственных пособий и т.д. Оптимизация процесса сбора регулярных платежей по оплате жилищно-коммунальных услуг. Повышение уровня социального обслуживания населения за счет управления процессом предоставления льгот и пособий при проведении безналичных платежей через счета в коммерческих банках. 

4. Снижение доли наличных расчетов в Кыргызской Республике путем создания условий/механизмов для перехода к безналичным расчетам в торговых и сервисных точках, жилищно-коммунальном хозяйстве, в сфере бытового обслуживания и в системе обеспечения социальной защиты населения. Эффективная обработка платежей, идентификация потоков платежей путем использования единых кодов и классификаторов, снижение рисков и обеспечение безопасности и надежности при проведении платежей и расчетов. 

5. Создание условий для развития предпринимательства в реальном секторе путем расширения инфраструктуры по безналичным расчетам и использования платежных карт в национальной валюте при проведении бюджетных, розничных и регулярных платежей населения. Создание единого «платежного» пространства в банковской системе по обслуживанию населения, торгово-сервисных предприятий, независимо от территориальной принадлежности. 

6. Расширение спектра услуг по проведению платежей и расчетов, предоставляемых коммерческими банками, и развитие филиальной сети в условиях конкурентной среды. Увеличение депозитной базы за счет увеличения количества счетов, привлечения денежных средств населения и аккумулирование значительных объемов финансовых средств для инвестирования в реальный сектор экономики.  

7. Развитие условий для проведения безналичных расчетов по ценным бумагам и организация торговых площадок, соответствующих международным стандартам и необходимых для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики.  

8. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в регионах Кыргызстана для обеспечения равных возможностей доступа к телекоммуникационным и банковским услугам всех граждан Кыргызстана. 

Реализация Государственная программа на 2012-2017 годы должна осуществляться при совместном участии министерств, государственных служб, ведомств, администраций городов и районов, коммерческих банков, а также других организаций и частных предпринимателей. 

Государственная программа на 2012-2017 годы является основой для разработки более детальных программ действий каждого государственного учреждения, реализуемых при финансовой поддержке государства и согласованных с другими социально-экономическими и региональными программами развития и стратегиями.  

Государственная программа на 2012-2017 годы может корректироваться с учетом изменения нормативной правовой базы в стране и проводимых экономических реформ. 

Участники Государственная программа на 2012-2017 годы обеспечивают: 

- подготовку и реализацию планов мероприятий, программ развития;  

- разработку предложений по улучшению условий и механизмов финансовой поддержки данных мероприятий; 

- усовершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей взаимодействие участников системы безналичных расчетов на территории Кыргызской Республики; 

- оказание поддержки по организации и проведению проектов;  

- ведение текущего контроля за реализацией пилотных проектов.  

Государственная программа на 2012-2017 годы предусматривает комплекс мероприятий по увеличению доли безналичных платежей и расчетов в Кыргызской Республике в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, направленных на развитие розничного рынка платежей и расширение инфраструктуры безналичных платежей: 

1. Обеспечение оплаты таможенных и налоговых платежей в безналичной форме. 

2. Обеспечение приема регулярных платежей от населения в регионах через счета в коммерческих банках. 

3. Обеспечение оплаты за розничные товары и услуги в безналичной форме. 

4. Обеспечение выплаты пенсий, пособий, денежных компенсаций и других социальных выплат со счетов Социального фонда Кыргызской Республики на индивидуальные счета получателей в банках. 

5. Обеспечение перевода на счета в коммерческих банках выплат стипендий студентам высших и средних специальных учебных заведений. 

6. Обеспечение перевода всех учреждений и организаций на выплату заработной платы работникам через счета в коммерческих банках. 

7. Обеспечение оплаты пошлин, штрафов, транспортных услуг и др. платежей в доход государства в безналичной форме. 

8. Развитие системы расчетов с использованием пластиковых карт, работающей 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Расширение инфраструктуры сети по обслуживанию пластиковых карт, являющихся наиболее современными технологическими решениями в области проведения расчетов.  

Стратегическим направлением работ второго этапа Государственная программа на 2012-2017 годы является обеспечение условий для достижения оптимального соотношения наличного и безналичного денежного обращения и повышения уровня проникновения банковских и платежных услуг путем развития рынка розничных платежей и увеличения доли безналичных платежей и расчетов в Кыргызской Республике. 

 

Финансовое обеспечение (объемы и источники финансирования) 

 

Реализация поставленных задач Государственная программа на 2012-2017 годы требует комплексного решения вопросов формирования источников финансирования. 

В качестве источников финансирования основных проектов возможно использование кредитов международных финансовых организаций, средств государственного бюджета, Национального банка Кыргызской Республики, а также инвестиций коммерческих банков и других заинтересованных организаций. 

Приложение 2 

 

План мероприятий 

по реализации Государственной программы по увеличению доли безналичных платежей  

и расчетов в Кыргызской Республике на 2012-2017 годы (второй этап) 

 

№ 

Мероприятия  

Сроки исполнения 

Ответственный исполнитель 

 

1. Платежи в доходную часть государственного бюджета по безналичной форме 

1.1. 

Оплата таможенных платежей в бюджет в безналичной форме путем перечисления денежных средств со счета Участника внешнеэкономической деятельности на счет Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГТС) в Центральном казначействе 

2012 г. гор. Бишкек,  

2012-2013 гг. гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2017 гг. - регионы  

Правительство, 

МФ, МЭАП, ГТС, КБ (по согласованию), НБ 

1.1.1. 

Разработка нормативных документов, устанавливающих обязательное требование по оплате таможенных платежей (свыше определенной суммы) только путем перечисления средств с расчетного счета участника внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) на счет ГТС в системе Центрального казначейства при Министерстве финансов Кыргызской Республики (далее ЦК МФ) 

До 1 июля 2012  

ГТС, 

МЭАП  

1.1.2. 

Разработка и реализация плана мероприятий по поэтапному переходу к осуществлению оплаты таможенных платежей в безналичной форме (в таможенных терминалах, путем дистанционного банковского обслуживания: Интернет-банкинг, мобильный банкинг и др.).  

 

Организация и реализация пилотного проекта, выявление недостатков и своевременное их устранение 

3-4 кв. 2012 гг. гор. Бишкек, 4 кв. 2012 г. -1 кв. 2013 г. гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2017 гг. регионы,  

1-2 кв. 2012 г. гор. Бишкек 

ГТС, КБ, 

ЗАО «МПЦ» (по согласованию), НБ 

1.1.3. 

Заключение договоров ГТС с коммерческими банками по установке средств и систем по сбору таможенных пошлин в безналичной форме (банкоматы, терминалы, и т.д.)  

2 кв. 2012 г. Чуйская область, 

4 кв. 2012 г. Ошская область, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. регионы  

ГТС, КБ (по согласованию) 

1.1.4. 

Ежедневное представление банками и операторами платежных систем информации в ЦК МФ, ГТС обо всех поступивших таможенных платежах в разрезе участников ВЭД и видов пошлин в установленном формате 

Постоянно, на ежедневной основе 

КБ, ЗАО «МПЦ» (по согласованию), 

ГТС, ЦК МФ  

1.1.5. 

Ежедневное предоставление информации со стороны ЦК МФ в ГТС о сумме поступивших платежей в установленном формате 

Постоянно, на ежедневной основе 

ЦК МФ, ГТС 

1.1.6. 

Информирование участников ВЭД о правилах оплаты таможенных платежей в безналичной форме (разработка и реализация плана) 

Начиная с 1 кв. 2012 года,  

с ежеквартальным обновлением информации 

ГТС, КБ (по согласованию) 

1.1.7. 

Совершенствование/модернизация внутренней автоматизированной системы ГТС для получения и учета информации банков о таможенных платежах в электронной форме (в виде формата электронных файлов-ведомостей) 

До 1 июля 2012 года 

ГТС, ЦК МФ, КБ (по согласованию), НБ 

1.1.8. 

Модернизация внутренней системы ГТС по автоматизации учета операционного дня таможенной службы 

В соответствии со сроками реализации проекта по модернизации таможенной службы 

ГТС, ЦК МФ 

1.2. 

Оплата налоговых платежей в бюджет в безналичной форме путем перечисления денежных средств с расчетных счетов хозяйствующих субъектов и физических лиц (налогоплательщиков) на счета ГНС в Центральном казначействе 

2012-2013 гг. гор. Бишкек,  

2013 г. гор. Ош, другие города и областные центры, 

2014-2017 гг. регионы  

Правительство, 

ГНС, МФ, 

МЭАП, КБ (по согласованию), НБ  

1.2.1. 

Разработка нормативных документов, устанавливающих обязательное требование по оплате налоговых платежей (свыше определенной суммы) только путем перечисления средств с расчетного счета налогоплательщика на счета ГНС в ЦК МФ, в разрезе по видам налогов 

До 1 июля 2012 года  

ГНС, ЦК МФ, 

МЭАП 

1.2.2. 

Разработка и реализация плана мероприятий по поэтапному переходу в регионах к осуществлению оплаты налоговых платежей в безналичной форме (через терминалы, банкоматы, другие способы дистанционного банковского обслуживания: Интернет-банкинг, мобильный банкинг и др.)  

 

 

 

Организация и реализация пилотного проекта, выявление недостатков и своевременное их устранение 

3 кв. 2012 г.-1 кв. 2013 г. - гор. Бишкек, 

1-2 кв. 2013 г. гор. Ош, 

до конца 2013 г. города и областные центры, 

2014-2017 гг. регионы, 

 

2012 г. гор. Бишкек 

ГНС, КБ, 

ЗАО «МПЦ» (по согласованию), НБ 

1.2.3. 

Заключение ГНС договоров с коммерческими банками по установке средств и систем по сбору налогов в безналичной форме (банкоматы, терминалы и т.д.) в районных отделениях ГНС 

2 кв. 2012 г. Чуйская область, 

4 кв. 2012 г. Ошская область, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. регионы  

ГНС, КБ (по согласованию) 

1.2.4. 

Ежедневное представление банками и операторами платежных систем информации в ЦК МФ, ГНС обо всех поступивших налоговых платежах в разрезе налогоплательщиков и кодов налогов в установленном формате 

Постоянно, на ежедневной основе 

КБ, ЗАО «МПЦ» (по согласованию), ЦК МФ , ГНС 

1.2.5. 

Ежедневное предоставление информации со стороны ЦК МФ в ГНС о сумме поступивших налоговых платежей в установленном формате 

Постоянно, на ежедневной основе 

ЦК МФ, 

ГНС 

1.2.6. 

Информирование налогоплательщиков о правилах оплаты налоговых платежей в безналичной форме (разработка и реализация плана) 

Начиная со 2 кв. 2012 года,  

с ежеквартальным обновлением информации 

ГНС, КБ (по согласованию) 

1.2.7. 

Совершенствование/модернизация внутренней автоматизированной системы ГНС для получения и учета информации о поступлении налоговых платежей в электронной форме от банков (в виде формата электронных файлов-ведомостей) 

В течение 2012 года 

ГНС, 

ЦК МФ, КБ (по согласованию), НБ 

1.2.8. 

Модернизация внутренней системы ГНС по автоматизации учета операционного дня налоговой службы 

В соответствии со сроками реализации проекта по модернизации налоговой службы 

ГНС, ЦК МФ 

1.3. 

Оплата страховых сумм (пенсионные фонды, фонды имущественного и иного страхования) путем перечисления с расчетных счетов юридических лиц на расчетные счета Соцфонда и других накопительных пенсионных фондов (НПФ) 

2013 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

 

2014 г. города и областные центры, 

2015-2017 гг. регионы  

Правительство,  

Соцфонд, МЭАП, НПФ, КБ (по согласованию), НБ 

1.3.1.  

Разработка нормативных документов, устанавливающих обязательное требование по оплате страховых взносов (свыше определенной суммы) только путем перечисления средств с расчетного счета юридического лица на расчетные счета Соцфонда и НПФ 

В течение 2012 года 

МЭАП, Соцфонд, НПФ (по согласованию) 

1.3.2.  

Разработка и реализация детального плана мероприятий по поэтапному переходу регионов Кыргызской Республики к осуществлению оплаты страховых взносов в безналичной форме (через терминалы, банкоматы, другие способы дистанционного банковского обслуживания: Интернет-банкинг, мобильный банкинг и др.) 

Организация и реализация пилотного проекта, выявление недостатков и своевременное их устранение. 

В течение 2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2017 гг. регионы, 

 

в течение 2013 г. гор. Бишкек, гор. Ош 

Соцфонд, НПФ, ЗАО «МПЦ», КБ (по согласованию), НБ 

1.3.3.  

Заключение договоров с коммерческими банками по установке средств и систем по сбору страховых взносов в безналичной форме (банкоматы, терминалы и т.д.) в отделениях Соцфонда и НПФ 

4 кв. 2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

1 кв. 2013 г. города и областные центры,  

с 4 кв. 2013 г. регионы  

Соцфонд, НПФ, КБ (по согласованию) 

1.3.4.  

Ежедневное представление банками и операторами платежных систем информации в Соцфонд обо всех поступивших страховых взносах в разрезе индивидуальных плательщиков в установленном формате 

Постоянно, на ежедневной основе 

КБ, НПФ, ЗАО «МПЦ» (по согласованию), Соцфонд 

1.3.5.  

Информирование субъектов о правилах оплаты страховых взносов в безналичной форме (разработка и реализация планов) 

Начиная с 2 кв. 2012 года,  

с ежеквартальным обновлением информации 

Соцфонд, НПФ, КБ (по согласованию) 

1.3.6.  

Совершенствование/модернизация внутренней автоматизированной системы для получения и учета информации обо всех поступивших страховых взносах в разрезе индивидуальных плательщиков в установленном формате, в электронной форме от банков (в виде формата электронных файлов-ведомостей) 

1 июля 2012 года 

Соцфонд, ЦК МФ, НБ, НПФ, КБ (по согласованию) 

1.3.7.  

Модернизация внутренней системы Соцфонда по автоматизации учета операционного дня службы Соцфонда и разработка и внедрение в Соцфонде централизованной базы данных по доходам 

В соответствии со сроками реализации проекта по модернизации Соцфонда 

Соцфонд 

1.4.  

Оплата пошлин, штрафов и других платежей в доход государства в безналичной форме путем перечисления денежных средств с расчетных счетов субъектов в коммерческом банке на счета органов государственного управления согласно выданным квитанциям  

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2017 гг. регионы 

Правительство, 

мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, органы местного самоуправления (далее ОМСУ) (по согласованию) 

1.4.1.  

Разработка и принятие нормативных документов, устанавливающих обязательное требование по оплате пошлин и штрафов (свыше определенной суммы) только путем перечисления средств с расчетного счета субъектов на расчетные счета органов государственного управления в ЦК МФ, либо путем внесения наличных денежных средств через кассы коммерческих банков 

2-3 квартал 2012 года 

Правительство, 

мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, центральные и местные органы власти 

1.4.2.  

Разработка и реализация детального плана мероприятий в разрезе по регионам Кыргызской Республики, по поэтапному переходу к осуществлению оплаты штрафов и пошлин в безналичной форме в разрезе органов государственного управления.  

Организация и реализация пилотного проекта, выявление недостатков и своевременное их устранение 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры. 

2014-2017 гг. регионы, 

2-3 кв. 2012 г. гор. Бишкек 

Правительство, 

мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ, КБ, ЗАО «МПЦ», (по согласованию), НБ 

1.4.3.  

Заключение договоров с коммерческими банками по установке средств и систем по сбору штрафов, пошлин и других поступлений в доход государства в безналичной форме (банкоматы, терминалы и т.д.) в органах государственного управления, предоставляющих регулярные услуги населению 

3-4 кв. 2012 г. гор. Бишкек, 

2013 г. гор. Ош, Ошская и Чуйская области, 

2014 г. Джалал-Абадская и Иссык-Кульская, Таласская области, 

2015 г. Нарынская и Баткенская области  

Мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ, КБ (по согласованию)  

1.4.4.  

Ежедневное представление банками-агентами ЦК МФ информации в ЦК МФ о поступивших пошлинах, штрафах и других платежах в доход государства в разрезе индивидуальных плательщиков 

Постоянно, на ежедневной основе 

Банки-агенты ЦК МФ, ЦК МФ 

1.4.5.  

Ежедневное предоставление информации со стороны ЦК МФ в органы государственного управления о сумме поступивших пошлин, штрафов и других платежей в доход государства в установленном формате 

Постоянно, на ежедневной основе 

ЦК МФ, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ, КБ (по согласованию) 

1.4.6.  

Информирование населения о правилах оплаты штрафов и пошлин взносов в безналичной форме (разработка и реализация плана) 

Начиная с 1 кв. 2012 года,  

с ежеквартальным обновлением информации 

Мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ, КБ (по согласованию) 

1.4.7.  

Совершенствование/модернизация внутренней автоматизированной системы органов государственного управления для получения и учета информации о поступлении штрафов и пошлин в электронной форме (в виде формата электронных файлов-ведомостей) 

1 июля 2012 года 

Правительство, 

мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ, КБ (по согласованию) 

1.5.  

Закрытие внутренних касс по приему платежей за услуги бюджетных организаций и прием платежей через расчетный счет (оплата контрактов по обучению, за медицинскую помощь, за выдачу разрешительных документов и т.д.) 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2017 гг. регионы  

Правительство, 

мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ (по согласованию) 

1.5.1.  

Разработка и установка программного обеспечения в бюджетных организациях по обмену платежной информацией в формате электронных файлов-ведомостей между бюджетной организацией, ЦК и банками и обеспечение безопасности, надёжности передаваемой информации 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты 

Правительство, 

мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ, КБ (по согласованию),  

ЦК МФ 

1.5.2.  

Закрытие внутренних касс бюджетных организаций по приему оплаты за товары и услуги, оказываемые населению 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты  

Министерства и ведомства, 

мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ (по согласованию) 

1.5.3.  

Установка платежных терминалов по приему платежей за предоставляемые товары и услуги в бюджетных организациях, оказывающих регулярные услуги населению 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты  

Министерства и ведомства, 

мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ, КБ (по согласованию)  

1.5.4.  

Обеспечение приема оплаты за товары и услуги в бюджетных организациях, оказывающих регулярные услуги населению в безналичной форме, путем предоставления дистанционного банковского обслуживания 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты  

КБ, Министерства и ведомства, НБ, 

мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, 

НБ, ОМСУ 

(по согласованию) 

1.5.5.  

Совершенствование внутренней нормативной базы и процедур по проведению платежей в безналичной форме (правила, процедуры, инструкции) 

В течение 2012 года 

Правительство, 

мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, 

ОМСУ (по согласованию) 

 

 

2. Расходы из бюджета в безналичной форме 

2.1.  

Выплата заработной платы сотрудникам бюджетной сферы путем перечисления денег со счета бюджетных организаций на банковские счета лиц, получающих заработную плату, стипендии, пособия, отчисления из государственного или местного бюджетов 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2013-2017 гг. регионы  

Министерства и ведомства, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, бюджетные ОМСУ, КБ, (по согласованию), НБ 

2.1.1.  

Разработка и установка программного обеспечения в бюджетных организациях и отделениях ЦК МФ по обмену платежной информацией о выдаче заработной платы, стипендий, пособий, отчислений в формате электронных файлов-ведомостей между бюджетной организацией, ЦК МФ и банками, обеспечение безопасности, надёжности передаваемой информации 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты  

Министерства и ведомства, бюджетные организации, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ЦК МФ, ОМСУ, КБ (по согласованию)  

2.1.2.  

Разработка и реализация плана мероприятий по выплате заработной платы, стипендий, пособий, отчислений лицам, получающим выплаты из государственного и местных бюджетов на индивидуальные банковские счета, открытые в коммерческих банках, с учетом специфики работ и указанием поэтапного перехода каждой структуры. 

 

 

Организация и реализация пилотного проекта, выявление недостатков и своевременное их устранение 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты  

 

2-3 квартал 2012 года 

Министерства и ведомства,  

бюджетные организации, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ЦК МФ,  

ОМСУ, КБ, ЗАО «МПЦ» (по согласованию)  

2.1.3.  

Проведение организационных и административных работ по формированию госучреждениями файла-ведомости выплат и передаче в районное отделение Центрального казначейства МФ (включая обучение персонала) 

2-3 квартал 2012 г. гор. Бишкек,  

4 квартал 2012 г. гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты 

ЦК МФ, Министерства и ведомства, бюджетные организации, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ, КБ, ЗАО «МПЦ» (по согласованию) 

2.1.4.  

Совершенствование внутренних процедур и документов по выплате заработной платы, стипендий, пособий, отчислений в безналичной форме 

До конца 2012 года 

ЦК МФ, Правительство, бюджетные организации, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ (по согласованию) 

2.1.5.  

Разработка Плана и программы работ по информированию сотрудников бюджетной сферы, в региональной и поквартальной разбивке 

15 мая 2012 года 

ЦК МФ, Правительство, бюджетные организации, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ (по согласованию) 

2.1.6.  

Информирование о преимуществах получения заработной платы, пособий, отчислений и т.д. через счета в коммерческих банках. В соответствии с утвержденными Планом и программой (см. пункт 2.1.6.) 

В соответствии со сроками реализации Плана и программы 

ЦК МФ, Министерства и ведомства, бюджетные организации, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ (по согласованию) 

2.2.  

Оплата коммунальных и иных услуг бюджетных организаций из бюджетных средств в безналичной форме 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2013-2015 гг. регионы  

Правительство, МФ, КБ, бюджетные организации, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ (по согласованию) 

2.2.1.  

Разработка и установка программного обеспечения в бюджетных организациях и отделениях ЦК МФ по обмену платежной информацией об оплате за услуги в формате электронных файлов-ведомостей между бюджетной организацией, ЦК МФ и банками и обеспечение безопасности, надёжности передаваемой информации  

2012 гг. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2013-2015 гг. регионы  

МФ, 

Министерства и ведомства, бюджетные организации, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ (по согласованию) 

2.2.2.  

Разработка и реализация плана мероприятий по оплате услуг связи, коммунальных услуг бюджетными организациями путем перечисления со счета бюджетной организации в ЦК МФ на счета коммунальных и других организаций, с учетом специфики работ и указанием поэтапного перехода каждой структуры. 

 

 

Организация и реализация пилотного проекта, выявление недостатков и своевременное их устранение 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты,  

 

2-3 квартал 2012 года 

Министерства и ведомства, бюджетные организации, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ЦК МФ,  

ОМСУ, КБ, ЗАО «МПЦ» (по согласованию), НБ  

2.2.3.  

Проведение ЦК МФ, органами местного самоуправления организационных и административных работ по формированию госучреждениями электронного файла-ведомости по оплате за потребляемые услуги (включая обучение персонала) 

2 квартал 2012 г. гор. Бишкек,  

4 квартал 2012 г. гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2017 гг. - регионы 

МФ, 

Правительство, бюджетные организации, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ (по согласованию) 

2.2.4.  

Совершенствование внутренних процедур и документов бюджетных организаций по оплате за потребляемые услуги в безналичной форме 

До конца 2012 года 

МФ, 

бюджетные организации, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ (по согласованию) 

2.3.  

Выплата пенсий, пособий и иных выплат со счета Соцфонда, МСР, НПФ на индивидуальные счета получателей в банках  

2012 г. гор. Бишкек,  

2013 г. гор. Ош, другие города и областные центры, 2014-2015 гг. регионы  

Соцфонд, МСР, НПФ, КБ, (по согласованию), НБ 

2.3.1.  

Разработка и установка программного обеспечения в отделениях Соцфонда, МСР, НПФ по обмену платежной информацией о выдаче пенсий, пособий и иных выплат в формате электронных файлов-ведомостей между Соцфондом, МСР, другими инвестиционными фондами и их банками и обеспечение безопасности, надёжности передаваемой информации 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2013-2015 гг. регионы  

Соцфонд, МСР, НПФ, КБ (по согласованию) 

2.3.2.  

Разработка и реализация плана мероприятий по выплате пенсий, пособий и иных выплат на индивидуальные счета получателей, открытых в банках, с учетом специфики работ и указанием поэтапного перехода по регионам. 

 

 

 

 

Организация и реализация пилотного проекта, выявление недостатков и своевременное их устранение 

2012 г. гор. Бишкек,  

1-2 кв. 2013 г. гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты,  

 

2-3 квартал 2012 года 

Соцфонд, МСР, 

КБ, ЗАО «МПЦ» (по согласованию), 

НБ 

2.3.3.  

Проведение Соцфондом, МСР, НПФ организационных и административных работ по формированию отделениями Соцфонда, МСР и других инвестиционных фондов электронного файла-ведомости по выплатам и передача их в банк (включая обучение персонала) 

2 квартал 2012 г. гор. Бишкек, 

4 квартал 2012 г. гор. Ош, 2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты  

Соцфонд, МСР, НПФ, КБ, ЗАО «МПЦ» (по согласованию)  

2.3.4.  

Принятие решения о расходах на банковское обслуживание пенсионных проектов 

Ежегодно,  

начиная с 2012 г. по 2017 г. 

Соцфонд, КБ (по согласованию) 

2.3.5.  

Совершенствование внутренних процедур и документов Соцфонда, МСР и НПФ по выплате пенсий, пособий и иных выплат в безналичной форме 

До конца 2012 года 

Соцфонд, МСР, НПФ (по согласованию) 

 

 

3. Регулярные платежи населения и хозяйствующих субъектов в безналичной форме 

3.1.  

Закрытие внутренних касс предприятий, предоставляющих регулярные услуги и товары населению (далее - коммунальные хозяйства) 

4 квартал 2012 г. гор. Ош, 2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты  

Министерства и ведомства, 

МЭАП, ФУГИ, 

предприятия коммунальных служб с государственной долей собственности 

3.1.1.  

Разработка и реализация плана мероприятий по закрытию касс предприятий коммунальных хозяйств 

3 квартал 2012 г. гор. Ош, 2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты 

 

МЭАП, ФУГИ, 

предприятия коммунальных служб с государственной долей собственности 

3.1.2.  

Разработка и установка программного обеспечения по обмену платежной информацией между предприятиями коммунальных служб и иных организаций, предоставляющих регулярные услуги населению, и банками в формате электронных файлов-ведомостей и обеспечение безопасности, надёжности информации  

4 квартал 2012 г. гор. Ош, 2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты 

МЭАП, ФУГИ, предприятия коммунальных служб с государственной долей собственности, ГП «Кыргызпочтасы», КБ (по согласованию) 

3.1.3.  

Заключение договоров с коммерческими банками по установке средств и систем по сбору платежей от населения в безналичной форме (банкоматы, терминалы, и т.д., включая мобильные платежи) в организациях, предоставляющих регулярные услуги населению 

4 квартал 2012 г. гор. Ош, 2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты 

ФУГИ, предприятия коммунальных служб с государственной долей собственности, ГП «Кыргызпочтасы», Ассоциация операторов связи, КБ (по согласованию)  

3.2.  

Прием платежей от населения за товары и услуги коммунальных предприятий в безналичной форме 

2012 г. гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2017 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты  

Министерства и ведомства, 

МЭАП, ФУГИ, 

предприятия коммунальных служб с государственной долей собственности, КБ, Союз банков Кыргызстана (по согласованию), НБ 

3.2.1.  

Включить в типовые договоры предприятий коммунальных служб и других организаций, предоставляющих регулярные услуги населению, условие о приеме платежей по оплате услуг в безналичной форме, включая инновационные способы проведения платежей 

1 декабря 2012 г. гор. Ош, 2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. регионы 

Правительство, 

МЭАП, ФУГИ, 

предприятия коммунальных служб с государственной долей собственности 

3.2.2.  

Заключение договоров с коммерческими банками по установке средств и систем по проведению платежей в безналичной форме (банкоматы, терминалы и т.д.)  

4 квартал 2012 г. гор. Ош, 2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты 

ФУГИ, 

предприятия коммунальных служб с государственной долей собственности, ГП «Кыргызпочтасы», Ассоциация операторов связи, КБ (по согласованию) 

3.2.3.  

Разработка и реализация поэтапного плана по организации приема платежей в безналичной форме за товары и услуги населению, включая инновационные способы проведения платежей 

2 квартал 2012 г. гор. Бишкек, 3 квартал 2012 г. гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты 

Правительство, НБ, 

МЭАП, ФУГИ, 

предприятия коммунальных служб с государственной долей собственности, КБ, Союз банков Кыргызстана (по согласованию) 

3.3.  

Оплата транспортных услуг в безналичной форме  

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 2013 г. города и областные центры, 

2014-2017 гг. регионы  

Правительство, МТК, НБ 

мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, 

МКТ, ОМСУ, КБ, Союз банков Кыргызстана (по согласованию) 

3.3.1.  

Разработка и реализация детальных планов мероприятий по оплате всех видов транспортных услуг в безналичной форме (включая продажу проездных билетов в безналичном виде) в разрезе по регионам 

1 июля 2012 г. гор. Бишкек,  

1 декабря 2012 г. гор. Ош, 2013 г. города и областные центры, 

2014-2017 гг. регионы 

Правительство, МТК, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ (по согласованию), МКТ, НБ, КБ, Союз банков Кыргызстана, Ассоциация операторов связи (по согласованию)  

3.3.2.  

Реализация пилотных проектов по поэтапному переходу оплаты транспортных услуг в безналичной форме 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 2013-2014 гг. города и областные центры, 

2015-2017 гг. регионы 

МТК, мэрии гор. Бишкек и гор. Ош, ОМСУ (по согласованию), МКТ, КБ, Союз банков Кыргызстана, НБ, Ассоциация операторов связи (по согласованию) 

 

 

 

4. Совершенствование законодательства по развитию системы безналичных платежей и расчетов 

4.1.  

Совершенствование законодательства, способствующего проведению платежей и расчетов по предпринимательской деятельности в безналичной форме 

2012-2014 годы 

Правительство, МЭАП, НБ, 

МЮ, ОМСУ (по согласованию) 

4.1.1.  

Разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего требование по установлению пороговой суммы, свыше которой платежи и расчеты между юридическими лицами должны осуществляться в безналичной форме 

Разработка проектов документов до конца 2 квартала 2012 года. 

Утверждение до конца 2012 года 

МЭАП, МЮ, НБ, ОМСУ (по согласованию) 

4.1.2.  

Разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего проведение платежей и расчетов в безналичной форме между юридическими лицами и физическими лицами 

2012-2014 годы 

МЭАП, НБ, 

МЮ, ОМСУ (по согласованию) 

4.2.  

Разработка и внесение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проекта Закона Кыргызской Республики «О платежной системе Кыргызской Республики»  

1-3 квартал 2012 года 

НБ, Правительство, Союз банков Кыргызстана (по согласованию) 

 

 

5. Расширение инфраструктуры платежной системы для развития безналичных платежей 

5.1.  

Расширение филиальной сети финансово-кредитных учреждений и инфраструктуры платежной системы Кыргызской Республики, почтовых учреждений и агентов коммерческих банков по приему и обслуживанию безналичных платежей 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты 

КБ, Союз банков Кыргызстана,  

Ассоциация операторов связи (по согласованию) НБ, ГП «Кыргызпочтасы»  

5.1.1.  

Модернизация внутренних систем банков с целью обслуживания физических лиц и ведения индивидуальных счетов физических лиц 

2012-2013 годы 

КБ, Союз банков Кыргызстана (по согласованию), НБ 

5.1.2.  

Реализация гибкой системы обслуживания и предоставления банковских услуг населению (организация работ в выходные дни, в вечернее время для определенных категорий клиентов), включая применение инновационных методов предоставления услуг (платежные карты, Интернет-банкинг, мобильные платежи) 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты 

НБ, КБ, Союз банков Кыргызстана,  

Ассоциация операторов связи (по согласованию) 

5.1.3.  

Согласование и реализация коммерческими банками гибкой тарифной политики при обслуживании зарплатных проектов сотрудников бюджетной сферы, социальных и пенсионных проектов, малоимущих слоев населения (бесплатное открытие счета, бесплатная выдача платежной карты, подключение к Интернет-банкингу и т.п.) 

2-3 квартал 2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты 

КБ, Союз банков Кыргызстана (по согласованию), НБ, МЭАП 

5.1.4.  

Разработка и реализация коммерческими банками маркетинговых планов по приему платежей в безналичной форме в регионах, включая установку терминальных устройств в предприятиях торговли и сервиса, бюджетных организациях, банкоматов и других средств по приему платежей от населения 

2012-2013 гг. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты  

КБ, Союз банков Кыргызстана (по согласованию), НБ, МТК 

5.1.5.  

Разработка и реализация мероприятий по обслуживанию клиентов с применением электронных средств взаимодействия и управления банковским счетом (включая Интернет-банкинг, мобильный банкинг, платежные карты и др.)  

2012-2013 годы 

КБ, Союз банков Кыргызстана (по согласованию), НБ, МТК 

5.1.6.  

Модернизация внутренней системы ГП «Кыргызпочтасы», техническое оснащение отделений и развитие инфраструктуры по обслуживанию населения по приему/проведению платежей в безналичной форме. Техническое оснащение сети почтовой связи 

В соответствии со сроками модернизации ГП «Кыргызпочтасы» 

Правительство, МТК, ГП «Кыргызпочтасы»  

5.1.7.  

Развитие инфраструктуры по обслуживанию клиентов по приему/проведению платежей в безналичной форме 

2012 г. гор. Бишкек, гор. Ош, 

2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. регионы  

Правительство, МТК, ГП «Кыргызпочтасы», НБ, КБ (по согласованию) 

 

5.1.8.  

Разработка маркетинговых планов по предоставлению платежных и почтовых услуг населению в регионах  

2 квартал 2012 г. гор. Бишкек,  

4 квартал 2012 г. гор. Ош, 2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и крупные сельские населенные пункты 

МТК, ГП «Кыргызпочтасы»  

5.1.9.  

Заключение договоров с коммерческими банками по установке средств и систем по сбору платежей от населения в безналичной форме (банкоматы, терминалы, систем «банк-клиент», Интернет-банкинг и т. д.) в отделениях ГП «Кыргызпочтасы» 

2 квартал 2012 г. гор. Бишкек,  

4 квартал 2012 г. г. Ош, 2013 г. города и областные центры, 

2014-2015 гг. районные центры и сельские населенные пункты 

МТК, ГП «Кыргызпочтасы», НБ, КБ, Союз банков Кыргызстана (по согласованию)  

 

 

6. Обеспечение безопасности и надежности безналичных расчетов 

6.1  

Разработка и внесение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проекта Закона Кыргызской республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской республики «О лицензировании»  

1-3 квартал 2012 года 

НБ, Правительство 

6.2  

Принятие комплекса мер по эффективной реализации Закона Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)» 

Начиная с 2012 года 

Агентство по защите депозитов Кыргызской Республики, КБ, НБ,  

6.3  

Обеспечение качественной связи по телекоммуникационным сетям, обслуживающим финансово-банковский сектор и почтовую систему, с сельскими кенешами (в том числе выработка дополнительных требований и выдача разрешений) 

2012 - 2013 гг. города и районные центры, 

2014-2015 гг. сельские населенные пункты 

МТК, ГАС, 

Ассоциация операторов связи (по согласованию) 

6.4  

Принятие определенных мер по соблюдению лицами, представляющими сведения, требований законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, при осуществлении операций с денежными средствами на безналичной основе. 

Постоянно 

ГСФР, Госфиннадзор, НБ 

6.5  

Исполнение требований антимонопольного законодательства по защите прав потребителей и защите конкуренции 

Постоянно 

МЭАП, КБ (по согласованию),  

НБ, Госфиннадзор 

6.6  

Вхождение НБ в состав акционеров ЗАО «Межбанковский процессинговый центр»  

1 квартал 2012 года 

НБ, ЗАО «МПЦ» (по согласованию) 

6.7  

Приобретение НБ здания по адресу: г. Бишкек, ул. Ауэзова, Ѕ. 

После определения окончательного собственника недвижимости 

ОАО «Залкар Банк», ДЕБРА (по согласованию), НБ