> Показать меню раздела

График приема граждан

ОТЧЕТ  

о рассмотрении Национальным банком Кыргызской Республики 

писем, заявлений и жалоб граждан за III квартал 2018 года 

 

В целях обеспечения приема, регистрации и рассмотрения обращений и жалоб граждан в Национальном банке Кыргызской Республики (далее Национальный банк), областных управлениях и представительстве Национального банка в Баткенской области на постоянной основе функционируют общественные приемные. Деятельность общественной приемной направлена на предоставление населению информации и консультаций по всем вопросам, входящим в компетенцию Национального банка, работу с письменными заявлениями и устными обращениями граждан

 

Работа с письменными обращениями 

 

Всего за III квартал 2018 года в общественную приемную Национального банка поступило 251 письменное обращение, в том числе в областные управления 68. На все обращения своевременно были направлены ответы заявителям. Большинство обращений составили запросы о предоставлении сведений об учетных курсах иностранных валют по отношению к кыргызскому сому и учетной ставке рефинансирования (всего вместе с областными управлениями 89 обращений). Остальные обращения граждан (всего 162 обращений) касались вопросов относительно: 

- продления сроков погашения кредитов, неплатежеспособности заемщиков по кредитам, снижения процентных ставок по кредитам в коммерческих банках и микрофинансовых организациях, жалобы на действия коммерческих банков и микрофинансовых организаций 107; 

- приема граждан руководством Национального банка 19; 

- предоставления материальной помощи 1; 

- запроса информации и прочие вопросы 35. 

 

Работа с устными обращениями 

 

Количество звонков по выделенным телефонным номерам в городе Бишкек и областных управлениях Национального банка составило более 80 обращений еженедельно. За III квартал 2018 года в адрес Национального банка поступило более 1000 устных обращений (вместе с областными управлениями). Телефонные звонки граждан связаны в основном с просьбой о предоставлении оперативной информации по вопросам, касающимся деятельности Национального банка о: 

- предоставлении сведений по учетной ставке и учетным курсам иностранных валют, установленных Национальным банком; 

- коммерческих банках, предоставляющих услуги по кредитованию, в т.ч. ипотечному; 

- предоставлении сведений, публикуемых Национальным банком в своих официальных изданиях; 

- предоставлении консультаций по использованию сведений разделов официального сайта Национального банка; 

- работе платежных систем; 

- приобретении коллекционных монет; 

- приобретении и продаже золотых мерных слитков; 

- порядке обмена ветхих банкнот;  

- ветхих банкнотах иностранной валюты, в частности их обмене в обменных пунктах и коммерческих банках. 

Всего за III квартал 2018 года на личный прием в Отдел по защите прав потребителей Национального банка обратилось 83 человека. 

Согласно законодательству Кыргызской Республики, Национальный банк не имеет права давать прямые или косвенные рекомендации гражданам по выбору услуг того или иного коммерческого банка. Национальный банк предлагает гражданам обращаться непосредственно в коммерческие банки или микрофинансовые организации для самостоятельного получения подробной информации об условиях и возможности получения кредитов. При выборе коммерческих банков Национальный банк рекомендует использовать финансовую отчетность коммерческих банков и информацию о выполнении экономических нормативов, публикуемую коммерческими банками в СМИ на ежеквартальной основе, а также публикации в СМИ. 

В целях повышения прозрачности тарифов на услуги, предоставляемые коммерческими банками, Национальный банк ежеквартально размещает сведения о тарифах коммерческих банков на своем официальном интернет-сайте. Список коммерческих банков и реестр микрофинансовых учреждений, осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики, обновляемый на ежемесячной основе, также размещен на официальном интернет-сайте Национального банка по адресу: www.nbkr.kg в разделе «Функции банка» (в подразделах «Банковская система» и «Небанковские финансовые организации») на государственном, официальном и английском языках.  

Кроме того, в целях повышения финансовой грамотности населения на главной странице официального интернет-сайта Национального банка постоянно обновляется информация для потребителей финансовых услуг, включающая сведения по процентным ставкам, депозитам и кредитам коммерческих банков и НФКО, выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность финансово-кредитных организаций по предоставлению платежных услуг, памятку вкладчика и заемщика, а также другие полезные данные.