ИНСТРУКЦИЯ
по ведению базы данных об обязательствах
банка, жилищно-сберегательной кредитной компании, микрофинансовой компании, привлекающих депозиты перед вкладчиками
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 14 декабря 2022 года № 2022-П-12/78-10(НПА))
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по ведению базы данных об обязательствах банка, жилищно-сберегательной кредитной компании, микрофинансовой компании, привлекающих депозиты (далее – банк) перед вкладчиками (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)» и нормативными правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики (далее – Национальный банк).
2. Банкам, осуществляющим свою деятельность на основании лицензии Национального банка, необходимо вести базу данных в соответствии с настоящей Инструкцией.
3. В настоящей Инструкции используются определения, изложенные в понятийном аппарате Закона Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)».
Глава 2. Формирование базы данных об обязательствах
банка перед вкладчиками
4. Банку необходимо создать и поддерживать на постоянной основе автоматизированную базу данных для ведения учета вкладов (депозитов) физических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих компенсации в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)», включая учет по суммам гарантированного возмещения по вкладам (депозитам) (далее – база данных).
5. База данных ведется банком на ежедневной основе и подлежит своду по состоянию на 1 число каждого месяца и на дату наступления гарантийного случая, согласно Закону Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)».
6. Сведения, сформированные в соответствии с настоящей Инструкцией, являются основанием для определения и формирования суммы, подлежащей компенсационной выплате вкладчикам банка при наступлении гарантийного случая.
Кроме того, база данных должна формироваться и предоставляться банком для определения суммы средств, подлежащих защите, в случае реструктуризации банка в соответствии с требованиями банковского законодательства.
7. Формирование базы данных в соответствии с настоящей Инструкцией предусматривает, что при наступлении гарантийного случая сумма, подлежащая к выплате вкладчику, уменьшается на сумму остатков по просроченным кредитам, выданным вкладчику, и просроченным гарантиям, представленным банком по просьбе вкладчика, если по этим просроченным кредитам и гарантиям не имеется споров или судебных разбирательств (далее – просроченные встречные требования).
8. База данных должна быть сформирована в форматах XML и XLS в соответствии с Приложением 1 к настоящей Инструкции с возможностью автоматической выгрузки данных. При этом должны быть соблюдены такие основные критерии, как достоверность, функциональность, безопасность и надежность.
Кроме того, должны быть соблюдены общие требования к электронным базам данных, программам, предусмотренным нормативными правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики.
9. Таблица «Сведения о размещенных в банке вкладах (депозитах) физических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих компенсации» (Приложение 1 к настоящей Инструкции) заполняется в соответствии с Порядком, указанном в
Приложении 2.
10. В каждом банке должен быть назначен сотрудник, ответственный за осуществление проверки базы данных на предмет ее корректности и соответствия Инструкции. На ежеквартальной основе ответственный сотрудник банка должен направлять отчет об итогах вышеуказанной проверки руководству банка.
11. Руководство банка несет ответственность за достоверность информации отраженной в базе данных об обязательствах банка перед вкладчиками.
Глава 3. Заключительные положения
12. При наступлении гарантийного случая временный администратор/ликвидатор в течение 10 (десяти) календарных дней после наступления гарантийного случая обязан предоставить в Агентство по защите депозитов информацию о депозитах физических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассчитанную в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, которые подлежат компенсации в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)».
13. На основе базы данных, сформированной в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, Агентство определяет и формирует суммы, подлежащие компенсационной выплате вкладчикам-физическим лицам и индивидуальным предпринимателям банка при наступлении гарантийного случая.
14. При наступлении гарантийного случая проценты, начисленные по вкладу (депозиту), но невыплаченные и не капитализированные, рассчитываются на дату наступления гарантийного случая. Начисление таких процентов осуществляется по ставке, указанной в договоре банковского вклада, но не может быть выше учетной ставки Национального банка на дату наступления гарантийного случая.
15. Выплаты вкладчику по гарантированным вкладам осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)».
16. Обязательства ликвидируемого банка перед вкладчиком уменьшаются на сумму выплат, осуществленных Агентством в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)». Оставшаяся сумма обязательств банка перед вкладчиком подлежит выплате в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности».
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 14 декабря 2022 года № 2022-П-12/78-10-(НПА))
Приложение:
Приложение 2. Порядок заполнения таблицы.