СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики», в части исключения требований бумажного досыла отчетностей коммерческих банков, которые предоставляются в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица банка 

 

 

1. Цель и задачи 

Национальным банком Кыргызской Республики (далее Национальный банк) разработан проект о внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики по вопросу исключения требований бумажного досыла отчетностей коммерческих банков, которые предоставляются в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица банка (далее проект).  

На сегодняшний день требования по предоставлению отчетности Национального банка предполагают одновременное использование и предоставление электронных документов с последующим их досылом на бумажных носителях. 

Данный проект был разработан в целях исключения дублирования данных процессов взаимодействия в бумажном виде. 

 

2. Описательная часть 

Разработка предлагаемого документа основано на реализации следующих мероприятий: 

- во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики от 17 декабря 2020 года УП № 64 «О неотложных мерах по активизации внедрения цифровых технологий в государственное управление Кыргызской Республики», где важнейшей задачей государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики является построение устойчивого цифрового взаимодействия между государством, бизнесом и гражданами и ускорение внедрения электронного управления в государственных и муниципальных органах Кыргызской Республики. 

- во исполнение пункта 2.3. «Согласование порядка обмена информации между участниками банковского сектора, а также с государственными учреждениями в электронной форме без бумажных носителей» Основных направлений цифровой трансформации банковских услуг Кыргызской Республики на 2020-2021 годы утвержденного постановления Правления Национального банка от 15 ноября 2019 г. № 2019-П-12/56-2-(БС), согласно которому необходимо выбрать общий формат цифрового обмена документами, организовать защищенный канал связи. 

Кроме того, согласно Положению «О деятельности Национального банка Кыргызской Республики в качестве удостоверяющего центра открытых ключей электронной цифровой подписи», утвержденному постановлением Правления Национального банка от 15 июня 2016 г. № 25/6, Национальный банк является удостоверяющим центром для банков и иных финансово-кредитных организаций, деятельность которых он лицензирует и регулирует, а также для других участников систем, оператором которых является Национальный банк. Все участники обязаны признавать электронный документ при наличии на нем электронной подписи, которая является аналогом собственноручной подписи ответственного лица.  

Необходимо также устранить в деятельности коммерческих банков избыточность и дублирование процессов при предоставлении отчетных данных путем нормативного закрепления порядка сбора и обработки отчетности по электронным каналам обмена.  

Данное регулирование позволит снизить сроки направления и доставки отчетностей, иной корреспонденции, улучшит исполнительскую дисциплину и стандартизирует обработку документов для ведения электронного документооборота и генерации отчетности в более широком формате. 

Вышеуказанные изменения и дополнения предусматриваются в следующих нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики: 

- Инструкцию «Об учете назначения платежей в банках», утвержденную постановлением Правления Национального банка от 25 ноября 2004 года № 30/5; 

- Положение «Об экономических нормативах и требованиях, обязательных для выполнения коммерческими банками Кыргызской Республики», утвержденное постановлением Правления Национального банка от 21 июля 2004 года № 18/1; 

- Инструкцию «Об ограничениях кредитования», утвержденную постановлением Правления Национального банка от 15 сентября 2004 года № 24/4; 

- Положение «О минимальных требований по формированию кредитного портфеля, принимаемого в качестве залогового обеспечения», утвержденное постановлением Правления Национального банка от 27 декабря 2017 года № 2017-П-15/54-4-(НПА); 

- Положение «О периодическом регулятивном банковском отчете», утвержденное постановлением Правления Национального банка от 25 августа 2005 года № 26/5; 

- Положение «О периодическом регулятивном отчете банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования», утвержденное постановлением Правления Национального банка от 30 марта 2011 года № 20/4; 

- Инструкцию «О пределах финансирования, осуществляемого в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования», утвержденную постановлением Правления Национального банка от 12 октября 2012 года № 40/1. 

 

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий 

Принятие данного проекта постановления Национального банка Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет. 

 

4. Информация о результатах обсуждения 

В соответствии со статьей 22 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающие интересы граждан и юридических лиц, а также регулирующие предпринимательскую деятельность, подлежат общественному обсуждению посредством размещения на официальном сайте нормотворческого органа.  

Материалы по проекту будут размещены для общественного обсуждения на официальном интернет-сайте Национального банка. 

 

5. Анализ соответствия проекта законодательству 

Представленный проект постановления не противоречит нормам действующего законодательства Кыргызской Республики. 

 

6. Информация о необходимости финансирования 

Принятие предлагаемого проекта не предусматривает дополнительного финансирования.  

 

7. Информация об анализе регулятивного воздействия 

Проведение анализа регулятивного воздействия осуществлялось в соответствии с требованиями Методики проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 сентября 2020 года № 504.  

 

 

 

 

О внесении изменений и дополнений 

в некоторые нормативные правовые акты 

Национального банка Кыргызской Республики 

 

 

1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции «Об учете назначения платежей в банках» от 25 ноября 2004 года № 30/5 следующие изменения и дополнения: 

в Инструкции «Об учете назначения платежей в банках», утвержденной вышеуказанным постановлением: 

- пункт 2.1 изложить в следующей редакции: 

«2.1. Отчеты по формам ПБ-1 и ПБ-2 представляются в Национальный банк в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица с учетом требований настоящей инструкции.»; 

- в пункте 2.3 слова «на бумажном носителе» заменить словами «в электронном формате, подписанная электронной подписью ответственного должностного лица»; 

- пункт 2.4 изложить в следующей редакции: 

«2.4. Отчет по форме ПБ-2 должен содержать информацию по клиентам банка, имеющим банковские счета за пределами Кыргызской Республики. Данная форма отчетности представляется в электронном формате, подписанная электронной подписью ответственного должностного лица.»; 

- в пункте 3.16 слова «на бумажных носителях» заменить словами «в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица»; 

- в пункте 3.17 слова «так и в письменном виде» заменить словами «формате, подписанный электронной подписью ответственного должностного лица.». 

 

2. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «Об экономических нормативах и требованиях, обязательных для выполнения коммерческими банками Кыргызской Республики» от 21 июля 2004 года № 18/1 следующие изменения и дополнения: 

в Положении «Об экономических нормативах и требованиях, обязательных для выполнения коммерческими банками Кыргызской Республики», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- второй абзац пункта 6.5 изложить в следующей редакции:  

«6.5. Данный отчет представляется в соответствующее структурное позразделение Национального банка в электронном формате, подписанный электронной подписью руководителя банка.».  

 

3. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции «Об ограничениях кредитования» от 15 сентября 2004 года № 24/4 следующие изменения и дополнения: 

в Инструкции «Об ограничениях кредитования», утвержденной вышеуказанным постановлением: 

- примечание в Приложении 1 изложить в следующей редакции: 

«*Если в банке отсутствуют крупные риски или их меньше 15, то в остальных строках, оставшихся после заполнения, указывается самая большая совокупная задолженность в порядке убывания. Если в банке крупных рисков более 15, то необходимо представить их список отдельно в электронном формате, подписанный электронной подписью ответственного должностного лица, в таком же порядке и форме.». 

 

4. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Минимальных требований по формированию кредитного портфеля, принимаемого в качестве залогового обеспечения» от 27 декабря 2017 года № 2017-П-15/54-4-(НПА) следующие изменения и дополнения: 

в Минимальные требования по формированию кредитного портфеля, принимаемого в качестве залогового обеспечения, утвержденные вышеуказанным постановлением: 

- в пункте 12 слова «на бумажном носителе и» заменить словами «, подписанный электронной подписью ответственного должностного лица,». 

 

5. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» от 25 августа 2005 года № 26/5 следующие изменения и дополнения: 

в Положении «О периодическом регулятивном банковском отчете», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- пункт 4.1 изложить в следующей редакции: 

- «4.1. В каждом банке должен быть назначен сотрудник, отвечающий за полноту содержания, сроки представления и правильность заполнения ПРБО. На данного сотрудника также возлагается ответственность за взаимодействие с Национальным банком по всем вопросам, касающимся информации, содержащейся в ПРБО, и за проведение внутреннего согласования отчетов, где требуется подпись нескольких должностных лиц при передаче отчетов в электронном формате.»; 

- пункт 4.2 изложить в следующей редакции: 

«4.2. ПРБО представляется в Национальный банк по форме, согласно Приложению 2 к настоящему Положению и согласно требованиям Положения «О деятельности Национального банка Кыргызской Республики в качестве удостоверяющего центра открытых ключей электронной цифровой подписи, утвержденного постановлением Правления Национального банка от 15 июня 2016 г. № 25/6, в установленные для каждого отчета сроки по системе электронной связи (электронных носителях информации), подписанные электронной подписью ответственного должностного лица.»; 

- пункт 4.3 изложить в следующей редакции: 

«4.3. Отчеты в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица, представляются в Национальный банк в установленные сроки.»; 

седьмой абзац пункта 4.5 изложить в следующей редакции: 

«Откорректированные отчеты в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица, должны быть представлены в Национальный банк: ежедневные и еженедельные отчеты в течение 2 рабочих дней, все остальные отчеты в течение 5 рабочих дней.» 

- в первом абзаце пункта 4.7 исключить слова «и бумажной»; 

- в пунте 4.9 слово «заключение» заменить словом «заключения»; 

- пункт 4.11 изложить в следующей редакции: 

«4.11. Периодический регулятивный банковский отчет должен быть представлен в установленной форме с электронной подписью ответственного должностного лица.». 

6. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О периодическом регулятивном отчете банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 30 марта 2011 года № 20/4 следующие изменения и дополнения: 

в Положении «О периодическом регулятивном отчете банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- пункт 9 изложить в следующей редакции: 

«9. В каждом банке должен быть назначен сотрудник, отвечающий за полноту и достоверность содержания, сроки представления и правильность заполнения ПРБО. На данного сотрудника также возлагается ответственность за взаимодействие с Национальным банком по всем вопросам, касающимся информации, содержащейся в ПРБО, и за проведение внутреннего согласования отчетов, где требуется подпись нескольких должностных лиц при передаче отчетов в электронном формате.»; 

- пункт 10 изложить в следующей редакции: 

«10. ПРБО представляется в Национальный банк по форме, согласно Приложению 2 к настоящему Положению и согласно требованиям Положения «О деятельности Национального банка Кыргызской Республики в качестве удостоверяющего центра открытых ключей электронной цифровой подписи», утвержденного постановлением Правления Национального банка от 15 июня 2016 г. № 25/6, в установленные для каждого отчета сроки по системе электронной связи (электронных носителях информации), подписанные электронной подписью ответственного должностного лица.»; 

- пункт 11 изложить в следующей редакции: 

«11. Отчеты в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица, представляются в Национальный банк в установленные сроки.». 

 

7. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции «О пределах финансирования, осуществляемого в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 12 октября 2012 года № 40/1 следующие изменения: 

в Инструкции «О пределах финансирования, осуществляемого в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования», утвержденной вышеуказанным постановлением: 

- примечание в пункте 24 изложить в следующей редакции: 

«24. Если в исламском банке отсутствуют крупные риски или их меньше 15, то в остальных строках, оставшихся после заполнения, указывается самая большая совокупная задолженность в порядке убывания. Если в исламском банке крупных рисков более 15, то необходимо представить их список отдельно в электронном формате, подписанный электронной подписью ответственного должностного лица в таком же порядке и форме.». 

 

 

 

Приложение  

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА 

к проекту о внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики 

 

 

Действующая редакция  

Предлагаемая редакция 

 

Инструкция «Об учете назначения платежей в банках» 

1.  

2.1. Отчеты по формам ПБ-1 и ПБ-2 представляются в Национальный банк на электронном и бумажном носителях с учетом требований настоящей инструкции.  

Все отчеты на бумажных носителях подписываются руководителем банка или уполномоченным им лицом, с обязательным указанием фамилии и номера телефона исполнителя. 

2.1. Отчеты по формам ПБ-1 и ПБ-2 представляются в Национальный банк в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица с учетом требований настоящей инструкции. 

2.  

2.3. Информация по остаткам средств на начало и конец отчетного периода по формам ПБ-1К, ПБ-1Н, ПБ-1СИ представляется на бумажном носителе и должна содержать следующее: 

а) по форме ПБ-1К - информацию по остаткам средств на корреспондентских счетах в зарубежных банках; 

б) по форме ПБ-1Н - информацию по остаткам средств в наличной иностранной валюте; 

в) по форме ПБ-1СИ - информацию по остаткам средств на счетах в национальной валюте и иностранной валюте клиентов-нерезидентов. 

Эти данные должны соответствовать данным по остаткам средств на начало и конец периода, отраженным в электронной форме отчета ПБ-1. 

2.3. Информация по остаткам средств на начало и конец отчетного периода по формам ПБ-1К, ПБ-1Н, ПБ-1СИ представляется в электронном формате, подписанная электронной подписью ответственного должностного лица и должна содержать следующее: 

а) по форме ПБ-1К информацию по остаткам средств на корреспондентских счетах в зарубежных банках; 

б) по форме ПБ-1Н информацию по остаткам средств в наличной иностранной валюте; 

в) по форме ПБ-1СИ информацию по остаткам средств на счетах в национальной валюте и иностранной валюте клиентов-нерезидентов. 

Эти данные должны соответствовать данным по остаткам средств на начало и конец периода, отраженным в электронной форме отчета ПБ-1. 

3.

2.4. Отчет по форме ПБ-2 должен содержать информацию по клиентам банка, имеющим банковские счета за пределами Кыргызской Республики.  

Данная форма отчетности представляется как на электронном носителе, так и в письменном виде

2.4. Отчет по форме ПБ-2 должен содержать информацию по клиентам банка, имеющим банковские счета за пределами Кыргызской Республики. Данная форма отчетности представляется в электронном формате, подписанная электронной подписью ответственного должностного лица. 

4.  

3.16. Формы отчетности на бумажных носителях должны включать в себя следующее: 

...... 

3.16. Формы отчетности, предоставляемые в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица, должны включать в себя следующее: 

..... 

5.  

3.17. В соответствии со  HYPERLINK "http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/800225" \l "unknown" статьей 39 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности" резиденты Кыргызском Республики обязаны регистрировать в Национальном банке счета и вклады, открываемые за пределами Кыргызской  

Республики. Список клиентов банка, имеющих счета за рубежом по форме ПБ-2 представляется по всем случаям, когда производится перевод за рубеж или из-за рубежа со счета на счет одного и того же физического или юридического лица. Отчет по форме ПБ-2 должен содержать информацию по клиентам, имеющим счета за рубежом, но сведения о которых не были отражены в предыдущих отчетах. Отчет по форме ПБ-2 представляется как на электронном, так и в письменном виде.  

3.17. В соответствии со статьей 39 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» резиденты Кыргызской Республики обязаны регистрировать в Национальном банке счета и вклады, открываемые за пределами Кыргызской Республики. Список клиентов банка, имеющих счета за рубежом, по форме ПБ-2 представляется по всем случаям, когда производится перевод за рубеж или из-за рубежа со счета на счет одного и того же физического или юридического лица. Отчет по форме ПБ-2 должен содержать информацию по клиентам, имеющим счета за рубежом, но сведения о которых не были отражены в предыдущих отчетах. Отчет по форме ПБ-2 представляется в электронном формате, подписанный электронной подписью ответственного должностного лица. 

2. Положение «Об экономических нормативах и требованиях, обязательных 

для выполнения коммерческими банками Кыргызской Республики» 

6.  

6.5. Ежедневно до 9.00 ч. банки должны представлять в Национальный банк отчет о соблюдении норматива максимального размера риска по срочным депозитам и прочим обязательствам перед физическими лицами (К5.1) по состоянию на конец последнего операционного дня согласно Приложению 1.  

Данный отчет представляется в Управление внешнего надзора на бумажном носителе, заверенный подписью руководителя банка.  

6.5. Ежедневно до 9.00 ч. банки должны представлять в Национальный банк отчет о соблюдении норматива максимального размера риска по срочным депозитам и прочим обязательствам перед физическими лицами (К5.1) по состоянию на конец последнего операционного дня, согласно Приложению 1. 

Данный отчет представляется в соответствующее структурное позразделение Национального банка в электронном формате, подписанный электронной подписью руководителя банка.  

3. Инструкция «Об ограничениях кредитования» 

7.  

Приложение 1 к Инструкции 

* Если в банке отсутствуют крупные риски или их меньше 15, то в остальных строках, оставшихся после заполнения, указывается самая большая совокупная задолженность в порядке убывания. Если в банке крупных рисков более 15, то необходимо представить их список отдельно на бумажном носителе в таких же порядке и форме. 

Приложение 1 к Инструкции 

* Если в банке отсутствуют крупные риски или их меньше 15, то в остальных строках, оставшихся после заполнения, указывается самая большая совокупная задолженность в порядке убывания. Если в банке крупных рисков более 15, то необходимо представить их список отдельно в электронном формате, подписанный электронной подписью ответственного должностного лица, в таком же порядке и форме. 

4. Минимальные требования по формированию кредитного портфеля, 

принимаемого в качестве залогового обеспечения 

8.  

12. В случае, если права требования по портфелю кредитов приняты в качестве залога Национальным банком, то банк ежемесячно представляет в Национальный банк отчет по портфелю кредитов согласно условиям договора о залоге на бумажном носителе и в электронном формате не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.  

12. В случае если права требования по портфелю кредитов приняты в качестве залога Национальным банком, то банк ежемесячно представляет в Национальный банк отчет по портфелю кредитов, согласно условиям договора о залоге, в электронном формате, подписанный электронной подписью ответственного должностного лица не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. 

5. Положение «О приодическом регулятивном банковском отчете» 

9.  

4.1. В каждом банке должен быть назначен сотрудник, отвечающий за полноту содержания, сроки представления и правильность заполнения ПРБО. На данного сотрудника также возлагается ответственность за взаимодействие с Национальным банком по всем вопросам, касающимся информации, содержащейся в ПРБО. 

4.1. В каждом банке должен быть назначен сотрудник, отвечающий за полноту содержания, сроки представления и правильность заполнения ПРБО. На данного сотрудника также возлагается ответственность за взаимодействие с Национальным банком по всем вопросам, касающимся информации, содержащейся в ПРБО, и за проведение внутреннего согласования отчетов, где требуется подпись нескольких должностных лиц при передаче отчетов в электронном формате.  

10.  

4.2. ПРБО представляется в Национальный банк по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в установленные для каждого отчета сроки, на бумажных носителях информации и по системе электронной связи (электронных носителях информации).  

4.2. ПРБО представляется в Национальный банк по форме, согласно Приложению 2 к настоящему Положению и согласно требованиям Положения «О деятельности Национального банка Кыргызской Республики в качестве удостоверяющего центра открытых ключей электронной цифровой подписи, утвержденного постановлением Правления Национального банка от 15 июня 2016 г. № 25/6, в установленные для каждого отчета сроки, по системе электронной связи (электронных носителях информации), подписанные электронной подписью ответственного должностного лица. 

11 

4.3. Отчеты на бумажных носителях представляются в Национальный банк в установленные сроки. Отчеты должны быть представлены в отдельных запечатанных конвертах, содержащих  

1-18, 23, 25 и 32 разделы, соответственно. На конвертах должны быть указаны номера разделов ПРБО.  

4.3. Отчеты в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица, представляются в Национальный банк в установленные сроки.  

12 

4.5. В случае каких-либо несоответствий, ошибок, неполного предоставления либо некорректного заполнения форм ПРБО, соответствующее структурное подразделение Национального банка уведомляет банк о необходимости корректировки отчета с отражением в финансовой отчетности в следующие сроки: 

- для ежедневного и еженедельного отчета - в течение 2 рабочих дней, ежемесячные и ежеквартальные отчеты в течение 3 рабочих дней; 

- для ежемесячного отчета - в течение 10 рабочих дней; 

- для ежеквартального отчета - в течение 10 рабочих дней; 

- для полугодового отчета - в течение 15 рабочих дней; 

- для годового отчета - в течение 30 рабочих дней. 

Откорректированные отчеты вместе с сопроводительным письмом банка должны быть представлены в Национальный банк - ежедневные и еженедельные отчеты в течение 2 рабочих дней, и все остальные отчеты в течение 5 рабочих дней. 

4.5. В случае каких-либо несоответствий, ошибок, неполного предоставления либо некорректного заполнения форм ПРБО, соответствующее структурное подразделение Национального банка уведомляет банк о необходимости корректировки отчета с отражением в финансовой отчетности в следующие сроки: 

- для ежедневного и еженедельного отчета в течение 2 рабочих дней, ежемесячные и ежеквартальные отчеты в течение 3 рабочих дней; 

- для ежемесячного отчета в течение 10 рабочих дней; 

- для ежеквартального отчета в течение 10 рабочих дней; 

- для полугодового отчета в течение 15 рабочих дней; 

- для годового отчета в течение 30 рабочих дней. 

Откорректированные отчеты в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица, должны быть представлены в Национальный банк ежедневные и еженедельные отчеты в течение 2 рабочих дней, и все остальные отчеты в течение 5 рабочих дней.» 

13 

4.7. Филиалы коммерческих банков, находящиеся в областях, после представления консолидированного ПРБО головным банком представляют соответствующему областному (региональному) управлению Национального банка ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, следующие разделы ПРБО (в электронной и бумажной версии) 

Раздел 1. Балансовый отчет   

A. Активы   

Б. Обязательства   

Раздел 2. Отчет о прибылях и убытках   

А. Процентные доходы   

Б. Процентные расходы   

В. Непроцентные доходы   

Г. Непроцентные расходы   

Д. Другие операционные и административные расходы 

2. А. Отчет о прибыли и убытках по операциям, проводимым банком в рамках «исламского окна».   

Раздел 29. Отчет о депозитах, кредитах и применяемых процентных ставках  

А. «Задолженность по кредитам» 

Б. «Кредиты, выданные за период» 

В. «Объем депозитов» 

Г. «Депозиты, принятые за период» 

Дополнительно филиалы коммерческих банков должны  

направлять в электронной версии  

следующие отчеты:    

- Раздел 33. Отчет о кассовых оборотах  

за месяц   

- Раздел 34. Отчет о кассовых оборотах за неделю. 

4.7. Филиалы коммерческих банков, находящиеся в областях, после представления консолидированного ПРБО головным банком представляют соответствующему областному (региональному) управлению Национального банка ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, следующие разделы ПРБО (в электронной версии): 

Раздел 1. Балансовый отчет 

A. Активы 

Б. Обязательства 

Раздел 2. Отчет о прибылях и убытках 

А. Процентные доходы 

Б. Процентные расходы 

В. Непроцентные доходы 

Г. Непроцентные расходы 

Д. Другие операционные и административные расходы 

2.А. Отчет о прибыли и убытках по операциям, проводимым банком в рамках «исламского окна». 

Раздел 29. Отчет о депозитах, кредитах и применяемых процентных ставках  

А. «Задолженность по кредитам» 

Б. «Кредиты, выданные 

В. «Объем депозитов» 

Г. «Депозиты, принятые за период» 

Дополнительно филиалы коммерческих банков должны направлять в электронной версии следующие отчеты:  

- Раздел 33. Отчет о кассовых оборотах за месяц 

- Раздел 34. Отчет о кассовых оборотах за неделю.  

14 

4.9. По итогам внешного аудита, при наличии корректировок в годовом ПРБО, предоставляются те формы отчетности, в которые внесены изменения, с пояснением, в какой части были внесены изменения. Откорректированные отчеты предоставляются в Национальный банк в течение 15 рабочих дней после получения заключение независимой аудиторской компании 

4.9. По итогам внешного аудита при наличии корректировок в годовом ПРБО предоставляются те формы отчетности, в которые внесены изменения, с пояснением, в какой части были внесены изменения. Откорректированные отчеты предоставляются в Национальный банк в течение 15 рабочих дней после получения заключения независимой аудиторской компании. 

15 

4.11. Периодический регулятивный банковский отчет должен быть представлен в установленной форме:  

прошнурован, пронумерован с указанием количества страниц разделов ПРБО, скреплен печатью и подписан сотрудником банка, ответственным за составление и представление ПРБО

4.11. Периодический регулятивный банковский отчет должен быть представлен в установленной форме с электронной подписью ответственного должностного лица

 

6. Методические указания 

по заполнению периодического регулятивного банковского отчета 

16 

14.2. Если в банке отсутствуют крупные риски (по совокупной задолженности заемщиков перед банком) или их меньше 15, то в остальных строках, оставшихся после заполнения, указываются самые большие задолженности в порядке убывания. Если в банке крупных рисков или групп рисков, попадающих под определение крупных, более 15, то необходимо представить их список отдельно на бумажном носителе в том же порядке и в той же форме, что и риски, указанные в разделе 9.  

 

 

 

 

Разделы 18 Е, Ж, З, И представляются в Национальный банк в электронном и бумажном носителях.  

14. Раздел 9. Сведения о крупных рисках.  

14.2. Если в банке отсутствуют крупные риски (по совокупной задолженности заемщиков перед банком) или их меньше 15, то в остальных строках, оставшихся после заполнения, указываются самые большие задолженности в порядке убывания. Если в банке крупных рисков или групп рисков, попадающих под определение крупных, более 15, то необходимо представить их список отдельно в электронном формате, подписанный электронной подписью ответственного должностного лица, в том же порядке и в той же форме, что и риски, указанные в разделе 9.  

20. Раздел 18. Прочие сведения  

Разделы 18 Е, Ж, З, И представляются в Национальный банк в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица. 

17 

20.11. ..... 

Примечание. В электронной версии разделов 1-18 ПРБО, предоставляемой в Национальный банк, для соблюдения определенных зависимостей применяется протокол ошибок. 

Наличие в нем ошибок указывает на неверное заполнение отчета. 

Разделы Е, Ж, З, И представляются в Национальный банк в электронном и бумажном носителях. 

20.11. ..... 

Примечание. В электронной версии разделов 1-18 ПРБО, предоставляемой в Национальный банк, для соблюдения определенных зависимостей применяется протокол ошибок. Наличие в нем ошибок указывает на неверное заполнение отчета.  

Разделы Е, Ж, З, И представляются в Национальный банк в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица. 

 

7. Положение «О периодическом регулятивном отчете банков,  

осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» 

18 

9. В каждом банке должен быть назначен сотрудник, отвечающий за полноту и достоверность содержания, сроки представления и правильность заполнения ПРБО. На данного сотрудника также возлагается ответственность за взаимодействие с Национальным банком по всем вопросам, касающимся информации, содержащейся в ПРБО.  

9. В каждом банке должен быть назначен сотрудник, отвечающий за полноту и достоверность содержания, сроки представления и правильность заполнения ПРБО. На данного сотрудника также возлагается ответственность за взаимодействие с Национальным банком по всем вопросам, касающимся информации, содержащейся в ПРБО, и за проведение внутреннего согласования отчетов, где требуется подпись нескольких должностных лиц при передаче отчетов в электронном формате. 

19 

10. ПРБО представляется в Национальный банк по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в установленные для каждого отчета сроки, на бумажных носителях информации и по системе электронной связи (электронных носителях информации).  

10. ПРБО представляется в Национальный банк по форме, согласно Приложению 2 к настоящему Положению и согласно требованиям Положения «О деятельности Национального банка Кыргызской Республики в качестве удостоверяющего центра открытых ключей электронной цифровой подписи, утвержденного постановлением Правления Национального банка от 15 июня 2016 г. № 25/6, в установленные для каждого отчета сроки по системе электронной связи (электронных носителях информации), подписанные электронной подписью ответственного должностного лица. 

20 

11. Отчеты на бумажных носителях представляются в Национальный банк в установленные сроки. Отчеты должны быть представлены в отдельных запечатанных конвертах, содержащих 1-18 и 26-27 разделы, соответственно. На конвертах должны быть указаны номера разделов ПРБО.  

11. Отчеты в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица, представляются в Национальный банк в установленные сроки.  

8. Методические указания по заполнению периодического регулятивного отчета банков, осуществляющих операции  

в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования 

21 

52. Если в банке отсутствуют крупные риски (по совокупной задолженности заемщиков перед банком) или их меньше 15, то в остальных строках, оставшихся после заполнения, указываются самые большие задолженности в порядке убывания. 

Если в банке крупных рисков или групп рисков, попадающих под определение крупных, более 15, то необходимо представить их список отдельно на бумажном носителе в том же порядке и в той же форме, что и риски, указанные в разделе 9.  

Раздел 18. Прочие сведения  

Разделы 18 Е, Ж, З предоставляются в Управление внешнего надзора Национального банка в электронном формате и на бумажном носителе. 

Раздел 9. Сведения о крупных рисках.  

52. Если в банке отсутствуют крупные риски (по совокупной задолженности заемщиков перед банком) или их меньше 15, то в остальных строках, оставшихся после заполнения, указываются самые большие задолженности в порядке убывания. Если в банке крупных рисков или групп рисков, попадающих под определение крупных, более 15, то необходимо представить их список отдельно в электронном формате, подписанный электронной подписью ответственного должностного лица, в том же порядке и в той же форме, что и риски, указанные в разделе 9. 

22 

132. Отчеты по формам ПБ-1 и ПБ-2 представляются в Национальный банк на электронном и бумажном носителях с учетом требований настоящей инструкции. Все отчеты на бумажных носителях подписываются руководителем банка или уполномоченным им лицом, с обязательным указанием фамилии и номера телефона исполнителя.  

132. Отчеты по формам ПБ-1 и ПБ-2 представляются в Национальный банк в электронном формате, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица, с учетом требований настоящей Инструкции.  

23 

134. Информация по остаткам средств на начало и конец отчетного периода по формам ПБ-1К, ПБ-1Н, ПБ 1СИ представляется на бумажном носителе и должна содержать следующее:   

134. Информация по остаткам средств на начало и конец отчетного периода по формам ПБ-1К, ПБ-1Н, ПБ 1СИ представляется в электронном формате, подписанная электронной подписью ответственного должностного лица, и должна содержать следующее:  

24 

135. Отчет по форме ПБ-2 должен содержать информацию по клиентам банка, имеющим банковские счета за пределами Кыргызской Республики.  

Данная форма отчетности представляется как на электронном носителе, так и в письменном виде.  

135. Отчет по форме ПБ-2 должен содержать информацию по клиентам банка, имеющим банковские счета за пределами Кыргызской Республики. Данная форма отчетности представляется в электронном формате, подписанная электронной подписью ответственного должностного лица

25 

138. Порядок заполнения формы отчетности ПБ-1К - о состоянии корреспондентских счетов. Форма отчетности ПБ-1К на бумажном носителе должна включать в себя следующее:  

138. Порядок заполнения формы отчетности ПБ-1К о состоянии корреспондентских счетов. Форма отчетности ПБ-1К в электронном формате, подписанная электронной подписью ответственного должностного лица, должна включать в себя следующее: 

26 

139. Порядок заполнения формы отчетности ПБ-1Н - отчет по наличной иностранной валюте. Форма отчетности ПБ-1Н на бумажном носителе должна включать в себя следующее:  

.... 

139. Порядок заполнения формы отчетности ПБ-1Н отчет по наличной иностранной валюте. Форма отчетности ПБ-1Н в электронном формате, подписанная электронной подписью ответственного должностного лица, должна включать в себя следующее:  

.... 

27 

140. Порядок заполнения формы отчетности ПБ-1СИ - отчет по счетам в национальной валюте и иностранной валюте клиентов - нерезидентов. Форма отчетности ПБ-1СИ на бумажном носителе должна включать в себя следующее: 

140. Порядок заполнения формы отчетности ПБ-1СИ отчет по счетам в национальной валюте и иностранной валюте клиентов-нерезидентов. Форма отчетности ПБ-1СИ в электронном формате, подписанная электронной подписью ответственного должностного лица, должна включать в себя следующее:  

28 

141. Порядок заполнения формы отчетности ПБ-2. В соответствии со статьей 14 Закона Кыргызской Республики «Об операциях в иностранной валюте» резиденты Кыргызской Республики обязаны регистрировать в Национальном банке денежные средства на счетах, открываемые за пределами Кыргызской Республики. Список клиентов банка, имеющих счета за рубежом по форме ПБ-2 представляется по всем случаям, когда производится перевод за рубеж или из-за рубежа со счета на счет одного и того же физического или юридического лица. Отчет по форме ПБ-2 должен содержать информацию по клиентам, имеющим счета за рубежом, но сведения о которых не были отражены в предыдущих отчетах. Отчет по форме ПБ-2 представляется как на электронном носителе, так и в письменном виде.  

141. Порядок заполнения формы отчетности ПБ-2. В соответствии со статьей 14 Закона Кыргызской Республики «Об операциях в иностранной валюте» резиденты Кыргызской Республики обязаны регистрировать в Национальном банке денежные средства на счетах, открываемые за пределами Кыргызской Республики. Список клиентов банка, имеющих счета за рубежом, по форме ПБ-2 представляется по всем случаям, когда производится перевод за рубеж или из-за рубежа со счета на счет одного и того же физического или юридического лица. Отчет по форме ПБ-2 должен содержать информацию по клиентам, имеющим счета за рубежом, но сведения о которых не были отражены в предыдущих отчетах. Отчет по форме ПБ-2 представляется в электронном формате, подписанный электронной подписью ответственного должностного лица. 

9. Инструкция «О пределах финансирования,  

осуществляемого в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» 

29 

* Если в исламском банке отсутствуют крупные риски или их меньше 15, то в остальных строках, оставшихся после заполнения, указывается самая большая совокупная задолженность в порядке убывания. Если в исламском банке крупных рисков более 15, то необходимо представить их список отдельно на бумажном носителе в таких же порядке и форме. 

* Если в исламском банке отсутствуют крупные риски или их меньше 15, то в остальных строках, оставшихся после заполнения, указывается самая большая совокупная задолженность в порядке убывания. Если в исламском банке крупных рисков более 15, то необходимо представить их список отдельно в электронном формате, подписанный электронной подписью ответственного должностного лица, в таком же порядке и форме.