Приложение
к постановлению Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от «____» ______________№ __________________________
Изменения и дополнения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции
«О проведении инспекторских проверок деятельности
микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты,
и других юридических лиц, поднадзорных
Национальному банку Кыргызской Республики» от 23 декабря 2013 года № 52/6
Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции «О проведении инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты, и других юридических лиц, поднадзорных Национальному банку Кыргызской Республики» от 23 декабря 2013 года № 52/6 следующие изменения и дополнения:
в Инструкции «О проведении инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты, и других юридических лиц, поднадзорных Национальному банку Кыргызской Республики», утвержденной вышеуказанным постановлением:
- в пункте 1:
слова «Национальным банком» заменить словами «Национальным банком Кыргызской Республики (далее – Национальный банк)»;
после слов «(далее – СФУ)» дополнить словом «, обменные»;
- в пункте 3:
в подпункте «ж» слова «финансово-кредитное» заменить словом «финансовое»;
подпункт «з» изложить в следующей редакции:
«з) Обменное бюро - это специально оборудованный пункт, созданный юридическим лицом для проведения обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемых в соответствии с лицензией Национального банка;»;
дополнить подпунктами «и» и «к» следующего содержания:
«и) Обменные операции с наличной иностранной валютой - операции по покупке, продаже и обмену наличной иностранной валюты, осуществляемые за счет оборотных средств и от своего имени только обменными бюро, имеющими соответствующую лицензию Национального банка;»;
к) Кредитное бюро - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, оказывающей услуги по осуществлению обмена кредитной информацией на основании лицензии.»;
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Настоящая Инструкция определяет основные цели и виды инспекторских проверок деятельности МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро, а также устанавливает обязательные требования, предъявляемые к МФО, СФУ, обменным и кредитным бюро в связи с проведением проверки их деятельности.
Обменные бюро проверяются на соблюдение требований, указанных в Положении о порядке проведения обменных операций с наличной иностранной валютой в Кыргызской Республике, утвержденном постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 30 ноября 2000 года № 42/1.»;
- в пункте 5 слова «МФО и СФУ» заменить словами «МФО, СФУ и обменных бюро»;
- в пункте 6:
в первом абзаце после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменных»;
в подпункте «б» аббревиатуры «МФО и СФУ» заменить словами «МФО, СФУ, обменными и кредитными бюро»;
в подпункте «в» после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменных»;
в подпункте «г» после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «обменных и»;
в подпункте «д» после слов «кредитным бюро» дополнить словами «/руководителем обменного бюро»;
в подпункте «ж» после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменных»;
- Инструкцию дополнить пунктами 7-1 и 7-2 следующего содержания:
«7-1. Инспекторские проверки обменных бюро могут быть целевыми и рейдовыми.
7-2. Проверки могут проводиться в том числе с участием государственных органов Кыргызской Республики (для выявления фактов осуществления деятельности по обмену валют без соответствующей лицензии/свидетельства Национального банка/выявления проблем и фактов системного характера, системных рисков и др).
В случае проведения проверок с участием государственных органов Кыргызской Республики, определяется лицо, ответственное за координацию работников Национального банка и представителей государственных органов, подготовку документов и формирование групп проверяющих.»;
- пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Обменные бюро проверяются без предварительного уведомления, соответственно направление на проверку (Приложение 2) предъявляется по прибытию в учреждение.»;
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Направления на проверку МФК, СФУ, обменного и кредитного бюро, подписываются Заместителем Председателя/членом Правления Национального банка, курирующим надзорный блок, а направления на проверку МКК, МКА - начальником управления инспектирования Национального банка (далее - УИ)/Начальником областного Управления/Представительства Национального банка в Баткенской области (далее - ОУ).
Направления на проверку обменного бюро (кроме обменных бюро Чуйской области и г. Бишкек) подписываются начальником ОУ.
В случае проведения внезапной инспекторской проверки направление на проверку предъявляется МФО, СФУ и кредитному бюро непосредственно в момент прибытия группы инспекторов.»;
- пункт 13 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Обменное бюро в первый день проверки обязано предоставить документы, необходимые для проверки. В случае, если обменное бюро отказывается представить какие-либо документы, которые потребовались в процессе проверки, либо в случае, когда обменное бюро не имеет возможности представить эти документы, обменное бюро обязано предоставить письменное обоснование отказа или невозможности представления этих документов, о чем немедленно сообщается начальникам ОИН/ОН ОУ и УИ.»;
- пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Если МФО, СФУ, обменное и кредитное бюро отказывается представить такое обоснование или ввиду неуважительности причин такого отказа, руководитель проверки составляет Акт о противодействии проведению проверки (Приложение 4), который подписывается руководителем проверки и Исполнительным органом МФО, СФУ и кредитного бюро, в обменном бюро руководителем/сотрудником обменного бюро. Отказ Исполнительного органа МФО, СФУ и кредитного бюро, руководителя/сотрудника обменного бюро от подписания актируется инспекторами Национального банка с указанием мотивов отказа, если таковые представлены исполнительным органом МФО, СФУ, кредитного бюро, руководителем/сотрудником обменного бюро. Если мотивы отказа не были предоставлены, то в акте необходимо сделать отметку: «без указания мотивов (причин)». Соответствующие меры применяются в случае воспрепятствования руководства МФО, СФУ, обменного и кредитного бюро проведению проверки.»;
- в пункте 15 после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменное» в соответствующих падежных формах;
- пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Проверяющие могут запрашивать документы МФО, СФУ и кредитных бюро (не ограничиваясь документами, указанными в Перечне документов и сведений, предоставляемых МФО, СФУ и кредитными бюро для проверки, (согласно Приложению 3), связанные с выполнением возложенных на них заданий, а также могут запрашивать надлежащим образом заверенные копии или выписки из необходимых документов и требовать представления объяснений по документам от МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро.»;
- Инструкцию дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:
«24-1. По результатам проверки деятельности обменного бюро группой проверки составляется Справка о проверке деятельности обменного бюро, которая подписывается руководителем проверки и руководителем/кассиром обменного бюро, в двух экземплярах, один из которых передается обменному бюро (Приложение 6).»;
- в пункте 37:
после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменные» в соответствующих падежных формах;
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«При выявлении лиц, осуществляющих деятельность без соответствующей лицензии/свидетельства Национального банка, составляется Протокол об административном правонарушении, в соответствии с Инструкцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере банковского законодательства, утвержденной постановлением Правления Национального банка от 26 августа 2015 года № 49/9.»;
- в пункте 38 после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменным»;
- в пункте 39:
после слов «кредитных бюро» дополнить словами «, руководители/сотрудники обменных бюро»;
- в Приложениях 2 и 4 после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменные» в соответствующих падежных формах;
- Инструкцию дополнить Приложением 6 следующего содержания:
«Приложение 6
к Инструкции о проведении инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты и иных лиц, лицензируемых и регулируемых Национальным банком Кыргызской Республики
Справка о проверке деятельности обменного бюро
______________________________ «____» ___________ 20 ___ г.
(место составления)
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, наименование обменного бюро)
Нами, работниками Национального банка Кыргызской Республики___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. работников, должность, номер служебного удостоверения)
составлена настоящая Справка о том, что осуществлена проверка деятельности вышеуказанного юридического лица, имеющего лицензию Национального банка Кыргызской Республики на право проведения обменных операций с наличной иностранной валютой (обменного бюро) на предмет соблюдения требований законодательства и нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики.
Адрес обменного бюро: |
||
Номер телефона: |
||
Проведена проверка на наличие следующих позиций: |
||
Лицензия (оригинал) на право проведения обменных операций №_________ от «___» _________ 201__г., вывешена на видном для клиентов месте |
Да |
‹ Нет |
Письмо (оригинал) Национального банка о регистрации №_________ от «___» _________ 201__г., вывешено на видном для клиентов месте |
Да |
‹ Нет |
Информация о Ф.И.О., должности руководителя обменного бюро, Ф.И.О. работников юридического лица, режим работы обменного бюро, информация для клиентов и порядок их обслуживания вывешена на видном для клиентов месте |
Да |
‹ Нет |
Нарушение условий и порядка функционирования обменных бюро |
Да |
‹ Нет |
Соблюдение порядка проведения обменных операций (см. приложение 1) |
||
Соблюдение кассовой дисциплины (см.приложение 2) |
||
Осуществление операций, не предусмотренных лицензией |
Да |
‹ Нет |
Наличие контрольно – кассовой машины |
Да |
‹ Нет |
Обнаружение неисправных технических средств, предназначенных для работы с наличностью - кассового аппарата или компьютера с фискальной картой, детектора валют (за исключением случаев наличия документов, подтверждающих проведение ремонта или его замены) |
Да |
‹ Нет |
Совпадение информации ККМ, журнала и ежедневных отчетов Национальному банку |
Да |
‹ Нет |
Функционирование обменного бюро по адресу, указанному в письме об его регистрации |
Да |
‹ Нет |
Подтверждение фактов, изложенных в жалобах потребителей (если проверка осуществляется по жалобе) |
Да |
‹ Нет |
Документ, подтверждающий уплату налога на основе обязательного патента на услуги обменного бюро |
Да |
‹ Нет |
|
Приложения 1 и 2 являются неотъемлемой частью настоящей Справки.
Справка составлена |
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
Второй экземпляр Справки получил |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
Ознакомлен руководитель обменного бюро |
|
|
Руководитель либо сотрудник обменного бюро (нужное подчеркнуть) |
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
(подпись) |
Приложение 1
к Справке о проверке деятельности обменного бюро
от ____________________20___ года
Соблюдение порядка проведения обменных операций
1) Журнал регистрации обменных операций прошнурован пронумерован информация отражается в журнале в соответствии с требованиями НПА |
Да |
‹ Нет |
|||||||
2) Журнал регистрации информации об операциях с клиентами (в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности) - наличие прошнурован пронумерован информация отражается в журнале в соответствии с требованиями НПА |
Да |
‹ Нет |
|||||||
3) Политика внутреннего контроля по ПОД/ФТЭ |
Да |
‹ Нет |
|||||||
4) Наличие ответственного сотрудника по ПОД/ФТЭ |
Да |
‹ Нет |
|||||||
5) Предоставляется ли информация в уполномоченный орган |
Да |
‹ Нет |
|||||||
‹ Нет необходимости |
|||||||||
6) Имеются трудовые соглашения и договора о материальной ответственности с каждым работником обменного бюро |
Да |
‹ Нет |
|||||||
7) Наличие в обменном бюро рекламной вывески |
Да |
‹ Нет |
|||||||
8) Наличие в обменном бюро распорядка работы |
Да |
‹ Нет |
|||||||
9) Наличие информации, необходимой для клиентов, на видном для клиента месте |
Да |
‹ Нет |
|||||||
10) Наличие табло установленных курсов покупки и продажи валют в соответствии с требованиями нормативных актов |
Да |
‹ Нет |
|||||||
11) Помещение соответствует требованиям нормативных актов Национального банка |
Да |
‹ Нет |
|||||||
12) Наличие печати (штамп) |
Да |
‹ Нет |
|||||||
13) Наличие сейфа |
Да |
‹ Нет |
|||||||
14) Используется для контроля подлинности банкнот детектор валют |
Да |
‹ Нет |
|||||||
15) Имеется свидетельство о праве собственности либо договор аренды на помещение |
Да |
‹ Нет |
|||||||
16) Своевременно и достоверно представляет в Национальный банкотчетные данные по произведенным обменным операциям |
Да |
‹ Нет |
|||||||
17 В случае непредставления отчетности уведомляет ли Национальный банк о причинах непредставления отчетности письменно не позднее следующего рабочего дня |
Да |
‹ Нет |
|||||||
Приложение 1 к Справке составлено |
|
|
|
|
|
||||
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
||||
Второй экземпляр Справки получил |
|
|
|
|
|||||
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|||||
Ознакомлен руководитель обменного бюро |
|
|
Руководитель либо сотрудник обменного бюро (нужное подчеркнуть) |
|
|
||||
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
(подпись) |
Приложение 2
к Справке о проверке деятельности обменного бюро
от ____________________20___ года
АКТ
о снятии остатков кассы обменного бюро
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, наименование обменного бюро)
При снятии остатков наличности в кассе установлены следующие остатки сумм по следующим видам валют:
КЫРГЫЗСКИЙ СОМ |
|
КАЗАХСКИЕ ТЕНГЕ |
|||||||||
5000 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
10000 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
1000 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
5000 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
500сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
2000 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
200 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
1000 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
100 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
500 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
50 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
200 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
20 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
100 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
10 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
50 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
5 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
20 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
3 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
10 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
1 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
5 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО: |
|
KGS |
|
ИТОГО: |
|
KZT |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ДОЛЛАРЫ США |
|
ЕВРО |
|||||||||
100 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
500 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
50 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
200 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
20 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
100 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
10 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
50 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
5 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
20 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
2 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
10 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
1 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
5 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО: |
|
USD |
|
ИТОГО: |
|
EUR |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ |
|
Другой вид валюты |
|||||||||
5000 RUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
1000 RUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
500 RUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
100 RUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
50 RUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
10 RUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО: |
|
RUR |
|
ИТОГО: |
|
|
|||||
Другой вид валюты |
|
Другой вид валюты |
|||||||||
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО: |
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
Показания остатков наличности в кассе и показания журнала регистрации обменных операций заполняется только при специальной проверке:
Наименование валюты |
Остаток на начало |
Операции по покупке* |
Операции по продаже* |
Остаток наличности по журналу |
Остаток наличности по ККМ |
Остаток наличности в кассе |
Излишек/ Недостача |
Кыргызский сом |
|
|
|
|
|
|
|
Доллары США |
|
|
|
|
|
|
|
Евро |
|
|
|
|
|
|
|
Казахские тенге |
|
|
|
|
|
|
|
Российский рубль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К настоящему Акту прилагаются фискальные данные, т.е. фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о денежных расчетах, изъятая из контрольно-кассовой машины обменного бюро.
Заключение: кассовая дисциплина соблюдается
кассовая дисциплина не соблюдается
Акт составлен |
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
Второй экземпляр Акта получил |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
Ознакомлен руководитель обменного бюро |
|
|
Руководитель либо кассир обменного бюро (нужное подчеркнуть) |
|
|
». |
(Ф.И.О.) |
|
|
|
(подпись) |
Сравнительная таблица по внесению изменений и дополнений в Инструкцию о проведении инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, не привлекающих депозиты, и других юридических лиц, поднадзорных Национальному банку Кыргызской Республики
№ |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
1 |
1. Настоящая Инструкция о проведении инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, не привлекающих депозиты, и других юридических лиц, поднадзорных Национальному банку Кыргызской Республики (далее - Инструкция) разработана в целях осуществления Национальным банком надзора и регулирования деятельности микрофинансовых организаций, в том числе микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования: микрофинансовые компании, не привлекающие депозиты, микрокредитные компании, микрокредитные агентства, а также на специализированные финансовые учреждения (далее - СФУ) и кредитные бюро. |
1. Настоящая Инструкция о проведении инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, не привлекающих депозиты, и других юридических лиц, поднадзорных Национальному банку Кыргызской Республики (далее - Инструкция) разработана в целях осуществления Национальным банком Кыргызской Республики (далее – Национальный банк) надзора и регулирования деятельности микрофинансовых организаций, в том числе микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования: микрофинансовые компании, не привлекающие депозиты, микрокредитные компании, микрокредитные агентства, а также на специализированные финансовые учреждения (далее - СФУ), обменные и кредитные бюро. |
2 |
3. Настоящей Инструкцией используются следующие сокращенные обозначения и основные понятия: а) Микрофинансовая организация - это специализированное финансово-кредитное или кредитное учреждение, созданное как юридическое лицо в целях оказания микрофинансовых услуг для физических и юридических лиц, в том числе в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования; б) Микрофинансовая компания - это специализированное финансово-кредитное учреждение, созданное в форме акционерного общества, получившее лицензию Национального банка и осуществляющее микрокредитование юридических и физических лиц и другие виды операций, в том числе привлечение срочных вкладов от физических и юридических лиц, предусмотренные Законом "О МФО"; в) Микрокредитная компания - это специализированное финансово-кредитное учреждение, созданное в любой организационно-правовой форме коммерческой организации, получившее свидетельство Национального банка и осуществляющее микрокредитование физических и юридических лиц, и другие виды операций, предусмотренные Законом "О МФО"; г) Микрокредитное агентство - это специализированное кредитное учреждение, созданное в форме некоммерческой организации, за исключениями, установленными Законом "О МФО", получившее свидетельство Национального банка и осуществляющее микрокредитование физических и юридических лиц в соответствии с уставными целями организации; д) Наблюдательный орган - это орган управления МФО, осуществляющий общее руководство МФО, СФУ, кредитными бюро (Совет директоров/Наблюдательный совет); е) Исполнительный орган - это орган управления МФО, СФУ, кредитными бюро, осуществляющий текущее руководство МФО, СФУ, кредитными бюро (Правление/Дирекция/Управляющий). ж) Специализированное финансово-кредитное учреждение - финансовое учреждение, осуществляющее деятельность по обмену иностранной валюты; з) Кредитное бюро - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, оказывающей услуги по осуществлению обмена кредитной информацией на основании лицензии. |
3. Настоящей Инструкцией используются следующие сокращенные обозначения и основные понятия: а) Микрофинансовая организация - это специализированное финансово-кредитное или кредитное учреждение, созданное как юридическое лицо в целях оказания микрофинансовых услуг для физических и юридических лиц, в том числе в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования; б) Микрофинансовая компания - это специализированное финансово-кредитное учреждение, созданное в форме акционерного общества, получившее лицензию Национального банка и осуществляющее микрокредитование юридических и физических лиц и другие виды операций, в том числе привлечение срочных вкладов от физических и юридических лиц, предусмотренные Законом "О МФО"; в) Микрокредитная компания - это специализированное финансово-кредитное учреждение, созданное в любой организационно-правовой форме коммерческой организации, получившее свидетельство Национального банка и осуществляющее микрокредитование физических и юридических лиц, и другие виды операций, предусмотренные Законом "О МФО"; г) Микрокредитное агентство - это специализированное кредитное учреждение, созданное в форме некоммерческой организации, за исключениями, установленными Законом "О МФО", получившее свидетельство Национального банка и осуществляющее микрокредитование физических и юридических лиц в соответствии с уставными целями организации; д) Наблюдательный орган - это орган управления МФО, осуществляющий общее руководство МФО, СФУ, кредитными бюро (Совет директоров/Наблюдательный совет); е) Исполнительный орган - это орган управления МФО, СФУ, кредитными бюро, осуществляющий текущее руководство МФО, СФУ, кредитными бюро (Правление/Дирекция/Управляющий). ж) Специализированное финансово-кредитное учреждение - финансовое учреждение, осуществляющее деятельность по обмену иностранной валюты; з) Обменное бюро - это специально оборудованный пункт, созданный юридическим лицом для проведения обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемых в соответствии с лицензией Национального банка; и) Обменные операции с наличной иностранной валютой - операции по покупке, продаже и обмену наличной иностранной валюты, осуществляемые за счет оборотных средств и от своего имени только обменными бюро, имеющими соответствующую лицензию Национального банка; к) Кредитное бюро - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, оказывающей услуги по осуществлению обмена кредитной информацией на основании лицензии. |
3 |
4. Настоящая Инструкция определяет основные цели и виды инспекторских проверок деятельности МФО, СФУ и кредитных бюро. Кроме того, данная Инструкция устанавливает обязательные требования, предъявляемые к МФО, СФУ и кредитным бюро в связи с проведением проверки их деятельности. |
4. Настоящая Инструкция определяет основные цели и виды инспекторских проверок деятельности МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро, а также устанавливает обязательные требования, предъявляемые к МФО, СФУ, обменным и кредитным бюро в связи с проведением проверки их деятельности. Обменные бюро проверяются на соблюдение требований, указанных в Положении о порядке проведения обменных операций с наличной иностранной валютой в Кыргызской Республике, утвержденном постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 30 ноября 2000 года № 42/1. |
4 |
5. Национальный банк проводит инспектирование деятельности МФО и СФУ, в том числе по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности (далее - ПОД/ФТЭ), и направляет информацию о его результатах уполномоченному государственному органу в сфере ПОД/ФТЭ. |
5. Национальный банк проводит инспектирование деятельности МФО, СФУ и обменных бюро, в том числе по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности (далее - ПОД/ФТЭ), и направляет информацию о его результатах уполномоченному государственному органу в сфере ПОД/ФТЭ. |
5 |
6. Основными целями проведения проверок деятельности МФО, СФУ и кредитных бюро главным образом, являются: а) определение рисков, недостатков и слабых мест МФО, СФУ и кредитных бюро, которые могут угрожать их устойчивости и стабильности, оценка управления МФО, СФУ и кредитных бюро; б) установление соответствия и соблюдения МФО и СФУ требований законодательства и нормативных правовых актов Национального банка, в том числе по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и ПОД/ФТЭ; в) оценка достоверности регулятивной отчетности МФО, СФУ и кредитных бюро представленной в Национальный банк; г) выработка рекомендаций и предписаний по устранению выявленных нарушений недостатков в целях улучшения состояния МФО, СФУ, кредитных бюро и снижения ее рисков, а при необходимости - выработка предложений по применению мер воздействия; д) оценка выполнения Наблюдательным и Исполнительным органами МФО, СФУ, кредитным бюро рекомендаций и предписаний предыдущей проверки по устранению выявленных недостатков; е) анализ ценообразования микрофинансовых услуг в разрезе компонентов, из которых складываются процентная ставка по кредитам, а также соответствия порядка разработки и утверждения тарифов внутренней политике ценообразования и бизнес-плану МФО; ж) а также другие сферы деятельности МФО, СФУ и кредитных бюро в зависимости от рисков, присущих им. |
6. Основными целями проведения проверок деятельности МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро главным образом, являются: а) определение рисков, недостатков и слабых мест МФО, СФУ и кредитных бюро, которые могут угрожать их устойчивости и стабильности, оценка управления МФО, СФУ и кредитных бюро; б) установление соответствия и соблюдения МФО, СФУ, обменными и кредитными бюро требований законодательства и нормативных правовых актов Национального банка, в том числе по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и ПОД/ФТЭ; в) оценка достоверности регулятивной отчетности МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро представленной в Национальный банк; г) выработка рекомендаций и предписаний по устранению выявленных нарушений недостатков в целях улучшения состояния МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро, и снижения ее рисков, а при необходимости - выработка предложений по применению мер воздействия; д) оценка выполнения Наблюдательным и Исполнительным органами МФО, СФУ, кредитным бюро/руководителем обменного бюро рекомендаций и предписаний предыдущей проверки по устранению выявленных недостатков; е) анализ ценообразования микрофинансовых услуг в разрезе компонентов, из которых складываются процентная ставка по кредитам, а также соответствия порядка разработки и утверждения тарифов внутренней политике ценообразования и бизнес-плану МФО; ж) а также другие сферы деятельности МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро в зависимости от рисков, присущих им.
|
6 |
7. В зависимости от поставленной цели инспекторские проверки могут быть комплексными (для оценки рисков МФО, СФУ и кредитных бюро) и целевыми (для обзора и более тщательного рассмотрения отдельных аспектов деятельности МФО, СФУ и кредитных бюро). |
7. В зависимости от поставленной цели инспекторские проверки могут быть комплексными (для оценки рисков МФО, СФУ и кредитных бюро) и целевыми (для обзора и более тщательного рассмотрения отдельных аспектов деятельности МФО, СФУ и кредитных бюро). 7-1. Инспекторские проверки обменных бюро могут быть целевыми и рейдовыми. 7-2. Проверки могут проводиться в том числе с участием государственных органов Кыргызской Республики (для выявления фактов осуществления деятельности без соответствующей лицензии/свидетельства Национального банка/выявления проблем и фактов системного характера, системных рисков и др). В случае проведения проверок с участием государственных органов Кыргызской Республики, определяется лицо, ответственное за координацию работников Национального банка и представителей государственных органов, подготовку документов и формирование групп проверяющих. |
7 |
8. Проверки могут быть как плановыми (с предварительным уведомлением МФО, СФУ, кредитных бюро), так и внезапными (без предварительного письменного уведомления о предстоящей проверке). В случае проведения плановой инспекторской проверки Национальный банк направляет в проверяемое учреждение уведомительное письмо (Приложение 1) с приложением Перечня необходимых документов (Приложения 3, 3-1, 3-2), не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проверки, а направление на проверку (Приложение 2) предъявляется по прибытию в учреждение. |
8. Проверки могут быть как плановыми (с предварительным уведомлением МФО, СФУ, кредитных бюро), так и внезапными (без предварительного письменного уведомления о предстоящей проверке). В случае проведения плановой инспекторской проверки Национальный банк направляет в проверяемое учреждение уведомительное письмо (Приложение 1) с приложением Перечня необходимых документов (Приложения 3, 3-1, 3-2), не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проверки, а направление на проверку (Приложение 2) предъявляется по прибытию в учреждение. Обменные бюро проверяются без предварительного уведомления, соответственно направление на проверку (Приложение 2) предъявляется по прибытию в учреждение. |
8 |
9. Направления на проверку МФК, СФУ и кредитного бюро подписываются Заместителем Председателя/членом Правления Национального банка, курирующим надзорный блок, а направления на проверку МКК и МКА - начальником управления инспектирования Национального банка (далее - УИ)/Начальником областного Управления/Представительства Национального банка в Баткенской области (далее - ОУ). В случае проведения внезапной инспекторской проверки направление на проверку предъявляется МФО, СФУ и кредитному бюро непосредственно в момент прибытия группы инспекторов. |
9. Направления на проверку МФК, СФУ, обменного и кредитного бюро, подписываются Заместителем Председателя/членом Правления Национального банка, курирующим надзорный блок, а направления на проверку МКК, МКА - начальником управления инспектирования Национального банка (далее - УИ)/Начальником областного Управления/Представительства Национального банка в Баткенской области (далее - ОУ). Направления на проверку обменного бюро (кроме обменных бюро Чуйской области и г. Бишкек) подписываются начальником ОУ. В случае проведения внезапной инспекторской проверки направление на проверку предъявляется МФО, СФУ и кредитному бюро непосредственно в момент прибытия группы инспекторов. |
9 |
13. В первый день проверки МФО, СФУ и кредитные бюро обязан предоставить все документы, указанные в списке, приложенном к письму-уведомлению (Приложение 3). В случае если МФО, СФУ и кредитные бюро отказывается представить какие-либо документы из списка или документы, которые потребовались в процессе проверки, либо в случае, когда МФО, СФУ и кредитные бюро не имеет возможности представить эти документы, МФО, СФУ и кредитные бюро обязан представить письменное обоснование отказа или невозможности представления этих документов, о чем немедленно сообщается начальникам отдела инспектирования небанковских финансово-кредитных учреждений УИ (далее - ОИН)/отдела надзора ОУ (далее - ОН ОУ) и УИ. |
13. В первый день проверки МФО, СФУ и кредитные бюро обязан предоставить все документы, указанные в списке, приложенном к письму-уведомлению (Приложение 3). В случае если МФО, СФУ и кредитные бюро отказывается представить какие-либо документы из списка или документы, которые потребовались в процессе проверки, либо в случае, когда МФО, СФУ и кредитные бюро не имеет возможности представить эти документы, МФО, СФУ и кредитные бюро обязан представить письменное обоснование отказа или невозможности представления этих документов, о чем немедленно сообщается начальникам отдела инспектирования небанковских финансово-кредитных учреждений УИ (далее - ОИН)/отдела надзора ОУ (далее - ОН ОУ) и УИ. Обменное бюро в первый день проверки обязано предоставить документы, необходимые для проверки. В случае если обменное бюро отказывается представить какие-либо документы, которые потребовались в процессе проверки, либо в случае, когда обменное бюро не имеет возможности представить эти документы, обменное бюро обязано предоставить письменное обоснование отказа или невозможности представления этих документов, о чем немедленно сообщается начальникам ОИН/ОН ОУ и УИ. |
10 |
14. Если МФО, СФУ и кредитные бюро отказывается представить такое обоснование или ввиду неуважительности причин такого отказа, руководитель проверки составляет Акт о противодействии проведению проверки (Приложение 4), который подписывается руководителем проверки и Исполнительным органом МФО, СФУ и кредитных бюро. Отказ Исполнительного органа МФО, СФУ и кредитных бюро от подписания актируется инспекторами Национального банка с указанием мотивов отказа, если таковые представлены исполнительным органом. Если мотивы отказа не были предоставлены, то в акте необходимо сделать отметку: "без указания мотивов (причин)". Соответствующие меры применяются в случае воспрепятствования руководства МФО, СФУ и кредитных бюро проведению проверки. |
14. Если МФО, СФУ, обменные и кредитные бюро отказывается представить такое обоснование или ввиду неуважительности причин такого отказа, руководитель проверки составляет Акт о противодействии проведению проверки (Приложение 4), который подписывается руководителем проверки и Исполнительным органом МФО, СФУ и кредитных бюро, в обменном бюро руководителем/сотрудником обменного бюро. Отказ Исполнительного органа МФО, СФУ и кредитного бюро, руководителя/сотрудника обменного бюро от подписания актируется инспекторами Национального банка с указанием мотивов отказа, если таковые представлены исполнительным органом МФО, СФУ, кредитного бюро, руководителем/сотрудником обменного бюро. Если мотивы отказа не были предоставлены, то в акте необходимо сделать отметку: "без указания мотивов (причин)". Соответствующие меры применяются в случае воспрепятствования руководства МФО, СФУ, обменного и кредитного бюро проведению проверки. |
11 |
15. В случае если по прибытию инспекторов окажется, что МФО, СФУ и кредитные бюро не располагается по зарегистрированному адресу, то данный факт фиксируется инспекторами с последующим применением соответствующих мер воздействий к МФО, СФУ и кредитным бюро. |
15. В случае если по прибытию инспекторов окажется, что МФО, СФУ, обменные и кредитные бюро не располагается по зарегистрированному адресу, то данный факт фиксируется инспекторами с последующим применением соответствующих мер воздействий к МФО, СФУ, обменным и кредитным бюро. |
12 |
17. Проверяющие могут запрашивать документы МФО, СФУ и кредитных бюро (не ограничиваясь документами, указанными в Перечне документов и сведений, предоставляемых МФО, СФУ и кредитных бюро для проверки, (согласно Приложению 3), связанные с выполнением возложенных на них заданий, а также могут запрашивать надлежащим образом заверенные копии или выписки из необходимых документов и требовать представления объяснений по документам от МФО, СФУ и кредитных бюро. |
17. Проверяющие могут запрашивать документы МФО, СФУ и кредитных бюро (не ограничиваясь документами, указанными в Перечне документов и сведений, предоставляемых МФО, СФУ и кредитных бюро для проверки, (согласно Приложению 3), связанные с выполнением возложенных на них заданий, а также могут запрашивать надлежащим образом заверенные копии или выписки из необходимых документов и требовать представления объяснений по документам от МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро. |
13 |
24. По итогам проверки составляется отчет о проверке, отражающий результаты проверки в письменном виде для Наблюдательного органа и Исполнительного органа. Отчет о проверке информирует Исполнительный орган и Наблюдательный орган об основных выводах и заключениях проверки, включая все существенные проблемы и меры, которые необходимо предпринять. Отчет содержит все выводы и вопросы, вызывающие беспокойство у органа надзора, рекомендации и предписания. |
24-1. По результатам проверки деятельности обменного бюро группой проверки составляется Справка о проверке деятельности обменного бюро, которая подписывается руководителем проверки и руководителем/кассиром обменного бюро, в двух экземплярах, один из которых передается обменному бюро (Приложение 6). |
14 |
37. При обнаружении недостатков в деятельности МФО, СФУ и кредитных бюро и нарушений требований законодательства Кыргызской Республики, в том числе нормативных требований Национального банка, к МФО, СФУ и кредитным бюро и ее должностным лицам применяются меры воздействия в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка и законодательством Кыргызской Республики. |
37. При обнаружении недостатков в деятельности МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро и нарушений требований законодательства Кыргызской Республики, в том числе нормативных требований Национального банка, к МФО, СФУ, обменным и кредитным бюро и ее должностным лицам применяются меры воздействия в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка и законодательством Кыргызской Республики. При выявлении лиц, осуществляющих деятельность без соответствующей лицензии/свидетельства Национального банка, составляется Протокол об административном правонарушении, в соответствии с Инструкцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере банковского законодательства, утвержденной постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 26 августа 2015 года № 49/9. |
|
38. Решение о применении к МФО, СФУ и кредитным бюро мер воздействия принимается в установленном порядке соответствующими должностными лицами и органами Национального банка, уполномоченными принимать такие решения согласно нормативным правовым актам Национального банка и уполномоченным государственным органом в сфере ПОД/ФТЭ. |
38. Решение о применении к МФО, СФУ, обменным и кредитным бюро мер воздействия принимается в установленном порядке соответствующими должностными лицами и органами Национального банка, уполномоченными принимать такие решения согласно нормативным правовым актам Национального банка и уполномоченным государственным органом в сфере ПОД/ФТЭ. |
|
39. В случае, если в ходе или в результате проверки будут выявлены сведения, свидетельствующие о том, что член(ы) Наблюдательного/Исполнительного органов МФО, СФУ и кредитных бюро совершали, совершают или готовятся к совершению деяний, подпадающих под признаки преступлений, предусмотренные Уголовным кодексом Кыргызской Республики/Кодексом об административной ответственности, Национальный банк вправе передать имеющиеся материалы, подтверждающие выводы инспекторов, в соответствующие правоохранительные органы (по подведомственности), в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики и внутренними положениями и процедурами Национального банка. |
39. В случае, если в ходе или в результате проверки будут выявлены сведения, свидетельствующие о том, что член(ы) Наблюдательного/Исполнительного органов МФО, СФУ и кредитных бюро, руководители/сотрудники обменных бюро совершали, совершают или готовятся к совершению деяний, подпадающих под признаки преступлений, предусмотренные Уголовным кодексом Кыргызской Республики/Кодексом об административной ответственности, Национальный банк вправе передать имеющиеся материалы, подтверждающие выводы инспекторов, в соответствующие правоохранительные органы (по подведомственности), в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики и внутренними положениями и процедурами Национального банка. |
|
|
Приложение 2 к Инструкции по проведению инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты и иных лиц, лицензируемых и регулируемых Национальным банком Кыргызской Республики |
НАПРАВЛЕНИЕ
на проверку деятельности _________________________________
(полное наименование МФК/МКК/МКА, СФУ, обменных и кредитных бюро)
(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 5 февраля 2016 года № 5/1, 28 сентября 2016 года № 40/6)
Настоящим удостоверяется, что следующие работники:
1. _______________________________________________________________ (ФИО и должность)
2. _______________________________________________________________ (ФИО и должность)
3. _______________________________________________________________ (ФИО и должность)
4. _______________________________________________________________ (ФИО и должность)
5. _______________________________________________________________ (ФИО и должность)
...
направляются на проверку деятельности __________________________ с "___" _______________ 20__ года, сроком на ______ рабочих дней. В зависимости от обстоятельств, возникших в период проверки, срок проверки может быть увеличен в пределах срока, установленного в п.10 Инструкции по проведению инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты и иных лиц, лицензируемых и регулируемых Национальным банком Кыргызской Республики. Руководителем проверки назначен ________________________________________________________ (ФИО и должность).
С уважением,
Заместитель Председателя/член Правления/Начальник УИ/ОУ _________________________ (ФИО, подпись)
|
|
Приложение 4 к Инструкции по проведению инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты и иных лиц, лицензируемых и регулируемых Национальным банком Кыргызской Республики |
АКТ
о противодействии проведению проверки
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 28 сентября 2016 года № 40/6)
__________________________________________________________________
(наименование МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро)
__________________________________________________________________
(место нахождения МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро - адрес, телефон)
_________________________ |
|
"___" __________ 20__ года |
(место составления) |
|
|
Мной, сотрудником Национального банка Кыргызской Республики _________________________________ (ФИО сотрудника НБКР) составлен настоящий Акт в том, что работник МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро ______________________________________ (ФИО, должность работника МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро) воспрепятствовал проведению проверки деятельности данного МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро: _______________________________________________________________________________ (не допустил в здание МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро, не предоставил запрашиваемые инспекторами документы МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро) (указание мотивов (причин)).
В связи с воспрепятствованием проведению проверки сотрудниками Национального банка, работник МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро предупрежден об ответственности за воспрепятствование проведению проверки МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро.
Акт составлен: _______________ (ФИО сотрудника НБКР) _____________ (должность) ___________ (Подпись)
Ознакомлен: _________________ (ФИО сотрудника МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро) _________ (должность) _______ (Подпись)
Получен второй экземпляр акта: ________________ (ФИО сотрудника МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро) ___________ (Подпись)
Приложение 6
к Инструкции по проведению инспекторских проверок
деятельности микрофинансовых организаций,
непривлекающих депозиты и иных лиц, лицензируемых
и регулируемых Национальным банком Кыргызской
Республики
Справка о проверке деятельности обменного бюро
______________________________ «____» ___________ 20 ___ г.
(место составления)
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, наименование обменного бюро)
Нами, работниками Национального банка Кыргызской Республики___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. работников, должность, номер служебного удостоверения)
составлена настоящая Справка о том, что осуществлена проверка деятельности вышеуказанного юридического лица, имеющего лицензию Национального банка Кыргызской Республики на право проведения обменных операций с наличной иностранной валютой (обменного бюро) на предмет соблюдения требований законодательства и нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики.
Адрес обменного бюро: |
||
Номер телефона: |
||
Проведена проверка на наличие следующих позиций: |
||
Лицензия (оригинал) на право проведения обменных операций №_________ от «___» _________ 201__г., вывешена на видном для клиентов месте |
Да |
‹ Нет |
Письмо (оригинал) Национального банка о регистрации №_________ от «___» _________ 201__г., вывешено на видном для клиентов месте |
Да |
‹ Нет |
Информация о Ф.И.О., должности руководителя обменного бюро, Ф.И.О. работников юридического лица, режим работы обменного бюро, информация для клиентов и порядок их обслуживания вывешена на видном для клиентов месте |
Да |
‹ Нет |
Нарушение условий и порядка функционирования обменных бюро |
Да |
‹ Нет |
Соблюдение порядка проведения обменных операций (см. приложение 1) |
||
Соблюдение кассовой дисциплины (см.приложение 2) |
||
Осуществление операций, не предусмотренных лицензией |
Да |
‹ Нет |
Наличие контрольно – кассовой машины |
Да |
‹ Нет |
Обнаружение неисправных технических средств, предназначенных для работы с наличностью - кассового аппарата или компьютера с фискальной картой, детектора валют (за исключением случаев наличия документов, подтверждающих проведение ремонта или его замены) |
Да |
‹ Нет |
Совпадение информации ККМ, журнала и ежедневных отчетов Национальному банку |
Да |
‹ Нет |
Функционирование обменного бюро по адресу, указанному в письме об его регистрации |
Да |
‹ Нет |
Подтверждение фактов, изложенных в жалобах потребителей (если проверка осуществляется по жалобе) |
Да |
‹ Нет |
Документ, подтверждающий уплату налога на основе обязательного патента на услуги обменного бюро |
Да |
‹ Нет |
|
Приложения 1 и 2 являются неотъемлемой частью настоящей Справки.
Справка составлена |
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
Второй экземпляр Справки получил |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
Ознакомлен руководитель обменного бюро |
|
|
Руководитель либо кассир обменного бюро (нужное подчеркнуть) |
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
(подпись) |
Приложение 1
к Справке о проверке деятельности обменного бюро
от ____________________20___ года
Соблюдение порядка проведения обменных операций
1) Журнал регистрации обменных операций прошнурован пронумерован информация отражается в журнале в соответствии с требованиями НПА |
Да |
‹ Нет |
|||||||
2) Журнал регистрации информации об операциях с клиентами (в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности) - наличие прошнурован пронумерован информация отражается в журнале в соответствии с требованиями НПА |
Да |
‹ Нет |
|||||||
3) Политика внутреннего контроля по ПОД/ФТЭ |
Да |
‹ Нет |
|||||||
4) Наличие ответственного сотрудника по ПОД/ФТЭ |
Да |
‹ Нет |
|||||||
5) Предоставляется ли информация в уполномоченный орган |
Да |
‹ Нет |
|||||||
‹ Нет необходимости |
|||||||||
6) Имеются трудовые соглашения и договора о материальной ответственности с каждым работником обменного бюро |
Да |
‹ Нет |
|||||||
7) Наличие в обменном бюро рекламной вывески |
Да |
‹ Нет |
|||||||
8) Наличие в обменном бюро распорядка работы |
Да |
‹ Нет |
|||||||
9) Наличие информации, необходимой для клиентов, на видном для клиента месте |
Да |
‹ Нет |
|||||||
10) Наличие табло установленных курсов покупки и продажи валют в соответствии с требованиями нормативных актов |
Да |
‹ Нет |
|||||||
11) Помещение соответствует требованиям нормативных актов Национального банка |
Да |
‹ Нет |
|||||||
12) Наличие печати (штамп) |
Да |
‹ Нет |
|||||||
13) Наличие сейфа |
Да |
‹ Нет |
|||||||
14) Используется для контроля подлинности банкнот детектор валют |
Да |
‹ Нет |
|||||||
15) Имеется свидетельство о праве собственности либо договор аренды на помещение |
Да |
‹ Нет |
|||||||
16) Своевременно и достоверно представляет в Национальный банкотчетные данные по произведенным обменным операциям |
Да |
‹ Нет |
|||||||
17 В случае непредставления отчетности уведомляет ли Национальный банк о причинах непредставления отчетности письменно не позднее следующего рабочего дня |
Да |
‹ Нет |
|||||||
Приложение 1 к Справке составлено |
|
|
|
|
|
||||
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
||||
Второй экземпляр Справки получил |
|
|
|
|
|||||
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|||||
Ознакомлен руководитель обменного бюро |
|
|
Руководитель либо кассир обменного бюро (нужное подчеркнуть) |
|
|
||||
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
(подпись) |
Приложение 2
к Справке о проверке деятельности обменного бюро
от ____________________20___ года
АКТ
о снятии остатков кассы обменного бюро
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, наименование обменного бюро)
При снятии остатков наличности в кассе установлены следующие остатки сумм по следующим видам валют:
КЫРГЫЗСКИЙ СОМ |
|
КАЗАХСКИЕ ТЕНГЕ |
|||||||||
5000 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
10000 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
1000 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
5000 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
500сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
2000 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
200 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
1000 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
100 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
500 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
50 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
200 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
20 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
100 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
10 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
50 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
5 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
20 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
3 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
10 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
1 сом |
Х |
|
шт. = |
|
|
5 KZT |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО: |
|
KGS |
|
ИТОГО: |
|
KZT |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ДОЛЛАРЫ США |
|
ЕВРО |
|||||||||
100 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
500 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
50 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
200 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
20 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
100 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
10 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
50 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
5 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
20 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
2 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
10 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
1 USD |
Х |
|
шт. = |
|
|
5 EUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО: |
|
USD |
|
ИТОГО: |
|
EUR |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ |
|
Другой вид валюты |
|||||||||
5000 RUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
1000 RUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
500 RUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
100 RUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
50 RUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
10 RUR |
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО: |
|
RUR |
|
ИТОГО: |
|
|
|||||
Другой вид валюты |
|
Другой вид валюты |
|||||||||
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
ХХ |
|
шт. = |
|
|
|
Х |
|
шт. = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО: |
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
Показания остатков наличности в кассе и показания журнала регистрации обменных операций заполняется только при специальной проверке:
Наименование валюты |
Остаток на начало |
Операции по покупке* |
Операции по продаже* |
Остаток наличности по журналу |
Остаток наличности по ККМ |
Остаток наличности в кассе |
Излишек/ Недостача |
Кыргызский сом |
|
|
|
|
|
|
|
Доллары США |
|
|
|
|
|
|
|
Евро |
|
|
|
|
|
|
|
Казахские тенге |
|
|
|
|
|
|
|
Российский рубль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К настоящему Акту прилагаются фискальные данные, т.е. фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о денежных расчетах, изъятая из контрольно-кассовой машины обменного бюро.
Заключение: кассовая дисциплина соблюдается
кассовая дисциплина не соблюдается
Акт составлен |
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
Второй экземпляр Акта получил |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
Ознакомлен руководитель обменного бюро |
|
|
Руководитель либо кассир обменного бюро (нужное подчеркнуть) |
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
(подпись) |