Постановление Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от 8 июня 2017 г.
№ 2017-П-14\23-14-(ПС)
О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по предоставлению дистанционных банковских и платежных услуг в Кыргызской Республике» от 15 апреля 2015 года № 22/3
В соответствии со статьями 7 и 43 Закона «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по предоставлению дистанционных банковских и платежных услуг в Кыргызской Республике» от 15 апреля 2015 года № 22/3 изменения и дополнения (прилагаются).
2. Юридическому управлению:
- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики;
- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу 22 июня 2017 года.
4. Отделу развития государственного языка и документооборота довести настоящее постановление до сведения соответствующих структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка в Баткенской области.
5. Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения действующих коммерческих банков, операторов платежных систем и платежных организаций Кыргызской Республики.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Орозбаеву Л. Дж.
Председатель Т. Абдыгулов
Приложение
к постановлению Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от 8 июня 2017 года
№ 2017-П-14\23-14-(ПС)
Изменения и дополнения в постановление Правления Национального банка
Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях
по предоставлению дистанционных банковских и платежных услуг
в Кыргызской Республике» от 15 апреля 2015 года № 22/3
Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по предоставлению дистанционных банковских и платежных услуг в Кыргызской Республики» от 15 апреля 2015 года № 22/3 следующие изменения и дополнения:
- в наименовании постановления слова «дистанционных банковских и платежных услуг» заменить словами «удаленного /дистанционного обслуживания»;
- в пункте 1 слова «дистанционных банковских и платежных услуг» заменить словами «удаленного /дистанционного обслуживания»;
в Положении «О минимальных требованиях по предоставлению дистанционных банковских и платежных услуг в Кыргызской Республике», утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в наименовании Положения слова «дистанционных банковских и платежных услуг» заменить словами «удаленного /дистанционного обслуживания»;
- по всему тексту Положения слова «дистанционный банкинг» и «дистанционные банковские и платежные услуги» в различных падежах заменить словами «удаленное/дистанционное обслуживание» соответствующих падежных формах;
- пункт 1 признать утратившим силу;
- пункт 2 изложить в следующией редакции:
«2. Настоящее Положение «О минимальных требованиях по предоставлению удаленного/дистанционного обслуживания в Кыргызской Республике» (далее – Положение) устанавливает требования к коммерческим банкам, операторам платежных систем и платежным организациям по предоставлению банковских и платежных услуг пользователю удаленным/дистанционным способом обслуживания.»;
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. В рамках настоящего Положения банковские и платежные услуги могут предоставляться удаленно/дистанционно по каналам связи посредством персональных компьютеров, мобильных телефонов, банкоматов (ATM-банкинг), электронных терминалов, в том числе автоматизированных терминалов самообслуживания (cash-in), также через интернет-банкинг, домашний банкинг, мобильный банкинг и иными способами, не противоречащими законодательству Кыргызской Республики.»;
- дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
«3-1. При оказании удаленного/дистанционного обслуживания банк при необходимости может заключать договор с оператором связи (оператор мобильной сотовой связи/оператор сети подвижной связи) для оказания услуг связи. Банк при заключении договора с оператором связи должен предусмотреть способы защиты и конфиденциальности информации, передаваемой по каналам связи оператора в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.»;
- в пункте 4:
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«Поставщик услуг – банки, операторы платежных систем и платежные организации, имеющие лицензию Национального банка на право осуществления отдельных банковских операций (платежные услуги), предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.»;
- в подпункте 3 слова «Пользователь дистанционных банковских и платежных услуг (пользователь)» заменить словом «Пользователь»;
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Поставщик услуг для удаленного/дистанционного обслуживания должен как минимум:
- разработать и утвердить внутренние нормативные документы, определяющие перечень, порядок и условия удаленного/дистанцинного обслуживания;
- обеспечить эффективный контроль за процессом предоставления данных услуг и сохранность денежных средств пользователей;
- разработать внутреннюю политику информационной безопасности, определяющую ответственность поставщиков услуг при взаимодействии с пользователями;
- разработать типовые договора между поставщиками услуг и пользователями;
- соблюдать требования по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- обеспечить соблюдение банковской тайны при перемещении сообщений, удаленном / дистанционном обслуживании.»;
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Поставщик услуг должен информировать пользователя о сведениях по соблюдению требований безопасности при оказании удаленного/дистанционного обслуживания в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.»;
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
«Поставщик услуг должен регулярно проводить оценку качества, удаленного/дистанционного обслуживания для обеспечения необходимого уровня доверия пользователей.»;
- дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
«8-1. Поставщик услуг должен информировать пользователей не менее чем за пять календарных дней до введения в действие изменений тарифов на свои услуги через веб-сайт или средства массовой информации.»;
- наименование главы 4 изложить в следующей редакции:
«Глава 4. Требования при удаленном/дистанционном обслуживании»;
- абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:
«10. Удаленное/дистанционное обслуживание должно предоставляться на основании письменного договора между пользователем и поставщиком услуг или договора публичной оферты, в котором должны быть указаны как минимум:»;
- пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. В случае предоставления услуг с использованием неидентифицированных электронных кошельков, платежи должны проводиться в соответствии с лимитами, установленными Положением «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике», утвержденным постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 30 марта 2016 года № 15/6.
Данная услуга может предоставляться на основании публичной оферты. Публичная оферта должна содержать следующее:
- условия доступа через веб-сайт/через короткие номера посредством электронных устройств в соответствии с установленным программным обеспечение поставщика услуг;
- требования к аутентификации логин/пароль;
- подтверждения и намерение лица, сделавшего предложение;
- подтверждения поставщика услуг;
- выбор/перечень услуг.»;
- дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:
«11-1. Взнос денежных средств через платежные терминалы за товары и услуги осуществляется на основании публичной оферты. Получение или отказ от чека является
выбором пользователя при оплате товаров и услуг через платежные терминалы путем подтверждения на экране.»;
- в подпункте 1 пункта 13 слова «и других платежных инструментов» исключить;
- абзац пятый подпункта 1 пункта 14 изложить в следующей редакции:
«-использовать многофакторную аутентификацию (например, пароль/код/ одноразовый код, и персональный идентификационный номер и другое);»;
- в подпункте 1 пункта 15:
- слова «иметь соответствующие договора с операторами сотовой связи и» исключить;
- подпункт дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«- принятие необходимых мер для защиты персональных данных пользователя;»;
- в первом предложении пункта 16 слово «через» заменить словом «посредством»;
- пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Поставщик услуг обязан до момента подписания договора или перед началом удаленного/дистанционного обслуживания должен ознакомить/информировать пользователя с правилами пользования и тарифами на оказываемые услуги.»;
- в пункте 19 слово «предоставлении» исключить;
- в пункте 28 слова «предоставлении» исключить;
- в Приложении 1:
- слова «Приложение 1» заменить словами:
«Приложение 1
к Положению «О минимальных требованиях
по предоставлению удаленного/дистанционного обслуживания
в Кыргызской Республике»;
- наименование Приложения 1 изложить в следующей редакции:
«Информация для пользователя»;
- по всему тексту Приложения 1 слово «клиент» в различных падежах заменить словом «пользователь» в соответствующих падежах;
- в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«- не раскрывать посторонним лицам свой персональный идентификационный номер (ПИН), пароль, пароль от электронной почты, иные сведения, которые могут способствовать несанкционированному доступу при удаленном/дистанционном обслуживании от имени пользователя;»;
- в абзаце пятом слова «сообщить в обслуживающую кредитную организацию» заменить словами «сообщить в обслуживающий банк/оператору связи/оператора платежной системы».