Вернуться назад

10 августа 2007 года на внеочередном собрании акционеров ОАО ИБ "Иссык-Куль", были прекращены полномочия прежнего состава Совета директоров и избран его новый состав. Часть акционеров выразила несогласие с принятым решением, а также заявила о нелегитимности проведения данного собрания. Независимым регистратором данное собрание было признано состоявшимся и легитимным. 

В 19-00 часов этого же дня в Национальный банк Кыргызской Республики (НБКР) поступила информация о попытках группы акционеров войти в банк "Иссык-Куль" и о физическом противостоянии их с другими акционерами и менеджментом банка. Со стороны НБКР незамедлительно было направлено письмо в Министерство внутренних дел Кыргызской Республики с просьбой об обеспечении правопорядка в создавшейся ситуации в ОАО ИБ "Иссык-Куль". 

11 августа 2007 года НБКР был проинформирован об определении, вынесенном Первомайским районным судом в обеспечение иска, согласно которому Национальному банку Кыргызской Республики запрещается совершать какие-либо действия, препятствующие исполнению Джапаровой Райкул Нуркожоевной (и.о. Председателя Правления банка) своих полномочий, в том числе, по осуществлению банковских операций; гражданско-правовых сделок; владению, пользованию и распоряжению имуществом и денежными средствами ОАО ИБ "Иссык-Куль"; найма и увольнения сотрудников и любых других действий, необходимых для осуществления деятельности данного банка.  

На встрече Уполномоченного сотрудника НБКР с Джапаровой Р.Н. 11 августа 2007 года был поднят вопрос о дальнейших действиях в отношении обязательств банка, в первую очередь перед вкладчиками и кредиторами. Джапарова Р.Н. заверила НБКР, что все обязательства банка перед своими клиентами будут исполняться в полном объеме и в установленные сроки в соответствии с ранее заключенными договорами. 

Ранее, 14 июня 2007 года Национальным Банком Кыргызской Республики в ОАО ИБ "Иссык-Куль" был введен прямой банковский надзор с осуществлением контроля со стороны НБКР всех видов операций банка. Это было сделано в целях защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банка в связи с тем, что в ОАО ИБ "Иссык-Куль" имели место судебные разбирательства между акционерами. 

При введении прямого банковского надзора должностные лица коммерческого банка продолжают управлять банком в обычном режиме, проводя все необходимые разрешенные операции и действия без ограничений, продолжая нести ответственность за финансовое состояние банка, сохранность имеющихся средств и выполнение обязательств перед клиентами банка. При этом управление делами банка осуществляется под непосредственным наблюдением, мониторингом со стороны Уполномоченного сотрудника НБКР. 

В настоящее время в ОАО ИБ "Иссык-Куль" продолжается прямой банковский надзор и согласно предоставляемой в НБКР отчетности, сохраняется стабильная финансовая ситуация, выполняются все экономические нормативы. 

За отчетную неделю объем межбанковских платежей составил 5 912,9 млн. сомов, что выше среднего недельного значения за предыдущий месяц на 286,6 млн. сомов (+5,1 процента), в том числе:  

· объем платежей в клиринговой системе увеличился по сравнению со средним недельным значением за предыдущий месяц на 9,5 процента и составил 1 034,3 млн.сомов. Платежи по списанию средств со счетов Казначейства составляют 18,7 процента от общего объема клиринговых платежей, по зачислению - 18,0 процента. Платежи Социального фонда составляют 0,3 процента и 6,2 процента по списанию и зачислению, соответственно; 

· объем платежей в гроссовой системе составил 4 878,6 млн. сомов и по сравнению со средним недельным значением за предыдущий месяц увеличился на 4,2 процента. Из них 2 587,6 млн.сомов (53,0 процента) составляют электронные платежи. Платежи по списанию средств со счетов Казначейства составляют 13,6 процента от общего объема гроссовых платежей, по зачислению - 15,4 процента. 

Количество межбанковских платежей составило 38 858, что выше среднего недельного значения за предыдущий месяц на 3 771 (10,7 процента), в том числе:  

· количество платежей в клиринговой системе увеличилось на 11,1 процента и составило 37 403. Платежи по списанию средств со счетов Казначейства составляют 9,3 процента от общего количества клиринговых платежей, платежи по зачислению - 47,9 процента. Платежи Социального фонда составляют 0,5 процента и 10,3 процента по списанию и зачислению, соответственно; 

· количество платежей в гроссовой системе составило 1 455, что выше среднего недельного значения за предыдущий месяц на 35 (2,5 процента), из которых 1 087 (74,7 процента) составляют электронные платежи. Платежи по списанию средств со счетов Казначейства составляют 4,3 процента от общего количества гроссовых платежей, по зачислению - 3,0 процента. 

Новости небанковских финансово-кредитных учрежденийM 

Национальный банк Кыргызской Республики информирует о том, что за период с 30 июля по 3 августа 2007 года выданы лицензии (свидетельства) следующим небанковским финансово-кредитным учреждениям:  

· ЧП Садыков Абдурасул Бахапович - лицензия №3345 от 1 августа 2007 года на право проведения обменных операций с наличной иностранной валютой. Юридический адрес: г. Бишкек, пр. Манаса, 38; 

· ОсОО "Inter guide" - лицензия №3345 от 1 августа 2007 года на право проведения обменных операций с наличной иностранной валютой. Юридический адрес: г. Бишкек, ул. Байтик-Баатыра, 3 В; 

· ОсДО ломбард "Айдар-Кредит" - лицензия №329 от 30 июля 2007 года на право осуществления операций по выдаче краткосрочных кредитов под залог движимого имущества (заклад). Юридический адрес: Жалалабатская область, г. Кочкората, ул. Октябрьская, б/н, (колхозный рынок); 

· ОсДО ломбард "Кут-Береке-Шир" - лицензия №330 от 30 июля 2007 года на право осуществления операций по выдаче краткосрочных кредитов под залог движимого имущества (заклад). Юридический адрес: Таласская область, Манасский р-н, с. Покровка, ул. Ленина, 42; 

· ОсДО ломбард "Иссал" - лицензия №331 от 30 июля 2007 года на право осуществления операций по выдаче краткосрочных кредитов под залог движимого имущества (заклад). Юридический адрес: г. Бишкек, ул. Бейшеналиева, 31-23. 

В связи с самоликвидацией с 23 июля 2007 года аннулирована лицензия у КС "Жандат" - лицензия №373 от 16 апреля 2002 года. Юридический адрес: Жалалабатская область, с. Уч-Терек, ул. Акаева, 11.  

Отозваны лицензии (свидетельства) следующих НФКУ: 

· c 15 июля 2007 года у ОФ МКА "Тагоб" - свидетельство №71 от 22 сентября 2004 года. Юридический адрес: Баткенская область, Ляйлякский р-н, с/у Бешкент; 

cо 2 августа 2007 года у следующих кредитных союзов: 

· КС "Кербен-ИМПЭКС" - лицензия №132 от 24 июня 1999 года. Юридический адрес: Жалалабатская область, Аксыйский р-н, г. Кербен, ул. Кыргызстана, б/н; 

· КС "Тумаш-Ата" - лицензия №65 от 6 октября 1998 года. Юридический адрес: Жалалабатская область, Аксыйский р/н, с. Кербен, ул.Тынчтык, д.2 кв.18; 

· КС "Жор-Ж" - лицензия №369 от 8 апреля 2002 года. Юридический адрес: Нарынская область, Акталинский р-н, с. Баетово, ул. Манаса д.41. 

Общественная приемная НБКР отвечает на ваши вопросы 

В связи с поступающими в адрес Национального банка Кыргызской Республики вопросами относительно "зарплатных" проектов с использованием банковских платежных карт, НБКР представляет следующую информацию. 

В настоящее время одним из приоритетных направлений стратегии развития рынка банковских платежных карт в Кыргызской Республике является реализация "зарплатных" проектов на базе карт международных и локальных систем. По состоянию на 1 июля 2007 года "зарплатные" проекты реализуют 14 из действующих 21-го коммерческих банков страны. Всего реализовано 255 "зарплатных" проектов посредством 24 920 карт Visa, Мaster card, Алай кард, Демир 24 и Элкарт. В рамках единой национальной системы с использованием карт Элкарт 9-тью коммерческими банками реализовано 23 "зарплатных" проекта на базе 1403 карт. Для служащих министерств, государственных комитетов и административных ведомств Кыргызской Республики в рамках 40 проектов реализовано 5897 карт международных, локальных и национальной систем.  

Карты, применяемые в "зарплатных" проектах, используются для зачисления заработной платы работников на счета в коммерческих банках и составляют более 52,2% от общего количество эмитированных карт по состоянию на 1 июля 2007 года. "Зарплатная карта" может быть как дебетовой, на которой сосредоточены исключительно средства самого держателя карты, так и дебетово-кредитовой, то есть допускать возможность овердрафта (кредитование счета клиента) по счетам в пределах лимитов, установленных коммерческим банком. Кроме того, на остатки по счетам многие коммерческие банки начисляют определенный процент (вознаграждение). Стандартный пакет документов по реализации "зарплатного" карточного проекта состоит из договора между предприятием и банком, договора между сотрудником предприятия и банком, и заявления сотрудника предприятия на получение карточки. Взаимодействие банка и организации в рамках "зарплатного" проекта происходит по простой схеме: банк изготавливает пластиковые карты и открывает личные банковские счета сотрудникам организации. В свою очередь, организация перечисляет заработную плату (командировочные, пособия, отпускные и возможные другие выплаты) в банк для зачисления на счета своих сотрудников. За свои услуги коммерческие банки получают определенную комиссию, которая устанавливается договором между организацией и банком.  

Выгоды для участников "зарплатного" проекта очевидны: 

· Для предприятия (организации) это:  

1. уменьшение затрат, связанных с выплатой заработной платы (расходов на инкассацию и т.д.); 

2. исключение задержки выплаты заработной платы, связанной с дефицитом наличных средств, несовершенством банковского обслуживания и т. д.; 

3. уменьшение нагрузки на работу бухгалтерии; 

4. возможность получения кредита для выплаты заработной платы сотрудникам предприятия; 

5. снятие проблемы депонирования невостребованных средств и превышения лимита остатка средств в кассе; 

6. увеличение срока выдачи зарплаты, что устраняет внеплановые простои и срывы в дни выдачи ее. 

7. возможность открытия корпоративных карт предприятия для обслуживания текущих расходов, например, покупка бензина для служебного транспорта, канцтоваров, представительские расходы и т. п. 

8. увеличение фактического дохода сотрудников без затрат со стороны предприятия за счет начисления процентов на счета работников. 

9.предоставление возможности предприятиям, имеющим филиалы (даже в других регионах), централизованно начислять заработную плату и таким образом избавиться от инкассирования средств под зарплату. 

· Для держателя карты работника предприятия (организации) это:  

1. удобство пользования пластиковой карточкой 

2. оперативное получение информации о произведенных операциях по счёту 

3. защита денежных средств от потерь и краж 

4. материальные выгоды (начисление банком процентов на остаток счёта) 

5. быстрота расчётов и отсутствие проблем со сдачей при обслуживании через терминалы 

6. конфиденциальность информации о состоянии финансовых дел клиента 

7. возможность осуществления с помощью карточки малозатратных и оперативных денежных переводов 

8. держатель получает независимость от дня, времени и места выдачи зарплаты.