РЕЕСТР
предложений и ответов по результатам публичных консультаций – уведомление
от 22.09.2022 г. о проведении регулятивного воздействия и разработке нормативного правового акта, а также сборе предложений заинтересованных лиц по вопросу об увеличении размера уставного и собственного (регулятивного) капиталов коммерческих банков
РЕЕСТР
предложений и ответов
(по результатам рассмотрения предложений в рамках
уведомления о разработке проекта нормативного правового акта от 22.09.2022 г.)
Регистрационный № |
Автор (участник публичных консультаций) |
Дата получения |
Замечания и (или) предложения |
Позиция органа-разработчика |
№1 |
ЗАО АКБ «Толубай» |
04.10.2022г. |
Как правило, собрания акционеров по итогам предыдущего финансового года и соответственно вопрос увеличения уставного капитала проходят в первом квартале текущего года. Обычно все формальности по увеличению уставного капитала завершаются в июне текущего года, в связи чем мы предлагаем установить сроки: не май 2024 года и май 2026 года, а июль 2024 года и июль 2026 года соответственно.
*** Кроме того, в качестве альтернативного и более эффективного способа решения предлагаем вернуть в Закон КР «О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике» изъятую ранее норму о видах деятельности банков, которые могут быть универсальными и специализированными. Ранее это норма была: - в статье 3 Закона КР «О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике» в редакции от 29 июля 1997 года и действовала до 21 июня 2017 года; - в постановлении Правления НБКР от 9 августа 2000 года №28/4 «О деятельности специализированных коммерческих банков». В частности, универсальный банк осуществлял все виды банковских операций, включая инвестирование. А специализированный банк осуществлял ограниченный круг банковских операций.
*** Далее в практике других стран есть такое понятие, как «региональный банк», когда кредитная организация создана на территории конкретного региона и оказывает влияние на экономическое благополучие данного региона. Безусловно, такие банки остаются частью единого банковского сектора страны. На наш взгляд это позволит нашей банковской системе стать более гибкой и устойчивой. Стрижка под одну гребенку как крупных, так и небольших банков, для последних вследствие завышенных требований (в том числе по капиталу) может вылиться в крупные, и не всегда нужные (с точки зрения экономического смысла) для них издержки. Сегодня весь финансовый сектор мира пристально следит за ситуацией вокруг возможного банкротства таких крупнейших в мире финансовых конгломератов как Deutsche Bank, Credit Suisse и Sociйtй Gйnйrale. Поэтому стоит ли ставить знак равенства между небольшим отечественным банком и крупным госбанком или банком, в чьих акционерах числятся международные финансовые организации? Полагаем, что поддержка отечественных банков, которые могут быть и специализированными (региональными), должна быть и с точки зрения обеспечения финансовой безопасности страны. Кроме того, разнообразие в банковской системе – залог ее устойчивости (как и во всех природных системах), поскольку средние и малые банки могут представлять ценность для своих клиентов в определенных нишах – начиная от географических и заканчивая продуктовыми. И если таковые банки ведут здоровую банковскую практику и выполняют все основные экономические нормативы, стоит ли вынуждать их идти на раздувание капитала? ЗАО АКБ «Толубай» полагает, что требования по уставному капиталу для системно значимых и остальных банков должны отличаться в соответствии с их размерами и влянием на рынок в целом. Считаем, что требования по увеличению уставного капитала для не системно значимых банков (а в будущем возможно специализированных и/или региональных) можно было бы оставить на прежнем уровне, или же продумать более гибкий график увеличения уставного капитала. |
Предложение в части сроков июль 2024 и июль 2026 года будет рассмотрено в рамках разработки проекта.
Не принято: предложения в части внесения изменений в Закон Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», а также по региональному банку не относится к проекту. По размеру уставного капитала и гибкого графика, отмечаем, что банкам будет представлен достаточный переходный период для формирования капитала.
|