Вернуться назад

Журнал № 12 за 2005г. 

 

 

1. Постановление Правления НБКР 34/1 от 18 ноября 2005 г. «О внесении изменений в Положение об обязательных резервах» 

(Регистрационный номер МЮ КР № 156-05 от 15 .12.2005 г. )  

 

 

2. Постановление Правления НБКР 34/4 от 18 ноября 2005 г. «О внесении изменений в постановление Правления НБКР от 16 апреля 2003 года № 13/2 «Об установлении требований по определению субьектов и перечня оффшорных зон»; 

(Регистрационный номер МЮ КР № 157-05 от 15.12.2005 г.)  

 

3. Постановление Правления НБКР №37/5 от 15 декабря 2005 г. «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по управлению операционным риском в коммерческих банках Кыргызской Республики» 

(Регистрационный номер МЮ КР № 7-06 от 18.01.2006 г.) 

 

4. Постановление Правления НБКР 37/6 от 15 декабря 2005 г. «О внесении изменений и дополнений в «Правила регулирования деятельности кредитных союзов в Кыргызской Республике» 

(Регистрационный номер МЮ КР № 9-06 от 18.01.2006 г.) 

 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

15 декабря 2005 года. Регистрационный номер 156-05 

 

г.Бишкек 

от 18 ноября 2005 года N 34/1 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О внесении изменений в Положение 

об обязательных резервах 

 

В целях приведения Положения об обязательных резервах, утвержденного постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики N 22/4 от 27 августа 2004 г., в соответствие с новой редакцией Плана счетов бухгалтерского учета в коммерческих банках и финансово-кредитных учреждениях, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правления N 22/1 от 14 июля 2005 г., регистрационный номер МЮКР 101-05 от 12.08.2005 г., Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Изложить в новой редакции Приложение N 1 "Перечень обязательств для расчета обязательных резервов" и Приложение N 2 "Расчет обязательных резервов" к Положению об обязательных резервах, утвержденному постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики N 22/4 от 27 августа 2004 г., регистрационный номер МЮКР 108-04 от 05.10.2004 г. (Приложения N 1 и 2 прилагаются). 

2. Управлению денежно-кредитных операций совместно с Юридическим отделом в установленном порядке провести государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в официальном издании Банка Кыргызстана после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики", N 12, 2005 г. 

 

4. После опубликования зарегистрированного нормативного акта информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

5. Управлению денежно-кредитных операций довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков и Расчетно-сберегательной Компании. 

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Ишенбаева М.Б. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики У.Сарбанов 

 

 

Приложение N 1 

к Положению об обязательных резервах, 

утвержденному постановлением 

Правления Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 27 августа 2004 года N 22/4 

 

ПЕРЕЧЕНЬ 

обязательств для расчета обязательных резервов 

 

┌─┬─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐ 

N Виды депозитов Балансовые счета │ 

├─┼─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤ 

1Депозиты до востребования 20002(П), 20003(П), 20013(П), │ 

предприятий, организаций и др. 20014(П), 20015(П), 20016(П), │ 

юридических лиц 20017(П), 20018(П), 20021(П), │ 

20022(П), 20027(П), 20028(П), │ 

20029(П), 20030(П), 20031(П), │ 

20032(П) │ 

├─┼─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤ 

2Срочные депозиты предприятий, 20301(П), 20312(П), 20321(П), │ 

организаций и др. юридических 20341(П), 20351(П) │ 

лиц(*) │ 

├─┼─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤ 

3Депозиты и кредиты Правительства 20801(П), 20803(П), 20805(П), │ 

КР и местных органов власти(*) 20806(П), 20807(П), 20808(П), │ 

20809(П) │ 

├─┼─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤ 

4Депозиты физических лиц(*) 20211(П), 20212(П), 20213(П), │ 

20214(П), 20215(П), 20216(П) │ 

├─┼─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤ 

5Прочие обязательства 21199(П) │ 

└─┴─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘ 

(*) - за исключением депозитов в иностранной валюте сроком до погашения более 1 года. 

 

 

Приложение N 2 

к Положению об обязательных резервах, 

утвержденному постановлением 

Правления Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 27 августа 2004 года N 22/4 

 

РАСЧЕТ 

обязательных резервов за период 

с ____________ по ____________ 

__________________________________ 

(наименование коммерческого банка) 

 

┌─┬───────────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────┐ 

Обязательства Сумма по балансу Средняя │ 

за каждый день неделиза неделю│ 

├───┬───┬───┬───┬─────┤ │ 

Пн.Вт.Ср.Чт. Пт. │ 

├─┼───────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼─────┼─────────┤ 

1Депозиты до востребования │ 

предприятий, организаций и др. │ 

юридических лиц │ 

├─┼───────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼─────┼─────────┤ 

2Срочные депозиты предприятий, │ 

организаций и др. юридических │ 

лиц │ 

├─┼───────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼─────┼─────────┤ 

3Депозиты и кредиты Правительства КР │ 

и местных органов власти │ 

├─┼───────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼─────┼─────────┤ 

4Депозиты физических лиц │ 

├─┼───────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼─────┼─────────┤ 

5Прочие обязательства │ 

├─┼───────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼─────┼─────────┤ 

6Всего (1+2+3+4+5) │ 

├─┼───────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼─────┼─────────┤ 

Обязательства, исключаемые из │ 

расчета обязательных резервов │ 

├─┼───────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼─────┼─────────┤ 

7Депозиты в иностранной валюте │ 

сроком до погашения более 1 года │ 

├─┼───────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼─────┼─────────┤ 

8Средства на депозитных счетах в │ 

НБКР │ 

├─┼───────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼─────┼─────────┤ 

9Всего (7+8) │ 

├─┼───────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼─────┼─────────┤ 

Итого - сумма обязательств для │ 

расчета резервных требования (6-9) │ 

├─┼───────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼─────┼─────────┤ 

Обязательные резервы │ 

└─┴───────────────────────────────────┴───┴───┴───┴───┴─────┴─────────┘ 

 

Подпись руководителя коммерческого банка 

 

Печать 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

15 декабря 2005 года. Регистрационный номер 157-05 

 

г.Бишкек 

от 18 ноября 2005 года N 34/4 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О внесении изменений в постановление Правления НБКР 

от 16 апреля 2003 года N 13/2 "Об установлении 

требований по определению субъектов и перечня 

оффшорных зон" 

 

В связи с вступлением в Европейский Союз Республики Кипр, руководствуясь статьей 43 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", статьями 8, 39 и 53 Закона Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Исключить Республику Кипр из перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих полное раскрытие и представление информации органам банковского надзора (оффшорные зоны), утвержденного постановлением Правления НБКР от 16 апреля 2003 года N 13/2 "Об установлении требований по определению субъектов и перечня оффшорных зон" (регистрационный номер МЮ КР N 37-03 от 22.04.03 г.). 

2. Управлению методологии надзора и лицензирования совместно с Юридическим отделом в установленном порядке провести государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление ввести в действие после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и последующего официального опубликования. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики", N 12, 2005 г. 

 

4. После опубликования зарегистрированного нормативного правового акта информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Джаныбекову С.Э. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики У.Сарбанов 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

18 января 2006 года. Регистрационный номер 7-06 

 

г.Бишкек 

от 15 декабря 2005 года N 37/5 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

Об утверждении Положения "О минимальных 

требованиях по управлению операционным риском 

в коммерческих банках Кыргызской Республики" 

 

Рассмотрев проект Положения "О минимальных требованиях по управлению операционным риском в коммерческих банках Кыргызской Республики", руководствуясь статьей 7 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Утвердить Положение "О минимальных требованиях по управлению операционным риском в коммерческих банках Кыргызской Республики" (прилагается). 

2. Управлению методологии надзора и лицензирования совместно с Юридическим отделом в установленном порядке провести государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики с последующим официальным опубликованием. 

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики", N 12, 2005 г. 

 

4. После опубликования зарегистрированного нормативного правового акта информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Джаныбекову С.Э. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики У.Сарбанов 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

18 января 2006 года. Регистрационный номер 7-06 

 

Утверждено 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 15 декабря 2005 года N 37/5 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о минимальных требованиях по управлению операционным 

риском в коммерческих банках Кыргызской Республики 

 

I. Общие положения 

II. Основные требования к организации управления 

операционным риском 

III. Основы управления операционным риском 

IV. Контроль за эффективностью управления операционным 

риском 

V. Раскрытие информации по управлению операционным 

риском 

Приложение 1. Примерная форма учета событий, способствующих 

возникновению операционного риска 

 

I. Общие положения 

 

1.1. Настоящее Положение "О минимальных требованиях по управлению операционным риском в коммерческих банках Кыргызской Республики" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Законом "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", Положением "О минимальных требованиях по управлению рисками в банках Кыргызской Республики", утвержденным постановлением Правления НБКР N 36/10 от 29 декабря 2004 года (рег. номер МЮ N 18-05 от 4 февраля 2005 года). 

1.2. Положение является дополнительным руководством для коммерческих банков, ОАО "Расчетно-сберегательная компания" и ЗАО "Кыргызская сельскохозяйственная финансовая корпорация" (далее - банки) в отношении минимальных требований к политикам, процедурам и внутреннему контролю с целью соблюдения стандартов управления операционным риском, установленных Положением "О минимальных требованиях по управлению рисками в банках Кыргызской Республики". 

1.3. В Положении используются термины в соответствии с Положением "О минимальных требованиях по управлению рисками в банках Кыргызской Республики". 

 

II. Основные требования к организации 

управления операционным риском 

 

2.1. Банк должен иметь политику по управлению операционным риском, утвержденную Советом директоров банка, которая может быть представлена в виде отдельного документа, либо может быть частью единой политики по управлению рисками и, как минимум, должна включать: 

- цели и задачи управления операционным риском; 

- основные принципы управления операционным риском; 

- основные виды операционных рисков с учетом всех направлений деятельности банка и причины их возникновения; 

- распределение полномочий и ответственности по всем уровням управления и мониторинга операционным риском; 

- методы выявления, оценки, мониторинга, контроля и минимизации операционного риска; 

- порядок предоставления отчетности и обмена информацией по управлению операционным риском. 

2.2. Основные принципы управления операционным риском предполагают, что во внутренних документах банка должны найти отражение: 

- порядок, правила и процедуры совершения банковских операций и других сделок; 

- функционирование информационных и других систем; 

- организация внутренних процессов, разделение полномочий, функциональных обязанностей; 

- порядок взаимодействия подразделений и сотрудников банка; 

- порядок представления отчетности и обмена информацией; 

- определение конфликта интересов и возможность их предотвратить в случае, если сделки касаются тех, кто принимает решения. 

2.3. В целях ограничения операционного риска банк должен иметь следующие документы: 

- по проведению всех типов операций, осуществляемых банком; 

- по физической безопасности, включающие требования к помещениям, в которых располагаются филиалы, хранилища, сейфы, документы и архивы, а также меры физической защиты технологий; 

- по приему, хранению и перевозке денежных средств и иных ценностей; 

- по обеспечению технологиями, которые должны быть протестированы, документально оформлены до их введения и которые могут быть обновлены в случае необходимости; 

- по аутсорсингу((*) см. примечание) в случае привлечения банком внешних провайдеров для реализации важных компонентов любого направления деятельности банка; 

- планы по обеспечению непрерывности бизнеса, включающее, наличие резервных помещений, внешние хранилища для резервных данных, процессы восстановления и планы на случай непредвиденных обстоятельств для реагирования на разрушение или непригодность ключевых систем. 

2.4. Политика, процедуры и другие внутренние документы банка по управлению операционным риском должны периодически, не менее одного раза в год, пересматриваться с учетом достигнутого уровня управления операционным риском в банке и международного опыта, а также своевременно доводиться до сведения всех сотрудников банка. 

2.5. Совет директоров несет основную ответственность за управление операционным риском и определяет подходы, которые наиболее соответствуют деятельности банка. 

2.6. Оценка управления операционным риском должна производиться как в целом по банку, так и в разрезе направлений его деятельности, внутренних процессов, информационно-технологических систем и банковских продуктов, составляющих эти направления деятельности. Минимально, оценка управления операционным риском должна включать систематический анализ подверженности каждому виду операционного риска по каждому направлению деятельности банка. 

2.7. Для унификации подходов и сопоставимости данных банк может использовать следующую классификацию направлений деятельности: 

- открытие счетов, расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц; 

- проведение платежей; 

- кредитование; 

- управление активами, включая ценные бумаги; 

- оказание агентских услуг; 

- оказание брокерских услуг; 

- оказание консультационных услуг; 

- другие направления деятельности. 

2.8. Совет директоров банка совместно с Правлением банка должен обеспечить создание организационной структуры с установлением прав и обязанностей по всем уровням управления и мониторинг операционного риска в соответствии с основными принципами управления операционным риском. 

 

III. Основы управления операционным риском 

 

3.1. Операционные убытки могут возникать вследствие событий и процессов, несущих в себе операционный риск, которые классифицируются по следующим типам: 

3.1.1. Внутреннее мошенничество, то есть злоупотребления или неправомерные действия сотрудников банка (например, злоупотребление служебным положением, хищения, преднамеренное сокрытие фактов совершения операций, несанкционированное использование информационных систем и ресурсов, преднамеренное нарушение внутренних документов банка, неправомочное использование информации, полученное сотрудником в ходе выполнения служебных обязанностей с выгодой для себя). 

Основной подход в управлении риском при возникновении данных событий заключается в наличии надежной системы внутреннего контроля, которая включает разделение обязанностей, организацию двойного контроля и четкое определение делегированных лимитов одобрения. Необходимо, чтобы соответствующая служба внутреннего аудита, осуществляющая проверку соблюдения установленных политик и процедур, поддержала данную систему внутреннего контроля. 

3.1.2. Внешнее мошенничество, то есть неправомерные действия посторонних по отношению к банку лиц (например, ограбление, несанкционированное проникновение в информационные и другие системы банка, подлог и/или подделка платежных и других документов). 

В дополнение к общей системе внутреннего контроля, банки должны разработать конкретные меры, обеспечивающие физическую безопасность и безопасности информационных технологий, согласно утвержденной политике. Основы управления операционным риском предписывают, что данные политики четко определяют каким образом можно снизить риски воровства и мошенничества с указанием возможных убытков из-за ограбления филиалов или воровства денежных средств, находящихся в пути, и неадекватности безопасности информационных технологий. 

3.1.3. Практика приема на работу, нарушения банковского, трудового и иного законодательства, условий безопасности труда и охраны здоровья сотрудников. 

Данные виды событий, несущие в себе операционный риск, определяются в большей степени внутренними нормативными актами банка о трудовых ресурсах с учетом возможности страхования в соответствии с законодательством. 

3.1.4. Нарушение банком обязательств по договорам перед клиентами банка и третьими лицами, злоупотребление информацией о клиентах банка, некачественное осуществление операций или предоставление услуг, несоблюдение обычаев делового оборота, нарушение антимонопольного законодательства, несоблюдение требований по изучению клиентов. 

Меры по обеспечению надлежащего обучения и надзора за сотрудниками, соблюдению положений о поведении на рынке и защите прав потребителей являются основными мерами снижения данных видов операционных рисков. 

3.1.5. Причинение ущерба материальным активам банка (например, вследствие пожара, стихийных бедствий, актов терроризма, вандализма и т.д.). 

Обеспечение физической безопасности, включая защиту помещений и иных активов, а также планирование непрерывности бизнеса, в том числе наличие средств резервного копирования в случае разрушения или отказа в доступе к ключевым помещениям представляют собой основные подходы в управлении данными рисками. Страхование остановки бизнеса может также играть роль в уменьшении финансовых затрат. 

3.1.6. Сбои в функционировании или выход из строя информационных и других систем, оборудования, коммуникаций банка. 

Планирование и обеспечение непрерывности бизнеса, что включает в себя процесс резервного копирования и восстановления, резервные механизмы реагирования на непригодность или на разрушение наиболее важной информации или технологии, являются основными средствами снижения данных операционных рисков. В дополнение, строгое тестирование новых или усовершенствованных систем, в том числе на способность восстанавливать информацию в случае сбоев в функционировании или выхода из строя, представляет собой необходимый компонент политики по управлению технологиями. 

3.1.7. Ненадлежащая организация внутренних процессов и информационных потоков, в том числе порядка доступа к конфиденциальной информации, как например, к счетам клиентов, к информационным системам, ненадлежащее исполнение операций и установленных процедур, нарушение обязательств перед банком поставщиками работ или услуг, ошибки при вводе данных по операциям и сделкам, бухгалтерские ошибки, ошибки в расчетах, неправильное или неполное составление отчетности или правовой документации, утеря или уничтожение документов, недостатки и нарушения по управлению залогами и т.д. 

Операционный риск в результате указанных факторов в значительной степени контролируется соответствующими системами внутреннего контроля. Более того, если при проведении значительных операций банк использует услуги подрядчиков, то у него должны быть соответствующие политики, предусматривающие обстоятельства, при которых можно использовать аутсорсинг, подбирать квалифицированных и надежных поставщиков услуг, устанавливать стандарты качества, в том числе стандарты соответствия, безопасности и своевременности, проводить мониторинг рисков, разрабатывать планы на случай непредвиденных обстоятельств для ключевых поставщиков услуг на случай срывов. 

3.2. Для выявления влияния внешних факторов на уровень операционного риска необходимо провести анализ следующих условий деятельности банка: 

- анализ внешней финансовой среды, влияющей на деятельность банка; 

- анализ подверженности операционному риску всех направлений деятельности банка, в том числе и освоение новых направлений деятельности; 

- анализ отдельных операций банка; 

- анализ внутренних политик и процедур, включая порядок составления отчетности и обмен информацией. 

3.3. Для обеспечения эффективного выявления операционного риска банк должен вести аналитическую базу данных обо всех событиях, связанных с возникновением операционного риска, включающую сведения о понесенных операционных убытках, их видах, размерах, причинах, времени и обстоятельствах возникновения и выявления и повторного проявления. Примерная форма учета событий, вызывающих возникновение операционных убытков, приводится в Приложении N 1. 

3.4. Для выявления и оценки операционного риска банки могут самостоятельно разработать методы оценки операционного риска или использовать методы, применяемые в международной банковской практике, которые должны быть отражены во внутренних документах банка. При этом метод оценки операционного риска должен соответствовать характеру и масштабам деятельности банка. 

3.5. В целях своевременного обнаружения и устранения недостатков управления операционным риском банк должен регулярно проводить мониторинг операционного риска. В процессе мониторинга банк может использовать систему показателей, сигнализирующих о вероятности наступления событий, в результате которых могут возникнуть операционные убытки (например, быстрый рост объема проводимых операций, количество несостоявшихся и незавершенных операций, текучесть кадров, количество и частота допускаемых ошибок, частота и продолжительность сбоев информационных и других систем банка и т.д.). 

 

IV. Контроль за эффективностью управления 

операционным риском 

 

4.1. Правление банка должно установить соответствие процессов определения, оценки, контроля и мониторинга операционных рисков потребностям банка, оценивать их последовательное использование в течение определенного времени. 

4.2. Совет директоров банка должен систематически проводить оценку эффективности управления операционным риском. 

4.3. На основе анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность банка, необходимо периодически, но не менее одного раза в год, пересматривать внутренние процессы и процедуры с целью выявления операционных рисков. Особое внимание необходимо уделить качеству средств контроля за документацией и практике осуществления операций. 

4.4. Во внутренних документах банка необходимо установить порядок и периодичность рассмотрения фактов операционных убытков, выявления причин их возникновения, и порядок применения мер по их устранению. 

4.5. Контроль за соблюдением политик и процедур по операционному риску осуществляется в рамках системы внутреннего контроля. Контроль за операционным риском предполагает, как минимум, контроль: 

- за соблюдением установленных лимитов при осуществлении операций и предоставлении услуг; 

- за соблюдением принципа разграничения полномочий, порядка утверждения и подотчетности по осуществляемым операциям и предоставляемым услугам; 

- за соблюдением установленного порядка доступа к информации и материальным активам банка; 

- за обучением и повышением квалификации персонала банка. 

4.6. Совет директоров банка должен рассмотреть возможность страхования убытков по конкретным категориям операционных рисков в соответствии с законодательством. 

4.7. Кроме того, должна производиться оценка достаточности имеющегося страхового возмещения и способности банка к самострахованию от потерь, связанных с событиями, несущими в себе операционный риск. 

 

V. Раскрытие информации по управлению 

операционным риском 

 

5.1. Банк должен в достаточной степени раскрывать информацию по обеспечению мер, снижающих операционный риск для вкладчиков и других клиентов, кредиторов, акционеров (участников) банка, внешних аудиторов, других организаций, учреждений и населения в составе годового отчета. 

 

Примечание: 

(*) Заключение договора на выполнение работ с внешними организациями. 

 

 

Приложение N 1 

 

Примерная форма учета событий, способствующих 

возникновению операционного риска 

 

┌───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐ 

Направление деятельности банка: Категория события возникновения │ 

риска: │ 

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤ 

Описание события, при котором Понесенные убытки │ 

были понесены убытки: ├──────────────────────────┬──────────┤ 

Тип Сумма │ 

├──────────────────────────┼──────────┤ 

Юридическое обязательство │ 

├──────────────────────────┼──────────┤ 

Штрафы/пеня │ 

├──────────────────────────┼──────────┤ 

Разрушенные/поврежденные │ 

активы │ 

├──────────────────────────┼──────────┤ 

Потеря права на │ 

восстановление │ 

├──────────────────────┬────────┼──────────────────────────┼──────────┤ 

История Дата Возврат │ 

├──────────────────────┼────────┼──────────────────────────┼──────────┤ 

Первое происшествие Списание │ 

├──────────────────────┼────────┼──────────────────────────┼──────────┤ 

Последнее происшествие Иное │ 

├──────────────────────┼────────┼──────────────────────────┼──────────┤ 

Выявление Возмещение │ 

├──────────────────────┼────────┼──────────────────────────┼──────────┤ 

Решение Чистый убыток │ 

├──────────────────────┴────────┴──────────────────────────┴──────────┤ 

Анализ основной причины: │ 

│ 

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ 

Анализ политики и процедуры(1): │ 

│ 

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ 

(1) Укажите, соблюдались ли существующие политики и процедуры, указывает ли событие, при котором был понесен убыток на необходимость более полного выполнения требований существующих политик и процедур, внесения изменений, или необходимость разработки новых политик или процедур. 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

18 января 2006 года. Регистрационный номер 9-06 

 

г.Бишкек 

от 15 декабря 2005 года N 37/6 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О внесении изменений и дополнений в "Правила 

регулирования деятельности кредитных союзов 

в Кыргызской Республике" 

 

Рассмотрев предлагаемые изменения и дополнения в "Правила регулирования деятельности кредитных союзов в Кыргызской Республике", в целях совершенствования нормативной базы деятельности кредитных союзов, Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Утвердить предлагаемые изменения и дополнения в "Правила регулирования деятельности кредитных союзов в Кыргызской Республике". 

2. Настоящее постановление вступает в силу после прохождения государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и последующей официальной публикации. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики", N 12, 2005 г. 

 

3. Управлению методологии надзора и лицензирования совместно с Юридическим отделом провести в установленном порядке государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

4. Отделу внешних и общественных связей опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

5. Управлению надзора за небанковскими учреждениями довести настоящее постановление до сведения областных управлений и представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области. 

6. После публикации зарегистрированного нормативного правового акта информировать Министерство юстиции об источнике публикации (наименование издания, его номер и дата). 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя НБКР, Джаныбекову С.Э. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики У.Сарбанов 

 

 

Утверждены 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 15 декабря 2005 года N 37/6 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ 

в "Правила регулирования деятельности кредитных 

союзов в Кыргызской Республике" 

 

Внести в "Правила регулирования деятельности кредитных союзов в Кыргызской Республике", утвержденные постановлением Правления НБКР от 4 мая 2005 года N 14/2, зарегистрированные Министерством юстиции Кыргызской Республики от 6 июня 2005 года, регистрационный номер 73-05 Следующие изменения и дополнения: 

1. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции: 

"Норматив максимального размера внешних заимствований кредитного союза (Н1) представляет собой максимальный объем внешних заимствований, который кредитный союз может получить. Данный норматив распространяется на кредитные союзы, имеющие задолженность перед ОсОО "Финансовая компания по поддержке и развитию кредитных союзов в Кыргызской Республике". 

Внешние заимствования включают средства, заимствованные кредитным союзом у финансово-кредитных учреждений, лицензируемых и регулируемых НБКР, а также правительственных органов, международных финансовых институтов и из других внешних источников на основании кредитных договоров. 

Для расчета норматива максимального размера внешних заимствований кредитного союза (Н1) применяются: институциональный капитал кредитного союза - ИК, коэффициент - К, долевой капитал - ДК и внешние заимствования - ВЗ.". 

2. Пункт 5.6.5 изложить в следующей редакции: 

"Для действующих кредитных союзов значения норматива адекватности институционального капитала (Н6-1) и норматива адекватности суммарного капитала (Н6-2) определяются согласно графику, приведенному в таблице: 

┌────────┬─────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┐ 

Период 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год и │ 

действия или с или с или с или с далее │ 

кредит- 01.06.200501.04.200601.04.200701.04.2008 или с │ 

ного 01.04.2009│ 

союза │ 

├────────┼─────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ 

Н6-1 = (>=) (>=) 6% (>=) 6% (>=) 9% (>=) 9% (>=) 12% │ 

ИК/CA х 3% │ 

100 │ 

├────────┼─────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ 

Н6-2 = (>=) (>=) 14% (>=) 14% (>=) 16% (>=) 16% (>=) 8% │ 

(ИК+ДК)/13% │ 

CA х 100 │ 

└────────┴─────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘