Постановление Правления  

Национального банка  

Кыргызской Республики  

от 12 августа 2020 года  

№ 2020-П-12\45-3-(НПА) 

 

Об утверждении Положения «О специальном регулятивном режиме» 

 

 

В соответствии со статьями 20, 53-1, 53-2 и 68 Закона Кыргызской Республики  

«О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:  

 

1. Утвердить Положение «О специальном регулятивном режиме» (прилагается).  

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. 

 

3. Юридическому управлению:  

- опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики;  

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.  

 

  4. Управлению методологии надзора и лицензирования банков довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков, ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана», ОЮЛ «Ассоциация микрофинансовых организаций», ОЮЛ «Национальная ассоциация кредитных союзов и кооперативов Кыргызстана», ОЮЛ «Ассоциация операторов платежных систем KG», микрофинансовых компаний, микрокредитных компаний, микрокредитных агентств, кредитных союзов, гарантийных фондов, кредитных бюро, ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», операторов платежных систем и платежных организаций, структурных подразделений, областных управлений, представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области.   

 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего Управление методологии надзора и лицензирования банков.   

 

Председатель Т. Абдыгулов  

 

 

 

Приложение  

к постановлению Правления 

Национального банка  

Кыргызской Республики 

от 12 августа 2020 года  

№ 2020-П-12\45-3-(НПА) 

 

 

Положение  

«О специальном регулятивном режиме» 

 

 

Глава 1. Общие положения 

 

1. Настоящее Положение «О специальном регулятивном режиме» (далее Положение) определяет порядок создания специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций и услуг/технологий, порядок участия и требования к участникам специального регулятивного режима в условиях необходимости адаптации новых услуг и технологий, которые ранее не были представлены в банковской и платежной системах Кыргызской Республики. Требования нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики (далее Национальный банк) применяются к правоотношениям по деятельности специальных регулятивных режимов с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением и решениями Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка (далее Комитет). 

Критерии определения соответствия операций и услуг, относящихся к банковским операциям в соответствии с законодательством Кыргызской Республики для участия в специальном регулятивном режиме: 

- операции и услуги или использование технологий при проведении операций и оказании услуг являются принципиально новыми; 

- операции и услуги ранее не применялись субъектами или были ограничены; 

- операции и услуги не регулируются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики (нет прямого запрета и в то же время нет регулятивных норм); 

- потребительские свойства операций и услуг являются улучшенными по сравнению с имеющимися идентичными продуктами. 

2. Основными задачами специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций и услуг являются:  

- снижение правовой неопределенности и правовых рисков для участников рынка;  

- определение приемлемых и доступных правил для пилотного использования инновационных банковских операций и услуг; 

- ускорение выбора и ввода на рынок инновационных банковских операций и услуг; 

- выработка правовых и иных регулятивных требований для новых общественных отношений, возникших в результате внедрения инновационных банковских операций и услуг; 

- повышение доступности банковских операций и услуг для потребителей и снижение затрат на их внедрение. 

3. Национальный банк принимает решение о создании специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций, осуществляет контроль за процессом реализации режима. 

Информация о создании специального регулятивного режима на основании выданной Национальным банком лицензии на право проведения ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима размещается на официальном интернет-сайте Национального банка. 

4. Создание специального регулятивного режима осуществляется на основе принципов добровольности, публичности, равенства, отчетности и введения ограничений в отношении всех участников специального регулятивного режима. 

5. Ответственность за соблюдение условий специального регулятивного режима несет Заявитель совместно с Созаявителем (при наличии). 

При этом Заявителем/Созаявителем (при наличии) для вхождения в специальный регулятивный режим может выступать юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, которое не находится в процессе ликвидации или банкротства. 

 

Глава 2. Термины и определения  

 

6. В настоящем Положении используются следующие термины и определения: 

Оказание услуги совершение операций и предоставление услуг в рамках специального регулятивного режима в соответствии со статьей 53-1 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» и требованиями Национального банка. 

Специальный регулятивный режим совокупность правил, которые позволяют участникам, занимающимся внедрением инновационных услуг/технологий на рынке банковских и платежных услуг Кыргызской Республики, апробировать их в ограниченной контролируемой среде (по территории, во времени, по количеству и объему операций и пользователей и иное), согласно требованиям Национального банка. 

Тестирование процесс оказания, исследования, мониторинга и анализа услуги/технологий, имеющий своей целью апробацию услуги в соответствии с требованиями и условиями специального регулятивного режима. 

Заявитель юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, обратившееся в Национальный банк с заявкой о создании специального регулятивного режима для внедрения инновационных/ой банковских операций и услуг/технологии и их дальнейшего тестирования. 

Созаявитель юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, направившее совместно с Заявителем в Национальный банк заявку о проведении тестирования инновационных/ой банковских операций и услуг/технологий в рамках специального регулятивного режима. 

Участник специального регулятивного режима Заявитель и Созаявитель (при наличии), осуществляющие тестирование инновационных банковских операций и услуг в соответствии с условиями специального регулятивного режима. 

Лицензия на право проведения ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима документ (Приложение 5 к настоящему Положению), удостоверяющий право участника на осуществление деятельности (отдельных банковских операций) в рамках специального регулятивного режима. 

Техническое задание Приложение к лицензии (Приложение 6 к настоящему Положению) на право проведения ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима, является неотъемлемой частью лицензии с отображением разрешенных операций. 

Определения и термины в части инноваций соответствуют определениям и терминам, согласно законодательству Кыргызской Республики об инновационной деятельности. В зависимости от вида операции, услуги/технологии, проходящей тестирование в рамках специального регулятивного режима, основные определения и термины могут содержаться в справке об операции, услуге/технологии. 

 

Глава 3. Подача и рассмотрение заявки о создании специального регулятивного режима 

 

7. Заявка о создании специального регулятивного режима (далее Заявка) подается Заявителем и Созаявителем (при наличии) в Национальный банк. 

8. В состав Заявки включаются: 

- нотариально заверенные копии или электронные формы учредительных документов Заявителя/Созаявителя (при наличии) с реквизитами для получения подтверждения из соответствующих государственных органов с указанием суммы объявленного уставного капитала; 

- сведения о юридическом и фактическом адресах Заявителя Созаявителем (при наличии); 

- заверенная надлежащим образом бухгалтерская/финансовая отчетность заявителя за последний отчетный финансовый год; 

- заявление по форме Приложения 1 к настоящему Положению, оформленное на бланке Заявителя, с ходатайством о создании специального регулятивного режима в соответствии с настоящим Положением, содержащее опись приложенных к заявлению документов и указанием контактных лиц и их электронных адресов для взаимодействия по вопросам, связанным с Заявкой, с подписью руководителя и заверенные печатью Заявителя и Созаявителя (при наличии), либо аналоги в электронном виде, оформленные согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики; 

- справка об операции, услуге/технологии, согласно Приложению 2 к настоящему Положению, тестирование которой предлагается Заявителем, с подписью руководителя и печатью Заявителя и Созаявителя (при наличии), либо аналоги в электронном виде, оформленные согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики; 

- справка с предложениями по условиям специального регулятивного режима, с подписью руководителя и заверенная печатью Заявителя и Созаявителя (при наличии), либо аналоги в электронном виде, оформленные согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики; 

- справка о предлагаемом распределении функций между Заявителем и Созаявителем (при наличии) при проведении тестирования (в случае участия Созаявителя). 

Требование о предоставлении учредительных документов, сведений об адресах и бухгалтерской/финансовой отчетности не распространяется на лиц, поднадзорных Национальному банку, выступающих в качестве Заявителя и Созаявителя (при наличии). 

9. В справке с предложениями по условиям специального регулятивного режима указывается: 

- описание инновационной банковской операции и услуги, которая будет тестироваться, перечень и характеристики ограничений, которые могут быть установлены в ходе тестирования; 

- длительность тестирования (не более 12 месяцев); 

- перечень критериев и их показатели, в соответствии с которыми может быть проведена оценка успешности тестирования; 

- порядок прекращения тестирования (например, порядок обслуживания клиентов или расторжения договоров, возврата средств и прочие действия); 

- обязательство Заявителя и Созаявителя (при наличии) соблюдать требования, установленные Национальным банком для специального регулятивного режима, а также извещать о фактах их нарушений. 

10. Рассмотрение Заявки осуществляется Национальным банком в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения. 

В срок рассмотрения документов Национальным банком не входит время, затраченное Заявителем (Созаявителем) на доработку документов, если иное не предусмотрено настоящим Положением. 

При этом в Национальный банк должны быть представлены оригинал документа и/или надлежащим образом заверенные его копии. Документы, представленные иностранными учредителями (акционерами), должны быть легализованы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Документы, представленные на иностранном языке, должны содержать заверенный надлежащим образом перевод на государственный и/или официальный языки. 

Если документы, полученные Национальным банком, не отвечают требованиям, предъявляемым Национальным банком, отсчет срока рассмотрения документов начинается с даты получения Национальным банком документов, удовлетворяющих предъявляемым требованиям. 

11. В ходе рассмотрения заявки Национальный банк: 

- устанавливает соответствие Заявителя (Созаявителя) требованиям, установленным настоящим Положением; 

- проверяет соответствие Заявки требованиям, установленным настоящим Положением; 

- проводит экспертизу действующих нормативных правовых актов Национального банка на предмет возможности реализации инновационных банковских операций и услуг Заявителя в рамках текущих требований нормативных правовых актов Национального банка. 

12. Если в ходе рассмотрения Заявки установлено, что положения нормативных правовых актов Национального банка не препятствуют оказанию услуги, Заявителю (Созаявителю) направляется соответствующее разъяснение. 

13. При рассмотрении Заявки Национальный банк может запрашивать дополнительную информацию у Заявителя (Созаявителя) для обеспечения полноты и достоверности информации в рамках Заявки в соответствии с требованиями настоящего Положения, с установлением срока предоставления информации. 

14. В адрес Заявителя (Созаявителя) направляется письмо с отказом в создании специального регулятивного режима, с указанием причин отказа, если по итогам рассмотрения заявки обнаружено несоответствие Заявителя (Созаявителя) требованиям, установленным настоящим Положением, либо выявлено: 

- противоречие банковской операции и услуги, внедрения технологий интересам потребителей по итогам оценки рисков; 

- неудовлетворительное финансовое состояние Заявителя (Созаявителя); 

- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения или информацию; 

- наличие идентичной банковской операции или услуги, оказываемой или используемой в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 

- запрет в отношении Заявителя (Созаявителя) либо его руководителя или учредителя (акционера, участника) заниматься данным видом деятельности по решению суда или согласно законодательству Кыргызской Республики; 

- наличие в составе учредителей Заявителя (Созаявителя) аффилированных лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах, либо физических лиц, проживающих на территории оффшорных зон или являющихся акционерами (участниками) юридических лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах, перечень которых устанавливается Национальным банком. 

 

Глава 4. Создание специального регулятивного режима 

 

15. Комитет на основании рассмотренных документов, включенных в состав Заявки, принимает следующие решения: 

- о создании или об отказе в создании специального регулятивного режима; 

- о выдаче лицензии на право проведение ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима; 

- об определении параметров специального регулятивного режима; 

- об условиях оказания услуг и/или полном/частичном освобождении участников от исполнения отдельных требований нормативных правовых актов Национального банка во время тестирования; 

- об установлении условий прекращения действия специального регулятивного режима; 

- об уполномочивании структурного подразделения ответственностью за проведение специального регулятивного режима; 

- при успешном тестировании о продлении срока лицензии до внесения соответствующих изменений в законодательство. 

16. Уполномоченное структурное подразделение Национального банка взаимодействует с Заявителем и Созаявителем (при наличии) по рассмотрению Заявки. 

17. Решение Комитета может включать также и иные положения с учетом специфики предоставления/применения инновационных банковских операций и услуг в рамках специального регулятивного режима. 

18. Решения, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, принимаются в форме постановления Комитета и доводятся Национальным банком до сведения Заявителя и Созаявителя (при наличии) в письменном виде в течение трех рабочих дней со дня принятия решений. 

Лицензия на участие в специальном регулятивном режиме выдается Заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о выдаче Заявителю лицензии. 

 

Глава 5. Условия специального регулятивного режима 

 

19. В рамках специального регулятивного режима в отношении оказания услуги могут быть установлены следующие ограничения: 

- по числу клиентов (физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), которым оказывается услуга в рамках тестирования; 

- по числу операций, совершаемых в определенное время участником специального регулятивного режима при оказании услуг в рамках тестирования;  

- по месту (местам) оказания услуг в рамках тестирования; 

- по объему (лимиты) обязательств участника специального регулятивного режима перед клиентами при оказании услуги в рамках тестирования; 

- по количеству платежных инструментов либо заключенных договоров в рамках тестирования; 

- на максимальный объем операций, совершаемых одним клиентом и/или группой связанных клиентов, при оказании ему/им услуг в рамках тестирования; 

- на максимальный объем (лимит) операций, совершаемых при оказании услуг в рамках тестирования за фиксированный период времени (в течение дня, недели, месяца, квартала, года); 

- иные ограничения к тестируемой банковской операции и услуге, определяемые решением Комитета на основе сопутствующих банковской операции и услуге рисков. 

20. В рамках специального регулятивного режима Комитетом могут быть установлены следующие обязательства Участника специального регулятивного режима: 

- дополнительная отчетность, связанная с оказанием тестируемой банковской операции и услуги; 

- допуск представителей Национального банка в рамках периодических проверок на местах, целевых проверок, а также допуск к информационным системам Участника специального регулятивного режима для получения информации, связанной с оказанием тестируемой банковской операции и услуги; 

- уведомление потребителей о том, что банковская операция и услуга оказывается в тестовом режиме; 

- безусловное возмещение всех финансовых обязательств по банковским операциям и услугам; 

- иные обязательства, с учетом специфики предоставления инновационной банковской операции и услуги. 

21. В случае, если тестирование банковской операции и услуги не начато, в том числе в связи с техническими условиями, в течение 6 (шести) месяцев с момента получения лицензии, действие лицензии прекращается. Уведомление о прекращении действия лицензии направляется Национальным банком. 

22. В случае, если Заявитель осуществляет иную лицензируемую деятельность, то после принятия решения Комитета о запуске специального регулятивного режима Национальный банк может направить в адрес государственных органов соответствующую информацию. Информация о проводимом тестировании также направляется регулирующим и надзирающим государственным органам Заявителя и Созаявителя (при наличии). Национальный банк вправе запрашивать информацию у регулирующих и надзирающих государственных органов Заявителя и Созаявителя (при наличии), а также взаимодействовать с ними иным образом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

23. Длительность тестирования может составлять до 12 месяцев. 

24. Не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания тестирования, указанной в лицензии, Участник специального регулятивного режима может обратиться с письменным заявлением в Национальный банк о продлении тестирования и указанием причин, по которым такое продление целесообразно с приложением отчета согласно пункту 31 настоящего Положения. Такое заявление рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней. 

В случае продления срока тестирования выносится дополнительное решение Комитета, с указанием новой даты окончания тестирования. При этом срок продления тестирования не может быть более 6 месяцев. Дополнительное решение Комитета может приниматься не более 2 (двух) раз. Условия продления сроков тестирования, указанные в решении Комитета, должны соответствовать требованиям настоящего Положения. 

25. Условия тестирования, указанные в решении Комитета, должны соответствовать требованиям настоящего Положения. 

 

Глава 6. Приостановление и прекращение действия лицензии 

 

26. Участник специального регулятивного режима вправе начать тестирование с даты, указанной в лицензии. 

27. Национальный банк вправе приостановить действие лицензии на участие в специальном регулятивном режиме при выявлении несоблюдения участником специального регулятивного режима условий оказания услуг и/или представления технологий, предусмотренных условиями специального регулятивного режима. 

28. В случае, предусмотренном пунктом 27 настоящего Положения, Национальный банк направляет Участнику специального регулятивного режима соответствующее уведомление о приостановлении действия лицензии, до устранения нарушений. 

29. Национальный банк направляет в адрес Участника специального регулятивного режима решение о прекращении тестирования и отзывает лицензию, с указанием причин прекращения, в случае: 

- выявления фактов недостоверности данных, указанных в заявке на применение особого режима регулирования; 

- выявления систематического (два и более раза в течение тестирования) несоблюдения Участником специального регулятивного режима условий оказания услуг и/или представления технологий, предусмотренных условиями специального регулятивного режима; 

- по истечении срока тестирования, указанного в лицензии; 

- по истечении сроков согласно пунктов 21 и 24 настоящего Положения. 

- получения от Участника специального регулятивного режима запроса о прекращении тестирования и выходе из специального регулятивного режима с указанием срока и причин окончания тестирования. 

30. В случаях прекращения тестирования участник специального регулятивного режима обязан прекратить осуществление операций, проводимых в рамках тестирования и сдать лицензию на право проведения ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима в течение 1 (одного) рабочего дня после получения соответствующего решения/уведомления Национального банка, а также реализовать меры, предусмотренные при выходе из тестирования, согласно условиям специального регулятивного режима. 

 

Глава 7. Подведение итогов тестирования 

 

31. В срок не позднее 30 календарных дней до окончания срока лицензии Участник специального регулятивного режима направляет в Национальный банк отчет о результатах тестирования (далее Отчет), включающий: 

- информацию о количественных и качественных показателях, достигнутых в ходе тестирования, в соответствии с критериями оценки успешности, указанными в условиях специального регулятивного режима и причин расхождения (при наличии); 

- описание проблем, с которыми столкнулся Участник специального регулятивного режима в ходе тестирования и принятых мерах; 

- оценку востребованности услуги потребителями; 

- указание на положения нормативных правовых актов, которые могут препятствовать дальнейшему оказанию услуги; 

- сведения о фактах жалоб потребителей, связанных с оказанием услуги; 

- сведения о рисках, реализовавшихся в ходе тестирования и принятых мерах; 

- заполненную форму согласно Приложению 4 настоящего Положения. 

32. В течение 25 календарных дней после получения Отчета Комитет знакомится с Отчетом, а также с заключением уполномоченного структурного подразделения Национального банка. 

33. В случае если по результатам тестирования Участник специального регулятивного режима не достиг критериев с количественными и качественными показателями, указанных в решении специального регулятивного режима, на основании заключения уполномоченного структурного подразделения Национального банка Комитет дает соответствующую оценку участия в тестировании.  

При этом Участник специального регулятивного режима предоставляет письменную информацию Национальному банку о причинах расхождения с планируемыми показателями. 

34. В случае если по результатам тестирования Участник специального регулятивного режима достиг количественных и качественных критериев, указанных в условиях специального регулятивного режима, на основании заключения уполномоченного структурного подразделения Комитет признает тестирование успешным. 

35. В случае если тестирование признано неуспешным, Участнику специального регулятивного режима запрещается дальнейшее предоставление инновационных банковских операций и услуг, которые проходили тестирование в рамках специального регулятивного режима. Действие лицензии на участие в специальном регулятивном режиме прекращается.  

36. В случае если тестирование признано успешным, Комитет выносит рекомендацию соответствующему структурному подразделению Национального банка по разработке проекта нормативного правового акта Национального банка, исключающего препятствие оказанию услуг/технологии, прошедших тестирование. Оказание услуг в рамках специального регулятивного режима может продолжаться на основании продления срока лицензии до внесения соответствующих изменений в законодательство. В случае продления сроков специального регулятивного режима для внесения изменений в законодательство Комитетом могут быть установлены дополнительные условия для продолжения оказания услуг в условиях специального регулятивного режима. 

 

Глава 8. Обеспечение публичности специальных регулятивных режимов 

 

37. В целях обеспечения публичности функционирования специальных регулятивных режимов Национальный банк размещает на своем официальном интернет-сайте реестр специальных регулятивных режимов. 

38. В реестр специальных регулятивных режимов включается следующая информация об участниках специальных регулятивных режимов: 

- наименование Участника/ов специального регулятивного режима; 

- регистрационный номер Участника специального регулятивного режима и реквизиты лицензии; 

- интернет-сайт Участника/ов специального регулятивного режима (при наличии) и его контактные данные (в том числе и электронный адрес); 

- дата утверждения специального регулятивного режима; 

- дата начала тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме; 

- дата окончания тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме  

(а также в случае продления тестирования указание на продление периода тестирования). 

39. Информация, указанная в пункте 38 настоящего Положения, включается в реестр Национального банка не позднее трех рабочих дней после утверждения решения о выдаче лицензии на участие в специальном регулятивном режиме. 

 

Глава 9. Порядок обжалования решений Национального банка 

 

40. Решения, принимаемые Национальным банком в рамках настоящего Положения, могут быть обжалованы в соответствии с Положением о досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами, утвержденным постановлением Правления Национального банка от 17 мая 2017 года № 19/13. 

41. Акты Национального банка, принимаемые в рамках настоящего Положения (за исключением постановлений Комитета, Правления Национального банка и лицензии), не требуют заверения печатями. Решения, принимаемые в соответствии с настоящим Положением, могут быть доведены до сведения соответствующих лиц (заявителей) путем направления письма уполномоченным структурным подразделением Национального банка. 

 

Приложение 1  

к Положению «О специальном регулятивном режиме» 

 

Национальный банк Кыргызской Республики 

от _____________ 

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ 

 

Прошу Вас рассмотреть заявление на создание специального регулятивного режима для_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

(полное название и юридический адрес) 

на тестирование следующей банковской операции и услуги 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

(краткое описание планируемой банковской операции и услуги) 

 

1. Сведение об учредителях: 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Состав исполнительного органа управления (ФИО руководителя, финансового директора, главного бухгалтера, технического директора либо лица, исполняющего их функции). 

2. Контактное лицо для получения дополнительной информации, касающейся настоящей заявки: (ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты контактного лица). 

3. Информация о наличии Созаявителя: (полное наименование и юридический адрес Заявителя (Созаявителя). 

4. К настоящему заявлению прилагаются: 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

Подпись руководителя и печать организации 

«_____» ______________________ 20___г. 

 

 

 

Приложение 2  

к Положению «О специальном регулятивном режиме» 

 

 

ПРИЛАГАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЗАПОЛНЕННАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ 

 

К данному заявлению прилагаются следующие документы: 

1. Нотариально заверенная копия или электронная форма учредительных документов Заявителя с реквизитами для получения подтверждения из соответствующих государственных органов. 

2. Нотариально заверенная копия или электронная форма учредительных документов Созаявителя (при наличии) с реквизитами для получения подтверждения из соответствующих государственных органов. 

3. Заверенная финансовая отчётность за последний отчетный период Заявителя и Созаявителя (при наличии) (отчетный год в случае если заявка подана в течение 6 месяцев после завершения отчетного года, если после 6 месяцев отчетность по итогам первого полугодия после отчетного года). 

4. Заполненная форма заявки со стороны Заявителя по следующим пунктам: 

- информация о Заявителе на создание специального регулятивного режима; 

- информация о Созаявителе (при наличии) на создание специального регулятивного режима; 

- подробное описание банковской операции и услуги, в том числе графическое описание; 

- бизнес-процесс оказания планируемой банковской операции и услуги; 

- описание новизны банковской операции и услуги для рынка и ожидаемых положительных социальных и экономических эффектов от ее оказания; 

- описание мирового опыта оказания подобных банковских операций и услуг (при его наличии) либо указание на отсутствие такого опыта; 

- описание технической готовности Заявителя к началу оказания банковской операции и услуги; 

- описание технологии, на которой будет реализована предлагаемая банковская операция и услуга; 

- анализ рисков, которые могут быть связаны с оказанием банковской операции и услуги, в том числе рисков информационной безопасности; 

- описание мер, направленных на минимизацию указанных рисков, в том числе рисков по информационной безопасности; 

- указание на положения нормативных актов или описание иных обстоятельств, которые препятствуют оказанию банковской операции и услуги без создания специального регулятивного режима; 

- перечень ограничений, которые могут быть установлены в ходе тестирования; 

- длительность тестирования; 

- перечень критериев, в соответствии с которыми может быть проведена оценка успешности тестирования; 

- информация о предлагаемом распределении функций между Заявителем и Созаявителем (при наличии). 

 

Подпись руководителя и печать организации 

«_____» ______________________ 20___г. 

 

Приложение 3  

к Положению «О специальном регулятивном режиме» 

 

 

ФОРМА ЗАЯВКИ НА СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕГУЛЯТИВНОГО РЕЖИМА 

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ 

Полное наименование организации 

 

Юридический и фактический адреса организации 

 

№ свидетельства об осуществлении деятельности организации 

 

Дата выдачи свидетельства 

 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 

 

Веб-сайт организации (при наличии) 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. контактного лица Заявителя 

 

Электронный адрес контактного лица Заявителя 

 

Телефон контактного лица Заявителя 

 

ИНФОРМАЦИЯ О СОЗАЯВИТЕЛЕ 

Полное наименование организации 

 

Юридический и фактический адреса организации 

 

№ свидетельства об осуществлении деятельности организации 

 

Дата выдачи свидетельства 

 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 

 

Веб-сайт организации 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМА ЗАЯВКИ НА СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕГУЛЯТИВНОГО РЕЖИМА 

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДЛАГАЕМОЙ БАНКОВСКОЙ ОПЕРАЦИИ И УСЛУГЕ 

 

 

Подробное описание предлагаемой банковской операции и услуги 

Описание банковской операции и услуги 

(при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа) 

Описание бизнес-процесса оказания банковской операции и услуги 

Описание бизнес-процесса, также прилагается графическое описание бизнес-процесса в форме Приложения к Справке 

(при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа)  

Описание новшества банковской операции и услуги для рынка. Каковы ожидаемые положительные социальные и экономические эффекты? 

Отличие предлагаемой банковской операции и услуги от иных банковских операций и услуг, оказываемых на рынке, либо новой технологии предоставления банковской операции и услуги. Указание на положительные эффекты от оказания услуги, с указанием количественных показателей (при наличии) 

(при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа) 

Описание оказания идентичных банковских операций и услуг за пределами локального рынка (при его наличии) либо указание на отсутствие такого опыта 

Краткое описание практики оказания идентичных банковских операций и услуг за пределами локального рынка либо указание на отсутствие такой практики  

(при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа) 

Описание технической готовности и используемой технологии, на которой будет реализована предлагаемая банковская операция и услуга 

Описание технической готовности и используемой технологии с учетом мер по обеспечению информационной безопасности 

(при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа) 

Описание рисков, связанных с реализацией предлагаемой банковской операции и услуги 

Описание риска; уровень в разрезе низкий, средний, высокий, критичный; метод минимизации риска 

(описание каждого риска отдельно по вышеприведенной структуре, при этом риск обеспечения информационной безопасности должен быть описан с раскрытием предлагаемых мер по их минимизации или исключению) 

- Положения нормативных актов, которые препятствуют оказанию банковской операции и услуги без создания специального регулятивного режима; 

 

- иные обстоятельства, которые препятствуют оказанию банковской операции и услуги без создания специального регулятивного режима. 

Указывается при наличии 

 

Приложение 4  

к Положению «О специальном регулятивном режиме» 

 

 

Перечень индикаторов для оценки успешности проекта по результатам тестирования:  

1. Общие индикаторы: 

1.1. число клиентов-физических лиц; 

1.2. число клиентов-предпринимателей без образования юридического лица; 

1.3. число клиентов-юридических лиц; 

1.4. доля активных клиентов (клиентов, которые воспользовались услугой минимум один раз за прошедший месяц); 

1.5. доля клиентов, прошедших идентификацию; 

1.6. уровень удовлетворенности клиентов (на основе индекса удовлетворенности, в частичной выборке, по результатам анкетирования/опроса); 

1.7. уровень цены на услугу по сравнению с подобными услугами на рынке. 

2. Индикаторы для проектов в сфере платежей и денежных переводов: 

2.1. объем операций, совершенных с использованием технологии; 

2.2. средний размер операций, совершенных с использованием одного платежного инструмента в разрезе общей клиентской базы и среди активных клиентов; 

2.3. среднее число операций, совершенных с использованием одного платежного инструмента (в течение одного месяца) в разрезе общей клиентской базы и среди активных клиентов; 

2.4. число платежных инструментов, предоставленных клиентам; 

2.5. средняя стоимость операции для плательщика; 

2.6. средняя стоимость операции для получателя; 

2.7. среднемесячные темпы прироста объема операций; 

2.8. отношение объема операций по совершению платежа к операциям по снятию наличных денежных средств; 

2.9. доля оспоренных клиентами операций (по числу операций); 

2.10. доля оспоренных клиентами операций (по объему операций); 

2.11. доля оспоренных операций, компенсированная клиентам (по числу операций); 

2.12. доля оспоренных операций, компенсированная клиентам (по объему операций). 

3. Индикаторы для проектов в сфере кредитования: 

3.1. общий объем выданных кредитов (займов); 

3.2. общее число выданных кредитов (займов); 

3.3. средний размер одобряемого кредита (займа); 

3.4. доля одобренных заявок на получение кредита (займа); 

3.5. доля клиентов, допустивших просрочки по платежу; 

3.6. средний размер задолженности по выданным кредитам (займам); 

3.7. общий объем задолженности по выданным кредитам (займам); 

3.8. среднее время принятия решения о выдаче кредита (займа). 

4. Иные индикаторы, установленные Комитетом в рамках создания специального регулятивного режима 

 

 

 

Приложение 5  

к Положению «О специальных  

регулятивных режимах» 

  

  

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  

ЛИЦЕНЗИЯ №  

на право проведения банковских операций в рамках специального регулятивного режима  

__________________________________________________________________  

(полное фирменное наименование юридического лица)  

__________________________________________________________________  

(сокращенное фирменное наименование юридического лица)  

г. ___________________  

1. Имеет право осуществлять операции, указанные в техническом задании к данной лицензии, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики  

2. Неотъемлемой частью настоящей лицензии является техническое задание на право проведения определенных операций.  

Настоящая лицензия вступает в силу со дня ее подписания. Срок действия лицензии 12 месяцев со дня ее подписания.  

Лицо занесено в реестр юридических лиц Кыргызской Республики, осуществляющих тестирование банковских операций и услуг в рамках специального регулятивного режима (дата, месяц, год).  

Лицензия зарегистрирована (дата, месяц, год).  

  

№ ____________ серия бланка ___________  

  

Заместитель председателя/ член Правления Национального банка  

 

___________________________ Ф.И.О., подпись  

Печать Национального банка 

 

Приложение 6  

к Положению «О специальном  

регулятивном режиме» 

 

Приложение к лицензии  

№ ________________ 

от «__» _______ 20__г. 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 

к лицензии на право проведения тестирования 

банковских операций и услуг в рамках специального регулятивного режима 

__________________________________________________________________  

(полное фирменное наименование юридического лица, далее Участник)  

 

1. Участник имеет право на тестирование в рамках специального регулятивного режима следующих банковских операций и услуг: 

- ….. 

- ….. 

2. Тестирование банковских операций и услуг осуществляется в рамках следующих ограничений: 

- …… 

- …… 

3. При выходе из тестирования банковских операций и услуг Участник обязан завершить операции и исполнить следующие обязательства перед клиентами: 

- …… 

- …… 

4. Настоящее техническое задание является неотъемлемой частью лицензии.  

 

 

Заместитель председателя/ член Правления Национального банка  

 

___________________________ Ф.И.О., подпись  

Печать Национального банка