СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту конституционного Закона Кыргызской Республики
«О внесении изменения в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики»
1. Цели и задачи
Настоящий проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в конституционный Закон Кыргызской Республики
«О Национальном банке Кыргызской Республики» (далее – проект Закона) разработан в целях предоставления возможности определять цены (тарифы) в иностранной валюте при реализации инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства в сфере топливно-энергетического комплекса с участием Кабинета Министров Кыргызской Республики (далее – Кабинет Министров).
2. Описательная часть
Наличие возможности использования иностранной валюты при реализации иностранными инвесторами товаров и услуг на территории Кыргызской Республики окажет содействие созданию привлекательных условий для привлечения иностранных инвестиций.
К примеру, в соответствии с Законом Кыргызской Республики
«О возобновляемых источниках энергии» производители электрической и тепловой энергии, вырабатываемой с использованием возобновляемых источников энергии, имеют, в том числе, следующую преференцию:
- в течение срока действия льготного периода тариф на электроэнергию, вырабатываемую установками с использованием ВИЭ, устанавливается в соответствии с тарифной политикой на электрическую энергию, определяемой Кабинетом Министров, и умножается на соответствующий коэффициент по каждому виду установки.
Таким образом, тарифы определяются Кабинетом Министров в национальной валюте, поскольку, согласно статье 21 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» (далее – конституционный Закон), цены на товары и услуги должны быть указаны в сомах и без привязки к курсу иностранной валюты.
Вместе с тем установление цен и тарифов только в национальной валюте может рассматриваться иностранным инвестором препятствием рентабельности инвестиционного проекта, при реализации которого инвестор вкладывает средства и несет расходы в иностранной валюте.
Аналогичная ситуация может возникнуть при привлечении иностранных инвестиций в другие сферы топливно-энергетического комплекса страны.
В этой связи проектом Закона предлагается внесение изменения в статью 21 конституционного Закона, предусматривающего возможность указания цен (тарифов) в иностранной валюте при реализации инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства в сфере топливно-энергетического комплекса с участием Кабинета Министров.
3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.
Принятие проекта Закона негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.
При этом предоставление возможности указания цен в иностранной валюте при реализации инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства в сфере топливно-энергетического комплекса с участием Кабинета Министров окажет положительное воздействие на привлечение иностранных инвестиций в Кыргызскую Республику и в целом на инвестиционный климат страны.
4. Информация о результатах общественного обсуждения.
В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики
«О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» предлагаемый проект Закона будет размещен на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
5. Анализ соответствия проекта законодательству.
Проект Закона не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.
6. Информация о необходимости финансирования.
Принятие проекта Закона не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.
7. Информация об анализе регулятивного воздействия
Представленный проект Закона не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на непосредственное регулирование предпринимательской деятельности.
Председатель
Национального банка
Кыргызской Республики М. Тургунбаев