Приложение
к постановлению Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от 12 августа 2020 года
№ 2020-П-12\45-3-(НПА)
Положение «О специальном регулятивном режиме»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение «О специальном регулятивном режиме» (далее – Положение) определяет порядок создания специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций и услуг/технологий, порядок участия и требования к участникам специального регулятивного режима в условиях необходимости адаптации новых услуг и технологий, которые ранее не были представлены в банковской и платежной системах Кыргызской Республики. Требования нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики (далее – Национальный банк) применяются к правоотношениям по деятельности специальных регулятивных режимов с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением и решениями Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка (далее – Комитет).
Критерии определения соответствия операций и услуг, относящихся к банковским операциям в соответствии с законодательством Кыргызской Республики для участия в специальном регулятивном режиме:
- операции и услуги или использование технологий при проведении операций и оказании услуг являются принципиально новыми;
- операции и услуги ранее не применялись субъектами или были ограничены;
- операции и услуги не регулируются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики (нет прямого запрета и в то же время нет регулятивных норм);
- потребительские свойства операций и услуг являются улучшенными по сравнению с имеющимися идентичными продуктами.
2. Основными задачами специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций и услуг являются:
- снижение правовой неопределенности и правовых рисков для участников рынка;
- определение приемлемых и доступных правил для пилотного использования инновационных банковских операций и услуг;
- ускорение выбора и ввода на рынок инновационных банковских операций и услуг;
- выработка правовых и иных регулятивных требований для новых общественных отношений, возникших в результате внедрения инновационных банковских операций и услуг;
- повышение доступности банковских операций и услуг для потребителей и снижение затрат на их внедрение.
3. Национальный банк принимает решение о создании специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций, осуществляет контроль за процессом реализации режима.
Информация о создании специального регулятивного режима на основании выданной Национальным банком лицензии на право проведения ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима размещается на официальном интернет-сайте Национального банка.
4. Создание специального регулятивного режима осуществляется на основе принципов добровольности, публичности, равенства, отчетности и введения ограничений в отношении всех участников специального регулятивного режима.
5. Ответственность за соблюдение условий специального регулятивного режима несет Заявитель совместно с Созаявителем (при наличии).
При этом Заявителем/Созаявителем (при наличии) для вхождения в специальный регулятивный режим может выступать юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, которое не находится в процессе ликвидации или банкротства.
Глава 2. Термины и определения
6. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Оказание услуги – совершение операций и предоставление услуг в рамках специального регулятивного режима в соответствии со статьей 53-1 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» и требованиями Национального банка.
Специальный регулятивный режим – совокупность правил, которые позволяют участникам, занимающимся внедрением инновационных услуг/технологий на рынке банковских и платежных услуг Кыргызской Республики, апробировать их в ограниченной контролируемой среде (по территории, во времени, по количеству и объему операций и пользователей и иное), согласно требованиям Национального банка.
Тестирование – процесс оказания, исследования, мониторинга и анализа услуги/технологий, имеющий своей целью апробацию услуги в соответствии с требованиями и условиями специального регулятивного режима.
Заявитель – юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, обратившееся в Национальный банк с заявкой о создании специального регулятивного режима для внедрения инновационных/ой банковских операций и услуг/технологии и их дальнейшего тестирования.
Созаявитель – юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, направившее совместно с Заявителем в Национальный банк заявку о проведении тестирования инновационных/ой банковских операций и услуг/технологий в рамках специального регулятивного режима.
Участник специального регулятивного режима – Заявитель и Созаявитель (при наличии), осуществляющие тестирование инновационных банковских операций и услуг в соответствии с условиями специального регулятивного режима.
Лицензия на право проведения ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима – документ (Приложение 5 к настоящему Положению), удостоверяющий право участника на осуществление деятельности (отдельных банковских операций) в рамках специального регулятивного режима.
Техническое задание – Приложение к лицензии (Приложение 6 к настоящему Положению) на право проведения ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима, является неотъемлемой частью лицензии с отображением разрешенных операций.
Определения и термины в части инноваций соответствуют определениям и терминам, согласно законодательству Кыргызской Республики об инновационной деятельности. В зависимости от вида операции, услуги/технологии, проходящей тестирование в рамках специального регулятивного режима, основные определения и термины могут содержаться в справке об операции, услуге/технологии.
Глава 3. Подача и рассмотрение заявки о создании специального регулятивного режима
7. Заявка о создании специального регулятивного режима (далее – Заявка) подается Заявителем и Созаявителем (при наличии) в Национальный банк.
8. В состав Заявки включаются:
- нотариально заверенные копии или электронные формы учредительных документов Заявителя/Созаявителя (при наличии) с реквизитами для получения подтверждения из соответствующих государственных органов с указанием суммы объявленного уставного капитала;
- сведения о юридическом и фактическом адресах Заявителя Созаявителем (при наличии);
- заверенная надлежащим образом бухгалтерская/финансовая отчетность заявителя за последний отчетный финансовый год;
- заявление по форме Приложения 1 к настоящему Положению, оформленное на бланке Заявителя, с ходатайством о создании специального регулятивного режима в соответствии с настоящим Положением, содержащее опись приложенных к заявлению документов и указанием контактных лиц и их электронных адресов для взаимодействия по вопросам, связанным с Заявкой, с подписью руководителя и заверенные печатью Заявителя и Созаявителя (при наличии), либо аналоги в электронном виде, оформленные согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики;
- справка об операции, услуге/технологии, согласно Приложению 2 к настоящему Положению, тестирование которой предлагается Заявителем, с подписью руководителя и печатью Заявителя и Созаявителя (при наличии), либо аналоги в электронном виде, оформленные согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики;
- справка с предложениями по условиям специального регулятивного режима, с подписью руководителя и заверенная печатью Заявителя и Созаявителя (при наличии), либо аналоги в электронном виде, оформленные согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики;
- справка о предлагаемом распределении функций между Заявителем и Созаявителем (при наличии) при проведении тестирования (в случае участия Созаявителя).
Требование о предоставлении учредительных документов, сведений об адресах и бухгалтерской/финансовой отчетности не распространяется на лиц, поднадзорных Национальному банку, выступающих в качестве Заявителя и Созаявителя (при наличии).
9. В справке с предложениями по условиям специального регулятивного режима указывается:
- описание инновационной банковской операции и услуги, которая будет тестироваться, перечень и характеристики ограничений, которые могут быть установлены в ходе тестирования;
- длительность тестирования (не более 12 месяцев);
- перечень критериев и их показатели, в соответствии с которыми может быть проведена оценка успешности тестирования;
- порядок прекращения тестирования (например, порядок обслуживания клиентов или расторжения договоров, возврата средств и прочие действия);
- обязательство Заявителя и Созаявителя (при наличии) соблюдать требования, установленные Национальным банком для специального регулятивного режима, а также извещать о фактах их нарушений.
10. Рассмотрение Заявки осуществляется Национальным банком в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения.
В срок рассмотрения документов Национальным банком не входит время, затраченное Заявителем (Созаявителем) на доработку документов, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
При этом в Национальный банк должны быть представлены оригинал документа и/или надлежащим образом заверенные его копии. Документы, представленные иностранными учредителями (акционерами), должны быть легализованы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Документы, представленные на иностранном языке, должны содержать заверенный надлежащим образом перевод на государственный и/или официальный языки.
Если документы, полученные Национальным банком, не отвечают требованиям, предъявляемым Национальным банком, отсчет срока рассмотрения документов начинается с даты получения Национальным банком документов, удовлетворяющих предъявляемым требованиям.
11. В ходе рассмотрения заявки Национальный банк:
- устанавливает соответствие Заявителя (Созаявителя) требованиям, установленным настоящим Положением;
- проверяет соответствие Заявки требованиям, установленным настоящим Положением;
- проводит экспертизу действующих нормативных правовых актов Национального банка на предмет возможности реализации инновационных банковских операций и услуг Заявителя в рамках текущих требований нормативных правовых актов Национального банка.
12. Если в ходе рассмотрения Заявки установлено, что положения нормативных правовых актов Национального банка не препятствуют оказанию услуги, Заявителю (Созаявителю) направляется соответствующее разъяснение.
13. При рассмотрении Заявки Национальный банк может запрашивать дополнительную информацию у Заявителя (Созаявителя) для обеспечения полноты и достоверности информации в рамках Заявки в соответствии с требованиями настоящего Положения, с установлением срока предоставления информации.
14. В адрес Заявителя (Созаявителя) направляется письмо с отказом в создании специального регулятивного режима, с указанием причин отказа, если по итогам рассмотрения заявки обнаружено несоответствие Заявителя (Созаявителя) требованиям, установленным настоящим Положением, либо выявлено:
- противоречие банковской операции и услуги, внедрения технологий интересам потребителей по итогам оценки рисков;
- неудовлетворительное финансовое состояние Заявителя (Созаявителя);
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения или информацию;
- наличие идентичной банковской операции или услуги, оказываемой или используемой в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- запрет в отношении Заявителя (Созаявителя) либо его руководителя или учредителя (акционера, участника) заниматься данным видом деятельности по решению суда или согласно законодательству Кыргызской Республики;
- наличие в составе учредителей Заявителя (Созаявителя) аффилированных лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах, либо физических лиц, проживающих на территории оффшорных зон или являющихся акционерами (участниками) юридических лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах, перечень которых устанавливается Национальным банком.
Глава 4. Создание специального регулятивного режима
15. Комитет на основании рассмотренных документов, включенных в состав Заявки, принимает следующие решения:
- о создании или об отказе в создании специального регулятивного режима;
- о выдаче лицензии на право проведение ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима;
- об определении параметров специального регулятивного режима;
- об условиях оказания услуг и/или полном/частичном освобождении участников от исполнения отдельных требований нормативных правовых актов Национального банка во время тестирования;
- об установлении условий прекращения действия специального регулятивного режима;
- об уполномочивании структурного подразделения ответственностью за проведение специального регулятивного режима;
- при успешном тестировании о продлении срока лицензии до внесения соответствующих изменений в законодательство.
16. Уполномоченное структурное подразделение Национального банка взаимодействует с Заявителем и Созаявителем (при наличии) по рассмотрению Заявки.
17. Решение Комитета может включать также и иные положения с учетом специфики предоставления/применения инновационных банковских операций и услуг в рамках специального регулятивного режима.
18. Решения, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, принимаются в форме постановления Комитета и доводятся Национальным банком до сведения Заявителя и Созаявителя (при наличии) в письменном виде в течение трех рабочих дней со дня принятия решений.
Лицензия на участие в специальном регулятивном режиме выдается Заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о выдаче Заявителю лицензии.
Глава 5. Условия специального регулятивного режима
19. В рамках специального регулятивного режима в отношении оказания услуги могут быть установлены следующие ограничения:
- по числу клиентов (физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), которым оказывается услуга в рамках тестирования;
- по числу операций, совершаемых в определенное время участником специального регулятивного режима при оказании услуг в рамках тестирования;
- по месту (местам) оказания услуг в рамках тестирования;
- по объему (лимиты) обязательств участника специального регулятивного режима перед клиентами при оказании услуги в рамках тестирования;
- по количеству платежных инструментов либо заключенных договоров в рамках тестирования;
- на максимальный объем операций, совершаемых одним клиентом и/или группой связанных клиентов, при оказании ему/им услуг в рамках тестирования;
- на максимальный объем (лимит) операций, совершаемых при оказании услуг в рамках тестирования за фиксированный период времени (в течение дня, недели, месяца, квартала, года);
- иные ограничения к тестируемой банковской операции и услуге, определяемые решением Комитета на основе сопутствующих банковской операции и услуге рисков.
20. В рамках специального регулятивного режима Комитетом могут быть установлены следующие обязательства Участника специального регулятивного режима:
- дополнительная отчетность, связанная с оказанием тестируемой банковской операции и услуги;
- допуск представителей Национального банка в рамках периодических проверок на местах, целевых проверок, а также допуск к информационным системам Участника специального регулятивного режима для получения информации, связанной с оказанием тестируемой банковской операции и услуги;
- уведомление потребителей о том, что банковская операция и услуга оказывается в тестовом режиме;
- безусловное возмещение всех финансовых обязательств по банковским операциям и услугам;
- иные обязательства, с учетом специфики предоставления инновационной банковской операции и услуги.
21. В случае, если тестирование банковской операции и услуги не начато, в том числе в связи с техническими условиями, в течение 6 (шести) месяцев с момента получения лицензии, действие лицензии прекращается. Уведомление о прекращении действия лицензии направляется Национальным банком.
22. В случае, если Заявитель осуществляет иную лицензируемую деятельность, то после принятия решения Комитета о запуске специального регулятивного режима Национальный банк может направить в адрес государственных органов соответствующую информацию. Информация о проводимом тестировании также направляется регулирующим и надзирающим государственным органам Заявителя и Созаявителя (при наличии). Национальный банк вправе запрашивать информацию у регулирующих и надзирающих государственных органов Заявителя и Созаявителя (при наличии), а также взаимодействовать с ними иным образом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
23. Длительность тестирования может составлять до 12 месяцев.
24. Не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания тестирования, указанной в лицензии, Участник специального регулятивного режима может обратиться с письменным заявлением в Национальный банк о продлении тестирования и указанием причин, по которым такое продление целесообразно с приложением отчета согласно пункту 31 настоящего Положения. Такое заявление рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
В случае продления срока тестирования выносится дополнительное решение Комитета, с указанием новой даты окончания тестирования. При этом срок продления тестирования не может быть более 6 месяцев. Дополнительное решение Комитета может приниматься не более 2 (двух) раз. Условия продления сроков тестирования, указанные в решении Комитета, должны соответствовать требованиям настоящего Положения.
25. Условия тестирования, указанные в решении Комитета, должны соответствовать требованиям настоящего Положения.
Глава 6. Приостановление и прекращение действия лицензии
26. Участник специального регулятивного режима вправе начать тестирование с даты, указанной в лицензии.
27. Национальный банк вправе приостановить действие лицензии на участие в специальном регулятивном режиме при выявлении несоблюдения участником специального регулятивного режима условий оказания услуг и/или представления технологий, предусмотренных условиями специального регулятивного режима.
28. В случае, предусмотренном пунктом 27 настоящего Положения, Национальный банк направляет Участнику специального регулятивного режима соответствующее уведомление о приостановлении действия лицензии, до устранения нарушений.
29. Национальный банк направляет в адрес Участника специального регулятивного режима решение о прекращении тестирования и отзывает лицензию, с указанием причин прекращения, в случае:
- выявления фактов недостоверности данных, указанных в заявке на применение особого режима регулирования;
- выявления систематического (два и более раза в течение тестирования) несоблюдения Участником специального регулятивного режима условий оказания услуг и/или представления технологий, предусмотренных условиями специального регулятивного режима;
- по истечении срока тестирования, указанного в лицензии;
- по истечении сроков согласно пунктов 21 и 24 настоящего Положения.
- получения от Участника специального регулятивного режима запроса о прекращении тестирования и выходе из специального регулятивного режима с указанием срока и причин окончания тестирования.
30. В случаях прекращения тестирования участник специального регулятивного режима обязан прекратить осуществление операций, проводимых в рамках тестирования и сдать лицензию на право проведения ограниченного перечня банковских операций в рамках специального регулятивного режима в течение 1 (одного) рабочего дня после получения соответствующего решения/уведомления Национального банка, а также реализовать меры, предусмотренные при выходе из тестирования, согласно условиям специального регулятивного режима.
Глава 7. Подведение итогов тестирования
31. В срок не позднее 30 календарных дней до окончания срока лицензии Участник специального регулятивного режима направляет в Национальный банк отчет о результатах тестирования (далее – Отчет), включающий:
- информацию о количественных и качественных показателях, достигнутых в ходе тестирования, в соответствии с критериями оценки успешности, указанными в условиях специального регулятивного режима и причин расхождения (при наличии);
- описание проблем, с которыми столкнулся Участник специального регулятивного режима в ходе тестирования и принятых мерах;
- оценку востребованности услуги потребителями;
- указание на положения нормативных правовых актов, которые могут препятствовать дальнейшему оказанию услуги;
- сведения о фактах жалоб потребителей, связанных с оказанием услуги;
- сведения о рисках, реализовавшихся в ходе тестирования и принятых мерах;
- заполненную форму согласно Приложению 4 настоящего Положения.
32. В течение 25 календарных дней после получения Отчета Комитет знакомится с Отчетом, а также с заключением уполномоченного структурного подразделения Национального банка.
33. В случае если по результатам тестирования Участник специального регулятивного режима не достиг критериев с количественными и качественными показателями, указанных в решении специального регулятивного режима, на основании заключения уполномоченного структурного подразделения Национального банка Комитет дает соответствующую оценку участия в тестировании.
При этом Участник специального регулятивного режима предоставляет письменную информацию Национальному банку о причинах расхождения с планируемыми показателями.
34. В случае если по результатам тестирования Участник специального регулятивного режима достиг количественных и качественных критериев, указанных в условиях специального регулятивного режима, на основании заключения уполномоченного структурного подразделения Комитет признает тестирование успешным.
35. В случае если тестирование признано неуспешным, Участнику специального регулятивного режима запрещается дальнейшее предоставление инновационных банковских операций и услуг, которые проходили тестирование в рамках специального регулятивного режима. Действие лицензии на участие в специальном регулятивном режиме прекращается.
36. В случае если тестирование признано успешным, Комитет выносит рекомендацию соответствующему структурному подразделению Национального банка по разработке проекта нормативного правового акта Национального банка, исключающего препятствие оказанию услуг/технологии, прошедших тестирование. Оказание услуг в рамках специального регулятивного режима может продолжаться на основании продления срока лицензии до внесения соответствующих изменений в законодательство. В случае продления сроков специального регулятивного режима для внесения изменений в законодательство Комитетом могут быть установлены дополнительные условия для продолжения оказания услуг в условиях специального регулятивного режима.
Глава 8. Обеспечение публичности специальных регулятивных режимов
37. В целях обеспечения публичности функционирования специальных регулятивных режимов Национальный банк размещает на своем официальном интернет-сайте реестр специальных регулятивных режимов.
38. В реестр специальных регулятивных режимов включается следующая информация об участниках специальных регулятивных режимов:
- наименование Участника/ов специального регулятивного режима;
- регистрационный номер Участника специального регулятивного режима и реквизиты лицензии;
- интернет-сайт Участника/ов специального регулятивного режима (при наличии) и его контактные данные (в том числе и электронный адрес);
- дата утверждения специального регулятивного режима;
- дата начала тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме;
- дата окончания тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме
(а также в случае продления тестирования указание на продление периода тестирования).
39. Информация, указанная в пункте 38 настоящего Положения, включается в реестр Национального банка не позднее трех рабочих дней после утверждения решения о выдаче лицензии на участие в специальном регулятивном режиме.
Глава 9. Порядок обжалования решений Национального банка
40. Решения, принимаемые Национальным банком в рамках настоящего Положения, могут быть обжалованы в соответствии с Положением о досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами, утвержденным постановлением Правления Национального банка от 17 мая 2017 года № 19/13.
41. Акты Национального банка, принимаемые в рамках настоящего Положения (за исключением постановлений Комитета, Правления Национального банка и лицензии), не требуют заверения печатями. Решения, принимаемые в соответствии с настоящим Положением, могут быть доведены до сведения соответствующих лиц (заявителей) путем направления письма уполномоченным структурным подразделением Национального банка.
Приложение 1
к Положению «О специальном регулятивном режиме»
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас рассмотреть заявление на создание специального регулятивного режима для_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное название и юридический адрес)
на тестирование следующей банковской операции и услуги
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(краткое описание планируемой банковской операции и услуги)
1. Сведение об учредителях:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав исполнительного органа управления (ФИО руководителя, финансового директора, главного бухгалтера, технического директора либо лица, исполняющего их функции).
2. Контактное лицо для получения дополнительной информации, касающейся настоящей заявки: (ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты контактного лица).
3. Информация о наличии Созаявителя: (полное наименование и юридический адрес Заявителя (Созаявителя).
4. К настоящему заявлению прилагаются:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя и печать организации
«_____» ______________________ 20___г.
Приложение 2
к Положению «О специальном регулятивном режиме»
ПРИЛАГАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЗАПОЛНЕННАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ
К данному заявлению прилагаются следующие документы:
1. Нотариально заверенная копия или электронная форма учредительных документов Заявителя с реквизитами для получения подтверждения из соответствующих государственных органов.
2. Нотариально заверенная копия или электронная форма учредительных документов Созаявителя (при наличии) с реквизитами для получения подтверждения из соответствующих государственных органов.
3. Заверенная финансовая отчётность за последний отчетный период Заявителя и Созаявителя (при наличии) (отчетный год в случае если заявка подана в течение 6 месяцев после завершения отчетного года, если после 6 месяцев – отчетность по итогам первого полугодия после отчетного года).
4. Заполненная форма заявки со стороны Заявителя по следующим пунктам:
- информация о Заявителе на создание специального регулятивного режима;
- информация о Созаявителе (при наличии) на создание специального регулятивного режима;
- подробное описание банковской операции и услуги, в том числе графическое описание;
- бизнес-процесс оказания планируемой банковской операции и услуги;
- описание новизны банковской операции и услуги для рынка и ожидаемых положительных социальных и экономических эффектов от ее оказания;
- описание мирового опыта оказания подобных банковских операций и услуг (при его наличии) либо указание на отсутствие такого опыта;
- описание технической готовности Заявителя к началу оказания банковской операции и услуги;
- описание технологии, на которой будет реализована предлагаемая банковская операция и услуга;
- анализ рисков, которые могут быть связаны с оказанием банковской операции и услуги, в том числе рисков информационной безопасности;
- описание мер, направленных на минимизацию указанных рисков, в том числе рисков по информационной безопасности;
- указание на положения нормативных актов или описание иных обстоятельств, которые препятствуют оказанию банковской операции и услуги без создания специального регулятивного режима;
- перечень ограничений, которые могут быть установлены в ходе тестирования;
- длительность тестирования;
- перечень критериев, в соответствии с которыми может быть проведена оценка успешности тестирования;
- информация о предлагаемом распределении функций между Заявителем и Созаявителем (при наличии).
Подпись руководителя и печать организации
«_____» ______________________ 20___г.Приложение 3
к Положению «О специальном регулятивном режиме»
ФОРМА ЗАЯВКИ НА СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕГУЛЯТИВНОГО РЕЖИМА
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ |
|
Полное наименование организации |
|
Юридический и фактический адреса организации |
|
№ свидетельства об осуществлении деятельности организации |
|
Дата выдачи свидетельства |
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Веб-сайт организации (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. контактного лица Заявителя |
|
Электронный адрес контактного лица Заявителя |
|
Телефон контактного лица Заявителя |
|
ИНФОРМАЦИЯ О СОЗАЯВИТЕЛЕ |
|
Полное наименование организации |
|
Юридический и фактический адреса организации |
|
№ свидетельства об осуществлении деятельности организации |
|
Дата выдачи свидетельства |
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Веб-сайт организации |
|
|
|
|
|
ФОРМА ЗАЯВКИ НА СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕГУЛЯТИВНОГО РЕЖИМА
ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДЛАГАЕМОЙ БАНКОВСКОЙ ОПЕРАЦИИ И УСЛУГЕ |
|
|
|
Подробное описание предлагаемой банковской операции и услуги |
Описание банковской операции и услуги (при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа) |
Описание бизнес-процесса оказания банковской операции и услуги |
Описание бизнес-процесса, также прилагается графическое описание бизнес-процесса в форме Приложения к Справке (при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа) |
Описание новшества банковской операции и услуги для рынка. Каковы ожидаемые положительные социальные и экономические эффекты? |
Отличие предлагаемой банковской операции и услуги от иных банковских операций и услуг, оказываемых на рынке, либо новой технологии предоставления банковской операции и услуги. Указание на положительные эффекты от оказания услуги, с указанием количественных показателей (при наличии) (при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа) |
Описание оказания идентичных банковских операций и услуг за пределами локального рынка (при его наличии) либо указание на отсутствие такого опыта |
Краткое описание практики оказания идентичных банковских операций и услуг за пределами локального рынка либо указание на отсутствие такой практики (при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа) |
Описание технической готовности и используемой технологии, на которой будет реализована предлагаемая банковская операция и услуга |
Описание технической готовности и используемой технологии с учетом мер по обеспечению информационной безопасности (при необходимости дополнительная информация может быть предоставлена в форме отдельного документа) |
Описание рисков, связанных с реализацией предлагаемой банковской операции и услуги |
Описание риска; уровень в разрезе низкий, средний, высокий, критичный; метод минимизации риска (описание каждого риска отдельно по вышеприведенной структуре, при этом риск обеспечения информационной безопасности должен быть описан с раскрытием предлагаемых мер по их минимизации или исключению) |
- Положения нормативных актов, которые препятствуют оказанию банковской операции и услуги без создания специального регулятивного режима; |
|
- иные обстоятельства, которые препятствуют оказанию банковской операции и услуги без создания специального регулятивного режима. |
Указывается при наличии |
Приложение 4
к Положению «О специальном регулятивном режиме»
Перечень индикаторов для оценки успешности проекта по результатам тестирования:
1. Общие индикаторы:
1.1. число клиентов-физических лиц;
1.2. число клиентов-предпринимателей без образования юридического лица;
1.3. число клиентов-юридических лиц;
1.4. доля активных клиентов (клиентов, которые воспользовались услугой минимум один раз за прошедший месяц);
1.5. доля клиентов, прошедших идентификацию;
1.6. уровень удовлетворенности клиентов (на основе индекса удовлетворенности, в частичной выборке, по результатам анкетирования/опроса);
1.7. уровень цены на услугу по сравнению с подобными услугами на рынке.
2. Индикаторы для проектов в сфере платежей и денежных переводов:
2.1. объем операций, совершенных с использованием технологии;
2.2. средний размер операций, совершенных с использованием одного платежного инструмента – в разрезе общей клиентской базы и среди активных клиентов;
2.3. среднее число операций, совершенных с использованием одного платежного инструмента (в течение одного месяца) – в разрезе общей клиентской базы и среди активных клиентов;
2.4. число платежных инструментов, предоставленных клиентам;
2.5. средняя стоимость операции для плательщика;
2.6. средняя стоимость операции для получателя;
2.7. среднемесячные темпы прироста объема операций;
2.8. отношение объема операций по совершению платежа к операциям по снятию наличных денежных средств;
2.9. доля оспоренных клиентами операций (по числу операций);
2.10. доля оспоренных клиентами операций (по объему операций);
2.11. доля оспоренных операций, компенсированная клиентам (по числу операций);
2.12. доля оспоренных операций, компенсированная клиентам (по объему операций).
3. Индикаторы для проектов в сфере кредитования:
3.1. общий объем выданных кредитов (займов);
3.2. общее число выданных кредитов (займов);
3.3. средний размер одобряемого кредита (займа);
3.4. доля одобренных заявок на получение кредита (займа);
3.5. доля клиентов, допустивших просрочки по платежу;
3.6. средний размер задолженности по выданным кредитам (займам);
3.7. общий объем задолженности по выданным кредитам (займам);
3.8. среднее время принятия решения о выдаче кредита (займа).
4. Иные индикаторы, установленные Комитетом в рамках создания специального регулятивного режима
Приложение 5
к Положению «О специальных
регулятивных режимах»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЛИЦЕНЗИЯ №
на право проведения банковских операций в рамках специального регулятивного режима
__________________________________________________________________
(полное фирменное наименование юридического лица)
__________________________________________________________________
(сокращенное фирменное наименование юридического лица)
г. ___________________
1. Имеет право осуществлять операции, указанные в техническом задании к данной лицензии, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики
2. Неотъемлемой частью настоящей лицензии является техническое задание на право проведения определенных операций.
Настоящая лицензия вступает в силу со дня ее подписания. Срок действия лицензии – 12 месяцев со дня ее подписания.
Лицо занесено в реестр юридических лиц Кыргызской Республики, осуществляющих тестирование банковских операций и услуг в рамках специального регулятивного режима (дата, месяц, год).
Лицензия зарегистрирована (дата, месяц, год).
№ ____________ серия бланка ___________
Заместитель председателя/ член Правления Национального банка
___________________________ Ф.И.О., подпись
Печать Национального банка
Приложение 6
к Положению «О специальном
регулятивном режиме»
Приложение к лицензии
№ ________________
от «__» _______ 20__г.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
к лицензии на право проведения тестирования
банковских операций и услуг в рамках специального регулятивного режима
__________________________________________________________________
(полное фирменное наименование юридического лица, далее – Участник)
1. Участник имеет право на тестирование в рамках специального регулятивного режима следующих банковских операций и услуг:
- …..
- …..
2. Тестирование банковских операций и услуг осуществляется в рамках следующих ограничений:
- ……
- ……
3. При выходе из тестирования банковских операций и услуг Участник обязан завершить операции и исполнить следующие обязательства перед клиентами:
- ……
- ……
4. Настоящее техническое задание является неотъемлемой частью лицензии.
Заместитель председателя/ член Правления Национального банка
___________________________ Ф.И.О., подпись
Печать Национального банка