Постановление Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 14 июля 2021 года  

№ 2021-П-12/38-3-(НПА) 

 

 

 

 

 

О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты 

Национального банка Кыргызской Республики 

 

 

В соответствии со статьями 20 и 68 Закона Кыргызской Республики  

«О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:  

 

1. Внести изменения в следующие постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики (прилагаются): 

- «Об утверждении Положения «О прямом банковском надзоре» от 28 мая 2008 года № 22/4; 

- «Об утверждении Положения «О досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами» от 17 мая 2017 года № 19/13; 

- «Об утверждении Положения «О лицензировании деятельности банков» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-1-(НПА); 

- «Об утверждении Положения «О ликвидации банков» от 8 июня 2017 года  

№ 2017-П-12/23-5-(НПА); 

- «О Положении «О мерах воздействия, применяемых к банкам, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики» от 15 июня 2017 года  

№ 2017-П-12/25-4-(НПА); 

- «Об утверждении Инструкции об осуществлении банковского надзора»  

от 20 июня 2018 года № 2018-П-12/24-2-(НПА). 

 

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.   

 

3. Юридическому управлению:  

- опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики;  

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.  

 

4. Управлению методологии надзора и лицензирования банков довести настоящее постановление до сведения ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана», коммерческих банков, Государственного банка развития Кыргызской Республики, соответствующих структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области. 

 

5. Управлению надзора за небанковскими финансово-кредитными организациями довести настоящее постановление до сведения ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», кредитных союзов, ОАО «Гарантийный фонд», микрофинансовых компаний, привлекающих депозиты, кредитных бюро, обменных бюро, жилищно-сберегательных кредитных компаний. 

 

6. Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения операторов платежных систем, платежных организаций. 

 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего управление методологии надзора и лицензирования банков. 

 

 

Председатель Т. Абдыгулов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  

к постановлению Правления  

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 14 июля 2021 года  

№ 2021-П-12/38-3-(НПА) 

 

 

 

 

 

Изменения в некоторые нормативные правовые акты 

Национального банка Кыргызской Республики 

 

 

1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О прямом банковском надзоре» от 28 мая 2008 года № 22/4 следующие изменения: 

в Положении «О прямом банковском надзоре», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- пункт 2.2.2. изложить в следующей редакции: 

«2.2.2. При осуществлении прямого банковского надзора для контроля за проведением платежных операций банка/ОПС/ПО при необходимости могут быть привлечены уполномоченные служащие структурных подразделений, областных управлений/представительства Национального банка в Баткенской области и сотрудники банка/ОПС/ПО, обладающие достаточным опытом и знаниями по проводимым операциям в банках/ОПС/ПО.»; 

 

- пункт 2.3. изложить в следующей редакции: 

«2.3. В постановлении КПН/КПС о введении прямого банковского надзора должны быть указаны: 

- основания для введения прямого банковского надзора; 

- срок применения данной меры воздействия; 

- виды и периодичность предоставления отчетов банка/ОПС/ПО и контролера/группы контролеров; 

- особые условия/режим работы банка/ОПС/ПО (включая филиалы/представительства/агентскую сеть и другие обособленные подразделения) и контролера/группы контролеров (включая ее полномочия); 

- образец(-цы) подписи(-ей) контролера(-ов); 

- обязанности банка/ОПС/ПО по отношению к Национальному банку и контролеру/группе контролеров.»; 

 

- пункт 2.5. признать утратившим силу; 

 

- пункт 2.6. изложить в следующей редакции: 

«2.6. При осуществлении прямого банковского надзора, предполагающего контроль за расчетными и кассовыми операциями банка, КПН вправе установить: 

- требование о том, чтобы банк проводил расчетные и кассовые операции (все или определенные) только после согласования с контролером и при наличии подписи контролера, образец подписи которого имеется в постановлении КПН; 

- полномочия контролера/группы контролеров по временному приостановлению отдельных расчетных и кассовых операций банка и порядок согласования решения по ним с руководством Национального банка;  

- максимальные размеры по суммам расчетных и кассовых операций, свыше которых банк не вправе проводить операции без согласования с контролером и без подписи контролера, образец подписи которого имеется в постановлении КПН; 

- режим проведения расчетных и кассовых операций филиалами (сберегательными и выездными кассами) банка, в которых не назначен контролер, с указанием порядка согласования и/или информирования ими контролера, осуществляющего прямой банковский надзор в банке.»; 

 

- дополнить Положение пунктом 2.6-2 следующего содержания: 

«2.6-2. Контролер/группа контролеров при необходимости может согласовать решение по временному приостановлению отдельных расчетных и кассовых операций банка с уполномоченным лицом Национального банка в течение 3 (трех) рабочих дней. Указанный срок при необходимости может быть продлен дополнительно на 3 (три) рабочих дня.  

Данное требование не распространяется на случаи приостановления операций (сделок), согласно нормам законодательства по ПФТД/ЛПД.  

В случае приостановления операции (сделки) в связи с возникновением подозрения, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) преступных доходов, приостановление такой операции (сделки) осуществляется в порядке, установленном законодательством по ПФТД/ЛПД.  

Банк обязан оказывать всестороннее содействие контролеру/группе контролеров, в целях принятия оперативных и корректных решений по проведению расчетных и кассовых операций.  

В случае приостановления контролером/группой контролеров отдельных расчетных и кассовых операций банка, издержки/убытки, понесенные в связи с таким приостановлением, несет банк.»; 

 

- пункт 2.7 изложить в следующей редакции: 

«2.7. Не позднее дня введения прямого банковского надзора и назначения контролера/группы контролеров, который будет контролировать операции банка/ОПС/ПО на месте, уполномоченный служащий Национального банка предоставляет в организацию, в отношении которой введен прямой банковский надзор, образцы подписей контролеров, зафиксированных в постановлении КПН/КПС. При проведении расчетов через систему дистанционного обслуживания ПО должна предоставить контролеру/руководителю группы контролеров функцию согласующего в системе дистанционного обслуживания по проводимым расчетам. В случае отсутствия такой возможности банк, обслуживающий ПО, должен информировать контролера/руководителя группы контролеров о проведенных операциях через системы дистанционного обслуживания в течение введения прямого банковского надзора (данный пункт должен быть включен в договор, подписанный между ПО и банком). Подписи должностных лиц банка/ОПС/ПО считаются недействительными при отсутствии подписи контролера, образец подписи которого имеется в постановлении КПН/КПС.  

Наличие подписи контролера на документе по согласуемой операции означает ознакомление последнего с намерением банка/ОПС/ПО провести операцию и согласие на ее проведение в соответствии с требованиями, установленными соответствующим постановлением КПН/КПС.  

Ответственность за соответствие проводимых операций требованиям законодательства Кыргызской Республики, в том числе нормативным правовым актам Национального банка, в полной мере несет банк/ОПС/ПО.»; 

 

- пункт 2.8. изложить в следующей редакции: 

«2.8. КПН/КПС устанавливает срок, в течение которого в банке/ОПС/ПО осуществляется прямой банковский надзор, а также определяет периодичность отчетов, предоставляемых правлением банка/руководителем ОПС/ПО и руководителем группы контролеров в соответствующее структурное подразделение Национального банка и КПН/КПС. КПН/КПС по результатам рассмотрения отчетов и/или информации соответствующего структурного подразделения Национального банка вправе продлить или отменить (досрочно) действие прямого банковского надзора.»; 

 

- в первом предложении пункта 2.10. слова «группой контролеров» заменить словами «контролером/группой контролеров»; 

 

- пункт 4.2 изложить в следующей редакции: 

«4.2. КПН определяет полномочия и обязанности контролера/ руководителя и членов группы контролеров, выполняющих задачи прямого банковского надзора, основными из которых являются: 

- изучение и анализ финансового состояния и платежеспособности банка, качества управления банком, состояния учета и отчетности и любых других участков деятельности, которые несут потенциальный риск ухудшения положения;  

- постоянный, целенаправленный и оперативный мониторинг финансового состояния банка в целом, мониторинг операций и действий банка и/или его должностных лиц;   

- контроль за расчетными и кассовыми операциями банка, включая временное приостановление операций, а также контроль за ограничениями по операциям, установленными КПН; 

- контроль за выполнением мер, предписанных Национальным банком и разработанных самим банком, по улучшению положения и оздоровлению финансового состояния;  

- контроль за предоставлением регулярных отчетов банка, предусмотренных в постановлении о введении ПБН;  

- подготовка и предоставление регулярных отчетов в соответствующее структурное подразделение Национального банка и руководству Национального банка;   

- регулярное и оперативное информирование (в устной и/или письменной форме) руководства Национального банка о ситуации в банке и предпринятых мерах, незамедлительное сообщение о действиях банка и/или его должностных лиц, угрожающих его положению и финансовому состоянию, или о проведении банком операций в нарушение требований Национального банка;   

- подготовка предложений руководству Национального банка относительно дальнейших мер и действий в отношении банка и/или его должностных лиц на основании анализа эффективности предпринятых мер, текущего положения, а также факторов и обстоятельств, которые могут повлиять на ситуацию в банке.»; 

 

- пункт 4.4. изложить в следующей редакции: 

«4.4. В условиях прямого банковского надзора руководство банка/ОПС/ПО продолжает нести полную ответственность за деятельность банка/ОПС/ПО, в том числе за финансовое состояние банка/ОПС/ПО, правильность расчетов по операциям/сделкам, выполнение требований и рекомендаций Национального банка, проведение мер по финансовому оздоровлению, снижению рисков, устранению нарушений и недостатков в деятельности банка/ОПС/ПО, а также за предоставление в Национальный банк и контролеру/группе контролеров плана мероприятий по выводу банка/ОПС/ПО из сложившейся ситуации, регулярных отчетов и любой необходимой и/или запрашиваемой информации.»;  

 

- пункт 4.5. изложить в следующей редакции: 

«4.5. Руководство банка/ОПС/ПО обязано оказывать содействие контролеру/группе контролеров и предоставлять исчерпывающую и достоверную информацию и документы, включая все материалы, подготовленные для заседаний совета директоров (при наличии) и правления банка/исполнительному органу ОПС/ПО до их проведения.  

Для целей осуществления прямого банковского надзора контролер/группа контролеров вправе запросить любую необходимую информацию у банка/ОПС/ПО. При отказе в предоставлении/непредоставлении информации либо в случае предоставления неполной/недостоверной информации, а также несвоевременного предоставления информации контролер/группа контролеров вправе требовать представления пояснений/объяснительной от банка/ОПС/ПО или от сотрудника/причастных лиц и их руководителей.  

Отказ в предоставлении/непредоставление либо предоставление неполной/недостоверной информации, а также несвоевременное предоставление информации приравнивается к противодействию осуществлению прямого банковского надзора и является основанием для применения Национальным банком соответствующих мер воздействий.  

Также банк/ОПС/ПО обязан обеспечить необходимые условия (помещение, компьютер, средства связи и др.) для осуществления прямого банковского надзора в банке/ОПС/ПО. 

Руководство банка/ОПС/ПО (члены правления банка/исполнительный орган ОПС/ПО) обязано: 

- предоставить контролеру/группе контролеров отдельное помещение в банке/ОПС/ПО, в котором отсутствуют аудио/видео устройства, осуществляющие аудио/видеозапись; 

- пресекать любые попытки третьих лиц установить аудио/видеооборудование в предоставленном контролеру/группе контролеров помещении; 

- обеспечить безопасность хранения документов банка/ОПС/ПО и контролера/ группы контролеров; 

- предоставить оборудование и технику, необходимые для осуществления прямого банковского надзора; 

- обеспечить полный доступ к внешней электронной почте; 

- обеспечить соблюдение полного режима конфиденциальности банком/ОПС/ПО и/или работниками банка/ОПС/ПО компьютерной(-ых) рабочей(-их) станции(-й) контролера/ группы контролеров.»; 

 

- пункт 4.6 изложить в следующей редакции: 

«4.6. Прямой банковский надзор за деятельностью банка осуществляется на основании данных бухгалтерского учета банка, а также отчетов (периодичность определяется КПН) банка, включая отчеты и данные контролера/группы контролеров, содержащие информацию о: 

- проблемных (просроченных, классифицированных, пролонгированных, реструктуризированных) активах (анализ причин ухудшения качества актива, предпринятые меры по возврату активов/кредитов, в том числе сумм на внесистемном учете банка, данные о ликвидности и состоянии залогового обеспечения и др.);  

- классификации всех активов, включая при необходимости оценку/прогноз изменений в качестве и классификации активов в ближайшей перспективе (не более чем за одну неделю), с выделением активов, составляющих крупный риск, и активов без залогового обеспечения, данные о размере созданного резерва на покрытие потенциальных потерь и убытков (далее РППУ). 

При этом классификация активов рассматривается контролером/группой контролеров на выборочной основе, исходя из профиля риска банка, а также с учетом качества управления риском, которая при необходимости должна быть изучена детально; 

- текущем состоянии ликвидности (структура активов и обязательств банка, прогноз по выполнению текущих обязательств, данные об источниках финансирования, анализ разрывов в сроках погашения активов/обязательств и др.); 

- способности (неспособности) руководства банка при выполнении ими должностных обязанностей обеспечить безопасную, надежную и эффективную деятельность в соответствии с законодательством и требованиями Национального банка.»; 

 

- пункт 4.8 изложить в следующей редакции: 

«4.8. В случае отказа банка/ОПС/ПО и/или его должностных лиц исполнить постановление КПН/КПС о введении прямого банковского надзора или создания препятствий для осуществления прямого банковского надзора, а также нарушения норм постановления КПН/КПС, в том числе отдельных пунктов постановления КПН/КПС, контролером/группой контролеров составляется акт о противодействии проведению прямого банковского надзора (далее акт о противодействии), который подписывается контролером/руководителем и всеми членами группы контролеров (согласно приложениям 1 и 2), а также руководством и сотрудниками банка/ОПС/ПО, создавшими препятствия для осуществления режима прямого банковского надзора.  

При отказе банка/ОПС/ПО подписать акт о противодействии один экземпляр составленного акта в банке/ОПС/ПО без подписи представителя банка/ОПС/ПО, с отметкой об отказе от подписания, направляется в банк/ОПС/ПО с сопроводительным письмом структурного подразделения Национального банка. 

Акт о противодействии осуществлению прямого банковского надзора в обязательном порядке подлежит регистрации в банке/ОПС/ПО в качестве входящей корреспонденции с указанием даты, входящего номера и сведений о лице, зарегистрировавшем данный документ. 

В случае отказа банка/ОПС/ПО принять и зарегистрировать акт о противодействии в качестве входящей корреспонденции, акт направляется группой контролеров в Национальный банк для принятия мер в отношении лиц, оказавших противодействие осуществлению прямого банковского надзора.  

Акт о противодействии осуществлению прямого банковского надзора является официальным документом Национального банка, свидетельствующим о нарушении требований банковского законодательства Кыргызской Республики, и может быть использован в качестве основания для применения к банку/ОПС/ПО или его должностным лицам мер воздействий в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики. 

В случае нарушения банком/ОПС/ПО требований настоящего Положения, нормативных правовых актов Национального банка, а также законодательства Кыргызской Республики и/или режима прямого банковского надзора, установленного постановлениями КПН/КПС (поручений, ограничений), Национальный банк вправе применить к банку/ОПС/ПО и его руководству меры воздействия в соответствии с банковским и платежным законодательством, включая отзыв лицензии на осуществление банковских операций.». 

 

2. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами» от 17 мая 2017 года № 19/13 следующие изменения: 

в Положении «О досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- пункт 4 изложить в следующей редакции: 

«4. Любое лицо, в отношении которого принято решение Национального банка, имеет право обжаловать это решение лицу или органу, осуществляющему разбирательство, в порядке, установленном настоящим Положением.»; 

 

- в пункте 11: 

подпункт 1 изложить в следующей редакции: 

«1) название и адрес, в том числе электронный адрес банка или другого юридического лица;»; 

подпункт 2 изложить в следующей редакции: 

«2) фамилию, имя, отчество, место работы, должность, место жительства апеллянта, электронный адрес, если он является физическим лицом;»; 

подпункт 3 изложить в следующей редакции: 

«3) фамилию, имя, отчество, рабочий адрес, электронный адрес и номер телефона лица, которое представляет интересы апеллянта при разбирательстве, на основании надлежащим образом оформленной доверенности (копия доверенности прилагается к заявлению, оригинал доверенности предоставляется лицу или органу, осуществляющему разбирательство);»;  

 

- пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:  

«Вышеуказанное мнение может быть направлено апеллянту посредством электронной почты. Отправка мнения ответственного структурного подразделения и юридического управления Национального банка в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, на адрес электронной почты, указанной апеллянтом в заявлении об апелляции, считается надлежащим доведением до сведения информации апеллянту.». 

 

3. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О лицензировании деятельности банков»  

от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-1-(НПА) следующее изменение: 

в Положении «О лицензировании деятельности банков», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- абзац шестой пункта 151 дополнить предложением следующего содержания: 

«Если информация о нарушении законодательства Кыргызской Республики кандидатом содержится в других официальных документах Национального банка, срок составляет 1 (один) год со дня выявления нарушения;».  

 

4. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О ликвидации банков» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-5-(НПА) следующее изменение: 

в Положении «О ликвидации банков», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- пункт 3 изложить в следующей редакции: 

«3. Ликвидатором банка может быть лицо, соответствующее квалификационным и иным требованиям, установленным для ликвидатора банка.». 

 

5. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О Положении «О мерах воздействия, применяемых к банкам, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики» от 15 июня 2017 года № 2017-П-12/25-4-(НПА) следующие изменения: 

в Положении «О мерах воздействия, применяемых к банкам, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- пункт 19 изложить в следующей редакции: 

«19. Меры воздействия Национального банка могут применяться в форме постановлений Правления Национального банка или Комитета по надзору Национального банка, предписаний или требований заместителя председателя/члена Правления Национального банка, курирующего надзорный блок, начальников структурных подразделений Национального банка. При этом указанные документы являются обязательными к исполнению.  

Национальный банк вправе применить более строгие меры воздействия за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, содержащихся в постановлениях Правления Национального банка, Комитета по надзору Национального банка, предписаниях или требованиях заместителя председателя/члена Правления Национального банка, курирующего надзорный блок, и начальников структурных подразделений Национального банка.»; 

 

- пункт 21 изложить в следующей редакции: 

«21. Предписание мера воздействия Национального банка, содержащая письменное указание, которое обязательно для исполнения в установленные сроки.  

Предписание применяется для устранения выявленных нарушений в деятельности банка, а также с целью раннего реагирования, корректировки и предупреждения проблем, которые могут возникнуть у банка в случае непринятия своевременных мер по устранению имеющихся недостатков в его деятельности.  

В предписании указываются конкретные ссылки на положения нормативных правовых актов Кыргызской Республики, в том числе Национального банка, которые были нарушены банком, его акционерами и должностными лицами, а также срок для их устранения. 

В зависимости от выявленного нарушения, а также выявленных рисков, угрожающих стабильности и надежности деятельности банка, предписание может содержать требование: 

- об устранении нарушения (о приведении к установленному уровню значений обязательных нормативов, лимитов открытой валютной позиции; выполнении обязательств перед кредиторами и вкладчиками и другие); 

- о приведении деятельности банка в соответствие; 

- о выполнении определенных действий, в том числе снижающих/оптимизирующих уровень принимаемого банком риска при проведении отдельных операций/сделок.»;  

 

- пункт 23 изложить в следующей редакции: 

«23. После направления предписания ответственное структурное подразделение Национального банка обеспечивает контроль по исполнению банком предписания в установленные сроки и предпринимает незамедлительные последующие меры, в том числе по применению более строгих мер воздействий в случае его неисполнения или ненадлежащего исполнения.»;  

 

- пункт 24 изложить в следующей редакции: 

«24. Штраф мера воздействия Национального банка в виде денежного взыскания, налагаемого в случае нарушения банком/должностным лицом банка норм, требований и ограничений, установленных законами Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности», «О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов», «О защите банковских вкладов (депозитов)», иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Национального банка, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных мер воздействий Национального банка. 

Комитет по надзору Национального банка вправе наложить штраф: 

1) в размере не более десяти процентов от норматива минимального размера уставного капитала в отношении банка; 

2) в размере не более среднего годового вознаграждения, включая все виды выплат (должностной оклад, премии, бонусы и др.), в отношении должностного лица банка.  

Размер среднего годового вознаграждения должностного лица рассчитывается по следующей формуле: 

В/3/29,6*365, где: 

В вознаграждение должностного лица за последние 3 месяца, включая все виды выплат (должностной оклад, премии, бонусы и др.), за вычетом обязательных налоговых платежей и социальных отчислений, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики; 

3 количество месяцев; 

29,6 среднемесячное число календарных дней; 

365 количество дней в году.»; 

 

- пункт 32 изложить в следующей редакции:  

«32. Требование мера воздействия Национального банка, обязывающая банк выполнить действие или мероприятие по: 

- проведению мероприятий по финансовому оздоровлению, реструктуризации и/или реорганизации банка; 

- проведению повторного/специального внешнего аудита банка; 

- продаже акций банка в течение определенного Национальным банком срока; 

- сокращению административных расходов; 

- изменению организационной структуры банка; 

- изменению политик, положений, процедур и других внутренних нормативных документов банка.».  

 

6. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции об осуществлении банковского надзора»  

от 20 июня 2018 года № 2018-П-12/24-2-(НПА) следующие изменения: 

в Инструкции об осуществлении банковского надзора, утвержденной вышеуказанным постановлением: 

- в пункте 24:  

в абзаце первом слово «сообщается» заменить словом «сообщает»;  

абзац второй изложить в следующей редакции: 

«Представители банка, препятствующие инспекторской проверке банка или не предоставляющие требуемую информацию, подписывают акт о противодействии в двух экземплярах. Один экземпляр составленного акта передается банку, другой экземпляр хранится у инспекторов Национального банка. При отказе подписать акт о противодействии со стороны банка один экземпляр составленного акта в банке без подписи представителя банка с отметкой об отказе от подписи направляется в банк с сопроводительным письмом структурного подразделения Национального банка. Акт о противодействии является официальным документом Национального банка, свидетельствующим о нарушении банком/его должностным лицом требований банковского законодательства Кыргызской Республики, и может быть использован в качестве основания для применения к банку или его должностным лицам мер воздействий в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики.».