Проект 

 

Изменения и дополнения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 4 февраля 2004 года № 2/2 «Об утверждении Инструкции  

«О проведении инспекторских проверок на местах» 

 

Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 4 февраля 2004 года № 2/2 «Об утверждении Инструкции «О проведении инспекторских проверок на местах» следующие дополнения и изменения: 

в Инструкции «О проведении инспекторских проверок на местах», утвержденной вышеназванным постановлением: 

- по всему тексту слово «НБКР» заменить словами «Национальный банк» в соответствующих падежах; 

- после абзаца 3 пункта 1.9. дополнить абзацем следующего содержания: 

«- Риск-ориентированный надзор за коммерческими банками является надзорным подходом, который предназначен для идентификации основных рисков в деятельности и практике коммерческих банков в целях сохранения их безопасности и устойчивости, и, соответственно, надзор направлен на оценку того, как коммерческий банк управляет этими рисками;»; 

- первый абзац пункта 3.3. изложить в следующей редакции: 

«3.3. В соответствии с политикой Национального банка комплексная проверка каждого банка проводится для оценки общего состояния банка по компонентам рейтинговой системы (CAMELS). Кроме того, в надзорных целях, Национальный банк может принять решение об осуществлении инспекторских проверок по риск-ориентированному надзору. Отчет по итогам комплексной проверки на месте охватывает, включая (но, не ограничиваясь), следующие вопросы:»; 

- дополнить пунктом 4.9. следующего содержания: 

«4.9. В ходе проверки, проверяющие совместно с работниками банка, могут выезжать к клиентам банка, в целях проведения мониторинга предпринимательской деятельности клиента, а также на место нахождения залогового имущества.»; 

- первый и второй абзац пункта 10.3. изложить в следующей редакции: 

«10.3. При необходимости Заместитель Председателя/Член Правления Национального банка, принимает участие на встрече, если имеет место одно из перечисленных ниже условий: 

- сводный рейтинг банка был ухудшен;». 

Сравнительная таблица 

к проекту о внесении изменений и дополнений в Инструкцию «О проведении инспекторских проверок на местах», 

утвержденную постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 4 февраля 2004 года № 2/2 

 

№ 

Действующая редакция 

Предлагаемая редакция 

1. 

 

По всему тексту слово «НБКР» заменить словами «Национальный банк» в соответствующих падежах. 

2. 

1.9. Для целей настоящей Инструкции используются следующие сокращенные обозначения: 

- Банки - коммерческие банки и иные финансово-кредитные учреждения, лицензируемые Национальным банком, Государственный банк развития Кыргызской Республики; 

- CAMELS - Международная рейтинговая система оценки деятельности банков, используемая НБКР; 

- УИ - Управление инспектирования; 

- ОИБ - Отдел инспектирования банков; 

- ОИ НФКУ - Отдел инспектирования небанковских финансово-кредитных учреждений; 

- ОЭОО - Отдел экспертизы отдельных операций; 

- УВН - Управление внешнего надзора; 

- ОВНБ - Отдел внешнего надзора за банками; 

- ОВН НФКУ - Отдел внешнего надзора небанковских финансово-кредитных учреждений. 

1.9. Для целей настоящей Инструкции используются следующие сокращенные обозначения: 

- Банки - коммерческие банки и иные финансово-кредитные учреждения, лицензируемые Национальным банком, Государственный банк развития Кыргызской Республики; 

- CAMELS - Международная рейтинговая система оценки деятельности банков, используемая Национальным банком; 

- Риск-ориентированный надзор за коммерческими банками является надзорным подходом, который предназначен для идентификации основных рисков в деятельности и практике коммерческих банков в целях сохранения их безопасности и устойчивости, и, соответственно, надзор направлен на оценку того, как коммерческий банк управляет этими рисками; 

- УИ - Управление инспектирования; 

- ОИБ - Отдел инспектирования банков; 

- ОИ НФКУ - Отдел инспектирования небанковских финансово-кредитных учреждений; 

- ОЭОО - Отдел экспертизы отдельных операций; 

- УВН - Управление внешнего надзора; 

- ОВНБ - Отдел внешнего надзора за банками; 

- ОВН НФКУ - Отдел внешнего надзора небанковских финансово-кредитных учреждений. 

3. 

3.3. В соответствии с политикой НБКР комплексная проверка каждого банка проводится в течение одного календарного года для оценки общего состояния банка по компонентам рейтинговой системы (CAMELS). Отчет по итогам комплексной проверки на месте охватывает, включая (но, не ограничиваясь), следующие вопросы: 

- обзор основных направлений деятельности банка на предмет определения соответствия политикам банка, утвержденным Советом директоров банка; 

- обзор работы внутреннего аудита и отчетов внешних аудиторов; 

- обзор эффективности и достаточности системы внутреннего контроля; 

- изучение кредитного портфеля и других активов, несущих кредитный риск, для проведения анализа качества активов; 

- анализ прибыльности банка; 

- анализ адекватности капитала; 

- анализ рентабельности обособленных структурных подразделений банка; 

- обзор управления ликвидностью банка в целях определения ее достаточности; 

- обзор управления активами и обязательствами в целях оценки системы управления рисками; 

- обзор и анализ деятельности руководства банка; 

- обзор операций в иностранной валюте в целях определения уровня рисков, связанных с операциями в иностранной валюте и оценки управления валютными рисками; 

- обзор забалансовой деятельности банка в целях определения уровня рисков, связанных с забалансовыми операциями, и оценки управления этими рисками; 

- проверка достоверности сведений в представленных банком регулятивных и финансовых отчетах и информации, опубликованной для широкой общественности; 

- проверка законности проводимых сделок по приобретению/отчуждению акций банка, а также соответствия требованиям законодательства процесса увеличения/уменьшения размера уставного капитала; 

- проверка правильности формирования и ведения юридических дел по акционерам, владеющим более 1% акций банка; 

- определение соответствия деятельности банка законодательству и нормативным актам НБКР, регулирующим деятельность банков, а также соответствие бухгалтерского учета и финансовой отчетности установленным стандартам. 

3.3. В соответствии с политикой Национального банка комплексная проверка каждого банка проводится для оценки общего состояния банка по компонентам рейтинговой системы (CAMELS). Кроме того, в надзорных целях, Национальный банк может принять решение об осуществлении инспекторских проверок по риск-ориентированному надзору. Отчет по итогам комплексной проверки на месте охватывает, включая (но, не ограничиваясь), следующие вопросы: 

- обзор основных направлений деятельности банка на предмет определения соответствия политикам банка, утвержденным Советом директоров банка; 

- обзор работы внутреннего аудита и отчетов внешних аудиторов; 

- обзор эффективности и достаточности системы внутреннего контроля; 

- изучение кредитного портфеля и других активов, несущих кредитный риск, для проведения анализа качества активов; 

- анализ прибыльности банка; 

- анализ адекватности капитала; 

- анализ рентабельности обособленных структурных подразделений банка; 

- обзор управления ликвидностью банка в целях определения ее достаточности; 

- обзор управления активами и обязательствами в целях оценки системы управления рисками; 

- обзор и анализ деятельности руководства банка; 

- обзор операций в иностранной валюте в целях определения уровня рисков, связанных с операциями в иностранной валюте и оценки управления валютными рисками; 

- обзор забалансовой деятельности банка в целях определения уровня рисков, связанных с забалансовыми операциями, и оценки управления этими рисками; 

- проверка достоверности сведений в представленных банком регулятивных и финансовых отчетах и информации, опубликованной для широкой общественности; 

- проверка законности проводимых сделок по приобретению/отчуждению акций банка, а также соответствия требованиям законодательства процесса увеличения/уменьшения размера уставного капитала; 

- проверка правильности формирования и ведения юридических дел по акционерам, владеющим более 1% акций банка; 

- определение соответствия деятельности банка в законодательству и нормативным актам Национального банка, регулирующим деятельность банков, а также соответствие бухгалтерского учета и финансовой отчетности установленным стандартам. 

4. 

4.9. В ходе проверки, проверяющие совместно с работниками банка, могут выезжать к клиентам банка, в целях проведения мониторинга предпринимательской деятельности клиента, а также на место нахождения залогового имущества. 

5. 

10.3. Присутствие Заместителя Председателя НБКР является обязательным, если имеет место одно из перечисленных ниже условий: 

- сводный рейтинг банка был ухудшен до 4

- состояние банка значительно ухудшилось, либо ожидается, что оно серьезно ухудшится в результате недавних событий; 

- банк не выполняет ранее предписанные предупредительные меры и/или санкции, либо обязательства, направленные на устранение недостатков; 

- руководство банка предпринимает действия, противоречащие законодательству Кыргызской Республики; 

- планируется принятие предупредительных мер и санкций. 

10.3. При необходимости Заместитель Председателя/Член Правления Национального банка, принимает участие на встрече, если имеет место одно из перечисленных ниже условий: 

- сводный рейтинг банка был ухудшен; 

- состояние банка значительно ухудшилось, либо ожидается, что оно серьезно ухудшится в результате недавних событий; 

- банк не выполняет ранее предписанные предупредительные меры и/или санкции, либо обязательства, направленные на устранение недостатков; 

- руководство банка предпринимает действия, противоречащие законодательству Кыргызской Республики; 

- планируется принятие предупредительных мер и санкций.