Вернуться назад

Утверждены 

постановлением Правления 

Национального банка  

Кыргызской Республики 

№37/3 от 12 сентября 2012 года 

 

 

ПРАВИЛА 

регулирования деятельности ОАО «Финансовая компания кредитных союзов» 

(В редакциях постановлений Правления Нацбанка КР от 15 июня 2017 года  

№2017-П-12/25-12-(НПА), от 15 августа 2018 года № 2018-П-33/33-8-(НФКУ)) 

 

 

1. Общие положения 

 

1. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

2. Национальный банк Кыргызской Республики (далее - Национальный банк) устанавливает экономические нормативы и требования, обязательные для выполнения открытым акционерным обществом «Финансовая компания кредитных союзов» (далее - ФККС) в целях сохранения стабильности финансовой системы и защиты интересов кредиторов, снижения риска невозврата предоставляемых кредитов и лизингов, поддержания установленного размера капитала ФККС. 

3. ФККС может устанавливать более высокие требования по экономическим нормативам и требованиям в целях дополнительного снижения рисков, не нарушая при этом значений нормативов и требований, установленных настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Национального банка.  

4. Национальный банк определяет политику применения мер воздействия к ФККС в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

5. При наличии лицензии Национального банка на привлечение депозитов от кредитных союзов для ФККС устанавливаются: 

норматив максимального размера риска по депозитам до востребования кредитных союзов (К 3.1); 

норматив максимального размера риска по срочным депозитам кредитных союзов и прочим обязательствам перед кредитными союзами (К 3.2); 

норматив (показатель) ликвидности (К4).  

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

6. При наличии лицензии Национального банка на осуществление операций в иностранной валюте с кредитными союзами для ФККС устанавливаются лимиты: 

чистой валютной позиции по каждой иностранной валюте;  

суммарной валютной позиции.  

Порядок расчета лимитов валютной позиции определяется Национальным банком Кыргызской Республики.  

 

2. Максимальный размер риска на одного заемщика (К1) 

 

7. В рамках настоящих Правил под заемщиком понимается кредитный союз или несколько связанных между собой кредитных союзов, а также участник кредитного союза по финансовой аренде (лизингу) или участник кредитного союза, которому предоставлен кредит по запросу и с обязательным участием кредитного союза (в качестве третьей стороны).  

8. Норматив максимального размера риска на одного заемщика определяется по формуле: 

 

К1 = СЗ / ЧСК * 100 (<=) 25%, 

 

где: 

СЗ - размер совокупной задолженности заемщика по кредитам, факторингу, финансовой аренде (лизингу), забалансовым обязательствам (обязательствам по выдаче кредита кредитному союзу и его участнику), а также по другим выданным средствам, являющимся по своей сути кредитными заменителями. Вся задолженность различных заемщиков, при расчете норматива максимального риска на одного заемщика, должна суммироваться и рассматриваться как единая совокупная задолженность, если невозврат задолженности одним заемщиком неминуемо повлечет за собой проблемы с возвратностью задолженности другого заемщика. При этом, рассматривая задолженность различных заемщиков на предмет суммирования их как единого риска, следует учитывать степень взаимосвязанности заемщиков, состояние отрасли (подотрасли), в которую выданы денежные средства, кредитную историю заемщиков, предполагаемые условия погашения задолженности и т.д.; 

ЧСК - чистый суммарный капитал ФККС, порядок расчета которого определяется согласно Инструкции по определению стандартов достаточности (адекватности) капитала коммерческих банков Кыргызской Республики, утверждаемой постановлением Правления Национального банка (далее - Инструкция по определению стандартов достаточности (адекватности) капитала коммерческих банков Кыргызской Республики). 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

9. В случае, если значение чистого суммарного капитала ФККС становится равным нулю или отрицательной величиной, то норматив максимального размера риска на одного заемщика не рассчитывается и считается, что норматив не соблюдается. 

10. ФККС не должна выдавать кредиты и другие приравненные к ним активы и забалансовые обязательства одному заемщику и связанным с ним лицам и компаниям в случае, если увеличение размера совокупной задолженности этого заемщика приведет к нарушению допустимого размера норматива максимального риска на одного заемщика. 

 

3 Стандарт достаточности (адекватности) капитала (К2) 

 

11. Стандарт достаточности (адекватности) капитала ФККС (К2) определяется по двум коэффициентам: 

К2.1. - Стандарт достаточности (адекватности) суммарного капитала; 

К2.2. - Стандарт достаточности (адекватности) капитала первого уровня. 

Расчет коэффициентов К2.1 и К2.2 производится согласно Инструкции по определению стандартов достаточности (адекватности) капитала коммерческих банков Кыргызской Республики.  

Значение стандарта достаточности (адекватности) капитала ФККС: 

- Стандарт достаточности (адекватности) суммарного капитала (К2.1) должен быть не менее 12 процентов; 

- Стандарт достаточности (адекватности) капитала первого уровня (К2.2) должен быть не менее 6 процентов. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

 

4. Норматив максимального размера риска по обязательствам 

перед кредитными союзами (К3) 

 

12. Норматив максимального размера риска по депозитам до востребования кредитных союзов (К 3.1) рассчитывается по формуле:  

 

К3.1 = ЧСК / ДВКС * 100 %, 

где: 

ЧСК чистый суммарный капитал ФККС;  

ДВКС сумма депозитов до востребования кредитных союзов.   

13. Норматив максимального размера риска по срочным депозитам кредитных союзов (К 3.2) рассчитывается по формуле:  

 

К3.2 = ЧСК / СДКС * 100 %, 

где: 

ЧСК чистый суммарный капитал ФККС;  

СДКС сумма срочных депозитов кредитных союзов.  

14. Данные нормативы, а также их значения устанавливаются по решению Комитета по надзору Национального банка.  

15. ФККС должна соблюдать норматив максимального размера риска по депозитам до востребования кредитных союзов (К3.1) в течение отчетного периода (один месяц) на основе средненедельных показателей, а норматив максимального размера риска по срочным депозитам кредитных союзов (К3.2) - на ежедневной основе. В течение отчетного периода ФККС должна рассчитывать средненедельные значения депозитов до востребования кредитных союзов, принимая в расчет только рабочие дни. Средние показатели подсчитываются по методу расчета среднеарифметических данных.   

16. Ежедневно до 9.00 ч. ФККС должна представлять в Национальный банк в электронном виде отчет согласно разделу 14.Б. Приложения 1 о соблюдении норматива максимального размера риска по срочным депозитам (К3.2) по состоянию на конец предыдущего операционного дня.  

Данный отчет, заверенный подписью руководителя ФККС, представляется в Национальный банк также и на бумажном носителе.  

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 15 августа 2018 года № 2018-П-33/33-8-(НФКУ)) 

5. Норматив (показатель) ликвидности (К 4) 

 

17. Норматив (показатель) ликвидности необходимо поддерживать на уровне не ниже 30 %.  

18. Норматив (показатель) ликвидности определяется по формуле:   

 

К4 = ЛА / О * 100%, 

где:  

ЛА ликвидные активы, к которым относятся:  

- наличные денежные средства в кассе;  

- средства на расчетных счетах;  

- государственные ценные бумаги, выпущенные Правительством Кыргызской Республики и Национальным банком. Данные ценные бумаги при подсчете норматива (показателя) ликвидности учитываются за минусом премии (дисконта), нереализованной прибыли (убытков);  

- высоколиквидные ценные бумаги, купленные по РЕПО-соглашению.  

О обязательства ФККС, к которым для расчета норматива (показателя) ликвидности относятся:  

- депозиты до востребования кредитных союзов, а также денежные средства в расчетах;  

- любые другие обязательства, а также забалансовые обязательства, расчеты по которым наступают в течение 30 дней после отчетной даты.  

19. Любые ликвидные активы, являющиеся обеспечением по активам, предоставленным кредитным союзам или их участникам, исключаются из состава ликвидных активов.  

20. При расчете норматива (показателя) ликвидности депозиты, принятые ФККС и являющиеся обеспечением по активам, предоставленным кредитным союзам или их участникам, не включаются в состав обязательств ФККС, если ФККС имеет необходимые процедуры и систему контроля, гарантирующие, что залог не будет изъят до наступления срока возврата кредита.  

21. В целях уменьшения риска ликвидности, руководство ФККС должно осуществлять ежедневное управление активами и обязательствами. ФККС должна соблюдать норматив (показатель) ликвидности в течение отчетного периода (один месяц) на основе средненедельных данных. В течение отчетного периода ФККС должна рассчитывать значения средненедельных ликвидных активов и краткосрочных обязательств ФККС (при подсчете средненедельных значений в расчет включаются только рабочие дни). Средние показатели подсчитываются по методу расчета среднеарифметических данных.   

22. ФККС должна разработать политику управления риском ликвидности, которая должна включать, как минимум, следующее:  

- ежедневное измерение и мониторинг притока и оттока средств, а также ежедневный мониторинг разрывов в сроках погашения активов и обязательств ФККС для контроля ежедневной потребности в ликвидности и обеспечения выполнения обязательств;  

- прогнозирование необходимой ликвидности;  

- структуру и оценку устойчивости депозитной базы и других заемных средств;  

- стоимость ресурсов;   

- способность заимствовать на денежном рынке;   

- качество активов;  

- исполнение забалансовых обязательств;  

- планирование на случаи кризиса ликвидности;  

- управление ликвидностью в иностранных валютах;  

- внутренний контроль за управлением риском ликвидности;  

- необходимую управленческую отчетность.  

 

6. Максимальный размер любых инвестиций в каждую организацию или банк 

 

23. Максимальный размер любых инвестиций в каждую организацию или банк, включая любые финансовые вложения и кредиты в каждую организацию или банк, не должен превышать 10% размера чистого суммарного капитала ФККС.  

24. Общий размер любых инвестиций в организации и/или банки не должен превышать 50% размера чистого суммарного капитала ФККС.  

25. Если ФККС намеревается инвестировать в капитал любой организации или банка в целях долгосрочного инвестирования, а не в целях торговли акциями, в размере, превышающем 5% от ее чистого суммарного капитала, то ФККС обязана за 40 календарных дней до начала инвестирования письменно сообщить об этом в Национальный банк с приложением следующих документов/информации: 

1) информации о цели и условиях инвестирования; 

2) расчета доходности инвестиции в течение последующих двух лет; 

3) общей информации об организации (наименование, местонахождение, организационно-правовая форма, виды деятельности, с какого времени работает на рынке, сведения о собственниках и руководителях); 

4) информации о наличии общих интересов между организацией или банком и связанными с ФККС лицами или аффилированными лицами ФККС; 

5) информации о кредитах и других видах финансирования, когда-либо предоставленных ФККС данной организации или банку, и их погашении; 

6) финансовой отчетности организации за последние два года (заверенной внешним аудитором при его наличии согласно законодательству). 

Для осуществления своих функций Национальный банк вправе запрашивать у ФККС любую дополнительную информацию. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

26. Национальный банк вправе направить требование о приостановлении инвестирования за 10 дней до начала предполагаемой инвестиции, а также о прекращении или ограничении инвестирования в любое время после того, как ФККС инвестировала средства в случае, если: 

- результаты последней инспекторской проверки либо информация, полученная в рамках внешнего надзора, показали наличие угрозы финансовой стабильности и надежности ФККС или интересам кредитных союзов, являющихся вкладчиками ФККС, и других кредиторов ФККС; 

- осуществление инвестиции будет связано с вовлечением ФККС в нездоровую и небезопасную практику ведения ее операций, с нарушением банковского законодательства, предписаний Национального банка или письменных соглашений ФККС с Национальным банком; 

- ФККС по каким-либо причинам не может проводить мониторинг этой инвестиции; 

- Национальному банку известны факты, свидетельствующие о ненадлежащей деловой репутации организации или банка, их должностных лиц, а также факты о том, что предыдущая деятельность организации или банка, их должностных лиц способствовала банкротству или значительным финансовым убыткам какого-либо юридического лица; 

- ФККС предоставила документы/информацию не в полном объеме либо представила недостоверную информацию. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

27. При создании либо приобретении ФККС дочерней или зависимой компании должны выполняться требования части 1 статьи 142 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» и нормативных правовых актов Национального банка, определяющих порядок создания и/или приобретения дочерней или зависимой компании. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

 

7. Максимальный размер инвестиций в недвижимое имущество  

(основные средства) 

 

28. Максимальный размер инвестиций в недвижимое имущество (основные средства) не должен превышать 50% размера оплаченного уставного капитала ФККС. 

29. Для целей настоящих Правил под недвижимым имуществом понимается имущество (включая строящееся/устанавливаемое недвижимое имущество), которое принадлежит ФККС или находится в распоряжении ФККС по договору финансовой аренды и используется/будет использоваться в качестве основного средства. 

30. В расчет максимального размера инвестиций в недвижимое имущество (основные средства) должны включаться все недвижимое имущество, капитальные вложения в благоустройство арендованной собственности (по договору операционной и/или финансовой аренды), а также любые вложения в акции или облигации или другие подобные долговые обязательства предприятия, владеющего недвижимым имуществом ФККС. Все указанные активы (за исключением недвижимого имущества ФККС по договору финансовой аренды) включаются в расчет по их балансовой стоимости. 

Недвижимое имущество, находящиеся в распоряжении ФККС по договору финансовой аренды, должны включаться в расчет максимального размера инвестиций в недвижимое имущество (основные средства) по первоначальной стоимости за вычетом текущего размера обязательств по финансовой аренде. 

31. ФККС может иметь недвижимое имущество, предназначенное для создания условий труда и отдыха сотрудников, при условии включения балансовой стоимости данного имущества в расчет максимального размера инвестиций в недвижимое имущество (основные средства). 

32. При проведении переоценки стоимости недвижимого имущества, в результате которой будет нарушен максимальный размер инвестиций в недвижимое имущество (основные средства), ФККС предоставляет в Национальный банк письмо-обязательство о том, что в течение 12 месяцев с момента проведения переоценки приведет размер инвестиций в недвижимое имущество (основные средства) в соответствие с требованиями Национального банка. 

33. Имущество, полученное ФККС в погашение задолженности по выданным кредитам, может быть принято ФККС как основное средство при соблюдении требований законодательства и выполнении следующих условий: 

- принятие имущества как основного средства не повлечет нарушения максимального размера инвестиций в недвижимое имущество; 

- срок введения его в эксплуатацию не должен превышать 18 месяцев. 

Если стоимость имущества превышает 10% от чистого суммарного капитала ФККС, то решение о принятии его в качестве основного средства в счет погашения задолженности по выданным кредитам, должно быть принято Советом директоров.  

 

8. Размер инвестиций в ценные бумаги Правительства Кыргызской Республики 

и негосударственные долговые ценные бумаги 

 

34. Общий размер инвестиций ФККС в ценные бумаги Правительства Кыргызской Республики по балансовой стоимости не должен превышать 25% размера чистого суммарного капитала ФККС. 

35. Общий размер инвестиций ФККС в негосударственные долговые ценные бумаги по балансовой стоимости не должен превышать 10% размера чистого суммарного капитала ФККС. 

 

9. Минимальные требования по ограничению риска концентрации 

 

36. Сумма совокупной задолженности одного заемщика, равная или превышающая 10% чистого суммарного капитала ФККС, требует особого внимания со стороны ФККС и постоянной оценки финансового состояния такого заемщика. Такой размер совокупной задолженности считается крупным. 

37. Сотрудники ФККС не должны быть участниками кредитных союзов и получать кредиты от ФККС. 

38. ФККС должна иметь и соблюдать политику по управлению рисками, включая риск концентрации. В политике по управлению риском концентрации (далее - политика) должны быть учтены, как минимум, следующие вопросы: 

- при кредитовании кредитных союзов для рекредитования участников кредитных союзов, ФККС должна идентифицировать и управлять риском концентрации исходя из заявок участников кредитных союзов, а также осуществлять мониторинг целевого использования кредитов участниками кредитных союзов;  

- при кредитовании кредитных союзов, ФККС должна учитывать взаимосвязь различных отраслей экономики, в которые рекредитуют средства кредитные союзы; 

- концентрация риска в кредитных союзах по кредитам кредитных союзов, направленных в одну и ту же отрасль (подотрасль), должна рассматриваться в удельном весе от всех выданных кредитов кредитными союзами; 

- ФККС должна оценивать размеры различных видов залога. Концентрация риска проявляется при сосредоточении в ФККС одного вида залогового обеспечения по кредитам;  

- при осуществлении операций по финансовому лизингу с участником кредитного союза, ФККС должна рассматривать группу взаимосвязанных лиц как единого клиента, и все суммы различных видов активов ФККС, предоставленных группе взаимосвязанных лиц, должны суммироваться и рассматриваться как единый риск; 

- риск концентрации также должен диверсифицироваться в зависимости от срока и графика погашения кредитов, региона (области), вида и объема залогового обеспечения, вида валюты; 

- при управлении риском концентрации ФККС должна оценивать эффективность диверсификации рисков в своей деятельности. 

39. Совет директоров и Правление ФККС должны иметь информацию о риске концентрации всех видов деятельности ФККС. Система измерения риска концентрации должна объединять подверженность риску концентрации, возникающую из различных видов деятельности ФККС. ФККС для определения принятого риска концентрации, как минимум, должна измерять следующие позиции: 

а) размеры вложенных/предоставленных средств ФККС: 

- в определенные виды активов, в том числе в разрезе валют; 

- одному заемщику; 

- в определенную область (регион) республики; 

- по видам валют; 

б) размеры определенных видов обязательств, в том числе в разрезе валют; 

в) размеры различных видов залогов. 

40. ФККС должна быть установлена система ограничений риска концентрации, которая количественно определяла бы размер предельно допустимого для ФККС риска концентрации и эта система должна периодически пересматриваться. ФККС должны быть установлены, как минимум, следующие ограничения риска концентрации: 

- максимальный размер суммарной совокупной задолженности одного заемщика; 

- кредиты и другие виды задолженности одного заемщика в удельном весе от чистого суммарного капитала. Установленное ФККС значение ограничения не должно нарушать значение нормативов, установленных настоящими Правилами; 

- определенные виды активов в удельном весе от суммы всех активов; 

- инвестиции, кредиты и приравненные к ним активы, вложенные в один вид деятельности (отрасль экономики), в удельном весе от всех активов; 

- инвестиции, кредиты и приравненные к ним активы, вложенные в определенную область (регион) республики, в удельном весе от всех активов; 

- по видам валют в разрезе активов и обязательств;  

- десять наиболее крупных кредитов и приравненных к ним активов, предоставленных ФККС своим заемщикам, в удельном весе от всех предоставленных ФККС кредитов; 

- десять наиболее крупных кредитов и приравненных к ним активов, предоставленных ФККС связанным с ФККС лицам, в удельном весе от всех предоставленных ФККС кредитов; 

- десять наиболее крупных источников финансирования в удельном весе от суммы всех обязательств ФККС; 

- определенные виды залогового обеспечения по кредитам в удельном весе от суммы всех залоговых обеспечений. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

41. ФККС, как минимум, ежемесячно должна отслеживать уровень риска концентрации во всех формах его проявления, осуществлять анализ текущей ситуации и планировать деятельность по управлению риском (аналитические отчеты, таблицы, графики и диаграммы), которые должны представляться Совету директоров и Правлению ФККС. 

Совет директоров и Правление ФККС должны периодически пересматривать политику управления риском концентрации. 

 

10. Порядок и сроки представления сведений о соблюдении экономических нормативов, регулятивной и другой отчетности 

 

42. В целях обеспечения адекватного регулирования деятельности ФККС и кредитных союзов, ФККС должна представлять в Национальный банк сведения о соблюдении экономических нормативов, сведения о качестве кредитного портфеля, регулятивную отчетность, а также прочую дополнительную информацию по необходимости и в соответствии с письменным запросом Национального банка. 

43. ФККС должна представлять в Национальный банк отчетность о выполнении экономических нормативов в составе Периодического регулятивного банковского отчета по форме Приложения 1 к настоящим Правилам.   

43.1. Ежедневно ФККС должна предоставлять отчет о соблюдении норматива максимального риска по срочным депозитам кредитных союзов согласно Приложению 1.  

43.2. Не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ФККС должна предоставлять ежемесячно следующую отчетность: 

а) Сведения о соблюдении экономических нормативов и требований ФККС согласно Приложению 1 к настоящим Правилам;  

б) Сведения о проблемных кредитах и лизингах ФККС согласно Приложению 3 к настоящим Правилам; 

в) Сведения о кредитах и лизингах ФККС согласно Приложению 4 к настоящим Правилам; 

г) Периодический регулятивный банковский отчет (ПРБО) по разделам. 

43.3. Ежеквартально ФККС должна предоставлять полную версию ПРБО. 

Все отчеты должны быть завизированы в порядке, установленном для подтверждения информации ПРБО. 

44. Отчетность о выполнении экономических нормативов должна публиковаться в средствах массовой информации республиканского значения на государственном и/или официальном языках по форме Приложения 2 к настоящим Правилам.   

45. Отчетность о выполнении экономических нормативов должна быть опубликована в течение 30 дней с момента окончания каждого квартала.  

46. ФККС осуществляет выбор средств массовой информации для публикации ежеквартальной отчетности о выполнении экономических нормативов с тем, чтобы обеспечить ее широкое распространение и доступность пользователям.  

47. Сведения о публикации с приложением копии публикации должны быть представлены в Национальный банк в течение 3-х рабочих дней после публикации.  

48. Финансовая отчетность ФККС (отчет о финансовом положении; отчет о совокупном доходе; отчет об изменениях в собственном капитале; отчет о движении денежных средств; примечания к финансовой отчетности по результатам года представляется в Национальный банк в установленные сроки вместе с заключением внешнего аудитора (аудиторской организации) согласно Положению «О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики», утвержденному постановлением Правления НБКР №6/2 от 12.03.2010 г.  

49. В случае непредставления сведений в сроки, установленные настоящими Правилами и ПРБО, а также при предоставлении недостоверной информации к ФККС будут применены меры воздействия, установленные законодательством. 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

 

11. Контроль за соблюдением экономических нормативов и требований.  

 

50. Контроль за соблюдением ФККС экономических нормативов и требований осуществляет уполномоченное структурное подразделение Национального банка. 

51. Проверка соблюдения ФККС экономических нормативов и требований, которые должны рассчитываться ежедневно/еженедельно, может производиться по состоянию на любую дату на основании бухгалтерского баланса ФККС. 

52. При обнаружении фактов несоблюдения ФККС экономических нормативов и требований, установленных настоящими Правилами, непредставления либо представления недостоверной и/или неполной информации, несоблюдения сроков публикации отчетности о выполнении экономических нормативов, а также допущения нарушений в деятельности, Национальный банк применяет к ФККС меры воздействия в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» и соответствующими нормативными правовыми актами Национального банка.  

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

53. Нарушениями в деятельности считаются действия или бездействие, противоречащие законодательству Кыргызской Республики и нормативным правовым актам Национального банка, в том числе, постановлениям, приказам, распоряжениям, инструкциям, предписаниям и иным документам и требованиям Национального банка. 

 

 

 

Приложение 1  

 к Правилам регулирования деятельности  

ОАО «Финансовая компания кредитных союзов» 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР  

от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

 

 

СВЕДЕНИЯ 

о соблюдении экономических нормативов ОАО «ФККС» 

по состоянию на "___" ______________ 20__ г. 

 

Наименование нормативов 

Обозначение 

Расчет норматива 

Фактическое значение норматива 

Установленное значение норматива 

Отклонение от установленного норматива 

Максимальный размер риска на одного заемщика 

 

К1 

СЗ  

ЧСК 

  

не более 25% 

  

Стандарт достаточности (адекватности) капитала 

К2.1 

ЧСК  ____________ 

ЧРА   

  

не менее 12% 

  

К2.2 

ЧКПУ ___________ 

ЧРА   

  

не менее 6% 

  

Норматив (показатель) ликвидности 

К4 

ЛА   _____________ 

О   

  

не менее 30% 

  

  

 

Средние значения за отчетный период 

1 неделя 

2 неделя 

3 неделя 

4 неделя 

5 неделя 

Среднее значение за месяц 

ЛА Ликвидные активы 

О Обязательства ФККС  

Норматив К4 = ЛА/О*100% 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.А. Отчет о соблюдении норматива максимального размера риска по депозитам до востребования кредитных союзов (К3.1) 

 

Средние значения за отчетный период 

1 неделя 

2 неделя 

3 неделя 

4 неделя 

5 неделя 

Среднее значение за месяц 

ЧСК чистый суммарный капитал ФККС 

 

 

 

 

 

 

ДВКС сумма депозитов до востребования кредитных союзов 

 

 

 

 

 

 

К3.1 = ЧСК/ДВКС*100% 

 

 

 

 

 

 

 

14.Б. Ежедневный отчет о соблюдении норматива максимального размера риска по срочным депозитам кредитных союзов и прочим обязательствам перед кредитными союзами (К3.2) 

 

Дата 

К 3.2 

ЧСК 

СДКС 

Фактическое значение 

К 3.2 = ЧСК/CДКС * 100% 

01.03.20__ г. 

 

 

 

02.03.20__ г. 

 

 

 

03.03.20__ г. 

 

 

 

04.03.20__ г. 

 

 

 

… 

 

 

 

… 

 

 

 

31.03.20__ г. 

 

 

 

 

14.В. Отчет о выполнении требований Национального банка 

 

Обозначение 

Фактическое значение 

Установленное значение 

Максимальный размер любых инвестиций в каждую организацию или банк 

 

Не более 10% ЧСК 

Общий размер любых инвестиций в организации и/или банки 

 

Не более 50% ЧСК 

Максимальный размер инвестиций в недвижимое имущество (основные средства) 

 

Не более 50% размера оплаченного уставного капитала ФККС 

Размер инвестиций в ценные бумаги Правительства Кыргызской Республики  

 

Не более 25% ЧСК 

Размер инвестиций в негосударственные долговые ценные бумаги 

 

Не более 10% ЧСК 

 

 

Подпись _____________________  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 2  

 к Правилам регулирования деятельности  

ОАО «Финансовая компания кредитных союзов» 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР  

от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

 

Сведения* о соблюдении экономических нормативов за _____________ квартал 20____ г. 

по состоянию на «____» _____________ 20____ г. 

ОАО «Финансовая компания кредитных союзов» 

 

Наименование экономических нормативов 

Установленное значение норматива 

Фактическое значение норматива 

Максимальный размер риска на одного заемщика (К1) 

не более 25% 

 

Стандарт достаточности (адекватности) суммарного капитала (К2.1.) 

не менее 12% 

 

Стандарт достаточности (адекватности) капитала Первого уровня (К2.2.) 

не менее 6% 

 

Норматив (показатель) ликвидности (К4) 

не менее 30% 

 

*Данные сведения подлежат раскрытию согласно ст. 17, 125, 128 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 

к Правилам регулирования деятельности  

ОАО «Финансовая компания кредитных союзов» 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР  

от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

 

СВЕДЕНИЯ 

о проблемных кредитах и лизингах ФККС 

по состоянию на «____»______________ 20____ г. 

 

Наименование КС (*) 

Сумма совокупной кредиторской задолженности 

Классификация 

Сумма погашения за отчетный период 

Сумма погашения по нарастающей с начала года на отчетную дату 

основная сумма кредита 

проценты 

до реструктуризации 

после реструктуризации 

основная сумма кредита 

проценты 

основная сумма кредита 

проценты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид принятого залогового обеспечения 

Сумма залогового обеспечения 

Сумма реструктуризации 

Условия реструктуризации 

Текущий статус исполнения мероприятий (за отчетный период) по возврату кредита 

основная сумма кредита 

проценты 

10 

11 

12 

13 

14 

15 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 (*) информация указывается в разрезе каждого кредитного союза с группировкой по регионам.  

  

Подпись _________________  

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 

к Правилам регулирования деятельности  

ОАО «Финансовая компания кредитных союзов» 

 (В редакции постановления Правления Нацбанка КР  

от 15 июня 2017 года №2017-П-12/25-12-(НПА)). 

 

СВЕДЕНИЯ 

о кредитах и лизингах ФККС 

по состоянию на «____»______________ 20____ г. 

 

 № 

Наименование КС, Ф.И.О. заемщика 

Регион 

Дата выдачи лицензии 

Погашенные кредиты 

Первоначальная сумма кредита, одобренного КК на действующие кредиты 

% ставка 

Остаток кредита, сом 

Количество 

Сумма 

№ 

Дата 

Сумма 

10 

11 

1  

Кредиты сотрудникам ФККС   

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2  

Кредиты и лизинги КС (*)  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

   

Дата погашения 

Цель кредита 

Классификация кредита 

Сумма РППУ 

Просрочка в днях 

Количество реструктуризаций 

Залоговое обеспечение в % 

Вид залога 

Проводимые мероприятия 

По основ- 

ной сумме 

По % 

12 

13 

14 

15 

16 

17 

18 

19 

20 

21 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 (*) информация указывается в разрезе каждого кредитного союза с группировкой по регионам.  

  

Подпись ________________________