ОТЧЕТ
Национального банка Кыргызской Республики по итогам рассмотрения
писем, заявлений и жалоб граждан за II полугодие 2022 года
В целях обеспечения приема, регистрации и рассмотрения обращений и жалоб граждан в Национальном банке Кыргызской Республики (далее – Национальный банк), областных управлениях и представительстве Национального банка в Баткенской области на постоянной основе функционируют общественные приемные. Деятельность общественной приемной направлена на предоставление населению информации и консультаций по всем вопросам, входящим в компетенцию Национального банка, а также работу с письменными и устными обращениями граждан.
Работа с письменными обращениями
Всего за II полугодие 2022 года в общественную приемную Национального банка поступило 668 письменных обращения, в том числе в областные управления – 158. На все обращения своевременно были направлены ответы заявителям. Обращения граждан касались вопросов относительно:
- продления сроков погашения кредитов, неплатежеспособности заемщиков по кредитам, снижения процентных ставок по кредитам в коммерческих банках и микрофинансовых организациях, жалобы на действия коммерческих банков и микрофинансовых организаций;
- относительно условий получения денежных средств, направленных через системы денежных переводов;
- предоставления сведений об учетных курсах иностранных валют по отношению к кыргызскому сому и учетной ставке рефинансирования;
- приема граждан руководством Национального банка;
- предоставления материальной помощи;
- запроса информации и прочие вопросы.
Работа с устными обращениями
За II полугодие 2022 года в адрес Национального банка поступило более 2300 устных обращений (вместе с областными управлениями). Телефонные звонки граждан были связаны в основном с просьбой предоставить оперативную информацию по вопросам, касающимся деятельности Национального банка, о:
- курсах иностранных валют;
- сведений по учетной ставке и учетным курсам иностранных валют, установленных Национальным банком;
- наличия иностранной валюты в коммерческих банках и обменных бюро;
- предоставлении сведений, публикуемых Национальным банком в своих официальных изданиях;
- предоставлении консультаций по использованию сведений разделов официального интернет-сайта Национального банка;
- работе платежных систем;
- приобретении коллекционных монет;
- приобретении и продаже золотых мерных слитков;
- порядке обмена ветхих банкнот и другое.
Согласно законодательству Кыргызской Республики, Национальный банк не имеет права давать прямые или косвенные рекомендации гражданам по выбору услуг того или иного коммерческого банка. Национальный банк предлагает гражданам обращаться непосредственно в коммерческие банки или микрофинансовые организации для самостоятельного получения подробной информации об условиях и возможности получения кредитов. При выборе коммерческих банков Национальный банк рекомендует использовать финансовую отчетность коммерческих банков и информацию о выполнении экономических нормативов, публикуемую коммерческими банками в СМИ на ежеквартальной основе, а также публикации в СМИ.
Список коммерческих банков и реестр микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики, размещен на официальном интернет-сайте Национального банка по адресу: www.nbkr.kg в разделе «Функции банка» (в подразделах «Банковская система» и «Небанковские финансовые организации») на государственном, официальном и английском языках.
Кроме того, в целях повышения финансовой грамотности населения на главной странице официального интернет-сайта Национального банка постоянно обновляется информация для потребителей финансовых услуг, включающая сведения по процентным ставкам, депозитам и кредитам коммерческих банков и небанковских финансово-кредитных организаций, выдержки из нормативных правовых актов Национального банка, регулирующих деятельность финансово-кредитных организаций по предоставлению платежных услуг, памятку вкладчика и заемщика, а также другие полезные данные.
Работа с электронными обращениями (по каналу WhatsApp, через мессенжеры Facebook, Instagram)
За II полугодие 2022 года в адрес Национального банка поступило более 1000 электронных обращений. Обращения граждан были связаны в основном с просьбой предоставить оперативную информацию по вопросам, касающимся деятельности Национального банка, касательно:
- валютного рынка и наличия иностранной валюты;
- денежных переводов;
- качества обслуживания клиентов в коммерческих банках;
- работы платежных систем;
- приобретения коллекционных монет;
- приобретения и продажи золотых мерных слитков;
- порядка обмена ветхих банкнот;
- коммерческих банках, предоставляющих услуги по кредитованию, в т.ч. ипотечному;
- запросов информации и прочие вопросы.