> Menu Item

Eurasian Economic Union 

The representatives of the National Bank are regularly involved in the activities of the following committees and working groups within the framework of the Kyrgyz Republic membership in the Eurasian Economic Union (hereinafter referred to as the EAEU):  

 

1. Consultative Committee for Macroeconomic Policy 

The Consultative Committee for Macroeconomic Policy is a body under the Board of the Eurasian Economic Commission. It includes the deputy ministers of the authorized bodies with the competence with includes the regulation issues in the field of economics and finance, as well as the deputy chairmen/members of the council of the national (central) banks in the member states of the Eurasian Economic Union (hereinafter referred to as the EAEU).  

The objective of the Consultative Committee is to prepare opinions, proposals, recommendations and advice on implementation of a coordinated macroeconomic policy within the EAEU.  

The Chairman of the Consultative Committee is a member of the Board (Minister) for Integration and Macroeconomics of the Eurasian Economic Commission. The meetings of the Consultative Committee are held whenever required, however at least once every six months.  

The regular XVI meeting of the Consultative Committee was held on March 31, 2021 in the virtual format. The draft Regulation “On the Consultative Committee for Macroeconomic Policy” and the draft Basic Guidelines for Macroeconomic Policy of the Member States of the Eurasian Economic Union for 2021-2022 were approved at the meeting. The results of monitoring of macroeconomic indicators that determine the sustainability of economic development in the EAEU member states and the proposals on research topics for 2021-2022 were also considered during the meeting. 

2. Consultative Committee for Financial Markets  

The following working groups are operating within the framework of this Committee: 

- On harmonization of the EAEU member states legislation in the financial sphere 

The National Bank takes part in development of the harmonization plan to bring closer the legislative requirements in the banking sector, insurance sector, and in the securities market sector by 2025. 

- on the issues of currency control and currency regulation 

The National Bank is involved in development of the draft Agreement on coordinated approaches to regulate the foreign exchange legal relations and to adopt liberalization measures  

- on the issue to organize interaction between the EAEU member states on exchange of the information being part of credit records 

The National Bank is involved in development of a draft Agreement on interaction between the EAEU member states on exchange of the information included in credit records. 

 

3. Consultative Committee for Statistics 

The Consultative Committee for Statistics is an advisory body under the Board of the Eurasian Economic Commission. The Consultative Committee considers the issues of formation and distribution of the EAEU official statistical information. In particular, it operates in the field of financial, monetary statistics, as well as the statistics of foreign and mutual trade and statistics of the external sector.  

The last meeting of the Consultative Committee was held on April 14, 2021. The following issues were discussed at the meeting: ensuring responsibility for failure to provide statistical data in accordance with the national legislation of the member states, developing the methods to assess the impact of obstacles on the mutual trade between the member states, ensuring the conversion of the mutual trade indicators according to the member states official data from the national currencies to the Russian rubles and the measures to digitize the EAEU statistics in 2021, as well as the measures to study the COVID-19 impact on monitoring and achieving sustainable development goals in the EAEU region. 

 

4. Working Group on Coordination of National Payment Systems  

Was established in accordance with the Agreement for establishment of a working group on coordination of national payment systems between the National Bank of the Republic of Belarus, the National Bank of the Republic of Kazakhstan and the Central Bank of the Russian Federation signed in 2015. The Central Bank of the Republic of Armenia and the National Bank of the Kyrgyz Republic joined the aforementioned Agreement during 2016.  

The Working Group takes measures to develop cooperation in the following areas:  

- National payment card systems;  

- Implementation of ISO 20022 standard;  

- Transfer of financial messages and settlements;  

- Development of financial technologies; 

- Cybersecurity support; 

- Fast Payments System; 

- Implementation of the digital letters of credit, bank guarantees and mortgages.  

Work in the aforementioned areas is conducted in accordance with the consolidated roadmap, which is updated annually and approved at the meetings of the working group.  

The 9th meeting of the working group was held on April 2, 2021 in the virtual format.

> Показать меню раздела

Евразийский экономический союз 

В рамках членства Кыргызской Республики в Евразийском экономическом союзе (далее ЕАЭС) представители Национального банка на постоянной основе принимают участие в работе нижеследующих комитетов и рабочих групп: 

 

1. Консультативный комитет по макроэкономической политике 

Консультативный комитет по макроэкономической политике это орган при Коллегии Евразийской экономической комиссии. В его состав входят заместители министров уполномоченных органов, к компетенции которых относятся вопросы регулирования в области экономики и финансов и заместители председателей/членов совета национальных (центральных) банков государств-членов Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС).  

Задачей Консультативного комитета являются подготовка заключений, предложений, рекомендаций и консультирование по вопросам проведения согласованной макроэкономической политики в рамках ЕАЭС.  

Председателем Консультативного комитета является член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии. Заседания Консультативного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.  

Очередное XVI заседание Консультативного комитета состоялось 31 марта 2021 года в режиме видеоконференцсвязи. На заседании был одобрен проект Положения «О Консультативном комитете по макроэкономической политике» и проект Основных ориентиров макроэкономической политики государств-членов Евразийского экономического союза на 2021-2022 годы. Также в ходе заседания были рассмотрены результаты мониторинга макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств-членов ЕАЭС и предложения по темам научно-исследовательских работ на 2021-2022 годы. 

2. Консультативный комитет по финансовым рынкам. 

При данном Комитете функционируют рабочие группы по: 

- гармонизации законодательства государств-участников ЕАЭС в финансовой сфере 

Национальный банк принимает участие в разработке плана гармонизации, предусматривающего сближение требований законодательства в банковском секторе, страховом секторе, а также секторе рынка ценных бумаг к 2025 году.  

- вопросам валютного контроля и валютного регулирования 

Национальный банк принимает участие в разработке проекта Соглашения о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятии мер по либерализации 

вопросу организации взаимодействия между государствами-членами ЕАЭС по обмену сведениями, входящими в состав кредитных историй 

Национальный банк принимает участие в разработке проекта Соглашения о взаимодействии между государствами-членами ЕАЭС по обмену сведениями, входящими в состав кредитных историй. 

 

3. Консультативный комитет по статистике 

Консультативный комитет по статистике это консультативный орган при Коллегии Евразийской экономической комиссии. Консультативный комитет рассматривает вопросы формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС, в частности проводит работу в сфере финансовой, денежно-кредитной статистики, а также по статистике внешней и взаимной торговли и статистике внешнего сектора.  

Последнее заседание Консультативного комитета состоялось 14 апреля 2021 года. На заседании были рассмотрены вопросы об обеспечении ответственности за непредставление статистических данных в соответствии с национальным законодательством государств-членов, о разработке методики оценки влияния препятствий на взаимную торговлю между государствами членами, об обеспечении пересчета показателей взаимной торговли по официальным данным государств-членов из национальных валют в российские рубли и о мероприятиях по цифровизации статистики ЕАЭС в 2021 году, а также о мероприятиях по изучению влияния COVID-19 на мониторинг и достижение целей в области устойчивого развития в регионе ЕАЭС. 

4. Рабочая группа по координации развития национальных платежных систем 

Образована в соответствии с подписанным в 2015 году Соглашением о создании рабочей группы по координации развития национальных платежных систем между Национальным банком Республики Беларусь, Национальным Банком Республики Казахстан и Центральным банком Российской Федерации. К указанному Соглашению в течение 2016 года присоединились Центральный банк Республики Армения и Национальный банк Кыргызской Республики. 

Рабочей группой проводится работа по развитию сотрудничества по следующим направлениям:  

- в области национальных систем платежных карт;  

- в области внедрения стандарта ISO 20022;  

- в области передачи финансовых сообщений и расчетов;  

- в области развития финансовых технологий; 

- в области обеспечения кибербезопасности; 

- в области системы быстрых платежей; 

- по реализации цифровых аккредитивов, банковских гарантий и закладных. 

Работа по вышеуказанным направлениям проводится в соответствии со сводной дорожной картой, которая ежегодна актуализируется и утверждается на заседаниях рабочей группы.  

9-ое заседание рабочей группы состоялось 2 апреля 2021 года в режиме видеоконференцсвязи.