Вернуться назад

Справка-обоснование 

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О лицензировании кредитных союзов» 

 

 

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» на общественное обсуждение выносится проект постановления Правления Национального банка Кырызской Республики «Об утверждении Положения «О лицензировании кредитных союзов» (далее - проект). 

Данный проект разработан с целью совершенствования нормативной правовой базы Кыргызской Республики в сфере лицензирования деятельности кредитных союзов. Следует отметить, что в настоящее время на территории Кыргызской Республики осуществляют финансово-кредитную деятельность 126 кредитных союзов. 

Представленным проектом предлагается урегулировать общественные отношения, складывающиеся в процессе создания кредитных союзов, в том числе, осуществления кредитными союзами деятельности в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования. 

На сегодняшний день, законодательство Кыргызской Республики в обозначенной области нуждается в совершенствовании и модернизации, поскольку действующее законодательство не в полной мере охватывает вопросы лицензирования финансово-кредитных учреждений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования. 

Так, действующая редакция Положения «О лицензировании кредитных союзов», утвержденного постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 4 мая 2005 года № 14/3, являясь основным нормативным правовым актом, в соответствии и на основании которого Национальным банком осуществляется лицензирование кредитных союзов, не содержит норм, регулирующих указанную сферу отношений. 

Таким образом, принимая во внимание процессы роста и развития в стране финансовой и банковской деятельности, осуществляемой в соответствии с исламскими принципами, урегулирование данного вопроса является актуальным и своевременным, что, в последствии, будет способствовать реализации права заинтересованных субъектов предпринимательства на знание и применение конкретных закрепленных правовых норм, касающихся такой деятельности. 

Учитывая вышеизложенное, Национальным банком подготовлена новая редакция Положения, на утверждение которого направлен проект, включающего в себя нормы по обозначенным вопросам. 

При подготовке проекта Национальный банк руководствовался положениями статьи 1 Закона Кыргызской Республики «О кредитных союзах», устанавливающей, что особенности правового регулирования деятельности кредитных союзов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, устанавливаются нормативными правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики. 

Кроме того, проектом предлагается установить минимальные квалификационные требования к должностным лицам кредитных союзов (Председателю, членам Правления и главному бухгалтеру, а также к Председателю и членам Шариатского совета), что повысит эффективность дальнейшего качественного развития сектора с учетом присутствия в нем квалифицированных специалистов. 

Также, одной из основных задач совершенствования рассматриваемой сферы законодательства, которая предположительно будет достигнута, является то, что проект позволит упорядочить процедуры согласования Национальным банком вопросов государственной регистрации/перерегистрации кредитных союзов в органах юстиции Кыргызской Республики в рамках компетенции Национального банка, определенной законодательством Кыргызской Республики. 

Положение, на утверждение которого направлен проект, выносится на общественное обсуждение в новой редакции в соответствии с требованиями статьи 17 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», поскольку количество вносимых в действующую редакцию изменений и дополнений составляет более половины текста. 

По результатам предварительного анализа действующих норм национального законодательства установлено, что нормы представленного проекта не противоречат действующим нормативным правовым актам Кыргызской Республики, а также не выходят за рамки компетенции Национального банка, определенной для него законодательством Кыргызской Республики. 

Принятие проекта не потребует выделения дополнительных средств из республиканского бюджета, а также каких-либо затрат физических и/или юридических лиц (их объединений) в связи с применением утверждаемого Положения. 

Одновременно информируем, что принятие проекта правовых, правозащитных, социальных, экономических, гендерных, коррупционных и иных последствий за собой не повлечет. 

Таким образом, на основании вышеизложенного считаем целесообразным принять данный проект в представленной редакции. 

 

 

Проект 

 

Об утверждении Положения «О лицензировании кредитных союзов» 

 

В соответствии со статьями 7 и 43 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики», Правление Национального банка постановляет: 

1.Утвердить Положение «О лицензировании кредитных союзов» (прилагается). 

2. Признать утратившими силу: 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 4 мая 2005 года № 14/3 «О новой редакции Положения «О лицензировании кредитных союзов», зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 10 июня 2005 года, регистрационный номер 75-05; 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 8 февраля 2006 года № 4/6 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О лицензировании кредитных союзов», зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 9 марта 2006 года, регистрационный номер 20-06; 

- пункт 1 Приложения постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 5 ноября 2008 года № 40/7 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики», зарегистрированного в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 15 декабря 2008 года, регистрационный номер 144-08; 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 июля 2009 года № 32/5 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 4 мая 2005 года № 14/3 «О новой редакции Положения «О лицензировании кредитных союзов», зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 10 июня 2005 года, регистрационный номер 75-05»; 

- пункт 1 Приложения постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 12 декабря 2012 года № 48/10 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики»; 

- абзац второй пункта 1 и часть I Приложения постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 13 февраля 2013 года № 4/2 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики»; 

- подпункт 3 пункта 1 и пункт 3 Приложения постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 23 декабря 2013 года № 52/8 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики»; 

- абзац третий пунка 1 и пункт 5 Приложения 1 постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 24 декабря 2014 года № 58/16 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики». 

3. Юридическому управлению: 

- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики; 

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 (пятнадцати) календарных дней со дня официального опубликования. 

5. Управлению методологии надзора и лицензирования довести настоящее постановление до сведения соответствующих структурных подразделений Национального банка Кыргызской Республики, областных управлений и представительства Национального банка в Баткенской области, действующих кредитных союзов Кыргызской Республики. 

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики - Орозбаеву Л.Дж. 

 

 

 

Председатель Абдыгулов Т.С. 

 

Члены Правления: Джусупов Т.Д. 

Жениш Н.Ж. 

Жеенбаева Б.Ж. 

Орозбаева Л.Д. 

Сагындыков Н.А. 

Садыркулова А.М. 

 

Приложение 

к постановлению Правления  

Национального банка Кыргызской Республики  

«Об утверждении Положения «О  

лицензировании кредитных союзов» 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о лицензировании кредитных союзов 

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики», «О кредитных союзах», «О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике», «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и определяет порядок выдачи Национальным банком Кыргызской Республики (далее по тексту - Национальный банк) лицензий кредитным союзам, в том числе кредитным союзам, осуществляющим операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования (с учетом специальной терминологии, предусмотренной банковским законодательством, в том числе нормативными правовыми актами Национального банка), а также требования к должностным лицам кредитных союзов, порядок открытия филиалов, внесения изменений и дополнений в устав кредитных союзов. 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 

1. Кредитный союз создается в форме кооператива и осуществляет свою деятельность на основании устава и в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, в том числе нормативными правовыми актами Национального банка. 

2. Кредитный союз получает статус юридического лица с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Государственная регистрация кредитного союза производится на основании согласия Национального банка. 

3. Кредитный союз для начала осуществления своей деятельности должен получить лицензию Национального банка, предоставляющую право на проведение следующих операций: 

- привлечение денежных средств от своих участников путем приобретения ими сберегательного пая; 

- предоставление участникам кредитного союза кредитов на условиях срочности, возвратности и платности. 

4. Кредитный союз может дополнительно осуществлять следующие банковские операции при условии, что эти операции указаны в дополнительной лицензии, полученной в соответствии с требованиями Национального банка: 

1) привлечение вкладов (депозитов) от участников кредитного союза в национальной и иностранной валюте; 

2) осуществление розничных банковских услуг по агентскому договору с банком - без открытия счетов клиентам в кредитном союзе; 

3) осуществление расчетов по поручению участников кредитного союза по договору с банком или иным уполномоченным финансово-кредитным учреждением без открытия счета в кредитном союзе; 

4) осуществление покупки и продажи иностранной валюты от своего имени; 

5) предоставление участникам кредитного союза кредитов на условиях срочности, возвратности и платности в иностранной валюте. 

5. При наличии дополнительной лицензии (указания в лицензии) Национального банка кредитный союз вправе осуществлять вышеуказанные финансовые услуги (операции) в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования согласно нормативным правовым актам Национального банка. 

6. Кредитный союз вправе осуществлять операции, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, только при соответствии его кассовых помещений минимальным требованиям Национального банка к кассовому помещению кредитного союза (Приложение 9). 

7. До получения лицензии Национального банка кредитному союзу запрещается занятие какой-либо деятельностью в качестве юридического лица, за исключением организационной деятельности, связанной с учреждением кредитного союза. 

8. Кредитный союз вправе проводить только те операции, которые указаны в лицензии кредитного союза. 

9. Выдача лицензии кредитному союзу осуществляется на платной основе. Лицензия выдается при представлении заявителем платежного документа, подтверждающего внесение платы за выдачу лицензии (переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии) в размере и порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. 

10. В случае представления документов не в полном объеме либо при несоответствии документов установленным требованиям, Национальный банк возвращает документы на доработку с письменным изложением причин возврата в сроки, отведенные для рассмотрения документов в соответствии с требованиями настоящего Положения. 

11. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением, отсчет срока их рассмотрения начинается вновь с даты представления заявителем всех документов, удовлетворяющих таким требованиям. 

12. Кредитный союз несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

13. Документы кредитного союза в соответствии с требованиями настоящего Положения подаются на государственном или официальном языке: 

- в центральный аппарат Национального банка кредитными союзами, находящимися в г. Бишкек и Чуйской области; 

- в областные управления Национального банка кредитными союзами, находящимися в областях Кыргызской Республики, кроме Чуйской области; 

- в представительство Национального банка в Баткенской области кредитными союзами, находящимися в Баткенской области. 

14. Каждый учредительный документ кредитного союза, предоставляемый в Национальный банк в соответствии с настоящим Положением, содержащий более одного листа, должен быть по отдельности прошит, пронумерован и подписан руководителем кредитного союза и скреплен печатью кредитного союза (при наличии). Подпись руководителя, являющегося представителем юридического лица, должна быть скреплена печатью юридического лица. Копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном настоящим Положением порядке. 

 

 

 

 

2. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ 

 

15. Для получения лицензии кредитный союз подает в Национальный банк следующие документы: 

1) ходатайство о выдаче лицензии (Приложение 1); 

2) подлинный экземпляр и нотариально засвидетельствованную копию протокола общего собрания участников кредитного союза, содержащего решения: 

- о создании кредитного союза; 

- об избрании Председателя и членов Правления, Наблюдательного совета (при наличии такового), Кредитного комитета, Ревизионной комиссии; 

- об избрании Председателя и членов Шариатского Совета (в случае если кредитный союз намеревается осуществлять деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования); 

- о назначении главного бухгалтера (бухгалтера или приглашенного бухгалтера с правами главного, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) (далее по тексту - главный бухгалтер); 

- об утверждении кредитной политики; 

- по другим вопросам в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 

3) подлинный экземпляр и нотариально засвидетельствованную копию учредительного договора о создании кредитного союза; 

4) подлинный экземпляр и нотариально засвидетельствованную копию устава кредитного союза, утвержденного общим собранием участников; 

5) анкеты должностных лиц (Председателя Правления, Председателя Наблюдательного совета (при наличии такового), главного бухгалтера; в случае если кредитный союз намеревается осуществлять деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, также представляются анкеты Председателя и членов Шариатского совета кредитного союза) по форме и требованиям, установленным в Приложении 3. 

6) кредитную политику (руководство по кредитованию), утвержденную общим собранием участников. 

Кредитная политика (руководство по кредитованию) должна быть разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка и, как минимум, должна включать: 

- правила и порядок представления заемщиком документов для получения кредита; 

- условия и правила представления кредитов; 

- функции и полномочия Кредитного комитета; 

- правила создания резерва на покрытие потенциальных потерь и убытков по кредитным операциям; 

- порядок мониторинга кредитов. 

7) прогнозные расчеты с приведением прогнозного баланса по объему привлекаемых сберегательных паев, объему кредитов и количеству участников кредитного союза. 

16. Национальный банк рассматривает ходатайство кредитного союза о выдаче лицензии и прилагаемый пакет документов в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты их представления в Национальный банк. 

17. В случае отсутствия оснований для отказа Национальный банк выдает письмо о согласии на прохождение кредитным союзом государственной регистрации с приложением по одному подлинному экземпляру документов, указанных в подпунктах 2-4 пункта 15 настоящего Положения. 

 

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ 

 

18. Должностными лицами кредитного союза, кандидатуры которых подлежат обязательному согласованию с Национальным банком при рассмотрении представленных документов кредитного союза, а также при последующем их избрании/переизбрании/назначении, являются Председатель Правления, Председатель Наблюдательного совета (при наличии такового), Председатель и члены Шариатского совета (для кредитных союзов, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования) и главный бухгалтер. 

19. Должностные лица кредитного союза должны соответствовать следующим минимальным требованиям: 

1) Председатель Правления, Председатель Наблюдательного совета (при наличии такового): 

- наличие высшего образования (предпочтительно экономическое) или 3 (трех) лет опыта руководства (при наличии средне-специального экономического образования); 

- наличие знаний законодательства Кыргызской Республики, в том числе нормативных правовых актов Национального банка, регулирующего деятельность кредитных союзов, а также в области управления активами и пассивами, кредитования и взыскания залога. 

2) Председатель Шариатского совета: 

- наличие высшего образования в области Шариата по направлению права и/или финансовой деятельности, подтвержденного дипломом о высшем образовании общепризнанного высшего учебного заведения или наличие стажа работы не менее 1 (одного) года на руководящей должности в финансово-кредитном учреждении, осуществляющим операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования. 

- наличие знаний в области банковского законодательства по исламским принципам банковского дела и финансирования, включая основные нормативные правовые акты Национального банка; 

3) главный бухгалтер: 

- наличие высшего образования или 1 (одного) года опыта работы в сфере бухгалтерского учета (при наличии средне-профессионального образования), включая успешную сдачу экзамена по дисциплине «Бухгалтерский учет»; 

- знание основ Международных стандартов учета и отчетности; 

Главный бухгалтер кредитного союза, осуществляющего операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, должен обладать знаниями стандартов AAOIFI. 

4) члены Шариатского совета: 

- наличие диплома о высшем образовании; 

- наличие знаний в области банковского законодательства по исламским принципам банковского дела и финансирования, включая основные нормативные правовые акты Национального банка; 

- наличие знаний в области исламских принципов банковского дела и финансирования, подтвержденные документами об успешном прохождении обучения в данном направлении. 

20. В кредитном союзе, осуществляющем операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, должен быть Шариатский совет, который должен состоять как минимум из трех членов; 

21. Кредитный союз вправе обращаться к услугам Шариатского совета, созданного ассоциациями (объединениями) микрофинансовых организаций/кредитных союзов при соответствии членов данного Шариатского совета требованиям нормативных правовых актов Национального банка. 

22. В случае избрания/переизбрания/назначения Председателей Правления, Наблюдательного совета (при наличии такового), Ревизионной комиссии, Кредитного комитета, Председателя и членов Шариатского совета, или назначения главного бухгалтера, в период рассмотрения Национальным банком соответствующих документов по получению лицензии, кредитный союз в течение 10 (десяти) календарных дней направляет в Национальный банк письмо-уведомление с приложением следующих документов: 

1) копию протокола или выписку из протокола общего собрания участников кредитного союза об избрании/переизбрании/назначении, заверенную подписью руководителя и печатью кредитного союза; 

2) анкеты должностных лиц по форме и требованиям, установленным в Приложении 3; 

3) сведения и документы, подтверждающие их соответствие минимальным квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением и нормативными правовыми актами Национального банка; 

23. При согласовании кредитным союзом должностных лиц при их избрании/переизбрании/назначении Национальный банк рассматривает документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты их представления. Уведомление о согласовании (отказе в согласовании) направляется Национальным банком в кредитный союз в течение 5 (пяти) календарных дней с даты принятия соответствующего решения. 

24. Национальный банк отказывает в согласовании должностных лиц в случае:  

- не соответствия кандидатов требованиям частей 1 и 2 статьи 18-1 Закона «О кредитных союзах»; 

- не соответствия кандидатов минимальным требованиям, установленным настоящим Положением и нормативными правовыми актами Национального банка; 

- наличия решения суда, запрещающего кандидатам занятие данным видом деятельности и/или признавшее кандидата виновным в совершении преступления в сфере экономики; 

- наличия решения, заключения, материалов проверок, согласно которым действия (бездействие) кандидатов привели к неплатежеспособности кредитного союза и/или отзыву его лицензии; 

- наличия ранее принятого решения Национального банка о замене кандидатов в рамках предупредительных мер и санкций, применяемых Национальным банком. 

25. В случае возникновения споров, возражений (несогласий) по кандидатам, несоответствующим минимальным требованиям Национального банка, все споры разрешаются через Заместителя Председателя Национального банка, курирующего вопросы надзора и лицензирования, который может вынести данный вопрос на рассмотрение Комитета по надзору Национального банка. 

 

 

4. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ ДЛЯ НАЧАЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

26. После государственной регистрации кредитный союз для выдачи Национальным банком лицензии для начала осуществления своей деятельности представляет в Национальный банк следующие документы: 

1) заявление о выдаче лицензии (Приложение 2); 

2) нотариально засвидетельствованную копию устава кредитного союза с отметкой о государственной регистрации; 

3) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную печатью кредитного союза; 

4) письменное подтверждение коммерческого банка о наличии на накопительном (депозитном) счете создаваемого кредитного союза денежных средств, в размере не менее минимального уставного капитала, установленного Национальным банком. 

27. Лицензия выдается в течение 10 (десяти) календарных дней с даты представления в Национальный банк документов в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения. 

28. Выдача лицензии осуществляется руководителю кредитного союза при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или уполномоченному лицу - при наличии доверенности от руководителя кредитного союза. 

29. Национальный банк ведет единый реестр лицензий, выданных кредитным союзам. 

30. Лицензия кредитного союза является неотчуждаемой (именной). Права, вытекающие из лицензии, не подлежат передаче третьим лицам. Такая передача ведет к изъятию лицензии Национальным банком с запрещением деятельности юридического лица в качестве кредитного союза. 

31. В случае утери подлинного экземпляра лицензии, кредитный союз подает заявление в Национальный банк о выдаче дубликата с приложением документов, подтверждающих утерю документа. Выдача дубликата лицензии производится в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты представления заявления в Национальный банк. 

В случае обнаружения подлинного экземпляра лицензии кредитный союз в течение 3 (трех) рабочих дней должен представить в Национальный банк подлинный экземпляр лицензии с приложением разъяснений. 

32. В случаях изменений сведений, указанных в лицензии кредитного союза, лицензия подлежит переоформлению в порядке, установленном нормативными правовыми актами Национального банка. 

33. При осуществлении замены лицензии, подлинный экземпляр ранее выданной лицензия подлежит сдаче в Национальный банк. 

 

 

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВКЛАДОВ (ДЕПОЗИТОВ) ОТ УЧАСТНИКОВ 

 

34. Выдача дополнительной лицензии кредитному союзу на право привлечения вкладов (депозитов) от участников кредитного союза, в том числе для кредитного союза, осуществляющего деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования по сделкам «Мудараба» и «Кард Хасан», осуществляется при соответствии кредитного союза следующим минимальным требованиям: 

1) прибыльная деятельность в течение последних 2 (двух) лет; 

2) суммарный капитал в размере не менее 2 (двух) млн. сом; 

3) институциональный капитал в размере не менее 12% от суммарных активов кредитного союза; 

4) соотношение классифицированных кредитов к кредитному портфелю не более 5%; 

5) выполнение предписаний, требований и экономических нормативов, установленных нормативными правовыми актами Национального банка; 

6) наличие депозитной политики и политики по управлению ликвидностью; 

35. Соответствие кредитного союза требованиям и нормативам Национального банка устанавливается на основе результатов проверки Национальным банком деятельности кредитного союза, либо могут быть приняты во внимание результаты проверки, проведенной в течение последних 6 (шести) месяцев до даты подачи кредитным союзом в Национальный банк ходатайства о выдаче дополнительной лицензии на право привлечения вкладов (депозитов) от своих участников. 

36. Кредитный союз для получения дополнительной лицензии на право привлечения вкладов (депозитов) от участников должен представить в Национальный банк следующие документы: 

1) ходатайство о выдаче дополнительной лицензии на право привлечения вкладов (депозитов) от своих участников (Приложение 1); 

2) заверенную печатью кредитного союза копию протокола или выписку из протокола общего собрания участников кредитного союза, заверенную подписью руководителя и печатью кредитного союза, содержащего решения о получении дополнительной лицензии на право привлечения вкладов (депозитов) от участников и об утверждении депозитной политики, включающей вопросы управления ликвидностью; 

3) депозитную политику, утвержденную решением общего собрания; 

4) экономическое обоснование на осуществление операций по привлечению депозитов от участников кредитного союза с приведением прогнозного баланса, предполагаемого объема и количества операций кредитного союза по приему депозитов; 

5) финансовую отчетность кредитного союза за последние 2 (два) отчетных года и на последнюю отчетную дату текущего года. 

37. В экономическом обосновании кредитного союза на осуществление операций по привлечению депозитов от участников должны быть определены: 

1) основные прогнозные балансовые показатели кредитного союза: всего активов (в т.ч. кредитный портфель), всего обязательств (в т.ч. депозитная база, задолженность по кредитам специализированного финансово-кредитного учреждения ОАО «Финансовая компания кредитных союзов» (далее по тексту - ФККС) и других финансово-кредитных учреждений), всего капитала (в т.ч. институциональный капитал, долевой капитал) при осуществлении операций по привлечению вкладов (депозитов) от участников и при неосуществлении данного вида операций (сравнительный анализ); 

2) основные прогнозные показатели отчета о прибылях и убытках кредитного союза: процентные доходы, непроцентные доходы, процентные расходы, операционные расходы, при осуществлении операций по привлечению вкладов (депозитов) от участников и при неосуществлении данного вида операций (сравнительный анализ); 

3) влияние осуществления операций по приему депозитов от участников кредитного союза на выполнение экономических нормативов кредитного союза и изменение процентной ставки кредитного союза по выдаваемым кредитам; 

4) расчет процентных ставок по депозитам от участников с их обоснованием, в разрезе по видам и срокам депозитов; 

5) прогнозный расчет потоков денежных средств, в случае осуществления кредитным союзом операций по приему депозитов от участников кредитного союза на срок обязательств по кредитам ФККС и других финансово-кредитных учреждений или на 1 (один) год, в случае отсутствия обязательств по кредитам перед ФККС и другими финансово-кредитными учреждениями. 

38. Национальный банк рассматривает ходатайство о выдаче лицензии на право привлечения вкладов (депозитов) от участников кредитного союза и прилагаемый пакет документов в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты их представления в Национальный банк, и в случае отсутствия оснований для отказа выдает дополнительную лицензию на право привлечения вкладов (депозитов) от участников кредитного союза. 

 

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТНОМУ СОЮЗУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ (ОПЕРАЦИЙ) 

 

39. Дополнительная лицензия на право проведения операций, указанных в подпунктах 2-5 пункта 4 настоящего Положения, предоставляется кредитному союзу при соблюдении кредитным союзом на момент подачи ходатайства следующих минимальных требований: 

1) суммарный капитал в размере не менее 2 (двух) млн. сом; 

2) наличие внутренних нормативных документов (политика, процедуры) по осуществлению операций, требующих дополнительной лицензии; 

3) наличие лицензии на привлечение вкладов (депозитов) от участников кредитного союза в национальной и иностранной валюте. 

40. Для получения дополнительной лицензии кредитный союз должен представить в Национальный банк следующие документы: 

1) ходатайство о выдаче дополнительной лицензии (Приложение 1); 

2) выписку из протокола общего собрания участников кредитного союза, содержащего решение о расширении круга осуществляемых кредитным союзом операций, заверенную подписью руководителя и печатью кредитного союза; 

3) экономическое обоснование с прогнозным расчетом объема операций, требующих дополнительной лицензии; 

4) финансовую отчетность кредитного союза за последние 2 (два) года и на последнюю отчетную дату текущего года; 

5) нормативные документы (политика, процедуры), регламентирующие порядок осуществления операций кредитного союза, требующих дополнительной лицензии, с приложением выписок из решений органов управления кредитного союза об утверждении данных документов. 

41. Национальный банк рассматривает ходатайство кредитного союза о выдаче дополнительной лицензии и прилагаемый пакет документов в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты их представления в Национальный банк, и в случае отсутствия оснований для отказа выдает дополнительную лицензию. 

 

 

7. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ КРЕДИТНЫМ СОЮЗОМ ФИЛИАЛА 

 

42. Кредитный союз вправе открывать филиалы на территории Кыргызской Республики, деятельность которых осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Решение об открытии филиала кредитного союза принимается общим собранием участников кредитного союза. 

43. Филиалом кредитного союза является его обособленное подразделение, не являющееся юридическим лицом, расположенное вне места нахождения кредитного союза, осуществляющее все или часть операций на основании Положения о филиале, действующее в пределах полномочий, предоставленных ему кредитным союзом. Сведения о филиале кредитного союза (в том числе о его местонахождении) должны содержаться в уставе кредитного союза. 

44. Филиал имеет единый с кредитным союзом капитал, баланс, а также наименование, полностью совпадающее с наименованием кредитного союза, с добавлением слова «филиал». 

45. Руководитель филиала назначается уполномоченным органом кредитного союза и действует на основании выданной доверенности в установленном порядке. В доверенности должен быть указан перечень операций и других действий, на проведение которых уполномочен руководитель филиала от имени кредитного союза. 

46. Кредитный союз открывает свои филиалы на территории Кыргызской Республики на основании согласия Национального банка на открытие филиала, при выполнении следующих требований: 

1) кредитный союз не находится под особым наблюдением Национального банка в результате ухудшения состояния кредитного союза; 

2) со стороны Национального банка не введены ограничения на рост кредитного союза, посредством ограничения или запрета на открытие филиала; 

3) кредитный союз выполняет требования Национального банка по капиталу; 

4) выполнены рекомендации и требования Национального банка по итогам инспекторской проверки и текущего надзора за деятельностью кредитного союза; 

5) помещение для размещения филиала соответствует минимальным требованиям Национального банка (Приложение 9). 

47. Для открытия филиала кредитным союзом в Национальный банк представляются следующие документы: 

1) уведомление об открытии филиала (Приложение 8);  

2) копию протокола или выписку из протокола общего собрания участников кредитного союза об открытии филиала, заверенную подписью руководителя и печатью кредитного союза; 

3) подлинный экземпляр и заверенную подписью руководителя и печатью кредитного союза копию устава с внесенными изменениями и/или дополнениями о филиале; 

4) подлинный экземпляр и заверенную подписью руководителя и печатью кредитного союза копию Положения о филиале, утвержденного решением общего собрания участников кредитного союза, в котором должны быть указаны: 

- наименование филиала, полностью совпадающее с наименованием кредитного союза-заявителя с добавлением слова «филиал»; 

- наименование и местонахождение кредитного союза, создавшего филиал; 

- юридический адрес филиала; 

- цели создания филиала; 

- перечень операций, на осуществление которых уполномочен филиал; 

- масштаб и характер планируемых операций; 

- полномочия и функции руководителя филиала, его права и обязанности, которые должны предусматривать осуществление эффективного контроля со стороны головного кредитного союза; 

- условия прекращения деятельности филиала; 

- другие сведения, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики. 

5) анкеты руководителя и главного бухгалтера филиала в соответствии с Приложением 3; 

6) копия доверенности, выданной руководителю филиала, с указанием операций и сделок, на проведение которых он уполномочен, заверенную подписью руководителя и печатью кредитного союза; 

7) оценка будущей деятельности филиала с точки зрения влияния на деятельность кредитного союза и прогнозный расчет доходности филиала. 

48. При выявлении невыполнения требований, указанных в пунктах 46 и 47 настоящего Положения, Национальный банк направляет письмо в адрес кредитного союза о невыполнении кредитным союзом требований, установленных Национальным банком для открытия филиала. 

49. При неуведомлении кредитным союзом об открытии/закрытии филиала или уведомлении с нарушением срока, установленного настоящим Положением, Национальный банк вправе применить в отношении него меры и санкции, предусмотренные нормативными правовыми актами Национального банка. 

50. Национальный банк рассматривает уведомление об открытии филиала и прилагаемый пакет документов кредитного союза в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты их поступления в Национальный банк. В случае отсутствия оснований для отказа Национальный банк выдает согласие с приложением по одному подлинному экземпляру документов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 47 настоящего Положения, для прохождения государственной регистрации. 

51. Кредитный союз в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента государственной регистрации филиала представляет в Национальный банк письмо-уведомление с приложением следующих документов: 

1) копии Положения о филиале с отметкой о государственной регистрации, заверенной подписью руководителя и печатью кредитного союза; 

2) копии свидетельства о государственной регистрации филиала, заверенной печатью кредитного союза; 

3) копии устава кредитного союза с внесенными изменениями и/или дополнениями о филиале с отметкой о государственной перерегистрации, заверенной подписью руководителя и печатью кредитного союза; 

4) копии свидетельства о государственной перерегистрации кредитного союза, заверенной печатью кредитного союза. 

52. Решение о закрытии филиала кредитного союза принимается общим собранием участников кредитного союза. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о закрытии филиала кредитный союз обязан представить в Национальный банк: 

1) уведомление о закрытии филиала; 

2) выписку из протокола общего собрания участников кредитного союза о закрытии филиала, заверенную подписью руководителя и печатью кредитного союза; 

3) копию приказа Министерства юстиции Кыргызской Республики о внесении в реестр филиалов сведений о прекращении деятельности филиала. 

53. Национальный банк ведет реестр филиалов кредитных союзов. 

 

 

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И/ИЛИ ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ  

 

54. Изменения и/или дополнения, вносимые в устав кредитного союза, подлежат согласованию с Национальным банком в случаях предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. 

55. Для согласования с Национальным банком вносимых изменений и/или дополнений в устав и государственной перерегистрации кредитный союз представляет в Национальный банк следующие документы: 

1) уведомление о внесении изменений и/или дополнений в устав; 

2) копию протокола или выписку из протокола общего собрания участников кредитного союза, содержащего решение о внесении изменений и/или дополнений в устав, заверенную подписью руководителя и печатью кредитного союза ; 

3) подлинный экземпляр устава в новой редакции, а также его копию, заверенную подписью руководителя и печатью кредитного союза. 

56. Документы, указанные в пункте 55 настоящего Положения, представляются кредитным союзом в Национальный банк в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты принятия общим собранием участников решения о внесении изменений и/или дополнений в устав кредитного союза. 

57. Национальный банк рассматривает уведомление о внесение изменений и/или дополнений в устав и прилагаемый пакет документов в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты их представления в Национальный банк, и в случае отсутствия оснований для отказа выдает согласие на государственную перерегистрацию. 

58. Кредитный союз обязан в течение 10 (десяти) календарных дней после прохождения процедуры государственной перерегистрации представить в Национальный банк письмо-уведомление о прохождении государственной перерегистрации с приложением: 

1) копии устава кредитного союза с отметкой о государственной перерегистрации, заверенной подписью руководителя и печатью кредитного союза; 

2) копии свидетельства о государственной перерегистрации кредитного союза, заверенной печатью кредитного союза. 

59. В случае внесения изменений и/или дополнений в устав, влекущих изменение сведений, указанных в лицензии (изменение наименования, юридического адреса), кредитный союз обязан представить в Национальный банк заявление о переоформлении лицензии с приложением подлинного экземпляра лицензии кредитного союза. 

60. Переоформление лицензии производится течение 10 (десяти) календарных дней с даты представления в Национальный банк соответствующих документов в соответствии с пунктом 58 настоящего Положения. 

 

 

9. ПОРЯДОК ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРЕДИТНОГО СОЮЗА В КРЕДИТНЫЙ СОЮЗ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ОПЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ИСЛАМСКИМИ ПРИНЦИПАМИ БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСИРОВАНИЯ 

 

61. Кредитный союз может быть преобразован в кредитный союз, осуществляющий операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования согласно требованиям нормативных правовых актов Национального банка (далее по тексту - исламский кредитный союз). 

62. Для преобразования в исламский кредитный союз кредитный союз должен выполнять следующие требования: 

- соблюдать требования по капиталу согласно нормативным правовым актам Национального банка;  

- не иметь ограничений по проведению операций в национальной, а также в иностранной валюте, при наличии дополнительной лицензии на осуществление операций в иностранной валюте; 

- соблюдать экономические нормативы и другие требования, установленные Национальным банком, 

- не иметь неисполненных предписаний и/или требований Национального банка. 

63. Как минимум за 6 (шесть) месяцев до предполагаемой даты преобразования кредитный союз должен уведомить об этом Национальный банк и кредиторов кредитного союза и представить в Национальный банк подлинный экземпляр Протокола общего собрания участников кредитного союза с решением о преобразовании и план мероприятий по преобразованию традиционного кредитного союза в исламский кредитный союз, утвержденный общим собранием участников кредитного союза и одобренный Шариатским советом кредитного союза. План мероприятий должен включать в себя, в том числе, но не ограничиваться вопросами сроков исполнения плана мероприятий, закрытия остатков активов и обязательств, не соответствующих стандартам Шариата, обучения персонала и др.  

64. По истечении 6 (шести) месяцев с даты уведомления Национального банка о намерении преобразоваться в исламский кредитный союз, кредитный союз должен представить в Национальный банк следующие документы для получения лицензии: 

1) ходатайство о выдаче лицензии на право оказания финансовых услуг в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования (Приложение 1); 

2) организационную структуру кредитного союза, пересмотренную в связи с преобразованием кредитного союза, утвержденную решением общего (учредительного собрания участников; 

3) подлинный экземпляр и копию устава кредитного союза, содержащего вопросы осуществления операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования в порядке, установленном нормативными правовыми актами Национального банка, заверенную подписью руководителя и печатью кредитного союза; 

4) прогнозные расчеты с приведением прогнозного баланса по объему привлекаемых сберегательных паев, объему финансирования и количеству участников кредитного союза; 

5) копию протокола общего собрания участников о том, что проведен всесторонний анализ предполагаемых операций и их влияния на деятельность кредитного союза, и что участниками идентифицированы риски, сопряженные с преобразованием, заверенную подписью руководителя и печатью кредитного союза 

6) отчет о выполнении плана мероприятий по преобразованию традиционного кредитного союза в исламский кредитный союз.  

65. После рассмотрения документов, представленных кредитным союзом, на предмет их соответствия требованиям законодательства Кыргызской Республики, Национальный банк в случае отсутствия оснований для отказа в течение 30 (тридцати) каленрных дней дает согласие кредитному союзу на преобразование в исламский кредитный союз и прохождение государственной перерегистрации. 

66. После получения согласия Национального банка кредитный союз в течение 30 (тридцати) календарных дней должен предоставить в Национальный банк: 

1) заявление о выдаче лицензии на право оказания финансовых услуг в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования (Приложение 2); 

2) копию устава кредитного союза с отметкой о государственной перерегистрации, заверенную подписью руководителя и печатью кредитного союза; 

3) копию свидетельства о государственной перерегистрации, заверенную печатью кредитного союза. 

4) сведения, подтверждающие наличие квалификации у профильного персонала по данному направлению и свидетельство о специальном обучении на соответствующих курсах. 

67. Решение о выдаче кредитному союзу лицензии на право проведения операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования Национальным банком принимается в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты представления в Национальный банк ходатайства и прилагаемого пакета документов. 

68. Национальный банк вправе отказать в выдаче лицензии при несоответствии документов, указанных в пункте 64 настоящего Положения, требованиям нормативных правовых актов Национального банка. 

 

 

10. ОТКАЗ В РАССМОТРЕНИИ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ КРЕДИТНОМУ СОЮЗУ 

 

69. Кредитному союзу может быть отказано в выдаче лицензии, либо согласия на государственную регистрацию (перерегистрацию) кредитного союза или его филиала в следующих случаях: 

1) при осуществлении кредитным союзом вида деятельности, запрещенного законодательством Кыргызской Республики для кредитных союзов; 

2) если в отношении кредитного союза имеется решение суда, запрещающее ему занятие данным видом деятельности; 

3) при несоответствии законодательству Кыргызской Республики учредительных и других документов, представляемых на рассмотрение; 

4) при обнаружении в представленных заявителем документах недостоверных сведений; 

5) при несоответствии должностных лиц кредитного союза минимальным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Национального банка; 

6) в случае отрицательного заключения по результатам проверки деятельности кредитного союза на предмет соответствия минимальным требованиям Национального банка к кредитным союзам; 

7) при невнесении платы за выдачу лицензии. 

70. При отказе в выдаче лицензии (согласия на государственную регистрацию (перерегистрацию)) заявителю направляется мотивированный ответ в письменном виде в срок, установленный для выдачи лицензии (согласия). 

 

 

11. РЕОРГАНИЗАЦИИ И/ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ КРЕДИТНЫХ СОЮЗОВ 

 

71. Кредитный союз может быть реорганизован (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) при соблюдении требований, установленных законодательством Кыргызской Республики. 

72. Кредитный союз может быть преобразован в финансово-кредитное учреждение в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества с согласия и в соответствии с требованиями Национального банка. 

73. Кредитный союз может добровольно самоликвидироваться. Самоликвидация кредитных союзов осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики с учетом следующих особенностей: 

- кредитный союз должен сдать подлинный экземпляр лицензии (включая дополнительную лицензию) в Национальный банк в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения о самоликвидации; 

- кредитный союз должен прекратить выдачу кредитов, инвестирование в капитал организаций и основные средства, прием сберегательных паев и депозитов с момента принятия решения о самоликвидации. 

74. Не допускается принятие решения о самоликвидации в добровольном порядке, если кредитный союз не выполнил все обязательства перед кредиторами, в том числе перед финансово-кредитными учреждениями.  

75. Лицензия, выданная Национальным банком, прекращает свое действие в случаях: 

1) прекращения деятельности кредитного союза в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 

2) отзыва лицензии у кредитного союза; 

3) иных случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. 

76. Кредитный союз должен сдать подлинный экземпляр лицензии (включая дополнительную лицензию) в Национальный банк в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения решения Национального банка об отзыве лицензии и в течение 30 (тридцати) календарных дней начать процедуру ликвидации во внесудебном порядке (в случае если активы кредитного союза покрывают его обязательства в полном объеме). 

77. Обязанности по ликвидации кредитного союза возлагаются на его участников либо на орган управления, уполномоченный на ликвидацию уставом кредитного союза. 

78. В случае неплатежеспособности (в случае если активы кредитного союза не покрывают его обязательства) кредитный союз подлежит ликвидации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о банкротстве. При этом особенности проведения процесса банкротства кооперативов к кредитным союзам не применяются. 

79. В случае неплатежеспособности (в случае если активы кредитного союза не покрывают его обязательства) кредитный союз, имеющий лицензию на привлечение депозитов от своих участников, подлежит ликвидации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о консервации, ликвидации и банкротстве банков. 

80. В случае отказа в выдаче лицензии или отзыва лицензии, кредитный союз имеет право обжаловать принятое решение в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.  

Приложение 1 

к Положению о лицензировании  

кредитных союзов 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

ХОДАТАЙСТВО 

 

Прошу выдать лицензию (письмо-согласие на государственную регистрацию в Министерстве юстиции Кыргызской Республики) кредитному союзу «____________________________» на осуществление следующих операций: ___________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________ 

(указывается точное и полное наименование операций) 

Дополнительные сведения: ____________________________________________________ 

(Сведения об учредителях:  

Список руководящих работников (Ф.И.О руководителя, гл. бухгалтера, начальника кредитного подразделения). Для кредитного союза, осуществляющего деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, - сведения о членах Шариатского совета) 

 

___________________ 

  

___________ «___» ________ 201__ г. 

(Ф.И.О.) 

  

(подпись) 

 

 

 

 

Приложение 2 

к Положению о лицензировании  

кредитных союзов 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ 

 

 

Прошу выдать лицензию кредитному союзу «____________________________» на осуществление следующих операций: __________________________________________ 

___________________________________________________________________________ 

(указывается точное и полное наименование операций) 

Дополнительные сведения: ___________________________________________________  

(Сведения об учредителях: 

Список руководящих работников (Ф.И.О руководителя, гл. бухгалтера, начальника кредитного подразделения). Для компании, осуществляющей деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, - сведения о членах Шариатского совета) 

 

___________________ 

 

___________ «___» ________ 201__ г. 

(Ф.И.О.) 

 

(подпись) 

Приложение 3 

к Положению о лицензировании  

кредитных союзов 

 

АНКЕТА 

кандидата на ___________________________________  

(предлагаемая должность) 

____________________________________ 

(наименование кредитного союза) 

 

 

 

(для фото) 

 

 

 

1. Ф.И.О. ________________________________________________________ 

2. Дата и место рождения _________________________________________ 

Паспорт серия _______________ номер _______ кем выдан ____________ дата выдачи _____________ 

Гражданство _____________________________________________________ 

Домашний адрес, N телефона по документам ________________________ 

Домашний адрес, N телефона реального места проживания в данный момент _____________________________________ 

Электронный адрес ________________________________ 

3. Семейное положение ____________________________________________ 

4. Образование ___________________________________________________ (высшее, неоконченное высшее, средне-специальное, среднее) 

диплом N __________ дата выдачи __________ кем выдан __________________ 

Название учебного заведения и его местонахождение 

Факультет или отделение 

Год поступления 

Год окончания 

Если не окончил, то сколько курсов отучился 

Специальность, согласно полученному диплому 

  

  

  

  

  

  

Наличие знаний в области:  

11  

Сведения о наличии знаний в области: 

Есть/ Нет 

- законодательства, регулирующего деятельность кредитных союзов:  

_____  

 

- бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности:  

 

- международных стандартов финансовой отчетности: 

 

-исламских принципов банковского дела и финансирования, в том числе стандартов   Организации бухгалтерского учета и аудита для исламских финансовых институтов (AAOIFI) и Совета исламских финансовых услуг и (IFSB):  

_____  

 

_____  

 

 

 

 

_____  

Обучение на курсах: 

Тема семинара или курсов 

Организатор семинара 

Место прохождения 

Дата прохождения 

Наличие сертификата 

  

  

  

  

  

5. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности: 

Общий трудовой стаж работы ______________ в том числе в финансовой или экономической сфере _______________________________________________ 

Дата поступления на работу 

Дата ухода 

Занимаемая должность 

Название учреждения, местонахождение 

Причина ухода 

  

  

  

  

  

6. Укажите все финансово-кредитные учреждения (ФКУ), включая коммерческие банки: 

1) где Вы являетесь участником/акционером 

Полное наименование ФКУ/Банка 

Местонахождение ФКУ/Банка 

Количество принадлежащих акций или другая форма управления (указать) 

Доля в уставном капитале 

  

  

  

  

2) где Вы осуществляете контроль или имеете значительное влияние (более 5% доли участия/акций) 

Полное наименование ФКУ/Банка 

Местонахождение ФКУ/Банка 

Количество принадлежащих акций 

Доля в уставном капитале 

  

  

  

  

3) где Вы являетесь членом Совета Директоров (наблюдательного органа), членом правления (исполнительного органа) или другим должностным лицом, или сотрудником 

Полное наименование ФКУ/Банка 

Местонахождение ФКУ/Банка 

Занимаемая должность 

  

  

  

7. Укажите имеющиеся родственные связи с сотрудниками кредитного союза и членами наблюдательного органа, связь с лицами или компаниями, контролирующими кредитный союз, все взаимные обязательства и договора и т.п. __________________________________________________________________  

8. Перечислите близких родственников (родители, дети старше 16 лет, супруг(а), братья, сестры, дедушки, бабушки), являющихся участниками, акционерами, должностными лицами каких-либо финансово-кредитных учреждений, включая коммерческие банки: 

Ф.И.О. 

Родственные отношения 

Место работы 

Занимаемая должность 

Домашний адрес, N тел. 

  

  

  

  

  

9. Имеете ли Вы решение суда, запрещающее занятие данным видом деятельности ____________________________________________________________  

10. Имеете ли Вы отношение к банку или иным финансово-кредитным учреждениям, находящимся в процессе банкротства или прекратившим свою деятельность в связи с банкротством _____________________________________ (если да, то укажите наименование банка или финансово-кредитного учреждения, должность, которую вы занимали) 

11. Применялись ли к Вам предупредительные меры и санкции со стороны Национального банка _______________________________________________________________  

Я, _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) подтверждаю, что вышепредставленная информация является достоверной и полной и обязуюсь в дальнейшем представлять в Национальный банк сведения обо всех изменениях, произошедших в ней. Признаю, что в случае допущения с моей стороны искажений и упущений, это может послужить основанием для отказа в утверждении на рекомендуемую должность, а также повлечь за собой дальнейшее применение санкций в отношении меня и кредитного союза в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

  

____________________ 

  

«___» ________________ 201_г. 

(подпись) 

  

(дата) 

  

  

 

 

 

 

 

  

  

 

Приложение 4 

к Положению о лицензировании  

кредитных союзов 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

ЛИЦЕНЗИЯ N ______ 

от «___» ____________ 200__ года 

 

Выдана кредитному союзу ______________________________________ (полное наименование кредитного союза) 

юридический адрес кредитного союза ___________________________ (наименование города, района, населенный пункт, улица, дом, телефон) 

Настоящей лицензией разрешено осуществлять следующие операции: 

1) привлечение денежных средств своих участников путем приобретения ими сберегательного пая; 

2) предоставление участникам кредитного союза кредитов на условиях срочности, возвратности и платности. 

Лицензия кредитного союза является неотчуждаемой (именной). Права, вытекающие из настоящей лицензии, не подлежат передаче третьим лицам. Такая передача ведет к изъятию лицензии с запрещением деятельности кредитного союза. 

Срок действия лицензии неограничен. 

Копии лицензии являются недействительными. 

  

Печать 

  

Лицо, уполномоченное приказом Председателя Национального банка 

(Начальник областного управления Национального банка) 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5 

к Положению о лицензировании  

кредитных союзов 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

ЛИЦЕНЗИЯ N ______ 

от «___» ____________ 200__ года 

 

Выдана кредитному союзу ______________________________________, осуществляющему операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования (полное наименование кредитного союза) 

юридический адрес кредитного союза ___________________________ (наименование города, района, населенный пункт, улица, дом, телефон) 

Настоящей лицензией разрешено осуществлять следующие операции: 

1) привлечение денежных средств своих участников путем приобретения ими сберегательного пая; 

2) предоставление участникам кредитного союза финансирования в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования. 

 

Лицензия кредитного союза является неотчуждаемой (именной). Права, вытекающие из настоящей лицензии, не подлежат передаче третьим лицам. 

Такая передача ведет к изъятию лицензии с запрещением деятельности кредитного союза. 

Срок действия лицензии неограничен. 

Копии лицензии являются недействительными. 

  

Печать 

 Лицо, уполномоченное приказом Председателя НБКР 

(Начальник областного управления НБКР) 

  

 

 

 

  

  

Приложение 6 

к Положению о лицензировании  

кредитных союзов 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

ЛИЦЕНЗИЯ N __________ 

от «___» ____________ 20__ года 

 

Выдана кредитному союзу _________________________ (полное наименование кредитного союза) 

юридический адрес кредитного союза ____________________________________ 

_______________________________________________________________________ 

Настоящей лицензией разрешено осуществление следующих дополнительных услуг (операций): 

- привлечение вкладов (депозитов) от участников кредитного союза в национальной и иностранной валютах; 

- осуществление розничных банковских услуг по агентскому договору с банком - без открытия счетов клиентам в кредитном союзе; 

- осуществление расчетов по поручению участников кредитного союза по договору с банком или иным уполномоченным финансово-кредитным учреждением без открытия счета в кредитном союзе; 

- предоставление участникам кредитного союза кредитов на условиях срочности, возвратности и платности в иностранной валюте; 

- осуществление покупки и продажи иностранной валюты от своего имени. 

Лицензия кредитного союза является неотчуждаемой (именной). Права, вытекающие из настоящей лицензии, не подлежат передаче третьим лицам. Такая передача ведет к изъятию лицензии с запрещением деятельности кредитного союза. 

Срок действия лицензии неограничен. 

Копии лицензии являются недействительными. 

  

Печать 

  

Лицо, уполномоченное приказом Председателя Национального банка 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7 

к Положению о лицензировании  

кредитных союзов 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

ЛИЦЕНЗИЯ N __________ 

от «___» ____________ 20__ года 

 

Выдана кредитному союзу _________________________, осуществляющему операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования (полное наименование кредитного союза) 

юридический адрес кредитного союза ____________________________________ 

_______________________________________________________________________ 

Настоящей лицензией разрешено осуществление следующих дополнительных услуг (операций): 

- привлечение денежных средств от участников кредитного союза в национальной и иностранной валюте по сделкам «мудараба» и «кард-хасан»; 

- осуществление розничных банковских услуг по агентскому договору с банком - без открытия счетов клиентам в кредитном союзе; 

- осуществление расчетов по поручению участников кредитного союза по договору с банком или иным уполномоченным финансово-кредитным учреждением без открытия счета в кредитном союзе; 

- предоставление участникам кредитного союза финансирования в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования в иностранной валюте 

- осуществление покупки и продажи иностранной валюты от своего имени. 

Лицензия кредитного союза является неотчуждаемой (именной). Права, вытекающие из настоящей лицензии, не подлежат передаче третьим лицам. Такая передача ведет к изъятию лицензии с запрещением деятельности кредитного союза. 

Срок действия лицензии неограничен. 

 

Копии лицензии являются недействительными. 

  

Печать 

Лицо, уполномоченное приказом Председателя НБКР 

 

 

 

Приложение 8 

к Положению о лицензировании  

кредитных союзов 

  

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ  

(на фирменном бланке учреждения) 

Настоящим «___________________________________________» уведомляет о (наименование кредитного союза) 

намерении открыть (закрыть) филиал в __________________________________ (наименование населенного пункта, место нахождения) 

согласно ______________________________________________________________ (наименование органа управления кредитного союза, принявшего в соответствии с уставом решение об открытии филиала) и просит выдать письмо-согласие на прохождение государственной регистрации в едином уполномоченном государственном органе, осуществляющем регистрацию юридических лиц, 

Данный филиал наделен полномочиями на право проведения следующих операций и сделок(*): 

(указываются все операции и сделки, право совершения, которых делегировано филиалу в соответствии с положением о филиале в рамках лицензии, выданной кредитному союзу Национальным банком). 

Руководителем и главным бухгалтером назначены: ___________________ (ФИО) 

Приложение: анкеты руководителя и главного бухгалтера филиала, доверенность, всего на ____________ листах. 

Кредитный союз не имеет обязательств(**): 

- перед клиентами и кредиторами, обслуживаемыми в данном филиале; 

- перед бюджетом. 

Активы и пассивы переданы на баланс кредитного союза. 

Кредитный союз полностью отвечает за достоверность представленной информации. 

Руководитель исполнительного органа 

кредитного союза (подпись) ФИО 

(*) Данные сведения приводятся при открытии филиала. 

(**) Данные сведения приводятся при закрытии филиала. 

  

 

Приложение 9 

к Положению о лицензировании  

кредитных союзов 

 

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 

Национального банка Кыргызской Республики к кассовому помещению кредитного союза (филиалам) 

1. Кассовое помещение кредитного союза должно быть изолировано от персонала и клиентов (участников), а обслуживание клиентов (участников) кредитного союза должно производиться только через кассовое окно кредитного союза. 

2. Двери кассового помещения во время совершения кассовых операций должны быть заперты с внутренней стороны. 

3. В кассовом помещении кредитного союза необходимо наличие несгораемого металлического шкафа (сейфа) для хранения денег и документов кредитного союза. 

4. Собственные деньги кассиров, верхняя одежда и другие предметы должны храниться в специально отведенной комнате или шкафах, расположенных вне помещения касс. 

5. В конце рабочего дня двери в кассу кредитного союза должны закрываться ключом и опечатываться печатью кредитного союза. Доступ в данное помещение лицам, не имеющим отношения к работе кассы, запрещается.