О внесении изменений
в некоторые нормативные правовые акты
Национального банка Кыргызской Республики
В соответствии со статьями 5, 9 и 64 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести изменения в следующие постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики (прилагаются):
- «Об утверждении Положения «О досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами» от 17 мая 2017 года № 19/13;
- «О Положении «О мерах воздействия, применяемых к банкам, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики» от 15 июня 2017 года № 2017-П-12/25-4-(НПА);
- «Об утверждении Правил регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний» от 1 ноября 2019 года № 2019-П-33/55-2-(НФКУ);
- «Об утверждении Положения «О мерах воздействия, применяемых к небанковским финансово-кредитным организациям и другим юридическим лицам, поднадзорным Национальному банку Кыргызской Республики» от 23 декабря 2020 года № 2020-П-33/73-12-(НФКУ);
- «Об утверждении Правил регулирования деятельности гарантийных фондов» от
28 февраля 2024 года № 2024-П-12/8-3-(НПА).
2. Юридическому управлению:
- со дня получения соответствующих документов в течение 3 (трех) рабочих дней опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики;
- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня официального опубликования.
5. Управлению методологии надзора в течение 3 (трех) рабочих дней со дня официального опубликования настоящего постановления довести его до сведения Объединения юридических лиц «Ассоциация микрофинансовых организаций», Объединения юридических лиц «Национальная ассоциация кредитных союзов и кооперативов Кыргызстана», ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», микрофинансовых организаций, кредитных союзов, кредитных бюро, гарантийных фондов, операторов платежных систем и платежных организаций, коммерческих банков, ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана», Объединения юридических лиц «Ассоциация обменных бюро «Альянс» и обменных бюро.
6. Отделу «Секретариат Правления» в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия настоящего постановления довести его до сведения структурных подразделений, областных управлений и Представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего управление методологии надзора.
Председатель М. Тургунбаев
Члены Правления Б. Алиев
М. Аттокуров
У. Жамалидинов
А. Козубеков
Ж. Сулайманбекова
К. Темиров
Приложение
к постановлению Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от « ___» ___________ 2025 года
№ ____________________________
Изменения
в некоторые нормативные правовые акты
Национального банка Кыргызской Республики
1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами» от 17 мая 2017 года № 19/13 следующее изменение:
в Положении «О досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами», утвержденном вышеуказанным постановлением:
- абзац третий преамбулы изложить в следующей редакции:
«Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суд, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики
«О праве на доступ к информации».».
2. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О Положении «О мерах воздействия, применяемых к банкам, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики» от 15 июня 2017 года № 2017-П-12/25-4-(НПА) следующее изменение:
в Положении «О мерах воздействия, применяемых к банкам, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики», утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункт 72 изложить в следующей редакции:
«72. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суд, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации».».
3. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Правил регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний» от 1 ноября 2019 года № 2019-П-33/55-2-(НФКУ) следующее изменение:
в Правилах регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний, утвержденных вышеуказанным постановлением:
- пункт 104 изложить в следующей редакции:
«104. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суде, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации».».
4. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О мерах воздействия, применяемых к небанковским финансово-кредитным организациям и другим юридическим лицам, поднадзорным Национальному банку Кыргызской Республики» от 23 декабря 2020 года № 2020-П-33/73-12-(НФКУ) следующее изменение:
в Положении «О мерах воздействия, применяемых к небанковским финансово-кредитным организациям и другим юридическим лицам, поднадзорным Национальному банку Кыргызской Республики», утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункт 110 изложить в следующей редакции:
«110. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суде, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации».».
5. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Правил регулирования деятельности гарантийных фондов» от 28 февраля 2024 года № 2024-П-12/8-3-(НПА) следующие изменения:
в Правилах регулирования деятельности гарантийных фондов, утвержденных вышеуказанным постановлением:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Гарантийные фонды осуществляют свою деятельность путем предоставления гарантий по обязательствам клиентов по договорам финансирования, а также в рамках соглашений с финансово-кредитными организациями/международными финансовыми организациями. При этом под финансированием понимается предоставление финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией кредита, финансирования в соответствии с исламскими принципами или их заменителей в виде банковской гарантии или аккредитива.»;
2) в пункте 3:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) Клиент - юридическое или физическое лицо, занимающееся индивидуальной трудовой или предпринимательской деятельностью, получившее коммерческое финансирование, бюджетное кредитование в финансово-кредитной организации/международной финансовой организации, или физическое лицо - гражданин Кыргызской Республики, получившее ипотечное финансирование или финансирование в рамках государственной программы/проекта, часть которого обеспечена гарантией.»;
- в подпункте 2 после слов «финансово-кредитной организацией» дополнить словами «/международной финансовой организацией»;
- в подпункте 3 после слов «финансово-кредитных организаций» дополнить словами «/международных финансовых организаций»;
- в подпункте 6 после слов «финансово-кредитной организации» дополнить словами «/международной финансовой организации»;
- дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:
«7) Финансово-кредитные организации - банки, небанковские финансово-кредитные организации, которые на основании выданных им лицензий (свидетельств) Национального банка Кыргызской Республики имеют право осуществлять банковские операции, а также ОАО «Государственный банк развития Кыргызской Республики» и уполномоченный орган по реализации государственной политики в области бюджетного кредитования, заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве.
8) Международные финансовые организации - организации, создаваемые на основе межгосударственных (международных) соглашений, осуществляющие финансирование в Кыргызской Республике и заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве (далее – МФО).»;
3) в пункте 5:
- в первом абзаце после слов «финансово-кредитной организацией» дополнить аббревиатурой «/МФО»;
- во втором абзаце после слов «финансово-кредитными организациями» дополнить аббревиатурой «/МФО»;
4) в пунктах 7 и 19 после слов «финансово-кредитной организацией» дополнить аббревиатурами «/МФО»;
5) в пункте 15:
- абзац девятый изложить в следующей редакции:
«- финансовые трудности одного заемщика могут привести к проблемам выплаты по договорам финансирования, обеспеченным гарантиями, и у других лиц;»;
- абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«- финансирование выдано и юридическому лицу, и участнику/учредителю этого юридического лица;»;
- абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«- один и тот же источник используется для погашения финансирования, включая ситуацию, когда заемщики используют финансирование для участия в общем предприятии или общей деятельности, или когда оба используют один и тот же вторичный источник погашения (обеспечение);»;
6) пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. Гарантийные фонды должны соблюдать лимит по гарантиям на рефинансирование. Совокупная сумма выданных гарантий по рефинансируемым кредитам/финансированию в соответствии с исламскими принципами не должна превышать 10% от собственного капитала гарантийного фонда. Из данного норматива могут быть исключены гарантии, по которым не наблюдаются просроченные платежи в течение 180 дней после выдачи гарантий по рефинансированному кредиту/финансированию в соответствии с исламскими принципами.»;
7) в пункте 27 после слов «финансово-кредитной организацией» и «финансово-кредитную организацию» дополнить аббревиатурами «/МФО»;
8) пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. Ответственность гарантийного фонда при неисполнении или ненадлежащем исполнении клиентом обеспеченного гарантией обязательства определяется политикой предоставления гарантий, соглашением о сотрудничестве с финансово-кредитными организациями/международными финансовыми организациями и в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка.»;
9) второе предложение пункта 32 исключить;
10) пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. Обязанность гарантийного фонда, указанная в пункте 32 настоящих Правил, возникает после предоставления заверенной выписки по ссудному счету с приложением необходимых для исполнения обязательств клиента документов клиента и информации о реализации финансово-кредитными организациями (далее - ФКО)/МФО всех мер по взысканию задолженности в порядке, предусмотренном договорами и законодательством Кыргызской Республики. Перечень информации о реализации ФКО/МФО всех мер по взысканию задолженности должен быть установлен в политике предоставления гарантий.»;
11) в пунктах 34, 35 и 36 после аббревиатур «ФКО» дополнить аббревиатурами «/МФО»;
12) пункт 72 изложить в следующей редакции:
«72. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суде, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации».».
13) в Приложении 1:
- в строке 9:
в наименовании разделов 3.А6 и 3.А6-1 слова «кредитах, по которым» заменить словами «финансировании, по которому»;
в наименовании разделов 3.А.7 и 3.А.7-1 слова «действующим кредитам (на отчетную дату), по которым» заменить словами «действующему финансированию (на отчетную дату), по которому».
- в строке 10 после аббревиатур «ФКО» дополнить аббревиатурами «/МФО»;
14) в Приложении 2:
- после аббревиатур «ФКУ» дополнить аббревиатурами «/ЭФУ»;
- после аббревиатур «ФКО» дополнить аббревиатурами «/МФО»;
- слова «кредиттик», «кредит» заменить словами «каржылоо»;
- слова «кредиттин» заменить словами «каржылоонун»;
- слова «кредита» и «кредиту» заменить словами «финансирования»;
- название столбца 11 изложить в следующей редакции:
«Каржылоонун номиналдык пайыздык чени (үстөк баа/киреше, % түрүндө)/Номинальная процентная ставка (наценка/доход, в %) по финансированию»;
15) в Приложении 3:
- в разделе 3.А1, 3.А1-1, 3.А2:
слово «кредиттердин» заменить словом «каржылоонун»;
слово «кредитов, по которым» заменить словом «финансирования, по которому»;
слово «кредиттер» заменить словом «каржылоо»;
слова «Действующие кредиты (на отчетную дату), по которым» заменить словами «Действующее финансирование (на отчетную дату), по которому»;
- в разделах 3.А6 и 3.А6-1 слова «кредиттер» заменить словами «каржылоо», слова «кредитах, по которым» словами «финансировании, по которому»;
- в разделах 3.А7 и 3.А7-1 слова «кредиттер» заменить словами «каржылоо», слова «действующим кредитам (на отчетную дату), по которым» заменить словами «действующему финансированию (на отчетную дату), по которому»;
- в разделах 4, 4.A1, 4.А2, 4.Б1, 4.Б2, 4.B1, 4.В2, 4.Г1, 4.Г2, 10, 14 и 15:
- после аббревиатур «ФКУ» дополнить аббревиатурами «/ЭФУ»;
- после аббревиатур «ФКУнун» дополнить аббревиатурами «/ЭФУнун»;
- после аббревиатур «ФКО» дополнить аббревиатурами «/МФО»;
- слова «кредиттер», «кредиттери», «кредит» заменить словами «каржылоо»;
- слова «кредиттин» заменить словами «каржылоонун»;
- слова «Кредиты с гарантией, выданные» заменить словами «Финансирование с гарантией, выданное»;
- слово «кредита» заменить словом «финансирования»;
- слова «кредит, обеспеченный» заменить словами «финансирование, обеспеченное»;
- слова «Действующие кредиты ФКО-партнеров, обеспеченных гарантией (на отчетную дату)» заменить словами «Действующее финансирование ФКО/МФО-партнеров, обеспеченное гарантией (на отчетную дату)».
СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правления Национального банка
«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики»
1. Цель и задачи
Проект постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики
«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики» (далее – проект постановления) разработан в целях приведения нормативных правовых актов Национального банка в соответствие с законами Кыргызской Республики:
- «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере доступа к информации» от 27 января 2025 года № 28;
- «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике» от 27 января 2025 года № 29.
2. Описательная часть
Проект постановления разработан в целях приведения нормативных правовых актов Национального банка в соответствие с законодательством Кыргызской Республики и предусматривает следующие изменения:
- досудебному обжалованию не подлежат решения, рассматриваемые в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации»;
- в Правилах регулирования деятельности гарантийных фондов расширены понятия «клиент» и «финансово-кредитные организации» и включен новый термин «международные финансовые организации»;
- Национальным банком Кыргызской Республики определен перечень кредитных заменителей, под которые гарантийный фонд вправе предоставлять гарантии.
3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических и коррупционных последствий
Принятие данного проекта постановления негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.
4. Информация о результатах общественного обсуждения
В соответствии со статьями 19 и 22 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», а также с требованиями Положения «О нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающие интересы граждан и юридических лиц, а также регулирующие предпринимательскую деятельность, подлежат общественному обсуждению.
Материалы по проекту постановления будут размещены для общественного обсуждения на официальном интернет-сайте Национального банка и на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
5. Анализ соответствия проекта законодательству
Представленный проект постановления нормативного правового акта не противоречит законодательству Кыргызской Республики.
6. Информация о необходимости и источниках финансирования
Принятие предлагаемого проекта постановления не потребует дополнительного финансирования.
7. Информация об анализе регулятивного воздействия
К представленному проекту постановления анализ регулятивного воздействия не проводился на основании пункта 4 Методики проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденной постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 21 декабря 2022 года №2022-П-02/81-6-(НПА), в части, касающейся приведения в соответствие с вышестоящими по степени юридической силы нормативными правовыми актами.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики» по вопросам приведения в соответствие с законодательством Кыргызской Республики |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Положение о досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами, утвержденное постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 17 мая 2017 года № 19/13 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Настоящее Положение регулирует порядок досудебного обжалования банком, в том числе небанковской финансово-кредитной организацией, иным юридическим (обменное бюро, кредитное бюро, оператор платежной системы и платежная организация) или физическим лицом, в том числе обжалование решений о применении мер воздействия и/или о наложении штрафов (далее - меры воздействия), а также решений по вопросам лицензирования, принятых уполномоченными лицами (структурными подразделениями), заместителем председателя/членом Правления Национального банка или Комитетом по надзору Национального банка/Комитетом по платежной системе Национального банка (далее - Комитет) в рамках компетенции, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суд. |
Настоящее Положение регулирует порядок досудебного обжалования банком, в том числе небанковской финансово-кредитной организацией, иным юридическим (обменное бюро, кредитное бюро, оператор платежной системы и платежная организация) или физическим лицом, в том числе обжалование решений о применении мер воздействия и/или о наложении штрафов (далее - меры воздействия), а также решений по вопросам лицензирования, принятых уполномоченными лицами (структурными подразделениями), заместителем председателя/членом Правления Национального банка или Комитетом по надзору Национального банка/Комитетом по платежной системе Национального банка (далее - Комитет) в рамках компетенции, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суд, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации». |
ст.6 Закона КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере доступа к информации», Закон Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности»: Статья 102. Порядок и сроки досудебного обжалования 1. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суд, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Положение о мерах воздействия, применяемых к банкам, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики, утвержденное постановлением Правления НБКР от 15 июня 2017 года № 2017-П-12/25-4-(НПА) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
72. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суд. |
72. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суд, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации». |
ст.6 Закона КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере доступа к информации», Закон Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности»: Статья 102. Порядок и сроки досудебного обжалования 1. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суд, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Правила регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний, утвержденные постановлением Правления НБКР от 1 ноября 2019 года № 2019-П-33/55-2-(НФКУ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
104. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суде. |
104. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суде, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации». |
Согласно части 7 статьи 87 Закона Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», решения Национального банка о применении к банкам мер воздействия могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим Законом.
ст.6 Закона КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере доступа к информации», Закон Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности»: Статья 102. Порядок и сроки досудебного обжалования 1. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суд, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Положение о мерах воздействия, применяемых к небанковским финансово-кредитным организациям и другим юридическим лицам, поднадзорным Национальному банку Кыргызской Республики, утвержденное постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 23 декабря 2020 года № 2020-П-33/73-12-(НФКУ) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
110. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суде.
|
110. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суде, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации». |
Согласно части 7 статьи 87 Закона Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», решения Национального банка о применении к банкам мер воздействия могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим Законом.
ст.6 Закона КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере доступа к информации», Закон Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности»: Статья 102. Порядок и сроки досудебного обжалования 1. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суд, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Правила регулирования деятельности гарантийных фондов, утвержденные постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 28 февраля 2024 года № 2024-П-12/8-3-(НПА) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
2. Гарантийные фонды осуществляют свою деятельность путем предоставления гарантий по обязательствам клиентов по договорам финансирования, а также в рамках соглашений с финансово-кредитными организациями. При этом под финансированием понимается предоставление ипотечных/коммерческих кредитов и их заменителей, а также сделки/операции, осуществляемые в соответствии с исламскими принципами финансирования.
|
2. Гарантийные фонды осуществляют свою деятельность путем предоставления гарантий по обязательствам клиентов по договорам финансирования, а также в рамках соглашений с финансово-кредитными организациями/международными финансовыми организациями. При этом под финансированием понимается предоставление финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией кредита, финансирования в соответствии с исламскими принципами или их заменителей в виде банковской гарантии или аккредитива. |
п.6 и п.11 ст. 1 Закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике»: Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
6) гарантия - обязательство гарантийного фонда перед финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией нести ответственность за исполнение части обязательств по основному долгу клиента по договорам финансирования в пределах суммы предоставленной гарантии; ..... 11) финансирование - предоставление финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией кредита, финансирования в соответствии с исламскими принципами или их заменителей, перечень которых для гарантийного фонда определяется Национальным банком; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины: 1) Клиент - субъект предпринимательства и участник государственных жилищных программ, часть обязательств которых обеспечена гарантией по договору финансирования с финансово-кредитной организацией. 2) Гарантия - обязательство гарантийного фонда перед финансово-кредитной организацией нести ответственность за исполнение части обязательств по основному долгу клиента по договорам финансирования в пределах суммы предоставленной гарантии. 3) Гарантийная деятельность - деятельность, способствующая повышению доступности финансирования клиентам и направленная на снижение части кредитных рисков финансово-кредитных организаций путем предоставления гарантий по договорам и/или соглашениям финансирования клиентов и другими гарантийными инструментами. 4) Политика предоставления гарантий - документ, утверждаемый уполномоченным органом гарантийного фонда; регламентирующий порядок и условия предоставления гарантий, виды гарантийных инструментов, принципы предоставления гарантий, критерии и требования отбора обязательств клиентов, а также условия амортизации гарантии и ответственность сторон; соответствующий требованиям нормативных правовых актов Национального банка. 5) Гарантийные инструменты - совокупность различных форм и видов гарантий, используемых для обеспечения обязательств клиентов по договорам финансирования. 6) Регрессное требование - право гарантийного фонда требовать от клиента возмещения суммы, выплаченной финансово-кредитной организации во исполнение обязательства по договору гарантии. |
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины: 1) Клиент - юридическое или физическое лицо, занимающееся индивидуальной трудовой или предпринимательской деятельностью, получившее коммерческое финансирование, бюджетное кредитование в финансово-кредитной организации/международной финансовой организации, или физическое лицо - гражданин Кыргызской Республики, получившее ипотечное финансирование или финансирование в рамках государственной программы/проекта, часть которого обеспечена гарантией. 2) Гарантия - обязательство гарантийного фонда перед финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией нести ответственность за исполнение части обязательств по основному долгу клиента по договорам финансирования в пределах суммы предоставленной гарантии. 3) Гарантийная деятельность - деятельность, способствующая повышению доступности финансирования клиентам и направленная на снижение части кредитных рисков финансово-кредитных организаций/международных финансовых организаций путем предоставления гарантий. 4) Политика предоставления гарантий - документ, утверждаемый уполномоченным органом гарантийного фонда; регламентирующий порядок и условия предоставления гарантий, виды гарантийных инструментов, принципы предоставления гарантий, критерии и требования отбора обязательств клиентов, а также условия амортизации гарантии и ответственность сторон; соответствующий требованиям нормативных правовых актов Национального банка. 5) Гарантийные инструменты - совокупность различных форм и видов гарантий, используемых для обеспечения обязательств клиентов по договорам финансирования. 6) Регрессное требование - право гарантийного фонда требовать от клиента возмещения суммы, выплаченной финансово-кредитной организации/международной финансовой организации во исполнение обязательства по договору гарантии. 7) Финансово-кредитные организации - банки, небанковские финансово-кредитные организации, которые на основании выданных им лицензий (свидетельств) Национального банка Кыргызской Республики имеют право осуществлять банковские операции, а также ОАО «Государственный банк развития Кыргызской Республики» и уполномоченный орган по реализации государственной политики в области бюджетного кредитования, заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве. 8) Международные финансовые организации - организации, создаваемые на основе межгосударственных (международных) соглашений, осуществляющие финансирование в Кыргызской Республике и заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве (далее – МФО). |
п.2, п.6, п.7, п. 10, п.10-1 и п.14 части 1 ст. 1 Закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике»: Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие понятия и термины: …. 2) клиент - юридическое или физическое лицо, занимающееся индивидуальной трудовой или предпринимательской деятельностью, получившее коммерческое финансирование, бюджетное кредитование в финансово-кредитной организации/международной финансовой организации, или физическое лицо - гражданин Кыргызской Республики, получившее ипотечное финансирование или финансирование в рамках государственной программы/проекта, часть которого обеспечена гарантией; ….. 6) гарантия - обязательство гарантийного фонда перед финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией нести ответственность за исполнение части обязательств по основному долгу клиента по договорам финансирования в пределах суммы предоставленной гарантии; 7) гарантийная деятельность - деятельность, способствующая повышению доступности финансирования клиентам и направленная на снижение части кредитных рисков финансово-кредитных организаций/международных финансовых организаций путем предоставления гарантий; ….. 10) финансово-кредитные организации - банки, небанковские финансово-кредитные организации, которые на основании выданных им лицензий (свидетельств) Национального банка Кыргызской Республики имеют право осуществлять банковские операции, а также ОАО "Государственный банк развития Кыргызской Республики" и уполномоченный орган по реализации государственной политики в области бюджетного кредитования, заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве; 10-1) международные финансовые организации - организации, создаваемые на основе межгосударственных (международных) соглашений, осуществляющие финансирование в Кыргызской Республике и заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве;
….. 14) регрессное требование - право гарантийного фонда требовать от клиента возмещения суммы, выплаченной финансово-кредитной организации/международной финансовой организации во исполнение обязательства по договору гарантии; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
5. Предоставление гарантий осуществляется путем заключения договора гарантии между гарантийным фондом, финансово-кредитной организацией и клиентом с учетом требований нормативных правовых актов Национального банка. Портфельные гарантии - это гарантии, предоставляемые в рамках соответствующих соглашений о сотрудничестве с финансово-кредитными организациями. Гарантийные инструменты предоставляются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О гарантийных фондах в Кыргызской Республике", нормативными правовыми актами Национального банка и политикой предоставления гарантий гарантийного фонда. |
5. Предоставление гарантий осуществляется путем заключения договора гарантии между гарантийным фондом, финансово-кредитной организацией/МФО и клиентом с учетом требований нормативных правовых актов Национального банка. Портфельные гарантии - это гарантии, предоставляемые в рамках соответствующих соглашений о сотрудничестве с финансово-кредитными организациями/МФО. Гарантийные инструменты предоставляются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О гарантийных фондах в Кыргызской Республике", нормативными правовыми актами Национального банка и политикой предоставления гарантий гарантийного фонда. |
п. 6) и п.10-1) ч.1 ст.1 1 Закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике»: Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе 6) Гарантия - обязательство гарантийного фонда перед финансово-кредитной организацией/международной организацией нести ответственность за исполнение части обязательств по основному долгу клиента по договорам финансирования в пределах суммы предоставленной гарантии. ….. 10-1) международные финансовые организации - организации, создаваемые на основе межгосударственных (международных) соглашений, осуществляющие финансирование в Кыргызской Республике и заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
7. Гарантийные инструменты предоставляются на часть обязательства клиента по договору финансирования. |
7. Гарантийные инструменты предоставляются на часть обязательства клиента перед финансово-кредитной организацией/МФО в соответствии с политикой предоставления гарантий. |
ст.12 Закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике»: Статья 12. Предоставление гарантий Гарантия предоставляется на часть обязательства клиента перед финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией в соответствии с политикой предоставления гарантий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
15. Максимальный размер риска на одного заемщика (К1) Значение норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных лиц К1 необходимо поддерживать на уровне не более 10%. Расчет норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных лиц производится по формуле: К1 = СГ / СК * 100%, где: СГ – совокупная сумма гарантий на одного клиента или группу связанных лиц на дату оценки; СК – собственный капитал гарантийного фонда на дату оценки. При расчете норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных лиц сумма остатков по гарантиям различных заемщиков должна суммироваться и рассматриваться как связанная единая совокупная сумма гарантий, если: - финансовые трудности одного заемщика могут привести к проблемам выплаты по кредитам/финансированию, обеспеченным гарантиями, и у других лиц; - один заемщик контролирует другого; - кредит/финансирование выдан и юридическому лицу, и участнику/учредителю этого юридического лица; - они имеют по крайней мере одно контролирующее лицо или значительного участника, за исключением случаев, когда контролирующим лицом или значительным участником являются государственные органы Кыргызской Республики; - между несколькими заемщиками существует значительная финансовая взаимозависимость. Значительная финансовая взаимозависимость, включая соглашение о взаимном сотрудничестве, имеет место, как правило, если 50 или более процентов годового валового дохода/расхода или других поступлений или платежей одного заемщика возникло от сделок с другим заемщиком; - один и тот же источник используется для погашения кредита/финансирования, включая ситуацию, когда заемщики используют кредитные средства для участия в общем предприятии или общей деятельности, или когда оба используют один и тот же вторичный источник погашения (обеспечение); - один из заемщиков гарантировал обязательства другого (кросс-гарантии), или когда одно и то же третье лицо является гарантом обоих заемщиков; - средства, полученные одним или несколькими заемщиками, используются для прямой выгоды третьего лица, кроме государственных органов Кыргызской Республики, или когда средства или активы, купленные на эти полученные средства, передаются третьему лицу, за исключением случаев покупки у него товаров или услуг в обычном ходе бизнеса; - они имеют одного залогодателя, за исключением случаев, когда залогодателем является государственный орган Кыргызской Республики. 16. Минимальный размер уставного капитала (К2) |
15. Максимальный размер риска на одного заемщика (К1) Значение норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных лиц К1 необходимо поддерживать на уровне не более 10%. Расчет норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных лиц производится по формуле: К1 = СГ / СК * 100%, где: СГ – совокупная сумма гарантий на одного клиента или группу связанных лиц на дату оценки; СК – собственный капитал гарантийного фонда на дату оценки. При расчете норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных лиц сумма остатков по гарантиям различных заемщиков должна суммироваться и рассматриваться как связанная единая совокупная сумма гарантий, если: - финансовые трудности одного заемщика могут привести к проблемам выплаты по договорам финансирования, обеспеченным гарантиями, и у других лиц; - один заемщик контролирует другого; - финансирование выдано и юридическому лицу, и участнику/учредителю этого юридического лица; - они имеют по крайней мере одно контролирующее лицо или значительного участника, за исключением случаев, когда контролирующим лицом или значительным участником являются государственные органы Кыргызской Республики; - между несколькими заемщиками существует значительная финансовая взаимозависимость. Значительная финансовая взаимозависимость, включая соглашение о взаимном сотрудничестве, имеет место, как правило, если 50 или более процентов годового валового дохода/расхода или других поступлений или платежей одного заемщика возникло от сделок с другим заемщиком; - один и тот же источник используется для погашения финансирования, включая ситуацию, когда заемщики используют финансирование для участия в общем предприятии или общей деятельности, или когда оба используют один и тот же вторичный источник погашения (обеспечение); - один из заемщиков гарантировал обязательства другого (кросс-гарантии), или когда одно и то же третье лицо является гарантом обоих заемщиков; - средства, полученные одним или несколькими заемщиками, используются для прямой выгоды третьего лица, кроме государственных органов Кыргызской Республики, или когда средства или активы, купленные на эти полученные средства, передаются третьему лицу, за исключением случаев покупки у него товаров или услуг в обычном ходе бизнеса; - они имеют одного залогодателя, за исключением случаев, когда залогодателем является государственный орган Кыргызской Республики. |
п.11 ст. 1 Закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике»: Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе 11) финансирование - предоставление финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией кредита, финансирования в соответствии с исламскими принципами или их заменителей, перечень которых для гарантийного фонда определяется Национальным банком; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
19. Максимальный размер покрытия финансирования гарантией (К4) Значение норматива максимального размера покрытия финансирования гарантией К4 необходимо поддерживать на уровне не более 50% от объема основных обязательств (основной суммы финансирования) клиента или группы связанных лиц перед финансово-кредитной организацией. Расчет норматива максимального размера покрытия финансирования гарантией производится по формуле:
К4 = ОГ / ОС * 100%,
где: ОГ - совокупная сумма гарантий, предоставленных клиенту или группе связанных лиц; ОС - совокупный объем основных обязательств по финансированию клиента или группы связанных лиц, часть которого обеспечена гарантией. |
19. Максимальный размер покрытия финансирования гарантией (К4) Значение норматива максимального размера покрытия финансирования гарантией К4 необходимо поддерживать на уровне не более 50% от объема основных обязательств (основной суммы финансирования) клиента или группы связанных лиц перед финансово-кредитной организацией/МФО. Расчет норматива максимального размера покрытия финансирования гарантией производится по формуле:
К4 = ОГ / ОС * 100%,
где: ОГ - совокупная сумма гарантий, предоставленных клиенту или группе связанных лиц; ОС - совокупный объем основных обязательств по финансированию клиента или группы связанных лиц, часть которого обеспечена гарантией. |
ч.1 ст.13 Закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике»: Статья 13. Основные условия предоставления гарантий 1. Объем ответственности гарантийного фонда по заключенным договорам и/или соглашениям предоставления гарантии не должен превышать 50 процентов от объема основных обязательств (основной суммы финансирования) клиента перед финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
26. Гарантийные фонды должны соблюдать лимит по гарантиям на рефинансирование. Совокупная сумма выданных гарантий по рефинансируемым кредитам не должна превышать 10% от собственного капитала гарантийного фонда. Из данного норматива могут быть исключены гарантии, по которым не наблюдаются просроченные платежи в течение 180 дней после выдачи гарантий по рефинансированному кредиту. |
26. Гарантийные фонды должны соблюдать лимит по гарантиям на рефинансирование. Совокупная сумма выданных гарантий по рефинансируемым кредитам/финансированию в соответствии с исламскими принципами не должна превышать 10% от собственного капитала гарантийного фонда. Из данного норматива могут быть исключены гарантии, по которым не наблюдаются просроченные платежи в течение 180 дней после выдачи гарантий по рефинансированному кредиту/финансированию в соответствии с исламскими принципами. |
п.11 ст. 1 Закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике»: Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе 11) финансирование - предоставление финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией кредита, финансирования в соответствии с исламскими принципами или их заменителей, перечень которых для гарантийного фонда определяется Национальным банком; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
27. Гарантийные фонды должны соблюдать лимит по портфельным гарантиям. Лимит по портфельным гарантиям, предоставленным в рамках сотрудничества с финансово-кредитной организацией, не должен превышать 25% от собственного капитала гарантийного фонда на одну финансово-кредитную организацию. |
27. Гарантийные фонды должны соблюдать лимит по портфельным гарантиям. Лимит по портфельным гарантиям, предоставленным в рамках сотрудничества с финансово-кредитной организацией/МФО, не должен превышать 25% от собственного капитала гарантийного фонда на одну финансово-кредитную организацию/МФО. |
п. 10-1) ч. 1 ст. 1 Закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике»:
10-1) международные финансовые организации - организации, создаваемые на основе межгосударственных (международных) соглашений, осуществляющие финансирование в Кыргызской Республике и заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
31. Ответственность гарантийного фонда при неисполнении или ненадлежащем исполнении клиентом обеспеченного гарантией обязательства является субсидиарной. |
31. Ответственность гарантийного фонда при неисполнении или ненадлежащем исполнении клиентом обеспеченного гарантией обязательства определяется политикой предоставления гарантий, соглашением о сотрудничестве с финансово-кредитными организациями/международными финансовыми организациями и в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка.
|
ч.1 ст.14 Закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике»: Статья 14. Ответственность гарантийного фонда 1. Ответственность гарантийного фонда за неисполнение или ненадлежащее исполнение клиентом обязательства, часть которого обеспечена гарантией, определяется политикой предоставления гарантий, соглашением о сотрудничестве с финансово-кредитными организациями/международными финансовыми организациями и в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
32. Обязанность гарантийного фонда по исполнению обязательств клиента наступает при нарушении клиентом сроков возврата финансирования. При этом финансово-кредитная организация (далее - ФКО) в срок, установленный гражданским законодательством Кыргызской Республики, со дня неисполнения клиентом обязательств по договору финансирования в письменном виде уведомляет гарантийный фонд о нарушении условий договора, допущенном клиентом. |
32. Обязанность гарантийного фонда по исполнению обязательств клиента наступает при нарушении клиентом сроков возврата финансирования.
|
ч. 3-5 ст. 14 Закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике»: Статья 14. Ответственность гарантийного фонда 3. Обязанность гарантийного фонда по исполнению обязательств клиента наступает при нарушении клиентом сроков возврата финансирования. При этом финансово-кредитная организация в срок, установленный гражданским законодательством Кыргызской Республики, со дня неисполнения клиентом обязательств по договору финансирования в письменном виде уведомляет гарантийный фонд о нарушении условий договора, допущенном клиентом. Обязанность гарантийного фонда, указанная в абзаце первом настоящей части, возникает после предоставления финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией соответствующего пакета документов, предусмотренного политикой предоставления гарантий, подтверждающего реализацию финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией необходимых мер по взысканию задолженности, предусмотренных политикой предоставления гарантий. 4. После предоставления полного пакета документов по реализации финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией необходимых мер по взысканию задолженности, перечень которых определен политикой предоставления гарантий, гарантийный фонд исполняет требования по гарантии в порядке и на условиях заключенного соглашения о сотрудничестве с финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией. 5. С момента исполнения гарантийным фондом требований, предусмотренных настоящей статьей, гарантийный фонд приобретает в регрессном порядке право требования к клиенту по возмещению суммы, выплаченной гарантийным фондом финансово-кредитной организации/международной финансовой организации по договору финансирования в объеме исполненных обязательств в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
33. Обязанность гарантийного фонда, указанная в пункте 32 настоящих Правил, возникает после предоставления заверенной выписки по ссудному счету с приложением необходимых для исполнения обязательств клиента документов клиента и информации о реализации ФКО всех мер по взысканию задолженности в порядке, предусмотренном договорами и законодательством Кыргызской Республики. Перечень информации о реализации ФКО всех мер по взысканию задолженности должен быть установлен в политике предоставления гарантий. |
33. Обязанность гарантийного фонда, указанная в пункте 32 настоящих Правил, возникает после предоставления заверенной выписки по ссудному счету с приложением необходимых для исполнения обязательств клиента документов клиента и информации о реализации финансово-кредитными организациями (далее - ФКО)/МФО всех мер по взысканию задолженности в порядке, предусмотренном договорами и законодательством Кыргызской Республики. Перечень информации о реализации ФКО/МФО всех мер по взысканию задолженности должен быть установлен в политике предоставления гарантий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
34. В случае подтверждения выполнения условий, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил, гарантийный фонд исполняет обязательства по гарантии за счет собственных средств в соответствии с договором гарантии и/или соглашением о сотрудничестве с ФКО. |
34. В случае подтверждения выполнения условий, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил, гарантийный фонд исполняет обязательства по гарантии за счет собственных средств в соответствии с договором гарантии и/или соглашением о сотрудничестве с ФКО/МФО. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
35. После исполнения обязательств гарантийный фонд приобретает право требования на возмещение суммы выплаченной (исполненной) гарантии. В трехдневный срок со дня исполнения обязательств гарантийным фондом ФКО обязана предоставить заверенные надлежащим образом копии документов, удостоверяющих право требования, предусмотренные политикой предоставления гарантий. |
35. После исполнения обязательств гарантийный фонд приобретает право требования на возмещение суммы выплаченной (исполненной) гарантии. В трехдневный срок со дня исполнения обязательств гарантийным фондом ФКО/МФО обязана предоставить заверенные надлежащим образом копии документов, удостоверяющих право требования, предусмотренные политикой предоставления гарантий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
36. Гарантийный фонд вправе потребовать от клиента в порядке регресса возмещения суммы, выплаченной ФКО во исполнение обязательства по договору гарантии и/или соглашению о сотрудничестве с ФКО, в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики. |
36. Гарантийный фонд вправе потребовать от клиента в порядке регресса возмещения суммы, выплаченной ФКО/МФО во исполнение обязательства по договору гарантии и/или соглашению о сотрудничестве с ФКО/МФО, в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
72. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суде. |
72. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суде, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации». |
Согласно части 7 статьи 87 Закона Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», решения Национального банка о применении к банкам мер воздействия могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим Законом.
ст.6 Закона КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере доступа к информации», Закон Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности»: Статья 102. Порядок и сроки досудебного обжалования 1. Досудебное обжалование решений Национального банка является обязательным. Досудебному обжалованию подлежат любые решения Национального банка, за исключением решений Правления Национального банка, которые обжалуются в суд, и решений, рассматриваемых в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О праве на доступ к информации». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
Состав периодической регулятивной отчетности ГФ
|
Приложение 1 к Правилам регулирования деятельности гарантийных фондов
Состав периодической регулятивной отчетности ГФ
|
п. 11 ч. 1 ст. 1 Закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике»:
11) финансирование - предоставление финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией кредита, финансирования в соответствии с исламскими принципами или их заменителей, перечень которых для гарантийного фонда определяется Национальным банком;
п. 10-1) ч. 1 ст. 1 Закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике»:
10-1) международные финансовые организации - организации, создаваемые на основе межгосударственных (международных) соглашений, осуществляющие финансирование в Кыргызской Республике и заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. |
Приложение 2 к Правилам регулирования деятельности гарантийных фондов
Наименование организации/Уюмдун аталышы Реестр гарантийного портфеля/Кепилдик портфелинин реестри
|
Приложение 2 к Правилам регулирования деятельности гарантийных фондов
Наименование организации/Уюмдун аталышы Реестр гарантийного портфеля/Кепилдик портфелинин реестри
|
п. 10-1) и п. 11 ч. 1 ст. 1 Закона КР «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике»:
10-1) международные финансовые организации - организации, создаваемые на основе межгосударственных (международных) соглашений, осуществляющие финансирование в Кыргызской Республике и заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве; 11) финансирование - предоставление финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией кредита, финансирования в соответствии с исламскими принципами или их заменителей, перечень которых для гарантийного фонда определяется Национальным банком;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приложение 3 к Правилам регулирования деятельности гарантийных фондов 3.A1. Кепилдик фонддун региондор боюнча иши/Деятельность гарантийного фонда в разрезе регионов
|
Приложение 3 к Правилам регулирования деятельности гарантийных фондов 3.A1. Кепилдик фонддун региондор боюнча иши/Деятельность гарантийного фонда в разрезе регионов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.A1-1. Уюштуруучулары/катышуучулары катары аялдар болгон ишкердик субъекттерине же жеке ишкер катары иштеген аялдарга берилген кепилдиктер жөнүндө региондор боюнча маалымат/Информация в разрезе регионов о гарантиях субъектам предпринимательства, учредителями/участниками которых являются женщины, либо женщинам, которые работают в качестве индивидуального предпринимателя
|
3.A1-1. Уюштуруучулары/катышуучулары катары аялдар болгон ишкердик субъекттерине же жеке ишкер катары иштеген аялдарга берилген кепилдиктер жөнүндө региондор боюнча маалымат/Информация в разрезе регионов о гарантиях субъектам предпринимательства, учредителями/участниками которых являются женщины, либо женщинам, которые работают в качестве индивидуального предпринимателя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.A2. Кепилдик фонддун тармактар боюнча иши/Деятельность гарантийного фонда в разрезе отраслей
|
3.A2. Кепилдик фонддун тармактар боюнча иши/Деятельность гарантийного фонда в разрезе отраслей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. |
3.A6. Кепилдиктер берилген кредиттер жөнүндө тармактар/региондор боюнча маалымат (кепилдик фонд ишин баштагандан тартып)/Информация в разрезе отраслей/регионов о кредитах, по которым выданы гарантии (с начала деятельности ГФ) |
3.A6. Кепилдиктер берилген каржылоо жөнүндө тармактар/региондор боюнча маалымат (кепилдик фонд ишин баштагандан тартып)/Информация в разрезе отраслей/регионов о финансировании, по которому выданы гарантии (с начала деятельности ГФ) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. |
3.A6-1. Уюштуруучулары/катышуучулары аялдар же болбосо жеке ишкер катары иштеген аялдар болгон ишкердик субъекттерине кепилдиктер (ГФ иши башталгандан тартып) берилген кредиттер жөнүндө маалымат/Информация о кредитах, по которым выданы гарантии (с начала деятельности ГФ) субъектам предпринимательства, учредителями/участниками которых являются женщины, либо женщинам, которые работают в качестве индивидуального предпринимателя |
3.A6-1. Уюштуруучулары/катышуучулары аялдар же болбосо жеке ишкер катары иштеген аялдар болгон ишкердик субъекттерине кепилдиктер (ГФ иши башталгандан тартып) берилген каржылоо жөнүндө маалымат/Информация о финансировании, по которому выданы гарантии (с начала деятельности ГФ) субъектам предпринимательства, учредителями/участниками которых являются женщины, либо женщинам, которые работают в качестве индивидуального предпринимателя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. |
3.A7. Кепилдиктер берилген колдонуудагы кредиттер (отчеттук датага карата) жөнүндө тармактар/региондор боюнча маалымат/Информация в разрезе отраслей/регионов по действующим кредитам (на отчетную дату), по которым выданы гарантии |
3.A7. Кепилдиктер берилген колдонуудагы каржылоо (отчеттук датага карата) жөнүндө тармактар/региондор боюнча маалымат/Информация в разрезе отраслей/регионов по действующему финансированию (на отчетную дату), по которому выданы гарантии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. |
3.A7-1. Уюштуруучулары/катышуучулары катары аялдар болгон ишкердик субъекттерине же жеке ишкер катары иштеген аялдарга алар боюнча кепилдиктер берилген колдонуудагы кредиттер (отчеттук датага карата) жөнүндө тармактар/региондор боюнча маалымат/Информация в разрезе отраслей/регионов по действующим кредитам (на отчетную дату), по которым выданы гарантии субъектам предпринимательства, учредителями/участниками которых являются женщины, либо женщинам, которые работают в качестве индивидуального предпринимателя |
3.A7-1. Уюштуруучулары/катышуучулары катары аялдар болгон ишкердик субъекттерине же жеке ишкер катары иштеген аялдарга алар боюнча кепилдиктер берилген колдонуудагы каржылоо (отчеттук датага карата) жөнүндө тармактар/региондор боюнча маалымат/Информация в разрезе отраслей/регионов по действующему финансированию (на отчетную дату), по которому выданы гарантии субъектам предпринимательства, учредителями/участниками которых являются женщины, либо женщинам, которые работают в качестве индивидуального предпринимателя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. |
4-бөлүк. Кепилдик фонддун ФКУ-өнөктөштөрү боюнча иши жөнүндө маалымат/РАЗДЕЛ 4. Информация о деятельности гарантийного фонда в разрезе ФКО-партнеров
|
4-бөлүк. Кепилдик фонддун ФКУ/ЭФУ-өнөктөштөрү боюнча иши жөнүндө маалымат/РАЗДЕЛ 4. Информация о деятельности гарантийного фонда в разрезе ФКО/МФО-партнеров
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. |
4.А1. Отчеттук мезгил ичинде берилген кепилдиктер жөнүндө ФКУ-өнөктөштөр/тармактар боюнча маалымат/Информация по выданным гарантиям в разрезе ФКО-партнеров/отраслей за отчетный период
|
4.А1. Отчеттук мезгил ичинде берилген кепилдиктер жөнүндө ФКУ/ЭФУ-өнөктөштөр/тармактар боюнча маалымат /Информация по выданным гарантиям в разрезе ФКО/МФО-партнеров/отраслей за отчетный период
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. |
4.А2. Отчеттук мезгил ичинде берилген кепилдиктер жөнүндө ФКУ-өнөктөштөр/региондор боюнча маалымат/Информация по выданным гарантиям в разрезе ФКО-партнеров /регионов за отчетный период
|
4.А2. Отчеттук мезгил ичинде берилген кепилдиктер жөнүндө ФКУ/ЭФУ-өнөктөштөр/региондор боюнча маалымат/Информация по выданным гарантиям в разрезе ФКО/МФО-партнеров/регионов за отчетный период
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. |
4.Б1. Кепилдик фонд ишин баштагандан тартып берилген кепилдиктер жөнүндө ФКУ-өнөктөштөр/тармактар боюнча маалымат/Информация по выданным гарантиям в разрезе ФКО-партнеров / отраслей с начала деятельности ГФ
|
4.Б1. Кепилдик фонд ишин баштагандан тартып берилген кепилдиктер жөнүндө ФКУ/ЭФУ-өнөктөштөр/тармактар боюнча маалымат/Информация по выданным гарантиям в разрезе ФКО/МФО-партнеров / отраслей с начала деятельности ГФ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. |
4.Б2. Кепилдик фонд ишин баштагандан тартып берилген кепилдиктер жөнүндө ФКУ-өнөктөштөр/региондор жөнүндө маалымат/Информация по выданным гарантиям в разрезе ФКО-партнеров/регионов с начала деятельности ГФ
|
4.Б2. Кепилдик фонд ишин баштагандан тартып берилген кепилдиктер жөнүндө ФКУ/ЭФУ-өнөктөштөр/региондор жөнүндө маалымат/Информация по выданным гарантиям в разрезе ФКО/МФО-партнеров/регионов с начала деятельности ГФ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. |
4.B1. ФКУ-өнөктөштөр/тармактар боюнча колдонуудагы кепилдиктер жөнүндө маалымат /Информация по действующим гарантиям в разрезе ФКО-партнеров / отраслей
|
4.B1. ФКУ/ЭФУнун-өнөктөштөр/тармактар боюнча колдонуудагы кепилдиктер жөнүндө маалымат /Информация по действующим гарантиям в разрезе ФКО/МФО-партнеров / отраслей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. |
4.B2. ФКУ-өнөктөштөр/региондор боюнча колдонуудагы кепилдиктер жөнүндө маалымат/Информация по действующим гарантиям в разрезе ФКО-партнеров / регионов
|
4.B2. ФКУ/ЭФУнун-өнөктөштөр/региондор боюнча колдонуудагы кепилдиктер жөнүндө маалымат/Информация по действующим гарантиям в разрезе ФКО/МФО-партнеров / регионов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. |
4.Г1. ФКУ-өнөктөштөр/тармактар боюнча аткарылган кепилдиктер жөнүндө маалымат /Информация по исполненным гарантиям в разрезе ФКО-партнеров / отраслей
|
4.Г1. ФКУ/ЭФУ-өнөктөштөр/тармактар боюнча аткарылган кепилдиктер жөнүндө маалымат /Информация по исполненным гарантиям в разрезе ФКО/МФО-партнеров / отраслей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. |
4.Г2. ФКУ-өнөктөштөр/региондор боюнча аткарылган кепилдиктер жөнүндө маалымат/Информация по исполненным гарантиям в разрезе ФКО-партнеров/регионов
|
4.Г2. ФКУ/ЭФУ-өнөктөштөр/региондор боюнча аткарылган кепилдиктер жөнүндө маалымат/Информация по исполненным гарантиям в разрезе ФКО/МФО-партнеров/регионов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. |
10-БӨЛҮК. Отчеттук мезгилде кепилдиктерди аткаруу/РАЗДЕЛ 10. Исполнение гарантий в отчетном периоде
|
10-БӨЛҮК. Отчеттук мезгилде кепилдиктерди аткаруу/РАЗДЕЛ 10. Исполнение гарантий в отчетном периоде
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. |
14-БӨЛҮК. ЭКОНОМИКАЛЫК ЧЕНЕМДЕРДИН, ЧЕКТӨӨЛӨРДҮН ЖАНА ТАЛАПТАРДЫН САКТАЛЫШЫ ЖӨНҮНДӨ МААЛЫМАТ/РАЗДЕЛ 14. СВЕДЕНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ, ОГРАНИЧЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЙ
|
14-БӨЛҮК. ЭКОНОМИКАЛЫК ЧЕНЕМДЕРДИН, ЧЕКТӨӨЛӨРДҮН ЖАНА ТАЛАПТАРДЫН САКТАЛЫШЫ ЖӨНҮНДӨ МААЛЫМАТ/РАЗДЕЛ 14. СВЕДЕНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ, ОГРАНИЧЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЙ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. |
15-бөлүк. Лимиттердин сакталышы жөнүндө отчет /Раздел 15. Отчет о соблюдении лимитов А1. Портфелдик кепилдиктер боюнча лимиттердин сакталышы жөнүндө отчет/А1. Отчет о соблюдении лимита по портфельным гарантиям
|
15-бөлүк. Лимиттердин сакталышы жөнүндө отчет /Раздел 15. Отчет о соблюдении лимитов А1. Портфелдик кепилдиктер боюнча лимиттердин сакталышы жөнүндө отчет/А1. Отчет о соблюдении лимита по портфельным гарантиям
|