Вернуться назад

Пресс-релизы за 2002 год  

Хроника недели 18 - 22 марта 

19 марта 2002 года состоялась встреча Председателя НБКР У.Сарбанова с Вице-президентом Азиатского банка Развития (АБР) г-ном Дж.Айхенбергером. В ходе встречи г-н Дж.Айхенбергер ознакомился с текущей экономической ситуацией в республике. Кроме того, стороны обсудили вопросы проведения обзора реализации проектов АБР в Кыргызстане.  

С 14 по 20 марта т.г. состоялся визит делегации НБКР во главе с Заместителем Председателя НБКР Оморова Ж.Д. в Национальный банк Азербайджана. 

В ходе визита делегация НБКР ознакомилась с работой НБ Азербайджана и провела ряд встреч с руководством и специалистами банка. Наибольший интерес кыргызсккой делегации вызвал опыт Национального банка Азербайджана в области развития платежных и расчетных систем.  

Стороны достигли договоренности продолжить дальнейшее сотрудничество и обмен опытом.  

В НБКР продолжает свою работу Общественная приемная. В 2001 году поступило около 150 устных обращений и 260 писем, что на 37% больше по сравнению с 2000 г. Из них: 22 письма из Аппарата Премьер-министра, 44 из Администрации Президента, 13 из Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и 181 - от различных организаций и граждан. 

Анализ поступающей корреспонденции показал, что в основном в Общественную приемную НБКР обращаются граждане в возрасте 40-70 лет. 

Наиболее часто поступают письма по следующим вопросам: 

· о выплате вкладов в проблемных коммерческих банках - 48% и возврате индексированных сберегательных вкладов - 6% (пенсионеры);  

· об оказании материальной помощи - 5% (благотворительные фонды, студенты, пенсионеры, религиозные школы, различные ассоциации);  

· жалобы на работу обменных пунктов - 4%;  

· вопросы о возможности и правилах получения кредитов в коммерческих банках - 4%;  

· об учетном курсе валют и ставках НБКР - на регулярной основе (ежедневно от 5 до 10 запросов поступают от фирм, граждан, министерств и ведомств, судов, иностранных организаций, СМИ и др.);  

· о банковской системе - 22% (различная категория населения, в основном студенты);  

· о деятельности коммерческих банков - 7% (в основном граждане, желающие вложить денежные средства в коммерческий банк);  

· другие вопросы, входящие в компетенцию НБКР составили 4%.  

На все вопросы были подготовлены развернутые ответы и разосланы адресатам. 

В рамках работы Общественной приемной регулярно предоставляются консультации, организуются еженедельные встречи с руководством НБКР и ответственными структурными подразделениями, даются разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию НБКР, готовятся информационные сообщения по наиболее часто задаваемым вопросам для публикации в СМИ. На постоянной основе действует горячая телефонная линия, по которой граждане из всех регионов могут получить консультации и ответы на вопросы, входящие в компетенцию НБКР. Кроме того, прием граждан и разъяснительная работа осуществляется в региональных управлениях НБКР, многие актуальные вопросы разрешаются в рамках выездных заседаний Правления НБКР. В прошлом году было проведено два выездных заседания в Таласской и Джалал-Абадской областях. 

Вопросы, наиболее часто поступающие от граждан, также освещаются в телевизионной передаче "Национальный банк сообщает". Передача выходит в эфир три раза в неделю по различным каналам: вторник - КТР (19.50), Ала-ТВ (18.05), суббота - ТВ-ПРО (15.05).  

Кроме того, функционирует веб-сайт НБКР, где пользователи могут получить в режиме on-line оперативную информацию по котировкам валют, ставкам, устанавливаемым НБКР; по нормативно-правовой базе банковской системы, публикациям НБКР.  

Работа общественной приемной, наряду с печатными изданиями НБКР, обеспечивает повышение транспарентности деятельности Национального банка и способствует повышению информированности населения о проводимой денежно-кредитной политике. 

Напоминаем, что прием граждан в Общественной приемной НБКР проводится каждый четверг с 9.00 до 12.00 по адресу: г.Бишкек, ул.Уметалиева, 101, каб.105. Телефоны: 66-91-76, 66-91-77 

За отчетную неделю объем платежей, проведенных по клиринговой системе платежей и гроссовой системе расчетов, составил 1 045,2 млн. сомов и уменьшился по сравнению с прошлой неделей на 137,3 млн. сомов (-11,6%), что ниже средненедельного значения (за 2001 год) на 184,6 млн. сомов (-15,0%), в том числе:  

· по клиринговой системе - 341,9 млн. сом (-12,0%), из которых 13,8% составляют платежи Центрального Казначейства и 0,7% - платежи Социального фонда;  

· по гроссовой системе - 703,3 млн. сом (-16,4%), из которых 9,6% составляет объем платежей за расчеты по сделкам с ГКВ и 9,8% - объем платежей по валютным сделкам.  

Количество платежей, проведенных по клиринговой системе платежей и гроссовой системе расчетов, составило 6 675 платежей и уменьшилось по сравнению с прошлой неделей на 1 975 платежей (-22,8%), что ниже средненедельного значения (за 2001 год) на 593 платежа (-8,2%), в том числе: 

· по клиринговой системе - 6 235 платежей (-9,5%), из которых 18,7% составляют платежи Центрального Казначейства и 0,7% - платежи Социального фонда;  

· по гроссовой системе - 440 платежей (+16,8%).