Вернуться назад

Постановление Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 28 декабря 2022 года 

№ 2022-П-12/83-6-(НПА) 

 

 

 

О внесении изменений  

в некоторые нормативные правовые акты  

Национального банка Кыргызской Республики по мерам воздействия 

 

 

В соответствии со статьями 5, 9 и 64 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Внести изменения в следующие постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики (прилагаются): 

- «Об утверждении Положения «О Комитете по надзору Национального банка Кыргызской Республики» от 19 марта 2005 года № 6/2; 

- «Об утверждении Положения «О прямом банковском надзоре» от 28 мая 2008 года № 22/4; 

- «Об утверждении Положения «О ликвидации банков» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-5-(НПА); 

- «Об утверждении Положения «О Временной администрации» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-8-(НПА); 

- «О Положении «О мерах воздействия, применяемых к банкам, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики» от 15 июня 2017 года № 2017-П-12/25-4-(НПА); 

- «Об утверждении Положения «О порядке проведения отдельных банковских операций банками Кыргызской Республики в случае введения режима Временной администрации или начала процедуры ликвидации» от 15 июня 2017 года № 2017-П-12/25-9-(НПА). 

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня официального опубликования. 

3. Юридическому управлению: 

- со дня получения соответствующих документов в течение 3 (трех) рабочих дней опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики; 

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

4. Управлению методологии надзора после официального опубликования в течение 3 (трех) рабочих дней довести настоящее постановление до сведения ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана», ОАО «Государственный банк развития Кыргызской Республики», коммерческих банков, ОЮЛ «Ассоциация микрофинансовых организаций», ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», ОАО «Гарантийный фонд», ОЮЛ «Национальная ассоциация кредитных союзов и кооперативов», ОЮЛ «Ассоциация пользователей кредитной информацией», небанковских и специализированных финансово-кредитных организаций, структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка в Баткенской области.  

5. Управлению платежных систем Национального банка Кыргызской Республики после официального опубликования в течение 3 (трех) рабочих довести настоящее постановление до сведения платежных организаций и операторов платежных систем. 

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего управление методологии надзора. 

 

 

Исполняющий обязанности председателя З. Чокоев 

 

 

 

 

 

Приложение  

к постановлению Правления  

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 28 декабря 2022 года 

№ 2022-П-12/83-6-(НПА) 

 

 

Изменения  

в некоторые нормативные правовые акты Национального банка  

Кыргызской Республики по мерам воздействия 

 

 

1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О Комитете по надзору Национального банка Кыргызской Республики» от 19 марта 2005 года № 6/2 следующие изменения: 

в Положении «О Комитете по надзору Национального банка Кыргызской Республики», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- подпункт «д» пункта 2.1. изложить в следующей редакции: 

«д) введение ограничений и запретов, установленных в Законе Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» и/или в законодательстве Кыргызской Республики для банков, их акционеров и НФКО;»; 

- абзацы третий и четвертый пункта 2.1-1. изложить в следующей редакции: 

«- на ежеквартальной основе информацию о соблюдении/несоблюдении банками/НФКО экономических нормативов, требований и ограничений по результатам инспекторских проверок и внешнего надзора, а также о результатах применения регулятивных надзорных мер в отношении банков, НФКО, кредитных бюро, а также обменных бюро, включая информацию областных управлений Национального банка и представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области; 

- на полугодовой основе информацию о соблюдении/несоблюдении НФКО экономических нормативов, требований и ограничений, информацию по результатам инспекторских проверок и внешнего надзора, а также о результатах применения регулятивных надзорных мер в отношении НФКО и обменных бюро, представляемой руководителями отделов надзора областных управлений и директором представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области в соответствующих регионах.»; 

- в пункте 2.2.: 

подпункт «в» изложить в следующей редакции: 

«в) признание деятельности банка/НФКО, действия/бездействие должностных лиц банка/НФКО как нездоровой и небезопасной банковской практики на основании информации, предоставленной структурными подразделениями Национального банка, а также применение в рамках компетенции Комитета соответствующей меры воздействия в отношении банка/НФКО, его акционеров (участников), должностных лиц банка/НФКО, действия (бездействие) которых причастны к нездоровой и небезопасной банковской практике;»; 

подпункт «к» изложить в следующей редакции: 

«к) решение о передаче соответствующих материалов в правоохранительные органы, а также уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов по вопросам, по которым Комитетом принимались решения;». 

 

2. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О прямом банковском надзоре» от 28 мая 2008 года № 22/4 следующие изменения: 

в Положении «О прямом банковском надзоре», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- пункт 1.1. изложить в следующей редакции: 

«1.1. Настоящее Положение распространяется на коммерческие банки, лицензируемые Национальным банком и на Государственный банк развития Кыргызской Республики (далее банк/и).»;  

- в пункте 1.2 слова «микрофинансовые компании, имеющие право привлечения срочных вкладов от физических и юридических лиц,» заменить словами «микрофинансовые организации, привлекающие депозиты»; 

- абзац четвертый пункта 3.2. изложить в следующей редакции: 

«- действия или бездействие акционеров, банка и должностных лиц, которые отвечают интересам акционеров, должностных лиц, аффилированных лиц и лиц, связанных с ними общими интересами, но наносят ущерб финансовому состоянию банка или интересам вкладчиков и других кредиторов банка;»; 

- абзац второй пункта 3.3 изложить в следующей редакции: 

«- происходит частая смена (1) руководства банка (председатель, члены Cовета директоров), при этом происходит неисполнение/ненадлежащее исполнение предписаний и других требований Национального банка, неспособность руководства банка надлежащим образом обеспечить работу банка в соответствии с банковским законодательством и законодательством по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, потеря преемственности и ослабление системы внутреннего контроля;». 

 

3. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О ликвидации банков» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-5-(НПА) следующие изменения: 

в Положении «О ликвидации банков», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- пункт 1 изложить в следующей редакции: 

«1. Настоящее Положение устанавливает квалификационные и иные требования для ликвидаторов, а также особенности осуществления мер по ликвидации банков в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» (далее Закон) и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.»; 

- в пункте 9-1: 

в абзаце шестом цифру «182» заменить цифрой «115»; 

абзац седьмой изложить в следующей редакции: 

«Денежные средства, предоставленные Национальным банком ликвидатору банка для осуществления административных расходов, не входят в ликвидационную массу и относятся к административным расходам ликвидатора в соответствии со статьями 116 и 121 Закона, а также должны быть погашены ликвидатором вне очередности погашения требований кредиторов, установленной Законом.»; 

- пункт 15 изложить в следующей редакции: 

«15. Замена ликвидатора производится в случаях, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности».»; 

- пункт 19 изложить в следующей редакции: 

«19. Срок проведения ликвидации банка не может превышать 24 (двадцати четырех) месяцев. При необходимости этот срок может быть продлен судом по ходатайству ликвидатора с письменного согласия Национального банка в случае принудительной ликвидации.  

В случае добровольной ликвидации срок может быть продлен по ходатайству ликвидатора с письменного согласия Национального банка.  

В этом случае ликвидатор банка за 3 (три) месяца до завершения срока ликвидации банка направляет в Национальный банк ходатайство о продлении срока ликвидации банка с приложением отчетов ликвидируемого банка за прошедший период на последнюю отчетную дату с указанием оснований и причин, обосновывающих необходимость продления срока проведения ликвидации банка. Национальный банк в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления ходатайства от ликвидатора банка рассматривает указанные в ходатайстве сведения о необходимости продления срока ликвидации банка. Основаниями для продления срока проведения ликвидации банка должны быть обстоятельства, существенно затрудняющие завершение процедуры ликвидации в установленные сроки и влияющие на интересы кредиторов банка. По результатам рассмотрения ходатайства ликвидатора о продлении срока ликвидации банка Правление Национального банка может принять одно из следующих мотивированных решений: 

1) согласиться с ходатайством ликвидатора о продлении срока ликвидации банка; 

2) согласиться с ходатайством ликвидатора, но с продлением процедуры ликвидации на иной срок; 

3) не согласиться с ходатайством ликвидатора о продлении срока ликвидации банка. 

После получения письменного согласия Национального банка о продлении срока принудительной ликвидации ликвидатор направляет соответствующее заявление для утверждения в суд. 

В случае отказа Национального банка в продлении сроков ликвидации ликвидатор банка должен устранить замечания, послужившие основаниями для отказа в согласовании продления срока ликвидации, и подать повторное ходатайство, либо обратиться в суд (в случае принудительной ликвидации), либо в Национальный банк (в случае добровольной ликвидации) в порядке, установленном настоящим Положением, с заявлением о завершении ликвидации банка.  

Продление срока ликвидации не допускается без рассмотрения и утверждения судом отчета ликвидатора за предыдущий срок в случае принудительной ликвидации, а в случае добровольной ликвидации Национальным банком.»; 

- дополнить Положение пунктом 19-1 следующего содержания: 

«19-1. В период проведения ликвидации банка по мотивированному заявлению ликвидатора с согласия Национального банка суд может приостановить процедуру ликвидации на срок не более 6 (шести) месяцев. 

В этом случае ликвидатор банка не менее чем за 3 (три) месяца до завершения срока проведения ликвидации банка направляет в Национальный банк ходатайство о приостановлении процедуры ликвидации банка с приложением отчетов ликвидируемого банка за прошедший период на последнюю отчетную дату с указанием оснований и причин, обосновывающих необходимость приостановления процедуры ликвидации банка. Также к ходатайству должны быть приложены информация о расходах, необходимых для продолжения функционирования, а также меры, предлагаемые ликвидатором, для устранения оснований приостановления процедуры ликвидации банка.  

Национальный банк в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления ходатайства от ликвидатора банка рассматривает указанные в ходатайстве сведения о необходимости приостановления процедуры ликвидации банка. 

Основаниями для приостановления процедуры ликвидации банка должны быть объективные причины, наличие которых не позволяет на данный момент продолжать реализацию необходимых мероприятий по ликвидации банка.  

По результатам рассмотрения ходатайства ликвидатора о приостановлении процедуры ликвидации банка Правление Национального банка может принять одно из следующих мотивированных решений: 

1) согласиться с ходатайством ликвидатора о приостановлении процедуры ликвидации банка; 

2) удовлетворить ходатайство ликвидатора, но с приостановлением процедуры ликвидации на иной срок; 

3) не согласиться с ходатайством ликвидатора о приостановлении процедуры ликвидации банка. 

После получения письменного согласия Национального банка о приостановлении процедуры принудительной ликвидации ликвидатор направляет соответствующее заявление для утверждения в суд. 

В случае отказа Национального банка в приостановлении процедуры ликвидации ликвидатор банка должен устранить замечания, послужившие основаниями для отказа в согласовании приостановления процедуры ликвидации, и подать повторное ходатайство в Национальный банк или обратиться в суд с заявлением о завершении ликвидации банка.  

В случае принятия судом решения о приостановлении процедуры ликвидации срок проведения ликвидации банка продлевается судом пропорционально сроку приостановления процедуры ликвидации.»; 

- пункт 20 изложить в следующей редакции: 

«20. Банки, находящиеся в процессе ликвидации, предоставляют в Национальный банк бухгалтерскую, статистическую отчетность и другие отчеты ликвидируемого банка в порядке и объеме, предусмотренном настоящим Положением, согласно форме ликвидации.»; 

- пункт 21 дополнить абзацем вторым следующего содержания: 

«Национальный банк вправе запрашивать от ликвидатора информацию относительно деятельности ликвидатора, в том числе по планируемым и фактическим административным расходам по проведению процедуры ликвидации банка и причинах их отклонений.»; 

- в пункте 22: 

в абзаце втором слово «ссуд» заменить словом «кредитов»;  

абзац третий изложить в следующей редакции: 

«- предварительный перечень требований кредиторов банка в разбивке по очередности, предусмотренной Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности»;»; 

- пункт 23 изложить в следующей редакции: 

«23. В отчете о состоянии активов банка на начало процедуры ликвидации активы классифицируются на основе обеспеченности в разбивке «на полностью обеспеченные», «частично обеспеченные» и «необеспеченные залогом», а также «другими видами обеспечения обязательства.»; 

- пункт 24 изложить в следующей редакции: 

«24. В пояснительной записке к отчету о финансовом состоянии банка на начало ликвидации ликвидатор отражает следующую информацию: 

- обоснование реализуемой стоимости к каждой статье активов; 

- раскрытие информации по обеспеченным, частично обеспеченным и необеспеченным залогом, а также другими видами обеспечения активам и обязательствам; 

- информацию о стоимости активов, учитываемых внесистемно; 

- информацию о выплатах по вкладам, подлежащим защите в соответствии с законодательством о защите банковских вкладов.»; 

- подпункт 2 пункта 32 изложить в следующей редакции: 

«2) основание для переоценки и факт привлечения оценщика/оценочной организации;»; 

- в пункте 38 слово «вне системно» заменить словом «внесистемно»; 

- в наименовании главы 5 слово «ликвидации» заменить словом «ликвидация»; 

- пункт 42 изложить в следующей редакции: 

«42. Добровольная ликвидация банков должна проводиться в обязательном соответствии с общими положениями о ликвидации, указанными в Законе Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности».»; 

- в пункте 43 цифры «2/3» заменить словами «двумя третями»; 

- в пункте 44: 

подпункт 5 изложить в следующей редакции: 

«5) план добровольной ликвидации, утвержденный общим собранием акционеров банка;»; 

дополнить подпунктом 6 следующего содержания: 

«6) перечень активов (имущества) банка, включающий сведения о составе и особенностях имущества, сроках его продажи, форме и условиях публичных торгов, форме представления предложений о цене имущества, начальной цене его продажи, формах и сроках опубликования и размещения объявлений о продаже имущества.»; 

- пункт 47 изложить в следующей редакции: 

«47. С отзывом лицензии Национальным банком и началом добровольной ликвидации банка все полномочия общего собрания акционеров переходят к ликвидатору банка, за исключением утверждения заключительного отчета ликвидатора, ликвидационного баланса банка и принятия решения о завершении процедуры ликвидации банка.»; 

- пункт 48 изложить в следующей редакции: 

«48. В ходе осуществления мероприятий по добровольной ликвидации банка ликвидатор обязан соблюдать требования, предусмотренные в Законе Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», в целях недопущения нарушения прав кредиторов банка и других заинтересованных лиц.»; 

- пункт 50 изложить в следующей редакции: 

«50. После завершения всех мероприятий и выполнения обязанностей, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», ликвидатор должен получить решение общего собрания акционеров банка об утверждении заключительного отчета, ликвидационного баланса и о завершении процедуры ликвидации банка. После чего ликвидатор направляет в Национальный банк соответствующее обращение.»; 

- пункт 53 изложить в следующей редакции: 

«53. Принудительная ликвидация банка инициируется по основаниям, предусмотренным Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности».»; 

- пункт 54 изложить в следующей редакции: 

«54. После отзыва лицензии на право осуществления банковской деятельности Национальный банк в течение 5 (пяти) рабочих дней обращается в суд с заявлением о возбуждении процедуры принудительной ликвидации банка в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности». До назначения судом ликвидатора Национальный банк назначает в банк временную администрацию в целях обеспечения сохранности активов банка и защиты интересов вкладчиков. В случае если в банке на момент отзыва лицензии действовала временная администрация, она сохраняет свои полномочия до назначения судом ликвидатора.»; 

- пункт 56 изложить в следующей редакции: 

«56. План ликвидации должен соответствовать требованиям Закона Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности».»; 

- пункт 58 изложить в следующей редакции: 

«58. Решение Правление Национального банка о согласовании плана ликвидации принимается в случае соответствия его требованиям Закона Кыргызской Республики 

«О банках и банковской деятельности» и обеспечения прав кредиторов ликвидируемого банка.».»; 

- первое предложение пункта 59 изложить в следующей редакции: 

«59. После завершения всех мероприятий и выполнения обязанностей, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», ликвидатор обращается в суд с ходатайством об утверждении заключительного отчета, ликвидационного баланса и о завершении процедуры ликвидации банка.»; 

- пункт 61 изложить в следующей редакции: 

«61. Ликвидатор в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после вступления в силу определения суда об утверждении заключительного отчета и завершении процедуры ликвидации закрывает счета в банке, производит уничтожение в установленном порядке печатей и штампов банка, представляет решение суда в уполномоченный государственный орган для внесения записи об исключении банка из государственного реестра юридических лиц, а также направляет всю документацию ликвидированного банка на хранение в Национальный архивный фонд Кыргызской Республики и публикует сообщение о завершении процедуры ликвидации банка в республиканских средствах массовой информации.»; 

- пункт 69 дополнить абзацем третьим следующего содержания: 

«При добровольной ликвидации имущество реализуется согласно плану ликвидации.»; 

- пункт 83 изложить в следующей редакции: 

«83. Со дня начала процедуры ликвидации прекращается начисление неустойки (штрафы, пени) и процентов по всем долговым обязательствам в отношении ликвидируемого банка в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности».»; 

- пункт 84 изложить в следующей редакции: 

«84. Неустойка (штраф, пени) и проценты, начисленные на момент начала ликвидации в отношении ликвидируемого банка, подлежат выплате в порядке очередности, установленном Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности».»; 

- в пункте 102 слово «Ликвидатор» заменить словом «ликвидатор»; 

- пункт 111 изложить в следующей редакции: 

«111. В части, неурегулированной настоящим Положением ликвидатор руководствуется Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» и другими нормативными правовыми актами.». 

 

4. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О Временной администрации» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-8-(НПА) следующие изменения: 

в Положении «О Временной администрации», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- в пункте 2: 

абзац первый изложить в следующей редакции: 

«2. В настоящем Положении используются определения, изложенные в законах Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» и «О платежной системе Кыргызской Республики», а также следующие понятия:»; 

абзац пятый изложить в следующей редакции: 

«Временный администратор - лицо, назначенное Национальным банком временным администратором или руководителем временной администрации в целях осуществления режима временной администрации в банке/ПО/ОПС.»; 

абзац шестой изложить в следующей редакции: 

«Противодействие Временной администрации действие или бездействие органов управления и/или отдельных должностных лиц и сотрудников банка/ПО/ОПС (филиала/дочерней компании) и иных, связанных с банком/ПО/ОПС лиц, препятствующих или обуславливающих невозможность выполнения временным администратором или руководителем/членами временной администрации функций, определенных Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» и настоящим Положением.»;  

- пункт 3 изложить в следующей редакции: 

«3. Временная администрация вводится в банк/ПО/ОПС при наличии оснований, указанных в Законе Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», а также нормативных правовых актах Национального банка.»; 

- в пункте 21: 

абзац первый изложить в следующей редакции: 

«21. Правление/Комитет по надзору/Комитет по платежной системе Национального банка вправе назначить другого временного администратора в случае:»; 

абзац пятый изложить в следующей редакции: 

«- неспособности действовать, исполнять функции и обязанности, возложенные на временного администратора Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» и настоящим Положением;»; 

- пункт 23 изложить в следующей редакции: 

«23. Совмещение работы временного администратора с должностями в банках, небанковских финансово-кредитных организациях или иных юридических лицах, поднадзорных Национальному банку, а также в других организациях, в том числе по совместительству (за исключением преподавательской, научно-исследовательской и творческой деятельности) не допускается.»; 

- второе предложение пункта 30 изложить в следующей редакции: 

«Правила окончательности расчетов в платежных системах и системах расчетов по ценным бумагам регулируются Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» и Положением «О порядке проведения отдельных банковских операций банками Кыргызской Республики в случае введения режима временной администрации или начала процедуры ликвидации», утверждаемым постановлением Правления Национального банка.»;  

- дополнить Положение пунктом 46-1 следующего содержания: 

«46-1. Общее собрание акционеров банка может принять решение об изменении деятельности и перерегистрации в микрофинансовую компанию, которое утверждается временным администратором.»; 

- пункт 47 изложить в следующей редакции: 

«47. В срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня введения в банк/ПО/ОПС временной администрации временный администратор обязан подготовить и предоставить Правлению/Комитету по надзору/Комитету по платежной системе Национального банка отчет о текущем финансовом состоянии и оценке деятельности банка/ПО/ОПС. Отчет может быть составлен с помощью внешнего аудитора, стоимость услуг которого включается в расходы по временной администрации. В отчет временного администратора включается оценка стоимости активов, которые могут быть реализованы при ликвидации банка, банкротстве ПО/ОПС, полное определение объема обязательств и остающихся капитальных ресурсов, а также одна из следующих рекомендаций с соответствующим обоснованием: 

- возобновление самостоятельной деятельности банка/ПО/ОПС в связи с устранением проблем либо после их устранения; 

- отзыв лицензии банка и начало принудительной ликвидации банка; 

- отзыв лицензии ПО/ОПС; 

- проведение мероприятий по реструктуризации банка;  

- проведение мероприятий по изменению деятельности и перерегистрации в микрофинансовую компанию по предложению общего собрания акционеров банка.»; 

- пункт 48 изложить в следующей редакции: 

«48. Правление/Комитет по надзору/Комитет по платежной системе Национального банка, рассмотрев отчет и рекомендации временного администратора, принимает одно из следующих решений: 

- о возобновлении самостоятельной деятельности банка/ПО/ОПС в связи с устранением проблем либо после их устранения; 

- об отзыве лицензии банка и начале принудительной ликвидации банка в соответствии с законодательством; 

- об отзыве лицензии ПО/ОПС; 

- о поддержании предложения о начале реструктуризации банка;  

- о поддержании проведения мероприятий по изменению деятельности и перерегистрации в микрофинансовую компанию по предложению общего собрания акционеров банка. 

На основании принятого Правлением/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе Национального банка решения временный администратор в течение установленного Национальным банком срока готовит план мероприятий по дальнейшей деятельности банка/ПО/ОПС, который представляется на рассмотрение Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка.»; 

- в пункте 52 слово «Правительством» заменить словами «Кабинетом Министров»; 

- пункт 66 изложить в следующей редакции: 

«66. Решение об участии в рекапитализации системно значимого банка принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики по рекомендации Национального банка. Рекапитализация системно значимого банка с привлечением средств, выделяемых Кабинетом Министров Кыргызской Республики, осуществляется после проведения мер, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 64 настоящего Положения. Порядок принятия решения об участии Кабинета Министров Кыргызской Республики в рекапитализации системно значимого банка принимается в соответствии с совместным нормативным правовым актом Кабинета Министров Кыргызской Республики и Национального банка по вопросу рекапитализации системно значимого банка.»; 

- в пункте 68 слово «системного» заменить словами «системно значимого»; 

- пункт 69 изложить в следующей редакции: 

«69. Временный администратор может направить участникам (акционерам) банка письменное предложение по оздоровлению финансового состояния банка. 

Участники (акционеры) и кредиторы банка могут внести предложения временному администратору о капитализации необходимой суммы денежных средств для восстановления платежеспособности банка. При этом необходимая сумма и срок ее внесения определяются временным администратором по согласованию с Национальным банком.»; 

- в пункте 70 после слова «участниками» дополнить словом «(акционерами)»; 

- пункт 73 изложить в следующей редакции: 

«73. При передаче или продаже активов и обязательств банка могут быть переданы или проданы все, или часть активов и обязательств банка в любом объеме и в любом соотношении с учетом требований Закона Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности».»; 

- абзац второй пункта 74 изложить в следующей редакции: 

«Сообщение о передаче или продаже активов и обязательств банка публикуется Национальным банком в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Национального банка.»; 

- пункт 86 изложить в следующей редакции: 

«86. Официальное опубликование уведомления об учреждении «переходного» банка производится не позднее следующего дня после выдачи лицензии Национального банка.»; 

- пункт 89 изложить в следующей редакции: 

«89. Последствия введения временной администрации, предусмотренные Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» и настоящим Положением, к «переходному» банку не применяются.»; 

- пункт 91 изложить в следующей редакции: 

«91. «Переходный» банк, как юридическое лицо, не является правопреемником реструктуризируемого банка и не несет ответственность за любые его обязательства, кроме тех обязательств, которые были переданы ему в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» и настоящим Положением.»; 

- абзац второй пункта 107 изложить в следующей редакции: 

«Расходы по оплате труда Временного администратора и привлеченных им специалистов, не являющихся служащими Национального банка, осуществленные за счет Национального банка, погашаются банком/ПО/ОПС в случае прекращения деятельности Временной администрации, а в случае начала процедуры принудительной ликвидации в отношении банка в соответствии с очередностью удовлетворения требований кредиторов, в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности».»;  

- пункт 134 изложить в следующей редакции: 

«134. Срок действия временной администрации может быть продлен однократно решением Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка, согласно Закону Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», на срок не более 6 (шести месяцев).»; 

- пункт 136 изложить в следующей редакции: 

«136. Сообщение о продлении временной администрации публикуется в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Национального банка.»;  

- пункт 137 изложить в следующей редакции: 

«137. Временная администрация прекращается с момента вступления в силу постановления Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка о ее прекращении и об освобождении временного администратора от его обязанностей. 

Решение Правления Национального банка о прекращении временной администрации принимается по ходатайству временного администратора или органа надзора. Решение Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка о прекращении временной администрации может быть принято в случае: 

1) устранения причин, послуживших основанием для ее введения; 

2) истечения срока на который была введена временная администрация; 

3) назначения ликвидатора решением суда; 

4) завершения мероприятий по изменению деятельности банка и его перерегистрации в микрофинансовую компанию.»; 

- пункт 146 изложить в следующей редакции: 

«146. Сообщение о прекращении временной администрации публикуется в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Национального банка.»; 

- подпункт 7 пункта 1 Приложения 2 изложить в следующей редакции: 

«7) другие данные, которые, по мнению Национального банка, являются необходимыми для представления в составе ежемесячного отчета (по требованию).»; 

- в абзаце втором пункта 11 Приложения 7 исключить слово «административных». 

 

5. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О Положении «О мерах воздействия, применяемых к банкам, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики» от 15 июня 2017 года № 2017-П-12/25-4-(НПА) следующие изменения: 

в Положении «О мерах воздействия, применяемых к банкам, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- преамбулу изложить в следующей редакции:  

«Целью настоящего Положения является установление порядка применения Национальным банком Кыргызской Республики (далее Национальный банк) мер воздействий к коммерческим банкам, в том числе осуществляющим операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, банкам, имеющим «исламское окно» (далее банки). 

Настоящее Положение также распространяется на Государственный банк развития Кыргызской Республики с учетом особенностей, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О Государственном банке развития Кыргызской Республики». 

Целью применения Национальным банком мер воздействий в отношении банков является оперативное раннее реагирование, корректировка и устранение проблем для поддержания стабильности и устойчивости банков и банковской системы, противодействие финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, пресечение монополистической деятельности на рынке банковских услуг, защита интересов вкладчиков, иных потребителей и других кредиторов. В этих целях Национальный банк вправе применить меры воздействия в случаях, когда банк ведет рискованную деятельность, которая может привести к наступлению рисков, связанных с банковской деятельностью, в целях принятия корректирующих мер на основе перспективных оценок. 

Меры воздействия применяются Национальным банком самостоятельно на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением. Меры воздействия Национальным банком могут применяться как в последовательном порядке, так и выборочно, в зависимости от характера, вида допущенного нарушения и финансового состояния банка. Национальный банк самостоятельно определяет целесообразность, вид (сочетание видов) и порядок применения мер воздействия к банкам. 

Нарушениями банковской деятельности в Кыргызской Республике считаются действия (бездействие) банков, их акционеров и должностных лиц, противоречащие законодательству Кыргызской Республики, включая законы Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», «О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов», «О защите банковских вкладов (депозитов)» и нормативным правовым актам Национального банка.»; 

- абзац семнадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции: 

«- выполнения должностными лицами или акционерами банка рекомендаций и/или требований Национального банка;»; 

- пункт 9 изложить в следующей редакции: 

«9. Банки, их акционеры и должностные лица не должны вовлекаться в нездоровую и небезопасную банковскую практику.»;  

- пункт 10 изложить в следующей редакции: 

«10. Национальный банк может применить в отношении любого банка, его акционера и должностного лица, деятельность которого признана нездоровой и небезопасной банковской практикой, меры воздействия, вплоть до отзыва лицензии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.»; 

- абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции: 

«Национальный банк вправе применить более строгие меры воздействия вплоть до отзыва лицензии за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, содержащихся в постановлениях Правления Национального банка, Комитета по надзору Национального банка, предписаниях или требованиях заместителя председателя/члена Правления Национального банка, курирующего надзорный блок, и начальников структурных подразделений Национального банка.»; 

- абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции: 

«1) введение временной администрации;»; 

- пункт 21 дополнить абзацем третьим следующего содержания: 

«Предписание может применяться в качестве как основной, так и дополнительной меры воздействия.»; 

- в пункте 24: 

первый абзац изложить в следующей редакции: 

«24. Штраф мера воздействия Национального банка в виде денежного взыскания, налагаемого в случае нарушения банком/должностным лицом банка норм, требований и ограничений, установленных законами Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», «О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов», «О защите банковских вкладов (депозитов)», иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Национального банка, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных мер воздействий Национального банка.»; 

дополнить пункт абзацем вторым следующего содержания:  

«Штраф может применяться в качестве как основной, так и дополнительной меры воздействия.»; 

-  в пункте 27 в тексте на официальном языке слова «не устранения» заменить словом «неустранения»; 

- пункт 30 изложить в следующей редакции: 

«30. Штраф также может быть наложен в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях.»; 

- пункт 31 изложить в следующей редакции: 

«31. Решение о применении взыскания принимается комиссией Национального банка по рассмотрению дел о правонарушениях в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка.»; 

- пункт 33 изложить в следующей редакции: 

«33. Национальный банк вправе предъявить к банку требование о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению банка. 

Банк обязан иметь утвержденный советом директоров план финансового оздоровления банка на случай возникновения финансовых затруднений и проблем. 

План финансового оздоровления банка составляется согласно требованиям, содержащимся в Приложении 2 к настоящему Положению. План составляется на 1 (один) календарный год и должен быть представлен в Национальный банк в срок до 1 февраля календарного года на который он представляется. План должен предусматривать адекватные меры, способы и ресурсы по восстановлению устойчивой и стабильной деятельности банка. 

Банк обязан проводить оценку адекватности плана финансового оздоровления банка.»; 

- абзац пятый пункта 36-4 изложить в следующей редакции: 

«- систематического (два и более в течение 12 месяцев) нарушения требований банковского законодательства, в том числе нарушения экономических нормативов и требований, установленных банковским законодательством.»; 

- пункт 40 изложить в следующей редакции: 

«40. Национальный банк предъявляет требование о продаже акций акционера банка, лицам, не связанным с ним, в течение периода времени, определенного Национальным банком в случаях: 

- если выявлены факты предоставления недостоверной (ложной) информации, на основании которых было получено разрешение Национального банка на участие в капитале банка; 

- если лицо перестало соответствовать требованиям, предъявляемым к учредителям (акционерам), предусмотренным законодательством.  

При этом Национальный банк отзывает разрешение на приобретение акций, если такое разрешение было ранее выдано заявителю. 

В случае предъявления требования о продаже акций учредителя (акционера) банка в связи с тем, что он перестал соответствовать требованиям, предъявляемым к учредителям (акционерам), согласно законодательству, одновременно с отзывом ранее выданного разрешения на приобретение акций учредителю (акционеру) Национальным банком может быть выдано разрешение на владение 10 (десятью) и более процентами голосующих акций банка (первое пороговое значение). 

- если лицо приобретает право собственности на акции по наследству или путем восстановления прав на них, в размере, требующем согласия Национального банка, до получения разрешения Национального банка, либо указанным лицам отказано в выдаче разрешения Национального банка; 

- если акционер банка отказывает в предоставлении банку информации о праве собственности на акции для включения в юридическое дело по перечню и в объеме, установленным Национальным банком; 

- аннулирования разрешения на приобретение порогового участия в капитале банка банковской холдинговой компании; 

- если компаниям, которые являются значительными участниками банка аннулировано разрешение на приобретение порогового участия в капитале банка и выставлено требование со стороны Национального банка о прекращении значительного участия в банке; 

- если пороговое участие в капитале банка было приобретено физическим или юридическим лицом без разрешения Национального банка, и такое лицо в установленные сроки не направило заявление и документы для его получения, либо если такому лицу было отказано в выдаче разрешения на приобретение порогового участия; 

- если юридическим лицам, контролируемыми значительными участниками банка, аннулировано разрешение на право быть значительным участником в банке и выставлено требование со стороны Национального банка о прекращении значительного участия в банке. 

Голоса по таким акциям не учитываются при подсчете кворума и при принятии решений. Все ранее принятые решения считаются недействительными, если количество голосов по таким акциям повлияло на принятие решений по существу. 

Лицо, со стороны которого выявлено нарушение, обязано продать соответствующий пакет акций лицам, не связанным с ним, в течение периода времени, определенного Национальным банком. В противном случае Национальный банк обращается в суд о принудительном отчуждении акций указанного лица.»; 

- пункт 50 изложить в следующей редакции: 

«50. Национальный банк за нарушения экономических нормативов и показателей, требований и ограничений, а также в случаях, когда в деятельности банка наметилась тенденция к ухудшению, при этом банком могут соблюдаться минимальные экономические нормативы и требования Национального банка, может установить для банка новые и/или более жесткие экономические нормативы и показатели, требования и ограничения.»; 

- подпункт 6 пункта 51 изложить в следующей редакции: 

«6) изменить другие экономические нормативы и показатели, требования и ограничения, устанавливаемые Национальным банком.»; 

- в пункте 54: 

подпункт 1 изложить в следующей редакции: 

«1) если это приведет к нарушению банком экономических нормативов и показателей;»; 

подпункт 6 изложить в следующей редакции: 

«6) в других случаях, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности».»; 

- пункт 55 изложить в следующей редакции: 

«55. В случаях, когда банк нарушает требования по ограничениям инвестиций, в том числе требования и ограничения по совершению сделок с недвижимостью, ценными бумагами и других сделок, которые оказывают влияние на соблюдение банком экономических нормативов и показателей, в том числе по адекватности капитала, Комитет по надзору Национального банка вправе ввести ограничения и запреты на осуществление инвестиций и сделок с недвижимостью, ценными бумагами и других сделок.»; 

- пункт 59 изложить в следующей редакции: 

«59. Решение о предъявлении требования об ограничении или запрете акционеру банка на дальнейшее участие в деятельности банка принимается Комитетом по надзору Национального банка, если станут известны и подтверждены факты нарушения им Закона Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», нормативных правовых актов Кыргызской Республики, в том числе в случаях, указанных в пункте 40 настоящего Положения. Любое распоряжение акциями, в том числе их реализация, должно быть осуществлено в сроки, указанные в решении Комитета по надзору Национального банка.»; 

- абзац третий пункта 66 изложить в следующей редакции: 

«- введение временной администрации.»; 

- пункт 69 изложить в следующей редакции: 

«69. Отзыв лицензии у банка осуществляется по основаниям, изложенным в Законе Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», а также в случае нарушения Законов Кыргызской Республики «О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов», «О защите банковских вкладов (депозитов)».»; 

- пункт 71 изложить в следующей редакции: 

«71. Отзыв лицензии у банка влечет его ликвидацию по основаниям и в порядке, предусмотренном Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности».»; 

- в Приложении 1:  

пункт 7 изложить в следующей редакции: 

«7. Неисполнение требований законодательства в части выявления подозрительных операций и/или не имеющих явного/очевидного законного экономического смысла и/или нарушение требований законодательства Кыргызской Республики о противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.»; 

пункт 18 изложить в следующей редакции: 

«18. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленные Национальным банком сроки предписаний и/или других мер воздействия, примененных со стороны Национального банка.»; 

- пункт 1 Приложения 4 изложить в следующей редакции: 

«1. Данный Порядок применяется в отношении банков, не выполняющих требование по своевременному формированию установленных размеров по уставному и собственному (регулятивному) капиталов, при этом капитал данных банков должен быть на уровне, не подпадающем под требования обязательного введения временной администрации. Банк, испытывающий трудности с формированием уставного или собственного (регулятивного) капиталов до размера, установленного Национальным банком, может обратиться в Национальный банк с заявлением об изменении деятельности и перерегистрации в микрофинансовую компанию с правом приема срочных вкладов от физических и юридических лиц на условиях возвратности в целях накопления сбережений клиентов либо о добровольной ликвидации. Порядок перерегистрации банка в микрофинансовую компанию либо добровольной ликвидации устанавливается банковским законодательством Кыргызской Республики.».  

 

6. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О порядке проведения отдельных банковских операций банками Кыргызской Республики в случае введения режима Временной администрации или начала процедуры ликвидации» от 15 июня 2017 года № 2017-П-12/25-9-(НПА) следующие изменения: 

в Положении «О порядке проведения отдельных банковских операций банками Кыргызской Республики в случае введения режима Временной администрации или начала процедуры ликвидации», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- наименование Положения изложить в следующей редакции:  

««О порядке проведения банками отдельных банковских операций в случае введения режима временной администрации или начала процедуры ликвидации»»; 

- в пункте 1 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

- в пункте 4:  

в подпункте 1 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

подпункт 2 изложить в следующей редакции: 

«2) в случае если банк передает безотзывные поручения на перевод денежных средств или ценных бумаг в торговую и/или платежную систему после начала режима временной администрации или ликвидации банка, поручения не имеют юридической силы и не обязательны для третьих сторон лишь в том случае, если временный администратор или ликвидатор докажет, что оператору системы было известно о начале режима временной администрации или ликвидации банка до того, как поручения на перевод стали безотзывными.»; 

- в пункте 5 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

- в пункте 6 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

- в пункте 7: 

абзац второй изложить в следующей редакции: 

«временный администратор лицо, назначенное Национальным банком временным администратором или руководителем временной администрации, в целях осуществления режима временной администрации в банке;»; 

в абзаце десятом слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции: 

«проблемный банк банк, в отношении которого введена временная администрация или применена процедура ликвидации (далее банк);»; 

- в наименовании главы 3 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

- пункт 8 изложить в следующей редакции: 

«8. Решение о введении в банк режима временной администрации принимается Национальным банком в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» и нормативными правовыми актами Национального банка.»; 

- в пункте 9 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

 - в пункте 10 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

 - в подпункте 1 пункта 17 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

 - пункт 19 изложить в следующей редакции: 

«19. Для целей настоящего Положения завершающими операциями считаются: 

1) исполнение поручений Участника на перевод денежных средств или ценных бумаг, а также поручений других участников на перевод денежных средств или ценных бумаг в пользу банка, переданных в торговую и/или платежную систему до момента получения оператором уведомления и введения в банк режима временной администрации. Эти поручения признаются безотзывными, имеют исковую силу и обязательны для третьих лиц. Операторы систем должны завершить сделку и произвести окончательный расчет по всем вышеуказанным поручениям; 

2) расчеты с другими участниками в рамках систем расчетов банковскими платежными картами, если операции с использованием карт были проведены до момента введения в банк режима временной администрации и стали безотзывными. Участник в обязательном порядке проводит расчеты с другими участниками в течение срока, установленного системами расчетов банковскими платежными картами; 

3) расчеты по розничным платежам, в том числе платежам с Государственной таможенной службой и/или Государственной налоговой службой, государственным бюджетом, а также с организациями, предоставляющими коммунальные услуги и услуги связи, информация по оплате которых поступила в платежную систему до момента введения в банк режима временной администрации. Такие платежи признаются безотзывными и расчеты по ним проводятся в течение срока, установленного регламентом работы межбанковских платежных систем; 

4) расчеты по трансграничным платежам, если платежи были проведены до момента введения в банк режима временной администрации и стали безотзывными, а дата расчета совпадает с периодом введения в банк режима временной администрации. Участник в обязательном порядке проводит расчеты по ним. Порядок и сроки проведения расчетов по трансграничным платежам в случае введения в банк режима временной администрации должны быть установлены в соответствующем договоре между оператором данной системы и банком-корреспондентом; 

5) расчеты с другими участниками по своп и репо-операциям, по операциям рефинансирования, по «обмену активами», при осуществлении конверсионных сделок, если данные сделки были заключены до введения в банк режима временной администрации; 

6) расчеты с другими участниками в рамках систем расчетов электронными деньгами, если операции с использованием электронных денег были проведены до момента введения в банк режима временной администрации и стали безотзывными. Участник в обязательном порядке проводит расчеты с другими участниками в течение срока, установленного правилами систем расчетов электронными деньгами; 

7) расчеты по другим межбанковским операциям, совершенным в соответствии с требованиями настоящего Положения.»; 

- в наименовании главы 5 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

- первое предложение пункта 20 изложить в следующей редакции: 

«20. Если на момент введения режима временной администрации у банка наступили сроки по обязательствам по репо и своп-операциям, депозитным операциям в национальной валюте перед Национальным банком и наоборот, то данные обязательства должны быть исполнены в полном объеме в соответствии с заключенными договорами (или приравненным к ним другим документам), если иное не установлено решением Национального банка или другими уполномоченными органами.»; 

- в абзаце первом пункта 21 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»;  

- в пункте 22 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

- в пункте 23 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

- пункт 25 изложить в следующей редакции: 

«25. При проведении банкнотных операций в случаях, когда проблемный банк открыл счета типа «лоро» для иностранного банка и получил наличные средства для их зачисления на данные «лоро» счета, временный администратор вправе отменить операцию и вернуть средства банку-корреспонденту, при соблюдении следующих условий: 

1) средства не были зачислены до введения в банк режима временной администрации несмотря на то, что наличные средства уже прибыли в здание проблемного банка; 

2) в случае наличия соответствующего решения Национального банка согласно пункту 9 настоящего Положения; 

3) банк-корреспондент обратился с просьбой о расторжении сделки, несмотря на то, что денежные средства уже прибыли в помещение проблемного банка, и обязался в течение 1 (одного) рабочего дня разрешить все организационные вопросы, в том числе по оплате соответствующих расходов, по обратному вывозу и транспортировке наличных денежных средств из помещения проблемного банка. 

В случае неисполнения вышеназванных условий временный администратор вправе зачислить средства на «лоро» счет банка.»; 

 - в наименовании главы 6 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

 - в пункте 27 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

 - в первом предложении пункта 28 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

 - в пунктах 29, 30, 31, 32, 33 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

 - пункт 34 изложить в следующей редакции: 

«34. Временный администратор банка должен проинформировать клиентов проблемного банка, владеющих ГЦБ, о введении в банке режима временной администрации не позднее 2 (двух) рабочих дней после введения режима временной администрации и об их праве на передачу собственных ГЦБ в другой банк. При этом в случае, если клиент проблемного банка выразил желание получать денежные средства от погашения ГЦБ в другом банке, то он должен подать письменное заявление в проблемный банк о передаче ГЦБ в другой банк, с указанием наименования банка, в который будут переданы ГЦБ и перечня выпусков ГЦБ, подлежащих переводу в другой банк. Ответственность по определению списка клиентов проблемного банка владельцев ГЦБ и получению от них указанных заявлений несет временный администратор банка.»; 

- в абзаце первом пункта 35 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

- в первом предложении пункта 37 слова «Временный администратор» заменить словами «временный администратор»; 

- в наименовании главы 8 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

- пункт 44 изложить в следующей редакции: 

«44. Банк может проводить платежи и расчеты с таможенной службой и/или налоговой службой, государственным бюджетом, а также с организациями, предоставляющими коммунальные услуги и услуги связи, на основании решения Национального банка.»; 

- в первом предложении пункта 46 слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

- в пункте 58: 

в четвертом предложении в тексте на официальном языке слово «Ликвидатор» заменить словом «ликвидатор»; 

в пятом предложении слова «Временной администрации» заменить словами «временной администрации»; 

- в пункте 59 в тексте на официальном языке слово «Ликвидатор» заменить словом «ликвидатор».