Постановление Правления Национального банка 

Кыргызской Республики от 24 февраля 2016 года № 10\8 

 

 

 

Об утверждении Положения «О досудебном регулировании споров  

между Национальным банком Кыргызской Республики  

и операторами платежных систем/платежными организациями» 

 

 

В соответствии со статьями 7 и 43 Закона «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Утвердить Положение «О досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и операторами платежных систем/платежными организациями» (прилагается). 

2. Юридическому управлению: 

- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики; 

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования. 

4. Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка в Баткенской области, действующих операторов платежных систем и платежных организаций Кыргызской Республики. 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Л.Дж. Орозбаеву. 

 

 

Председатель Т. Абдыгулов 

 

 

 

Приложение   

к постановлению Правления   

Национального банка   

Кыргызской Республики   

от 24 февраля 2016 года № 10\8 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ  

о досудебном регулировании споров между  

Национальным банком Кыргызской Республики 

и операторами платежных систем/платежными организациями 

 

Глава 1. Общие положения  

 

1. Положение о досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и операторами платежных систем/платежными организациями (далее Положение) разработано в соответствии законами «О Национальном банке Кыргызской Республики», «О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике», «О платежной системе Кыргызской Республики» и регулирует порядок досудебного обжалования мер воздействий оператором платежной системы/платежной организацией. 

2. Настоящее Положение применяется во всех случаях, когда оператор платежной системы (кроме банков и других финансово-кредитных учреждений)/платежная организация в соответствии с настоящим Положением намерен обжаловать решение Комитета по платежной системе относительно применения мер воздействия.  

3. Понятия, используемые в настоящем Положении:  

Апеллянт оператор платежной системы/платежная организация, который обжалует решение Комитета по платежной системе в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.  

Решение Комитета по платежной системе о применении мер воздействия документ Национального банка, определяющий меры воздействия и/или определенные действия, обязательные к исполнению оператором платежной системы/платежной организацией. 

Разбирательство процесс рассмотрения заявления об апелляции на решение Комитета по платежной системе в отношении оператора платежной системы/платежной организации, в соответствии с настоящим Положением.  

Стороны Управление платежных систем Национального банка и апеллянт.  

 

Глава 2. Обжалование решений Комитета по платежной системе 

§ 1. Орган, осуществляющий разбирательство, и его полномочия 

4. Разбирательство осуществляется Правлением Национального банка.  

5. Решения по разбирательству принимаются простым большинством голосов.  

6. Правление Национального банка в целях осуществления разбирательства в соответствии с настоящим Положением вправе: 

1) запрашивать от сторон документы, имеющие, по мнению Правления Национального банка, отношение к предмету разбирательства;  

2) приглашать любые лица, которые, по мнению Правления Национального банка, могут представить соответствующую информацию по предмету разбирательства;  

3) принимать решения или предпринимать действия, которые могут способствовать достижению цели разбирательства.  

 

§ 2. Порядок подачи заявления об апелляции 

 

7. Процедура разбирательства начинается с получения письменного заявления об апелляции. Заявление об апелляции должно быть подано в течение 15 рабочих дней после получения решения Комитета по платежной системе о применении мер воздействия.  

8. Заявление об апелляции должно содержать:  

- название и адрес апеллянта;  

- фамилию, имя, отчество, место работы, должность лица, подписавшего апелляцию (апелляцию вправе подписывать руководитель, а также лицо с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на подпись документов, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики);  

- указание на обжалуемое решение о применении мер воздействия;  

- изложение обстоятельств и доводов, послуживших причиной обжалования;  

- любые возражения апеллянта в отношении фактического или юридического обоснования решения о применении мер воздействия и/или содержания решения;  

- полный список лиц, с указанием должности, паспортных данных, адреса, контактного телефона, которых необходимо вызвать для дачи объяснений на заседании, включая краткое обобщение ожидаемых доводов каждого лица.  

9. В течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заявления об апелляции Председатель Национального банка (в его отсутствие лицо, исполняющее его обязанности) определяет дату проведения заседания Правления по рассмотрению апелляции, но не позднее одного месяца с момента получения заявления об апелляции.  

§ 3. Порядок предоставления документов и информации в процессе разбирательства 

10. Письменная информация и/или документы, связанные с предметом разбирательства, представляются одновременно Правлению Национального банка и апеллянту (или его представителю, заявленным ранее Национальному банку).  

11. Лицо, направляющее письменные сообщения и документы, должно иметь на руках доказательство факта отправки сообщения. Отправка сообщения по интернету или электронной почте разрешается только по взаимному письменному согласию сторон.  

12. Вся информация и документы, дополнительно представленные Правлению Национального банка, должны содержать имя, адрес и номер телефона лица, который их представляет, содержание разбирательства и предмет, рассматриваемый в представленном документе.  

§ 4. Подготовка к заседанию по рассмотрению заявления об апелляции 

13. В течение 20 рабочих дней после получения копии письменного заявления об апелляции, представленного в соответствии с настоящим Положением, Управление платежных систем Национального банка представляет Правлению Национального банка мнение по полученной информации. В этом случае Управление платежных систем (по согласованию с курирующим членом Правления Национального банка) представляет Правлению Национального банка и апеллянту:  

1) мнение (письменное обоснование своей позиции);  

2) список лиц, желающих представить доводы по предмету разбирательства, с указанием их паспортных данных и приложением номеров их телефонов, адресов, и краткое обобщение ожидаемых доводов каждого лица;  

3) список и копии доказательств (документов), которые будут представлены на разбирательстве.  

14. Третьи лица не могут представлять доводы и доказательства (документы), если они не были заявлены в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.  

§ 5. Проведение заседания по рассмотрению заявления об апелляции 

15. Заседание по рассмотрению заявления об апелляции (далее заседание) проводится с целью справедливого и быстрого разрешения соответствующих спорных вопросов. Каждая сторона имеет право представить свою позицию посредством устных доводов и документальных свидетельств, а также задать вопросы свидетелям по фактам, представленным любой другой стороной.  

16. Стороны имеют право присутствовать на заседании Правления Национального банка и представлять свои доводы. Заседание по рассмотрению заявления об апелляции может быть проведено в отсутствие сторон, если они были уведомлены надлежащим образом.  

17. Правление Национального банка определяет все процедурные вопросы, связанные с разбирательством.  

18. Апеллянт первым представляет свою позицию по делу. Представители Национального банка представляют свои доводы после того, как апеллянт представил свою позицию по делу.  

19. Каждой стороне предоставляется возможность сделать окончательное обобщение в отношении своей позиции на основе фактов, применения любых действующих законов, нормативных актов, политик, руководств в отношении фактов и любых других соответствующих материалов, обосновывающих решение, которого добивается сторона. 

20. Правлением Национального банка для дальнейшего участия в разбирательстве могут быть не допущены сторона или представитель стороны, которые действуют либо ведут себя оскорбительно, а также не соблюдают установленный порядок досудебного рассмотрения спора.  

§ 6. Решение Правления Национального банка 

21. Правление Национального банка принимает одно из следующих решений:  

1) удовлетворить заявление об апелляции полностью или частично, в связи с чем, отменить или изменить принятое ранее Комитетом по платежной системе решение о применении мер воздействия;  

2) отклонить заявление об апелляции и оставить в силе решение Комитета по платежной системе о применении мер воздействия.  

22. Решение Правления Национального банка не может повлечь ужесточения мер воздействия по сравнению с мерами воздействия, послужившими предметом разбирательства. 

23. Копия решения Правления Национального банка предоставляется апеллянту в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента вынесения Правлением решения.