12 сентября 2012 года на заседании Правления Национального банка Кыргызской Республики рассмотрены следующие вопросы и приняты соответствующие постановления:
· Об инструкции «О пределах финансирования при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования»;
· О внесении дополнения в Приложение 5 к «Основным направлениям развития банковского сектора Кыргызской Республики до конца 2014 года», утвержденным постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики №69/19от 21 декабря 2011 года;.
· О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики относительно трансграничного кредитования;
· Об аудиторе финансовой отчетности ГП РУИ за 2012 год.
НБКР: Представитель Ассоциации операторов платежных систем КР вводит в заблуждение общественность
Все высказывания о том, что законопроект «О платежной системе КР» лоббирует только интересы банков и, тем более, разработан для определенного банка, не соответствуют действительности. Платежные системы не могут обслуживаться в одном банке, поскольку само понятие «платежные системы» представляет собой комплекс технологий и правил целого рынка. То есть, это не только терминалы, о которых говорят операторы платежных систем, это также расчеты платежными картами, электронные деньги, мобильные платежи, расчеты по сделкам на торговых площадках и так далее. Речь идет об огромных финансовых потоках, которые проходят через различные платежные системы и являются значительными для экономики страны.
До недавнего времени роль финансовых посредников выполняли коммерческие банки и к ним всегда выставлялись высокие требования для обеспечения безопасности средств населения. Сегодня появилась новая категория финансовых посредников, которые принимают деньги от граждан с условием последующей передачи их поставщикам услуг. При этом объем денежных средств, которые они получают, приближается к оборотам некоторых коммерческих банков. Так почему данные компании-операторы платежных систем отказываются лицензироваться и таким образом стать открытыми для надзорных органов? Национальный банк КР полагает, что небольшие временные и финансовые издержки предпринимателей на получение лицензии и ведение отчетности не сравнимы по значимости с тем фактом, что закон «О платежной системе КР» будет гарантировать стабильность на этом рынке и безопасность такого рода услуг для населения.
Разработанный НБКР законопроект «О платежной системе КР» призван ликвидировать пробелы в законодательстве, в результате чего будет обеспечено сбалансированное правовое регулирование всех элементов платежной системы. Предметом данного законопроекта является платежная система в целом. Закон определит обязанности и ответственность компаний, оказывающих посреднические услуги, будут также регламентированы конкретные требования к ним. После принятия закона граждане смогут обращаться в Национальный банк КР и другие органы за защитой своих прав. С принятием данного документа такие инновационные формы деятельности как Интернет-банкинг, Домашний банкинг, Мобильный банкинг получат дополнительный импульс развития. Также в нем будут определены правила использования электронных денег, мобильных платежей и т. д.
Национальный банк подчеркивает, что не имеет намерения мешать развитию бизнеса и инновационных технологий. Проект закона не меняет существующую схему работы, процедура лицензирования будет упрощенной и не повлияет на размер тарифов для населения. Проекты законов «О платежной системе КР» и «О внесении изменений в Закон КР «О лицензировании» создают определенные правила и требования к деятельности хозяйствующих субъектов, которые направлены на устранение стихийного и нерегулируемого развития рынка платежей. Таким образом, создаются условия для полноценного и взвешенного развития рынка платежных услуг.
Аннулированы свидетельства следующих НФКУ:
1. С 10.10.2012г. аннулировано свидетельство об учетной регистрации ОсОО МКК "МЭЛС КРЕДИТ" №144 от 15.07.2008г. на основании Решения учредителя №11 от 10.10.2012г. в связи финансовыми затруднениями. Юридический адрес: г. Бишкек, ул. Табышалиева, 55-13;
2. С 11.10.2012г. аннулировано свидетельство об учетной регистрации ОсОО МКК "Финанс" №180 от 01.12.2008г. на основании Решения участника №2 от 20.06.2012г. в связи со снижением доходности в сфере кредитования. Юридический адрес: г Бишкек, ул. Л. Толстого, 148.
Межбанковские платежи
Показатели межбанковских платежных систем (МПС) |
||||||
|
Всего МПС |
в том числе |
||||
Клиринговая система |
Гроссовая система |
|||||
объем, сом |
количество, штук |
объем, сом |
количество, штук |
объем, сом |
количество, штук |
|
Показатели за период c 15 по 19 октября 2012 г. (отчетный период) |
||||||
Абсолютное значение |
12 908 273 686,99 |
44 955 |
1 452 898 556,16 |
41 771 |
11 455 375 130,83 |
3 184 |
Доля в платежах МПС(%) |
100,0 |
100,0 |
11,3 |
92,9 |
88,7 |
7,1 |
в том числе (%) : |
|
|
|
|
|
|
Чистые позиции ЕМПЦ |
0,1 |
1,7 |
1,1 |
1,8 |
0,0 |
0,0 |
Исходящие ЦК |
11,0 |
6,4 |
12,5 |
6,7 |
10,8 |
1,7 |
Входящие ЦК |
13,2 |
37,3 |
18,2 |
39,8 |
12,6 |
4,3 |
Исходящие СФ |
0,03 |
0,5 |
0,3 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
Входящие СФ |
1,0 |
8,7 |
8,8 |
9,4 |
0,0 |
0,0 |
Средненедельные показатели за прошлый месяц |
||||||
Абсолютное значение |
13 007 385 025,17 |
44 134 |
1 436 542 178,44 |
41 311 |
11 570 842 846,73 |
2 823 |
Отклонение показателей за отчетный период от средненедельных показателей за прошлый месяц |
||||||
Абсолютное значение |
-99 111 338,18 |
821 |
16 356 377,72 |
460 |
-115 467 715,90 |
361 |
% |
-0,8 |
1,9 |
1,1 |
1,1 |
-1,0 |
12,8 |
Показатели системы Элкарт
По состоянию на |
05.10.2012 |
12.10.2012 |
Общее количество выпущенных карт (без учета перевыпущенных) |
147 792 |
149 163 |
Количество pos-терминалов: - в банках - в торговых точках |
753 492 261 |
753 492 261 |
Количество банкоматов |
244 |
245 |