Постановление Правления  

Национального банка 

Кыргызской Республики  

от 8 июня 2017 г.  

№ 2017-П-14\23-14-(ПС) 

 

 

 

О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по предоставлению дистанционных банковских и платежных услуг в Кыргызской Республике» от 15 апреля 2015 года № 22/3 

 

 

В соответствии со статьями 7 и 43 Закона «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по предоставлению дистанционных банковских и платежных услуг в Кыргызской Республике» от 15 апреля 2015 года № 22/3 изменения и дополнения (прилагаются). 

2. Юридическому управлению: 

- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики; 

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление вступает в силу 22 июня 2017 года.  

4Отделу развития государственного языка и документооборота довести настоящее постановление до сведения соответствующих структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка в Баткенской области. 

5. Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения действующих коммерческих банков, операторов платежных систем и платежных организаций Кыргызской Республики. 

6Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Орозбаеву Л. Дж. 

 

 

Председатель Т. Абдыгулов 

 

 

 

 

 

Приложение 

к постановлению Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 8 июня 2017 года  

№ 2017-П-14\23-14-(ПС) 

 

 

Изменения и дополнения в постановление Правления Национального банка 

Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях  

по предоставлению дистанционных банковских и платежных услуг  

в Кыргызской Республике» от 15 апреля 2015 года № 22/3 

 

Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по предоставлению дистанционных банковских и платежных услуг в Кыргызской Республики» от 15 апреля 2015 года № 22/3 следующие изменения и дополнения: 

 

в наименовании постановления слова «дистанционных банковских и платежных услуг» заменить словами «удаленного /дистанционного обслуживания»;  

в пункте 1 слова «дистанционных банковских и платежных услуг» заменить словами «удаленного /дистанционного обслуживания»; 

в Положении «О минимальных требованиях по предоставлению дистанционных банковских и платежных услуг в Кыргызской Республике», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- в наименовании Положения слова «дистанционных банковских и платежных услуг» заменить словами «удаленного /дистанционного обслуживания»; 

- по всему тексту Положения слова «дистанционный банкинг» и «дистанционные банковские и платежные услуги» в различных падежах заменить словами «удаленное/дистанционное обслуживание» соответствующих падежных формах; 

пункт 1 признать утратившим силу; 

пункт 2 изложить в следующией редакции: 

«2. Настоящее Положение «О минимальных требованиях по предоставлению удаленного/дистанционного обслуживания в Кыргызской Республике» (далее Положение) устанавливает требования к коммерческим банкам, операторам платежных систем и платежным организациям по предоставлению банковских и платежных услуг пользователю удаленным/дистанционным способом обслуживания.»; 

- пункт 3 изложить в следующей редакции: 

«3. В рамках настоящего Положения банковские и платежные услуги могут предоставляться удаленно/дистанционно по каналам связи посредством персональных компьютеров, мобильных телефонов, банкоматов (ATM-банкинг), электронных терминалов, в том числе автоматизированных терминалов самообслуживания (cash-in), также через интернет-банкинг, домашний банкинг, мобильный банкинг и иными способами, не противоречащими законодательству Кыргызской Республики.»; 

- дополнить пунктом 3-1 следующего содержания: 

«3-1. При оказании удаленного/дистанционного обслуживания банк при необходимости может заключать договор с оператором связи (оператор мобильной сотовой связи/оператор сети подвижной связи) для оказания услуг связи. Банк при заключении договора с оператором связи должен предусмотреть способы защиты и конфиденциальности информации, передаваемой по каналам связи оператора в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.»;  

- в пункте 4: 

 

 

подпункт 2 изложить в следующей редакции: 

«Поставщик услуг банки, операторы платежных систем и платежные организации, имеющие лицензию Национального банка на право осуществления отдельных банковских операций (платежные услуги), предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.»; 

в подпункте 3 слова «Пользователь дистанционных банковских и платежных услуг (пользователь)» заменить словом «Пользователь»; 

- пункт 5 изложить в следующей редакции: 

«5. Поставщик услуг для удаленного/дистанционного обслуживания должен как минимум: 

- разработать и утвердить внутренние нормативные документы, определяющие перечень, порядок и условия удаленного/дистанцинного обслуживания; 

обеспечить эффективный контроль за процессом предоставления данных услуг и сохранность денежных средств пользователей; 

- разработать внутреннюю политику информационной безопасности, определяющую ответственность поставщиков услуг при взаимодействии с пользователями; 

разработать типовые договора между поставщиками услуг и пользователями; 

соблюдать требования по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 

- обеспечить соблюдение банковской тайны при перемещении сообщений, удаленном / дистанционном обслуживании.»;  

- пункт 6 изложить в следующей редакции: 

«6. Поставщик услуг должен информировать пользователя о сведениях по соблюдению требований безопасности при оказании удаленного/дистанционного обслуживания в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.»; 

- пункт 7 изложить в следующей редакции:  

«Поставщик услуг должен регулярно проводить оценку качества, удаленного/дистанционного обслуживания для обеспечения необходимого уровня доверия пользователей.»;  

дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:  

«8-1Поставщик услуг должен информировать пользователей не менее чем за пять календарных дней до введения в действие изменений тарифов на свои услуги через веб-сайт или средства массовой информации.»; 

- наименование главы 4 изложить в следующей редакции: 

«Глава 4. Требования при удаленном/дистанционном обслуживании»;  

- абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции: 

«10. Удаленное/дистанционное обслуживание должно предоставляться на основании письменного договора между пользователем и поставщиком услуг или договора публичной оферты, в котором должны быть указаны как минимум:»; 

- пункт 11 изложить в следующей редакции:  

«11. В случае предоставления услуг с использованием неидентифицированных электронных кошельков, платежи должны проводиться в соответствии с лимитами, установленными Положением «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике», утвержденным постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 30 марта 2016 года № 15/6

Данная услуга может предоставляться на основании публичной оферты. Публичная оферта должна содержать следующее: 

условия доступа через веб-сайт/через короткие номера посредством электронных устройств в соответствии с установленным программным обеспечение поставщика услуг; 

требования к аутентификации логин/пароль; 

 

 

подтверждения и намерение лица, сделавшего предложение; 

подтверждения поставщика услуг; 

выбор/перечень услуг.»; 

дополнить пунктом 11-1 следующего содержания: 

«11-1. Взнос денежных средств через платежные терминалы за товары и услуги осуществляется на основании публичной оферты. Получение или отказ от чека является  

выбором пользователя при оплате товаров и услуг через платежные терминалы путем подтверждения на экране.»;  

в подпункте 1 пункта 13 слова «и других платежных инструментов» исключить; 

- абзац пятый подпункта 1 пункта 14 изложить в следующей редакции: 

«-использовать многофакторную аутентификацию (например, пароль/код/ одноразовый код, и персональный идентификационный номер и другое);»; 

- в подпункте 1 пункта 15: 

- слова «иметь соответствующие договора с операторами сотовой связи и» исключить; 

- подпункт дополнить абзацем четвертым следующего содержания: 

«- принятие необходимых мер для защиты персональных данных пользователя;»;  

- в первом предложении пункта 16 слово «через» заменить словом «посредством»; 

- пункт 18 изложить в следующей редакции: 

«18. Поставщик услуг обязан до момента подписания договора или перед началом удаленного/дистанционного обслуживания должен ознакомить/информировать пользователя с правилами пользования и тарифами на оказываемые услуги.»; 

- в пункте 19 слово «предоставлении» исключить; 

- в пункте 28 слова «предоставлении» исключить; 

- в Приложении 1: 

- слова «Приложение 1» заменить словами: 

 

 

«Приложение 1 

к Положению «О минимальных требованиях  

по предоставлению удаленного/дистанционного обслуживания 

в Кыргызской Республике»; 

 

- наименование Приложения 1 изложить в следующей редакции: 

«Информация для пользователя»; 

- по всему тексту Приложения 1 слово «клиент» в различных падежах заменить словом «пользователь» в соответствующих падежах; 

- в пункте 2: 

абзац второй изложить в следующей редакции: 

«- не раскрывать посторонним лицам свой персональный идентификационный номер (ПИН), пароль, пароль от электронной почты, иные сведения, которые могут способствовать несанкционированному доступу при удаленном/дистанционном обслуживании от имени пользователя;»; 

- в абзаце пятом слова «сообщить в обслуживающую кредитную организацию» заменить словами «сообщить в обслуживающий банк/оператору связи/оператора платежной системы».