Вернуться назад

Пресс-релизы за 2004 год  

Рассмотрев ходатайство специального администратора АГБ "Бишкек" о продлении срока действия процедуры специального администрирования в отношении АГБ "Бишкек", а также информацию специального администратора о финансовом состоянии банка, принимая во внимание решение собрания кредиторов АГБ "Бишкек" от 24 декабря 2003 года о продлении процедуры специального администрирования методом ликвидации на один год, руководствуясь статьей 29 Закона Кыргызской Республики "О консервации, ликвидации и банкротстве банков", Правление Национального банка Кыргызской Республики согласилось с решением собрания кредиторов АГБ "Бишкек" о продлении срока действия процедуры специального администрирования АГБ "Бишкек" на 12 месяцев (Постановление № 4/1 от 9 марта 2004 г.).  

Данным же Постановлением Правление НБКР рекомендовало специальному администратору АГБ "Бишкек" обратиться в суд с ходатайством о продлении процедуры специального администрирования АГБ "Бишкек".  

 11-12 марта 2004 г. Председатель Национального банка Кыргызской Республики У. Сарбанов принял участие в работе IX заседания Совета руководителей центральных (национальных) банков стран ЕврАзЭС, которое состоялось в г.Минске (Республика Беларусь).  

Участники заседания рассмотрели проект соглашений о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка стран ЕврАзЭС.  

Кроме того, Совет обсудил проект соглашения об унификации порядка открытия резидентами стран ЕврАзЭС банковских счетов в других странах ЕврАзЭС для обслуживания деятельности своих представительств, вопросы денежно-кредитной политики, организации системы ипотечного кредитования, системы экономического анализа, а также план работы Совета на 2004-2005 годы. 

 В рамках сотрудничества с Бундесбанком Германии 9-10 марта т.г. Национальный банк Кыргызской Республики посетил начальник отдела технического сотрудничества Центральных банков Бундесбанка г-н Штерлеппер.  

В ходе встреч с представителями Национального банка были рассмотрены вопросы текущих консультативных проектов в области борьбы с фальшивомонетничеством и банковского надзора. Кроме того, стороны обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества и достигли договоренности о подготовке проекта соглашения о сотрудничестве между центральными банками двух стран. 

  

В феврале 2004 года наблюдалось замедление прироста темпов уровня инфляции. По данным Национального статистического комитета прирост индекса потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, в феврале 2004 года составил 1,2 процента по сравнению с декабрем предыдущего года (см. в таблице). Основным фактором роста общего уровня цен, помимо сезонного повышения цен на продукцию сельского хозяйства, в частности, на плодоовощную и молочную продукцию, характерного для этого периода года, стал рост цен на хлеб, хлебобулочные изделия и мясо. 

 Таблица 1: Уровень инфляции в Кыргызской Республике (в процентах к декабрю предыдущего года) 

 

Февраль 

2003 

2004 

Индекс потребительских цен 

101,4 

101,2 

Продовольственные товары 

102,3 

102,5 

Непродовольственные товары 

99,8 

99,0 

Услуги 

101,3 

100,9 

Цены на продукты питания в феврале 2004 года выросли на 2,5 процента. В данной группе наблюдался значительный рост цен на молочные изделия, сыр и яйца (7,4 процента), фрукты и овощи (на 4,6 процента), мясо и мясные продукты (на 1,8 процента). Продолжилось повышение цен на хлеб и хлебобулочные изделия (5,6 процента), начавшееся в 4-м квартале прошлого года в результате низкого урожая и повышения региональных цен на пшеницу.  

Индекс цен на непродовольственные товары в феврале 2004 года снизился на 1 процент, в результате снижения цен на горюче-смазочные материалы, в частности, на бензин (-15,6 процента). Также снизились цены на медикаменты на 2,2 процента. Индекс цен на платные услуги населению вырос на 0,9 процента, вследствие повышения тарифов на связь на 12,9 процента, цен на личное обслуживание - на 1,4 процента, на гостиничное обслуживание - на 0,9 процента. 

 За 4 рабочих дня, с 9 по 12 марта 2004 года, объем платежей, проведенных по клиринговой системе платежей и гроссовой системе расчетов, составил 1 482,1 млн. сомов, что ниже средненедельного значения (за предыдущий месяц) на 370,7 млн. сомов (-20,0%), в том числе:  

· по клиринговой системе -513,1 млн. сом (-23,4%), из которых 8,0% составляют платежи по списанию средств со счетов Центрального Казначейства и 0,1% - платежи по списанию средств со счетов Социального фонда  

· по гроссовой системе - 969,0 млн. сом (-18,1%), из которых 446,2 млн. сом (46,0%) составляют электронные платежи. Объем исходящих платежей Центрального Казначейства составил 11,8% от общего объема гроссовых платежей.  

Количество платежей, проведенных по клиринговой системе платежей и гроссовой системе расчетов, составило 17 894 платежа, что ниже средненедельного значения (за предыдущий месяц) на 3 487 платежей (-16,3%), в том числе: 

· по клиринговой системе - 17 352 платежа (-16,5%), из которых 5,7% составляют платежи по списанию средств со счетов Центрального Казначейства и 0,3% - платежи по списанию средств со счетов Социального фонда;  

· по гроссовой системе - 542 платежа (-10,8%), из которых 305 платежей (56,3%) - составляют электронные платежи. Доля исходящих платежей Центрального Казначейства составила 7,9% от общего количества гроссовых платежей.  

"Общественная приемная НБКР отвечает на ваши вопросы" 

Вопрос: Существует ли бюджетирование в НБКР, как таковое? 

Ответ: В Национальном банке, как центральном банке страны, конечно, существует бюджетирование, т.е. планирование доходов и расходов, контроль исполнения, регламентирование процесса принятия решений (в случае необходимости) корректирующих мер. Весь бюджетный процесс осуществляется на основании положения о бюджетировании, направленного на реализацию Указа Президента Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетирования затрат Национального банка Кыргызской Республики", где установлены прямые ограничения возможности осуществления расходов. 

  

Вопрос: Каковы механизмы формирования бюджета НБКР? 

Ответ: В соответствии с Законом "О Национальном Банке Кыргызской Республики" НБКР осуществляет свою деятельность, не преследуя цели получения прибыли. Тем не менее, осуществляя политику бережного отношения к золото-валютным резервам Кыргызстана, при обеспечении их максимальной ликвидности и безопасности, НБКР получает процентные доходы от их размещения, что соответственно увеличивает размеры международных резервов. В активах НБКР также имеется портфель ценных бумаг, которые приносят доходы исходя из условий их выпуска, определяемых эмитентом. Это позволяет планировать ожидаемые доходы. НБКР несет и соответствующие расходы в процессе проведения денежно - кредитной политики и выполнения других функций, определенных Законом, в числе которых, например, осуществление надзора, поддержание платежной системы, организация выпуска банкнот и монет. Планирование затрат осуществляется при соблюдении принципов обоснованности, т.е. до включения в план проводятся соответствующие расчеты, подтверждающие их необходимость, с учетом основных параметров денежно-кредитной политики и утвержденных ограничений. Отчет о произведенных затратах ежегодно публикуется в Годовом отчете НБКР, который представляется Жогорку Кенешу Кыргызской Республики, направляется в библиотеки, министерства и ведомства, а также размещается на веб-сайте НБКР.