Вернуться назад

  

  

  

Утверждено  

постановлением Правления Национального банка  

Кыргызской Республики  

от 30 ноября 2011 года N 67/9 

ПОЛОЖЕНИЕ  

о корпоративном управлении в банках Кыргызской Республики, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования 

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 10 февраля 2016 года № 7/2, 31 мая 2017 года № 21/10, 14 августа 2019 года № 2019-П-12/42-1, 26 февраля 2020 года №2020-П-12/8-7-(НПА), 14 декабря 2022 года № 2022-П-12/78-10-(НПА)) 

1. Общие положения 

1. Настоящее Положение распространяется на банки, осуществляющие операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, включая банки, имеющие "исламское окно" (далее - банки). 

Эффективное корпоративное управление в банках является одним из важнейших условий обеспечения стабильного развития отдельных банков и банковской системы в целом. 

Для целей настоящего Положения используются следующие определения: 

- инвестиционные счета - это счета клиентов, на которых отражаются средства, привлеченные банком на основе договора мудараба. В зависимости от вида договора мудараба инвестиционный счет может быть неограниченным или ограниченным; 

- фидуциарная ответственность - это ответственность: 

а) банка перед своими клиентами по соблюдению правил и принципов шариата; 

б) банка по надлежащему управлению денежными средствами держателей инвестиционных счетов и соблюдению условий, оговоренных в договорах мудараба; 

- профиль риска - сочетание показателей риска банка, основанных на собранной, проанализированной и систематизированной информации, которая характеризует подверженность банка рискам по направлениям деятельности с учетом сложившихся приоритетов. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

2. Под корпоративным управлением понимается определенная система взаимоотношений между акционерами, Советом директоров, Шариатским советом и Правлением банка по общему руководству деятельностью банка в части: 

1) обеспечения соблюдения банком стандартов и принципов Шариата; 

2) определения стратегических целей деятельности банка, путей их достижения и контроля за достижением этих целей; 

3) достижения баланса между интересами акционеров банка, его клиентов, включая держателей инвестиционных счетов и иных вкладчиков, поставщиков, и стабильным развитием банка; 

4) создания стимулов трудовой деятельности, обеспечивающих выполнение органами управления и сотрудниками банка всех действий, необходимых для достижения стратегических целей деятельности банка; 

5) обеспечения соблюдения законодательства Кыргызской Республики, а также внутренних документов банка. 

3. Основными компонентами эффективного корпоративного управления в банках являются: 

1) распределение полномочий, вопросов компетенции и подотчетности между органами управления банка, организация эффективной деятельности Совета директоров, Шариатского совета и Правления банка; 

2) определение и утверждение стратегии развития деятельности банка, бизнес-плана, политик и контроль за их реализацией; 

3) утверждение политики управления, направленной на реализацию эффективного и добросовестного корпоративного управления, которая определяет стратегические роли и функции акционеров и органов управления банка, механизмы балансирования ответственности банка перед акционерами и не противоречит настоящему Положению; 

4) утверждение инвестиционной стратегии по управлению средствами держателей инвестиционных счетов; 

5) предотвращение конфликтов интересов; 

6) определение и соблюдение стандартов профессиональной этики; 

7) обеспечение прозрачности деятельности банка в соответствии со стандартами Организации бухгалтерского учета и аудита для исламских финансовых институтов (AAOIFI) (в случае отсутствия определенных стандартов, банк может использовать стандарты МСФО). 

Методологической основой эффективного корпоративного управления в банках и банковских группах являются рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору и Совета Исламских Финансовых Услуг, которые размещены на сайте Банка международных расчетов (Швейцария) www.bis.org и на сайте Совета исламских финансовых услуг (IFSB) www.ifsb.org, а также принципы корпоративного управления ОЭСР, размещенные на сайте www.oecd.org. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

3-1. В банке могут быть разработаны внутренние нормативные документы, направленные на реализацию эффективного корпоративного управления и не противоречащие настоящему Положению. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

4. Акционеры, Совет директоров и Правление банка несут фидуциарную ответственность перед держателями инвестиционных счетов. 

Акционеры банка и их аффилированные лица, должностные лица банка, а также связанные с банком лица должны иметь безупречную деловую репутацию в соответствии с требованиями, установленными Законом Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон) и требованиями Национального банка по лицензированию деятельности банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования. 

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10, 14 декабря 2022 года № 2022-П-12/78-10-(НПА)) 

5. Банк не реже одного раза в год должен проводить оценку корпоративного управления и в рамках финансовой отчетности и периодической регулятивной отчетности банка раскрывать информацию о соблюдении требований настоящего Положения, о применении рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору и Совета Исламских Финансовых Услуг, о выявленных недостатках в корпоративном управлении и планируемых мерах по устранению этих недостатков с указанием конкретных сроков и лиц, ответственных за выполнение необходимых действий. При этом, банк, основываясь на внутренней политике управления банком, самостоятельно определяет форму и содержание указанных раскрытий. 

Оценка проводится Комитетом по корпоративному управлению, а в случае его отсутствия Комитетом по аудиту, и предоставляется Совету директоров для принятия мер по устранению выявленных недостатков, а также Правлению банка - для реализации мер по устранению выявленных в деятельности банка недостатков. 

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 26 февраля 2020 года №2020-П-12/8-7-(НПА)) 

 

2. Общее собрание акционеров 

6. Высшим органом управления банка является общее собрание акционеров. 

7. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания акционеров банка, определены Законом и Законом Кыргызской Республики "Об акционерных обществах". 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

8. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение другим органам управления, если иное не установлено законодательством. Не допускается деятельность акционеров, выходящая за рамки компетенции, определенной Законом. 

9. Акционеры банка не должны предпринимать действия, приносящие вред интересам клиентов банка, включая держателей инвестиционных счетов. 

9-1. Полномочия общего собрания акционеров банка в период режима временной администрации осуществляются согласно нормативным правовым актам Национального банка Кыргызской Республики (далее - Национальный банк). 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

3. Совет директоров банка 

10. Совет директоров банка - орган управления банка, осуществляющий общее руководство банком в период между общими собраниями акционеров. 

Совет директоров осуществляет контроль за управлением банком и его финансовым состоянием и подотчетен общему собранию акционеров банка. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

11. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции и ответственности Совета директоров, определены Законом и включают определение стратегий и политик банка. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

12. В целях обеспечения эффективного корпоративного управления Совету директоров необходимо: 

1) определить организационную структуру банка, позволяющую устанавливать четкие уровни полномочий, ответственности и подотчетности в рамках организационной структуры банка; 

2) периодически (не реже одного раза в год) оценивать стратегию развития банка, бизнес-планы банка и политики по всем основным видам деятельности банка с целью определения их адекватности текущей деятельности, финансовому состоянию банка и внешним экономическим условиям; 

3) поскольку соблюдение стандартов Шариата является основным в обеспечении добросовестности и надежности банка, необходимо сформировать Шариатский совет банка и создать отдел, ответственный за осуществление мониторинга соблюдения стандартов Шариата (или определить уполномоченного внутреннего аудитора, проверяющего соблюдение стандартов Шариата); 

4) сформировать эффективную систему внутреннего контроля и осуществлять постоянный мониторинг деятельности Правления банка для обеспечения адекватности системы внутреннего контроля размеру, сложности деятельности, структуре и профилю риска банка. В целях организации надлежащего внутреннего контроля, банкам следует руководствоваться рекомендациями Национального банка по организации системы внутреннего контроля и внутреннего аудита в банках; 

5) сформировать надлежащую систему управления рисками, соответствующую требованиям, установленным Национальным банком, и периодически (не реже одного раза в полгода) оценивать адекватность установленных уровней рисков с учетом результатов деятельности банка; 

6) сформировать эффективное корпоративное управление в банке и установить этические и честные стандарты корпоративной культуры внутри банка, которые предусматривают особую роль и важность внутреннего контроля на всех уровнях и направлениях деятельности банка; 

7) периодически (не реже одного раза в квартал) оценивать текущую банковскую деятельность и финансовые результаты с точки зрения достижения стратегических целей банка и прогнозных показателей бизнес-планов банка; 

8) рассматривать результаты и принимать меры по итогам проверок внешних, внутренних аудиторов и органов банковского надзора с установлением конкретных сроков и лиц, ответственных за их исполнение; 

9) для принятия объективных и компетентных решений владеть достаточной и достоверной информацией для того, чтобы убедиться, что рекомендации и предложения Правления, Шариатского совета, других органов управления и должностных лиц банка обоснованы и отвечают интересам банка; 

10) периодически оценивать свою деятельность, определяя наличие слабых мест и принимая соответствующие корректирующие действия. 

13. Не допускается деятельность членов Совета директоров, выходящая за рамки компетенции Совета директоров. 

14. Деятельность внутренних и внешних аудиторов, соответствующая законодательству Кыргызской Республики, включая нормативным правовым актам Национального банка и международным стандартам аудита, необходима для достижения эффективности корпоративного управления в банке. Функции аудита могут быть усилены посредством: 

1) признания на всех уровнях организационной структуры необходимости и важности работы аудиторов для обеспечения устойчивости финансового состояния и достижения стратегических целей банка; 

2) принятия мер, укрепляющих независимость и адекватность внутреннего аудита; 

3) повышенного внимания со стороны Совета директоров к отчетам и рекомендациям внешних и внутренних аудиторов, основанных на независимой оценке деятельности банка; 

4) принятия своевременных корректирующих мер в отношении проблем, выявленных аудиторами. 

15. При выборе внешнего аудитора для представления общему собранию акционеров Совету директоров следует принимать во внимание соблюдение баланса между затратами на проведение аудита и необходимостью обеспечить надлежащее качество внешнего аудита. 

16. Для укрепления своих контролирующих функций Совету директоров целесообразно проводить регулярные обсуждения с внешним аудитором (не реже одного раза в год), внутренним аудитором (не реже одного раза в квартал) и Шариатским советом (не реже одного раза в год). 

17. Совет директоров вправе привлекать аудиторов для проверки деятельности структурных подразделений, созданных комитетов и должностных лиц банка. 

18. Совет директоров в обязательном порядке создает следующие комитеты: 

1) Комитет по управлению рисками, обеспечивающий контроль за деятельностью Правления банка в вопросах управления рисками, которые принимает на себя банк; 

2) Комитет по аудиту; 

3) Комитет по назначениям и вознаграждениям. 

В банке также могут создаваться Комитет по корпоративному управлению, Комитет по новым продуктам, Комитет по комплаенс-контролю и другие комитеты. 

Деятельность комитетов Совета директоров должна соответствовать требованиям Национального банка и внутренним документам банка. 

Банк должен создать иные комитеты в целях усиления корпоративного управления в банке, в частности: 

- Комитет по финансированию, принимающий решения по всем вопросам, касающиеся выдачи финансирования, гарантий, обязательств, поручительств, других активов и обязательств, по своей сути являющихся операциями финансирования и несущих в себе риск кредитной потери. Деятельность комитета по финансированию регулируется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и внутренним положением о Комитете, которое утверждается Советом директоров. 

- Комитет по управлению активами и пассивами банка, осуществляющий контроль за общей структурой баланса банка, мониторинг за структурой активов и пассивов, а также обеспечивающий соблюдение политики по управлению активами и пассивами, установленной Советом директоров. Деятельность Комитета по управлению активами и пассивами регулируется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и внутренним положением о Комитете, которое утверждается Советом директоров. 

Все комитеты в банке возглавляются председателями указанных комитетов. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

19. Комитет по корпоративному управлению, основной задачей которого является, в первую очередь, защита интересов заинтересованных сторон (сотрудники, клиенты, включая держателей инвестиционных счетов и иных вкладчиков, поставщики), отличных от акционеров, осуществляет мониторинг и оценку внедрения и соблюдения политики управления банком, а также мониторинг реализации инвестиционной стратегии по управлению средствами держателей инвестиционных счетов. В своей работе Комитет по корпоративному управлению взаимодействует с Комитетом по аудиту и Шариатским советом и предоставляет Совету директоров отчеты и рекомендации. Комитет по корпоративному управлению должен состоять как минимум из трех членов: 

1) член Комитета по аудиту; 

2) специалист по Шариату (возможно член Шариатского совета); 

3) независимый член Совета директоров, не являющийся акционером или учредителем банка, имеющий управленческий опыт и обладающий достаточными знаниями и навыками, а также способностью координировать и связывать дополняющие роли и функции Комитета по корпоративному управлению и Комитета по аудиту. Предпочтительно председательство данного Члена Совета директоров в Комитете по корпоративному управлению. 

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10, от 26 февраля 2020 года №2020-П-12/8-7-(НПА)) 

20. Цели, задачи и функции Комитета по корпоративному управлению не должны дублировать цели, задачи и функции Комитета по аудиту. Деятельность Комитета по корпоративному управлению должна дополнять деятельность Комитета по аудиту по некоторым функциям управления, учитывая что: 

1) в отношении Комитета по аудиту уже установлены определенные требования, обязательные для исполнения, и он несет ответственность по широкому кругу обязанностей; 

2) возможно появление конфликта интересов между акционерами и держателями инвестиционных счетов, в частности в случаях, когда их средства объединяются (смешиваются), что усложняет работу Комитета по аудиту. В данном случае обязанности Комитета по аудиту и Комитета по корпоративному управлению можно четко разделить, исходя из того, что Комитет по аудиту осуществляет мониторинг деятельности банка, прежде всего, с точки зрения интересов акционеров банка, в то время как Комитет по корпоративному управлению осуществляет мониторинг с точки зрения интересов держателей инвестиционных счетов; 

3) Комитет по корпоративному управлению должен концентрироваться на специфике деятельности банка. 

21. В рамках реализации прав держателей инвестиционных счетов Комитет по корпоративному управлению несет ответственность за мониторинг результатов инвестирования банком средств держателей инвестиционных счетов. 

22. В случае наличия разногласий между Комитетом по корпоративному управлению и Комитетом по аудиту Совет директоров несет конечную ответственность за урегулирование таких разногласий. 

23. (Признан утратившим силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 26 февраля 2020 года №2020-П-12/8-7-(НПА)) 

23-1. Во внутренних документах банка, регламентирующих деятельность всех комитетов, созданных в банке, должны быть определены: 

- цель создания и деятельности комитета; 

- полномочия комитета; 

- порядок назначения Председателя комитета; 

- порядок проведения заседаний; 

- порядок отчетности; 

- ответственность каждого члена комитета за принятые и подписанные им решения. 

Также в этих документах к каждому члену комитета, участвующему в заседании и принимающему решения, должны быть установлены следующие требования: 

- быть осведомленным о сути рассматриваемого вопроса; 

- осознавать влияние принимаемых им решений на деятельность банка; 

- оценивать возможность возникновения рисков и последствий принимаемых им решений. 

Мнение члена комитета, имеющего замечания и предложения по рассматриваемому вопросу и не согласного с принятым решением, должно быть выражено при голосовании и отражено в протоколе. Протокол должен быть подписан всеми членами комитета, присутствовавшими на заседании, и секретарем комитета. Члены комитета, не принимавшие участие на заседании, должны быть ознакомлены с протоколом и принятыми решениями под роспись. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

24. Совет директоров должен действовать в наилучших интересах банка, соблюдать принцип равного отношения ко всем акционерам и обязан представлять акционерам отчет о своей деятельности на каждом ежегодном общем собрании акционеров банка. 

Председатель и члены Совета директоров несут ответственность за бездействие по вопросам, ответственность за выполнение которых возложена на Совет директоров. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

25. Высокий уровень ответственности и широкий круг полномочий Совета директоров предполагает, что члены Совета директоров обладают достаточными знаниями об основных видах деятельности банка и способностью выражать мнение, независимое от мнения органов управления и должностных лиц банка. При принятии решений каждый член Совета директоров должен быть объективным и руководствоваться интересами банка, а не личными интересами или интересами отдельных акционеров и должностных лиц банка. 

Мнение члена Совета директоров, имеющего замечания и предложения по рассматриваемому вопросу и не согласного с принятым решением, должно быть выражено при голосовании и отражено в протоколе. Протокол и стенографический отчет (подробный письменный текст выступлений участников) заседания Совета директоров должны быть подписаны председательствующим и секретарем Совета, после согласования (визирования) с членами Совета директоров, присутствовавшими на заседании. Члены Совета директоров, не принимавшие участие на заседании, должны быть ознакомлены с протоколом и принятыми решениями под роспись. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

26. Члены Совета директоров должны соответствовать минимальным квалификационным требованиям, установленным Национальным банком. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

27. В целях обеспечения компетентности, объективности и независимости в Совет директоров должны быть избраны независимые члены Совета директоров, обладающие признанной репутацией и профессиональным опытом по экономическим, финансовым, монетарным и юридическим вопросам. 

Не менее чем один член Совета директоров банка должен быть гражданином Кыргызской Республики, владеющим государственным и/или официальным языком. 

Не менее одной трети состава Совета директоров банка должны составлять независимые члены Совета директоров. 

В целях обеспечения компетентности, объективности и независимости в Совет директоров должны быть избраны независимые члены Совета директоров, обладающие признанной репутацией и профессиональным опытом по экономическим, финансовым, монетарным и юридическим вопросам. Не менее чем один член Совета директоров банка должен быть гражданином Кыргызской Республики, владеющим государственным и/или официальным языком. 

Не менее одной трети состава Совета директоров банка должны составлять независимые члены Совета директоров. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

4. Права держателей инвестиционных счетов 

28. Банк, признавая фидуциарную ответственность перед держателями инвестиционных счетов, поддерживает их интересы в той же степени, что и интересы акционеров банка. 

29. Держатели инвестиционных счетов вправе иметь полный доступ ко всей необходимой информации относительно своих инвестиционных счетов, что будет способствовать принятию ими правильного и информированного решения о своем выборе инвестиционных счетов для размещения своих средств в банке (6). Например, в случае, если банк предлагает различные виды ограниченных инвестиционных счетов. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

30. Держатели инвестиционных счетов вправе проводить мониторинг результата инвестирования банком их средств, что не является вмешательством в деятельность банка по управлению инвестициями. Банк обязан информировать держателей инвестиционных счетов о методах расчета прибыли, распределения (размещения) активов, инвестиционной стратегии по управлению средствами держателей инвестиционных счетов, о фактически полученных доходах от инвестиций, осуществленных банком в интересах держателей инвестиционных счетов, и механизмах выравнивания прибыли. 

31. Банк обязан осуществлять своевременное раскрытие перед держателями инвестиционных счетов и общественностью существенной и необходимой информации об инвестиционных счетах, которыми он управляет, и существующие политики и практики в отношении инвестиционных счетов, которые предлагаются банком, путем публикации отчета об инвестиционных счетах. При этом, раскрываемая информация должна быть сопоставимой, ясной, доступной для восприятия и понимания. 

32. В банке должны быть внутренние документы, которые предусматривают, как минимум, следующее: 

1) меры по обеспечению защиты инвестиций держателей инвестиционных счетов, включая случаи, когда средства, размещенные на неограниченных инвестиционных счетах смешиваются со средствами акционеров; 

2) нормы об обязательном и надлежащем раскрытии необходимой и существенной информации перед держателями инвестиционных счетов, в том числе указанной в пунктах 30, 31, 36, 38 настоящего Положения; 

3) четкие и ясные принципы распределения прибыли и инвестиционной политики, которые должны основываться на ожидаемых рисках держателей инвестиционных счетов; 

4) квалификационные требования к сотрудникам, которые несут ответственность за управление инвестиционными счетами банка и мероприятия по обеспечению их профессиональной пригодности. 

33. Банк должен принять надежную инвестиционную стратегию по управлению средствами держателей инвестиционных счетов, которая сопоставима с ожиданиями по рискам и доходности инвестиций держателей инвестиционных счетов (принимая во внимание различия между держателями ограниченных и неограниченных инвестиционных счетов), и которая должна быть прозрачной в отношении механизмов выравнивания (распределения) любых доходов. 

34. При разработке инвестиционной стратегии по управлению средствами держателей инвестиционных счетов банк должен внимательно изучить ожидания по рискам и доходности инвестиций держателей инвестиционных счетов с учетом: 

1) наличия у банка политики "знай своего клиента", соблюдение которой может эффективно отражать различные профили риска и доходности инвестиций держателей ограниченных и неограниченных инвестиционных счетов; 

2) наличия квалифицированных инвестиционных менеджеров, которые в полном объеме понимают потребности и ожидания держателей инвестиционных счетов; 

3) информированности в полном объеме Комитета по корпоративному управлению об инвестиционной стратегии, принятой банком. 

35. Условия по расчету резерва на выравнивание прибыли (далее по тексту - РВП) должны быть определены предварительно и применяться в соответствии с условиями договора, подписанного держателем инвестиционного счета и банком. 

36. Банку необходимо информировать держателей инвестиционных счетов при каждом случае перевода прибыли в РВП и выделения средств из РВП в целях улучшения распределения прибыли среди держателей инвестиционных счетов. 

37. Комитет по корпоративному управлению, а в случае его отсутствия Комитет по аудиту, должен проверять надлежащее формирование и использование РВП и/или резерва на покрытие рисков по инвестициям (в случае наличия такового) и предоставлять соответствующие рекомендации Совету директоров. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 26 февраля 2020 года №2020-П-12/8-7-(НПА)) 

38. Сведения о резерве на выравнивание прибыли и резерве на покрытие рисков по инвестициям должны периодически освещаться в средствах массовой информации и в годовом отчете банка. 

5. Шариатский совет 

39. В банке должен быть создан Шариатский совет, который несет ответственность за соответствие политик и типовых договоров банка стандартам Шариата и отдел, ответственный за осуществление мониторинга соблюдения стандартов Шариата (или определен уполномоченный внутренний аудитор, проверяющий соблюдение стандартов Шариата). 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

39-1. Нарушение членом Шариатского совета своих фидуциарных обязанностей может быть основанием для фидуциара (банка и их акционеров) для досрочного прекращения его полномочий и возможного предъявления Банком к нему претензий, исковых и других требований. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

40. При осуществлении деятельности в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, условия всех продуктов и типовые договора должны быть одобрены Шариатским советом на соответствие требованиям стандартов Шариата. Если в условия конкретного договора вносятся существенные изменения и дополнения, меняющие основные положения договора, то предварительно они должны быть одобрены Шариатским советом. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

41. Мониторинг соблюдения банком стандартов Шариата должен охватывать такие аспекты, как проверка соблюдения стандартов Шариата, инвестиционной стратегии по управлению средствами держателей инвестиционных счетов, использования доходов, полученных без соблюдения стандартов Шариата, благотворительную деятельность и т.д. 

42. Отдел, ответственный за осуществление мониторинга соблюдения стандартов Шариата (или уполномоченный внутренний аудитор, проверяющий соблюдение стандартов Шариата), предоставляет отчеты по соблюдению стандартов Шариата Совету директоров, Шариатскому совету, Комитету по аудиту и копию - Правлению банка. 

43. Решения, принимаемые Шариатским советом должны быть доступны, как для клиента банка, так и для населения, через публикации и иные каналы связи. Банк обязан предоставить по требованию разъяснение любого решения Шариатского совета. При этом представляемое разъяснение должно быть предварительно согласовано с Шариатским советом. 

44. Члены Шариатского совета должны соответствовать требованиям, установленным Национальным банком. Сотрудники Отдела, ответственного за осуществление мониторинга соблюдения стандартов Шариата (или уполномоченный внутренний аудитор, проверяющий соблюдение стандартов Шариата) должны получить соответствующее обучение с целью получения навыков по проверке соблюдения банком стандартов Шариата. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

45. При выполнении своих функций Шариатский совет и отдел, ответственный за осуществление мониторинга соблюдения стандартов Шариата, должны быть независимыми от Правления и Совета директоров банка. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

46. Деятельность Шариатского совета банка регулируется положением, которое утверждается общим собранием акционеров. Для банка, имеющего «исламское окно», где доля активов, размещенных по исламским принципам банковского дела и финансирования, не превышает 50% от валюты баланса, деятельность Шариатского совета может регулироваться положением, которое утверждается Советом директоров банка, при условии, что оно будет соответствовать требованиям настоящего Положения и других нормативных правовых актов Национального банка в части создания и деятельности Шариатского совета. Деятельность отдела, ответственного за осуществление мониторинга соблюдения стандартов шариата, регулируется положением, которое утверждается Советом директоров банка и согласовывается Шариатским советом. 

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10, от 26 февраля 2020 года №2020-П-12/8-7-(НПА)) 

47. Положение о Шариатском совете должно определять: 

1) организацию работы Шариатского совета состав совета, порядок проведения заседаний. При этом следует определить, что заседания с физическим участием Шариатского совета должны проводиться не реже одного раза в год, а Шариатский совет правомочен рассматривать и принимать решение по вопросам повестки дня, если на заседании присутствуют 2/3 членов Шариатского совета; 

2) полномочия и ответственность Шариатского совета; 

3) порядок взаимодействия с Советом директоров, Правлением и комитетами банка. 

Положение об отделе, который ответственен за осуществление мониторинга соблюдения стандартов Шариата, должно предусматривать: 

1) цели, задачи и функции отдела; 

2) полномочия и ответственность отдела, права и обязанности сотрудников; 

3) порядок взаимодействия с Советом директоров, Правлением, Комитетом по корпоративному управлению, Комитетом по аудиту и другими структурными подразделениями; 

4) необходимость согласования с Шариатским комитетом при назначении, переводе, увольнении сотрудников отдела. 

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10, от 26 февраля 2020 года №2020-П-12/8-7-(НПА)) 

6. Правление банка 

48. Правление осуществляет руководство текущей деятельностью банка на основании законодательства Кыргызской Республики, внутреннего положения о Правлении и подотчетно Совету директоров. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

49. Вопросы, отнесенные к компетенции и ответственности Правления, определены Законом и включают реализацию стратегий и политик, определенных Советом директоров. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

50. В целях обеспечения эффективного корпоративного управления Правлению необходимо: 

1) обеспечить соответствие текущей деятельности банка стандартам Шариата, законодательству Кыргызской Республики, включая нормативным правовым актам и требованиям Национального банка; 

2) обеспечить четкое распределение ответственности, полномочий и подотчетности структурных подразделений, должностных лиц и сотрудников банка; 

3) установить эффективные системы мониторинга исполнения и соблюдения политик и стратегий, утвержденных Советом директоров, стандартов Шариата, рекомендаций и решений Шариатского совета, процедур и должностных инструкций на всех исполнительных уровнях организационной структуры и периодически проводить оценку адекватности данных систем; 

4) разработать и внедрять в деятельности банка политики и процедуры по выявлению, измерению, мониторингу и контролю рисков во всех видах деятельности банка; 

5) установить надежные информационные системы, которые охватывают все значимые сферы деятельности и операции банка и обеспечивают надлежащую подготовку и своевременное представление информации (финансовой, анализ о событиях и условиях рынка и др.), необходимой для принятия управленческих решений; 

6) представлять Совету директоров своевременные, содержательные и достоверные отчеты о текущей деятельности, содержащие фактические результаты финансовой и операционной деятельности, позволяющие оценить выполнение прогнозных показателей бизнес-плана и стратегии развития банка; 

7) представлять (не реже одного раза в год) Совету директоров детальную оценку адекватности и эффективности системы внутреннего контроля банка, в том числе по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, а также представлять рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля; 

8) обеспечить реализацию и поддержание эффективного корпоративного управления в банке, поддержание и соблюдение этических и честных стандартов корпоративной культуры внутри банка, которые предусматривают особую роль внутреннего контроля по всем направлениям деятельности банка; 

9) на периодической основе представлять Совету директоров отчеты и рекомендации по управлению рисками, которые позволят обеспечить эффективность и адекватность непрерывного процесса управления рисками; 

10) незамедлительно информировать Совет директоров о любых ухудшениях в экономическом положении банка или угрозе возникновения такой ситуации; 

11) информировать Совет директоров обо всех выявленных нарушениях законодательства, включая нормативных актов Национального банка, внутренних политик, утвержденных Советом директоров; 

12) принять меры по доведению до сведения соответствующих сотрудников банка бизнес-планов (стратегий) и политик, а также приемлемых уровней риска, утвержденных Советом директоров банка; 

13) принять меры по обеспечению достоверности и своевременности предоставления сведений, финансовых, регулятивных и иных отчетов внешним пользователям и обеспечению безопасности информационных систем банка. 

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 10 февраля 2016 года № 7/2, 14 августа 2019 года № 2019-П-12/42-1) 

51. Не допускается деятельность членов Правления банка, выходящая за рамки компетенции Правления. Председатель и члены Правления несут ответственность за бездействие по вопросам, ответственность за выполнение которых возложена на Правление банка. 

52. Члены Правления должны соответствовать минимальным квалификационным требованиям, установленным Национальным банком. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

53. При осуществлении своей деятельности членам Правления следует быть объективными и руководствоваться, прежде всего, интересами банка, а не личными интересами или интересами отдельных акционеров и должностных лиц банка, прилагая все усилия для обеспечения здоровой и безопасной банковской практики, соответствующей стандартам шариата. 

Мнение члена Правления, имеющего замечания и предложения по рассматриваемому вопросу и не согласного с принятым решением, должно быть выражено при голосовании и отражено в протоколе. Протокол и стенографический отчет (подробный письменный текст выступлений участников) заседания Правления должны быть подписаны председательствующим и секретарем Правления банка, после согласования (визирования) с членами Правления банка, присутствовавшими на заседании. Члены Правления, не принимавшие участие на заседании, должны быть ознакомлены с протоколом и принятыми решениями под роспись. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

54. В практике управленческой деятельности Правления банка не следует допускать случаев, когда: 

1) в принятии решений участвуют члены Правления, не имеющие соответствующих полномочий согласно функциональному распределению обязанностей, за исключением случаев, когда решение принимается коллегиально; 

2) члены Правления не имеют соответствующей квалификации, необходимых навыков и знаний по тем вопросам, которые входят в их компетенцию; 

3) члены Правления не способны осуществлять контроль за работой ключевых сотрудников банка, результаты деятельности которых имеют большое значение для банка (с точки зрения генерируемого дохода, внедрения исламских банковских продуктов и др.); 

4) решения принимаются под давлением акционеров и/или должностных лиц банка, в том числе по вопросам, не предусмотренным стратегиями, бизнес-планами и политиками банка. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

7. Профессиональная этика и предотвращение конфликтов интересов 

55. Важным фактором достижения стратегических целей банка является деятельность Совета директоров и Правления, направленная на установление стандартов профессиональной этики, которые определяют важность следующих аспектов корпоративного управления: 

1) обеспечение эффективной системы внутреннего контроля, в том числе и по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, на всех уровнях организационной структуры банка; 

2) проведение здоровой и безопасной банковской практики; 

3) защита интересов банка от ненадлежащих или незаконных действий акционеров, должностных лиц банка и иных лиц, имеющих возможность влиять на деятельность банка; 

4) соблюдение стандартов Шариата, законодательства Кыргызской Республики, включая нормативных правовых актов Национального банка и внутренних документов банка; 

5) предотвращение конфликтов интересов и выявление ситуаций и сфер деятельности, где могут возникнуть конфликты интересов; 

6) установление оплаты труда, вознаграждений и поощрений сотрудникам (включая Совет директоров, Шариатский совет и Правление), с учетом не только результатов деятельности банка, но и соответствия стратегическим целям и соблюдения стандартов профессиональной этики банка; 

7) соблюдение требований по безопасности и надежности банка при кредитовании сотрудников и должностных лиц банка; 

8) наличие механизмов, предоставляющих возможность сотрудникам выражать озабоченность в связи с незаконными, неэтичными или сомнительными действиями руководства и обеспечивающих защиту сотрудников от возможной в этом случае негативной реакции со стороны руководства. 

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 10 февраля 2016 года № 7/2, 14 августа 2019 года № 2019-П-12/42-1) 

56. Стандарты профессиональной этики, в целях обеспечения их позитивного влияния на уровень корпоративного управления банка, должны быть доведены до всех сотрудников и соблюдаться на всех уровнях организационной структуры банка, включая Совет директоров и Правление. 

57. В банке должны быть разработаны механизмы, обеспечивающие соблюдение законодательства, включая нормативных правовых актов Национального банка по предотвращению конфликтов интересов и регламентации операций с аффилированными лицами банка и связанными с банком лицами, с членами Правления, Совета директоров, с другими должностными лицами, значительными участниками, а также с любыми другими физическими лицами, связанными с указанными лицами общими интересами. 

В целях идентификации и недопущению конфликта интересов, банку необходимо как минимум следующее: 

- разработать процедуры информирования Совета директоров и Правления банка о потенциальных угрозах в деятельности банка, связанных с конфликтом интересов; 

- должностное лицо банка и работники банка до назначения (избрания) на должность, обязаны предоставлять банку список близких родственников; 

- в случае возникновения конфликта интересов должностное лицо или работник банка, обязан немедленно уведомить об этом Правление и/или Совет директоров банка; 

- банк должен вести базу данных об имевших место конфликтах интересов; 

- несвоевременное раскрытие конфликта интересов влечет ответственность в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

58. В области кадровой политики корпоративное управление предполагает обязательное наличие и соблюдение внутренних документов, касающихся: 

1) приема на работу и увольнения сотрудников (включая должностных лиц банка, которые должны приниматься на работу по итогам конкурса на замещение вакантной должности); 

2) кадровых перемещений и карьерного роста; 

3) оплаты труда, вознаграждений и поощрений, предоставления социальных выплат и льгот, включая Совет директоров, Шариатский совет и Правление банка; 

4) обучения сотрудников (включая Совет директоров и Правление); 

5) системы мер по сохранению квалифицированного и компетентного персонала (включая руководство); 

6) применения мер к сотрудниками банка (включая Совет директоров, Шариатский совет и Правление) за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, за нарушение стандартов профессиональной этики, принятых банком. 

При этом, необходимо учитывать следующее: 

1) квалификационные требования, предъявляемые к кандидату при объявлении конкурса для замещения вакантной должности, должны соответствовать требованиям должностной инструкции, соответствующей вакантной должности; 

2) должностные инструкции основных должностных лиц банка должны утверждаться по согласованию с Правлением банка. 

8. Прозрачность управления банком 

59. Прозрачность управления банком позволяет акционерам, держателям инвестиционных счетов и иным вкладчикам и другим кредиторам банка осуществлять мониторинг деятельности органов управления, а также поддерживает репутацию банка, как осуществляющего эффективное корпоративное управление. Это будет способствовать привлечению новых клиентов, инвесторов, деловых партнеров. 

60. В дополнение к требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики по раскрытию информации о деятельности банка, а также пунктами 5, 30, 31, 36, 38, 43 настоящего Положения, эффективное корпоративное управление предполагает раскрытие информации, которая в числе прочего включает: 

1) структуру органов управления банка и Шариатского совета (состав, квалификация, образование и опыт, полномочия, обязанности, курируемые области, регламент работы и членство в комитетах, в том числе информацию о количестве проводимых заседаний комитетов и др.); 

2) структуру собственников банка (значительные акционеры банка, доля иностранных инвесторов в акционерном капитале банка, право голоса и др.); 

3) организационную структуру банка и, при наличии, структуру банковской группы; 

4) виды, условия и объемы операций с аффилированными лицами и инсайдерами банка; 

5) стандарты профессиональной этики; 

6) сведения по вопросам конфликта интересов, вознаграждения и управления рисками; 

7) сведения о назначении и смене членов Шариатского совета в течение последних 5 (пяти) лет с указанием периода их работы; 

8) заключение Шариатского совета банка о соблюдении стандартов шариата. Данное заключение может быть представлено в составе финансовой отчетности банка и должно содержать:  

- случаи несоблюдения стандартов шариата (процедурные ошибки), которые не влекут за собой финансовых последствий (потерь) для банка и его клиентов. Раскрытие в этой области должно включать информацию о мероприятиях по устранению случаев несоблюдения стандартов шариата и меры контроля для предотвращения повторного появления таких случаев; 

- случаи несоблюдения стандартов шариата, которые повлекли финансовые потери для банка и его клиентов. Раскрытие в этой области должно включать информацию о доходах, не соответствующих стандартам шариата (если таковые имеются), о том, как отражены доходы и расходы, не соответствующие стандартам шариата, и соответствующие корректировки; 

- заявление относительно ответственности по соблюдению стандартов шариата. 

Банку рекомендуется раскрывать решения, протоколы Шариатского совета, изданные по вопросам соблюдения банком стандартов шариата в течение последних 12 месяцев, а также обоснование в поддержку этих решений, протоколов и процесс принятия решения Шариатским советом. Решения, протоколы и их обоснования должны быть изложены с использованием общедоступных терминов на ясном, простом и понятном языке и форме. 

 

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10, от 26 февраля 2020 года №2020-П-12/8-7-(НПА)) 

61. Информацию, характеризующую корпоративное управление банка, в том числе, приведенную в пункте 60 настоящего Положения, можно разместить на официальном веб-сайте банка и опубликовать в ежегодных и периодических отчетах. 

9. Корпоративный секретарь банка 

(Глава в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

62. Корпоративный секретарь банка обеспечивает и организовывает работу (заседаний и делопроизводство) общего собрания акционеров и Совета директоров банка. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

63. Корпоративный секретарь является должностным лицом банка, назначается и освобождается от должности решением Советом директоров банка. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

64. Корпоративный секретарь осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом, нормативными правовыми актами Национального банка, уставом банка и внутренними нормативными актами банка, а также решениями общего собрания акционеров и Совета директоров банка. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

65. Совмещение самостоятельной должности корпоративного секретаря банка с выполнением иных обязанностей в банке допускается только с согласия Совета директоров банка. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

66. Функциональные обязанности корпоративного секретаря разрабатываются банком самостоятельно в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и внутренними нормативными актами банка. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

67. Корпоративный секретарь банка обязан действовать добросовестно и разумно в наилучших интересах банка, что предполагает соблюдение ими следующих фидуциарных обязанностей: 

1) выполнять свои полномочия с соблюдением требований банковского законодательства Кыргызской Республики, устава банка и внутренних нормативных актов банка; 

2) использовать предоставленные ему полномочия; 

3) соблюдать принцип равенства в отношении к акционерам и к членам совета директоров; 

4) соответствовать требованиям безупречной деловой репутации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

68. Корпоративный секретарь в обязательном порядке должен вести стенографический протокол (подробный письменный текст выступлений участников) заседаний Совета директоров банка и осуществлять подготовку протоколов по результатам в том числе голосования путем письменного опроса и с использованием средств коммуникаций. 

Корпоративный секретарь в обязательном порядке должен ознакомить с подписанным протоколом всех членов Совета директоров, в том числе путем использования средств коммуникаций. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

10. Основные требования к комитету по назначениям и вознаграждениям 

(Глава в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

69. Комитет по назначениям и вознаграждениям создается в банке независимо от осуществляемых видов деятельности для повышения эффективности работы Совета директоров банка и оптимизация принимаемых им решений. 

Деятельность Комитета должна быть направлена на усиление контроля за назначениями и вознаграждениями членов Правления, руководителей и работников служб внутреннего аудита, риск-менеджмента и комплаенс-контроля, а также ключевых работников, определяемых банком. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

70. Комитет по назначениям и вознаграждениям определяет уровень выплачиваемого банком вознаграждения, который должен быть достаточным для привлечения, мотивации и удержания лиц, обладающих необходимой для банка компетенцией и квалификацией, при этом уровень выплачиваемого банком вознаграждения не должен привести к убыточной деятельности. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

71. Деятельность Комитета регулируется требованиями законодательства Кыргызской Республики и внутренним положением о Комитете, которое утверждается Советом директоров банка. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

72. Комитет должен состоять не менее чем из трех членов Совета директоров, назначаемых собранием акционеров банка, один из которых должны быть независимыми. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

73. Комитет дает рекомендации Совету директоров по кандидатурам для включения в состав Правления, руководителей и работников служб внутреннего аудита, риск-менеджмента и комплаенс-контроля, а также ключевых работников, определяемых банком с учетом требований, установленных Национальным банком. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

74. Комитет рассматривает кандидатуры на должность Корпоративного секретаря, оценивает соответствие кандидатур установленным требованиям и представляет свои рекомендации Совету директоров. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

75. Выплата вознаграждения членам Совета директоров, Правлению, руководителям служб внутреннего аудита, риск-менеджмента, комплаенс-контроля, а также ключевым работникам определяемых банком, должна осуществляться в соответствии с принятой в банке внутренним нормативным актом по вознаграждению. 

Внутренний нормативный акт по вознаграждению должен разрабатываться Комитетом по вознаграждениям и утверждаться Советом директоров банка. Совет директоров при поддержке Комитета по вознаграждениям должен обеспечить контроль за внедрением и реализацией в банке внутреннего нормативного акта по вознаграждению, а при необходимости пересматривать и вносить коррективы. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

76. Уровень вознаграждения, предоставляемого банком членам Совета директоров, Правлению, руководителям служб внутреннего аудита, риск-менеджмента, комплаенс-контроля и ключевым работникам определяемых банком, должен создавать достаточную мотивацию для их эффективной работы, позволяя банку привлекать и удерживать компетентных и квалифицированных специалистов. 

Размер дополнительного вознаграждения членам Совета директоров должен устанавливаться решением общего собрания акционеров с учетом результатов работы банка, по итогам результатов финансового года и эффективного участия члена Совета директоров в деятельности Совета директоров. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

77. Система оплаты труда должна соответствовать бизнес-стратегии, стратегии управления рисками, целям, ценностям и долгосрочным интересам банка, а также должна предусматривать меры по предотвращению конфликта интересов. Стимулирующие программы должны способствовать реализации принятой культуры управления рисками, в рамках которой практика принятия решений соответствует установленным критериям и поощряет работников действовать в интересах банка (учитывая при этом интересы клиентов), а не только в своих личных интересах или в интересах своего подразделения. В частности, премии (бонусы), предусмотренные стимулирующей программой, не должны способствовать принятию работниками чрезмерных рисков. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

78. Размер вознаграждения должен напрямую зависеть от соотношения риска к результату. Способы выплаты вознаграждений в счет будущих доходов, срок и вероятность получения которых являются неопределенными, должен тщательно взвешиваются на основании принятых качественных и количественных показателей. Система вознаграждений должна предусматривать возможность изменения размеров выплачиваемых премий (бонусов) с учетом всех рисков, включая нарушения лимитов риск-аппетита, внутренних процедур или регуляторных требований. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

79. Внутренний нормативный акт о вознаграждениях должен включать следующее: 

- порядок и период выплаты премий (бонусов); 

- систему критериев выплаты премий (бонусов), которая должна учитывать результаты управления рисками в перспективе в целях долгосрочной мотивации; 

- размеры премий (бонусов); 

- при необходимости условия отсрочки выплаты существенной доли премий (бонусов) до момента получения результата от принятия конкретного риска, с учетом мер по снижению рисков ("неблагонадежность/потеря"); 

- условия уменьшения или аннулирования премий (бонусов), на основании полученных результатов или принятия мер перед их выплатой; 

- условия соблюдения и выполнения планов работ/утвержденного бюджета банка; 

- прибыльность банка. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

11. Основные требования к комитету по новым продуктам 

(Глава в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

80. Комитет по новым продуктам может создаваться в банке для принятия решения по необходимости разработки новых банковских продуктов, внедрения новых продуктов на рынок банковских услуг, а также для контроля процесса вхождения банка в рынок разработанных банком новых продуктов в соответствии с требованиями законодательства по антимонопольному регулированию. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

81. Комитет уполномочен принимать решения в отношении новых банковских продуктов для обеспечения эффективного, целенаправленного и контролируемого процесса первоначальной оценки, последующей разработки, тестирования и внедрения банковских продуктов или услуг в рамках существующих ресурсных ограничений. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

82. Комитет может определять степень вовлеченности тех или иных подразделений банка в процесс разработки новых банковских продуктов. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

83. При разработке и внедрению новых банковских продуктов комитет должен проводить оценку рисков по новым банковским продуктам и пути их снижения (минимизации). 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

84. Деятельность комитета регулируется законодательством Кыргызской Республики и Положением "О комитете", которое утверждается Советом директоров банка. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

85. Комитет может состоять из членов Совета директоров и/или членов Правления, назначаемых собранием акционеров банка. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

86. Комитет при принятии решения по разработке и внедрению новых банковских продуктов должен соблюдать в пределах своих полномочий требования законодательства Кыргызской Республики и нормативных актов. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10) 

  

Примечания утратили силу в соответствии c постановлением Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/10