Постановление Правления Национального банка 

Кыргызской Республики  

от 8 июня 2017 г.  

№ 2017-П-12\23-8-(НПА) 

 

 

 

Об утверждении Положения «О Временной администрации» 

 

 

В соответствии со статьями 7 и 43 Закона «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Утвердить Положение «О Временной администрации» (прилагается). 

2. Признать утратившими силу: 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О Положении «О временном руководстве по управлению банком» от 30 сентября 2008 года № 36/5; 

- пункты 11 и 12 Приложения к постановлению Правления Национального банка Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики» от 25 апреля 2012 года № 18/9; 

- пункты I и II Приложения к постановлению Правления Национального банка Кыргызской Республики «О внесении дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики» от 4 июля 2012 года № 28/9; 

- пункты 11 и 21 Приложения к постановлению Правления Национального банка Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики» от 16 ноября 2012 года № 43/1; 

- абзац шестнадцатый пункта 1 постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики» от 10 февраля 2016 года № 7/2 и пункт 15 Приложения к указанному постановлению; 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О консервации коммерческих банков и микрофинансовых компаний, привлекающих депозиты» от 23 сентября 2009 года № 38/3; 

- абзац шестой пункта 1 постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики» от 27 ноября 2014 года № 53/8 и пункт 5 Приложения к указанному постановлению; 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О Положении «О временной администрации по управлению кредитными союзами» от 5 июня 2000 года № 22/9. 

3. Юридическому управлению: 

- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики; 

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

4. Настоящее постановление вступает в силу 22 июня 2017 года. 

5. Управлению методологии надзора и лицензирования довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков, Государственного банка развития Кыргызской Республики, ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана», специализированного финансово-кредитного учреждения ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», микрофинансовых организаций, кредитных союзов, привлекающих депозиты, областных управлений и представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области. 

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики Джусупова Т. Дж. 

 

 

Председатель Т. Абдыгулов  

 

Приложение 

к постановлению Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 8 июня 2017 года  

№ 2017-П-12\23-8-(НПА) 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

«О Временной администрации» 

 

Глава 1. Общие положения 

 

 

1. Настоящее Положение определяет основания, порядок, процедуры введения и осуществления Временной администрации и осуществления в период Временной администрации реструктуризации коммерческих банков, микрофинансовых организаций, привлекающих депозиты, Государственного банка развития, ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», кредитных союзов, привлекающих депозиты, в том числе осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования или имеющих «исламское окно», с учетом специальной терминологии, применяемой ими при осуществлении банковских операций (далее - банки). При этом процедуры реструктуризации к кредитным союзам не применяются. 

Настоящее положение применяется к кредитным союзам с учетом особенностей их деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

2. В настоящем Положении используются определения, изложенные в Законе Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» (далее Закон), а также следующие понятия: 

Временная администрация -специальный режим управления и деятельности банка, вводимый Национальным банком Кыргызской Республики (далее Национальный банк) в качестве меры воздействия в целях установления контроля над банком для обеспечения сохранности активов, документов и информации, защиты прав и законных интересов вкладчиков и других кредиторов банка, обеспечения стабильности и безопасности банковской системы Кыргызской Республики, а также установления реального положения дел в банке и определения его дальнейшей деятельности; 

Временный администратор лицо, назначенное Национальным банком Временным администратором или руководителем Временной администрации, в целях осуществления режима Временной администрации в банке; 

противодействие Временной администрации - действие или бездействие органов управления и/или отдельных должностных лиц и сотрудников банка (филиала/дочернего учреждения) и иных, связанных с банком лиц, препятствующих или делающих невозможным выполнение Временным администратором или руководителем/членами Временной администрации функций, определенных Законом и настоящим Положением; 

акт о противодействии осуществлению Временной администрации - документ, который составляется по каждому факту противодействия органов управления и/или отдельных должностных лиц и/или сотрудников банка (филиала/дочернего учреждения) и иных, связанных с банком лиц, осуществлению Временной администрации; 

орган надзора - структурные подразделения Национального банка, Комитет по надзору Национального банка, предусмотренные организационной структурой Национального банка; 

реструктуризация банка - комплекс мер, предпринимаемых в отношении банка в целях защиты интересов вкладчиков и других кредиторов, сохранения непрерывности системно важных для банковской или платежной системы функций банка, а также обеспечения стабильности банковской и финансовой системы. 

 

Глава 2. Введение Временной администрации 

 

3. Временная администрация вводится в банк при наличии оснований, указанных в Законе. 

4. Решение о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации принимается Правлением/Комитетом по надзору (далее - Правление) Национального банка по ходатайству органа надзора. Решение Правления Национального банка о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации оформляется постановлением Правления Национального банка и вступает в силу с момента его принятия, если в самом постановлении не предусмотрено иное. 

5. Решение о введении Временной администрациии назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации может быть принято Правлением Национального банка по заявлению Правления, Совета директоров, кредиторов и акционеров банка, а также по обращению правоохранительных, судебных и других уполномоченных государственных органов, в которых должны быть указаны основания для назначения Временной администрации.   

6. В случае, если введение Временной администрации инициируется лицами, указанными в пункте 5 настоящего Положения, они вместе с заявлением/обращением должны представить в Национальный банк следующие документы: 

- заявление о непогашении банком кредиторской задолженности в течение последующих пяти рабочих дней после наступления срока платежа, либо о наличии других оснований для введения Временной администрации согласно законодательству Кыргызской Республики; 

- обоснование необходимости введения Временной администрации в банк со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов. 

Орган надзора рассматривает указанные документы в течение 20 рабочих дней и в случае обоснованности и необходимости введения Временной администрации, на основании представленных документов, выносит ходатайство на рассмотрение Правления Национального банка для принятия решения. 

7. Ходатайство о введении Временной администрации в банке должно содержать: 

- сведения о банке, филиалах, сберкассах, дочерних и зависимых компаниях, структуре банковской группы (если применимо); 

- обоснование назначения Временной администрации; 

- сведения о финансовом состоянии банка (включая результаты последних комплексных и целевых проверок); 

- предложение о сроке действия Временной администрации, но не более шести месяцев; 

- предложение о составе Временной администрации (кандидатурах Временного администратора, членах Временной администрации) с указанием информации о соответствии кандидатур требованиям предъявляемым Национальным банком; 

- предложения (при наличии/необходимости) по введению ограничений в деятельности банка с указанием обоснования; 

- перечень банков-корреспондентов банка; 

- другая информация.  

8. В постановлении Правления Национального банка о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации указываются: 

- фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование банка, в отношении которого принимается решение о введении Временной администрации; 

- основания для введения Временной администрации (включая ссылки на нормативные правовые акты); 

- дата и время начала введения режима Временной администрации; 

- срок действия режима Временной администрации; 

- режим работы банка, включая порядок осуществления банком расчетов и платежей (при необходимости); 

- перечень налагаемых на банк ограничений деятельности (при необходимости); 

- сведения о Временном администраторе и привлеченных лицах, в том числе служащих Национального банка, включенных в состав Временной администрации, с указанием фамилии, имени, отчества и должностей, которые будут занимать, и указанием права подписи на документах; 

- поручение или указание, обязательное для исполнения Временной администрацией (при необходимости); 

- сроки приема документов, активов и ценностей банка Временной администрацией; 

- требование об уведомлении банков-корреспондентов о назначении Временной администрации;  

- сроки и порядок предоставления сметы расходов и отчетности Временной администрацией в Национальный банк;  

Постановление Правления Национального банка о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации может содержать другие положения, которые необходимы для выполнения задач и функций, возложенных на Временную администрацию.  

9. Распределение обязанностей между лицами, привлеченными в состав Временной администрации, определяется Временным администратором. 

10. Постановление Правления Национального банка о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрациидоводится до сведения органов управления банка органом надзора в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о введении Временной администрации, если в самом постановлении не предусмотрено иное. 

Копия постановления Правления Национального банка вручается любому члену Совета директоров или руководителю банка под роспись с указанием даты и времени вручения на втором экземпляре копии, который хранится у Временного администратора до прекращения его полномочий. Копия второго экземпляра постановления с подписью о получении банком предоставляется Временным администратором в орган надзора. 

11. При принятии решения о введении Временной администрации орган надзора в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о введении Временной администрации направляет письмо-уведомление организациям, предоставляющим услуги по межбанковским системам расчетов и платежей, всем коммерческим банкам, Агентству по защите депозитов Кыргызской Республики (далее Агентство по защите депозитов), если в самом постановлении не предусмотрено иное. 

Письмо-уведомление должно содержать следующее: 

- наименование банка, в котором введена Временная администрация; 

- сообщение о начале Временной администрации с указанием номера и даты принятия соответствующего постановления Правления Национального банка; 

- дату и время начала Временной администрации; 

- сроки введения Временной администрации;  

- Ф.И.О. Временного администратора; 

- образец подписиВременного администратора. 

12. Временная администрация вводится на срок до 6 месяцев. Действие Временной администрации может быть продлено однократно Правлением Национального банка на срок не более 6 месяцев. 

13. Сообщение о начале Временной администрации публикуется в средствах массовой информации и на интернет-сайте Национального банка. 

 

Глава3. Состав Временной администрации 

 

14. Состав Временной администрации определяется в зависимости от характера и объема предстоящей работы.  

В состав Временной администрации кроме Временного администратора могут входить лица, привлеченные Временным администратором и/или служащие Национального банка. 

15. Временным администратором может быть лицо, соответствующее квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением. Служащие Национального банка не могут быть Временным администратором.  

16. Временный администратор действует на основании договора, заключенного с Национальным банком, в котором оговариваются обязанности, ответственность, условия работы и оплаты труда Временного администратора.  

17.Члены Временной администрации, являющиеся служащими Национального банка, назначаются Правлением Национального банка для участия в работе во Временной администрации и осуществляют функции и полномочия согласно распределению обязанностей, установленному Временным администратором. 

18. В состав Временной администрации не могут быть назначены должностные и аффилированные лица банка,в котором назначена Временная администрация, а также лица, у которых есть конфликт интересов. Данные требования относятся, в том числе, к служащим Национального банка. При этом, выполнение отдельных полномочий может быть возложено на должностных лиц банка по усмотрению Временного администратора. Такое возложение должно быть оформлено соответствующим приказом/распоряжением Временного администратора.  

19. В составВременной администрации по согласованию с Агентством по защите депозитов могут включаться его работники по вопросам установления соответствия ведения сведений о вкладах определенным требованиям, объему и структуре обязательств банка перед вкладчиками, уплаты взносов в Фонд защиты депозитов, а также исполнения банком иных обязанностей, установленных законодательством Кыргызской Республики.  

20. Гражданская ответственность Временного администратора подлежит обязательному страхованию.  

21. Правление Национального банка вправе назначить другого Временного администратора в случае: 

- отсутствия Временного администратора по болезни или иным причинам, ставящим под угрозу проведение Временной администрации; 

- нарушения Временным администратором условий договора, заключенного с Национальным банком; 

- несвоевременного и/или некорректного представления отчета Временным администратором; 

- неспособности действовать, исполнять функции и обязанности, возложенные на Временного администратора Законом и настоящим Положением; 

- нарушение требований законодательства Кыргызской Республики; 

- преднамеренного действия или бездействия Временного администратора, препятствующего достижению целей Временной администрации, установленных Законом и настоящим Положением. 

 

Глава 4. Квалификационные требования к Временному администратору 

 

22. Кандидат на должность Временного администратора должен соответствовать следующим минимальным требованиям:   

1) иметь диплом о высшем образовании;   

2) стаж работы не менее пяти лет в финансово-банковской системе, в том числе на руководящих должностях - не менее двух лет;  

3) обладать знаниями в области законодательства Кыргызской Республики, регулирующего банковскую деятельность, в области управления банковскими рисками, а также нормативных правовых актов Национального банка;   

4) обладать безупречной деловой репутацией; 

5) отсутствие конфликта интересов, со связанными с банком лицами, кредиторами и заемщиками банка, в который вводится Временная администрация. 

23. Совмещение работы Временного администратора с должностями в банках или других юридических лицах, поднадзорных Национальному банку,а также в других организациях, в том числе по совместительству (за исключением преподавательской, научно-исследовательской и творческой деятельности) не допускается. 

24. В целях недопущения конфликта интересов кандидаты на должности Временного администратора и членов Временной администрации представляют информацию о своих личных данных и деловых интересах согласно Приложению 6 к настоящему Положению.  

25. Кандидаты на должности Временного администратора и членов Временной администрации представляют заполненные анкеты согласно Приложению 7 к настоящему Положению. Анкеты включаются в перечень материалов для Правления Национального банка при принятии решения о назначении Временной администрации.  

26. Информация о личных данных и деловых интересах представляется при назначении/продлении Временной администрации и при изменениях в представляемой информации. Данная информация должна быть включена в перечень материалов для Правления Национального банка при принятии решения о назначении Временной администрации. 

 

Глава 5. Осуществление Временной администрации 

 

27. С момента введения Временной администрации: 

1) полномочия органов управления банка и должностных лиц приостанавливаются и переходят к Временной администрации. После этого все решения органов управления считаются неправомочными, если они не утверждены Временной администрацией. Временная администрация осуществляет все полномочия органов управления банка в соответствии с уставом банка и законодательством Кыргызской Республики, за исключением полномочия по принятию решения о добровольной ликвидации.  

2) от имени банка, как юридического лица, вправе выступать только Временная администрация. Любые действия, предпринятые кем-либо от имени банка, считаются заведомо ничтожными; 

3) приостанавливается исполнение судебных актов о взыскании с банка долгов, за исключением имущества, находящегося в доверительном управлении у банка; 

4) прекращается начисление процентов, неустойки и других финансовых санкций по всем долговым обязательствам банка, в том числе по уплате обязательных платежей в бюджет; 

5) прекращается распределение прибыли, выплата дивидендов, выполнение любых финансовых обязательств перед акционерами, а также выплата любых вознаграждений (премий, бонусов и других стимулирующих выплат, кроме фиксированной заработной платы) должностным лицам и работникам банка; 

6) приостанавливаются все банковские операции, сделки и иная деятельность, если Национальным банком не будет установлено иное;  

7) приостанавливается судопроизводство по гражданским и экономическим делам, по которым стороной выступает банк; 

8) приостанавливается исполнение любых принудительных актов уполномоченных государственных органов, принятых в отношении банка.  

28. Временный администратор, привлеченные им специалисты и/или служащие Национального банка, назначенные Национальным банком в состав Временной администрации, не несут гражданской ответственности перед любым лицом за убытки в ходе правомерного выполнения ими своих должностных обязанностей либо законного поручения. Претензии и иски в связи с их неправомерной деятельностью могут быть предъявлены исключительно Национальному банку. Национальный банк вправе предъявить иски в регрессном порядке. 

29. Порядок проведения банковских операций и платежей, а также иной деятельности определяется постановлением Правления Национального банка на основании предложений органа надзора и/или Временного администратора. 

30. С согласия Национального банка могут быть применены правила окончательности расчетов в платежных системах и системах расчетов по ценным бумагам. Правила окончательности расчетов в платежных системах и системах расчетов по ценным бумагам регулируются Законом и Положением “О порядке проведения отдельных банковскихопераций банками КыргызскойРеспублики в случае введения режима Временной администрации или начала процедуры ликвидации”, утверждаемым постановлением Правления Национального банка.  

 

Глава 6. Организация и порядок работы Временной администрации 

 

31. С момента введения Временной администрации должностные лица банка обязаны обеспечить Временной администрации полный и беспрепятственный доступ в помещения, к активам и документации банка. 

32. Руководство банка (Члены Правления) при введении Временной администрации обязано предоставить Временной администрации отдельное помещение в банке, в котором отсутствуют аудио/видео устройства, осуществляющие аудио/видео запись, пресекать любые попытки третьих лиц установить аудио/видео оборудование в помещении, предоставленном Временной администрации, обеспечить безопасность хранения документов банка, Временной администрации, а также предоставить Временной администрации оборудование и технику, необходимые для осуществления деятельности.  

33. Временная администрация в период своей деятельности пользуется служебными помещениями, средствами связи, автомобильным транспортом и иными техническими средствами, принадлежащими банку, в порядке и на условиях, установленных для исполнительного органа банка, если интересы безопасности Временной администрации и/или защиты служебной информации, либо иные обстоятельства не требуют установления особых условий работы и технического оснащения Временной администрации. 

34. Временный администратор в целях осуществления Временной администрации может делегировать те полномочия, которые он сочтет необходимыми, руководителям и служащим банка, если Правлением Национального банка не будет установлено иное. Также Временный администратор вправе привлекать специалистов для осуществления Временной администрации. Информация об этом должна быть отражена в отчете Временного администратора, предоставляемого в Национальный банк. 

35.Временный администратор немедленно после своего назначения: 

- уведомляет филиалы, дочерние учреждения и представительства банка, банковскую группу, иностранный банк (филиалом которого является банк, в который введена Временная администрация) о введении Временной администрации и направляет письмо-уведомление, содержащее образец подписиВременного администратора;  

- издает приказы о создании комиссии для проведения инвентаризации, о введении особого пропускного режима для лиц, имеющих право доступа в помещения банка (филиалов/дочерних учреждений) и другие необходимые приказы и распоряжения по усмотрению Временного администратора в целях осуществления Временной администрации. 

36. Временный администратор немедленно после своего назначения сообщает банкам-корреспондентам о введении режима Временной администрации (по каналам системы SWIFT, по факсу, другими доступными и приемлемыми средствами связи) и направляет письмо-уведомление, которое содержит следующее: 

- сообщение о начале Временной администрации с указанием номера и даты принятия соответствующего постановления Правления Национального банка; 

- время и дату начала Временной администрации; 

- период на который введена Временная администрация;  

- сведения о Временном администраторе (его фамилия, имя, отчество), контактные данные; 

- другие сведения, которые Временный администратор считает необходимым сообщить в интересах осуществления Временной администрации. 

37.Временный администратор в ходе Временной администрации осуществляет и иные мероприятия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.  

 

Глава 7. Права и обязанности Временной администрации 

 

38. Основной обязанностью Временной администрации является проведение режима Временной администрации банка согласно Закона. 

39. В обязанности Временной администрации входит следующее: 

- принятие мер по предотвращению ухудшения финансового состояния банка; 

- обеспечение сохранности записей, документов и активов банка; 

- проведение сверки финансовой отчетности с действительным положением дел в банке; 

- минимизация, по возможности, расходов банка; 

- согласование с Национальным банком действий по взаимоотношению с правоохранительными органами, при необходимости таковых; 

- принятие необходимых мер по восстановлению платежеспособности банка при наличии реальных возможностей и намерений участников банка улучшить финансовое состояние банка; 

- подготовка рекомендаций по дальнейшей деятельности банка; 

- проведение мероприятий по реструктуризации банка при наличии соответствующего решения Национального банка;  

- принятие других мер в целях Временной администрации. 

40.Временный администратор отчитывается об исполнении своих обязанностей и осуществлении своих полномочий перед Правлением Национального банка. Временный администратор координирует свои действия с Национальным банком. 

41.Временный администратор ежемесячно - до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным представляет в Национальный банк (на имя Председателя Национального банка) отчет о проделанной работе, согласно приложению 2 к настоящему Положению, с пояснительной запиской. 

42. Орган надзора вправе потребовать у Временной администрации представления дополнительной информации по вопросам, входящим в компетенцию Временной администрации.  

Правление Национального банка вправе, в случае необходимости, установить для Временной администрации иные сроки представления отчетов о своей работе. 

43. В период Временной администрации отчетность банка, включая филиалы и дочерние учреждения, (ежедневная, ежемесячная, квартальная, годовая и иная отчетность и информация), подписывается Временным администратором (представителем Временной администрации в филиале/дочернем учреждении) и главным бухгалтеромв соответствии с требованиями Национального банка. 

В период Временной администрации банком представляются отчеты в государственные органы (налоговые органы, органы статистики и другие). 

44.Временный администратор вправе: 

- назначать или привлекать специалистов для назначения представителями Временной администрации в филиалы банка, а также в органы управления его дочерних организаций;  

- созвать собрание акционеров в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;  

- опечатывать при необходимости помещения банка;  

- закрывать филиалы, дочерние компании, представительства, сберегательные кассы и другие структурные подразделения банка; 

- подписывать любые документы и договоры от имени банка; 

- предъявлять претензионные и исковые требования от имени банка; 

- заключать договор на проведение независимой аудиторской проверки банка; 

- подписывать приказы и распоряжения, обязательные для представителей Временной администрации и сотрудников банка; 

- издавать (с обязательным соблюдением трудового законодательства) приказы/распоряжения о принятии на работу, назначении на должности, об увольнении, понижении в должности или временном отстранении от должности, распределении обязанностей между сотрудниками банка; 

- пересматривать штатное расписание банка (головного учреждения, отделений, филиалов и т.д.) в соответствии с трудовым законодательством; 

- ставить вопрос о привлечении к ответственности (в том числе и посредством обращения в соответствующие правоохранительные и судебные органы) руководителей и участников банка и иных, связанных с банком, лиц за действия, повлекшие введение Временной администрации и/или вызвавшие проблемы в банке, с последующим уведомлением органа надзора; 

- в период Временной администрации банка быть представителем во всех судах от имени банка, в котором осуществляется Временная администрация, в качестве истца или ответчика; 

- выполнять иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

45. С разрешения Правления Национального банка Временный администратор может осуществлять частичную или полную выплату сумм, по вкладам лиц, не связанных с банком на основании информации представленной Временным администратором с соответствующим обоснованием по выплатам и представлением информации по влиянию выплат на финансовое состояние банка и показатели ликвидности.  

46. Временная администрация обязана прекратить любые выплаты вкладчикам, если она придет к выводу, что проведение реструктуризации банка невозможно, и он подлежит ликвидации

47. В срок не позднее 15календарных дней со дня введения в банк Временной администрации, Временный администратор обязан подготовить и представить Правлению Национального банка отчет о текущем финансовом состоянии и оценке деятельности банка. Отчет может быть составлен с помощью внешнего аудитора, стоимость услуг которого включается в расходы по Временной администрации. В отчет Временного администратора включается оценка стоимости активов, которые могут быть реализованы при ликвидации банка, полное определение объема обязательств и остающихся капитальных ресурсов, а также одна из следующих рекомендаций с соответствующим обоснованием: 

- возобновление самостоятельной деятельности банка в связи с устранением проблем. 

- отозвать лицензию и начать принудительную ликвидацию банка; 

- проведение мероприятий по реструктуризации банка. 

48. Правление Национального банка, рассмотрев отчет и рекомендации Временного администратора, принимает одно из следующих решений: 

- о возобновлении самостоятельной деятельности банка в связи с устранением проблем; 

- об отзыве лицензии и начале принудительной ликвидации, в соответствии с законодательством; 

- о поддержании предложенияо начале реструктуризации. 

На основании принятого решения Правления Национального банка, Временный администратор в течение, установленного Национальным банком, срока готовит план мероприятий по дальнейшей деятельности банка, который представляется на рассмотрение Правления Национального банка. 

 

Глава 8. Реструктуризация банка 

 

49. Реструктуризация банка проводится посредством применения следующих мер, раздельно или в комплексе: 

1) рекапитализация банка; 

2) передача или продажа активов и обязательств банка; 

3) создание "переходного банка". 

При осуществлении любых мер по реструктуризации банка они не должны ухудшать положение кредиторов банка по сравнению с тем, которое они имели бы при принудительной ликвидации банка. Национальный банк в любое время вправе принять решение о начале процедуры принудительной ликвидации реструктуризируемого банка в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики 

50. Применению мер по реструктуризации банка должна предшествовать оценка активов и обязательств банка. Оценка активов и обязательств банка осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, за счет средств банка. 

51. Меры по реструктуризации банка осуществляются Временным администратором в рамках режима Временной администрации с согласия Национального банка.  

52. Национальный банк должен иметь план мероприятий на случай осуществления мер по реструктуризации банков, в том числе согласованный с Правительством Кыргызской Республики и другими заинтересованными органами. 

 

Глава 9. Инициирование мер по реструктуризации банка 

 

53. В случае, если рекомендация Временного администратора о проведении мер по реструктуризации банка, предоставленная в Национальный банк, удовлетворена Национальным банком, Временный администратор должен в течении 20 календарных дней провести мероприятия необходимые в соответствии с настоящим Положением для определения конкретных мер по реструктуризации банка и обратиться с соответствующим обращением в Национальный банк. 

54. В целях оценки активов и обязательств банка Временный администратор вправе привлекать оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет средств банка. 

55. После получения результатов оценки активов и обязательств Временный администратор направляет в Национальный банк ходатайство о проведении мер по реструктуризации банка, указанных в пункте 49 настоящего Положения. Ходатайство Временного администратора должно содержать заключение о финансовом положении банка, информацию о вкладчиках и кредиторах банка и необходимости защиты их прав и интересов и оценку результатов предлагаемых мер по реструктуризации банка. 

56. К ходатайству о реструктуризации банка Временный администратор в обязательном порядке должен приложить следующие документы: 

- отчет об оценке активов и обязательств банка; 

- план мероприятий по реструктуризации банка. 

57. В плане мероприятий должна быть указана одна или несколько мер по реструктуризации банка, которую Временный администратор предлагает провести, с указанием конкретных действий, которые необходимо будет совершить и сроков их осуществления. 

58. Национальный банк в течении 15 рабочих дней с момента поступления ходатайства Временного администратора рассматривает приложенные документы и принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 60настоящего Положения.  

59. В случае необходимости Национальный банк вправе потребовать дополнительную информацию необходимую для принятия решения. 

60. При поступлении от Временного администратора банка ходатайства о проведении мер по реструктуризации банка, Национальный банк в течении 15 рабочих дней принимает одно из следующих решений: 

- удовлетворить ходатайство Временного администратора и начать процедуру реструктуризации банка; 

- отказать в удовлетворении ходатайства Временного администратора и начать процедуру ликвидации банка; 

- отказать в удовлетворении ходатайства банка и отправить его на доработку, с обязательным обоснованием отказа. 

- удовлетворить ходатайство Временного администратора с внесением изменений в предлагаемый план мероприятий по реструктуризации банка; 

- отказать в удовлетворении ходатайства Временного администратора о применении одной меры по реструктуризации и предложить рассмотреть другие меры по реструктуризации банка.  

61. В случае отказа Национального банка в удовлетворении ходатайства, Временный администратор должен в течении 5 рабочих дней предоставить в Национальный банк ходатайство с новыми/доработанными мерами по реструктуризации банка либо с предложением о ликвидации банка. 

62. Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства Временного администратора принимается Правлением Национального банка с учетом текущей ситуации в банке, интересов вкладчиков и кредиторов банка, сохранения непрерывности системно важных для банковской или платежной системы функций банка, а также обеспечения стабильности банковской и финансовой системы. 

 

Глава 10. Рекапитализация банка 

 

63. При проведении мер по рекапитализации банка согласия акционеров и кредиторов банка не требуется, если иное не установлено настоящим Положением или решением Правления Национального банка. 

64. Рекапитализация банка осуществляется: 

1) посредством покрытия убытков за счет акций и других капитальных счетов акционеров (резервы, нераспределенная прибыль, капитал сверх номинала и др.). При этом акции аннулируются; 

2) посредством покрытия убытков за счет обязательств банка перед его акционерами и связанными с банком лицами или преобразования таких обязательств в капитал банка. При этом такие обязательства прекращаются; 

3) путем эмиссии новых акций и их продажи; 

4) путем привлечения субординированного кредита; 

5) посредством применения других мер. 

При осуществлении указанных мер по рекапитализации банка, временный администратор обязан соблюдать требования законодательства Кыргызской Республики. 

При выборе того или иного метода по рекапитализации банка Временным администратором должен быть проведен тщательный анализ текущего состояния банка и предполагаемых результатов, которые должны быть получены в результате применения той или иной меры по рекапитализации банка.  

65. Преобразование обязательств банка в капитал не допускается в отношении следующих его обязательств: 

1) по вкладам (депозитам), подлежащим защите по закону о защите банковских вкладов (депозитов); 

2) по требованиям кредиторов, обеспеченных залогом, в сумме, не превышающей стоимости предмета залога; 

3) перед клиентами, учитываемых отдельно от средств банка; 

4) по заработной плате, выходных пособий, а также обязательств, возникших вследствие причинения вреда жизни и здоровью работника банка; 

5) по обязательным платежам в бюджет и другие внебюджетные фонды. 

66. Решение об участии в рекапитализации системного банка принимается Правительством Кыргызской Республики по рекомендации Национального банка. Рекапитализация системного банка с привлечением средств, выделяемых Правительством Кыргызской Республики, осуществляется после проведения мер, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 64 настоящего Положения. Порядок принятия решения об участии Правительства Кыргызской Республики в рекапитализации системного банка принимается в соответствии с совместным нормативным правовым актом Правительства Кыргызской Республики и Национального банка по вопросу рекапитализации системного банка. 

67. Осуществление рекапитализации за счет средств или гарантии Национального банка запрещается. 

68. В рекапитализации системного банка могут участвовать другие лица с согласия Национального банка. Лица, участвующие в рекапитализации банка, должны соответствовать требованиям установленным банковским законодательством. 

69. Временный администратор может направить участникам (акционерам) банка, письменное предложение по оздоровлению финансового состояния банка.  

Участники и кредиторы банка могут внести предложения Временному администратору о капитализации необходимой суммы денежных средств для восстановления платежеспособности банка. При этом необходимая сумма и срок ее внесения определяются Временным администратором по согласованию с Национальным банком. 

70. В случае представления участниками или кредиторами банка плана мероприятий по оздоровлению финансового состояния банка, Временный администратор представляет Правлению Национального банка заключение по данному плану мероприятий. 

71. В случае удовлетворения ходатайства Временного администратора о проведении мер по рекапитализации банка Временный администратор обязан на еженедельной основе представлять в Национальный банк отчет о проведенных мероприятиях с указанием выполненных/невыполненных мероприятий и возможных рисках. 

 

Глава 11. Передача и продажа активов и обязательств банка 

 

72. Передача или продажа активов и обязательств банка осуществляется, если по оценке Национального банка: 

1) существует реальная угроза признания банка банкротом и непринятие подобного решения может ухудшить положение вкладчиков и других кредиторов, не связанных с банком; 

2) такое решение является наилучшим способом обеспечения защиты вкладчиков и других кредиторов, не связанных с банком, а также сохранности депозитной базы; 

3) данная мера необходима для сохранения стабильности и безопасности финансовой и банковской системы и недопущения подрыва доверия населения к банкам. 

Вышеуказанная оценка проводится Национальным банком на основании информации предоставленной Временным администратором. После проведения оценки, при выявлении оснований, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, орган надзора выносит данный вопрос на рассмотрение Правления Национального банка.  

73. При передаче или продаже активов и обязательств банка могут быть переданы или проданы все, или часть активов и обязательств банка в любом объеме и в любом соотношении с учетом требований Закона. 

74. Перечень активов и обязательств, которые могут подлежать передаче или продаже, готовится Временным администратором, и должен быть представлен с ходатайством в Национальный банк.  

Сообщение о передаче или продаже активов и обязательств банка публикуется Национальным банком в средствах массовой информации и на интернет-сайте Национального банка. 

75. Передача или продажа активов и обязательств банка осуществляется на рыночных условиях. Вырученные средства от продажи активов банка направляются в реструктуризируемый банк. 

76. В случае передачи или продажи активов и обязательств банка лицо, принимающее или покупающее их, должно иметь соответствующие лицензии и/или разрешения. 

77. Передача или продажа активов и обязательств банка не требует согласия кредиторов и акционеров банка, а также любых иных заинтересованных лиц. 

78. Передача или продажа активов и обязательств банка не является нарушением прав вкладчиков и других кредиторов. 

79. В первоочередном порядке передаче подлежат обязательства банка по вкладам, подлежащим защите в соответствии с законом о защите банковских вкладов. 

80. Кредиторы, акционеры банка и иные лица, собственность, обязательства и права которых не переданы или не проданы, не вправе претендовать или заявлять свои права по любым основаниям на активы, обязательства и права, переданные или проданные другим лицам. 

81. В ходе осуществления мер по передаче или продаже активов и обязательств банка могут быть использованы средства Фонда защиты депозитов в объеме и на условиях, согласованных между уполномоченным органом по защите депозитов и Национальным банком. 

82. Средства Фонда защиты депозитов используются при передаче обязательств по вкладам в другой банк только в отношении вкладов, подлежащих защите в соответствии с законом о защите банковских вкладов. 

Временный администратор в течении одного рабочего дня с момента удовлетворения Национальным банком ходатайства о передаче обязательств по вкладам в другой банк направляет в уполномоченный орган по защите депозитов полную информацию по передаче обязательств. 

 

Глава 12. Создание «переходного» банка 

 

83. Временный администратор, с согласия Национального банка, вправе на базе активов и обязательств реструктуризируемого банка учредить «переходный» банк. 

84. Государственная регистрация «переходного» банка в качестве юридического лица и выдача лицензии Национального банка производятся в течение семидесяти двух часов с момента обращения в уполномоченный государственный орган. 

85. Порядок выдачи лицензии «переходного» банка устанавливается нормативными правовыми актами Национального банка по вопросам лицензирования банков. 

86. Официальное опубликование об учреждении «переходного» банка производится не позднее следующего дня после выдачи лицензии Национального банка. 

87. Временный администратор обязан реализовать акции «переходного» банка любыми доступными способами в кратчайший срок, но не позднее одного года с момента его создания. По решению Национального банка срок реализации акций «переходного» банка может быть продлен однократно на срок до одного года. В случае, если акции «переходного» банка не реализованы в установленный срок, то он подлежит ликвидации. Вся информация, связанная с реализацией акций «переходного» банка, должна быть открытой и прозрачной, реализация должна осуществляться на рыночных условиях, без предоставления предпочтений отдельным покупателям. 

88. Вырученные средства от реализации акций «переходного» банка направляются в реструктуризируемый банк. 

89. Последствия введения Временной администрации, предусмотренные Законом и настоящим Положением, к «переходному» банку не применяются. 

90. С момента создания «переходный» банк приобретает статус участника системы защиты депозитов без вступительного взноса. 

91. «Переходный» банк, как юридическое лицо, не является правопреемником реструктуризируемого банка и не несет ответственность за любые его обязательства, кроме тех обязательств, которые были переданы ему в соответствии с Законом и настоящим Положением. 

92. Передача активов и обязательств в «переходный» банк производится по правилам раздела “Передача и продажа активов и обязательств банка” настоящего Положения. 

93. В целях организации работы «переходного» банка Временный администратор вправе предложить работникам реструктуризируемого банка перевестись в «переходный» банк на должности, указанные в предложении Временного администратора. 

94. Учредителем «переходного банка» выступает Временный администратор без права на получение дивидендов и иных личных выгод, за исключением выплат в соответствии с настоящим Положением.  

95. На «переходный банк» в течение срока, предусмотренного для его реализации, не распространяются требования Национального банка по соблюдению экономических нормативов и формированию уставного капитала. 

96. В течении одного месяца с момента продажи акций «переходного банка» новому акционеру необходимо разработать план мероприятий по финансовому оздоровлению «переходного банка» до уровня соблюдения всех требований банковского законодательства Кыргызской Республики. Максимальный срок реализации плана мероприятий по финансовому оздоровлению банка не может превышать 12 месяцев. 

97. Неисполнение условий указанных в плане мероприятий является основанием для применения к банку мер воздействия, предусмотренных банковским законодательством, включая отзыв лицензии. 

98. При выдаче лицензии «переходному банку» Национальный банк самостоятельно определяет перечень разрешенных банковских операций, который может быть пересмотрен в ходе выполнения плана мероприятий по финансовому оздоровлению на основании ходатайства банка. 

 

Глава 13. Представитель Временного администратора в  

филиале/дочернем учреждении банка 

 

99. Для оказания помощи Временному администраторуВременный администратор может привлечь специалистов в качестве представителей Временного администратора. Количество представителей Временного администратора определяется Временным администратором в зависимости от наличия у банка филиалов, дочерних учреждений, сберегательных касс и других структурных подразделений, а также характера и объема предстоящей работы. Условия оплаты труда, ответственность представителя Временного администратора устанавливается в соответствии с договором заключаемым с Временным администратором.  

100. Привлеченный Временным администратором специалист для осуществления функций представителя Временного администратора должен иметь опыт работы в финансово-банковской системе не менее 2-х (двух) лет, а также не быть лицом, связанным с банком или имеющим конфликт интересов.  

101. Назначение представителя Временного администратора оформляется приказом Временного администратора. Представитель Временного администратора приступает к исполнению обязанностей в день, который указан в приказе о его назначении. 

102. Представитель Временного администратора вручает копию приказа руководителю филиала/дочернего учреждения/сберкассы, который должен расписаться, указать дату и время вручения на втором экземпляре копии, который хранится у представителя Временного администратора до прекращения его полномочий. 

103. Представитель Временного администратора, в случае необходимости, может быть замещен другим лицом по распоряжению Временного администратора. 

104. Назначение представителя Временного администратора предварительно доводится Временным администратором до сведения органа надзора. 

105. Временный администратор вправе не назначать представителя Временной администрации в филиал (дочернюю организацию), сберкассу и другие структурные подразделения банка и делегировать полномочия/функции руководителю филиала/сберкассы (дочерней организации) банка и других структурных подразделений банка с согласованием всех сделок с Временным администратором.  

 

Глава 14. Расходы временной администрации 

 

106. Расходы Временной администрации связанные с ее деятельностью, осуществляются за счет банка, в который введен режим Временной администрации. 

107. Оплата труда Временного администратора и привлеченных им специалистов осуществляется за счет средств банка. 

108. Смета расходов Временной администрации составляется Временным администратором и согласовывается с Национальным банком. Смета расходов Временной администрации составляется на период деятельности Временной администрации определенный в соответствии с постановлением Правления Национального банка о введении/продлении Временной администрации исходя из сметы ежемесячных затрат. 

109. Смета расходов Временной администрации подписывается Временным администратором и представляется на согласование в Национальный банк не позднее 5 рабочих дней со дня введения/продления Временной администрации. 

110. Правление Национального банка принимает решение о согласовании/несогласовании сметы расходов Временной администрации в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной сметы. 

111. Смета расходов Временной администрации должна включать в себя заработную плату и отчисления в Социальный фонд Кыргызской Республики на фонд оплаты труда членов Временной администрации, за исключением расходов по оплате труда членов Временной администрации являющихся служащими Национального банка и Агентства по защите депозитов.  

112. При необходимости в смете также могут быть предусмотрены следующие статьи расходов: 

- расходы на автотраспорт; 

- расходы на охрану; 

- расходы по средствам связи; 

- расходы связанные с командировками; 

- расходы по оплате услуг средств массовой информации; 

- почтовые и канцелярские расходы; 

- расходы на оплату юридических услуг; 

- расходы на оплату услуг внешнего аудитора; 

- оплата услуг по проведению оценки имущества банка, в том числе недвижимого имущества; 

- другие расходы.  

113. При необходимости у Временной администрации в дополнительных расходах, не предусмотренных утвержденной сметой расходов Временной администрации, указанные расходы могут быть согласованы Правлением Национального банка по ходатайству Временного администратора. Срок принятия Правлением Национального банка решения об утверждении дополнительных расходов Временной администрации не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения указанного ходатайства.  

114. Временный администратор представляет отчет по расходам Временной администрации вместе с отчетом о проделанной работе в сроки установленные для отчета о проделанной работе. 

115. Отчет Временной администрации о проделанной работе, включающий отчет по расходам, рассматривается Правлением Национального банка.  

 

Глава 15. Прием и передача печатей, ключей и документации банка  

Временной администрации 

 

116. По прибытии Временной администрации в банк руководитель банка сдает, а Временный администратор принимает все печати (штампы) и ключи банка (включая тестовые), расписываясь в акте приема-передачи или соответствующем журнале регистрации печатей и ключей банка. 

Представитель Временного администратора в филиале/дочернем учреждении банка принимает от руководителя филиала/дочернего учреждения все печати (штампы) и ключи банка (включая тестовые), расписываясь в акте приема-передачи или соответствующем журнале регистрации печатей и ключей банка. 

117. Руководитель банка и главный бухгалтер банка сдают бухгалтерскую и иную документацию банка Временному администратору как минимум по перечню, согласно приложению 1 к настоящему Положению. 

Прием и передача указанной документации осуществляется в порядке и сроки, установленные в постановлении Правления Национального банка, и оформляется соответствующим актом (актами). 

Руководитель и главный бухгалтер филиала/дочернего учреждения банка сдают бухгалтерскую и иную документацию банка представителю Временного администратора как минимум по перечню, согласно приложению 1 к настоящему Положению. 

118. Подписи Временного администратора, его представителей, а также подписи иных лиц, уполномоченных Временным администратором подписывать соответствующие документы, заверяются печатью банка. 

 

Глава 16. Инвентаризация и ревизия материальных ценностей 

 

119. Временный администратор обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем введения Временной администрацииначать проведение: 

- инвентаризациив головном офисе, филиалах, структурных подразделениях банка всех материальных ценностей (основных средств, оборудования и т.п.) в банке, в том числе имущества, не принадлежащего банку и находящегося у него в залоге, в доверительном управлении (далее по тексту - инвентаризация). Сроки проведения инвентаризации определяются приказом Временного администратора в зависимости от количества филиалов, других структурных подразделений, объема предполагаемой работы, но не могут превышать 30 календарных дней с момента введения Временной администрации; 

- ревизию банкнот, монет и иных ценностей, находящихся в кассах, банкоматах, терминалах и операционных кассах вне кассового узла банка, в его филиалах и представительствах (далее по тексту - ревизия). Ревизия должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней со дня введения Временной администрации; 

- сверку счетов в банках-корреспондентах с получением подтверждения по счетам всех банков-корреспондентов на дату начала Временной администрации. 

Также Временный администратор: 

1) производит сверку: 

- ценных бумаг, учитываемых по рыночной или скорректированной стоимости; 

- кредитов, корректировок резерва на покрытие потенциальных потерь и убытков по кредитам в соответствии с Положениями "О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков" и «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования», утверждаемыми Правлением Национального банка; 

- прочих активов, признаваемых по оценочной стоимости; 

2) составляет балансовый отчет с учетом корректировок по отдельным статьям в результате сверки. 

120. Инвентаризация и ревизия проводятся комиссией, состав которой определяется приказом Временного администратора.  

121. В случае, если руководитель банка (главный бухгалтер или иной любой работник банка) отказался от проведения ревизии и/или инвентаризации, участия в комиссии по ревизии и/или инвентаризации Временный администратор составляет акт о противодействии осуществлению Временной администрации.  

Проведение и оформление результатов инвентаризации и ревизии проводится в порядке, установленном в приказе Временного администратора. 

 

Глава 17. Особенности подписания и принятия к исполнению  

расчетныхдокументов банка  

 

122.Временный администратор в течение 2 рабочих (двух) дней с момента введения Временной администрации представляет в Национальный банк оформленные надлежащим образом карточки с образцами подписей Временного администратора и иных лиц, которым предоставлено право подписи на расчетных документах банка (в двух экземплярах). 

Представитель Временной администрации банка, имеющего в областях филиал/дочернее учреждение банка, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента введения Временной администрации должен представить в областное управление Национального банка оформленные надлежащим образом карточки с образцами подписей представителя Временной администрации и иных лиц, которым Временный администратор предоставляет право подписи на расчетных документах банка (в двух экземплярах). 

123. Карточки с образцами подписей работников банка и его филиалов/дочерних учреждений, которые на момент введения Временной администрации и назначения Временного администратора имели право подписи платежных документов банка, считаются недействительными. Указанные карточки подлежат хранению в Национальном банке и областных управлениях Национального банка соответственно. 

124. Право первой подписи на расчетных документах банка принадлежит Временному администратору, а на расчетных документах филиала/дочернего учреждения банка - представителю Временного администратора. 

Право второй подписи на платежных документах банка принадлежит главному бухгалтеру банка либопредставителю Временного администратора/лицу, входящему в состав Временной администрации, который, согласно распределению обязанностей, осуществляет функции главного бухгалтера, а на расчетных документах филиала/дочернего учреждения банка - главному бухгалтеру филиала/дочернего учреждения или иному лицу, уполномоченному Временным администратором, по предложению представителя Временной администрации, осуществлять функции главного бухгалтера филиала/дочернего учреждения. 

Временный администратор вправе принять решение о сохранении за руководителем филиала банка его функций и права первой подписи расчетных документов филиала банка.  

125. Платежные документы банка и его филиалов принимаются к исполнению структурным подразделением Национального банка, осуществляющим расчетные операции, учреждениями, предоставляющими услуги по межбанковским системам расчетов и платежей, банками-корреспондентами за подписью лиц, указанных в пункте 124 настоящего Положения. 

126. Особенности принятия к исполнению электронных документов банка, подписанных электронной цифровой подписью при совершении расчетов с Национальным банком, определяются Временным администратором по согласованию с соответствующим структурным подразделением Национального банка. 

127. Порядок и особенности принятия к исполнению электронных платежных документов банка, подписанных электронной цифровой подписью при совершении расчетов с другими банками, регулируются нормативными правовыми актами Национального банка. 

 

Глава 18. Акт о противодействии осуществлению Временной администрации 

 

128. При противодействии органов управления и/или отдельных должностных лиц и работников банка и иных, связанных с банком лиц, Временной администрации, которое препятствует или делает невозможным выполнение Временным администратором возложенных на него Законом и настоящим Положением функций, Временный администраторсоставляет акт о противодействии осуществлению Временной администрации (согласно приложению 3 к настоящему Положению). 

Невозможность осуществления функций Временного администратора не отменяет и не приостанавливает действие постановления Правления Национального банка о введении Временной администрации. 

129. Акт о противодействии осуществлению Временной администрации составляется в день обнаружения факта противодействия, подписывается Временным администратором (во время его отсутствия представителем Временного администратора) и направляется в Национальный банк. 

130. В филиале/дочернем учреждении банка акт о противодействии осуществлению Временной администрации составляется и подписывается представителем Временного администратора. Копия акта о противодействии осуществлению Временной администрации, направляется Временному администратору. 

131. Акт о противодействии осуществлению Временной администрации в обязательном порядке подлежит регистрации в банке в качестве входящей корреспонденции с указанием даты и входящего номера и данных лица, зарегистрировавшего данный документ.  

132. Временный администратор вправе обратиться в правоохранительные органы с заявлением о фактах противодействия органов управления банка и/или отдельных его должностных лиц и работников, и иных, связанных с банком лиц, осуществлению Временной администрации, согласно законодательству. 

133. Противодействие органов управления банка (филиала/дочернего учреждения) и/или отдельных его должностных лиц и работников и иных, связанных с банком лиц, Временному администратору (его представителям) является основанием для применения к банку мер воздействия в соответствии с законодательством. 

 

Глава 19. Продление Временной администрации 

 

134. Срок действия Временной администрации может быть продлен однократно решением Правления Национального банка согласно Закону, на срок не более шести месяцев. 

135. Орган надзора в день принятия решения о продлении Временной администрации готовит письмо-уведомление, которое доводится в установленном порядке до организаций, предоставляющих услуги по межбанковским системам расчетов и платежей. Письмо-уведомление должно содержать сообщение о продлении Временной администрации с указанием номера и даты принятия соответствующего решения Правления Национального банка. 

136. Сообщение о продлении Временной администрации публикуется в средствах массовой информации и на интернет-сайте Национального банка. 

 

Глава 20. Прекращение Временной администрации 

 

137.Временная администрация прекращается с момента вступления в силу постановления Правления Национального банка о ее прекращении и об освобождении Временного администратора от его обязанностей. 

Решение Правления Национального банка о прекращении Временной администрации принимается по ходатайству Временного администратора или органа надзора. Решение Правления Национального банка о прекращении Временной администрации может быть принято в случае: 

1) устранения причин, послуживших основанием для ее введения; 

2) истечения срока на который была введена Временная администрация; 

3) назначения ликвидатора решением суда.  

138.Временная администрация может быть прекращена до истечения срока ее введения по решению Правления Национального банка. 

139. Полномочия должностных лиц банка, приостановленные на период Временной администрации, восстанавливаются после прекращения деятельности Временного администратора, если данные лица не были освобождены от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, и, если отсутствует требование Национального банка о смене должностных лиц банка. 

140. Временный администратор после восстановления полномочий должностных лиц банка сдает, а руководитель банка - принимает в согласованные сроки печати (штампы), ключи, бухгалтерскую и иную документацию банка по перечню согласно приложению 1 к настоящему Положению. 

Прием и передача печатей (штампов), ключей, бухгалтерской и иной документации банка оформляется соответствующим актом (актами). 

141. Банк в течение 2 (двух) дней с момента прекращения Временной администрации должен представить в Национальный банк оформленные надлежащим образом карточки с образцами подписей должностных лиц банка, а также иных лиц, которым принадлежит право подписи на расчетных документах банка (в двух экземплярах). 

142. При прекращении полномочий Временного администратора согласно подпункту 3 пункта 137 настоящего Положения Временный администратор обязан немедленно передать контроль над банком и его активами, а также печати (штампы), ключи, бухгалтерскую и иную документацию назначенному судом ликвидатору. 

Прием и передача печатей (штампов), ключей, бухгалтерской и иной документации банка оформляется соответствующим актом (актами).  

Временный администратор должен передать назначенному судом ликвидатору список вкладчиков физических лиц и других кредиторов банка, в том числе список аффилированных лиц с банком.  

143. После прекращения своих полномочий Временный администратор в течение 30 календарных дней готовит и представляет Национальному банку заключительный отчет с приложением данных бухгалтерского учета в период Временной администрации. 

144. Договор заключенный между Национальным банком и Временным администратором прекращает свое действие после представления Временным администратором Национальному банку заключительного отчета. Договор с Временным администратором должен содержать положения по его прекращению в соответствии с данным пунктом.  

145. Орган надзора в день принятия решения о прекращении Временной администрации готовит письмо-уведомление, которое доводится в установленном порядке до организаций, предоставляющих услуги по межбанковским системам расчетов и платежей. 

146. Сообщение о прекращении Временной администрации публикуется в средствах массовой информации и на интернет-сайте Национального банка. 

 

 

  

  

Приложение 1 

к Положению о Временной администрации, 

утвержденному постановлением Правления 

Национального банка Кыргызской Республики 

от “___”_____________2017 года  

МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ 

документации банка (филиала/дочернего учреждения), подлежащей обязательному приему-передаче при начале и прекращении Временной администрации 

1. Учредительные документы банка (филиала/дочернего учреждения). 

2. Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) банка (филиала/дочернего учреждения). 

3. Лицензии на осуществление банковских операций банка, а также на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и другие, лицензии и разрешения. 

4. Штатное расписание банка (филиала/дочернего учреждения), список сотрудников банка (филиала/дочернего учреждения) с указанием должности, структурного подразделения, в котором они работают, должностного оклада, список вакантных должностей, а также личные дела и трудовые книжки сотрудников банка. Все приказы по личному составу и основной деятельности. 

5. Список филиалов, представительств и дочерних учреждений (включая находящиеся за рубежом) с указанием их местонахождения. 

6. Бухгалтерский баланс банка (филиала/дочернего учреждения) на дату назначения/прекращения временной администрации в целом по банку и в разрезе филиалов, а также отчетность по забалансовому учету. 

7. Список клиентов банка (филиала/дочернего учреждения) с указанием номера счета, номера юридического дела с отметкой о количестве листов в каждом деле (в юридических делах должны быть описи документов). 

8. Документация по выданным гарантиям, аккредитивам и другим обязательствам банка. 

9. Договоры по всем сделкам, заключенным банком (филиалом/дочерним учреждением), включая хозяйственные договора. 

10. Договоры об установлении корреспондентских отношений, шифры электронных платежей и аналогов подписей, включая тестовые ключи. 

11. Кредитные досье и иные досье, которые ведутся банком (филиалом/дочерним учреждением), документы о залоговом имуществе, гарантийные и другие забалансовые обязательства, выпущенные банком. 

12. Все имеющиеся отчеты по аудиторским проверкам, проведенным в банке внешними аудиторами. 

13. Книга учета доверенностей, а также копии доверенностей, выданных сотрудникам банка, руководителям филиалов, дочерних учреждений, представительств и третьим лицам. 

14. Все протоколы и решения исполнительного органа банка, распорядительные документы и книги учета данных документов. 

15. Все протоколы заседаний Совета директоров банка и собраний собственников (акционеров) банка. 

16. Журнал входящей и исходящей корреспонденции банка (филиала/дочернего учреждения). Входящую и исходящую корреспонденцию банка с Национальным банком, клиентами банка, организациями. 

17. Журнал регистрации заключенных банком (филиалом/дочерним учреждением) договоров, контрактов и соглашений. 

18. Образцы подписей лиц, имевших право первой и второй подписи на платежных документах, а также подписи на кредитных и иных договорах, трудовых соглашениях и контрактах, заключенных банком (филиалом/дочерним учреждением). 

19. Смета административно-хозяйственных расходов банка (филиала/дочернего учреждения). 

20. Список претензий, исков и исполнительных листов, предъявленных к банку (филиалу/дочернему учреждению) в судебном и внесудебном порядке с указанием сумм, а также претензии банка к другим. 

21. Инвентаризационная опись основных средств, МБП, других активов, а также документов, архива (передается после завершения инвентаризации). 

22. Фирменные бланки (или другие формы документов, содержащие фирменные символику и другие реквизиты банка), используемые для направления официальных запросов банка. 

23. Все отчеты по проведенным в банке целевым и комплексным проверкам.  

23. Любые другие документы, которые, по мнению временного администратора должны быть переданы руководством банка (филиала/дочернего учреждения). 

24. Временный администратор вправе требовать от руководства банка (филиала/дочернего учреждения) дополнительные документы и документы, подтверждающие достоверность документов, указанных в настоящем перечне. 

  

 

 

 

 

  

  

Приложение 2 

к Положению о Временной администрации,  

утвержденному постановлением Правления  

Национального банка Кыргызской Республики 

от “___”_____________2017 года  

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 

к отчету Временного администратора о проделанной работе 

1. Ежемесячный отчет должен включать: 

1) бухгалтерский баланс банка по состоянию на последний день отчетного месяца; 

2) форму "Балансовый отчет о финансовом состоянии" по состоянию на последний день отчетного месяца, составленную в соответствии с требованиями Положения "О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики"; 

3) отчет о фактическом погашении задолженности по основной сумме кредитов и процентам за отчетный месяц в сравнении с плановым графиком погашения, график погашения на предстоящий месяц (по неделям); 

4) структуру депозитных обязательств банка по состоянию на последний день отчетного месяца по следующим категориям: физические и юридические лица, до востребования и срочные, в национальной и иностранной валюте, а также сведения о количестве вкладчиков и счетов клиентов; 

5) прогноз погашения депозитных обязательств банка на предстоящий месяц (по неделям); 

6) классификацию активов, резервы, созданные банком по просроченным кредитам; 

7) другие данные, которые, по мнению НБКР, являются необходимыми для представления в составе ежемесячного отчета (по требованию). 

В ежемесячном отчете отражается информация о: 

- мерах, предпринимаемых Временной администрацией для увеличения капитала банка; 

- мерах по улучшению и увеличению ликвидности банка; 

- заключение Временного администратора о вероятности оздоровления банка. 

Ежемесячный отчет, кроме этого, должен содержать краткую пояснительную записку. В этой записке указываются сведения об изменениях структуры и численности персонала банка и его филиалах (дочерних учреждениях), о назначении и увольнении сотрудников банка, об изменениях в составе представителей Временной администрации. 

В краткой пояснительной записке также должны содержаться: 

- информация об основных мероприятиях по финансовому оздоровлению банка, проведенных за отчетный период согласно разработанному плану, объяснение причин невыполнения мероприятий и (или) выполнения не в сроки, указанные в плане; 

- сведения о противодействии органов управления и (или) отдельных сотрудников банка (его филиала/дочернего учреждения) Временной администрации (ее представителям) в ходе выполнения им своих функций; 

- сведения о наиболее крупных сделках банка (проведенных в этот период банком; анализ эффективности этих мероприятий и сделок; оценка финансового положения банка и сведения о мероприятиях, планируемых на следующий отчетный период; 

- информация о требованиях по внебалансовым обязательствам банка. 

2. Отчет за весь период Временной администрации должен включать все данные, характеризующие изменения основных финансовых показателей деятельности банка (собственные средства (капитал), активы, обязательства, коэффициенты адекватности капитала, показатели ликвидности и т.д.) за весь период работы Временной администрации, а также обоснованные выводы о результатах выполнения Временной администрацией возложенных на него задач (прогноз последствий Временной администрации т.п.). 

3. К отчету Временной администрации за весь период должны быть приложены копии приказов и распоряжений Временной администрации.  

3. Отчет подписывается Временным администратором. 

 

  

  

Приложение 3 

к Положению о Временной администрации,  

утвержденному постановлением Правления  

Национального банка Кыргызской Республики 

от “___”_____________2017 года  

АКТ 

о противодействии осуществлению Временной администрации 

___________________________________________________________ 

(наименование коммерческого банка 

___________________________________________________________ 

(филиала, дочернего учреждения, сберкассы)) 

___________________________________________________________ 

(местонахождение банка (филиала, дочернего учреждения, 

___________________________________________________________ 

терминала, сберкассы), адрес, телефон) 

  

___________________________ 

  

"___" ___________ 20 г. 

(место составления) 

  

  

  

Мной, Временным администратором/представителем Временного администратора __________________ (ФИО) в присутствии нижеподписавшихся лиц: 

1. _____________________________________________________________________ 

2. _____________________________________________________________________ 

3. _____________________________________________________________________ 

составлен настоящий Акт о том, что коммерческий банк в лице: 

_______________________________________________________________________ 

(ФИО руководителя, должностного лица/сотрудника/ов банка) 

воспрепятствовал осуществлению Временной администрации: 

_______________________________________________________________________ 

(не допустил в здание банка, не предоставил запрашиваемые 

_______________________________________________________________________ 

Временным администратором/представителем Временного администратора документы банка и др.) 

Сотрудник/и банка предупрежден/ы Временным администратором/представителем Временного администратора об ответственности банка и его должностных лиц за воспрепятствование осуществлению Временной администрации. 

  

Акт составлен: 

___________________________________________ __________________ 

(ФИО Временного администратора/представителя Временного администратора) (Подпись) 

  

Ознакомлен: 

_____________________ (ФИО сотрудника банка) ______________ (должность) ________________ (Подпись) 

Получен второй экземпляр акта ______________________  (ФИО сотрудника банка) ____________ (Подпись) 

  

Должностные лица банка ___________________________________________ (ФИО сотрудника/ов банка) 

отказались ознакомиться с содержанием акта о противодействии осуществлению Временной администрации. 

  

___________________________________________ __________________ 

(ФИО Временного администратора/представителя Временного администратора) (Подпись) 

  

 

  

  

Приложение 4 

к Положению о Временной администрации, 

утвержденному постановлением Правления  

Национального банка Кыргызской Республики 

от “___”_____________2017 года  

ПРОЦЕДУРЫ 

по проведению Временным администратором (его представителями) некоторых мероприятий в ходе Временной администрации 

1. По прибытии в банк Временный администратор снимает остатки денежных средств в кассе и хранилище и составляет акт в 3 (трех) экземплярах. 

2. По прибытии в банк Временный администратор опечатывает хранилище и кассу банка, все сейфы, несгораемые шкафы и шкафы, которые запираются на ключ. 

3. По прибытии в банк Временный администратор опечатывает всю документацию банка, включая архив. 

4. По прибытии в банк Временный администратор издает следующие приказы: 

1) о приостановлении деятельности Совета директоров и Правления (исполнительного органа) банка и переходе их полномочий Временной администрации; 

2) о режиме проведения платежей; 

3) о предоставлении Временному администратору права подписи на всю документацию, исходящую из банка; 

4) о запрете для всех сотрудников банка выполнять любые действия материального характера без письменного разрешения Временного администратора. 

5. В целях обеспечения сохранности имущества, материальных ценностей и документации, находящихся в банке, Временный администратор издает приказ, уведомляющий службу охраны банка, о запрете на вынос из банка имущества и документов без письменного разрешения Временного администратора, а также приказ об ограничении приема лиц в не приемные часы. 

6. Временный администратор издает приказ об административно-материальной ответственности всех сотрудников банка за сохранность имущества, материальных ценностей, документации и других ценностей. 

7. Временный администратор издает приказ о создании в банке комиссии, которая отвечает за опечатывание здания банка в конце рабочего дня. В состав комиссии входят Временный администратор (представители Временного администратора и/или члены Временной администрации) и сотрудники банка. 

8. Временному администратору необходимо предупредить персонально каждого сотрудника банка о возможном увольнении в соответствии с действующим трудовым законодательством. 

9. Временный администратор обязан обратиться в Национальный банк с просьбой об обновлении службой безопасности Национального банка ключей, ключей от сейфов, паролей, которые используются для создании цифровой подписи в электронных документах и для доступа в автоматизированные системы. 

10. В случае необходимости Временный администратор вправе обратиться в Национальный банк с просьбой использовать технические средства, принадлежащие Национальному банку. 

11. В ходе инвентаризации и ревизии, проводимой в банке согласно требованиям пункта 119 настоящего Положения, Временный администратор вправе руководствоваться порядком проведения и оформления результатов инвентаризации, который используется в Национальном банке. 

Приложение 5 к Положению о Временной администрации,  

утвержденному постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республикиот “___”_____________2017 года  

 

Требования к страховщику и условия страхования гражданской ответственности Временного администратора 

 

1. Профессиональная ответственность Временного администратора должна быть застрахована в течение одного месяца с момента принятия постановления Правления о назначении Временного администратора.  

2. Лимит ответственности, риски подлежащие страхованию определяются Национальным банком в зависимости от размера банка, масштаба операций банка, филиальной сети, штатной численности банка и других факторов.  

3. Страховка должна охватывать весь период деятельности Временного администратора на который он назначен и один календарный год после окончания периода его деятельности.  

4. Страховая компания должна соответствовать следующим требованиям: 

- иметь действующую лицензию уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору за финансовым рынком Кыргызской Республики на право осуществления соответствующего вида страхования ответственности; 

- осуществлять свою деятельность в качестве страховой организации в течение не менее трех лет; 

- отсутствие убытков в течение последнего календарного года;  

- выполнение пруденциальных нормативов для страховой организации на все отчетные даты в течение последнего календарного года;  

- не находиться в процедуре банкротства и Временной администрации.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6 к Положению о Временной администрации,  

утвержденному постановлением Правления 

Национального банка Кыргызской Республики 

от “___”_____________2017 года  

Информация о личных данных и деловых интересах 

 

ФИО (полностью):_________________________________________________________ 

Дата рождения:____________________ 

Место рождения:___________________ 

Паспорт №_______________ Дата выдачи__________________ 

Срок действия:_____________________ 

Место выдачи______________________ 

Домашний адрес (место проживания):___________________ 

Место прописки:_____________________________________ 

Телефон домашний:__________________________________ 

Телефон сотовый:____________________________________ 

Таблица № 1 Сведения о ближайших родственниках (супруг/супруга, родители, родители супруга/супруги, дети, родные братья и сестры, бабушки и дедушки). 

№ 

ФИО  

Степень родства 

Дата рождения  

Место работы  

Должность  

С какого периода в должности 

Место проживания  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2 Сведения о других связанных лицах (физические лица) 

№ 

ФИО связанного лица  

Место работы  

Должность  

Степень связанности 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 3 Сведения о деловых интересах Временного администратораи его ближайших родственников и других связанных лиц  

№ 

ФИО 

Наименование юридического лица  

Доля владения  

Отношение лица к юридическому лицу  

 

 

 

 

 

 

Я подтверждаю, что все указанные мной сведения достоверны. В случае изменений обязуюсь предоставить обновленную информацию.  

_____________________(подпись) 

_____________________(дата)  

 

 

 

Приложение 7 к Положению о Временной администрации,  

утвержденному постановлением Правления 

Национального банка Кыргызской Республики  

от “___”_____________2017 года  

Анкета 

1. Ф. И. О. ______________________________________________________   

2. Укажите позицию, на которую предлагается Ваша кандидатура: ________________________________________ (должность, наименование банка)   

3. Если меняли фамилию, укажите, когда и по какой причине, и укажите предыдущую (предыдущие) фамилии __________________________________   

4. Дата и место рождения _________________________________________ день, месяц, год; город, село, страна   

5. Паспорт серия ___ номер _______ кем выдан __________ дата выдачи ____   

6. Гражданство ___________________________________________________   

Укажите, как оно было получено: по месту рождения, после вступления в брак, по другим обстоятельствам - дать разъяснение ______________   

7. Домашний адрес (по документам),_______________ N тел. _________   

Реальное место проживания ________________________________________   

8. Сведения о наличии знаний у кандидата в области:   

- банковского законодательства __________________________________;   

- управления банковскими рисками ________________________________;   

- нормативных правовых актов Национального банка ____________.   

9. Образование __________________________ (высшее, неоконченное высшее, среднее специальное, среднее, бакалавр, магистр)   

Название учебного, заведения и его место нахождение   

Факультет или отделение   

Год поступления и окончания   

Специальность согласно полученному диплому   

    

    

    

    

10. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности   

Дата поступления на работу (месяц, год)   

Дата ухода (месяц, год)   

Занимаемая должность   

Название учреждения, местонахождение, Ф. И. О. работодателя   

Причина ухода   

    

    

    

    

    

11. Укажите, были ли в отношении Вас или в отношении компании, с которой Вы были связаны в качестве значительного участника и/или члена Совета директоров или любого другого должностного лица когда-либо, в какой-либо стране:   

- выдвинуты обвинения в совершении административных правонарушений, в том числе в случаях прекращения дела или снятия обвинения (да/нет) _________________   

- применены дисциплинарные взыскания (да/нет) ____________________   

- выдвинуты обвинения в совершении преступлений согласно уголовному законодательству, в том числе в случаях прекращения уголовного дела, вынесения оправдательного приговора и освобождения от уголовной ответственности (да/нет) ___________________  

Если да, дайте описание обвинения, осуждения со стороны правоохранительного органа с указанием наименования правоохранительного органа, обвинения или дисциплинарного взыскания примененного любым государственным органом, результатов разбирательства, решения суда: ___________   

12. Укажите, имеется ли непогашенная судимость. Если да, дайте разъяснение ___________________________________________________________   

13. Укажите, было ли в отношении Вас принято решение о запрете на занятие какой-либо профессиональной деятельностью. Если да, дайте разъяснение _______________________________________________________________   

14. Укажите каждую компанию, признанную в принудительном порядке банкротом или находящееся в процессе принудительной ликвидации, с которым Вы были связаны как, руководитель (менеджер), должностное лицо (член Совета директоров, член исполнительного органа, главный бухгалтер/финансовый менеджер и т. д.) или значительный участник ____________   

Дайте подробное обоснование Вашей роли и сферы ответственности как директора, должностного лица или значительного участника в компании, с которым Вы были связаны и которое было поставлено в условия, связанные с принудительным банкротством, ликвидацией ____________________________   

15. Производилось ли в отношении Вас или компании, с которой Вы были связаны как должностное лицо (член Совета директоров, член исполнительного органа, главный бухгалтер/финансовый менеджер и т.д.) Или значительный участник расследование государственными или регулирующими органами. Если да, то дайте объяснение по какой причине _______________   

16. Участвуете ли Вы в настоящее время в каком-либо судебном разбирательстве. Если да, дайте разъяснение ______________________________   

Я, ______________________________________________________________, Фамилия, имя, отчество   

подтверждаю, что вышепредставленная информация в анкете является достоверной и полной и предоставлена в соответствии с моими знаниями и информацией по указанным в анкете вопросам. Признаю, что в случае допущения с моей стороны преднамеренных искажений и упущений, это может послужить основанием для отказа в согласовании на рекомендуемую должность и повлечь ответственность в соответствии с законодательством.   

    

_________________ "____" __________________ г. подпись дата