Национальный банк Кыргызской Республики информирует о том, что в соответствии с Постановлением Комитета по надзору НБКР №91/1 от 30 октября 2007 года с 31 октября 2007 года в ОАО ИБ "Иссык-Куль" прекращен режим прямого банковского надзора.
В связи с этим все расчетно-денежные документы от ОАО ИБ "Иссык-Куль" могут приниматься без согласительной подписи уполномоченного сотрудника НБКР.
Национальный банк Кыргызской Республики информирует о выходе в свет официального издания "Бюллетень НБКР" №8/2007 г. на английском языке.
За отчетную неделю объем межбанковских платежей составил 5 711,4 млн. сомов, что ниже среднего недельного значения за предыдущий месяц на 1 307,4 млн. сомов (-18,6 процента), в том числе:
· объем платежей в клиринговой системе уменьшился по сравнению со средним недельным значением за предыдущий месяц на 11,2 процента и составил 981,9 млн.сомов. Платежи по списанию средств со счетов Казначейства составляют 19,9 процента от общего объема клиринговых платежей, по зачислению - 19,0 процента. Платежи Социального фонда составляют 1,0 процента и 5,3 процента по списанию и зачислению, соответственно. Платежи Единого межбанковского процессингового центра составляют 0,03 процента;
· объем платежей в гроссовой системе уменьшился по сравнению со средним недельным значением за предыдущий месяц на 20,0 процента и составил 4 729,5 млн. сомов. Из них 2 738,0 млн.сомов (57,9 процента) составляют электронные платежи. Платежи по списанию средств со счетов Казначейства составляют 14,6 процента от общего объема гроссовых платежей, по зачислению - 14,0 процента.
Количество межбанковских платежей составило 33 749, что ниже среднего недельного значения за предыдущий месяц на 2 807 (-7,7 процента), в том числе:
· количество платежей в клиринговой системе уменьшилось на 7,2 процента и составило 32 436. Платежи по списанию средств со счетов Казначейства составляют 11,5 процента от общего количества клиринговых платежей, платежи по зачислению - 47,8 процента. Платежи Социального фонда составляют 0,7 процента и 9,4 процента по списанию и зачислению, соответственно. Платежи Единого межбанковского процессингового центра составляют 0,2 процента;
· количество платежей в гроссовой системе составило 1 313, что ниже среднего недельного значения за предыдущий месяц на 287 (-17,9 процента), из которых 1 055 (80,4 процента) составляют электронные платежи. Доли платежей Центрального казначейства по зачислению и по списанию в общем количестве гроссовых платежей одинаковы и составляют 3,7 процента.
Новости небанковских финансово-кредитных учреждений
Национальный банк Кыргызской Республики информирует о том, что за период с 29 октября по 2 ноября 2007 года выданы лицензии (свидетельства) следующим НФКУ:
· МКА "Кемин" - свидетельство об учетной регистрации №146 от 2 ноября 2007 года на микрокредитование физических и юридических лиц. Юридический адрес: Чуйская область, Кеминский район, с.Шабдан, ул. С.Даниярова, 51;
· ОсОО МКК "Credit life" - свидетельство об учетной регистрации №100 от 1 ноября 2007 года на микрокредитование физических и юридических лиц. Юридический адрес: г. Бишкек, мкр."Тунгуч" 68-97.
С 31 октября 2007 года аннулирована лицензия кредитного союза "Ушур" №287 от 7 августа 2001 года согласно протоколу общего собрания от 15 октября 2007 года о самоликвидации. Юридический адрес: г. Ош, ул. Мамырова, 86.
Общественная приемная НБКР отвечает на ваши вопросы
В связи с поступающими от общественности в адрес Национального банка Кыргызской Республики вопросами относительно механизмов предоставления коммерческому банку лицензии на право осуществления деятельности, НБКР представляет следующую информацию.
Лицензия на право проведения банковских операций выдается в соответствии с требованиями Закона "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", согласно Положению "О лицензировании деятельности банков". В сроки, установленные законодательством (шесть месяцев, а в случае открытия банка с участием иностранного банка или компании - один год), НБКР рассматривает представленные документы на предмет полноты и соответствия документов требованиям законодательства, изучает финансовое состояние акционеров и соответствие их установленным требованиям, перспективы деятельности банка и его развития, проверяет наличие квалифицированного менеджмента и т.д.
По итогам рассмотрения, может быть принято решение о выдаче предварительного разрешения на получение лицензии, после чего заявитель должен выполнить определенные процедуры по формированию уставного капитала, разработке процедур и т.д. После подтверждения о выполнении создаваемым банком установленных требований к капиталу, зданию, техническому оснащению и т.д., НБКР выдает заявителю лицензию на право проведения банковских операций.