Приложение
к постановлению Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от __________________ № ________
Правила регулирования деятельности кредитных бюро
на территории Кыргызской Республики
Глава 1. Общие положения.
1. Настоящие Правила регулирования деятельности кредитных бюро на территории Кыргызской Республики (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законами Кыргызской Республики «Об обмене кредитной информацией», «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», «О банковской тайне» и в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Национальный банк Кыргызской Республики (далее – Национальный банк) Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики».
2. Действие настоящих Правил распространяется на все юридические лица, обладающие лицензией на осуществление деятельности по сбору, хранению и обмену кредитной информацией
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
обмен кредитной информацией – взаимодействие кредитного бюро, субъекта, поставщика и пользователя кредитной информацией по сбору, обработке, анализу, хранению, предоставлению, использованию и защите кредитной информации в целях формирования кредитной истории и предоставления кредитного отчета;
субъект кредитной информации – юридическое или физическое лицо, выступающее соответственно в качестве заемщика (должника), лизингополучателя, поручителя, гаранта, залогодателя либо имеющее другую финансовую задолженность и обязательство перед кредитором в соответствии с заключенным гражданско-правовым договором;
поставщик кредитной информации – юридическое или физическое лицо, предоставляющее кредитному бюро кредитную информацию;
пользователь кредитной информации – юридическое или физическое лицо, выступающее соответственно в качестве кредитора, лизингодателя, залогодержателя;
кредитная информация – сведения о состоянии кредитной сделки, об исполнении обязательств по выданному обеспечению (залогу, гарантии, поручительству и другим видам обеспечения), а также иная информация, способствующая определению кредитоспособности, платежной дисциплины и других качеств субъекта кредитной информации;
кредитная история – сформированная кредитным бюро совокупность кредитной информации в отношении субъекта кредитной информации;
кредитное бюро – юридическое лицо, обладающее лицензией на осуществление деятельности по сбору, хранению и обмену кредитной информацией, являющееся коммерческой организацией оказывающее услуги по осуществлению обмена кредитной информацией в соответствии с законодательством и нормативными актами Национального банка Кыргызской Республики;
кредитный отчет – документ, содержащий полную или частичную информацию, входящую в состав кредитной истории;
конфиденциальность –свойство информации, заключающееся в ее недоступности или не раскрытии ее содержания для неавторизованных лиц, субъектов или процессов;
целостность – свойство информации, заключающееся в ее точности и полноте;
доступность – свойство информации, заключающееся в ее доступности и годности к использованию по запросу авторизованным субъектом;
информационная безопасность (ИБ) – обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации;
средства криптографической защиты информации – аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации, предназначенные для защиты целостности и конфиденциальности информации при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи;
защита информации от утечки – комплекс мер, направленных на предотвращение неконтролируемого распространения защищаемой информации по техническим и побочным каналам с помощью специальных технических средств;
защита информации от несанкционированного доступа – комплекс мер, направленных на предотвращение, идентификацию и устранение возможности получения защищаемой информации путем нарушения правил доступа к защищаемой информации, установленных нормативными актами или собственником (владельцем) информации;
защита информации от непреднамеренного воздействия – комплекс мер, направленных на предотвращение непреднамеренного воздействия на защищаемую информацию вследствие ошибок пользователя, сбоев программно-технических средств, природных явлений или иных причин, не направленных на изменение информации, но приводящих к искажению, уничтожению, копированию, блокированию доступа к информации, а также к ее утрате, уничтожению или к сбою функционирования материального носителя информации;
информационная система (ИС) – совокупность взаимосвязанных информационных ресурсов, технологий, методов и персонала, предназначенная для хранения, обработки и выдачи информации;
трансграничный обмен –обмен кредитной информацией между участниками инорфмационного обмена, расположенными на территории государства – члена, с соответсвующим участником инорфмационного обмена, расположенным на территории другого государства-члена.
4. Национальный банк в целях регулирования деятельности кредитных бюро устанавливает следующий порядок, нацеленный на установление требований корганизации деятельности по формированию и использованию кредитных историй, обеспечение минимальных требований ИБ при сборе, хранении, накоплении, обработке, передаче и уничтожении (исключении) базы данных бюро кредитных историй и другой информации из кредитных историй и является обязательным для всех юридических лиц, обладающих лицензией на осуществление деятельности по сбору, хранению и обмену кредитной информацией.
5. Кредитное бюро обязано ежегодно проходить внешний аудит деятельности. Для проведения ежегодного аудита деятельности кредитного бюро назначается внешний аудитор. Национальный банк может дать предписания к обязательному проведению аудитором дополнительных конкретных процедур для обеспечения надлежащего управления деятельностью кредитного бюро в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и требованиями Национального банка. Копии аудиторских отчетов представляются в Национальный банк.
Кредитные бюро для осуществления деятельности по обмену кредитной информацией обязаны внедрить, использовать и развивать систему по управлению рисками и систему внутреннего контроля, позволяющих определять, измерять, контролировать и осуществлять мониторинг рисков в своей деятельности. Система по управлению рисками отражается в соответствующих политиках, разрабатываемых и утверждаемых руководителем кредитного бюро.
6. Кредитное бюро публикует в средствах массовой информации свой Годовой отчет о результатах своей деятельности.
7. Кредитные бюро должны осуществлять бухгалтерский учет своих операций и формировать финансовую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики.
8. Кредитное бюро осуществляет внутренний аудит с тем, чтобы проверить и оценить адекватность и эффективность своей системы внутреннего контроля в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики, а также оценить подверженность определенным, свойственным исключительно кредитным бюро, рискам. Для этого кредитное бюро обязано создать свою независимую службу внутреннего аудита.
9. Кредитные бюро предоставляют в Национальный банк регулярную отчетность о своей деятельности, а также по запросу Национального банка любую информацию, касающуюся деятельности кредитного бюро.
10. Национальный банк имеет право осуществлять надзор и регулирование деятельности кредитных бюро, в том числе проводить инспекторские проверки на местах, с доступом к информационным системам кредитных бюро, а также запрашивать необходимые документы и сведения.
11. Кредитное бюро обязано не реже 1 раза в 2 года проводить IT-аудит на соответствие требованиям законодательства Кыргызской Республики и нормативным правовым актам Национального банка.
Глава 2. Требования по обеспечению безопасности
базы данных кредитных историй
12. Кредитное бюро обеспечивает меры по защите информации при передаче, сборе, хранении, накоплении, обработке и уничтожении (исключении) данных кредитных историй.
Основными задачами по обеспечению безопасности данных являются:
1) обеспечение целостности, конфиденциальности и доступности информации кредитных историй при сборе, хранении, накоплении, обработке, передаче и уничтожении;
2) минимизация воздействия и времени для восстановления в случае инцидентов ИБ;
3) эффективное управление рисками;
4) обеспечение безотказной работы;
5) обеспечение физической безопасности бюро, в том числе компонентов программно-технического комплекса от повреждения или изменения функционирования;
6) обеспечение соответствия требованиям законодательства Кыргызской Республики и нормативным правовым актам Национального банка;
7) мониторинг и аудит реализованных мер ИБ.
13. Комплекс мер и средств защиты информации должен включать, но не ограничиваться ими:
1) целостность и конфиденциальность кредитной информации при получении и передаче;
2) защиту информации от несанкционированного доступа;
3) постоянный внутренний контроль;
5) обеспечение резервного копирования и архивирования данных;
7)антивирусную защиту и защиту против спама;
8) обеспечение физической безопасности;
9) обеспечение сетевой безопасности;
10) обеспечение безопасности приложений и баз данных.
11) обеспечение непрерывности функционирования сервисов;
12) обеспечение безопасности поддерживающего инженерного оборудования (системы бесперебойного электропитания, кондиционирования и т.п.);
13) обучение и тренинги;
14) управление доступом;
15) безопасность в процессах разработки и поддержки ИС;
16) управление инцидентами безопасности;
17) обеспечение соответствия требованиям нормативных правовых актов Национального банка и законодательства Кыргызской Республики.
Глава 3. Требования по
функционированию деятельности кредитного бюро.
14. ИС кредитного бюро должна обеспечивать бесперебойный электронный обмен корреспонденцией в течение 24 часов в сутки.
15. Кредитное бюро передает поставщикам информации и получателям кредитных отчетов специализированное программное обеспечение, необходимое для реализации информационных процессов либо устанавливает соответствующие требования к используемому ими программному обеспечению. В случае самостоятельной разработки специализированного программного обеспечения поставщиками информации и получателями кредитных отчетов оно согласуется с кредитным бюро.
16. Электронная корреспонденция подписывается электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики.
17. В процессе электронного обмена корреспонденцией кредитное бюро с поставщиками и получателями кредитных отчетов должны соблюдать предписанную последовательность действий и проверять подлинность электронной корреспонденции. В своей деятельности кредитное бюро обязано постоянно:
1) обеспечивать качественное и бесперебойное функционирование ИС и установленный уровень безопасности при осуществлении электронного обмена корреспонденцией между кредитным бюро, поставщиками и получателями кредитной информации, включая обеспечение доступности организацию безотказной работы оборудования программно-технического комплекса бюро;
2) вести базу данных кредитной информации в электронной форме, в соответствии с предоставленными данными;
3) вносить кредитную информацию в состав кредитной истории не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления;
4) использовать антивирусную защиту и защиту против спама;
5) осуществлять техническое обслуживание компонентов технического комплекса, оперативно и своевременно устранять неполадки в работе ИС;
6) принимать меры по совершенствованию и повышению эффективности работы ИС;
7) осуществлять контроль за состоянием ИБ, протоколировать случаи и попытки нарушения политик безопасности, проводить расследования инцидентов ИБ, а также принимать меры, необходимые для предотвращения и минимизации их последствий;
8) консультировать уполномоченных лиц поставщиков и пользователей кредитной информации по вопросам использования программно-технического комплекса, а также по другим вопросам, относящимся к работе с кредитным бюро;
9) содействовать субъектам, поставщикам и пользователям кредитной информации в обнаружении и исправлении недостоверных или искаженных в кредитной информации сведений;
10) регистрировать и вести учет всех пользователей ИС (учетные записи пользователей приложения, БД), имеющих доступ к кредитной истории;
11) регистрация и учет поступившей кредитной информации;
12) по требованию пользователей кредитной информации разъяснять методики расчета рейтинговой оценки субъекта кредитной информации и факторов, которые повлияли на рейтинговую оценку субъекта кредитной информации;
13) информировать пользователей кредитной информации об изменении технических условий функционирования ИС в течение одного дня, после установки изменений;
14) обеспечивать сбор, запись, хранение и защиту информации о событиях ИБ (журналы аудита, лог файлы доступа) от угроз преднамеренного или непреднамеренного уничтожения, блокирования, искажения и утраты.
18. В целях выполнения своих функций, кредитное бюро имеет право:
1) требовать устранения случаев нарушения правил эксплуатации ИС;
2) не принимать предоставленную поставщиком информацию и возвратить ее без использования в ИС, в связи с ее неправильным или неполным оформлением, несоответствием данных поставщика информации, получателя кредитного отчета, субъекта кредитной истории, требованиям ИС;
3) заключать договоры об обмене кредитной информацией, а также совершать иные сделки в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
4) получать от поставщиков кредитной информации достоверную, своевременно обновленную кредитную информацию;
5) предоставлять консультационные услуги пользователям кредитной информации в целях оказания им содействия в оценке кредитоспособности, финансового положения, платежеспособности, платежной дисциплины субъектов кредитной информации;
6) содействовать поставщикам кредитной информации в предоставлении кредитной информации;
7) разрабатывать и использовать методики расчета рейтинговой оценки субъектов кредитной информации;
8) запрашивать у пользователя кредитной истории оригинал согласия, полученного пользователем кредитной истории, или его копию, заверенную в порядке, предусмотренном законодательством для заверения копий документов на бумажном носителе;
9) запрашивать кредитную информацию от других кредитных бюро.
19. В целях соблюдения требований настоящих Правил, при сборе, хранении, накоплении, обработке, передаче и уничтожении (исключении) информации из кредитных историй, кредитное бюро должно разработать и утвердить нормы о функционировании кредитного бюро, содержащие:
1) права и обязанности кредитного бюро, пользователей и субъектов кредитной информации;
2) процедуру отправления и принятия электронной корреспонденции, а также ее дальнейшего использования, изменения и исключения;
3) описание принятых в бюро форматов данных;
4) порядок представления кредитного отчета;
5) порядок осуществления доступа к информационным ресурсам кредитного бюро;
6) основные требования по обеспечению ИБ, в соответствии с которыми будет осуществляться деятельность кредитного бюро;
7) процедуры управления и алгоритм действий в случае компрометации ИС;
8) порядок доведения до участников содержания упомянутых норм и мер по ИБ, одобрения и принятия участниками обязательств по их соблюдению.
20. Нормы о функционировании кредитного бюро доводятся до сведения всех участников, с которыми был заключен договор об обмене кредитной информацией.
21. Любая нестандартная ситуация, которая может отрицательно повлиять на деятельность кредитного бюро, должна быть донесена до сведения остальных поставщиков и пользователей кредитной информацией в течение одного календарного дня.
22. Устройство ИС кредитного бюро должно быть достаточно гибкой, допускать простое, без структурных изменений, развитие конфигурации используемых средств, наращивание функций и ресурсов.
23. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а также аварий или нарушений в работе программно-технического комплекса ИС по вине третьих лиц, возможна приостановка работы системы, с последующим уведомлением подключенных поставщиков и пользователей кредитной информации в течение одного календарного дня.
Глава 4. Требования по обеспечению
достоверности и сохранности данных.
24. Кредитное бюро должно исключить возможность утечки информации из базы данных кредитного бюро.
25. Режим конфиденциальности при обращении со сведениями, которые стали известны кредитному бюро в результате осуществления своей деятельности, должен обеспечивать:
целевое использование информации, базы данных кредитных историй;
1) ограничение круга лиц, имеющих допуск к информационным ресурсам;
2) порядок контролируемого допуска и функциональное разграничение обязанностей лиц, имеющих доступ к информации из базы данных бюро;
3) идентификацию и аутентификацию участников с использованием современных средств аутентификации и криптографии информации;
4) меры по обеспечению безопасности при хранении, обработке и передаче информации по каналам связи.
26. Кредитное бюро разрабатывает и утверждает нормы ИБ в соответствии с международными стандартами и лучшими практиками в сфере ИБ, которые должны содержать:
1) категории информационных ресурсов кредитного бюро с указанием необходимого уровня защиты для каждой категории;
2) модель системы безопасности и основные организационно-технические мероприятия, необходимые для обеспечения ее функционирования;
3) план управления рисками ИБ, который включает совокупность организационно-технических мер, предусмотренных для контроля этих рисков;
4) план действий по поддержанию непрерывности деятельности кредитного бюро с учетом требований ИБ, включая планы обеспечения бесперебойной работы при возникновении чрезвычайных обстоятельств, таких как: стихийные бедствия, пожары, отключение электроэнергии, повреждение цепей связи, общественные беспорядки, забастовки, военные действия;
5) внутренние нормативные документы, регламентирующие внесение изменений в программное обеспечение и/или информацию баз данных кредитного бюро (например: политика контроля доступа, управления изменениями, управления инцидентами, операционные процедуры управления/администрирования информационных ресурсов и т.п.);
6) условия хранения резервных копий информационных и программных ресурсов кредитного бюро и т.п.;
7) регламент резервного копирования и уничтожения информации базы данных кредитного бюро;
8) ответственность персонала кредитного бюро по обеспечению ИБ;
9) процедуры внутренней проверки кредитного бюро на соответствие требованиям ИБ.
27. Кредитное бюро должно обеспечить резервное копирование, хранение и восстановление информации из базы данных кредитного бюро и другой информации, необходимой для своей деятельности, а также предусмотреть возможность установления, в случае необходимости, дополнительного или резервного оборудования.
28. Для минимизации рисков утечки информации из базы данных кредитного бюро, в том числе связанных с применением информационных и телекоммуникационных технологий, кредитное бюро разрабатывает и внедряет следующий комплекс организационно-технических мероприятий, позволяющих закрыть основные каналы утечки информации:
1) Обеспечение безопасности персонала.
Обеспечение безопасности по отношению к персоналу кредитного бюро осуществляется посредством внедрения контрольных процедур в соответствии со следующими требованиями:
а) проведение соответствующих проверок персонала при приеме на работу, включая характеристики и рекомендации, полноту и точность резюме, образование и квалификацию, а также документы удостоверяющие личность;
б) подписание соглашения о неразглашении конфиденциальной информации кандидатом должно быть обязательным условием приема на работу;
в) требования ИБ, предъявляемые к персоналу, должны быть отражены в трудовых соглашениях. Там же должна быть прописана ответственность за нарушение безопасности;
г) в кредитном бюро должен существовать соответствующий дисциплинарный процесс в отношении нарушителей безопасности, предусматривающий проведение расследования, ликвидацию последствий инцидентов и адекватные меры воздействия;
д) персонал, до предоставления доступа к кредитной информации или ИС кредитного бюро должен пройти инструктаж о своих должностных обязанностях в области ИБ;
е) ответственность за ИБ должна быть включена в должностные обязанности персонала, включая ответственность за выполнение требований политик безопасности, ответственность за ресурсы, процессы и мероприятия по обеспечению безопасности;
ж) ответственность и обязанности, которые остаются действительными после увольнения, должны быть включены в трудовой договор персонала.
2) Разграничение доступа (физическое и логическое) к кредитной информации и средствам ее обработки.
Разграничение доступа к кредитной информации и средствам ее обработки осуществляется следующими средствами:
а) разделением доступа к составляющим ИС в соответствии с правилами доступа;
б) проверкой личности субъектов, получающих доступ к компонентам ИС;
в) учетом и фиксированием случаев доступа (выхода) в ИС уполномоченными лицами;
г) фиксированием попыток запуска (приостановления) средств программно-технического обеспечения, предназначенных для обработки информационных ресурсов;
д) фиксированием попыток несанкционированного доступа к ИС, попыток несанкционированного запуска средств программно-технического обеспечения или исполнения операций, обеспечивая блокировку всех несанкционированных операций и оповещения об этом администратора безопасности;
е) фиксированием изменения права доступа лиц и регистрацией всех случаев выхода информации из ИС (электронные документы, даты и т.п.);
ж) учетом защищаемых информационных ресурсов кредитного бюро и регистрацией входа/выхода материальных носителей, содержащих конфиденциальную информацию;
з) защитой данных журналов регистрации, логфайлов от изменений.
3) обеспечения конфиденциальности кредитной информации при передаче и получении.
Обеспечение конфиденциальности кредитной информации обеспечивается осуществляется посредством:
а) использования парольной защиты или других средств идентификации и аутентификации для доступа к ИС;
б) шифрования конфиденциальной информации в ИС и в каналах связи.
29. Кредитное бюро должно установить сроки использования и хранения документов и информации, разработать номенклатурный лист, в который вносятся основные типы документов и установленные для них сроки хранения.
30. Кредитное бюро должно обеспечить архивное хранение следующих информационных ресурсов:
1) кредитных историй из базы данных кредитного бюро;
2) журналов аудита комплекса оборудования;
3) других видов документов, установленных бюро.
Срок архивного хранения кредитных историй должен быть не меньше семи лет со дня последнего изменения информации об обязательствах дебитора, содержащейся в кредитной истории.
31. Подготовка к уничтожению и уничтожение архивных документов осуществляется комиссией, сформированной из числа сотрудников кредитного бюро в порядке, установленном кредитным бюро.
32. Кредитное бюро обеспечивает доступ пользователей кредитных историй к информации, содержащейся в базе данных кредитных историй, посредством электронной корреспонденции или в письменной форме в соответствии с процедурами, установленными кредитным бюро.
33. Сотрудникам кредитного бюро запрещается использование информационных ресурсов бюро в личных целях.
34. Сотрудники кредитного бюро обязаны знать риски, связанные с нарушением правил ИБ, с которой они работают, должны быть информированы об ответственности за разглашение и незаконное использование кредитной информации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
35. Сотрудники кредитного бюро должны подписывать обязательства о неразглашении конфиденциальной информации, а также, при необходимости, обязательства о неразглашении коммерческой банковской тайны, распространяющиеся как на период действия заключенного индивидуального трудового договора, так и на период после его истечения, установленный договором.
Глава 5. Требования по предоставлению
кредитного отчета.
36. Кредитное бюро получает кредитную информацию от поставщиков кредитной информации и предоставляет кредитный отчет пользователям кредитной информации на основе договора об обмене кредитной информацией.
Договор об обмене кредитной информацией должен содержать:
1) вид, форму, порядок предоставления и обновления кредитной информации;
2) права и обязанности сторон по обеспечению защиты кредитной информации от несанкционированного доступа, уничтожения, изменения, использования или раскрытия;
3) порядок взаимодействия сторон при обнаружении и исправлении недостоверных или искаженных сведений в кредитной информации;
4) иные условия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Срок представления кредитного отчета определяется в договоре об обмене кредитной информацией, но не должен превышать 2 рабочих дней со дня получения кредитным бюро запроса о его предоставлении.
Кредитный отчет предоставляется кредитным бюро:
1) пользователю кредитной информации – с согласия субъекта кредитной информации;
2) субъекту кредитной информации – по его запросу с указанием идентификационных данных всех поставщиков и пользователей кредитной информации данного субъекта кредитной информации.
37. Кредитное бюро осуществляет идентификацию пользователя или субъекта кредитной истории в следующем порядке:
1) идентификация физического лица осуществляется на основании удостоверения личности. В случае обращения представителя пользователя или субъекта кредитной истории, проверяется его удостоверение личности и/или доверенность (уполномочивание), составленная в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
2) идентификация юридического лица осуществляется посредством проверки информации из свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копии документа,, удостоверяющей руководителя постоянно действующего исполнительного органа. В случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
38. Кредитный отчет предоставляется только в отношении одного субъекта информации.
39. Кредитный отчет, представленный пользователю кредитных историй, может содержать полную или частичную информацию, входящую в состав кредитной истории.
Кредитная история как минимум должна включать в себя сведения:
1) позволяющие идентифицировать субъекта кредитной информации (Ф.И.О., адрес);
2) о кредитных сделках субъекта кредитной информации, а также о состоянии их исполнения (процентная ставка, сроки, сумма кредита, валюта, бенефициарных собственников (в случае, если это юридическое лицо, и т.п.);
3) об обязательствах субъекта кредитной информации уплатить денежную сумму по гражданско-правовому договору;
4) о дате формирования кредитной истории, а также о кредитном бюро, сформировавшем кредитную историю.
5) иные сведения в соответствии с договором об обмене кредитной информацией.
В кредитную историю не включаются сведения об обязательствах субъекта кредитной информации уплатить денежную сумму, с даты исполнения которых прошло более семи лет.
40. Кредитный отчет, представленный субъекту кредитной истории, должен содержать всю информацию, указанную в пункте 39 настоящих Правил, а также имеющуюся в наличии у кредитного бюро, включая о пользователях данной кредитной истории.
41. В случае представлении кредитного отчета в письменной форме он заверяется печатью кредитного бюро и подписью руководителя кредитного бюро/его заместителем, с правом подписи.
42. В случае представления кредитного отчета в форме электронного документа его юридическая сила подтверждается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
43. Кредитное бюро обязано вести учет поступивших запросов о представлении кредитного отчета, а также лиц, получивших отчет и получивших отказ, и причины отказа предоставления информации.
44. Пользователи кредитных историй и иные лица, получившие в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об обмене кредитной информации», информацию, содержащейся в кредитной истории, обязаны ее не разглашать третьим лицам.
Глава 6. Управление изменениями
в кредитной истории
45. В кредитном бюро должна быть система по рассмотрению жалоб/заявлений о недостоверности и/или искаженности данных о субъекте кредитной истории. Возможность субъекта оперативного доступа к данным о себе и получения возможности оперативного исправления и/или удаления недостоверных и/или искаженных данных.
46. Для обеспечения целостности, достоверности и снижения рисков утраты, несанкционированного изменения данных кредитной истории, в кредитном бюро должна быть установлена система контроля за внесением изменений. Система контроля должна поддерживаться официальными процедурами и обеспечивать получение согласований всех заинтересованных сторон по каждому изменению.
47. Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, путем подачи в кредитное бюро, в котором хранится указанная кредитная история заявления, о внесении изменений и/или дополнений в эту кредитную историю.
48. Кредитное бюро обязано содействовать субъектам, поставщикам и пользователям кредитной информации в обнаружении и исправлении недостоверных или искаженных в кредитной информации сведений.
49. Кредитное бюро в течение 3 календарных дней со дня получения заявления, указанного в пункте 46 настоящих Правил, в целях дополнительной проверки информации, содержащейся в кредитной истории, обязано запросить проведение проверки поставщиком кредитной информации.
50. На время проведения такой проверки кредитное бюро делает соответствующую пометку в кредитной истории.
51. После получения от поставщика кредитной информации об исправлении или оставлении кредитной истории без изменений, кредитное бюро уведомляет субъекта кредитной истории в письменной форме о результатах рассмотрения представленного заявления. Срок информирования субъекта кредитной истории о результатах рассмотрения заявления не должен превышать 15 рабочих дней со дня его получения.
При этом исправленный кредитный отчет предоставляется в течение пятнадцати рабочих дней с момента:
1) получения кредитным бюро, поставщиком кредитной информации или пользователем кредитной информации заявления от субъекта кредитной информации на предмет несоответствия действительности сведений, содержащихся в кредитном отчете, либо;
2) когда о недостоверных или искаженных сведениях, содержащихся в кредитном отчете, стало известно кредитному бюро.
52. В случае, если недостоверность или искажение сведений, содержащихся в кредитном отчете не подтверждается либо произошло по вине субъекта кредитной информации, то кредитное бюро сообщает об этом в письменном виде субъекту кредитной информации в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения соответствующего заявления от субъекта кредитной информации.
53. Кредитное бюро должно предоставить субъекту кредитной информации и пользователям кредитной информации исправленный кредитный отчет, в случае если недостоверность или искажение сведений, содержащихся в кредитном отчете, произошло не по вине субъекта кредитной информации.
54. Информация, содержащаяся в кредитной истории, которая ранее была оспорена, но не подтвердилась, не будет повторно проверяться в будущем
55. В случае отказа кредитного бюро удовлетворить заявление субъекта кредитной истории, в ответе излагаются мотивированные доводы отказа.
56. Кредитное бюро обязано передавать достоверные данные пользователям данных.
57. Кредитное бюро несет ответственность за целостность и достоверность кредитной информации, полученной от поставщика кредитной информации.
Трансграничный обмен кредитной информацией (в случае осуществления трансграничного обмена кредитной информации частными кредитными бюро).
Глава 7. Отчетность кредитного бюро
58. В целях осуществления регулирования и надзора деятельности кредитного бюро, кредитное бюро должно представлять в Национальный банк отчеты в порядке, установленном нормативными правовыми актами Национального банка.
59.Кредитное бюро предоставляет отчеты о своей деятельности в Национальный банк на ежеквартальной основе в соответствии с формами, представленными в Приложении к настоящим Правилам (А1. Отчет о кредитном бюро (краткий отчет); B1. Деятельность кредитного бюро; B2–Действующие кредитные договоры; В2, С1- по признаку обеспеченности, В2С1 – по признаку валюты; В2, С1 – по признаку резидентства, В2, С1 – по гендерному признаку, В2, С1- по региональной разбивке; C1 –Анализ кредитной деятельности – новые выданные кредиты, в разбивке по типам кредитов (за последний отчетный период); C2–Анализ кредитной деятельности– новые выданные кредиты, в разбивке по сумме выданных кредитов; C3–Анализ кредитной деятельности – новые выданные кредиты, в разбивке по сроку действия кредитного договора (погашения кредита); D1 – Анализ исполнения кредита – просроченные кредиты, в разбивке по количеству договоров; D2–Анализ исполнения кредита – просроченный кредит, взвешенный по остатку суммы по кредиту; D3–Анализ исполнения кредита – показатели кредитного риска; F1 – по трансграничным кредитам).
60. Отчеты, указанные в пункте 59 настоящих Правил, предоставляются ежеквартально до 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом, на бумажных носителях и в электронной форме.61. По запросу Национального банка, кредитное бюро предоставляет информацию о кредитных историях отдельных субъектов.
62 Требования к Годовому отчету кредитного бюро.
Кредитное бюро ежегодно публикует в средствах массовой информации годовой отчет о своей деятельности, который включает основные аналитические данные, и финансовую отчетность.
Кредитное бюро ежегодно представляет отчет о деятельности не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет о деятельности кредитного бюро включает в себя:
1) финансовую отчетность кредитного бюро;
2) информацию о деятельности кредитного бюро за отчетный период;
3) иную информацию, определяемую кредитным бюро.
Глава 8. Требования по организации внутреннего
аудита деятельности кредитного бюро
63. В целях обеспечения соответствия управления кредитного бюро внутренним нормативным документам, необходимо проведение анализа деятельности организации на постоянной основе.
64. Служба внутреннего аудита кредитного бюро ответственна за разработку и утверждение планов аудита, контрольных процедур и осуществление мониторинга их эффективности, также за оценку системы внутреннего контроля и предоставление Руководителю кредитного бюро отчетов и рекомендаций по их совершенствованию.
65. Деятельность внутреннего аудита регламентируется внутренним Положением о внутреннем аудите.
66. Служба внутреннего аудита подотчетна Руководителю кредитного бюро и независима от других структурных подразделений кредитного бюро в планировании своей работы, выполнении внутреннего аудита и подготовке отчетов.
Глава 9. Надзор за деятельностью
кредитных бюро
67. Национальный банк осуществляет надзор за деятельностью кредитных бюро с целью обеспечения соответствия их деятельности требованиям законодательства Кыргызской Республики.
68. Национальный банк не несет ответственности по рискам, имеющим место в деятельности кредитного бюро.
69. Национальный банк имеет право проверять деятельность кредитного бюро без предварительного уведомления при предъявлении документа, являющего основанием для проверки.
70. Национальный банк имеет право применять предупредительные меры и санкции в отношении кредитных бюро в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.
71. В случае выявления нарушений в деятельности кредитного бюро и должностных лиц, а также иных требований нормативных документов, регламентирующих деятельность кредитного бюро, Национальный банк имеет право:
- направить предупреждение или предписание об устранении выявленных нарушений и дать определенный срок для их устранения в зависимости от вида нарушения;
- наложить штрафные санкции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- требовать смену всех или некоторых должностных лиц кредитного бюро; приостановить действие лицензии;
- приостановить действие лицензии;
- отозвать лицензию.
72. Предупреждение и предписание, применяемые к кредитному бюро, оформляются за подписью начальника структурного подразделения надзорного блока, обнаружившего факт нарушения, начальника областного управления Национального банка или директора Представительства Национального банка в Баткенской области (далее –уполномоченное лицо), решением Комитета по надзору.
73. К компетенции Комитета по надзору относится принятие решений по применению следующих предупредительных мер и санкций:
- требование о смене всех или некоторых должностных лиц;
- приостановление действия лицензии;
- отзыв лицензии.
74. . Предупреждение направляется в случае необходимости информирования кредитного бюро о том, что кредитное бюро нарушает определенные нормы и правила, и в целях предупреждения, что в дальнейшем к ним могут быть применены соответствующие санкции.
75. Предписание об устранении в определенный срок выявленных нарушений направляется кредитному бюро в случаях:
- нарушения требований по обеспечению безопасности базы данных кредитных историй;
- нарушения требований по функционированию деятельности кредитного бюро;
- нарушения требований по обеспечению достоверности и сохранности данных;
- представления недостоверной или неполной информации;
- нарушения норм законодательства Кыргызской Республики и нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики;
- иных случаях.
76. Наложение штрафа.
Денежный штраф на кредитное бюро налагается Комитетом по надзору за несоблюдение требований законодательства Кыргызской Республики, нормативных актов Национального банка. Размер штрафа на кредитное бюро устанавливается не более одного процента уставного капитала кредитного бюро за каждый конкретный случай нарушения.
Наложение штрафов не означает, что Национальным банком не могут быть применены санкции за факты нарушения законодательства Кыргызской Республики и нормативных актов Национального банка.
Если штраф не уплачен кредитным бюро, то Национальный банк вправе применить к нему меры принудительного взыскания штрафа, а также другие санкции, предусмотренные законодательством.
77. Требование о смене всех или некоторых должностных лиц кредитного бюро.
Национальный банк вправе потребовать прекращения полномочий должностных лиц кредитного бюро в случаях:
- несоответствия минимальным квалификационным требованиям, установленным Национальным банком;
- непредставления информации или предоставления недостоверной, неполной информации;
- неисполнения требований и предписаний Национального банка;
- нарушения законодательства Кыргызской Республики и требований нормативных правовых актов Национального банка;
- возбуждения уголовного дела в отношении должностного лица.
Комитет по надзору издает требование соответствующим уполномоченным органам кредитного бюро об освобождении либо временном отстранении должностного лица от занимаемой должности в кредитном бюро и/или запрет на какое-либо дальнейшее участие данного лица в деятельности кредитного бюро.
78. Национальный банк вправе приостановить действие лицензии кредитного бюро в следующих случаях:
1) несоблюдения кредитным бюро и/или должностными лицами кредитного бюро требований соответствующих нормативных правовых актов, а также предписаний Национального банка об устранении выявленных в их деятельности нарушений;
2) систематическое (более 2-х раз в год) представление недостоверных данных или непредставление в установленный срок отчетов и сведений, касающихся деятельности кредитных бюро;
3) противодействие проведению проверок деятельности кредитного бюро и/или уклонение от представления информации и документов, которые запрашивались в рамках проверки;
4) несоответствие программно-технического комплекса, обеспечивающего защиту кредитной информации от несанкционированного доступа, уничтожения, изменения, использования, раскрытия, или несоответствия программно-технического комплекса установленным требованиям Национального банка;
5) в случае не обеспечения хранения и защитыкредитной информации от несанкционированного доступа, уничтожения, изменения, использования или раскрытия кредитной информации;
6) несоответствия руководителя кредитного бюро, установленным квалификационным требованиям.
79. Лицензия кредитного бюро может быть отозвана в следующих случаях:
- объявление кредитного бюро неплатежеспособным в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики;
- начало принудительной ликвидации кредитного бюро в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики;
- грубое и систематическое (более 3-х раз в год) нарушение требований законодательства Кыргызской Республики, в том числе нормативных правовых актов Национального банка;
- осуществления деятельности, не предусмотренной законодательством Кыргызской Республики.
- занятие деятельностью, не предусмотренной для кредитных бюро.
80. Кредитное бюро, по отношению к которому принято решение о применении предупредительных мер и санкций, вправе обжаловать данное решение, в случае несогласия с решением, принятым уполномоченным лицом, кредитное бюро вправе направить свои возражения Заместителю Председателя/члену Правления Национального банка.
81. Рассмотрение возражений кредитного бюро начинается с получения письменного заявления об апелляции. Заявление об апелляции должно быть подано в течение 10 дней после получения предписания или другого решения Национального банка.
82. Заявление об апелляции должно содержать:
- указание на обжалуемое решение Национального банка о применении предписания или санкции;
- изложение обстоятельств и доводов, послуживших причиной обжалования;
- любые возражения апеллянта в отношении фактического или юридического обоснования решения Национального банка о применении санкции, и/или ее содержания;
- подпись апеллянта, которая сопровождается записью о том, что материалы, представленные апеллянтом, представляют собой документы для рассмотрения дела по существу обжалуемого решения и являются полностью укомплектованными и достоверными.
83. В течение десяти рабочих дней после получения заявления об апелляции Заместитель Председателя/члена Правления Национального банка рассматривает апелляцию и направляет письменный ответ с решением.
84. Решения Комитета по надзору Национального банка и Заместителя Председателя/члена Правления Национального банка, курирующего надзорный блок, или постановление Правления Национального банка относительно применения мер воздействий обжалуются в соответствии с Положением Национального банка «О досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами», утвержденного постановлением Правления Национального банка от 18 марта 2005 года № 5/5.
85. О принятом решении уполномоченное структурное подразделение надзорного блока Национального банка извещает кредитное бюро в течение трех рабочих дней.
86. Соблюдение досудебного порядка обжалования решений Национального банка Кыргызской Республики о применении мер и санкций является обязательным.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
A1. Отчет о кредитном бюро (краткий отчет)
Наименование кредитного бюро: |
Дата составления отчета: |
||||||
|
|
||||||
Количество поставщиков данных |
Новые поставщики данных из предыдущего отчета |
||||||
Количество пользователей данных |
Новые пользователи данных из предыдущего отчета |
||||||
Количество субъектов данных, зарегистрированных в кредитном бюро |
Количество кредитных субъектов активных данных |
||||||
- Физические лица |
- Физические лица |
||||||
- Юридические лица |
- Юридические лица |
||||||
- Индивидуальные предприниматели |
- Индивидуальные предприниматели |
||||||
- |
|||||||
Количество поставщиков, предоставивших обновленные данные за отчетный период |
Количество пользователей данных, подавших запросы |
||||||
Количество записей, полученных от всех поставщиков данных за отчетный период |
Количество запросов, поданных всеми пользователями за отчетный период |
||||||
Непринятые записи % |
Коэффициент попаданий % |
||||||
Количество полученных записей – физические лица |
Количество запросов, поданных всеми пользователями - физические лица |
||||||
Количество полученных записей – юридические лица |
Количество запросов – юридические лица |
||||||
Количество полученных записей – индивидуальные предприниматели |
Количество запросов – индивидуальные предприниматели |
||||||
Анализ запросов в разбивке по организациям Кыргызской Республики |
Анализ запросов в разбивке по причине подачи запроса |
||||||
- Банки |
- Клиент обратился с заявлением о выдаче займа |
||||||
- МФО |
- Управление портфелем |
||||||
- Иные НБФУ |
- Взыскание долгов и задолженности |
||||||
- Телекоммуникационные компании |
- Предварительная оценка для целей маркетинга |
||||||
- Розничные торговцы |
- Прочее |
||||||
- Лизинговые компании |
- |
||||||
- Кредитные бюро |
- |
||||||
- |
- |
||||||
- Прочие |
|
||||||
Количество запросов в разбивке по организациям вне Кыргызской Республики |
Анализ запросов в разбивке по причине подачи запроса |
||||||
Банки |
Клиент обратился с заявлением о выдаче займа |
||||||
МФО |
Управление портфелем |
||||||
Иные НБФУ |
Взыскание долгов и задолженности |
||||||
Телекоммуникационные компании |
Предварительная оценка для целей маркетинга |
||||||
Розничные торговцы |
Прочее |
||||||
Лизинговые компании |
|||||||
Прочие |
|||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
B1. Деятельность кредитного бюро
ФИО/Наименование поставщиков/пользователей данных |
ТипA |
Записи, полученные от поставщикаB |
Непринятые записи % |
Запросы |
Коэффициент попаданий % |
Подписанные кредитные договоры |
Отклоненные заявки на получение кредитов |
||||||||
Физические лица |
Юридические лица |
ИП |
Физические лица |
Юридические лица |
ИП |
|
Физические лица |
Юридические лица |
Индивидуальные предприниматели |
Физические лица |
Юридические лица |
ИП |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
A – Банки, МФО, Другие НФКУ, предприятия розничной торговли (дополните любыми соответствующими видами классификацииB – Количество физических/юридических лиц, в отношении которых получена обновленная информация за один месяц
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
B2–Действующие кредитные договоры
|
Действующие кредитные договоры - количество |
Действующие кредитные договоры – общая сумма задолженности по отдельным категориям заемщиков |
Количество действующих видов кредитов |
Сумма действующих видов кредита |
|||||||
Наименование кредитора |
Физические лица |
ИП |
Юридические лица |
Физические лица |
ИП |
Юридические лица |
Индивидуальные кредиты |
Групповые кредиты |
|
Индивидуальные кредиты |
Групповые кредиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
Количество действующих кредитных договоров
Наименование кредитора |
Количество выданных кредитов по признаку обеспеченности |
Выданные кредиты по признаку обеспеченности – стоимость |
||||
|
Обеспеченные кредиты |
Необеспеченные кредиты |
Частично обеспеченные кредиты |
Обеспеченные кредиты |
Необеспеченные кредиты |
Частично обеспеченные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование кредитора |
Количество договоров по видам залогов (физ. Лица) |
|||
|
недвижимость |
автомобиль |
товары |
др |
Наименование кредитора |
Количество выданных кредитов по виду валюты |
Выданные кредиты по виду валюты– стоимость |
|||
|
Кыргызский Сом |
Доллар США |
Евро |
Др |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование кредитора |
Количество выданных кредитов по признаку резидентства |
Выданные кредиты по признаку резидентства – стоимость |
||
|
Резидент |
Нерезидент |
Резидент |
Нерезидент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование кредитора |
Количество выданных кредитовпо гендерному признаку - количество |
Выданные кредиты по гендерному признаку – стоимость |
||
|
М |
Ж |
М |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование кредитора |
Количество выданных кредитов по областям |
Выданные кредиты по областям - стоимость |
||||||||||||
|
Чуйская |
Ошская |
Ыссык-кульская |
Талаская |
Нарынская |
Джалал-Абадская |
Баткенская |
Чуйская |
Ошская |
Ыссык-кульская |
Талаская |
Нарынская |
Джалал-Абадская |
Баткенская |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Банк 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Банк 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МКК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙБАНККЫРГЫЗСКОЙРЕСПУБЛИКИ
C1 –Анализ кредитной деятельности – новые выданные кредиты, в разбивке по типам кредитов (за последний отчетный период)
Наименование кредитора |
Выданные кредиты - количество |
Выданные кредиты - стоимость |
Количество виду кредита |
Стоимость договоров, в разбивке по виду кредита |
||||||
|
Физические лица |
ИП |
Юридические лица |
Физические лица |
ИП |
Юридические лица |
Индивидуальных кредитов |
Групповых кредитов |
Индивидуальных кредитов |
Групповых кредитов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество одобренных кредитных договоров. Можно также назвать колонку – количество выданных кредитов, в зависимости от того, как легче бюро составлять отчеты.
Стоимость кредита по договорам, перечисленным в пункте А выше.
СДополните другими категориями,если необходимо.
См.выше.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ –
C2–Анализ кредитной деятельности– новые выданные кредиты, в разбивке по сумме выданных кредитов
Наименование кредитора |
Выданные кредиты - количество |
Количество договоров, в разбивке по виду договора |
||||||||||||||
Физические лица |
сом |
Дол. США |
сом |
Дол. США |
сом |
Дол. США |
сом |
Дол. США |
сом |
Дол. США |
сом |
Дол. США |
сом |
Дол. США |
||
0-30,0 |
0 - 500 |
31,0-60,0 |
501 - 1,000 |
61,0-100.0 |
1,001 - 2,000 |
101,0-300,0 |
2,001 - 5,000 |
301,0 – 600,0 |
5,001 - 10,000 |
601,0-3000,0 |
10,001 - 50,000 |
3000,1-60000,0 |
$50,001 - $100,000 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙБАНККЫРГЫЗСКОЙРЕСПУБЛИКИ
C3–Анализ кредитной деятельности – новые выданные кредиты, в разбивке по сроку действия кредитного договора (погашения кредита)
Наименование кредитора |
Выданные кредиты - количество |
Количество договоров, в разбивке по договору |
||||||||
|
Физические лица |
0-3 месяца |
3 – 6 месяцев |
6 – 12 месяцев |
1 – 2 года |
2 – 5 лет |
5 – 10 лет |
10 – 20 лет |
Свыше 20 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
D1 – Анализ исполнения кредита – просроченные кредиты, в разбивке по количеству договоров
Наименование кредитора |
Количество договоров |
Количество договоров, в разбивке по просроченному сроку последней оплаты |
|||||||
|
Всего |
Текущие |
1 месяц |
2 – 3 месяца |
3 – 6 месяцев |
6 - 9 месяцев |
9 – 12 месяцев |
1 – 2 года |
Свыше 2 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
D2–Анализ исполнения кредита – просроченный кредит, взвешенный по остатку суммы по кредиту
Наименование кредитора |
Количество договоров |
Количество договоров в разрезе по просроченному сроку последней оплаты, взвешенное по остатку задолженности по кредиту |
Списанные кредиты |
||||||||
|
Всего |
Текущее |
1месяц |
2– 3 месяца |
3 – 6 месяцев |
6 - 9 месяцев |
9 – 12 месяцев |
1 – 2 года |
Свыше 2 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
D3–Анализ исполнения кредита – показатели кредитного риска
Наименование кредитора |
Количество договоров |
Параллельные кредиты |
Количество списанных кредитов |
|||||||
|
Всего |
Клиенты с 2 договорами |
Клиенты с 3 договорами |
Клиенты с договорами свыше 3 |
С пересмотренным графиком погашения и структурой |
Рефинансированные |
Пролонгированные |
Погашенные кредиты (количество) |
Количество договоров с судебными разб-ми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
Количество договоров с пересмотренным графиком оплаты или реструктурированные в течение отчетного периода, включая все договоры с изменениями в условиях погашения действующих договоров.
Количество договоров со 2-ым или 3-им рефинансированием в рамках действующего договора займа.
F1.НАЦИОНАЛЬНЫЙБАНККЫРГЫЗСКОЙРЕСПУБЛИКИ–Информация по трансграничным отчетам
№ |
Выданные отчеты – количество |
Количество отчетов, по субъектам которых выданы кредиты |
||||||||
|
Армения |
Беларусь |
Казахстан |
Кыргызстан |
Россия |
Армения |
Беларусь |
Казахстан |
Кыргызстан |
Россия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование Кредитного бюро – Страна ЕАЭС
Ф.И.О. заемщика /Наименование юр.лица |
Дата рождения /регистрации |
Место рождения (страна, регион)/Страна регистрации |
ИНН физ./юр. лица |
Наименование Коммерческого банка/небанковского финансового учреждения/лизинговая компания – отправителя запроса |
Дата обращения в Коммерческий банк/небанковское финансовое учреждение/лизинговую компанию – отправителя запроса |
Цель запроса |
Дата запроса в КРБ (в КР) |
Дата ответа из КРБ (в КР) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|