СПРАВКАОБОСНОВАНИЕ 

к проекту Положения «О специальном регулятивном режиме» 

 

 

1. Цель и задачи  

Проект Положения «О специальном регулятивном режиме» разработан в целях снижения барьеров для внедрения инновационных услуг/технологий на рынок банковских и платежных систем существующими и новыми игроками, в интересах повышения доступности услуг, в том числе в регионах Кыргызской Республики, развития конкуренции и снижения стоимости финансовых услуг, упорядочения и контроля инновационной деятельности, а также для принятия решений по иным вопросам на основе анализа такой деятельности.  

Актуальность проекта также определяется необходимостью приведения в соответствие нормативных правовых актов согласно Закону Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в части создания специальных регулятивных режимов)». 

Основными задачами проекта являются: 

- поддержка инноваций и обеспечение доступности финансовых продуктов и услуг для населения и бизнеса, проникновение новых финансовых продуктов/услуг на рынок банковских и платежных услуг, в т.ч. в регионы Кыргызской Республики; 

- увеличение показателя финансового посредничества банковских и платежных систем; 

- установление порядка создания специальных регулятивных режимов в процессе внедрения инноваций в банковском и платежном секторе. 

 

2. Описательная часть 

Проект предусматривает установление порядка создания специальных регулятивных режимов и особые требования к выдаче лицензий в рамках специальных регулятивных режимов. 

Механизм реализации предполагает, что Национальный банк принимает решение о создании специального регулятивного режима, которое размещается на официальном интернет-сайте в виде общей информации, и осуществляет полный контроль от приема заявки и консультирования, до момента предоставления отчетности по завершению проекта и завершения тестирования.  

На специальный режим распространяются специальные ограничения (территориальные, по числу клиентов, размеру обязательств и иные). При этом, порядок создания и деятельности специальных регулятивных режимов, осуществления инновационных банковских операций определяются согласно нормативным правовым актам Национального банка. 

В рамках ограничений должны быть установлены обязательные требования к проектам, в зависимости от характера предлагаемой услуги и контроль за их исполнением. 

Также должны быть определены общие рамки для специальных регулятивных режимов: 

- вид предлагаемой услуги;  

- требования для участников (размеры компании, предоставление определенного перечня документов); 

- особые условия, предусматривающие предоставление возможности проведения операций, ограниченных требованиями нормативных правовых актов Национального банка (указываются в условиях участия в специальном регулятивном режиме);  

- сроки предоставления доступа к специальному регулятивному режиму (1 год); 

- условия продления временной лицензии; 

- процедуры и условия выхода из специального регулятивного режима (получение соответствующей лицензии в случае самостоятельного оказания банковских услуг);  

- методика оценки успешности результатов, оценка рисков для потребителей и рынка, а также соответствующие механизмы страхования рисков и защиты прав потребителей. 

Создание специальных регулятивных режимов будет проводится на основе заявок участников рынка на добровольной основе. По положительным результатам апробирования инновационных услуг/технологий в рамках специального регулятивного режима Национальным банком будет инициированы изменения и дополнения в законодательство Кыргызской Республики в случае необходимости таковых.  

 

3. Прогнозы социальных, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, экономических и коррупционных последствий 

В результате создания специальных регулятивных режимов ожидается расширение спектра оказываемых на территории Кыргызской Республики инновационных финансовых услуг, повышение удовлетворенности потребителей оказываемыми финансовыми услугами, повышение доступности финансовых услуг в целом, в соответствии с количественными показателями оценки. 

Тем самым принятие проекта нормативного правового акта будет иметь положительные социально-экономические последствия для страны, т.к. инновации на рынке банковских услуг будут способствовать развитию экономики. Они также обеспечат развитие не только банковской и платежной систем, но и других сопряженных сфер экономики. Цифровые инновации играют немаловажную роль в реализации различных технологичных проектов, в том числе и на государственном уровне в частности в повышении собираемости налогов, повышении эффективности мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. В общем смысле, активная модернизация рынка банковских и платежных услуг позволит повысить конкурентоспособность экономики Кыргызской Республики.  

Проект нормативного правового акта не содержит норм, ограничивающих правовые, правозащитные, гендерные, экологические, коррупционные последствия, так как внедрение предлагаемых норм проекта позволит упорядочить деятельность участников по внедрению инновационных технологий в целях обеспечения эффективной, надежной и безопасной работы банковской и платежной системы Кыргызской Республики. 

 

4. Информация о результатах общественного обсуждения  

Проект нормативного правового акта в целях общественного обсуждения с заинтересованными сторонами был размещен на официальном интерне-сайте Национального банка «15» мая 2020 года. 

 

5. Анализ соответствия проекта законодательству 

Представленный проект нормативного правового акта не противоречит нормам действующего законодательства Кыргызской Республики. 

 

6. Информация о необходимости финансирования 

Реализация норм указанного проекта нормативного правового акта не несет дополнительной финансовой нагрузки на государственный бюджет. 

Закрепление в нормативных правовых актах возможности создания «специальных режимов» не потребует затрат со стороны участников рынка. 

 

7. Информация об Анализе регулятивного воздействия 

Анализ регулятивного воздействия к проекту нормативного правового акта проведен в соответствии с требованиями постановления Правительства Кыргызской Республики от 30.09.2014 г. № 559 «Об утверждении Методики проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства».  

 

Проект 

 

Положение о специальном регулятивном режиме 

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 

Глава 1. Общие положения 

 

1. Настоящее Положение о специальном регулятивном режиме (далее Положение) определяет порядок создания специального регулятивного режима для внедрения инновационных услуг/технологий, порядок участия и требования к ее участникам в условиях необходимости адаптации новых участников и продуктов, которых ранее не было в банковской и платежной системах Кыргызской Республики. 

2. Основными задачами специального регулятивного режима для внедрения инновационных услуг/технологий являются:  

 снижение правовой неопределенности и правовых рисков для участников рынка;  

 определение приемлемых и доступных правил для пилотного использования инновационных услуг/технологий;  

 ускорение выбора и ввода на рынок инновационных услуг/технологий;  

 выработка правовых и иных регулятивных требований для новых общественных отношений, возникших в результате внедрения инновационных услуг/технологий; 

 повышение доступности финансовых услуг для потребителей и снижение затрат на их внедрение. 

3. Национальный банк Кыргызской Республики (далее Национальный банк) принимает решение о создании специального регулятивного режима для внедрения инновационных услуг/технологий, и осуществляет контроль за процессом реализации режима. 

Информация о создании специального регулятивного режима размещается на официальном интернет-сайте Национального банка. 

4. Создание специального регулятивного режима осуществляется на основе принципов добровольности, публичности, отчетности и введения ограничений в отношении всех участников специального регулятивного режима. 

5. Заявителем для вхождения в специальный регулятивный режим может выступать юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, которое не находятся в процессе ликвидации или банкротства. 

5. Ответственность за соблюдение условий специального регулятивного режима несет Заявитель совместно с Со-заявителем (при наличии). 

 

Глава 2. Термины и определения  

 

7. В настоящем Положении используются следующие термины и определения: 

Оказание услуги совершение операций в рамках специального регулятивного режима в соответствии со статьей 53-1 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» и требованиями Национального банка; 

Специальный регулятивный режим совокупность правил, которые позволяют участникам, занимающимся внедрением инновационных услуг/технологий на рынке банковских и платежных услуг Кыргызской Республики, апробировать их в ограниченной контролируемой среде (по территории, во времени, по количеству и объему операций и пользователей и иное) согласно требованиям Национального банка; 

Тестирование процесс оказания, исследования и анализа услуги/технологий, имеющей своей целью апробацию услуги, в соответствии с требованиями и условиями специального регулятивного режима; 

Заявитель юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, обратившееся в Национальный банк с заявкой о проведении тестирования инновационных услуг/технологий в рамках специального регулятивного режима; 

Со-заявитель юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики совместно с Заявителем, направившее в Национальный банк заявку о проведении тестирования инновационных услуг/технологий в рамках специального регулятивного режима; 

Участник специального регулятивного режима Заявитель и Со-заявитель, осуществляющие тестирование инновационных услуг/технологий в соответствии с условиями специального регулятивного режима. 

Определения и термины в части инноваций соответствуют определениям и терминам согласно законодательству Кыргызской Республики об инновационной деятельности. В зависимости от вида услуги/технологии, проходящей тестирование в рамках специального регулятивного режима основные определения и термины могут содержаться в справке об услуге/технологии.  

 

Глава 3. Подача и рассмотрение заявки о создании специального регулятивного режима 

 

8. Заявка о создании специального регулятивного режима (далее Заявка) подается Заявителем в Национальный банк. 

9. В состав Заявки включаются: 

 нотариально заверенные копии или электронные формы учредительных документов Заявителя с реквизитами для получения подтверждения из соответствующих государственных органов с указанием суммы объявленного уставного капитала; 

 сведения о юридическом и фактическом адресе Заявителя; 

 заверенная надлежащим образом бухгалтерская/финансовая отчетность заявителя за последний отчетный период. 

 заявление по форме Приложения 1 к настоящему Положению, оформленное на бланке Заявителя, с ходатайством о создании специального регулятивного режима в соответствии с настоящим Положением, содержащее опись приложенных к заявлению документов и указанием контактных лиц и их электронных адресов для взаимодействия по вопросам, связанным с Заявкой, с подписью руководителя и заверенные печатью Заявителя, либо аналогов в электронном виде, оформленных согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики;  

 справка об услуге/технологии согласно Приложению 2 к настоящему Положению, тестирование которой предлагается Заявителем, с подписью руководителя и печатью Заявителя, либо аналогов в электронном виде, оформленных согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики; 

 справка с предложениями по условиям специального регулятивного режима, с подписью руководителя и заверенную печатью Заявителя, либо аналогов в электронном виде, оформленных согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики.  

10. В справке с предложениями по условиям специального регулятивного режима указывается: 

 перечень и характеристики ограничений, которые могут быть установлены в ходе тестирования; 

 длительность тестирования (не более 12 месяцев); 

 перечень критериев и их показатели, в соответствии с которыми может быть проведена оценка успешности тестирования; 

- порядок прекращения тестирования (например, порядок обслуживания клиентов или расторжения договоров, возврата средств и прочие действия); 

обязательство Заявителя (Со-заявителя) соблюдать требования, установленные Национальным банком для специального регулятивного режима, а также извещать о фактах их нарушений. 

11. В случае участия Со-заявителя, в состав Заявки также включаются: 

 нотариально заверенная копия или полученные от государственных органов электронные формы учредительных документов Со-заявителя с указанием суммы объявленного уставного капитала; 

сведения о юридическом и фактическом адресе Со-заявителя; 

 заверенная надлежащим образом бухгалтерская/финансовая отчетность Со-заявителя за последний отчетный период; 

 справка о предлагаемом распределении функций между Со-заявителем и Заявителем в случае проведения тестирования. 

12. Национальный банк вправе запрашивать у Заявителя и Со-заявителя любую дополнительную информацию и документы в рамках рассмотрения Заявки. 

13. Рассмотрение Заявки осуществляется Национальным банком в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения документов, указанных в пунктах 9, 10 и 11 настоящего Положения. 

В срок рассмотрения документов Национальным банком не входит время, затраченное Заявителем (Со-заявителем) на доработку документов, если иное не предусмотрено настоящим Положением.  

Если документы, полученные Национальным банком, не отвечают требованиям, предъявляемым Национальным банком, отсчет срока рассмотрения документов начинается с даты получения Национальным банком документов, удовлетворяющих предъявляемым требованиям. 

14. В ходе рассмотрения заявки Национальный банк: 

 устанавливает соответствие Заявителя (Со-заявителей) требованиям, установленным настоящим Положением; 

 проверяет соответствие Заявки требованиям, установленным настоящим Положением; 

проводит экспертизу действующих нормативных правовых актов Национального банка на предмет соответствия действующих норм с указанными в справке услугами/технологиями Заявителя. 

15. Если в ходе рассмотрения Заявки установлено, что положения нормативных правовых актов Национального банка не препятствуют оказанию услуги, Заявителю (Со-заявителю) направляется соответствующее разъяснение. 

16. Если в ходе рассмотрения Заявки обнаружено несоответствие Заявки требованиям, установленным настоящим Положением, Национальный банк запрашивает дополнительную информацию у Заявителя (Со-заявителя) с установлением срока предоставления информации. 

17. В адрес Заявителя (Со-заявителя) направляется письмо с отказом в создании специального регулятивного режима, с указанием причин отказа, если по итогам рассмотрения заявки обнаружено несоответствие Заявителя (Со-заявителя) требованиям, установленным настоящим Положением, либо выявлено: 

противоречие услуги, внедрения технологий интересам потребителей; 

неудовлетворительное финансовое состояние Заявителя (Со-заявителя); 

наличие аналогов/подобных услуг на рынке; 

 предоставление документов, содержащих недостоверные сведения или информацию; 

 запрет в отношении Заявителя (Со-заявителя) либо его руководителя или учредителя (акционера, участника) заниматься данным видом деятельности по решению суда или согласно законодательству; 

 наличие в составе учредителей Заявителя (Со-заявителя) аффилированных лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах либо физических лиц, проживающих на территории оффшорных зон или являющихся акционерами (участниками) юридических лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах, перечень которых устанавливается Национальным банком. 

 

Глава 4. Создание специального регулятивного режима 

 

18. Комитет по надзору/ Комитет по платежной системе Национального банка (далее Комитет) на основании рассмотренных документов, включенных в состав Заявки, принимает следующие решения: 

в создании или отказе в создании специального регулятивного режима; 

выдачи лицензии на участие в специальном регулятивном режиме; 

определяет параметры специального регулятивного режима; 

устанавливает условия прекращения действия специального регулятивного режима; 

об ознакомлении с отчетом о результатах тестирования в специальном регулятивном режиме; 

о необходимости в разработке проекта по внесению изменений в нормативные правовые акты Национального банка по итогам специального регулятивного режима. 

19. Уполномоченное структурное подразделение Национального банка взаимодействует с Заявителем по рассмотрению Заявки, в том числе, запрашивает любую дополнительную информацию, необходимую для создания специального регулятивного режима. 

20. Заключение уполномоченного структурного подразделения, представленное для рассмотрения Комитетом обязательно должно содержать следующее: 

 описание услуги, тестирование которой предусмотрено решением, с описанием соответствующего бизнес-процесса;  

условия оказания услуг и особого порядка применения требований нормативных правовых актов Национального банка; 

 перечень ограничений, вводимых в отношении участника специального регулятивного режима в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения; 

 перечень обязательств, устанавливаемых в отношении участника специального регулятивного режима в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения; 

 продолжительность тестирования, с указанием даты начала и окончания тестирования; 

 перечень критериев с количественными показателями, для оценки успешности тестирования, в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению; 

 порядок действий Участника специального регулятивного режима при прекращении тестирования (например, порядок обслуживания клиентов или расторжения договоров, возврата средств и прочие действия); 

 обязательство Участника специального регулятивного режима соблюдать требования, указанные в решении, уведомлять Национальный банк о таких нарушениях; 

перечень мер ответственности участника специального регулятивного режима за нарушение условий специального регулятивного режима.  

21. Решение Комитета, принятое с условиями, предусмотренными пунктом 20 настоящего Положения, может включать также и иные положения с учетом специфики предоставление/применения инновационных услуг/технологий в рамках специального регулятивного режима. 

22. Решение, предусмотренное пунктом 21 настоящего Положения, принимается в форме постановления Комитета. 

 

Глава 5. Условия специального регулятивного режима 

 

23. В рамках специального регулятивного режима в отношении оказания услуги могут быть установлены следующие ограничения: 

 по числу клиентов (физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), которым оказывается услуга в рамках тестирования; 

по числу операций, совершаемых в определенное время участником специального регулятивного режима при оказании услуг в рамках тестирования;  

по месту (местам) оказания услуг в рамках тестирования; 

 по объему (лимиты) обязательств участника специального регулятивного режима перед клиентами при оказании услуги в рамках тестирования; 

по количеству платежных инструментов, либо заключенных договоров в рамках тестирования; 

на максимальный объем операций, совершаемых одним клиентом и/или группе связанных клиентов при оказании ему/им услуг в рамках тестирования; 

на максимальный объем (лимит) операций, совершаемых при оказании услуг в рамках тестирования за фиксированный период времени (в течение дня, недели, месяца, квартала, года); 

иные ограничения, определяемые решением Комитета. 

24. В рамках специального регулятивного режима, Комитетом могут быть установлены следующие обязательства Участника специального регулятивного режима: 

дополнительная отчетность, связанная с оказанием тестируемой услуги; 

 допуск представителей Национального банка в рамках периодических проверок на местах, целевых проверок, а также допуск к информационным системам участника специального регулятивного режима, для получения информации, связанной с оказанием тестируемой услуги; 

уведомление потребителей о том, что услуга оказывается в тестовом режиме; 

безусловное возмещение операций, совершенных без согласия клиента; 

иные обязательства, с учетом специфики предоставления услуги/технологии. 

25. В случае, если степень технической готовности к оказанию услуги или предоставление технологии в рамках специального регулятивного режима не позволяет начать ее оказывать в течение 6 (шести) месяцев со момента получения лицензии, деятельность Участника будет признана не соответствующей требованиям настоящего Положения. 

26. В случае если Заявитель осуществляет иную лицензируемую деятельность, то после принятия решения Комитета о запуске специального регулятивного режима, Национальный банк может направить в адрес государственных органов соответствующую информацию. Информация о проводимом тестировании также направляется регулирующим и надзирающим государственные органам Заявителя и Со-заявителя. Национальный банк вправе запрашивать информацию у регулирующих и надзирающих государственных органов Заявителя и Со-заявителя, а также взаимодействовать с ними иным образом в соответствии с законодательством. 

27. Длительность тестирования может составлять 12 месяцев. 

28. Не позднее чем за один месяц до даты окончания тестирования, указанной в лицензии, Участник специального регулятивного режима может обратиться с письменным заявлением о продлении тестирования и указанием причин, по которым такое продление целесообразно. Такое заявление рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней.  

В случае продления срока тестирования, выносится дополнительное решение Комитета, с указанием новой даты окончания тестирования. Дополнительное решение Комитета может приниматься не более 2 (двух) раз, при этом срок продления тестирования не может быть более 6 месяцев. 

29. Условия тестирования, указанные в решении Комитета, должны соответствовать требованиям настоящего Положения. В случае продления сроков специального регулятивного режима для внесения изменений в законодательство, Комитетом могут быть установлены дополнительные условия для продолжения оказания услуг в условиях специального регулятивного режима. 

 

Глава 6. Проведение и прекращение тестирования 

 

30. Участник специального регулятивного режима вправе начать тестирование с даты, указанной в решении Комитета и лицензии. 

31. В случае, если участник специального регулятивного режима не начал тестирование в течение 6 (шести) месяцев с даты, указанной в решении Комитета и лицензии, то Участник должен информировать Национальный банк о соответствующих причинах. В ином случае участие в специальном регулятивном режиме решением Комитета прекращается в одностороннем порядке и отзывается лицензия. 

Тестирование может быть прекращено в одном из следующих случаев:  

1) по инициативе Участника специального регулятивного режима; 

2) По инициативе Национального банка, в случае нарушения участником условий специального регулятивного режима, выявления фактов недостоверности сведений, указанных в заявке, либо возникновения обстоятельств, представляющих угрозу стабильности банковской и финансовой систем, а также интересам клиентов; 

3) по истечении срока тестирования, указанного в специальном регулятивном режиме. 

32. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 31 настоящего Положения, участник специального регулятивного режима направляет в Национальный банк соответствующее уведомление, с указанием срока окончания тестирования, причин окончания тестирования и порядка действий, в соответствии с решением о специальном регулятивном режиме. 

33. Национальный банк направляет в адрес Участника специального регулятивного режима решение о прекращении тестирования и отзывает лицензию, с указанием причин прекращения, в случае: 

выявления фактов недостоверности данных, указанных в заявке на применение особого режима регулирования; 

выявления несоблюдения участником специального регулятивного режима условий оказания услуг и/или предоставления технологий, предусмотренных условиями специального регулятивного режима; 

 нарушения участником специального регулятивного режима условий проведения тестирования, предусмотренных условиями пункта 31 настоящего Положения; 

получения от участника специального регулятивного режима запроса о прекращении тестирования в соответствии с условиями специального регулятивного режима. 

Участник специального регулятивного режима обязан прекратить осуществлять операции в рамках тестирование не позднее следующего рабочего дня, следующего после получения решения Национального банка, а также реализовать меры по окончанию тестирования, предусмотренные условиями специального регулятивного режима.  

 

Глава 7. Подведение итогов тестирования 

 

34. В срок не позднее 15 календарных дней после окончания тестирования участник специального регулятивного режима направляет в Национальный банк отчет о результатах тестирования (далее - Отчет), включающий: 

 информацию о количественных показателях, достигнутых в ходе тестирования, в соответствии с критериями оценки успешности, указанными в условиях специального регулятивного режима; 

 описание проблем, с которыми столкнулся участник специального регулятивного режима в ходе тестирования; 

 оценка востребованности услуги потребителями; 

 указание на положения нормативных правовых актов, которые могут препятствовать дальнейшему оказанию услуги; 

сведения о фактах жалоб потребителей, связанных с оказанием услуги; 

сведения о рисках, реализовавшихся в ходе тестирования. 

35. В случае, если по результатам тестирования участник специального регулятивного режима не достиг критериев с количественными показателями, указанных в решении специального регулятивного режима, на основании заключения уполномоченного структурного подразделения Национального банка, Комитет дает соответствующую оценку участия в тестировании.  

При этом, участник специального регулятивного режима должен предоставить письменную информацию Национальному банку о причинах расхождения с планируемыми показателями. 

36. В случае, если по результатам тестирования участник специального регулятивного режима достиг количественных показателей критериев, указанных в условиях специального регулятивного режима, на основании заключения уполномоченного структурного подразделения, Комитет признает тестирование успешным.  

37. После получения отчета о результатах тестирования, Комитет знакомится с отчетом, а также с заключением уполномоченного структурного подразделения Национального банка. 

38. В случае, если тестирование признано неуспешным, Участнику специального регулятивного режима запрещается дальнейшее предоставление услуг/технологий, которые проходили тестирование в рамках специального регулятивного режима. 

39. В случае, если тестирование признано успешным, Комитет выносит рекомендацию соответствующему структурному подразделению Национального банка по разработке проекта нормативного правового акта Национального банка, исключающего препятствие оказание услуг/технологии, прошедших тестирование. Предоставление услуг в рамках специального регулятивного режима может продолжаться до внесения соответствующих изменений в законодательство.  

 

Глава 8. Обеспечение публичности специальных регулятивных режимов 

 

40. В целях обеспечения публичности функционирования специальных регулятивных режимов, Национальный банк размещает на своем официальном интернет-сайте реестр специальных регулятивных режимов и предоставляет Участнику соответствующую лицензию. 

41. В реестр специальных регулятивных режимов включается следующая информация об участниках специальных регулятивных режимов: 

наименование Участника специального регулятивного режима; 

 регистрационный номер участника специального регулятивного режима и реквизиты лицензии; 

интернет-сайт участника специального регулятивного режима (при наличии) и его контакты (контактные данные, в том числе и электронный адрес); 

дата утверждения специального регулятивного режима; 

дата начала тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме; 

дата окончания тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме (а также, в случае продления тестирования, указание на продление периода тестирования). 

42. Информация, указанная в пункте 41 настоящего Положения, включается в реестр Национального банка не позднее трех рабочих дней после утверждения решения о специальном регулятивном режиме.Приложение 1 к  

Положению «О специальном регулятивном режиме» 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ 

 

Прошу Вас рассмотреть заявление на создание специального регулятивного режима для 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

(полное название и юридический адрес) 

на тестирование следующей финансовой услуги/продукта 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

(краткое описание планируемой финансовой услуги) 

 

1. Сведение об учредителях: 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Состав исполнительного органа управления (ФИО руководителя, финансового директора, главного бухгалтера, технического директора либо лица, исполняющие их функции): 

2. Контактное лицо для получения дополнительной информации, касающейся настоящей заявки: (ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты контактного лица). 

3. Информация о наличии со-заявителя: (полное наименование и юридический адрес Заявителя (Со-заявителя)). 

4. К настоящему заявлению прилагаются: 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

 

 

Подпись руководителя и печать организации 

«_____» ______________________ 20___г. 

Приложение 2 к  

Положению «О специальном регулятивном режиме» 

 

 

ПРИЛАГАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЗАПОЛНЕННАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ  

 

В состав данного заявления, прилагаются следующие документы: 

1. Нотариально заверенная копия или электронная форма учредительных документов Заявителя с реквизитами для получения подтверждения из соответствующих государственных органов. 

2. Нотариально заверенная копия или электронная форма учредительных документов Со-заявителя (при наличии) с реквизитами для полученния подтверждения из соответствующих государственных органов. 

3. Заверенная финансовая отчётность за последний отчетный период Заявителя и Со-заявителя (отчетный год, в случае, если заявка подана в течение 6 месяцев, после завершения отчетного года, если после 6 месяцев, отчетность по итогам первого полугодия после отчетного года). 

4. Заполненная форма заявки со стороны Заявителя по следующим пунктам: 

 Информация о Заявителе на создание специального регулятивного режима; 

 Информация о Со-заявителе (при наличии) на создание специального регулятивного режима; 

 Подробное описание финансовой услуги/внедряемой технологии, в том числе графическое описание; 

 Бизнес-процесс оказания планируемой финансовой услуги/внедряемой технологии; 

 Описание новизны финансовой услуги/внедряемой технологии для рынка и ожидаемых положительных социальных и экономических эффектов от ее оказания; 

 Описание мирового опыта оказания аналогичных финансовых услуг/внедряемой технологии (при его наличии), либо указание на отсутствие такого опыта; 

 Описание технической готовности Заявителя к началу оказания финансовой услуги/внедряемой технологии; 

 Описание технологии, на котором будет реализована предлагаемая финансовая услуга; 

 Анализ рисков, которые могут быть связаны с оказанием финансовой услуги/внедрением технологии, в том числе рисков информационной безопасности; 

 Описание мер, направленных на минимизацию указанных рисков, в том числе рисков по информационной безопасности; 

 Указание на положения нормативных актов или описание иных обстоятельств, которые препятствуют оказанию финансовой услуги без создания специального регулятивного режима; 

 Перечень ограничений, которые могут быть установлены в ходе тестирования; 

 Длительность тестирования; 

 Перечень критериев, в соответствии с которыми может быть проведена оценка успешности тестирования; 

 Информация о предлагаемом распределении функций между Заявителем и Со-заявителем. 

 

 

Подпись руководителя и печать организации 

«_____» ______________________ 20___г.Приложение 3 к  

Положению «О специальном регулятивном режиме» 

 

ФОРМА ЗАЯВКИ НА СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕГУЛЯТИВНОГО РЕЖИМА 

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ 

Полное наименование организации 

 

Юридический адрес организации 

 

№ свидетельства об осуществлении деятельности организации 

 

Дата выдачи свидетельства 

 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 

 

Веб-сайт организации (при наличии) 

 

 

 

 

 

 

ФИО контактного лица Заявителя 

 

Электронный адрес контактного лица Заявителя 

 

Телефон контактного лица Заявителя 

 

ИНФОРМАЦИЯ О СО-ЗАЯВИТЕЛЕ 

 

Полное наименование организации 

 

Юридический адрес организации 

 

№ свидетельства об осуществлении деятельности организации 

 

Дата выдачи свидетельства 

 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 

 

Веб-сайт организации 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМА ЗАЯВКИ НА СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕГУЛЯТИВНОГО РЕЖИМА 

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДЛАГАЕМОЙ ФИНАНСОВОЙ УСЛУГЕ 

 

 

Подробное описание предлагаемой финансовой услуги/внедряемой технологии 

описание финансовой услуги/технологии. 

(не более 500 слов, при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа) 

Описание бизнес процесса оказания финансовой услуги/внедряемой технологии 

описание бизнес-процесса, также прилагается графическое описание бизнес процесса в форме приложения к Справке. 

(не более 500 слов, при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа)  

Описание новшества финансовой услуги для рынка. Каковы ожидаемые положительные социальные и экономические эффекты? 

Отличие предлагаемой услуги от иных финансовых услуг, оказываемых на рынке либо новой технологии предоставления финансовой услуги. Указание на положительные эффекты от оказания услуги, с указанием количественных показателей (при наличии) 

(не более 500 слов, при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа) 

Описание оказания аналогичных финансовых услуг за пределами локального рынка (при его наличии), либо указание на отсутствие такого опыта; 

(краткое описание практики оказания аналогичных финансовых услуг за пределами локального рынка, либо указание на отсутствие такой практики)  

 

(не более 500 слов, при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа) 

Описание технической готовности и используемой технологии, на которой будет реализована предлагаемая финансовая услуга/внедрением технологии 

описание технической готовности и используемой технологии с учетом мер по обеспечению информационной безопасности . 

(не более 500 слов, при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа) 

Описание рисков, связанных с реализацией предлагаемой финансовой услуги/внедрения технологии 

(описание риска; уровень в разрезе низкий, средний, высокий, критичный; метод минимизации риска) 

(описание каждого риска отдельно по вышеприведенной структуре, при этом риск обеспечения информационной безопасности должен быть описан с раскрытием предлагаемых мер по их минимизации или исключению) 

Положения нормативных актов, которые препятствуют оказанию финансовой услуги без создания специального регулятивного режима; 

 

Иные обстоятельства, которые препятствуют оказанию финансовой услуги без создания специального регулятивного режима; 

Указывается при наличии 

 

Приложение 4 к  

Положению «О специальном регулятивном режиме» 

 

Перечень индикаторов для оценки успешности проекта по результатам тестирования  

1. Общие индикаторы: 

1.1. Число клиентов-физических лиц; 

1.2. Число клиентов предпринимателей без образования юридического лица; 

1.3. Число клиентов-юридических лиц; 

1.4. Доля активных клиентов (клиентов, которые воспользовались услугой минимум один раз за прошедший месяц); 

1.5. Доля клиентов, прошедших идентификацию; 

1.6. Уровень удовлетворенности клиентов (на основе индекса удовлетворенности, в частичной выборке, по результатам анкетирования/опроса); 

1.7. Уровень цены на услугу по сравнению с аналогами на рынке; 

2. Индикаторы для проектов в сфере платежей и денежных переводов: 

2.1. Объем операций, совершенных с использованием технологии; 

2.2. Средний размер операций, совершенных с использованием одного платежного инструмента в разрезе общей клиентской базы и среди активных клиентов; 

2.3. Среднее число операций, совершенных с использованием одного платежного инструмента (в течение одного месяца) в разрезе общей клиентской базы и среди активных клиентов; 

2.4. Число платежных инструментов, предоставленных клиентам; 

2.5. Средняя стоимость операции для плательщика; 

2.6. Средняя стоимость операции для получателя; 

2.7. Среднемесячные темпы прироста объема операций; 

2.8. Отношение объема операций по совершению платежа к операциям по снятию наличных денежных средств; 

2.9. Доля оспоренных клиентами операций (по числу операций); 

2.10. Доля оспоренных клиентами операций (по объему операций); 

2.11. Доля оспоренных операций, компенсированная клиентам (по числу операций); 

2.12. Доля оспоренных операций, компенсированная клиентам (по объему операций). 

3. Индикаторы для проектов в сфере кредитования: 

3.1. Общий объем выданных кредитов (займов); 

3.2. Общее число выданных кредитов (займов); 

3.3. Средний размер одобряемого кредита (займа); 

3.4. Доля одобренных заявок на получение кредита (займа); 

3.5. Доля клиентов, допустивших просрочки по платежу; 

3.6. Средний размер задолженности по выданным кредитам (займам); 

3.7. Общий объем задолженности по выданным кредитам (займам); 

3.8. Среднее время принятия решения о выдаче кредита (займа). 

 

4. Иные индикаторы, установленные Комитетом в рамках создания специального регулятивного режима