Журнал № 3 за 2004 г. 

 

 

1. Постановление Правления НБКР от 25 января 2002 года N 6/6 О Положении "Об основных требованиях к деятельности Национального процессингового центра Кыргызской Республики" 

 

2. Постановление Правления НБКР от 25 января 2002 года N 6/9 О Правилах заполнения унифицированной формы платежного поручения 

 

3. Постановление Правления НБКР от 13 февраля 2002 года N 8/1 О новой редакции Положения "О лицензировании кредитных союзов" 

 

4. Постановление Правления НБКР от 13 февраля 2002 года N 8/6 О Временных правилах "О кредитовании (овердрафте) по банковским платежным картам" 

 

 

 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

25 февраля 2002 года. Регистрационный номер 35-02 

 

г.Бишкек 

от 25 января 2002 года N 6/6 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О Положении "Об основных требованиях к деятельности 

Национального процессингового центра Кыргызской Республики" 

 

Рассмотрев представленный Управлением платежных систем проект Положения "Об основных требованиях к деятельности Национального процессингового центра Кыргызской Республики", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Утвердить Положение "Об основных требованиях к деятельности Национального процессингового центра Кыргызской Республики" (прилагается) и ввести в действие с 1 апреля 2002 года. 

2. Управлению платежных систем совместно с Юридическим отделом произвести государственную регистрацию Положения "Об основных требованиях к деятельности Национального процессингового центра Кыргызской Республики в Министерстве юстиции Кыргызской Республики в установленном порядке. 

3. Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков Кыргызской Республики, Национальной Автоматизированной Клиринговой Палаты, Расчетно-Сберегательной Компании и Областных (Региональных) Управлений Национального банка Кыргызской Республики в срок до 15 марта 2002 года. 

4. Пресс-секретарю Национального банка Кыргызской Республики опубликовать Положение "Об основных требованиях к деятельности Национального процессингового центра Кыргызской Республики" в средствах массовой информации на русском и кыргызском языках. 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Оморова Ж.Д. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики У.Сарбанов 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

25 февраля 2002 года. Регистрационный номер 35-02 

 

Утверждено 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 25 января 2002 года N 6/6 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

об основных требованиях к деятельности Национального 

процессингового центра Кыргызской Республики 

 

1. Общие положения 

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, а также общие подходы к организации и деятельности Национального процессингового центра при проведении межбанковских расчетов с использованием национальных банковских платежных карт (далее - национальных карт), на территории Кыргызской Республики. 

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", "О банках и банковской деятельности Кыргызской Республики", и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. 

1.3. Национальный процессинговый центр Кыргызской Республики (далее - Центр) является юридическим лицом и создается в форме акционерного общества, при участии финансово-кредитных учреждений и других организаций согласно законодательству Кыргызской Республики. 

1.4. Центр разрабатывает и предоставляет для согласования в Национальный банк Кыргызской Республики (далее - НБКР) пакет документов, содержащий Устав Центра, внутренние правила и процедуры проведения клиринга, обеспечения безопасности транзакций, типовые договора с участниками Системы и т.п. 

1.5. Центр производит сбор и централизованную обработку транзакций, подсчет чистых позиций банков-участников Системы для передачи расчетному агенту, а также предоставляет другие виды услуг, связанные с использованием карт. 

1.6. НБКР выполняет функцию расчетного агента при проведении окончательного расчета по корреспондентским счетам банков-участников Системы на основании чистых позиций, предоставленных Центром, а также осуществляет контроль за соблюдением Центром требований настоящего Положения. 

1.7. Все взаимоотношения участников Системы и Центра, распределение рисков, ответственность, права и обязанности устанавливаются соответствующими Договорами. 

 

2. Определения 

 

2.1. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, соответствуют терминам и определениям, приведенным в "Основных положениях по организации платежной системы в Кыргызской Республике" (утверждено постановлением Правления НБКР N 3/6 от 16.02.2001 г.), в "Положении о банковских платежных картах в Кыргызской Республике" (утверждено постановлением Правления НБКР N 3/7 от 16.02.2001 г.) и в "Положении о порядке создания банков и особенности их деятельности на территории Кыргызской Республики" (утверждено постановлением Правления НБКР N 19/2 от 12.08.98 г.). 

2.2. Дополнительно в настоящем Положении используются следующие термины и определения: 

Национальная банковская платежная карта (далее - национальная карта) - единый платежный инструмент, который позволяет ее держателю осуществлять розничные и регулярные платежи через терминалы или иные устройства Системы. 

Платежная система с использованием национальных карт (далее - Система) - совокупность норм, правил, учреждений и программно-технических средств для организации безналичных расчетов с использованием национальных карт. 

Процессинг - деятельность, включающая в себя сбор, обработку и рассылку информации по проведенным транзакциям участникам Системы. 

Процессинговый центр - юридическое лицо, осуществляющее процессинг. 

Предперсонификация - процедура нанесения на заготовку карты согласованного с соответствующей платежной системой дизайна эмитента, логотипа и названия эмитента, логотипа платежной системы и т.д. 

Расчетный агент - финансово-кредитное учреждение, осуществляющее окончательный расчет по корреспондентским счетам банков-участников Системы. 

EMV (Europay-MasterCard-Visa) спецификация - международный стандарт "Пластиковые карты на интегральных микросхемах - технические условия для платежных систем", разработанный совместно платежными системами Visa International, Europay International и MasterCard International. 

Маршрутизация - передача данных о транзакциях в другую платежную систему при прохождении транзакции от эквайера к эмитенту. 

Верификация - проверка, контроль; подтверждение подлинности или правильности транзакции. 

Участник Системы - финансово-кредитное или посредническое учреждение, предоставляющее услуги с использованием карт на территории Кыргызской Республики. 

Транзакция - отдельная операция с использованием карты при покупке товаров, услуг, обмена валют или получения налично-денежных средств, в результате которой происходит изменение счета владельца карты на сумму операции. 

 

3. Цели и задачи Центра 

 

3.1. Целью деятельности Центра является предоставление услуг участникам Системы по эффективному, своевременному и безопасному проведению розничных и регулярных платежей на территории Кыргызской Республики. 

3.2. Основными задачами Центра являются: 

- сбор и централизованная обработка транзакций участников Системы; 

- обеспечение круглосуточной авторизации транзакций в Системе; 

- мониторинг и контроль за транзакциями в Системе; 

- определение чистых позиций банков-участников Системы и передача их расчетному агенту для проведения окончательного расчета; 

- маршрутизация транзакции в другие платежные системы; 

- организация и осуществление электронного обмена документами (сообщениями) между участниками Системы; 

- подтверждение транзакций, формируемых в процессе проведения платежей с использованием платежных карт; 

- ведение единой базы данных по всем участникам Системы; 

- обеспечение безопасности при проведении транзакций в Системе; 

- ведение и рассылка единого "стоп-листа" всем участникам Системы; 

- ограничение финансовых рисков при проведении транзакций в Системе; 

- осуществление иных видов деятельности, связанных с эмиссией национальных карт и обслуживанием карт. 

3.3. Аппаратное и программное обеспечение, система безопасности Центра, эмиссия национальных карт и т.д. должны удовлетворять требованиям настоящего Положения. 

3.4. Центр разрабатывает и утверждает свои внутренние правила и процедуры для обеспечения бесперебойного проведения транзакций, безопасности персонификации и т.п., не противоречащие законодательству Кыргызской Республики и нормативным актам НБКР. 

 

4. Основные требования к участникам Системы 

 

4.1. Участниками Системы, осуществляющими расчеты по счетам (зачисление/списание денежных средств), являются НБКР (Расчетный агент), эмитенты, эквайеры, заключившие с Центром многостороннее Соглашение и Договор по оказанию услуг. Договор по оказанию услуг как минимум должен включать следующее: 

- способы и порядок обмена информацией по транзакциям между участниками Системы; 

- права и обязанности сторон, возникающие при осуществлении клиринга транзакций и/или проведения окончательного расчета; 

- распределение рисков и ответственность сторон в случае нарушения условий Договора; 

- тарифы на услуги, предоставляемые Центром участникам Системы; 

- порядок рассмотрения споров; 

- срок действия Договора и порядок его расторжения. 

В Договоре по оказанию услуг могут быть оговорены другие условия, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики и нормативным актам НБКР. 

4.2. Участники Системы (эмитенты) для проведения межбанковских транзакций должны осуществлять эмиссию национальных карт согласно требованиям настоящего Положения. 

4.3. Участниками Системы могут быть процессинговые центры международных систем, локальных систем; торговые точки и др., заключившие Договор по оказанию услуг с Центром. 

4.4. Центр может устанавливать для участников Системы дополнительные, согласованные с НБКР, требования к аппаратно-программному обеспечению, к системе безопасности при проведении межбанковских транзакций. 

 

5. Основные требования к эмиссии национальных карт 

 

5.1. Изготовление, предперсонификация национальных и других карт подлежат обязательной сертификации соответствующей платежной системой (международной, локальной и т.д.) согласно установленным ею правилам и требованиям. 

5.2. Национальные карты должны соответствовать международным стандартам (ISO-7816 (1/2/3), EMV и т.д.) и обладать возможностью настройки согласно требованиям конкретного эмитента. 

5.3. Национальные карты должны содержать несколько специализированных приложений различного назначения (для зачисления зарплаты, стипендий, пенсий, пособий и т.п.) и обладать возможностью их активизации. 

5.4. Центр должен проводить персонификацию карт конкретного эмитента на основании данных, представленных эмитентом согласно Договору. Вся информация должна заноситься в единую базу данных Центра. 

5.5. Выдача национальных карт, открытие и ведение карт-счетов и т.д. осуществляется участником Системы (эмитентом) согласно Договору с держателем карты и порядку, установленному нормативными актами НБКР. 

5.6. Все вопросы по обеспечению безопасности процедуры персонификации и выдачи карт, должны оговариваться во внутренних правилах Центра и в Договоре с эмитентом. 

 

6. Основные требования к аппаратно-программному 

комплексу (АПК) Центра 

 

6.1. АПК Центра должен поддерживать технологии и стандарты, применяемые при расчетах с международными системами, а также EMV спецификацию. 

6.2. АПК Центра должен иметь возможность дальнейшего расширения конфигурации при изменении международных стандартов, установлении новых требований Системы. 

6.3. АПК Центра должен обеспечивать обслуживание любого типа карт, выпущенных разными эмитентами, и поддерживать работу с различными дополнительными специализированными приложениями (бензиновыми, студенческими, пенсионными картами и т.п.). 

6.4. АПК Центра должен быть гибко настраиваемым, обеспечивать возможность подключения новых дополнительных модулей и устройств, обслуживающих карты. 

6.5. АПК Центра должен вести единую базу данных по всем участникам Системы, хранить историю всех транзакций согласно сроку исковой давности, данные по устройствам, обслуживающим карты. 

6.6. АПК Центра должен осуществлять импорт и экспорт данных в различных форматах; генерировать и получать формы отчетов в соответствии с требованиями НБКР, а также другие формы отчетов по запросу участников Системы согласно установленным Центром тарифам. 

6.7. Центр должен иметь резервные механизмы и внутренние процедуры, обеспечивающие бесперебойное проведение транзакций в случае возникновения сбоев в АПК Центра или иных непредвиденных ситуаций. 

 

7. Основные требования к системе 

безопасности Центра 

 

7.1. Система безопасности Центра должна обеспечивать целостность и подлинность передачи транзакций по каналам связи с места ее инициирования до Центра, а также последующую идентификацию и аутентификацию держателя карты. 

7.2. Для обслуживания карт международных систем должен быть обеспечен уровень безопасности, установленный данными системами. 

7.3. Система безопасности Центра в целях снижения рисков должна обеспечить непрерывный мониторинг и контроль за транзакциями в Системе, мониторинг и управление сетью терминалов и банкоматов. 

7.4. Центр должен вести, регулярно обновлять и рассылать согласно Договору "стоп-лист" всем участникам Системы. "Стоп-лист" формируется на основании данных, представленных эмитентом. 

7.5. В случае выявления рисковых транзакций по результатам мониторинга Центр должен приостановить прием, провести учет и возврат, либо аннулирование рисковых транзакций. 

7.6. Система безопасности Центра должна поддерживать методы шифрования и верификации. Информация о транзакциях должна заверяться электронной цифровой подписью и передаваться участникам Системы по каналам связи в зашифрованном виде. 

7.7. Порядок использования электронной цифровой подписи, идентификация и аутентификация держателя карты должны оговариваться во внутренних процедурах, утвержденных Центром, соответствовать правилам международных систем, законодательству КР и нормативным актам НБКР. 

 

8. Клиринг, маршрутизация транзакций 

и проведение окончательного расчета 

 

8.1. Данные по транзакциям участников Системы круглосуточно поступают в Центр, который в установленный промежуток времени рассчитывает чистые позиции банков-участников Системы, формирует файлы транзакций и передает их в НБКР для проведения окончательного расчета. 

8.2. При прохождении через терминалы Центра транзакций других платежных систем, Центр должен обеспечить бесперебойную маршрутизацию транзакции. 

8.З. Порядок и регламент проведения клиринга транзакций, расчет чистых позиций банков-участников Системы, передачи файлов транзакций должны определяться внутренними правилами Центра и/или соответствующими Договорами, согласованными с НБКР. Все изменения и дополнения во внутренние правила Центра подлежат согласованию с НБКР. 

8.4. Центр должен обеспечить бесперебойное проведение клиринга транзакций участников Системы и своевременную передачу чистых позиций банков-участников Системы в НБКР для проведения окончательного расчета. 

8.5. Окончательный расчет и перевод средств между корреспондентскими счетами банков-участников Системы должен осуществляться по межбанковской гроссовой системе платежей Кыргызской Республики в соответствии с нормативными документами НБКР. 

8.6. Списание/зачисление средств на счета держателей карт банками-участниками Системы осуществляется в соответствии с внутренними процедурами банков-участников Системы и/или соответствующими Договорами. 

8.7. Все риски и ответственность по списанию/зачислению средств на счета держателей карт банками-участниками Системы при межбанковских взаиморасчетах, совершаемых с использованием карт, должны быть оговорены и распределены участниками Системы в Договорах. 

 

г.Бишкек 

от 25 января 2002 года N 6/9 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О Правилах заполнения унифицированной формы 

платежного поручения 

 

Рассмотрев проект "Правил заполнения унифицированной формы платежного поручения", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Утвердить "Правила заполнения унифицированной формы платежного поручения". 

2. Ввести в действие унифицированную форму платежного поручения с 1 июля 2002 года. 

3. Управлению платежных систем Национального банка Кыргызской Республики довести настоящее постановление до сведения всех коммерческих банков, АООТ РСК и НАКП, и провести необходимые мероприятия по переходу к унифицированной форме платежного поручения. 

4. Управлению платежных систем направить для регистрации в Государственную инспекцию по стандартизации и метрологии при Правительстве Кыргызской Республики унифицированную форму платежного поручения. 

5. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики и Социальному фонду Кыргызской Республики, применяющим внутриведомственные формы платежных поручений, провести работы по переходу к унифицированной форме платежного поручения, утвержденной настоящим постановлением. 

6. Пресс-службе Национального банка Кыргызской Республики опубликовать соответствующее сообщение в средствах массовой информации. 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Оморова Ж.Д. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики У.Сарбанов 

Утверждены 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 25 января 2002 года N 6/9 

 

ПРАВИЛА 

заполнения унифицированной формы платежного поручения 

 

1. Общие положения 

 

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Кыргызской Республике и определяют форму унифицированного платежного поручения, порядок заполнения значений его реквизитов и размеры полей. 

1.2. Унифицированная форма платежного поручения используется юридическими и физическими лицами для проведения всех видов платежей в национальной валюте на территории Кыргызской Республики. 

1.3. Платежное поручение на бумажном носителе оформляется на бланке, включенном в Государственный классификатор управленческой документации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. 

1.4. Бланк платежного поручения изготавливается в типографии или с использованием компьютеров. Допускается использование копий бланков платежного поручения, полученных на множительной технике, при условии, если копирование производится без искажений. 

 

2. Требования по заполнению платежного поручения 

 

2.1. Платежное поручение (приложение 1) на бумажном носителе заполняется: 

- с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета; 

- шариковой (чернильной) или перьевой ручкой с чернилами устойчивыми к техническим воздействиям, черного, синего или фиолетового цветов. 

2.2. Подписи на платежных документах проставляются ручкой с чернилами черного, синего или фиолетового цветов. Оттиск печати и штампа банка должны быть четкими. 

Подписи, печати и штампы должны проставляться в предназначенных для них полях. 

2.3. Платежное поручение должно содержать следующие реквизиты: 

а) наименование платежного документа; 

б) код формы; 

в) порядковый номер документа, число, месяц и год выписки; 

г) способ отправления; 

д) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код плательщика (ОКПО) в соответствии с "Общереспубликанским классификатором предприятий и организаций", разработанным Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики; 

е) регистрационный (для юридических), идентификационный (для физических) номер Социального фонда Кыргызской Республики при уплате взносов на социальное страхование; 

ж) наименование банка плательщика, его местонахождение, код МФО банка - плательщика (в дальнейшем при переименовании - БИК (банковский идентификационный код)); 

з) наименование получателя средств, номер его счета; 

и) наименование банка получателя, его местонахождение, код МФО банка - плательщика (в дальнейшем при переименовании - БИК (банковский идентификационный код)); 

к) назначение платежа; 

л) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами; 

м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях). 

2.4. Порядок заполнения значений реквизитов платежного поручения приведен в приложении 2 к настоящим Правилам. 

2.5. При заполнении плательщиком в платежном поручении поля "назначение платежа" в случае уплаты налоговых платежей, взносов по социальному страхованию, таможенных платежей предусматривается проставление кода платежа, вида платежа, периода, за который производится тот или иной вид платежа, и частичной суммы при уплате нескольких видов платежей, в соответствии с требованиями установленными соответствующими министерствами и ведомствами. 

2.6. При заполнении платежного поручения не допускается выход текстовых и цифровых значений реквизитов за пределы полей, отведенных для их проставления. Значения реквизитов должны читаться без затруднения. 

2.7. Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в платежном поручении не допускаются. 

2.8. Параметры платежного поручения должны соответствовать параметрам, указанным в приложении 3 к настоящим Правилам. 

2.9. Допускается отклонение от установленных размеров не более 5 мм при условии сохранения их расположения и размещения бланка платежного поручения на листе формата А5. Оборотные стороны бланков расчетных документов должны оставаться чистыми. 

2.10. Ответственность за правильность проставления реквизитов платежного поручения несет плательщик. 

2.11. Банк плательщика при приеме платежного поручения к оплате проверяет его на соответствие требованиям настоящих Правил. Платежные поручения, заполненные и представленные в форме, не соответствующей требованиям настоящих Правил, приему не подлежат. 

 

 

Приложение 1 

 

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ N ___ Дата ___________ Код формы __________________ 

Способ отправления _________ 

┌──────────┬────────┬───────────────────────────┬──────┬──────────────┐ 

ОКПО Плательщик Дебет │ 

├──────────┤ Счет N │ 

ИНН └──────┴──────────────┤ 

├──────────┤ │ 

Регистр. N │ 

СФКР │ 

├──────────┤ │ 

БИК (МФО) Банк плательщика │ 

├──────────┴────────┴───────────────────────────┬──────┬──────────────┤ 

Получатель Кредит │ 

Счет N │ 

├──────┼──────────────┤ 

Счет N │ 

├──────────┬────────┐ └──────┴──────────────┤ 

БИК (МФО) Банк получателя │ 

├──────────┴────────┴───────────────────────────┬──────┬──────────────┤ 

Сумма Сумма │ 

прописью │ 

├──────────┬────────┬───────────────────────────┴──────┴──────────────┤ 

Код Назначение платежа │ 

платежа │ 

├──────────┴────────┘ │ 

│ 

М.П. Подписи Отметки банка-плательщика │ 

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ 

 

 

Приложение 2 

 

ОПИСАНИЕ 

полей платежного поручения 

 

┌──┬────────────┬───────────────────────────────────────┬─────────────┐ 

N Наименование Значение Требование к │ 

поля обязательному│ 

заполнению │ 

плательщиком │ 

поля │ 

(да, нет) │ 

├──┼────────────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┤ 

1 Платежное Наименование платежного документа Да │ 

поручение │ 

2 Код формы Указывается код формы платежного Да │ 

документа в соответствии с │ 

"Государственным классификатором │ 

управленческой документации". При │ 

изготовлении бланка платежного │ 

поручения проставляется автоматически │ 

3 N Указывается порядковый номер документа Да │ 

4 Дата Проставляется дата составления Да │ 

платежного поручения. Указываются │ 

число, месяц, год - цифрами (в формате │ 

ДД.ММ.ГГГГ), или число - арабскими │ 

цифрами, месяц прописью, год - │ 

арабскими цифрами (полностью) │ 

5 Способ В платежных поручениях, представляемых Да │ 

отправления для осуществления платежа почтовым или │ 

телеграфным способом, проставляется │ 

соответственно "почтой" или │ 

"телеграфом". В других случаях поле не │ 

заполняется │ 

6 Плательщик Указывается наименование плательщика Да │ 

средств согласно "Единому │ 

государственному регистру │ 

статистических единиц". Допускаются │ 

общепринятые сокращения (АО, ООО и │ 

т.п.), закрепленные в Положении "О │ 

порядке государственной регистрации │ 

юридических лиц" │ 

7 ОКПО Указывается идентификационный код Да │ 

плательщика - ОКПО │ 

("Общереспубликанский классификатор │ 

предприятий и организаций"). │ 

Присваивается органами государственной │ 

статистики КР на основании Закона КР │ 

"О государственной статистике", Закона │ 

КР "О государственной регистрации │ 

физических лиц, занимающихся │ 

предпринимательской деятельностью на │ 

территории КР" │ 

8 ИНН Указывается (если он присвоен) Обязательно к│ 

Идентификационный номер заполнению │ 

налогоплательщика (14 знаков) в всеми │ 

соответствии с постановлением юридическими │ 

Правительства Кыргызской Республики N и физическими│ 

104 от 26.02.99 г. "О применении лицами, │ 

идентификационного налогового номера осуществля- │ 

налогоплательщика при осуществлении ющими │ 

экономической деятельности" экономическую│ 

деятельность │ 

на территории│ 

Кыргызской │ 

Республики │ 

9 Регистр. N Указывается регистрационный (для Да │ 

СФКР юридических), идентификационный (для │ 

физических) номер Социального фонда │ 

КР. Проставляется при уплате взносов │ 

на социальное страхование │ 

10НаименованиеУказывается наименование и Да │ 

банка местонахождение банка плательщика │ 

плательщика согласно "Единого государственного │ 

регистра статистических единиц". │ 

Допускаются сокращения, закрепленные в │ 

Уставе │ 

11БИК (МФО) Указывается код МФО банка-плательщика. Да │ 

В дальнейшем планируется переименовать │ 

в БИК (банковский идентификационный │ 

код) │ 

12Дебет Счет NНомер счета плательщика в банке Да │ 

плательщика │ 

13Получатель Указывается наименование получателя Да │ 

средств согласно Единому │ 

государственному регистру │ 

статистических единиц. Допускаются │ 

общепринятые сокращения (АО, ООО и │ 

т.п.), закрепленные в Положении "О │ 

порядке государственной регистрации │ 

юридических лиц" │ 

14Сумма Указывается сумма платежа прописью в Да │ 

прописью сомах с начала строки с заглавной │ 

буквы, при этом слово "сом" ("сомов", │ 

"сома") не сокращается, тыйыны │ 

указываются цифрами, слово "тыйын" │ 

("тыйыны", "тыйынов") также не │ 

сокращается. Если сумма платежа │ 

выражена в целых сомах, то тыйыны │ 

можно не указывать │ 

15Кредит Номер счета получателя в банке Да │ 

Счет N получателя. Предусмотрено два поля в │ 

целях обеспечения проставления во │ 

Счет N втором из них соответствующих отметок Нет │ 

банка при переводе денег │ 

16Сумма Указывается сумма платежа цифрами, Да │ 

сомы отделяются от тыйынов знаком тире │ 

"-". Если сумма платежа прописью │ 

выражена в целых сомах, то в этом поле │ 

указываются сумма платежа цифрами в │ 

сомах и знак равенства "=" │ 

17НаименованиеУказывается наименование и Да │ 

банка местонахождение банка получателя │ 

получателя согласно "Единому государственному │ 

регистру статистических единиц". │ 

Допускаются сокращения, закрепленные в │ 

Уставе │ 

18БИК (МФО) Указывается код МФО банка-получателя. Да │ 

В дальнейшем планируется переименовать │ 

в БИК (банковский идентификационный │ 

код) │ 

19Код платежа Указывается код платежа согласно Да │ 

"Отраслевому классификатору кодов │ 

назначения платежа" │ 

21Назначение Указывается назначение платежа, Да │ 

платежа наименование товара, выполненных │ 

работ, оказанных услуг, номера и даты │ 

товарных документов, договоров, │ 

налоги, а также другая необходимая │ 

информация │ 

22М.П. Место для печати. Проставляется оттиск Да │ 

печати плательщика, согласно │ 

заявленному плательщиком образцу │ 

23Подпись Подписи (подпись) уполномоченных лиц Да │ 

(лица) плательщика, имеющих право │ 

подписи на финансовых документах, │ 

согласно заявленному плательщиком │ 

образцу │ 

24Отметки Проставляется дата, подписи Да │ 

банка сотрудников банка и штамп │ 

плательщика банка-плательщика, подтверждающие факт │ 

проведения платежа │ 

└──┴────────────┴───────────────────────────────────────┴─────────────┘ 

 

 

Приложение 3 

 

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ N ___ Дата ___________ Код формы __________________ 

Способ отправления _________ 

/ \┌──────────┬────────┬───────────────────────────┬──────┬───────────┐ 

8 ОКПО Плательщик / \Дебет │ 

\ / 9 Счет N │ 

/ \├──────────┤ \ /└──────┴───────────┤ 

8 ИНН <-----> <--------->│ 

\ / 13 59 │ 

/ \├──────────┤ │ 

8 Регистр. N │ 

\ /СФКР │ 

/ \├──────────┤ │ 

8 БИК (МФО) Банк плательщика │ 

\ / │ 

/ \├──────────┴────────┴───────────────────────────┬──────┬───────────┤ 

<--------> <------> <---------------------->/ \Кредит │ 

24 16 35 67 Счет N │ 

Получатель 16├──────┼───────────┤ 

\ / Счет N │ 

/ \├──────────┬────────┐ \ /└──────┴───────────┤ 

8 БИК (МФО) Банк получателя <-----> <--------->│ 

\ / 13 59 │ 

/ \├──────────┴────────┴───────────────────────────┬──────┬───────────┤ 

19Сумма / \Сумма │ 

\ /прописью 19 │ 

\ / │ 

/ \├──────────┬──────┬─────────────────────────────┴──────┴───────────┤ 

8 Код <---------------------------> <----> <--------->│ 

\ /платежа 73 13 59 │ 

/ \├──────────┴──────┘Назначение платежа │ 

<--------> <----> │ 

47 16 29 │ 

М.П. Подписи Отметки банка-плательщика │ 

\ /└──────────────────────────────────────────────────────────────────┘ 

<----------------------------------------------------------------> 

190 

Размеры указаны в миллиметрах. 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

28 февраля 2002 года. Регистрационный номер 38-02 

 

г.Бишкек 

от 13 февраля 2002 года N 8/1 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О новой редакции Положения "О лицензировании 

кредитных союзов" 

 

Рассмотрев проект Положения "О лицензировании кредитных союзов" с учетом замечаний Министерства юстиции Кыргызской Республики, Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Утвердить Положение "О лицензировании кредитных союзов" в новой редакции (прилагается) и ввести его в действие с момента регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

2. Признать утратившим силу Положение "О лицензировании кредитных союзов", утвержденное постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 15 ноября 2000 года N 40/2 с момента введения в действие Положения "О лицензировании кредитных союзов". 

3. Юридическому отделу Национального банка Кыргызской Республики провести регистрацию Положения "О лицензировании кредитных союзов" в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

4. Управлению банковского надзора Национального банка Кыргызской Республики довести настоящее постановление до сведения областных (региональных) управлений Национального банка Кыргызской Республики, Финансовой компании по поддержке и развитию кредитных союзов. 

5. Финансовой компании по поддержке и развитию кредитных союзов довести настоящее постановление до сведения кредитных союзов. 

6. Отделу внешних и общественных связей Национального банка Кыргызской Республики опубликовать в средствах массовой информации Положение "О лицензировании кредитных союзов" в течение 10 дней с момента вступления в силу. 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Шаршекееву К.Ш., заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики. 

 

За Председателя 

И.о. Председателя Национального 

банка Кыргызской Республики Э.Абдуманапов 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

28 февраля 2002 года. Регистрационный номер 38-02 

 

Утверждено 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 13 февраля 2002 года N 8/1 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о лицензировании кредитных союзов 

 

1. Общие положения 

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи Национальным банком Кыргызской Республики (далее по тексту НБКР) лицензий кредитным союзам. 

1.2. Кредитный союз для начала осуществления своей деятельности должен получить лицензию НБКР на следующие операции: 

1) привлечение денежных средств своих участников путем приобретения ими сберегательного пая; 

2) предоставление участникам кредитного союза кредитов на условиях срочности, возвратности и платности. 

До получения лицензии НБКР кредитному союзу запрещается занятие какой-либо деятельностью в качестве юридического лица, за исключением организационной деятельности, связанной с учреждением кредитного союза. 

1.3. Операции кредитного союза по приему вкладов (депозитов) на условиях срочности, возвратности и платности проводятся на основании лицензии НБКР при соответствии деятельности кредитных союзов минимальным требованиям, устанавливаемым НБКР. 

1.4. Выдача лицензии кредитному союзу осуществляется на платной основе. Лицензия выдается при предоставлении заявителем платежного документа, подтверждающего внесения платы за выдачу лицензии (переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии) в размере и порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. 

 

2. Порядок рассмотрения документов, 

представляемых кредитным союзом 

для получения основной лицензии 

 

2.1. Кредитный союз получает статус юридического лица с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

2.2. Для предварительного рассмотрения и получения письма-согласия для регистрации в Министерстве юстиции, Кыргызской Республики кредитный союз подает следующие подлинные документы (оригинал) в одном экземпляре в Финансовую компанию по поддержке и развитию кредитных союзов (далее по тексту - ФКПРКС) либо НБКР: 

1) заявление кредитного союза о выдаче лицензии (Приложение 1); 

2) протокол общего (учредительного) собрания участников кредитного союза об образовании кредитного союза, избрании (назначении) членов Правления, кредитного комитета и ревизионной комиссии; 

3) учредительный договор о создании кредитного союза; 

4) устав кредитного союза; 

5) письменное подтверждение коммерческого банка о наличии на накопительном (депозитном) счете участников кредитного союза денежных средств в размере минимального уставного капитала, установленного НБКР; 

6) анкеты на Председателя Правления и главного бухгалтера кредитного союза в соответствии с Приложением 6. 

2.3. ФКПРКС либо НБКР рассматривает документы кредитного союза в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления кредитным союзом. 

2.4. В случае предоставления документов не в полном объеме либо несоответствия учредительных документов установленным требованиям, ФКПРКС либо НБКР возвращает документы на доработку с письменным изложением причин в сроки, отведенные для рассмотрения документов. 

2.5. В случае назначения (переизбрании) новых кандидатур Председателя Правления или бухгалтера кредитного союза кредитный союз направляет в ФКПРКС в течение десяти рабочих дней копию соответствующего решения кредитного союза об избрании (назначении) Председателя Правления или главного бухгалтера, анкеты кандидатур в соответствии с Приложением 6. ФКПРКС принимает решение о соответствии кандидатур и информирует Управление банковского надзора НБКР письменно для внесения соответствующей записи в реестр кредитных союзов. 

 

3. Порядок выдачи основной лицензии 

кредитному союзу 

 

3.1. Для получения лицензии кредитный союз представляет в НБКР следующие документы: 

1) заявление кредитного союза о выдаче лицензии (Приложение 1); 

2) протокол общего (учредительного) собрания участников кредитного союза об образовании кредитного союза, избрании (назначении) членов Правления, кредитного комитета и ревизионной комиссии; 

3) учредительный договор о создании кредитного союза; 

4) устав кредитного союза, зарегистрированный в органах юстиции; 

5) копию свидетельства о государственной регистрации; 

6) заключение ФКПРКС о возможности выдачи лицензии, содержащее подтверждение рассмотрения документов кредитного союза на предмет их соответствия требованиям законодательства (заключение не требуется в случае представления кредитным союзом документов непосредственно в НБКР); 

7) список руководителей Органов управления и бухгалтера кредитного союза с указанием Председателя Правления, Председателя кредитного комитета, Председателя ревизионной комиссии, содержащий сведения о полном имени и адресе каждого лица. 

Все документы, кроме свидетельства о государственной регистрации, представляются в оригиналах. 

3.2. Кредитный союз несет ответственность за достоверность сведений, указанных в предоставляемых документах, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

3.3. Документы на получение лицензии, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Положения, по Чуйской области и г.Бишкек представляются кредитными союзами в Управление банковского надзора НБКР, по другим областям - в соответствующие областные (региональные) управления НБКР. 

3.4. Лицензия подписывается начальником Управления банковского надзора, а в областных (региональных) управлениях НБКР - начальниками управлений, заверяется печатью НБКР и выдается в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующих документов в НБКР после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

3.5. Лицензия оформляется в 2-х экземплярах в соответствии с прилагаемой формой (Приложения 2, 3) после проверки полноты и соответствия документов, представленных на получение лицензии кредитным союзом, а также соответствия кандидатур Председателя Правления и главного бухгалтера минимальным требованиям НБКР (Приложение 5). 

3.6. Выдача лицензии осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность руководителя кредитного союза, или уполномоченного лица - при наличии доверенности кредитного союза. 

3.7. Сведения о выдаче лицензии заносятся в единый реестр лицензий кредитных союзов, который ведется в Управлении банковского надзора НБКР. 

Областные (региональные) управления НБКР после проверки полноты и соответствия документов, представленных на получение лицензии кредитным союзом, а также соответствия кандидатур Председателя Правления и главного бухгалтера минимальным требованиям НБКР (Приложение 5), обращаются в Управление банковского надзора НБКР для присвоения номера лицензии и занесения данных в единый реестр лицензий кредитных союзов. 

Сведения о кредитных союзах, имеющих лицензию НБКР, публикуются в средствах массовой информации. 

3.8. Управление банковского надзора (областное (региональное) управление НБКР) уведомляет ФКПРКС о выдаче лицензии кредитному союзу в течение 3-х рабочих дней с даты выдачи лицензии (в случаях рассмотрения документов кредитного союза областным (региональным) управлением НБКР без участия ФКПРКС, прилагаются копии учредительных документов, представленных кредитным союзом для получения лицензии). 

3.9. Лицензия кредитного союза является неотчуждаемой (именной). Права, вытекающие из настоящей лицензии, не подлежат передаче третьим лицам. Такая передача ведет к изъятию лицензии с запрещением деятельности кредитного союза. 

Срок действия лицензии неограничен. Копии лицензии являются недействительными. 

3.10. В случае утери оригинала лицензии, кредитный союз подает заявление в НБКР о выдаче дубликата с приложением документов, подтверждающих утерю документа. Выдача дубликата лицензии производится автоматически в течение 5 рабочих дней с даты подачи документов. За выдачу дубликата взимается плата в размере, установленном законодательством. 

3.11. В случае внесения изменений и дополнений в учредительные документы кредитный союз не позднее 30 календарных дней представляет в НБКР письмо уведомление об изменениях с приложением: 

1) копии протокола Общего собрания участников кредитного союза о внесении изменений и дополнений в устав; 

2) подлинника новой редакции устава либо приложения к уставу с изменениями и дополнениями, зарегистрированного в Министерстве юстиции Кыргызской Республики; 

3) копии свидетельства о государственной перерегистрации кредитного союза. 

3.12. В случаях изменений сведений, указанных в лицензии кредитного союза, лицензия подлежит переоформлению в порядке, установленном законодательством. При переоформлении лицензии взимается плата в размере, установленном законодательством. 

 

4. Порядок выдачи лицензии кредитному союзу 

на привлечение вкладов (депозитов) на условиях 

срочности, возвратности и платности 

 

4.1. Предоставление кредитному союзу лицензии на прием вкладов (депозитов) на условиях срочности, возвратности и платности производится на основе заключения ФКПРКС о возможности выдачи лицензии НБКР, содержащего подтверждение соответствия деятельности кредитного союза минимальным требованиям НБКР к кредитным союзам для приема вкладов (депозитов) в соответствии с Приложением 4. 

4.2. Для получения лицензии на прием вкладов (депозитов) на условиях срочности, возвратности и платности, кредитный союз должен предоставить в ФКПРКС следующие документы, в одном экземпляре: 

1) заявление кредитного союза на получение лицензии (Приложение 1); 

2) оригинал протокола общего собрания участников кредитного союза о расширении круга осуществляемых кредитным союзом операций (привлечение депозитов). 

В случае внесения изменений в учредительные документы кредитного союза дополнительно к вышеперечисленным документам представляются: 

3) оригинал устава кредитного союза; 

4) копия свидетельства о государственной перерегистрации кредитного союза. 

4.3. ФКПРКС рассматривает документы в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления кредитным союзом. 

При соответствии деятельности кредитного союза установленным требованиям для получения лицензии на прием вкладов (депозитов) на условиях срочности, возвратности и платности, ФКПРКС предоставляет в Управление банковского надзора (областное (региональное) управление НБКР) соответствующее заключение с приложением документов, указанных в пункте 4.2 настоящего положения. 

4.4. Лицензия кредитного союза на прием вкладов (депозитов) на условиях срочности, возвратности и платности является неотъемлемой частью основной лицензии кредитного союза. 

4.5. Лицензия кредитного союза на прием вкладов (депозитов) подписывается начальником Управления банковского надзора, а в областных управлениях - начальниками управлений, заверяется печатью НБКР и выдается в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующих документов в НБКР от ФКПРКС. 

 

5. Отказ в выдаче лицензии кредитному союзу 

 

5.1. Кредитному союзу может быть отказано в выдаче лицензии в следующих случаях: 

1) при осуществлении определенного вида деятельности, запрещенного законодательными актами для кредитных союзов; 

2) если в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему занятие данным видом деятельности; 

3) при несоответствии учредительных документов законодательству Кыргызской Республики; 

4) при обнаружении в предоставленных заявителем документах недостоверных сведений; 

5) при несоответствии минимальным требованиям, установленным НБКР для получения лицензии на прием вкладов (депозитов); 

6) при несоответствии кандидатуры Председателя Правления или главного бухгалтера кредитного союза минимальным требованиям НБКР. 

5.2. При отказе в выдаче лицензии заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде и возвращаются документы в срок, установленный для выдачи лицензии. 

 

6. Приостановление, отзыв и прекращение 

действия лицензии 

 

6.1. НБКР вправе приостановить действие лицензии кредитного союза, ранее получившего предупреждение, на срок до трех месяцев за неисполнение предупредительных мер и санкций. 

После устранения причин, по которым действие лицензии было приостановлено, лицензия возобновляется. 

6.2. Лицензия кредитного союза может быть отозвана НБКР в случаях: 

1) не устранения в установленные сроки причин, по которым НБКР приостановил действие лицензии; 

2) неисполнения кредитным союзом требований, содержащихся в лицензии; 

3) запрещения судом кредитному союзу заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией; 

4) систематического неисполнения кредитным союзом предупредительных мер и санкций ФКПРКС; 

5) занятия деятельностью, не предусмотренной законодательством для кредитных союзов; 

6) в иных случаях, предусмотренных законодательством. 

6.3. Лицензия прекращает свое действие в случаях: 

1) прекращения деятельности юридического лица, которому выдана лицензия; 

2) отзыва лицензии у кредитного союза; 

3) иных случаях, предусмотренных законодательством. 

6.4. В случае отказа в выдаче заключения, отказа в выдаче, приостановления действия лицензии или ее отзыва, кредитный союз имеет право обжаловать это решение у Заместителя Председателя НБКР, курирующего Управление банковского надзора. 

 

 

Приложение 1 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ 

 

Прошу выдать лицензию кредитному союзу "_________________________" на осуществление следующих операций: 

__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 

(указывается точное и полное наименование операций) 

Дополнительные сведения: 

__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 

 

_____________________________ ________________ 

(Ф.И.О.) (подпись) 

 

"___" ____________ 200__ г. 

 

 

Приложение 2 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

ЛИЦЕНЗИЯ N ______ 

от "___" ____________ 200__ года 

 

Выдана кредитному союзу __________________________________________ 

(полное наименование кредитного союза) 

юридический адрес кредитного союза ____________________________________ 

(наименование города, района, 

_______________________________________________________________________ 

населенный пункт, улица, дом, телефон) 

Настоящей лицензией разрешено осуществлять следующие операции: 

1) привлечение денежных средств своих участников путем приобретения ими сберегательного пая; 

2) предоставление участникам кредитного союза кредитов на условиях срочности, возвратности и платности. 

Лицензия кредитного союза является неотчуждаемой (именной). Права, вытекающие из настоящей лицензии, не подлежат передаче третьим лицам. Такая передача ведет к изъятию лицензии с запрещением деятельности кредитного союза. 

Срок действия лицензии неограничен. 

Копии лицензии являются недействительными. 

 

Печать 

 

Начальник Управления банковского надзора НБКР 

(Начальник областного управления НБКР) 

 

 

Приложение 3 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

ЛИЦЕНЗИЯ N 000/0 

от "___" ________________ 200__ года 

 

Выдана кредитному союзу __________________________________________ 

(полное наименование кредитного союза) 

юридический адрес кредитного союза ____________________________________ 

(наименование города, района, 

_______________________________________________________________________ 

населенный пункт, улица, дом) 

Настоящая лицензия разрешает осуществление следующей операции: 

1) прием вкладов (депозитов) от своего имени на условиях срочности, возвратности и платности, оговоренных с вкладчиком - участником кредитного союза. 

Настоящая лицензия является неотъемлемой частью основной лицензии кредитного союза. 

Настоящая лицензия кредитного союза является неотчуждаемой (именной). Права, вытекающие из настоящей лицензии, не подлежат передаче третьим лицам. Такая передача ведет к изъятию лицензии с запрещением деятельности, указанной в настоящей лицензии кредитного союза. 

Срок действия лицензии неограничен. 

Копии лицензии являются недействительными. 

 

Печать 

 

Начальник Управления банковского надзора НБКР 

(Начальник областного управления НБКР) 

 

 

Приложение 4 

 

Минимальные требования Национального банка 

Кыргызской Республики к кредитным союзам 

для приема вкладов (депозитов) 

 

Национальный банк Кыргызской Республики, в целях уменьшения возможного риска в осуществлении операции с депозитами предъявляет единые требования к кредитным союзам, имеющим право принимать вклады (депозиты) на условиях срочности, возвратности и платности. 

Для осуществления приема вкладов (депозитов) кредитным союзам предъявляются следующие требования: 

1. Опыт работы не менее 18 месяцев. 

2. Размер капитала не менее 200 тыс.сом. 

3. Соблюдение норматива адекватности капитала. 

4. Соотношение суммы просроченных кредитов (основных сумм кредитов) к общей сумме всех выданных кредитов участникам кредитного союза не более 10%. 

5. Соблюдение экономических нормативов в течение последних 3 месяцев деятельности. 

6. Наличие расчетного счета в коммерческом банке либо Расчетно-сберегательной компании. 

Для получения лицензии на прием вкладов (депозитов) кредитный союз должен получить заключение ФКПРКС о соответствии деятельности настоящим минимальным требованиям. 

 

 

Приложение 5 

 

Минимальные требования Национального банка 

Кыргызской Республики к кандидатам на должность 

Председателя Правления и главного бухгалтера 

кредитного союза 

 

Национальный банк Кыргызской Республики, в целях уменьшения возможных рисков в деятельности кредитных союзов устанавливает минимальные требования к кандидатам следующих должностей: 

а) Председатель Правления; 

б) Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера). 

 

Требования к кандидатам 

 

1. Председатель Правления: 

а) предпочтительно наличие экономического высшего или средне-специального образования; 

2. Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера): 

а) наличие высшего или средне-специального образования (наличие подтверждающих документов), либо наличие сертификата или иного документа о прохождении специального обучения и подготовки в специализированных учебных заведениях по вопросам банковского дела (в рамках международных проектов); 

б) наличие специальной подготовки по вопросам бухгалтерского учета (наличие подтверждающих документов). 

Кандидаты на должность Председателя Правления и главного бухгалтера не могут быть назначены на должность, если: 

1) имеется решение суда, запрещающее кандидату занятие данным видом деятельности; 

2) кандидат на должность до дня назначения (избрания) на эту должность был в числе руководителей банков или иного финансово-кредитного учреждения, которое было признано банкротом. Кандидат может претендовать на должность Председателя Правления или главного бухгалтера кредитного союза не ранее чем через три года после признания этого учреждения банкротом; 

3) имеется решение суда, признавшее кандидата виновным в совершении преступления против собственности, взяточничестве, подделке документов, денежных знаков и ценных бумаг, мошенничестве, нарушении налогового законодательства; 

4) в отношении кандидата имеется решение НБКР или ФКПРКС о замене Председателя Правления или главного бухгалтера кредитного союза в рамках предупредительных мер и санкций, применяемых к кредитным союзам. 

 

 

Приложение 6 

 

АНКЕТА 

┌─────────┐ 

кандидата на _________________________________________ │ 

(предлагаемая должность) │ 

______________________________________________________ │ 

(наименование кредитного союза) │ 

1. Ф.И.О. ___________________________________________ └─────────┘ 

Дата и место рождения ________________________________ (для фото) 

Паспорт серия ________________ номер _______ кем выдан ___________ _______________________________________ дата выдачи ___________________ 

Гражданство ______________________________________________________ 

Домашний адрес, N телефона по документам _________________________ 

Домашний адрес, N телефона реального места проживания в данный момент __________________________________________________________________ 

2. Семейное положение ____________________________________________ 

3. Образование ___________________________________________________ _______________________________________________________________________ 

(высшее, неоконченное высшее, средне-специальное, среднее) 

диплом N __________ дата выдачи _____________ кем выдан _______________ 

┌────────────┬─────────┬───────────┬─────────┬──────────┬─────────────┐ 

Название Факультет Год Год Если не Специальность│ 

учебного или поступленияокончания окончил, согласно │ 

заведения отделение то сколько полученному │ 

и его курсов диплому │ 

местона- отучился │ 

хождение │ 

└────────────┴─────────┴───────────┴─────────┴──────────┴─────────────┘ 

 

Обучение на курсах 

 

┌───────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────┬─────────────┐ 

Тема семинара Организатор Место Дата Наличие │ 

или курсов семинара прохождения прохождения сертификата │ 

└───────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────┴─────────────┘ 

4. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности: 

Общий трудовой стаж работы __________________ в том числе в финансовой или экономической сфере _________________________________________ 

┌────────────────┬──────────┬──────────┬────────────────────┬─────────┐ 

Дата поступленияДата уходаЗанимаемаяНазвание учреждения, Причина │ 

на работу должность местонахождение ухода │ 

└────────────────┴──────────┴──────────┴────────────────────┴─────────┘ 

5. Укажите все другие организации, ассоциации, учреждения юридических лиц, кредитные союзы участником, сотрудником или членом которых Вы являетесь. 

┌────────────────────┬───────────────────────────┬────────────────────┐ 

Название организацииМестонахождение организацииЗанимаемая должность│ 

└────────────────────┴───────────────────────────┴────────────────────┘ 

6. Укажите имеющиеся родственные связи с сотрудниками кредитного союза и членами наблюдательного органа, связь с лицами или компаниями, контролирующими кредитный союз, все взаимные обязательства и договора и т.п. 

__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 

7. Имеете ли Вы решение суда, запрещающее занятие данным видом деятельности ____________________________________________________________ 

8. Имеете ли Вы отношение к банку или иным финансово-кредитным учреждениям, находящимся в процессе банкротства или прекратившим свою деятельность в связи с банкротством _____________________________________ _______________________________________________________________________ 

(если да, то укажите наименование банка или финансово-кредитного 

_______________________________________________________________________ 

учреждения, должность которую вы занимали) 

9. Применялись ли к Вам предупредительные меры и санкции со стороны НБКР или ФКПРКС ____________________________________________________ 

 

Я, _______________________________________________________________ 

(фамилия, имя, отчество) 

подтверждаю, что вышепредставленная информация является достоверной и полной и обязуюсь в дальнейшем представлять в ФКПРКС сведения обо всех изменениях, произошедших в ней. Признаю, что в случае допущения с моей стороны искажений и упущений, это может послужить основанием для отказа в утверждении на рекомендуемую должность, а также повлечь за собой дальнейшее применение санкций в отношении меня и кредитного союза в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

 

_______________________ "___" ________________ г. 

(подпись) 

 

г.Бишкек 

от 13 февраля 2002 года N 8/6 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О Временных правилах "О кредитовании (овердрафте) 

по банковским платежным картам" 

 

Рассмотрев проект Временных правил "О кредитовании (овердрафте) по банковским платежным картам", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Утвердить Временные правила "О кредитовании (овердрафте) по банковским платежным картам" и ввести его в действие с момента подписания. 

2. Установить, что сумма предоставленного по платежной карте кредита (овердрафта) в рамках зарплатного проекта, не должна превышать размера месячного оклада сотрудника организации, клиента банка. 

3. Управлению методологии надзора и лицензирования Национального банка Кыргызской Республики довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков, АООТ РСК и других финансово-кредитных учреждений, лицензируемых НБКР, структурных подразделений и областных (региональных) управлений НБКР. 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Шаршекееву К.Ш., заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики. 

 

За Председателя Правления 

И.о. Председателя Национального банка 

Кыргызской Республики Э.Абдуманапов 

 

Утверждены 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 13 февраля 2002 года N 8/6 

 

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА 

о кредитовании (овердрафте) по банковским 

платежным картам 

 

I. Общие положения 

 

1.1. Настоящие временные правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", нормативными правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики (далее - НБКР). 

1.2. Временные правила устанавливают порядок и механизм предоставления краткосрочного кредита (овердрафта) физическим лицам по банковским платежным картам коммерческими банками и финансово-кредитными учреждениями, лицензируемыми НБКР (далее - банки). 

1.3. В банке должны быть разработаны внутренние процедуры предоставления овердрафта по платежным картам. При разработке внутренних процедур об овердрафтном кредитовании, банку необходимо руководствоваться законодательством Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами НБКР. 

1.4. Овердрафт предоставляется для восполнения временного недостатка денежных средств на счете клиента на условиях платности, срочности и возвратности. Овердрафт предоставляется на основании договора, заключенного банком и клиентом. 

1.5. Максимальная сумма, срок предоставления, процентная ставка, порядок получения и погашения кредита в виде овердрафта определяются банком самостоятельно и оговариваются договором между банком и клиентом. 

 

II. Используемые термины 

 

2.1. Клиент - физическое лицо, сотрудник организации, заключивший с банком договор на предоставление кредитной линии по банковским платежным картам в рамках зарплатного проекта. 

2.2. Организация - юридическое лицо, заключившее с банком договор на перечисление денежных средств своих сотрудников на их личные карт-счета и договор Организации с банком на предоставление кредитных линий по платежным картам сотрудников в рамках зарплатного проекта (далее - Договор Организации на предоставление Кредитной линии). 

2.3. Личный карт-счет - счет, открываемый для движения денежных средств и транзакций по платежной карте. 

2.4. Личный карточный кредитный счет (ЛККС) - забалансовый счет клиента в банке, открытый согласно договору банка и клиента о предоставлении кредитной линии. 

2.5. Банковская платежная карта - карта, предназначенная для оплаты товаров, работ и услуг, проведения иных платежей, а также для получения наличных денежных средств с личного карт-счета через терминалы или иные устройства. 

2.6. Овердрафт - форма краткосрочного кредита, предоставление которого дает возможность клиенту осуществлять платежи сверх суммы, имеющейся на текущем счете в пределах суммы, и на условиях, оговоренных в договоре между банком и клиентом. 

2.7. Лимит фактической задолженности - предельная сумма кредита (овердрафта), которая может быть предоставлена по карт-счету клиента согласно договору. 

2.8. Кредитная линия - обязательство банка по предоставлению овердрафта по платежным картам в рамках зарплатного проекта на условиях и сроках, определенных договором между банком и клиентом. 

 

III. Порядок предоставления овердрафта 

 

3.1. Организация в рамках зарплатного проекта заключает с банком договор о перечислении денежных средств на специальный счет организации в банке для последующего распределения по личным карт-счетам сотрудников. 

3.2. Организация заключает дополнительный Договор Организации с банком на предоставление кредитных линий сотрудникам по платежным картам в рамках зарплатного проекта. 

3.3. Сотрудник, являющийся клиентом, для получения права пользования овердрафтом заключает с банком Договор Клиента на предоставление Кредитной линии по платежным картам. 

3.4. При заключении Договора клиента с банком на предоставление кредитной линии возникают гражданско-правовые отношения, при которых банк выступает кредитором, а сотрудник - заемщиком. 

3.5. В целях минимизации риска при предоставлении овердрафтного кредита, банку необходимо предусмотреть в своих нормативных документах регламентацию действий персонала, порядок документооборота, как бухгалтерского, так и юридического и разработать типовые формы документов в соответствии с требованиями НБКР. 

3.6. Кредитный договор, заключенный банком и клиентом означает право, но не обязанность заемщика получать кредиты. Заемщик может и не воспользоваться овердрафтом. 

3.7. При заключении Договора Клиента с банком о предоставлении кредитной линии, у банка появляется условное обязательство по предоставлению овердрафта на сумму лимита фактической задолженности. Банку необходимо создавать Резерв по условным обязательствам согласно нормативным документам НБКР. 

3.8. Овердрафтный кредит предоставляется при недостатке денежных средств на карт-счете клиента и в пределах лимита фактической задолженности. 

3.9. При недостаточности средств клиента для проведения очередного платежа, банк первоначально списывает остаток средств с личного карт-счета, а затем уменьшает сумму забалансовых обязательств на сумму недостающих денежных средств, что приводит к появлению на балансе банка кредитного счета на сумму предоставленного овердрафта. 

3.10. При поступлении средств на личный карточный счет клиента, банк согласно условиям Договора с клиентом, погашает в бесспорном порядке задолженность по овердрафту и процентам за пользование овердрафтом. 

3.11. Банк должен производить классификацию кредитов данной категории, создавать Резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков по предоставленным овердрафтным кредитам согласно нормативным документам НБКР. Учет овердрафтного кредита ведется согласно Политике учета кредитов в банках и финансово-кредитных учреждениях Кыргызской Республики. 

3.12. При досрочном расторжении контракта, увольнении или сокращении сотрудника, организация, согласно договору, обязана ставить в известность банк о прекращении выплаты заработной платы сотруднику. 

3.13. При поступлении информации от организации о прекращении выплаты клиенту заработной платы, согласно условиям Договора Организации о предоставлении Кредитной линии, банк прекращает предоставление овердрафта клиенту, что влечет за собой автоматическое расторжение Договора на предоставление Кредитной линии. 

 

IV. Условия предоставления овердрафта 

 

4.1. Согласно Договору Клиента на предоставление Кредитной линии, клиенту предоставляется овердрафтный кредит с установленным сроком действия и лимитом фактической задолженности для совершения операций с использованием банковской платежной карты. 

4.2. Срок действия кредитной линии и порядок расторжения оговаривается договором о предоставлении Кредитной линии. 

4.3. Лимит фактической задолженности устанавливается для каждого клиента индивидуально. При оценке платежеспособности клиента необходимо ориентироваться исключительно на его официальные текущие доходы, поступающие на личный карт-счет. 

4.4. Процентная ставка определяется договором банка и клиента и распространяется только на сумму овердрафта. 

4.5. Основным обеспечением возврата задолженности по овердрафту и процентов по ним является сумма поступлений по заработной плате клиента, перечисляемая в банк. Дополнительным обеспечением может являться гарантийное поручительство организации, в котором организация обязуется исполнить обязательства клиента в случае недостаточности средств и его отказа погашать задолженность и проценты по овердрафту. 

4.6. При начислении процентов по кредиту количество дней в месяце принимается равным фактическому календарному количеству дней в месяце, количество дней в году - 365.