Национальный банк Кыргызской Республики в связи c жалобами населения о непрохождении платежей с 01.02.2019 года инициировал внеплановую целевую инспекторскую проверку ОсОО «Мобильник». В ходе проверки установлено, что с 25 января 2019 года в системе «Мобильник» наблюдается технический сбой, в результате которого не поступает оплата поставщикам товаров и услуг, а также не проводятся транзакции между электронными кошельками. Технический сбой усугубляется внутренним конфликтом между учредителями Общества. 

В целях урегулирования сложившейся ситуации, Национальным банком предписано ОсОО «Мобильник» временно приостановить осуществление приема платежей и расчетов за товары и услуги в пользу третьих лиц посредством платежных систем, в срок до 6 февраля 2019 года осуществить взаиморасчеты с поставщиками услуг и клиентами и стабилизировать деятельность компании. 

До полного восстановления и стабилизации работы платежной системы ОсОО «Мобильник», Национальный банк Кыргызской Республики рекомендует использовать альтернативные платежные системы и способы приема платежей. 

Национальный банк в рамках полномочий, предусмотренных законодательством, предпринимает необходимые меры по минимизации рисков для платежной системы Кыргызской Республики и защиты прав потребителей финансовых услуг.