Постановление Правления Национального банка 

Кыргызской Республики от 25 марта 2015 года № 19/10 

 

 

Об утверждении Положения "О регулировании деятельности операторов платежных систем и платежных организаций" 

 

В соответствии со статьями 7 и 43 Закона "О Национальном банке Кыргызской Республики", Законом "О платежной системе Кыргызской Республики", Законом "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Утвердить Положение "О регулировании деятельности операторов платежных систем и платежных организаций" (прилагается); 

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.  

3. Юридическому управлению: 

- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики. 

- после официального опубликования направить настоящее постановление Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка в Баткенской области, операторов платежных систем и платежных организаций, коммерческих банков Кыргызской Республики. 

4. Юридические лица, попадающие под определения "Оператор платежной системы" и "Платежная организация" обязаны в течение 6 месяцев, с момента вступления настоящего постановления в силу, привести свою деятельность в соответствие с требованиями настоящего Положения. 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Жеенбаеву Б.Ж. 

 

И.о. Председателя Н. Жениш 

 

 

Приложение к постановлению Правления Национального банка  

Кыргызской Республики от 25 марта 2015 года № 19/10  

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

"О регулировании деятельности операторов платежных систем и платежных организаций" 

 

1. Общие положения 

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", "О платежной системе Кыргызской Республики", "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", "О лицензионно - разрешительной системе в Кыргызской Республике", "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", "О защите прав потребителей", "О конкуренции" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. 

2. Положение устанавливает требования, обязательные для исполнения операторами платежных систем и платежными организациями, имеющими лицензию Национального банка Кыргызской Республики (далее по тексту Национальный банк) на оказание следующих видов услуг: 

- по приему и проведению платежей и расчетов за товары и услуги, не являющиеся результатом своей деятельности, в пользу третьих лиц посредством платежных систем, основанных на информационных технологиях и электронных средствах и способах проведения платежей;  

- оказание услуг по приему, обработке и выдаче финансовой информации (процессинг, клиринг) по платежам и расчетам третьих лиц участникам платежной системы, данного процессингового, клирингового центра. 

3. Действие настоящего Положения не распространяется на платежные системы, оператором которых выступает Национальный банк и на внутренние системы хозяйствующих субъектов, осуществляющих обработку финансовой информации в своей структуре.  

4. Национальный банк является оператором системно-значимых платежных систем (Гроссовой системы расчетов в режиме реального времени и Системы пакетного клиринга), функционирование которых осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.  

5. Национальный банк регулирует и осуществляет надзор за платежными системами, операторами платежных систем и платежными организациями для обеспечения стабильности, надежности и безопасности платежной системы в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.  

6. В случае нарушения требований настоящего Положения Национальный банк вправе применять меры и санкции по отношению к оператору платежных систем, платежной организации и участникам платежной системы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

 

2. Понятия, используемые в настоящем Положении 

 

7. Оператор системы расчетов платежными картами - это оператор аппаратно-программного комплекса, предназначенного для сбора, обработки и рассылки участникам расчетов информации по транзакциям, совершенным с использованием карт, а также выполнения иных функций, предусмотренных соответствующими договорами между участниками системы расчетов с использованием карт (процессинг транзакций).  

8. Системный риск - это риск того, что несостоятельность одного из участников платежной системы выполнить свои обязательства по платежам сделает невозможным для других участников платежной системы выполнение их обязательств по платежам при наступлении срока платежа. Такое невыполнение обязательств может распространиться на всю платежную систему и финансовые рынки и поставить под угрозу стабильность платежной и финансовой систем. 

9. Операционный риск - риск прямых или косвенных убытков, которому подвержена организация в результате сбоев в операциях, вызванных внешними событиями, ошибками персонала, мошенничеством, а также в результате неадекватности или нарушения процессов, процедур или системы контроля. 

 

3. Основные требования к деятельности операторов платежных систем 

 

10. Оператор платежной системы осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией Национального банка. 

11. Оператор может совмещать свою деятельность с деятельностью платежной организации или финансово-кредитного учреждения при наличии соответствующей лицензии, а также вправе проводить иные операции, необходимые для обеспечения их деятельности, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Совмещение деятельности оператора платежной системы с деятельностью оператора мобильной сотовой связи запрещается. 

12. Оператор платежной системы также может:  

1) приобретать/продавать товары и оказывать услуги, связанные с деятельностью поставщиков услуг, с которыми у оператора платежной системы заключен договор;  

2) оказывать консультационные и информационные услуги, связанные с деятельностью оператора платежной системы. 

13. Оператор платежной системы обеспечивает функционирование платежной системы в соответствии с разработанными правилами и процедурами. Взаимоотношения с участниками устанавливаются правилами системы и договорами.  

14. Правила и процедуры системы должны давать участникам четкое представление о влиянии системы на каждый из финансовых рисков, которые они несут в силу участия в системе, объяснять юридическую основу и роли сторон-участников, время и принципы управления рисками системы, быть регулярно обновляющимися. 

15. Оператор платежной системы несет ответственность за обеспечение бесперебойного функционирования системы, своевременную обработку платежей, обеспечение целостности, безопасности и конфиденциальности информации в системе. Оператор платежной системы несет ответственность за неоказание или оказание некачественных платежных услуг.  

16. Оператор не несет ответственности в случае, если нарушения бесперебойного функционирования системы возникли по вине третьих лиц, если иное не предусмотрено условиями договора. 

17. Оператор платежной системы должен: 

- контролировать соблюдение действующих правил и процедур;  

- предоставлять технические и программные средства для проведения платежей другим участникам платежной системы в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка; 

- вести реестр участников платежной системы;  

- оценивать и управлять рисками в платежной системе. 

18. Оператор платежной системы может иметь дочернее предприятие за пределами Кыргызской Республики, и в обязательном порядке предоставляет в Национальный банк сведения о них. 

19. Национальный банк может устанавливать ограничения по формированию тарифов оператором платежной системы лишь в случаях, если оператор нарушает требования законодательства Кыргызской Республики. 

 

4. Требования к оператору системы расчетов платежными картами 

 

20. Все требования к оператору платежной системы, приведенные в настоящем Положении, распространяются на оператора системы расчетов платежными картами. 

21. Оператор системы расчетов платежными картами должен иметь в своем штате персонал, ответственный за выполнение следующих задач: 

- оценку адекватности систем контроля осуществление проверок звеньев управления, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления; 

- оценку эффективности деятельности осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию; 

- проверку соответствия требованиям законодательства, в том числе нормативным правовым актам Национального банка; 

- обеспечение надежности, полноты и своевременности финансовой информации, используемой для принятия решений, составления финансовой и регулятивной отчетности;  

- подготовку предложений по выбору внешних аудиторов и, при необходимости, инициирование проведения специальных аудиторских проверок;  

- ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. 

22. Оператор системы расчетов платежными картами должен обеспечить ключевые компоненты системы основными и резервными каналами связи. 

23. Аппаратно-программный комплекс оператора системы расчетов платежными картами должен обеспечить: 

- бесперебойный обмен и обработку информации;  

- целостность и подлинность данных при их передаче по каналам связи с места ее инициирования до процессингового центра и обратно; 

- идентификацию персонала процессингового центра, имеющего доступ к работе с аппаратно-программным комплексом; 

- конфиденциальность данных; 

- защиту данных и оборудования при сбоях аппаратно-программного комплекса, нештатных ситуациях или в случае несанкционированного доступа к данным; 

- мониторинг и контроль над работоспособностью объектов, подключенных к процессинговому центру, сеансов доступа к информационным ресурсам системы, включая доступ к данным потребителей услуг, и персонала процессингового центра. 

24. Если оператор системы расчетов платежными картами разработал программную систему самостоятельно, то в его наличии должны быть: 

- четко разработанные технические задания и требования; 

- перечень лиц-участников разработки программного обеспечения с указанием занимаемых должностей и специального образования; 

- язык разработки программы, интерфейс; 

- местонахождение кода программы; 

- перечень работников, имеющих возможность вносить изменения в код программы; 

- руководство или сопровождающая литература, документы для пользователей программного обеспечения. 

25. Если программное обеспечение оператора системы расчетов платежными картами разработано другой организацией, то в его наличии должны быть: 

- договор, заключенный с организацией, которая разрабатывает программное обеспечение; 

- детальное техническое задание и требования, представленные организации, разрабатывающей программное обеспечение; 

- акт приема-передачи, подписанный оператором системы расчетов платежными картами и организацией, разработавшей программное обеспечение. 

 

5. Правила оператора платежной системы 

 

26. Правила оператора платежной системы должны содержать следующее: 

- архитектура системы и схема ее работы;  

- процедуры вступления и выхода из системы; 

- порядок подключения участника к системе; 

- порядок проведения процессинга; 

- порядок предоставления сведений участниками платежной системы о своей деятельности оператору платежной системы; 

- система управления рисками в платежной системе, включая используемую модель управления рисками, перечень мероприятий и способов управления рисками; 

- требование к защите информации; 

- порядок разрешения споров; 

- порядок действия участников при возникновении нештатных ситуаций в системе; 

- права, обязанности и ответственность участников; 

- иные требования, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики. 

27. Правила оператора системы расчетов платежными картами помимо требований приведенных в п.26 настоящего Положения должны содержать следующее: 

- регистрация и настройка участника в системе; 

- порядок и требования к осуществлению эмиссии эмитентом; 

- порядок и требования к осуществлению эквайринга эквайером; 

- порядок проведения платежей в системе;  

- межбанковские комиссии, сервисные платы и другие комиссии в системе.  

28. В правилах платежной системы запрещается установление требований: 

- к участникам платежной системы о неучастии в других платежных системах (условия об исключительном участии);  

- к участникам платежной системы об ограничении (запрете) осуществления между ними клиринга и расчета вне рамок платежной системы на основании договоров, заключаемых между участниками платежной системы под ответственность таких участников; 

- к операторам услуг платежной инфраструктуры об ограничении (запрете) оказания услуг платежной инфраструктуры в рамках других платежных систем (условие об исключительном оказании услуг платежной инфраструктуры); 

- к участникам платежной системы, ограничивающих их право на самостоятельное определение стоимости услуг. 

 

6. Платежная организация и требование к ее деятельности 

 

29. Платежная организация должна осуществлять свою деятельность в соответствии с лицензией Национального банка. 

30. Платежная организация может совмещать свою деятельность с деятельностью оператора платежной системы или финансово-кредитного учреждения при наличии соответствующей лицензии, а также вправе проводить иные операции, необходимые для обеспечения своей деятельности, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

31. Платежная организация может:  

1) приобретать/продавать товары и оказывать услуги, связанные с деятельностью поставщиков услуг, с которыми у платежной организации заключен договор;  

2) оказывать консультационные и информационные услуги, связанные с деятельностью платежной организации. 

32. В целях страхования возможных рисков, связанных с предпринимательской деятельностью платежной организации и поставщиков услуг, полностью или частично находящихся в государственной собственности, и бюджетных организаций, где договорные отношения не предусматривают предоплату, страхового депозита или банковскую гарантию от платежной организации, платежная организация должна депонировать денежные средства на счете в коммерческом банке или ценные бумаги, либо представить безотзывную банковскую гарантию в пользу Национального банка. 

33. Размер депонированной суммы, ценной бумаги, банковской гарантии должен составлять 20% от суммы среднедневного оборота платежной организации за последний квартал по поставщикам услуг, полностью или частично находящихся в государственной собственности, и бюджетных организаций, где договорные отношения не предусматривают предоплату, страхового депозита или банковскую гарантию от платежной организации.  

34. Платежная организация обязана обеспечить контроль всего процесса передачи денежных средств от плательщика получателю. 

35. Платежная организация обязана обеспечивать защиту персональных данных и иной информации, подлежащей обязательной защите, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

36. Для обеспечения безопасности, помещение в котором эксплуатируется аппаратно-программный комплекс платежной организации должно соответствовать следующим основным требованиям: 

- наличие надежных автоматических замков; 

- наличие средств пожарной и охранной сигнализации, либо наличие круглосуточной охраны или средств наблюдения, исключающие возможность бесконтрольного проникновения в помещение посторонних лиц и обеспечивающие физическую сохранность находящихся в помещении защищаемых ресурсов; 

- доступ персонала в помещение должен быть строго регламентирован в соответствии с функциональными обязанностями. 

37. В случае нахождения аппаратного комплекса за пределами Кыргызской Республики платежная организация должна предоставить документ от имени организации владельца аппаратного комплекса, подтверждающего выполнение требований, приведенных в пункте 36 настоящего Положения. 

38. В случае нахождения аппаратного комплекса за пределами Кыргызской Республики платежная организация должна осуществлять архивирование данных об операциях на территории Кыргызской Республики. 

39. Платежная организация должна не реже одного раза в шесть месяцев проводить протоколированную проверку безопасности аппаратно-программного комплекса на соответствие требованиям внутренних правил и процедур. 

40. Платежная организация должна обеспечить защиту и конфиденциальность имеющейся в ее распоряжении финансовой информации, предоставлять ее третьим лицам только в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. 

41. Платежная организация должна обеспечить хранение и ведение архивов данных по обработанной финансовой информации в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством Кыргызской Республики для хранения платежных документов. 

42. Платежная организация вправе самостоятельно устанавливать размер взимаемой комиссии с плательщика в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

 

7. Субагенты 

 

43. Субагент должен заключить с платежной организацией (агентом) договор об осуществлении деятельности по приему платежей в пользу третьих лиц в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

44. Платежная организация должна иметь документы для обучения субагентов принципам пользования системы в рамках выполняемых ими функций. При заключении договора необходимо проведение инструктажа в соответствии с имеющимися процедурами и ознакомление субагента с требованиями законодательства Кыргызской Республики, включая требования о противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. 

45. Платежная организация или субагент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом пункте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации: 

- наименование, контактные данные и местонахождение платежной организации; 

- номер и дата выдачи лицензии платежной организации; 

- стоимость услуг, уплачиваемая плательщиком;  

- способы подачи претензий; 

- номера call-центра, телефонов поставщиков оператора по приему платежей. 

 

8. Управление рисками 

 

46. Оператор платежной системы и платежные организации в договоре об участии в платежной системе должны иметь раздел по управлению рисками при возникновении нештатных ситуаций, включая возможные форс-мажорные ситуации (военные конфликты, стихийные бедствия и другие). 

47. При обнаружении системного риска, где участники платежной системы не в состоянии совершить свои функции, оператор платежной системы и платежные организации должны: 

- в срок не более 1 (одного) дня с момента обнаружения риска уведомить Национальный банк посредством отправки электронного сообщения и телефонного звонка уполномоченному структурному подразделению; 

- уведомить сторону или стороны, подвергающиеся риску; 

- обеспечить для других участников возможность выполнения своих обязательств. 

48. Оператор платежной системы, платежные организации должны обеспечить безопасные и надежные средства связи, предоставляемые лицензированными операторами связи, прием встречных платежей, определение обязательств между участниками и уведомление участников и субагентов. 

49. Помещение, в котором эксплуатируется аппаратно-программный комплекс оператора платежной системы, должно обеспечивать надежную работу всех бизнес процессов, связанных с предоставлением услуг по функционированию платежной системы и соответствовать следующим основным требованиям: 

- изолированность (нахождение во внутренней пространственной части здания, отделенной от других смежных частей строения стенами и имеющей самостоятельный вход); 

- наличие надежных автоматических замков; 

- наличие средств пожарной и охранной сигнализации, либо наличие круглосуточной охраны или средств наблюдения, исключающих возможность бесконтрольного проникновения в помещение посторонних лиц и обеспечивающих физическую сохранность находящихся в помещении защищаемых ресурсов; 

- доступ персонала в помещение должен быть строго регламентирован в соответствии с функциональными обязанностями. 

50. В случае, если оператор платежной системы использует арендуемое помещение для использования аппаратного комплекса, то договор аренды должен быть с фиксированным сроком, но не менее одного года.  

51. Персонал, имеющий доступ к работе с аппаратно-программным комплексом оператора платежной системы, должен: 

- быть ознакомлен с нормами и требованиями обеспечения безопасности и конфиденциальности при работе с финансовой информацией, регламентированными внутренними правилами и процедурами; 

- иметь уровень квалификации, необходимый для управления программно-техническими средствами доступа к аппаратно-программному комплексу процессингового центра и обработкой финансовой информации, согласно внутренним документам; 

- нести персональную ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасности и конфиденциальности при работе с финансовой информацией. 

52. Оператор платежной системы должен оснастить аппаратно-программный комплекс альтернативными источниками электроснабжения, способными обеспечивать бесперебойную работу. 

53. Оператор платежной системы должен обеспечить гарантированную целостность данных программного комплекса при возможных сбоях.  

54. Оператор платежной системы должен обеспечить механизм создания резервных копий и восстановление операционной системы, прикладного программного обеспечения, программного обеспечения системы, базы данных и прочих ключевых компонентов.  

55. Оператор платежной системы должен иметь документы, регламентирующие техническое обеспечение используемого аппаратно-программного комплекса.  

56. Используемое оператором платежной системы программное обеспечение должно быть укомплектовано необходимыми сопроводительными документами, включая описание программы, руководство для пользователя и администратора, и прочие документы, необходимость в наличии которых может возникнуть во время эксплуатации. 

57. Деятельность по обеспечению безопасности информации должна включать находящиеся в распоряжении организации все участки, вовлеченные в процесс по получению, обработке, сохранению и предоставлению информации.  

58. Оператор платежной системы обязан обеспечивать защиту персональных данных и иной информации, подлежащей обязательной защите, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.  

59. Оператор платежной системы должен не реже одного раза в шесть месяцев проводить протоколированную проверку безопасности аппаратно-программного комплекса на соответствие требованиям внутренних правил и процедур платежной системы, а также соответствие требованиям Национального банка. 

60. Оператор платежной системы должен обеспечить шифрование данных, передаваемых посредством аппаратно-программного комплекса оператора платежной системы при осуществлении платежей. 

61. Оператор платежной системы должен обеспечить защиту и конфиденциальность имеющейся в его распоряжении финансовой информации, предоставлять ее третьим лицам только в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. 

62. Оператор платежной системы должен обеспечить ведение журнала системных сообщений (логов) для всех операций на уровне системы и приложений (вход/выход пользователя в/из систему, изменения данных и т.д.). 

63. Оператор платежной системы должен обеспечить хранение и ведение архивов данных по обработанной финансовой информации в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством Кыргызской Республики для хранения платежных документов. 

64. Оператор платежной системы должен обеспечить ключевые компоненты системы основными и резервными каналами связи. 

 

9. Порядок предоставления услуг платежными организациями 

 

65. Платежная организация для приема платежей должна заключить с поставщиком услуг договор об осуществлении деятельности по приему платежей от потребителей услуг, по условиям которого платежная организация вправе от имени поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков, а также обязана осуществлять расчеты с поставщиком в установленном договором порядке и в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

66. Платежная организация при приеме платежей обязана использовать специальный банковский счет/а для осуществления расчетов. 

 

10. Предоставление отчетности и другой информации 

 

67. Для осуществления контроля за информационным и финансовым потоком денежных средств на территории Кыргызской Республики операторы платежных систем и платежные организации должны предоставлять сведения об информационных, финансовых платежных услугах в Кыргызской Республике по форме, установленной в Приложении 1 и формам отчета 1, 2, 3, 4 настоящего Положения. 

68. Операторы/платежные организации должны предоставлять информацию об отдельных должностных лицах на ежегодной основе до 1 (первого) февраля года, следующего за отчетным. При принятии изменений об отдельных должностных лицах, операторы/платежные организации обязаны предоставлять информацию в течение 10 (десяти) календарных дней после принятия изменений.  

69. Оператор/платежная организация обязаны ежеквартально предоставлять сведения о финансовом состоянии по формам отчетностей в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. 

70. Оператор/платежная организация предоставляют отчетность начиная с отчетного квартала, следующего за кварталом, в котором была получена лицензия Национального банка. 

71. Отчетность предоставляется оператором/платежной организацией не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчетность может предоставляться в указанные сроки в электронном виде (сканированная версия документа), с последующим предоставлением бумажной версии. 

72. Если последний день срока предоставления отчетности приходится на выходной или нерабочий праздничный день, признаваемый таковым законодательством Кыргызской Республики, то окончание срока предоставления отчетности переносится на следующий за ним рабочий день. 

73. Платежная организация обязана предоставлять Национальному банку информацию о вновь заключенных договорах с поставщиками услуг в срок не позднее двух недель с момента заключения договора. 

74. Национальный банк имеет право в любое время запросить от операторов платежных систем, платежных организаций, любую информацию, касающуюся их деятельности, а также проводить инспекторские проверки на местах. 

75. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований данного Положения руководитель исполнительного органа оператора платежных систем и платежной организации несет ответственность в порядке, установленном нормативными правовыми актами Национального Банка и законодательством Кыргызской Республики. 

76. Операторы платежных систем подлежат обязательному независимому аудиту 1 (раз) в 3 (три) года. Копия аудиторского заключения должна быть предоставлена Национальному банку не позднее 1 месяца с момента его подписания. Аудит оператора платежных систем должен включать, как минимум, оценку: 

- политик и процедур; 

- безопасности. 

77. Оператор системы расчетов платежными картами должен проводить аудит аппаратно-программного комплекса с привлечением аудиторов, сертифицированных по международным программам сертификации. 

78. Все отчеты, предоставляемые в Национальный банк, оформляются на официальных листах компании с подписью руководителя и главного бухгалтера, в соответствии с Приложением 1 настоящего Положения. 

 

 

Приложение 1  

к Положению "О регулировании  

деятельности операторов платежных систем  

и платежных организаций" 

 

Управление платежных систем 

Национальный банк Кыргызской Республики 

 

Титульный лист отчета операторов платежных систем и платежных организаций 

 

Настоящим (ОсОО, ОАО, ЗАО, и т.д.) (наименование оператора/платежной организации), действующее на основании лицензии Национального банка № ________, предоставляет отчет за_____________201___ год по платежной системе. 

 

Приложения: 

Наименования Формы отчета №1 

Наименование Формы отчета №2 

Наименование Формы отчета №3 

 

Руководитель 

(заместитель руководителя) 

___________________ 

(личная подпись) 

___________________ (инициалы, фамилия) 

Исполнитель 

___________________ 

(личная подпись) 

___________________ (инициалы, фамилия) 

Печать 

Номер телефона 

 

 

 

 

 

Форма отчета № 1  

Наименование организации 

_____________________ 

 

Сведения о платежной системе оператора/платежной организации платежных систем 

 

За ______________ квартал 20___год. 

 

Наименование  

организации 

Наименования банка  

(открытый гарантийный  

счет и расчетный счет) (+ /-) 

Виды услуг  

(с лицензией) 

Виды услуг  

на основании  

договора 

Кол-во  

терминалов 

Кол-во  

Posтерминалов 

Кол-во участников  

платежной системы. 

Кол-во  

субагентов 

 

 

Исполнитель 

___________________ 

(личная подпись) 

___________________ (инициалы, фамилия) 

 

 

 

 

 

Форма отчета № 2 

Наименование организации 

_____________________ 

 

Отчет о количестве и объемах платежей (переводов) в платежной системе ______________ Объем платежей (в тыс. сом) 

за ____________ квартал 20___ г. 

 

№ 

Вид платежа 

Количество платежей 

Объем платежей (в тыс. сом) 

Мобильная сотовая связь 

 

 

Фиксированная телефонная связь 

 

 

Интернет 

 

 

Коммунальные услуги 

 

 

Налоговые сборы 

 

 

Штрафы в ДПС МВД КР 

 

 

Другие платежи в бюджет государства 

 

 

Пополнение банковского счёта 

 

 

Оплата за кредит ФКУ 

 

 

10 

Другие банковские услуги 

 

 

11 

Пополнение электронного кошелька 

 

 

12 

Интернет - магазины 

 

 

13 

Социальные сети 

 

 

14 

Интернет Игры 

 

 

15 

Пополнение счета в других интернет приложениях 

 

 

16 

Оплата услуг такси 

 

 

17 

Букмекерские ставки 

 

 

18 

Рекламные услуги 

 

 

19 

Объявления 

 

 

20 

Благотворительность 

 

 

21 

Образование 

 

 

22 

Туристические поездки 

 

 

23 

ГП "Центр "Единого Окна" в Сфере Внешней Торговли" при МЭ КР 

 

 

24 

Другие платежи 

 

 

 

Всего за месяц: 

Январь 

Февраль 

Март 

Апрель 

Май 

Июнь 

Июль 

Август 

Сентябрь 

Октябрь 

Ноябрь 

Декабрь 

Итого за год 

общее кол-во 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общий объем 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма отчета № 3 

Наименование организации 

_____________________ 

 

Сведения о выявленных инцидентах, связанных с нарушением требований правил оператора/платежной организации платежной системы 

 

Количество инцидентов (единицы) ____________________ 

 

Номер строки 

Дата выявления инцидента 

Наименования участника платежной системы, (агенты/субагенты) 

Регистрационные номера участников платежной системы (агенты/субагенты) выданных оператором /организацией платежной системы 

Последствия инцидента 

Объекты информационной инфраструктуры 

Описание предпринятых действий по устранению предпринятых действий 

Факт обращения в правоохранительные органы 

Регион/место нахождения и вид услуги выявленного инцидента 

 

 

 

Исполнитель 

___________________ 

(личная подпись) 

___________________ (инициалы, фамилия) 

 

 

 

Форма отчета № 4 

Наименование организации 

________________________ 

 

Данный отчет предоставляется в случае заключения договора. 

 

 

Сведения о договорах с международными операторами платежной инфраструктуры 

 

Наименование оператора/платежной организации 

Наименование процессингового центра (страна происхождения) 

Номер договора с международным процессинговым центром 

Количество участников, предоставляющих услуги через международные процессинговые центры 

 

 

 

 

Исполнитель 

___________________ 

(личная подпись) 

___________________ (инициалы, фамилия)