Вернуться назад

Приложение к постановлению Правления Национального банка

Кыргызской Республики от 25 марта 2015 года № 19/10

ПОЛОЖЕНИЕ 

о регулировании деятельности операторов платежных систем и платежных организаций 

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10, 20 июня 2018 года № 2018-П-14/24-5

1. Общие положения 

1. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10) 

2. Настоящее Положение о регулировании деятельности операторов платежных систем и платежных организаций (далее - Положение) определяет требования, обязательные для исполнения операторами платежных систем и платежными организациями, имеющими лицензию Национального банка Кыргызской Республики (далее по тексту - Национальный банк) на оказание следующих видов услуг:

- по приему и проведению платежей и расчетов за товары и услуги, не являющиеся результатом своей деятельности, в пользу третьих лиц посредством платежных систем, основанных на информационных технологиях и электронных средствах, и способах проведения платежей;

- оказание услуг по приему, обработке и выдаче финансовой информации (процессинг, клиринг) по платежам и расчетам третьих лиц участникам платежной системы, данного процессингового, клирингового центра.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

3. Действие настоящего Положения не распространяется на платежные системы, оператором которых выступает Национальный банк и на внутренние системы хозяйствующих субъектов, осуществляющих прием, обработку и выдачу финансовой информации (процессинг, клиринг) по платежам и расчетам в своей структуре.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

4. Национальный банк является оператором Гроссовой системы расчетов в режиме реального времени и Системы пакетного клиринга, функционирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

5. Национальный банк регулирует и осуществляет надзор за платежными системами, операторами платежных систем и платежными организациями для обеспечения стабильности, надежности и безопасности платежной системы Кыргызской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

5-1. Антимонопольное регулирование деятельности операторов платежных систем и платежных организаций по защите прав потребителей и защите конкуренции на рынке платежных услуг осуществляется в рамках Политики и основных принципов антимонопольного регулирования, развития конкуренции и защиты прав потребителей на рынке банковских услуг Кыргызской Республики, оказываемых коммерческими банками, другими финансово-кредитными организациями, операторами платежных систем и платежными организациями, лицензируемыми и регулируемыми Национальным банком Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правления Национального банка.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

6. В случае нарушения требований настоящего Положения Национальный банк вправе применять меры и санкции по отношению к оператору платежных систем, платежной организации и участникам платежной системы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении 

7. В настоящем Положении используются понятия, согласно их определениям, предусмотренным в Законах Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности" и "О платежной системе Кыргызской Республики".

При этом в рамках настоящего Положения используются следующие термины и определения:

Автоматизированная система - это система, состоящая из персонала, аппаратно-программного комплекса средств автоматизации его деятельности, методов и мероприятий, реализующих информационную технологию выполнения установленных функций.

Авторизация - процесс предоставления определенному субъекту прав на выполнение некоторых действий в соответствии с выполняемой ролью в системе.

Аутентификация - проверка принадлежности объекту/субъекту доступа предъявленного им идентификатора или подтверждение подлинности.

Должностные лица - члены коллегиального исполнительного органа, осуществляющие руководство текущей деятельностью оператора платежной системы и платежной организации - члены Правления, генеральный директор/технический директор/директор (руководитель, отвечающий за техническое функционирование платежной системы), заместитель генерального директора/технического директора/директора, главный бухгалтер/бухгалтер, учредители/участники/акционеры.

Идентификация - процесс присвоения объектам/субъектам идентификатора (уникального имени) или сравнение идентификатора объекта/субъекта с перечнем присвоенных идентификаторов.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Информационная система содержит автоматизированные и неавтоматизированные процессы хранения, обработки и выдачи информации.

Клиринг - процесс сбора, обработки, подтверждения платежей и подсчета взаимных обязательств участников системы.

Операционный риск - риск прямых или косвенных убытков, которому подвержена организация в результате сбоев в операциях, вызванных внешними событиями, ошибками персонала, мошенничеством, а также в результате неадекватности или нарушения процессов, процедур или системы контроля.

Связанные с юридическим лицом лица: 

1) должностные лица данного юридического лица и их близкие родственники;

2) другие юридические или физические лица, которые прямо или косвенно имеют значительное участие в капитале юридического лица и/или осуществляют контроль;

3) юридические лица, в которых юридическое лицо и его должностные лица имеют значительное участие и/или осуществляют контроль;

4) члены исполнительного органа других юридических лиц, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего термина, и их близкие родственники;

5) физические лица - близкие родственники физических лиц, указанных в подпункте 2 настоящего термина;

6) другие юридические лица, в которых лица, указанные в пункте 2 настоящего термина, имеют значительное участие и/или осуществляют контроль.

Системный риск - это риск того, что несостоятельность одного из участников платежной системы выполнить свои обязательства по платежам сделает невозможным для других участников платежной системы выполнение их обязательств по платежам при наступлении срока платежа. Такое невыполнение обязательств может распространиться на всю платежную систему и финансовые рынки и поставить под угрозу стабильность платежной и финансовой систем.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

8. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10) 

9. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10) 

3. Основные требования к деятельности операторов платежных систем и платежных организаций 

(Наименование главы в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

§ 1. Требования к деятельности операторов платежных систем 

(Наименование параграфа в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

10. Оператор платежной системы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и действует на основании лицензии выданной Национальным банком.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

11. Оператор платежной системы может заниматься только теми видами деятельности, которые указаны в лицензии, а также оказывать консультационные/информационные услуги и проводить иные необходимые операции, связанные с его деятельностью.

Оператор платежной системы может совмещать свою деятельность только с деятельностью платежной организации.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

12. Оператор платежной системы также может:

1) приобретать/продавать товары и оказывать услуги, связанные с деятельностью поставщиков услуг, с которыми у оператора платежной системы заключен договор;

2) оказывать консультационные и информационные услуги, связанные с деятельностью оператора платежной системы.

12-1. Оператор платежной системы, на этапе внедрения новых сервисов/продуктов/услуг, начала или прекращения деятельности по предоставлению услуг по процессингу и распространению электронных денег и/или совершенствования системы, должен уведомить Национальный банк о своем намерении не менее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до фактического начала или прекращения данной деятельности, с приложением детальной информации, описывающей разрабатываемый сервис/продукт/услугу и/или предполагаемые изменения/дополнения в системе.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

13. Оператор платежной системы обеспечивает функционирование платежной системы в соответствии с разработанными правилами и процедурами. Взаимоотношения с участниками устанавливаются правилами системы и договорами функционирования платежной системы и заключенными договорами.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

14. Правила и процедуры системы должны давать участникам четкое представление о влиянии системы на каждый из финансовых рисков, которые они несут в силу участия в системе, объяснять юридическую основу и роли сторон-участников, время и принципы управления рисками системы. Указанные правила и процедуры должны регулярно пересматриваться и обновляться в случаях необходимости.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

15. Оператор платежной системы несет ответственность за обеспечение бесперебойного функционирования своей платежной системы, своевременную обработку платежей, обеспечение целостности, безопасности и конфиденциальности информации в системе. Оператор платежной системы несет ответственность за неоказание или оказание некачественных платежных услуг участникам платежной системы.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

16. Оператор не несет ответственности в случае, если нарушения бесперебойного функционирования системы возникли по вине третьих лиц, если иное не предусмотрено условиями договора.

17. Оператор платежной системы должен:

- контролировать соблюдение действующих правил и процедур, а также их соответствие требованиям настоящего Положения и законодательства Кыргызской Республики;

- предоставлять требования к необходимым техническим и программным средствам для проведения платежей другим участникам платежной системы;

- вести реестр участников платежной системы;

- оценивать и управлять рисками в платежной системе;

- обеспечить безопасное функционирование средств обработки информации;

- обеспечить единый подход к управлению инцидентами и вести реестр инцидентов.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

18. Оператор платежной системы может иметь дочернее предприятие за пределами Кыргызской Республики, и в обязательном порядке предоставляет в Национальный банк сведения о них.

18-1. Оператор платежной системы может быть реорганизован (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) при соблюдении требований, установленных законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

19. Национальный банк может устанавливать ограничения по формированию тарифов оператором платежной системы лишь в случаях, если оператор нарушает требования законодательства Кыргызской Республики.

19-1. Оператор платежной системы должен один раз в год с момента получения лицензии предоставлять в Национальный банк сведения об утвержденных и действующих тарифах. Оператор платежной системы должен не менее чем за 10 (десять) рабочих дней уведомлять Национальный банк о всех изменениях действующих тарифов.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

20. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10) 

21. Оператор платежной системы должен иметь персонал (штатные должности), ответственный за выполнение следующих задач:

- оценку адекватности систем контроля - осуществление проверок звеньев управления, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления;

- оценка обеспечения безопасности - повышение уровня информационной безопасности, а также минимизацию возможных потерь, вызванных действиями злоумышленников, аварийными сбоями и ошибками персонала;

- оценку эффективности деятельности - осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию;

- проверку соответствия требованиям настоящего Положения и законодательства Кыргызской Республики;

- обеспечение надежности, полноты и своевременности финансовой информации, используемой для принятия решений, составления финансовой и регулятивной отчетности;

- подготовку предложений по выбору внешних аудиторов и, при необходимости, инициирование проведения специальных аудиторских проверок;

- ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

21-1. Администрирование автоматизированной системы может осуществляться нештатным персоналом оператора платежной системы при наличии договора, составленного в соответствии с законодательством Кыргызской Республики с указанием обязательств и ответственности сторон.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

21-2. Персонал, имеющий доступ к работе с автоматизированной системой оператора платежной системы, должен:

- быть ознакомлен с нормами и требованиями обеспечения безопасности и конфиденциальности при работе с финансовой информацией, регламентированными внутренними правилами и процедурами;

- иметь уровень квалификации, необходимый для управления программно-техническими средствами доступа к АС и обработкой финансовой информации, согласно внутренним документам;

- нести персональную ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасности и конфиденциальности при работе с финансовой информацией.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

22. Оператор системы расчетов платежными картами платежной системы должен обеспечить ключевые компоненты системы основными и резервными каналами связи.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

23. Автоматизированная система оператора платежной системы должна обеспечить:

- бесперебойный обмен и обработку информации в соответствии с критериями бесперебойного функционирования системы;

- целостность и подлинность данных при их передаче по каналам связи с места ее инициирования до процессингового центра и обратно;

- идентификацию, авторизацию и аутентификацию технического персонала оператора платежной системы, имеющего доступ к работе с автоматизированной системой;

- сохранность, целостность и конфиденциальность данных;

- защиту данных и оборудования при сбоях автоматизированной системы, нештатных ситуациях или в случае несанкционированного доступа к данным;

- мониторинг и контроль над работоспособностью объектов, подключенных к процессинговому центру, сеансов доступа к информационным ресурсам системы, включая доступ к данным потребителей услуг, и персонала процессингового центра.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

24. Если программное обеспечение оператора платежной системы разработано самостоятельно или внешней организацией, то у него в наличии должны быть:

- договор, заключенный с организацией, которая разработала программное обеспечение или организацией, уполномоченной правообладателем программного обеспечения;

- детально разработанные технические задания и требования;

- перечень работников, имеющих возможность вносить изменения в исходный код программного обеспечения;

- руководство или сопровождающие документы для пользователей программного обеспечения;

- программа и методика испытаний;

- акт ввода и журнал испытаний опытной эксплуатации;

- акт ввода в промышленную эксплуатацию;

- акт приема-передачи, подписанный оператором платежной системы и организацией, разработавшей программное обеспечение или организацией, уполномоченной правообладателем программного обеспечения.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

25. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10) 

§ 2. Требования к правилам оператора платежной системы 

(Наименование параграфа в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

26. Правила работы системы и процедуры оператора платежной системы должны содержать следующее:

- архитектуру платежной системы и схему описание ее работы;

- предоставление безопасных и надежных каналов связи;

- процедуры вступления и выхода из платежной системы;

- порядок подключения участника к платежной системе;

- порядок проведения процессинга;

- порядок проведения клиринга;

- порядок и требования по безопасности при процессинге и клиринге (если данная услуга передана участнику системы или стороннему процессинговому центру);

- критерии бесперебойного функционирования системы;

- порядок предоставления сведений участниками платежной системы о своей деятельности оператору платежной системы;

- система управления рисками в платежной системе, включая используемую модель управления рисками, перечень мероприятий и способов управления рисками;

- требование к защите информации;

- порядок разрешения споров, жалоб участников и клиентов;

- порядок действия участников при возникновении нештатных ситуаций в системе;

- порядок уведомления участников платежной системы;

- права, обязанности и ответственность участников платежной системы;

- тарифную политику;

- иные требования, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

При необходимости могут быть представлены количественные и качественные критерии к участникам платежной системы.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

27. Правила и процедуры оператора платежной системы осуществляющего процессинг карт помимо требований, приведенных в пункте 26 настоящего Положения должны содержать следующее:

- регистрацию и настройку участника в платежной системе;

- порядок и требования по безопасности при персонализации карт (если данная услуга передана участнику системы или стороннему процессинговому центру);

- порядок и требования по безопасности при процессинге и клиринге карт (если данная услуга передана участнику системы или стороннему процессинговому центру);

- порядок и требования к осуществлению эмиссии карт эмитентом;

- порядок и требования к осуществлению эквайринга карт эквайером;

- порядок проведения платежей в системе;

- порядок приема и обработки претензионных платежей;

- межбанковские комиссии, сервисные платы и другие комиссии в системе.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

28. В правилах платежной системы запрещается установление требований:

- к участникам платежной системы о неучастии в других платежных системах (условия об исключительном участии);

- к участникам платежной системы, ограничивающих их право на самостоятельное определение стоимости услуг.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

§ 3. Требования к деятельности платежной организации 

(Наименование параграфа в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

29. Платежная организация должна осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и действовать на основании лицензии, выданной Национальным банком.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

29-1. Платежная организация должна иметь разработанные и утвержденные внутренние правила, и процедуры по предоставлению услуги по приему платежей в пользу третьих лиц, в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

29-2. Платежная организация должна назначить специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение и реализацию правил противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

30. Платежная организация может заниматься только теми видами деятельности, которые указаны в лицензии, а также оказывать консультационные/информационные услуги и проводить иные необходимые операции, связанные с его деятельностью.

Платежная организация может совмещать свою деятельность только с деятельностью оператора платежной системы.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

31. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10) 

31-1. Платежная организация может быть реорганизована (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) при соблюдении требований, установленных законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

32. В целях страхования возможных рисков, связанных с деятельностью платежной организации и поставщиков услуг, где договорные отношения не предусматривают предоплату поставщику, платежная организация должна депонировать денежные средства на счете в коммерческом банке, страховой депозит, либо представить безотзывную банковскую гарантию в пользу поставщика товаров/услуг.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

32-1. Для осуществления приема денежных средств плательщиков по уплате налогов, сборов и платежей, подлежащих зачислению на Единый казначейский счет уполномоченного государственного органа по прогнозированию и исполнению бюджета в Национальном банке Кыргызской Республики, платежная организация должна:

- иметь уставный капитал в размере не менее десяти миллионов сомов;

- предоставить 100% предоплату на всю сумму принимаемых платежей в бюджеты бюджетной системы Кыргызской Республики с установлением данного требования в соответствующих договорных отношениях с уполномоченным государственным органом по прогнозированию и исполнению бюджета и реализацией необходимых механизмов контроля и управления рисками.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 20 июня 2018 года № 2018-П-14/24-5

33. Размер депонированной суммы, ценной бумаги, банковской гарантии должен составлять 20% от суммы среднедневного оборота платежной организации за последний квартал по поставщикам услуг, полностью или частично находящихся в государственной собственности, и бюджетных организаций, где договорные отношения не предусматривают предоплату, страхового депозита или банковскую гарантию от платежной организации.

33-1. Размер депонированной суммы, страхового депозита, банковской гарантии должен составлять 10 процентов от суммы среднедневного оборота платежной организации за последний квартал по поставщикам товаров/услуг, где договорные отношения не предусматривают предоплату, страховой депозит или банковскую гарантию от платежной организации.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

33-2. Платежная организация должна соблюдать требования по приему, хранению, передаче/перечислению денежных средств (инкассации) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

34. Платежная организация обязана обеспечить контроль всего процесса передачи денежных средств от плательщика получателю.

35. Платежная организация обязана обеспечивать защиту и конфиденциальность персональных данных, финансовой информации по платежам и иной информации, имеющейся в ее распоряжении, подлежащей обязательной защите, и предоставлять ее третьим лицам только в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

36. Для обеспечения безопасности, помещение в котором эксплуатируется автоматизированная система платежной организации должно соответствовать следующим основным требованиям:

- наличие надежных автоматических замков;

- наличие средств пожарной и охранной сигнализации, либо наличие круглосуточной охраны или средств наблюдения, исключающие возможность бесконтрольного проникновения в помещение посторонних лиц и обеспечивающие физическую сохранность находящихся в помещении защищаемых ресурсов;

- доступ персонала в помещение должен быть строго регламентирован в соответствии с функциональными обязанностями.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

37. В случае нахождения аппаратного комплекса за пределами Кыргызской Республики платежная организация должна предоставить документ от имени организации - владельца аппаратного комплекса, подтверждающего выполнение требований, приведенных в пункте 36 настоящего Положения.

38. Платежная организация должна осуществлять сохранность данных обо всех операциях, на территории Кыргызской Республики, с возможностью получения данных о любой транзакции за любой период, с момента получения лицензии Национального банка в период, не превышающий 1 (один) рабочий день с момента поступления запроса.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

39. Платежная организация должна не реже одного раза в шесть месяцев проводить протоколированную проверку безопасности автоматизированной системы на соответствие требованиям внутренних правил и процедур. Результаты проверки должны быть оформлены протокольно.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

40. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10) 

41. Платежная организация должна обеспечить хранение и ведение архивов данных по обработанной финансовой информации в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством Кыргызской Республики для хранения платежных документов.

42. Платежная организация вправе самостоятельно устанавливать размер взимаемой комиссии с плательщика в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

§ 4. Требования к агентам 

(Наименование параграфа в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

43. Платежная организация имеет право заключать агентские договора с другими лицами для организации своей деятельности, и обязана иметь базу, содержащую следующую информацию по агентам, включая его пункты приема платежей:

1) если юридическое лицо - наименование организации, копия свидетельства о государственной регистрации, копия лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности (в случае, если деятельность лицензируется), учредительные документы, фактический адрес, контакты, актуальный список адресов, где установлены терминалы;

2) если индивидуальный предприниматель - копию паспорта предпринимателя, свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, действующий патент, лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности (в случае, если деятельность лицензируется), список адресов, где установлены терминалы и фактическое место осуществления деятельности.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

44. Платежная организация должна иметь документы для обучения агентов принципам пользования системы в рамках выполняемых ими функций. При заключении договора необходимо проведение инструктажа в соответствии с имеющимися процедурами и ознакомление агента с требованиями законодательства Кыргызской Республики, включая требования о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, и последующего мониторинга за агентами по соблюдению указанных требований.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

45. Платежная организация или субагент включая его пункты приема платежей, при приеме платежей обязан обеспечить в каждом пункте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:

- наименование, контактные данные и местонахождение платежной организации;

- номер и дата выдачи лицензии платежной организации;

- стоимость услуг, уплачиваемая плательщиком;

- способы подачи претензий;

- номера call-центра, телефонов поставщиков оператора по приему платежей.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

45-1. Платежная организация несет полную ответственность за соблюдение агентом, включая его пункты приема платежей, требований настоящего Положения.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

4. Управления рисками 

(Наименование главы в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

46. Оператор платежной системы и платежные организации в договоре об участии в платежной системе должны иметь раздел по управлению рисками при возникновении нештатных ситуаций, включая возможные форс-мажорные ситуации (военные конфликты, стихийные бедствия и другие).

46-1. Оператор платежной системы должен обеспечивать онлайн мониторинг за рисками в платежной системе.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

47. При обнаружении системного риска, где участники платежной системы не в состоянии совершить свои функции, оператор платежной системы и платежные организации должны:

- уведомить Национальный банк посредством отправки электронного сообщения и телефонного звонка уполномоченному структурному подразделению;

- уведомить сторону или стороны, подвергающиеся риску;

- принять меры по исполнению своих финансовых обязательств перед поставщиками услуг и участниками платежной системы;

- принять меры по обеспечению сохранности данных и восстановлению работоспособности платежной системы;

- обеспечить для других участников возможность выполнения своих обязательств.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

48. Оператор платежной системы, платежные организации должны обеспечить безопасные и надежные средства связи, предоставляемые лицензированными операторами связи, прием встречных платежей, определение обязательств между участниками и уведомление участников и субагентов.

49. Помещение, в котором эксплуатируется аппаратно-программный комплекс оператора платежной системы, должно обеспечивать надежную работу всех бизнес-процессов, связанных с предоставлением услуг по функционированию платежной системы и соответствовать следующим основным требованиям:

- изолированность (нахождение во внутренней пространственной части здания, отделенной от других смежных частей строения стенами и имеющей самостоятельный вход);

- наличие надежных автоматических замков;

- наличие средств пожарной и охранной сигнализации, либо наличие круглосуточной охраны или средств наблюдения, исключающих возможность бесконтрольного проникновения в помещение посторонних лиц и обеспечивающих физическую сохранность находящихся в помещении защищаемых ресурсов;

- доступ персонала в помещение должен быть строго регламентирован в соответствии с функциональными обязанностями.

50. В случае, если оператор платежной системы использует арендуемое помещение для использования аппаратного комплекса, то договор аренды должен быть с фиксированным сроком, но не менее одного года.

51. Персонал, имеющий доступ к работе с аппаратно-программным комплексом оператора платежной системы, должен:

- быть ознакомлен с нормами и требованиями обеспечения безопасности и конфиденциальности при работе с финансовой информацией, регламентированными внутренними правилами и процедурами;

- иметь уровень квалификации, необходимый для управления программно-техническими средствами доступа к аппаратно-программному комплексу процессингового центра и обработкой финансовой информации, согласно внутренним документам;

- нести персональную ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасности и конфиденциальности при работе с финансовой информацией.

52. Оператор платежной системы должен оснастить аппаратно-программный комплекс альтернативными источниками электроснабжения, способными обеспечивать бесперебойную работу.

53. Оператор платежной системы должен обеспечить гарантированную целостность данных программного комплекса при возможных сбоях.

54. Оператор платежной системы должен обеспечить механизм создания резервных копий и восстановление операционной системы, прикладного программного обеспечения, программного обеспечения системы, базы данных и прочих ключевых компонентов.

55. Оператор платежной системы должен иметь документы, регламентирующие техническое обеспечение используемого аппаратно-программного комплекса.

56. Используемое оператором платежной системы программное обеспечение должно быть укомплектовано необходимыми сопроводительными документами, включая описание программы, руководство для пользователя и администратора, и прочие документы, необходимость в наличии которых может возникнуть во время эксплуатации.

57. Деятельность по обеспечению безопасности информации должна включать находящиеся в распоряжении организации все участки, вовлеченные в процесс по получению, обработке, сохранению и предоставлению информации.

58. Оператор платежной системы обязан обеспечивать защиту персональных данных и иной информации, подлежащей обязательной защите, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

59. Оператор платежной системы должен не реже одного раза в шесть месяцев проводить протоколированную проверку безопасности аппаратно-программного комплекса на соответствие требованиям внутренних правил и процедур платежной системы, а также соответствие требованиям Национального банка.

60. Оператор платежной системы должен обеспечить шифрование данных, передаваемых посредством аппаратно-программного комплекса оператора платежной системы при осуществлении платежей.

61. Оператор платежной системы должен обеспечить защиту и конфиденциальность имеющейся в его распоряжении финансовой информации, предоставлять ее третьим лицам только в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

62. Оператор платежной системы должен обеспечить ведение журнала системных сообщений (логов) для всех операций на уровне системы и приложений (вход/выход пользователя в/из систему, изменения данных и т.д.).

63. Оператор платежной системы должен обеспечить хранение и ведение архивов данных по обработанной финансовой информации в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством Кыргызской Республики для хранения платежных документов.

64. Оператор платежной системы должен обеспечить ключевые компоненты системы основными и резервными каналами связи.

5. Требования к платежной организации при взаимодействии с поставщиками товаров/услуг 

(Наименование главы в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

65. Платежная организация для приема платежей должна заключить с поставщиком товаров/услуг договор об осуществлении деятельности по приему платежей от потребителей услуг, по условиям которого платежная организация вправе от имени поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков, а также обязана осуществлять расчеты с поставщиком в установленном договором порядке и в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

65-1. Платежная организация должна иметь актуальную базу по поставщикам. Агентский договор между платежной организацией и поставщиком должен содержать, как минимум, следующую информацию, с приложением подтверждающих документов:

- наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;

- юридический, фактический адрес и контактные данные;

- наименование товара или вид услуг, предоставляемых поставщиком;

- ответственность сторон при предоставлении/непредставлении товаров/услуг клиенту;

- срок действия договора;

- банковские реквизиты сторон;

- условия оплаты (тарифы, комиссии и вознаграждения и др.).

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

66. Платежная организация при приеме платежей обязана использовать отдельные банковские счета в коммерческом банке для хранения и использования средств хозяйственной деятельности, а также для осуществления расчетов с поставщиками товаров/услуг.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

6. Предоставление отчетности и другой информации 

(Наименование главы в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

67. Для осуществления контроля за информационным и финансовым потоком денежных средств на территории Кыргызской Республики операторы платежных систем и платежные организации должны предоставлять сведения об информационных, финансовых платежных услугах в Кыргызской Республике по форме, установленной в Приложении 1 и формам отчета 1, 2, 3, 4 настоящего Положения.

68. Оператор платежной системы/платежные организации должны предоставлять в Национальный банк информацию о размере уставного капитала, составе коллегиального исполнительного органа, учредителях, аффилированных и связанных лицах, источниках происхождения денежных средств, фактическом и юридическом адресах по мере возникновения изменений в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения об изменениях, с приложением копий подтверждающих документов.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

69. Оператор платежной системы/платежная организация обязаны ежеквартально предоставлять сведения о финансовом состоянии по формам отчетностей в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Отчетность предоставляется оператором платежной системы не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчетность может предоставляться в указанные сроки в электронном виде (сканированная версия документа), с последующим досылом бумажной версии.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

70. Оператор платежной системы /платежная организация предоставляют отчетность начиная с отчетного квартала, следующего за кварталом, в котором была получена лицензия Национального банка.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

71. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 20 июня 2018 года № 2018-П-14/24-5) 

72. Если последний день срока предоставления отчетности приходится на выходной или нерабочий праздничный день, признаваемый таковым законодательством Кыргызской Республики, то окончание срока предоставления отчетности переносится на следующий за ним рабочий день.

73. Оператор платежной системы/платежная организация обязаны предоставлять Национальному банку информацию о вновь заключенных договорах с поставщиками услуг в срок не позднее двух недель с момента заключения договора.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

74. Национальный банк имеет право в любое время запросить от операторов платежных систем, платежных организаций, любую информацию, касающуюся их деятельности, а также проводить инспекторские проверки на местах.

75. В случае невыполнения и/или ненадлежащего исполнения оператором платежной системы/платежной организацией требований настоящего Положения, Национальным банком могут быть применены в отношении оператора платежной системы меры воздействия в соответствии с Положением "О мерах воздействия, применяемых к операторам платежных систем/платежным организациям".

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

76. Национальный банк ежегодно на основе проведения мониторинга за платежной системой Кыргызской Республики определяет и публикует перечень системно-значимых и значимых платежных систем в Кыргызской Республике.

Операторы платежной системы, платежные системы которых определены в качестве системно-значимых и значимых, а также провайдеры критических услуг, обязаны проводить независимый финансовый аудит и аудит информационных систем не реже 1 (один) раз в 2 (два) года. Операторы платежных систем, не подпадающих под критерии значимости платежных систем, подлежат обязательному независимому финансовому аудиту и аудиту информационных систем 1 (один) раз в 3 (три) года.

Копия аналитического отчета по итогам независимого финансового аудита и аудита информационных систем должна быть предоставлена в Национальный банк не позднее 1 (одного) месяца с момента его подписания.

Аудит информационных систем оператора платежных систем должен включать, как минимум, оценку:

- действующих политик и процедур;

- безопасности платежной системы;

- политики по управлению рисками.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

В соответствии с пунктом 4 постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10, пункт 76 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 года. 

77. Оператор платежной системы расчетов с использованием международных платежных карт должен проводить аудит информационных систем 1 (один) раз в 3 (три) года с привлечением аудиторов, сертифицированных по международным программам сертификации. Копия аналитического отчета по результатам аудита информационных систем должен быть предоставлен в Национальный банк не позднее 1 (одного) месяца с момента его подписания.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

78. Все отчеты, предоставляемые в Национальный банк, оформляются на официальных листах компании с подписью руководителя и главного бухгалтера, в соответствии с Приложением 1 настоящего Положения.

7. Требования к автоматизированному терминалу самообслуживания (сash-in) для приема платежей 

(Глава в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

79. Автоматизированный терминал самообслуживания должен:

- позволять плательщику ознакомиться с краткой инструкцией/информацией по использованию устройства для осуществления платежа за услуги поставщиков;

- иметь прямое соединение с единым аппаратно-программным комплексом платежной организации, его размещение должно отвечать требованиям безопасности, установленным законодательством Кыргызской Республики;

- выдавать информацию по комиссии/тарифам за проведение платежа, до оплаты клиента за товары и услуги;

- быть оснащен устройством по выдаче чека в качестве подтверждения по проведенной операции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

80. Платежная организация и его агент для размещения автоматизированного терминала самообслуживания должны обладать всеми необходимыми документами, удостоверяющими его права на установку устройства в данном месте.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

81. Платежная организация и его агент должны назначить ответственное лицо для поддержания работы и проведения профилактических технических работ по автоматизированному терминалу самообслуживания.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

8. Минимальные требования к процессинговому центру 

(Глава в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

82. Оператор платежной системы должен использовать комплекс мер по обеспечению информационной безопасности всех участников платежной системы, вовлеченных в процесс по получению, обработке, сохранению и предоставлению информации участникам платежной системы.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

83. Оператор платежной системы при осуществлении платежей должен обеспечить шифрование данных, передаваемых посредством АС.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

84. Оператор платежной системы обязан обеспечивать защиту персональных данных и иной информации, подлежащей обязательной защите в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

85. Оператор платежной системы должен:

- обеспечить защиту и конфиденциальность имеющейся в его распоряжении финансовой информации, предоставлять ее третьим лицам только в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- разработать программу управления уязвимостями и защищать все системы от вредоносных программных обеспечений, регулярно обновлять антивирусное программное обеспечение;

- разрабатывать и поддерживать безопасность платежной системы;

- обеспечить ведение журнала системных сообщений (логов) для всех операций на уровне АС и его приложений (вход/выход пользователя в/из систему/ы, изменения данных и т.д.);

- обеспечить хранение и ведение архивов данных по обработанной финансовой информации в соответствии со сроками, установленными законодательством Кыргызской Республики;

- не реже 1 (одного) раза в 6 (шесть) месяцев проводить протоколированную проверку безопасности АС на соответствие требованиям внутренних правил и процедур платежной системы, а также соответствие требованиям Национального банка. Результаты проверки должны быть оформлены протокольно и подписаны участниками проверки.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

86. Серверное помещение оператора платежной системы или арендуемое оператором платежной системы должно соответствовать следующим основным требованиям:

- изолированность (нахождение во внутренней пространственной части здания, отделенной от других смежных частей строения стенами, без оконных проемов);

- наличие надежных замков;

- наличие средств пожарной и охранной сигнализации либо наличие круглосуточной охраны или средств наблюдения, исключающих возможность несанкционированного проникновения в помещение посторонних лиц и обеспечивающих физическую сохранность находящихся в помещении защищаемых ресурсов;

- строгое разграничение доступа персонала в соответствии с функциональными обязанностями;

- наличие журнала учета посещения серверного помещения или системы контроля и управления доступом.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

87. Оператор платежной системы должен осуществлять сохранность данных обо всех операциях на территории Кыргызской Республики с возможностью получения данных о любой транзакции за любой период, с момента получения лицензии Национального банка, в реальном режиме времени и/или по запросу в срок, не превышающий 1 (один) рабочий день с момента поступления запроса.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

88. Оператор платежной системы должен назначить специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение и реализацию правил внутреннего противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

89. Платежи на территории Кыргызской Республики должны осуществляться в национальной валюте.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

90. Процессинг и клиринг платежей должен проводиться на территории Кыргызской Республики.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10, пункт 90 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 года. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

91. Процессинговый центр должен соответствовать минимальным требованиям, установленным настоящим Положением.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

92. Оператор платежной системы должен иметь технический регламент для обеспечения работоспособности используемой АС.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

93. Используемое оператором платежной системы программное обеспечение должно содержать паспорт системы, включая описание программы, руководство для пользователя и администратора, а также иные необходимые сопроводительные документы для эксплуатации платежной системы.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

94. Оператор платежной системы, осуществляющий обработку транзакций:

- с использованием международных платежных карт, должен иметь сертификацию Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS) - международного стандарта, определяющего параметры защиты информации в области платежных карт, и ежегодно подтверждать его соответствие внешними аудиторами;

- с использованием платежных карт национальной или локальных систем должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 декабря 2017 года № 2017-П-14/54-10

 

 

Приложение 1

к Положению "О регулировании деятельности операторов платежных систем и платежных организаций"

 

Управление платежных систем

Национальный банк Кыргызской Республики

Титульный лист отчета операторов платежных систем и платежных организаций 

Настоящим (ОсОО, ОАО, ЗАО, и т.д.) (наименование оператора/платежной организации), действующее на основании лицензии Национального банка № ____, предоставляет отчет за ____________ 201_ год по платежной системе.

 

Приложения:

Наименования Формы отчета № 1

Наименование Формы отчета № 2

Наименование Формы отчета № 3

 

Руководитель

(заместитель руководителя)

__________________

(личная подпись)

_____________________

(инициалы, фамилия)

  

  

  

Исполнитель

__________________

(личная подпись)

_____________________

(инициалы, фамилия)

 

Печать

Номер телефона

 

Форма отчета № 1

Наименование организации

_________________________

Сведения о платежной системе оператора/платежной организации платежных систем 

за __________ квартал 20___ год 

Наименование организации 

Наименования банка (открытый гарантийный счет и расчетный счет) (+/-) 

Виды услуг 

(с лицензией) 

Виды услуг на основании договора 

Кол-во терминалов 

Кол-во Pos-терминалов 

Кол-во участников платежной системы 

Кол-во субагентов 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Исполнитель

__________________

(личная подпись)

_____________________

(инициалы, фамилия)

 

Форма отчета № 2

Наименование организации

________________________

Отчет о количестве и объемах платежей (переводов) в платежной системе ______________ Объем платежей (в тыс. сом) 

за ___________ квартал 20___ г. 

№ 

Вид платежа 

Количество платежей 

Объем платежей 

(в тыс. сом) 

1

Мобильная сотовая связь

 

 

2

Фиксированная телефонная связь

 

 

3

Интернет

 

 

4

Коммунальные услуги

 

 

5

Налоговые сборы

 

 

6

Штрафы в ДПС МВД КР

 

 

7

Другие платежи в бюджет государства

 

 

8

Пополнение банковского счета

 

 

9

Оплата за кредит ФКУ

 

 

10

Другие банковские услуги

 

 

11

Пополнение электронного кошелька

 

 

12

Интернет-магазины

 

 

13

Социальные сети

 

 

14

Интернет Игры

 

 

15

Пополнение счета в других интернет приложениях

 

 

16

Оплата услуг такси

 

 

17

Букмекерские ставки

 

 

18

Рекламные услуги

 

 

19

Объявления

 

 

20

Благотворительность

 

 

21

Образование

 

 

22

Туристические поездки

 

 

23

ГП "Центр "Единого Окна" в Сфере Внешней Торговли" при МЭ КР

 

 

24

Другие платежи

 

 

 

Всего за месяц: 

Январь 

Февраль 

Март 

Апрель 

Май 

Июнь 

Июль 

Август 

Сентябрь 

Октябрь 

Ноябрь 

Декабрь 

Итого за год 

общее кол-во

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общий объем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма отчета № 3

Наименование организации

________________________

Сведения о выявленных инцидентах, связанных с нарушением требований правил оператора/платежной организации платежной системы 

Количество инцидентов (единицы) _______________________________

Номер строки 

Дата выявления инцидента 

Наименования участника платежной системы, (агенты/субагенты) 

Регистрационные номера участников платежной системы (агенты/субагенты) выданных оператором/организацией платежной системы 

Последствия инцидента 

Объекты информационной инфраструктуры 

Описание предпринятых действий по устранению предпринятых действий 

Факт обращения в правоохранительные органы 

Регион/место нахождения и вид услуги выявленного инцидента 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Исполнитель

__________________

(личная подпись)

_____________________

(инициалы, фамилия)

 

Форма отчета № 4

Наименование организации

________________________

Данный отчет предоставляется в случае заключения договора.

Сведения о договорах с международными операторами платежной инфраструктуры 

Наименование оператора/платежной организации 

Наименование процессингового центра 

(страна происхождения) 

Номер договора с международным процессинговым центром 

Количество участников, предоставляющих услуги через международные процессинговые центры 

1

2

3

4

 

Исполнитель

__________________

(личная подпись)

_____________________

(инициалы, фамилия)