Приложение
к постановлению Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от 12 августа 2020 года
№ 2020-П-12\45-3-(НПА)
Положение «О специальном регулятивном режиме»
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 27 июля 2022 года № 2022-П-12/47-4-(НПА)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение «О специальном регулятивном режиме» (далее – Положение) определяет порядок создания специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций и услуг/технологий, порядок участия и требования к участникам специального регулятивного режима в условиях необходимости адаптации новых услуг и технологий, которые ранее не были представлены в банковской и платежной системах Кыргызской Республики. Требования нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики (далее – Национальный банк) применяются к правоотношениям по деятельности специальных регулятивных режимов с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением и решениями Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка (далее – Комитет).
Критерии определения соответствия операций и услуг, относящихся к банковским операциям в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, для участия в специальном регулятивном режиме:
- технологии, используемые при проведении банковских операций и (или) оказании банковских услуг, являются принципиально новыми для рынка;
- операции и услуги или использование технологий, которые не предоставляются другим субъектом в рамках специального регулятивного режима;
- потребительские свойства операций и услуг являются улучшенными по сравнению с имеющимися идентичными продуктами и существенно повышают эффективность проведения операций;
- операции и услуги ранее не применялись субъектами на банковском рынке или были ограничены нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
- операции и услуги не регулируются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и отсутствует прямой запрет на проведение операций.
Соответствие предлагаемой для тестирования операции и (или) услуги вышеизложенным критериям является обязательным для создания специального регулятивного режима.
(В редакции постановления Правления Национального банка КР от 27 июля 2022 года № 2022-П-12/47-4-(НПА)
2. Основными задачами специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций и услуг являются:
- снижение правовой неопределенности и правовых рисков для участников рынка;
- определение приемлемых и доступных правил для пилотного использования инновационных банковских операций и услуг;
- ускорение выбора и ввода на рынок инновационных банковских операций и услуг;
- выработка правовых и иных регулятивных требований для новых общественных отношений, возникших в результате внедрения инновационных банковских операций и услуг;
- повышение доступности банковских операций и услуг для потребителей и снижение затрат на их внедрение.
3. Национальный банк принимает решение о создании специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций, осуществляет контроль за процессом реализации режима.
Информация о создании специального регулятивного режима на основании выданной Национальным банком лицензии на право проведения ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима размещается на официальном интернет-сайте Национального банка.
4. Создание специального регулятивного режима осуществляется на основе принципов добровольности, публичности, равенства отчетности и введения ограничений в отношении всех участников специального регулятивного режима, а также с учетом рекомендаций международных стандартов по банковской деятельности и эффективному надзору. При этом реализация специального регулятивного режима не должна влиять на изменение основной цели, операций и принципов деятельности Национального банка, указанных в законодательстве Кыргызской Республики.
Методы управления рисками должны соответствовать масштабам деятельности участника и рискам, связанным с внедрением инновационной банковской услуги или технологии в рамках специального регулятивного режима.
(В редакции постановления Правления Национального банка КР от 27 июля 2022 года № 2022-П—12/47-4-(НПА)
5. Ответственность за соблюдение условий специального регулятивного режима несет Заявитель совместно с Созаявителем (при наличии).
При этом Заявителем/Созаявителем (при наличии) для вхождения в специальный регулятивный режим выступает юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, которое должно отвечать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненных мер воздействия в отношении Заявителя (Созаявителя) либо его руководителя или учредителя (акционера, участника), примененных за последние 3 (три) года до момента подачи заявки;
- заявитель не должен находиться в процессе ликвидации или банкротства, или в специальном режиме;
- отсутствие запрета в отношении Заявителя (Созаявителя) либо его руководителя или учредителя (акционера, участника) заниматься данным видом деятельности по решению суда или согласно законодательству Кыргызской Республики;
- отсутствие в составе учредителей Заявителя (Созаявителя) аффилированных лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах, либо физических лиц, проживающих на территории оффшорных зон или являющихся акционерами (участниками) юридических лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах, перечень которых устанавливается Национальным банком;
- финансовое состояние Заявителя (Созаявителя) должно быть удовлетворительным или Заявитель (Созаявитель) обязан обладать достаточными финансовыми и иными ресурсами для создания и ведения специального регулятивного режима.
(В редакции постановления Правления Национального банка КР от 27 июля 2022 года № 2022-П—12/47-4-(НПА)
Глава 2. Термины и определения
6. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Оказание услуги – совершение операций и предоставление услуг в рамках специального регулятивного режима в соответствии со статьей 53-1 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» и требованиями Национального банка.
Специальный регулятивный режим – совокупность правил, которые позволяют участникам, занимающимся внедрением инновационных услуг/технологий на рынке банковских и платежных услуг Кыргызской Республики, апробировать их в ограниченной контролируемой среде (по территории, во времени, по количеству и объему операций и пользователей и иное), согласно требованиям Национального банка.
Тестирование – процесс оказания, исследования, мониторинга и анализа услуги/технологий, имеющий своей целью апробацию услуги в соответствии с требованиями и условиями специального регулятивного режима.
Заявитель – юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, обратившееся в Национальный банк с заявкой о создании специального регулятивного режима для внедрения инновационных/ой банковских операций и услуг/технологии и их дальнейшего тестирования.
Созаявитель – юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, направившее совместно с Заявителем в Национальный банк заявку о проведении тестирования инновационных/ой банковских операций и услуг/технологий в рамках специального регулятивного режима.
Участник специального регулятивного режима – Заявитель и Созаявитель (при наличии), осуществляющие тестирование инновационных банковских операций и услуг в соответствии с условиями специального регулятивного режима.
Лицензия на право проведения ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима – документ (Приложение 5 к настоящему Положению), удостоверяющий право участника на осуществление деятельности (отдельных банковских операций) в рамках специального регулятивного режима.
Техническое задание – Приложение к лицензии (Приложение 6 к настоящему Положению) на право проведения ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима, является неотъемлемой частью лицензии с отображением разрешенных операций.
В ходе проведения тестирования содержание технического задания должно быть неизменным.
(В редакции постановления Правления Национального банка КР от 27 июля 2022 года № 2022-П—12/47-4-(НПА)
Определения и термины в части инноваций соответствуют определениям и терминам, согласно законодательству Кыргызской Республики об инновационной деятельности. В зависимости от вида операции, услуги/технологии, проходящей тестирование в рамках специального регулятивного режима, основные определения и термины могут содержаться в справке об операции, услуге/технологии.
Глава 3. Подача и рассмотрение заявки о создании специального регулятивного режима
7. Заявка о создании специального регулятивного режима (далее – Заявка) подается Заявителем и Созаявителем (при наличии) в Национальный банк.
8. В состав Заявки включаются:
- заявление по форме Приложения 1 к настоящему Положению, оформленное на бланке Заявителя, с ходатайством о создании специального регулятивного режима в соответствии с настоящим Положением, содержащее опись приложенных к заявлению документов, с подписью руководителя и заверенные печатью Заявителя и Созаявителя (при наличии), либо аналоги в электронном виде, оформленные согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики;
- информация о Заявителе и Созаявителе (при наличии) по форме Приложения 2 к настоящему Положению и письменное согласие Созаявителя;
- информация об операции, услуге/технологии по форме Приложения 3 к настоящему Положению, тестирование которой предлагается Заявителем;
- нотариально заверенные копии или электронные формы учредительных документов Заявителя/Созаявителя (при наличии) с реквизитами для получения подтверждения из соответствующих государственных органов с указанием суммы объявленного уставного капитала;
- заверенная надлежащим образом бухгалтерская/финансовая отчетность заявителя за последний отчетный финансовый год;
- прогнозные экономические расчеты результатов, ожидаемых от проведения предлагаемой операции и услуги.
Требование о предоставлении учредительных документов и бухгалтерской/финансовой отчетности не распространяется на лиц, поднадзорных Национальному банку, выступающих в качестве Заявителя и Созаявителя (при наличии).
(В редакции постановления Правления Национального банка КР от 27 июля 2022 года № 2022-П—12/47-4-(НПА)
9. Информация об операции, услуге/технологии (Приложения 3) должна кратко раскрывать содержание и суть предполагаемой операции, услуги/технологии. При этом подробное описание операции, услуги/технологии должно быть дополнительно приложено в свободной форме, в том числе в графической и схематичной формах.
(В редакции постановления Правления Национального банка КР от 27 июля 2022 года № 2022-П—12/47-4-(НПА)
10. Рассмотрение Заявки осуществляется Национальным банком в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения.
В срок рассмотрения документов Национальным банком не входит время, затраченное Заявителем (Созаявителем) на доработку документов, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
При этом в Национальный банк должны быть представлены оригинал документа и/или надлежащим образом заверенные его копии. Документы, представленные иностранными учредителями (акционерами), должны быть легализованы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Документы, представленные на иностранном языке, должны содержать заверенный надлежащим образом перевод на государственный и/или официальный языки.
Если документы, полученные Национальным банком, не отвечают требованиям, предъявляемым Национальным банком, и/или не содержат сведений (описания), достаточных для их рассмотрения и принятия решения по ним, отсчет срока рассмотрения документов начинается с даты получения Национальным банком документов, удовлетворяющих предъявляемым требованиям.
(В редакции постановления Правления Национального банка КР от 27 июля 2022 года № 2022-П—12/47-4-(НПА)
11. В ходе рассмотрения заявки Национальный банк:
- устанавливает соответствие Заявителя (Созаявителя) требованиям, установленным настоящим Положением;
- проверяет соответствие Заявки требованиям, установленным настоящим Положением;
- проводит экспертизу действующих нормативных правовых актов Национального банка на предмет возможности реализации инновационных банковских операций и услуг Заявителя в рамках текущих требований нормативных правовых актов Национального банка.
12. Если в ходе рассмотрения Заявки установлено, что положения нормативных правовых актов Национального банка не препятствуют оказанию услуги, Заявителю (Созаявителю) направляется соответствующее разъяснение.
13. При рассмотрении Заявки Национальный банк может запрашивать дополнительную информацию у Заявителя (Созаявителя) для обеспечения полноты и достоверности информации в рамках Заявки в соответствии с требованиями настоящего Положения, с установлением срока предоставления информации.
14. В адрес Заявителя (Созаявителя) направляется письмо с отказом в создании специального регулятивного режима с указанием причин отказа, если по итогам рассмотрения заявки обнаружено несоответствие Заявителя (Созаявителя) требованиям, установленным настоящим Положением, либо выявлено:
- существенные риски в части нарушения прав и/или интересов потребителей банковской операции и услуги;
- существенные операционные риски и риски, связанные с финансированием террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов;
- наличие недостоверных сведений и информации в предоставленных документах;
- наличие идентичной банковской операции или услуги, оказываемой или используемой в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- признание предлагаемой для тестирования услуги/операции не соответствующей критериям, указанным в пункте 1 настоящего Положения.
(В редакции постановления Правления Национального банка КР от 27 июля 2022 года № 2022-П—12/47-4-(НПА)
Глава 4. Создание специального регулятивного режима
15. Соответствующий комитет или комитеты на основании рассмотренных документов, включенных в состав Заявки, принимает/принимают следующие решения:
- о создании или об отказе в создании специального регулятивного режима;
- о выдаче лицензии на право проведение ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима;
- об определении ограничений специального регулятивного режима;
- об утверждении критериев оценки успешности на основании количественных и качественных показателей проведения предполагаемого тестирования;
- об условиях оказания услуг и/или полном/частичном освобождении участников от исполнения отдельных требований нормативных правовых актов Национального банка во время тестирования;
- об установлении условий прекращения действия специального регулятивного режима;
- об уполномочивании структурного подразделения ответственностью за проведение специального регулятивного режима;
- о продлении срока специального регулятивного режима;
- об установлении дополнительных требований по экономическим нормативам Участнику специального регулятивного режима с учетом особенностей предлагаемой операции для тестирования;
- при успешном тестировании о продлении срока лицензии до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правления Национального банка КР от 27 июля 2022 года № 2022-П—12/47-4-(НПА)
16. Уполномоченное структурное подразделение Национального банка взаимодействует с Заявителем и Созаявителем (при наличии) по рассмотрению Заявки.
17. Решение Комитета может включать также и иные положения с учетом специфики предоставления/применения инновационных банковских операций и услуг в рамках специального регулятивного режима.
18. Решения, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, принимаются в форме постановления Комитета и доводятся Национальным банком до сведения Заявителя и Созаявителя (при наличии) в письменном виде в течение трех рабочих дней со дня принятия решений.
Лицензия на участие в специальном регулятивном режиме выдается Заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о выдаче Заявителю лицензии.
Глава 5. Условия специального регулятивного режима
19. В рамках специального регулятивного режима в отношении оказания услуги могут быть установлены следующие ограничения:
- по числу клиентов (физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), которым оказывается услуга в рамках тестирования;
- по числу операций, совершаемых в определенное время участником специального регулятивного режима при оказании услуг в рамках тестирования;
- по месту (местам) оказания услуг в рамках тестирования;
- по объему (лимиты) обязательств участника специального регулятивного режима перед клиентами при оказании услуги в рамках тестирования;
- по количеству платежных инструментов либо заключенных договоров в рамках тестирования;
- на максимальный объем операций, совершаемых одним клиентом и/или группой связанных клиентов, при оказании ему/им услуг в рамках тестирования;
- на максимальный объем (лимит) операций, совершаемых при оказании услуг в рамках тестирования за фиксированный период времени (в течение дня, недели, месяца, квартала, года);
- иные ограничения к тестируемой банковской операции и услуге, определяемые решением Комитета на основе сопутствующих банковской операции и услуге рисков.
20. В рамках специального регулятивного режима Комитетом могут быть установлены следующие обязательства Участника специального регулятивного режима:
- дополнительная отчетность, связанная с оказанием тестируемой банковской операции и услуги;
- допуск представителей Национального банка в рамках периодических проверок на местах, целевых проверок, а также допуск к информационным системам Участника специального регулятивного режима для получения информации, связанной с оказанием тестируемой банковской операции и услуги;
- уведомление потребителей о том, что банковская операция и услуга оказывается в тестовом режиме;
- безусловное возмещение всех финансовых обязательств по банковским операциям и услугам;
- иные обязательства, с учетом специфики предоставления инновационной банковской операции и услуги.
21. В случае, если тестирование банковской операции и услуги согласно техническому заданию не начаты в течение 6 (шести) месяцев с момента получения лицензии, действие лицензии прекращается. Уведомление о прекращении действия лицензии направляется Национальным банком Участнику специального регулятивного режима.
(В редакции постановления Правления Национального банка КР от 27 июля 2022 года № 2022-П—12/47-4-(НПА)
22. В случае, если Заявитель осуществляет иную лицензируемую деятельность, то после принятия решения Комитета о запуске специального регулятивного режима Национальный банк может направить в адрес государственных органов соответствующую информацию. Информация о проводимом тестировании также направляется регулирующим и надзирающим государственным органам Заявителя и Созаявителя (при наличии). Национальный банк вправе запрашивать информацию у регулирующих и надзирающих государственных органов Заявителя и Созаявителя (при наличии), а также взаимодействовать с ними иным образом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
23. Длительность тестирования может составлять до 12 месяцев.
24. Не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания тестирования, указанной в лицензии, Участник специального регулятивного режима может обратиться с письменным заявлением в Национальный банк о продлении тестирования и указанием причин, по которым такое продление целесообразно с приложением отчета согласно пункту 31 настоящего Положения. Такое заявление рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
В случае продления срока тестирования выносится дополнительное решение Комитета, с указанием новой даты окончания тестирования. При этом срок продления тестирования не может быть более 6 месяцев. Дополнительное решение Комитета может приниматься не более 2 (двух) раз. Условия продления сроков тестирования, указанные в решении Комитета, должны соответствовать требованиям настоящего Положения.
25. Условия тестирования, указанные в решении Комитета, должны соответствовать требованиям настоящего Положения.
Глава 6. Приостановление и прекращение действия лицензии
26. Участник специального регулятивного режима вправе начать тестирование с даты, указанной в лицензии.
27. Национальный банк вправе приостановить действие лицензии на участие в специальном регулятивном режиме при выявлении несоблюдения участником специального регулятивного режима условий оказания услуг и/или представления технологий, предусмотренных условиями специального регулятивного режима.
28. В случае, предусмотренном пунктом 27 настоящего Положения, Национальный банк направляет Участнику специального регулятивного режима соответствующее уведомление о приостановлении действия лицензии, до устранения нарушений.
29. Национальный банк направляет в адрес Участника специального регулятивного режима решение о прекращении тестирования и отзывает лицензию, с указанием причин прекращения, в случае:
- выявления фактов недостоверности данных, указанных в заявке на применение особого режима регулирования;
- выявления систематического (два и более раза в течение тестирования) несоблюдения Участником специального регулятивного режима условий оказания услуг и/или представления технологий, предусмотренных условиями специального регулятивного режима;
- по истечении срока тестирования, указанного в лицензии;
- по истечении сроков согласно пунктов 21 и 24 настоящего Положения.
- получения от Участника специального регулятивного режима запроса о прекращении тестирования и выходе из специального регулятивного режима с указанием срока и причин окончания тестирования.
30. В случаях прекращения тестирования участник специального регулятивного режима обязан прекратить осуществление операций, проводимых в рамках тестирования и сдать лицензию на право проведения ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима в течение 1 (одного) рабочего дня после получения соответствующего решения/уведомления Национального банка, а также реализовать меры, предусмотренные при выходе из тестирования, согласно условиям специального регулятивного режима.
Глава 7. Подведение итогов тестирования
31. В срок не позднее 30 календарных дней до окончания срока лицензии или при достижении критериев с количественными и качественными показателями тестирования, установленных в техническом задании, Участник специального регулятивного режима направляет в Национальный банк отчет о результатах тестирования (далее – отчет), включающий:
- информацию о количественных и качественных показателях, достигнутых в ходе тестирования, в соответствии с указанными в условиях технического задания и причин расхождения (при наличии);
- описание проблем, с которыми столкнулся Участник специального регулятивного режима в ходе тестирования и принятых мерах;
- оценку востребованности услуги потребителями;
- указание на положения нормативных правовых актов, которые могут препятствовать дальнейшему оказанию услуги;
- сведения о фактах жалоб потребителей, связанных с оказанием услуги;
- сведения о рисках, реализовавшихся в ходе тестирования и принятых мерах;
- заполненную форму согласно Приложению 4 настоящего Положения;
- предложения по дальнейшему нормативному регулированию банковской операции.
(В редакции постановления Правления Национального банка КР от 27 июля 2022 года № 2022-П—12/47-4-(НПА)
32. В течение 25 календарных дней после получения Отчета Комитет знакомится с Отчетом, а также с заключением уполномоченного структурного подразделения Национального банка.
33. В случае если по результатам тестирования Участник специального регулятивного режима не достиг критериев с количественными и качественными показателями, указанных в решении специального регулятивного режима, на основании заключения уполномоченного структурного подразделения Национального банка Комитет дает соответствующую оценку участия в тестировании.
При этом Участник специального регулятивного режима предоставляет письменную информацию Национальному банку о причинах расхождения с планируемыми показателями.
34. В случае если по результатам тестирования Участник специального регулятивного режима достиг количественных и качественных критериев, указанных в условиях специального регулятивного режима, на основании заключения уполномоченного структурного подразделения Комитет признает тестирование успешным.
35. В случае если тестирование признано неуспешным, Участнику специального регулятивного режима запрещается дальнейшее предоставление инновационных банковских операций и услуг, которые проходили тестирование в рамках специального регулятивного режима. Действие лицензии на участие в специальном регулятивном режиме прекращается.
36. В случае если тестирование признано успешным, Комитет выносит рекомендацию соответствующему структурному подразделению Национального банка по разработке проекта нормативного правового акта Национального банка, исключающего препятствие оказанию услуг/технологии, прошедших тестирование. Оказание услуг в рамках специального регулятивного режима может продолжаться на основании продления срока лицензии до внесения соответствующих изменений в законодательство. В случае продления сроков специального регулятивного режима для внесения изменений в законодательство Комитетом могут быть установлены дополнительные условия для продолжения оказания услуг в условиях специального регулятивного режима.
Глава 8. Обеспечение публичности специальных регулятивных режимов
37. В целях обеспечения публичности функционирования специальных регулятивных режимов Национальный банк размещает на своем официальном интернет-сайте реестр специальных регулятивных режимов.
38. В реестр специальных регулятивных режимов включается следующая информация об участниках специальных регулятивных режимов:
- наименование Участника/ов специального регулятивного режима;
- регистрационный номер Участника специального регулятивного режима и реквизиты лицензии;
- интернет-сайт Участника/ов специального регулятивного режима (при наличии) и его контактные данные (в том числе и электронный адрес);
- дата утверждения специального регулятивного режима;
- дата начала тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме;
- дата окончания тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме
(а также в случае продления тестирования указание на продление периода тестирования).
39. Информация, указанная в пункте 38 настоящего Положения, включается в реестр Национального банка не позднее трех рабочих дней после утверждения решения о выдаче лицензии на участие в специальном регулятивном режиме.
Глава 9. Порядок обжалования решений Национального банка
40. Решения, принимаемые Национальным банком в рамках настоящего Положения, могут быть обжалованы в соответствии с Положением о досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами, утвержденным постановлением Правления Национального банка от 17 мая 2017 года № 19/13.
41. Акты Национального банка, принимаемые в рамках настоящего Положения (за исключением постановлений Комитета, Правления Национального банка и лицензии), не требуют заверения печатями. Решения, принимаемые в соответствии с настоящим Положением, могут быть доведены до сведения соответствующих лиц (заявителей) путем направления письма уполномоченным структурным подразделением Национального банка.
Приложение 1
к Положению «О специальном регулятивном режиме»
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас рассмотреть заявление на создание специального регулятивного режима для_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное название и юридический адрес)
на тестирование следующей банковской операции и услуги
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(краткое описание планируемой банковской операции и услуги)
1. Сведение об учредителях:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав исполнительного органа управления (ФИО руководителя, финансового директора, главного бухгалтера, технического директора либо лица, исполняющего их функции).
2. Контактное лицо для получения дополнительной информации, касающейся настоящей заявки: (ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты контактного лица).
3. Информация о наличии Созаявителя: (полное наименование и юридический адрес Заявителя (Созаявителя).
4. К настоящему заявлению прилагаются:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя и печать организации
«_____» ______________________ 20___г.
Приложение 2
к Положению «О специальном
регулятивном режиме»
(В редакции постановления Правления
Национального банка КР
от 27 июля 2022 года
№ 2022-П-12/47-4-(НПА)
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ |
|
Полное наименование организации |
|
Юридический и фактический адреса организации |
|
Реквизиты свидетельства о государственной регистрации организации |
|
Дата выдачи свидетельства |
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Веб-сайт организации (при наличии) |
|
Наличие других разрешительных документов от других государственных органов |
|
Ф.И.О. и должность контактного лица Заявителя |
|
Электронный адрес контактного лица Заявителя |
|
Телефон контактного лица Заявителя |
|
ИНФОРМАЦИЯ О СОЗАЯВИТЕЛЕ |
|
Полное наименование организации |
|
Юридический и фактический адреса организации |
|
Реквизиты свидетельства о государственной регистрации организации |
|
Дата выдачи свидетельства |
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Веб-сайт организации |
|
|
|
Приложение 3
к Положению «О специальном
регулятивном режиме»
(В редакции постановления
Правления Национального
банка КР от 27 июля 2022 года
№ 2022-П-12/47-4-(НПА)
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ УСЛУГЕ/ ТЕХНОЛОГИИ |
|
Подробное описание предлагаемой инновационной услуги/ технологии (графическая/ схематичная форма прилагается). |
Описание банковской операции и услуги |
Описание бизнес-процесса оказания инновационной услуги/ реализации инновационной технологии |
Описание бизнес-процесса, также прилагается графическое описание бизнес-процесса |
Описание новшества услуги/ технологии для рынка. Каковы ожидаемые положительные социальные и экономические эффекты? |
Отличие предлагаемой банковской операции и услуги от иных банковских операций и услуг, оказываемых на рынке, либо новой технологии предоставления банковской операции и услуги. Указание на положительные эффекты от оказания услуги, с указанием количественных показателей |
Описание оказания идентичных инновационной услуги/ технологии за пределами локального рынка (при его наличии) либо указание на отсутствие такого опыта |
Краткое описание практики оказания идентичных банковских операций и услуг за пределами локального рынка либо указание на отсутствие такой практики |
Положения нормативных актов Национального банка, которые препятствуют оказанию инновационной услуги/ технологии без создания специального регулятивного режима. |
Выдержки из соответствующих нормативных правовых актов со ссылками на нормативные документы |
Иные обстоятельства, которые препятствуют оказанию инновационной услуги/ технологии без создания специального регулятивного режима |
Указывается при наличии |
Описание рисков, связанных с оказанием /реализацией инновационной услуги/ технологии |
Описание риска с указанием - уровня риска (низкий, средний, высокий, критичный); - методов минимизации риска. Каждый риск должен быть описан отдельно по вышеприведенной структуре, при этом риск информационной безопасности должен быть описан с раскрытием предлагаемых мер по их минимизации или исключению. |
Перечень ограничений, которые могут быть установлены в рамках тестирования или пробелов, которые подлежат восполнению. |
Описание ограничений, которые могут быть установлены в рамках тестирования для снижения потенциальных рисков |
Описание технической готовности для оказания инновационной услуги/ технологии |
Описание технической готовности и используемой технологии с учетом мер по обеспечению информационной безопасности |
Длительность тестирования |
Не более 12 месяцев |
Перечень критериев успешности тестирования |
Описание критериев, в соответствии с которыми может быть проведена оценка успешности тестирования |
Информация о предлагаемом распределении функций между Заявителем и Созаявителем (при наличии) |
Краткое описание функций Созаявителя (при наличии) |
Порядок прекращения тестирования |
Порядок обслуживания клиентов или расторжения договоров, возврата средств и прочие действия при завершении тестирования |
Приложение 4
к Положению «О специальном регулятивном режиме»
Перечень индикаторов для оценки успешности проекта по результатам тестирования:
1. Общие индикаторы:
1.1. число клиентов-физических лиц;
1.2. число клиентов-предпринимателей без образования юридического лица;
1.3. число клиентов-юридических лиц;
1.4. доля активных клиентов (клиентов, которые воспользовались услугой минимум один раз за прошедший месяц);
1.5. доля клиентов, прошедших идентификацию;
1.6. уровень удовлетворенности клиентов (на основе индекса удовлетворенности, в частичной выборке, по результатам анкетирования/опроса);
1.7. уровень цены на услугу по сравнению с подобными услугами на рынке.
2. Индикаторы для проектов в сфере платежей и денежных переводов:
2.1. объем операций, совершенных с использованием технологии;
2.2. средний размер операций, совершенных с использованием одного платежного инструмента – в разрезе общей клиентской базы и среди активных клиентов;
2.3. среднее число операций, совершенных с использованием одного платежного инструмента (в течение одного месяца) – в разрезе общей клиентской базы и среди активных клиентов;
2.4. число платежных инструментов, предоставленных клиентам;
2.5. средняя стоимость операции для плательщика;
2.6. средняя стоимость операции для получателя;
2.7. среднемесячные темпы прироста объема операций;
2.8. отношение объема операций по совершению платежа к операциям по снятию наличных денежных средств;
2.9. доля оспоренных клиентами операций (по числу операций);
2.10. доля оспоренных клиентами операций (по объему операций);
2.11. доля оспоренных операций, компенсированная клиентам (по числу операций);
2.12. доля оспоренных операций, компенсированная клиентам (по объему операций).
3. Индикаторы для проектов в сфере кредитования:
3.1. общий объем выданных кредитов (займов);
3.2. общее число выданных кредитов (займов);
3.3. средний размер одобряемого кредита (займа);
3.4. доля одобренных заявок на получение кредита (займа);
3.5. доля клиентов, допустивших просрочки по платежу;
3.6. средний размер задолженности по выданным кредитам (займам);
3.7. общий объем задолженности по выданным кредитам (займам);
3.8. среднее время принятия решения о выдаче кредита (займа).
4. Иные индикаторы, установленные Комитетом в рамках создания специального регулятивного режима
Приложение 5
к Положению «О специальных
регулятивных режимах»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЛИЦЕНЗИЯ №
на право проведения банковских операций в рамках специального регулятивного режима
__________________________________________________________________
(полное фирменное наименование юридического лица)
__________________________________________________________________
(сокращенное фирменное наименование юридического лица)
г. ___________________
1. Имеет право осуществлять операции, указанные в техническом задании к данной лицензии, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики
2. Неотъемлемой частью настоящей лицензии является техническое задание на право проведения определенных операций.
Настоящая лицензия вступает в силу со дня ее подписания. Срок действия лицензии – 12 месяцев со дня ее подписания.
Лицо занесено в реестр юридических лиц Кыргызской Республики, осуществляющих тестирование банковских операций и услуг в рамках специального регулятивного режима (дата, месяц, год).
Лицензия зарегистрирована (дата, месяц, год).
№ ____________ серия бланка ___________
Заместитель председателя/ член Правления Национального банка
___________________________ Ф.И.О., подпись
Печать Национального банка
Приложение 6
к Положению «О специальном
регулятивном режиме»
(В редакции постановления
Правления Национального
банка КР от 27 июля
2022 года
№ 2022-П-12/47-4-(НПА)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
к лицензии на право проведения тестирования
банковских операций и услуг в рамках специального регулятивного режима
__________________________________________________________________
(полное фирменное наименование юридического лица, далее – Участник)
1. Наименование и описание банковских операций и услуг в рамках специального регулятивного режима.
……
2. Ограничения в рамках специального регулятивного режима на право проведения тестирования банковских операций
……
3. Перечень обязательств, вводимых в отношении участника специального регулятивного режима
……
4. Перечень критериев с количественными и качественными показателями для оценки успешности тестирования
……
5. Форма отчетности.
……
6. Порядок действий участника специального регулятивного режима при прекращении тестирования.
Настоящее техническое задание является неотъемлемой частью лицензии.
Заместитель председателя/ член Правления Национального банка
___________________________ Ф.И.О., подпись
Печать Национального банка».