Вернуться назад

Приложение  

к постановлению Правления 

Национального банка  

Кыргызской Республики  

от «____» ______________№ __________________________ 

 

Изменения и дополнения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции 

«О проведении инспекторских проверок деятельности 

микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты,  

и других юридических лиц, поднадзорных 

Национальному банку Кыргызской Республики» от 23 декабря 2013 года № 52/6 

 

 

Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции «О проведении инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты, и других юридических лиц, поднадзорных Национальному банку Кыргызской Республики» от 23 декабря 2013 года № 52/6 следующие изменения и дополнения:  

в Инструкции «О проведении инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты, и других юридических лиц, поднадзорных Национальному банку Кыргызской Республики», утвержденной вышеуказанным постановлением: 

- в пункте 1: 

слова «Национальным банком» заменить словами «Национальным банком Кыргызской Республики (далее Национальный банк)»; 

после слов «(далее СФУ)» дополнить словом «, обменные»; 

- в пункте 3:  

в подпункте «ж» слова «финансово-кредитное» заменить словом «финансовое»; 

подпункт «з» изложить в следующей редакции:  

«з) Обменное бюро - это специально оборудованный пункт, созданный юридическим лицом для проведения обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемых в соответствии с лицензией Национального банка;»; 

дополнить подпунктами «и» и «к» следующего содержания:  

«и) Обменные операции с наличной иностранной валютой - операции по покупке, продаже и обмену наличной иностранной валюты, осуществляемые за счет оборотных средств и от своего имени только обменными бюро, имеющими соответствующую лицензию Национального банка;»; 

к) Кредитное бюро - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, оказывающей услуги по осуществлению обмена кредитной информацией на основании лицензии.»; 

- пункт 4 изложить в следующей редакции: 

«4. Настоящая Инструкция определяет основные цели и виды инспекторских проверок деятельности МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро, а также устанавливает обязательные требования, предъявляемые к МФО, СФУ, обменным и кредитным бюро в связи с проведением проверки их деятельности. 

Обменные бюро проверяются на соблюдение требований, указанных в Положении о порядке проведения обменных операций с наличной иностранной валютой в Кыргызской Республике, утвержденном постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 30 ноября 2000 года № 42/1.»;  

- в пункте 5 слова «МФО и СФУ» заменить словами «МФО, СФУ и обменных бюро»; 

- в пункте 6: 

в первом абзаце после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменных»; 

в подпункте «б» аббревиатуры «МФО и СФУ» заменить словами «МФО, СФУ, обменными и кредитными бюро»; 

в подпункте «в» после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменных»; 

в подпункте «г» после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «обменных и»; 

в подпункте «д» после слов «кредитным бюро» дополнить словами «/руководителем обменного бюро»; 

в подпункте «ж» после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменных»; 

- Инструкцию дополнить пунктами 7-1 и 7-2 следующего содержания:  

«7-1. Инспекторские проверки обменных бюро могут быть целевыми и рейдовыми. 

7-2. Проверки могут проводиться в том числе с участием государственных органов Кыргызской Республики (для выявления фактов осуществления деятельности по обмену валют без соответствующей лицензии/свидетельства Национального банка/выявления проблем и фактов системного характера, системных рисков и др). 

В случае проведения проверок с участием государственных органов Кыргызской Республики, определяется лицо, ответственное за координацию работников Национального банка и представителей государственных органов, подготовку документов и формирование групп проверяющих.»; 

- пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания: 

«Обменные бюро проверяются без предварительного уведомления, соответственно направление на проверку (Приложение 2) предъявляется по прибытию в учреждение.»; 

- пункт 9 изложить в следующей редакции:  

«9. Направления на проверку МФК, СФУ, обменного и кредитного бюро, подписываются Заместителем Председателя/членом Правления Национального банка, курирующим надзорный блок, а направления на проверку МКК, МКА - начальником управления инспектирования Национального банка (далее - УИ)/Начальником областного Управления/Представительства Национального банка в Баткенской области (далее - ОУ). 

Направления на проверку обменного бюро (кроме обменных бюро Чуйской области и г. Бишкек) подписываются начальником ОУ. 

В случае проведения внезапной инспекторской проверки направление на проверку предъявляется МФО, СФУ и кредитному бюро непосредственно в момент прибытия группы инспекторов.»; 

- пункт 13 дополнить абзацем вторым следующего содержания: 

«Обменное бюро в первый день проверки обязано предоставить документы, необходимые для проверки. В случае, если обменное бюро отказывается представить какие-либо документы, которые потребовались в процессе проверки, либо в случае, когда обменное бюро не имеет возможности представить эти документы, обменное бюро обязано предоставить письменное обоснование отказа или невозможности представления этих документов, о чем немедленно сообщается начальникам ОИН/ОН ОУ и УИ.»;  

- пункт 14 изложить в следующей редакции:  

«14. Если МФО, СФУ, обменное и кредитное бюро отказывается представить такое обоснование или ввиду неуважительности причин такого отказа, руководитель проверки составляет Акт о противодействии проведению проверки (Приложение 4), который подписывается руководителем проверки и Исполнительным органом МФО, СФУ и кредитного бюро, в обменном бюро руководителем/сотрудником обменного бюро. Отказ Исполнительного органа МФО, СФУ и кредитного бюро, руководителя/сотрудника обменного бюро от подписания актируется инспекторами Национального банка с указанием мотивов отказа, если таковые представлены исполнительным органом МФО, СФУ, кредитного бюро, руководителем/сотрудником обменного бюро. Если мотивы отказа не были предоставлены, то в акте необходимо сделать отметку: «без указания мотивов (причин)». Соответствующие меры применяются в случае воспрепятствования руководства МФО, СФУ, обменного и кредитного бюро проведению проверки.»; 

- в пункте 15 после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменное» в соответствующих падежных формах; 

- пункт 17 изложить в следующей редакции:  

«17. Проверяющие могут запрашивать документы МФО, СФУ и кредитных бюро (не ограничиваясь документами, указанными в Перечне документов и сведений, предоставляемых МФО, СФУ и кредитными бюро для проверки, (согласно Приложению 3), связанные с выполнением возложенных на них заданий, а также могут запрашивать надлежащим образом заверенные копии или выписки из необходимых документов и требовать представления объяснений по документам от МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро.»;  

- Инструкцию дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:  

«24-1. По результатам проверки деятельности обменного бюро группой проверки составляется Справка о проверке деятельности обменного бюро, которая подписывается руководителем проверки и руководителем/кассиром обменного бюро, в двух экземплярах, один из которых передается обменному бюро (Приложение 6).»; 

- в пункте 37: 

после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменные» в соответствующих падежных формах; 

дополнить абзацем вторым следующего содержания:  

«При выявлении лиц, осуществляющих деятельность без соответствующей лицензии/свидетельства Национального банка, составляется Протокол об административном правонарушении, в соответствии с Инструкцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере банковского законодательства, утвержденной постановлением Правления Национального банка от 26 августа 2015 года № 49/9.»; 

- в пункте 38 после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменным»; 

- в пункте 39: 

после слов «кредитных бюро» дополнить словами «, руководители/сотрудники обменных бюро»; 

- в Приложениях 2 и 4 после аббревиатуры «СФУ» дополнить словом «, обменные» в соответствующих падежных формах; 

- Инструкцию дополнить Приложением 6 следующего содержания: 

 

«Приложение 6 

к Инструкции о проведении инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты и иных лиц, лицензируемых и регулируемых Национальным банком Кыргызской Республики 

 

Справка о проверке деятельности обменного бюро 

 

______________________________ «____» ___________ 20 ___ г. 

(место составления) 

_____________________________________________________________________________________________ 

_____________________________________________________________________________________________ 

(наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, наименование обменного бюро) 

 

Нами, работниками Национального банка Кыргызской Республики___________________________________________________________________________________ 

_____________________________________________________________________________________________ 

(Ф.И.О. работников, должность, номер служебного удостоверения) 

составлена настоящая Справка о том, что осуществлена проверка деятельности вышеуказанного юридического лица, имеющего лицензию Национального банка Кыргызской Республики на право проведения обменных операций с наличной иностранной валютой (обменного бюро) на предмет соблюдения требований законодательства и нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики. 

Адрес обменного бюро: 

Номер телефона: 

Проведена проверка на наличие следующих позиций: 

Лицензия (оригинал) на право проведения обменных операций  

№_________ от «___» _________ 201__г., вывешена на видном для клиентов месте 

 

  Да 

 

Нет 

Письмо (оригинал) Национального банка о регистрации 

№_________ от «___» _________ 201__г., вывешено на видном для клиентов месте 

 

  Да 

 

Нет 

Информация о Ф.И.О., должности руководителя обменного бюро, Ф.И.О. работников юридического лица, режим работы обменного бюро, информация для клиентов и порядок их обслуживания вывешена на видном для клиентов месте 

  Да 

Нет 

Нарушение условий и порядка функционирования обменных бюро 

  Да 

Нет 

Соблюдение порядка проведения обменных операций (см. приложение 1) 

Соблюдение кассовой дисциплины (см.приложение 2) 

Осуществление операций, не предусмотренных лицензией 

  Да 

Нет 

Наличие контрольно кассовой машины 

  Да 

Нет 

Обнаружение неисправных технических средств, предназначенных для работы с наличностью - кассового аппарата или компьютера с фискальной картой, детектора валют (за исключением случаев наличия документов, подтверждающих проведение ремонта или его замены) 

  Да 

Нет 

Совпадение информации ККМ, журнала и ежедневных отчетов Национальному банку 

  Да 

Нет 

Функционирование обменного бюро по адресу, указанному в письме об его регистрации  

  Да 

Нет 

Подтверждение фактов, изложенных в жалобах потребителей (если проверка осуществляется по жалобе) 

  Да 

Нет 

Документ, подтверждающий уплату налога на основе обязательного патента на услуги обменного бюро 

  Да 

Нет 

 

Приложения 1 и 2 являются неотъемлемой частью настоящей Справки. 

 

Справка составлена 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

Второй экземпляр Справки получил 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(подпись) 

Ознакомлен руководитель обменного бюро 

 

 

Руководитель либо сотрудник обменного бюро (нужное подчеркнуть) 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

 

 

(подпись) 

Приложение 1 

к Справке о проверке деятельности обменного бюро  

от ____________________20___ года 

 

Соблюдение порядка проведения обменных операций 

 

1) Журнал регистрации обменных операций 

прошнурован  

пронумерован  

информация отражается в журнале в соответствии с требованиями НПА   

  Да 

Нет 

2) Журнал регистрации информации об операциях с клиентами (в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности) - наличие 

прошнурован  

пронумерован  

информация отражается в журнале в соответствии с требованиями НПА   

  Да 

Нет 

3) Политика внутреннего контроля по ПОД/ФТЭ 

  Да 

Нет 

4) Наличие ответственного сотрудника по ПОД/ФТЭ 

  Да 

Нет 

5) Предоставляется ли информация в уполномоченный орган 

  Да 

Нет 

Нет необходимости 

6) Имеются трудовые соглашения и договора о материальной ответственности с каждым работником обменного бюро 

  Да 

Нет 

7) Наличие в обменном бюро рекламной вывески 

  Да 

Нет 

8) Наличие в обменном бюро распорядка работы 

  Да 

Нет 

9) Наличие информации, необходимой для клиентов, на видном для клиента месте 

  Да 

Нет 

10) Наличие табло установленных курсов покупки и продажи валют в соответствии с требованиями нормативных актов 

  Да 

Нет 

11) Помещение соответствует требованиям нормативных актов Национального банка 

  Да 

Нет 

12) Наличие печати (штамп) 

  Да 

Нет 

13) Наличие сейфа 

  Да 

Нет 

14) Используется для контроля подлинности банкнот детектор валют 

  Да 

Нет 

15) Имеется свидетельство о праве собственности либо договор аренды на помещение 

  Да 

Нет 

16) Своевременно и достоверно представляет в Национальный банкотчетные данные по произведенным обменным операциям 

  Да 

Нет 

17 В случае непредставления отчетности уведомляет ли Национальный банк о причинах непредставления отчетности письменно не позднее следующего рабочего дня 

  Да 

Нет 

Приложение 1 к Справке составлено 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

Второй экземпляр Справки получил 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(подпись) 

Ознакомлен руководитель обменного бюро 

 

 

Руководитель либо сотрудник обменного бюро (нужное подчеркнуть) 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

 

 

(подпись) 

Приложение 2 

к Справке о проверке деятельности обменного бюро  

от ____________________20___ года 

АКТ 

о снятии остатков кассы обменного бюро 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

(наименование юридического лица, наименование обменного бюро) 

При снятии остатков наличности в кассе установлены следующие остатки сумм по следующим видам валют:  

КЫРГЫЗСКИЙ СОМ 

 

КАЗАХСКИЕ ТЕНГЕ 

5000 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

10000 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

1000 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

5000 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

500сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

2000 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

200 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

1000 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

100 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

500 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

50 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

200 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

20 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

100 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

10 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

50 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

5 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

20 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

3 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

10 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

1 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

5 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: 

 

KGS 

 

ИТОГО: 

 

KZT 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОЛЛАРЫ США 

 

ЕВРО 

100 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

500 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

50 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

200 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

20 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

100 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

10 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

50 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

5 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

20 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

2 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

10 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

1 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

5 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: 

 

USD 

 

ИТОГО: 

 

EUR 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ  

 

Другой вид валюты 

5000 RUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

1000 RUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

500 RUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

100 RUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

50 RUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

10 RUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: 

 

RUR 

 

ИТОГО: 

 

 

Другой вид валюты 

 

Другой вид валюты 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: 

 

 

 

ИТОГО: 

 

 

 

Показания остатков наличности в кассе и показания журнала регистрации обменных операций заполняется только при специальной проверке: 

Наименование валюты 

Остаток на начало 

Операции по покупке* 

Операции по продаже* 

Остаток наличности по журналу 

Остаток наличности по ККМ 

Остаток наличности в кассе 

Излишек/ 

Недостача 

Кыргызский сом 

 

 

 

 

 

 

 

Доллары США 

 

 

 

 

 

 

 

Евро 

 

 

 

 

 

 

 

Казахские тенге 

 

 

 

 

 

 

 

Российский рубль 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

К настоящему Акту прилагаются фискальные данные, т.е. фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о денежных расчетах, изъятая из контрольно-кассовой машины обменного бюро. 

 

Заключение:  кассовая дисциплина соблюдается 

 кассовая дисциплина не соблюдается 

 

Акт составлен 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

Второй экземпляр Акта получил 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(подпись) 

Ознакомлен руководитель обменного бюро 

 

 

Руководитель либо кассир обменного бюро (нужное подчеркнуть) 

 

 

». 

(Ф.И.О.) 

 

 

 

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица по внесению изменений и дополнений в Инструкцию о проведении инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, не привлекающих депозиты, и других юридических лиц, поднадзорных Национальному банку Кыргызской Республики 

№ 

Действующая редакция 

Предлагаемая редакция 

1. Настоящая Инструкция о проведении инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, не привлекающих депозиты, и других юридических лиц, поднадзорных Национальному банку Кыргызской Республики (далее - Инструкция) разработана в целях осуществления Национальным банком надзора и регулирования деятельности микрофинансовых организаций, в том числе микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования: микрофинансовые компании, не привлекающие депозиты, микрокредитные компании, микрокредитные агентства, а также на специализированные финансовые учреждения (далее - СФУ) и кредитные бюро. 

1. Настоящая Инструкция о проведении инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, не привлекающих депозиты, и других юридических лиц, поднадзорных Национальному банку Кыргызской Республики (далее - Инструкция) разработана в целях осуществления Национальным банком Кыргызской Республики (далее Национальный банк) надзора и регулирования деятельности микрофинансовых организаций, в том числе микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования: микрофинансовые компании, не привлекающие депозиты, микрокредитные компании, микрокредитные агентства, а также на специализированные финансовые учреждения (далее - СФУ), обменные и кредитные бюро. 

3. Настоящей Инструкцией используются следующие сокращенные обозначения и основные понятия: 

а) Микрофинансовая организация - это специализированное финансово-кредитное или кредитное учреждение, созданное как юридическое лицо в целях оказания микрофинансовых услуг для физических и юридических лиц, в том числе в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования; 

б) Микрофинансовая компания - это специализированное финансово-кредитное учреждение, созданное в форме акционерного общества, получившее лицензию Национального банка и осуществляющее микрокредитование юридических и физических лиц и другие виды операций, в том числе привлечение срочных вкладов от физических и юридических лиц, предусмотренные Законом "О МФО"; 

в) Микрокредитная компания - это специализированное финансово-кредитное учреждение, созданное в любой организационно-правовой форме коммерческой организации, получившее свидетельство Национального банка и осуществляющее микрокредитование физических и юридических лиц, и другие виды операций, предусмотренные Законом "О МФО"; 

г) Микрокредитное агентство - это специализированное кредитное учреждение, созданное в форме некоммерческой организации, за исключениями, установленными Законом "О МФО", получившее свидетельство Национального банка и осуществляющее микрокредитование физических и юридических лиц в соответствии с уставными целями организации; 

д) Наблюдательный орган - это орган управления МФО, осуществляющий общее руководство МФО, СФУ, кредитными бюро (Совет директоров/Наблюдательный совет); 

е) Исполнительный орган - это орган управления МФО, СФУ, кредитными бюро, осуществляющий текущее руководство МФО, СФУ, кредитными бюро (Правление/Дирекция/Управляющий). 

ж) Специализированное финансово-кредитное учреждение - финансовое учреждение, осуществляющее деятельность по обмену иностранной валюты; 

з) Кредитное бюро - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, оказывающей услуги по осуществлению обмена кредитной информацией на основании лицензии. 

3. Настоящей Инструкцией используются следующие сокращенные обозначения и основные понятия: 

а) Микрофинансовая организация - это специализированное финансово-кредитное или кредитное учреждение, созданное как юридическое лицо в целях оказания микрофинансовых услуг для физических и юридических лиц, в том числе в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования; 

б) Микрофинансовая компания - это специализированное финансово-кредитное учреждение, созданное в форме акционерного общества, получившее лицензию Национального банка и осуществляющее микрокредитование юридических и физических лиц и другие виды операций, в том числе привлечение срочных вкладов от физических и юридических лиц, предусмотренные Законом "О МФО"; 

в) Микрокредитная компания - это специализированное финансово-кредитное учреждение, созданное в любой организационно-правовой форме коммерческой организации, получившее свидетельство Национального банка и осуществляющее микрокредитование физических и юридических лиц, и другие виды операций, предусмотренные Законом "О МФО"; 

г) Микрокредитное агентство - это специализированное кредитное учреждение, созданное в форме некоммерческой организации, за исключениями, установленными Законом "О МФО", получившее свидетельство Национального банка и осуществляющее микрокредитование физических и юридических лиц в соответствии с уставными целями организации; 

д) Наблюдательный орган - это орган управления МФО, осуществляющий общее руководство МФО, СФУ, кредитными бюро (Совет директоров/Наблюдательный совет); 

е) Исполнительный орган - это орган управления МФО, СФУ, кредитными бюро, осуществляющий текущее руководство МФО, СФУ, кредитными бюро (Правление/Дирекция/Управляющий). 

ж) Специализированное финансово-кредитное учреждение - финансовое учреждение, осуществляющее деятельность по обмену иностранной валюты; 

з) Обменное бюро - это специально оборудованный пункт, созданный юридическим лицом для проведения обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемых в соответствии с лицензией Национального банка; 

и) Обменные операции с наличной иностранной валютой - операции по покупке, продаже и обмену наличной иностранной валюты, осуществляемые за счет оборотных средств и от своего имени только обменными бюро, имеющими соответствующую лицензию Национального банка; 

к) Кредитное бюро - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, оказывающей услуги по осуществлению обмена кредитной информацией на основании лицензии. 

4. Настоящая Инструкция определяет основные цели и виды инспекторских проверок деятельности МФО, СФУ и кредитных бюро. Кроме того, данная Инструкция устанавливает обязательные требования, предъявляемые к МФО, СФУ и кредитным бюро в связи с проведением проверки их деятельности. 

4. Настоящая Инструкция определяет основные цели и виды инспекторских проверок деятельности МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро, а также устанавливает обязательные требования, предъявляемые к МФО, СФУ, обменным и кредитным бюро в связи с проведением проверки их деятельности. 

Обменные бюро проверяются на соблюдение требований, указанных в Положении о порядке проведения обменных операций с наличной иностранной валютой в Кыргызской Республике, утвержденном постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 30 ноября 2000 года № 42/1. 

5. Национальный банк проводит инспектирование деятельности МФО и СФУ, в том числе по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности (далее - ПОД/ФТЭ), и направляет информацию о его результатах уполномоченному государственному органу в сфере ПОД/ФТЭ. 

5. Национальный банк проводит инспектирование деятельности МФО, СФУ и обменных бюро, в том числе по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности (далее - ПОД/ФТЭ), и направляет информацию о его результатах уполномоченному государственному органу в сфере ПОД/ФТЭ. 

6. Основными целями проведения проверок деятельности МФО, СФУ и кредитных бюро главным образом, являются: 

а) определение рисков, недостатков и слабых мест МФО, СФУ и кредитных бюро, которые могут угрожать их устойчивости и стабильности, оценка управления МФО, СФУ и кредитных бюро; 

б) установление соответствия и соблюдения МФО и СФУ требований законодательства и нормативных правовых актов Национального банка, в том числе по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и ПОД/ФТЭ; 

в) оценка достоверности регулятивной отчетности МФО, СФУ и кредитных бюро представленной в Национальный банк; 

г) выработка рекомендаций и предписаний по устранению выявленных нарушений недостатков в целях улучшения состояния МФО, СФУ, кредитных бюро и снижения ее рисков, а при необходимости - выработка предложений по применению мер воздействия; 

д) оценка выполнения Наблюдательным и Исполнительным органами МФО, СФУ, кредитным бюро рекомендаций и предписаний предыдущей проверки по устранению выявленных недостатков; 

е) анализ ценообразования микрофинансовых услуг в разрезе компонентов, из которых складываются процентная ставка по кредитам, а также соответствия порядка разработки и утверждения тарифов внутренней политике ценообразования и бизнес-плану МФО; 

ж) а также другие сферы деятельности МФО, СФУ и кредитных бюро в зависимости от рисков, присущих им. 

6. Основными целями проведения проверок деятельности МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро главным образом, являются: 

а) определение рисков, недостатков и слабых мест МФО, СФУ и кредитных бюро, которые могут угрожать их устойчивости и стабильности, оценка управления МФО, СФУ и кредитных бюро; 

б) установление соответствия и соблюдения МФО, СФУ, обменными и кредитными бюро требований законодательства и нормативных правовых актов Национального банка, в том числе по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и ПОД/ФТЭ; 

в) оценка достоверности регулятивной отчетности МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро представленной в Национальный банк; 

г) выработка рекомендаций и предписаний по устранению выявленных нарушений недостатков в целях улучшения состояния МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро, и снижения ее рисков, а при необходимости - выработка предложений по применению мер воздействия; 

д) оценка выполнения Наблюдательным и Исполнительным органами МФО, СФУ, кредитным бюро/руководителем обменного бюро рекомендаций и предписаний предыдущей проверки по устранению выявленных недостатков; 

е) анализ ценообразования микрофинансовых услуг в разрезе компонентов, из которых складываются процентная ставка по кредитам, а также соответствия порядка разработки и утверждения тарифов внутренней политике ценообразования и бизнес-плану МФО; 

ж) а также другие сферы деятельности МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро в зависимости от рисков, присущих им. 

 

7. В зависимости от поставленной цели инспекторские проверки могут быть комплексными (для оценки рисков МФО, СФУ и кредитных бюро) и целевыми (для обзора и более тщательного рассмотрения отдельных аспектов деятельности МФО, СФУ и кредитных бюро). 

7. В зависимости от поставленной цели инспекторские проверки могут быть комплексными (для оценки рисков МФО, СФУ и кредитных бюро) и целевыми (для обзора и более тщательного рассмотрения отдельных аспектов деятельности МФО, СФУ и кредитных бюро). 

7-1. Инспекторские проверки обменных бюро могут быть целевыми и рейдовыми. 

7-2. Проверки могут проводиться в том числе с участием государственных органов Кыргызской Республики (для выявления фактов осуществления деятельности без соответствующей лицензии/свидетельства Национального банка/выявления проблем и фактов системного характера, системных рисков и др). 

В случае проведения проверок с участием государственных органов Кыргызской Республики, определяется лицо, ответственное за координацию работников Национального банка и представителей государственных органов, подготовку документов и формирование групп проверяющих. 

8. Проверки могут быть как плановыми (с предварительным уведомлением МФО, СФУ, кредитных бюро), так и внезапными (без предварительного письменного уведомления о предстоящей проверке). В случае проведения плановой инспекторской проверки Национальный банк направляет в проверяемое учреждение уведомительное письмо (Приложение 1) с приложением Перечня необходимых документов (Приложения 3, 3-1, 3-2), не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проверки, а направление на проверку (Приложение 2) предъявляется по прибытию в учреждение. 

8. Проверки могут быть как плановыми (с предварительным уведомлением МФО, СФУ, кредитных бюро), так и внезапными (без предварительного письменного уведомления о предстоящей проверке). В случае проведения плановой инспекторской проверки Национальный банк направляет в проверяемое учреждение уведомительное письмо (Приложение 1) с приложением Перечня необходимых документов (Приложения 3, 3-1, 3-2), не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проверки, а направление на проверку (Приложение 2) предъявляется по прибытию в учреждение. 

Обменные бюро проверяются без предварительного уведомления, соответственно направление на проверку (Приложение 2) предъявляется по прибытию в учреждение. 

9. Направления на проверку МФК, СФУ и кредитного бюро подписываются Заместителем Председателя/членом Правления Национального банка, курирующим надзорный блок, а направления на проверку МКК и МКА - начальником управления инспектирования Национального банка (далее - УИ)/Начальником областного Управления/Представительства Национального банка в Баткенской области (далее - ОУ). 

В случае проведения внезапной инспекторской проверки направление на проверку предъявляется МФО, СФУ и кредитному бюро непосредственно в момент прибытия группы инспекторов. 

9. Направления на проверку МФК, СФУ, обменного и кредитного бюро, подписываются Заместителем Председателя/членом Правления Национального банка, курирующим надзорный блок, а направления на проверку МКК, МКА - начальником управления инспектирования Национального банка (далее - УИ)/Начальником областного Управления/Представительства Национального банка в Баткенской области (далее - ОУ). 

Направления на проверку обменного бюро (кроме обменных бюро Чуйской области и г. Бишкек) подписываются начальником ОУ. 

В случае проведения внезапной инспекторской проверки направление на проверку предъявляется МФО, СФУ и кредитному бюро непосредственно в момент прибытия группы инспекторов. 

13. В первый день проверки МФО, СФУ и кредитные бюро обязан предоставить все документы, указанные в списке, приложенном к письму-уведомлению (Приложение 3). В случае если МФО, СФУ и кредитные бюро отказывается представить какие-либо документы из списка или документы, которые потребовались в процессе проверки, либо в случае, когда МФО, СФУ и кредитные бюро не имеет возможности представить эти документы, МФО, СФУ и кредитные бюро обязан представить письменное обоснование отказа или невозможности представления этих документов, о чем немедленно сообщается начальникам отдела инспектирования небанковских финансово-кредитных учреждений УИ (далее - ОИН)/отдела надзора ОУ (далее - ОН ОУ) и УИ. 

13. В первый день проверки МФО, СФУ и кредитные бюро обязан предоставить все документы, указанные в списке, приложенном к письму-уведомлению (Приложение 3). В случае если МФО, СФУ и кредитные бюро отказывается представить какие-либо документы из списка или документы, которые потребовались в процессе проверки, либо в случае, когда МФО, СФУ и кредитные бюро не имеет возможности представить эти документы, МФО, СФУ и кредитные бюро обязан представить письменное обоснование отказа или невозможности представления этих документов, о чем немедленно сообщается начальникам отдела инспектирования небанковских финансово-кредитных учреждений УИ (далее - ОИН)/отдела надзора ОУ (далее - ОН ОУ) и УИ. 

Обменное бюро в первый день проверки обязано предоставить документы, необходимые для проверки. В случае если обменное бюро отказывается представить какие-либо документы, которые потребовались в процессе проверки, либо в случае, когда обменное бюро не имеет возможности представить эти документы, обменное бюро обязано предоставить письменное обоснование отказа или невозможности представления этих документов, о чем немедленно сообщается начальникам ОИН/ОН ОУ и УИ. 

10 

14. Если МФО, СФУ и кредитные бюро отказывается представить такое обоснование или ввиду неуважительности причин такого отказа, руководитель проверки составляет Акт о противодействии проведению проверки (Приложение 4), который подписывается руководителем проверки и Исполнительным органом МФО, СФУ и кредитных бюро. Отказ Исполнительного органа МФО, СФУ и кредитных бюро от подписания актируется инспекторами Национального банка с указанием мотивов отказа, если таковые представлены исполнительным органом. Если мотивы отказа не были предоставлены, то в акте необходимо сделать отметку: "без указания мотивов (причин)". Соответствующие меры применяются в случае воспрепятствования руководства МФО, СФУ и кредитных бюро проведению проверки. 

14. Если МФО, СФУ, обменные и кредитные бюро отказывается представить такое обоснование или ввиду неуважительности причин такого отказа, руководитель проверки составляет Акт о противодействии проведению проверки (Приложение 4), который подписывается руководителем проверки и Исполнительным органом МФО, СФУ и кредитных бюро, в обменном бюро руководителем/сотрудником обменного бюро. Отказ Исполнительного органа МФО, СФУ и кредитного бюро, руководителя/сотрудника обменного бюро от подписания актируется инспекторами Национального банка с указанием мотивов отказа, если таковые представлены исполнительным органом МФО, СФУ, кредитного бюро, руководителем/сотрудником обменного бюро. Если мотивы отказа не были предоставлены, то в акте необходимо сделать отметку: "без указания мотивов (причин)". Соответствующие меры применяются в случае воспрепятствования руководства МФО, СФУ, обменного и кредитного бюро проведению проверки. 

11 

15. В случае если по прибытию инспекторов окажется, что МФО, СФУ и кредитные бюро не располагается по зарегистрированному адресу, то данный факт фиксируется инспекторами с последующим применением соответствующих мер воздействий к МФО, СФУ и кредитным бюро. 

15. В случае если по прибытию инспекторов окажется, что МФО, СФУ, обменные и кредитные бюро не располагается по зарегистрированному адресу, то данный факт фиксируется инспекторами с последующим применением соответствующих мер воздействий к МФО, СФУ, обменным и кредитным бюро. 

12 

17. Проверяющие могут запрашивать документы МФО, СФУ и кредитных бюро (не ограничиваясь документами, указанными в Перечне документов и сведений, предоставляемых МФО, СФУ и кредитных бюро для проверки, (согласно Приложению 3), связанные с выполнением возложенных на них заданий, а также могут запрашивать надлежащим образом заверенные копии или выписки из необходимых документов и требовать представления объяснений по документам от МФО, СФУ и кредитных бюро. 

17. Проверяющие могут запрашивать документы МФО, СФУ и кредитных бюро (не ограничиваясь документами, указанными в Перечне документов и сведений, предоставляемых МФО, СФУ и кредитных бюро для проверки, (согласно Приложению 3), связанные с выполнением возложенных на них заданий, а также могут запрашивать надлежащим образом заверенные копии или выписки из необходимых документов и требовать представления объяснений по документам от МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро.  

13 

24. По итогам проверки составляется отчет о проверке, отражающий результаты проверки в письменном виде для Наблюдательного органа и Исполнительного органа. Отчет о проверке информирует Исполнительный орган и Наблюдательный орган об основных выводах и заключениях проверки, включая все существенные проблемы и меры, которые необходимо предпринять. Отчет содержит все выводы и вопросы, вызывающие беспокойство у органа надзора, рекомендации и предписания. 

24-1. По результатам проверки деятельности обменного бюро группой проверки составляется Справка о проверке деятельности обменного бюро, которая подписывается руководителем проверки и руководителем/кассиром обменного бюро, в двух экземплярах, один из которых передается обменному бюро (Приложение 6). 

14 

37. При обнаружении недостатков в деятельности МФО, СФУ и кредитных бюро и нарушений требований законодательства Кыргызской Республики, в том числе нормативных требований Национального банка, к МФО, СФУ и кредитным бюро и ее должностным лицам применяются меры воздействия в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка и законодательством Кыргызской Республики. 

37. При обнаружении недостатков в деятельности МФО, СФУ, обменных и кредитных бюро и нарушений требований законодательства Кыргызской Республики, в том числе нормативных требований Национального банка, к МФО, СФУ, обменным и кредитным бюро и ее должностным лицам применяются меры воздействия в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка и законодательством Кыргызской Республики. 

При выявлении лиц, осуществляющих деятельность без соответствующей лицензии/свидетельства Национального банка, составляется Протокол об административном правонарушении, в соответствии с Инструкцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере банковского законодательства, утвержденной постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 26 августа 2015 года № 49/9.  

 

38. Решение о применении к МФО, СФУ и кредитным бюро мер воздействия принимается в установленном порядке соответствующими должностными лицами и органами Национального банка, уполномоченными принимать такие решения согласно нормативным правовым актам Национального банка и уполномоченным государственным органом в сфере ПОД/ФТЭ. 

38. Решение о применении к МФО, СФУ, обменным и кредитным бюро мер воздействия принимается в установленном порядке соответствующими должностными лицами и органами Национального банка, уполномоченными принимать такие решения согласно нормативным правовым актам Национального банка и уполномоченным государственным органом в сфере ПОД/ФТЭ. 

 

39. В случае, если в ходе или в результате проверки будут выявлены сведения, свидетельствующие о том, что член(ы) Наблюдательного/Исполнительного органов МФО, СФУ и кредитных бюро совершали, совершают или готовятся к совершению деяний, подпадающих под признаки преступлений, предусмотренные Уголовным кодексом Кыргызской Республики/Кодексом об административной ответственности, Национальный банк вправе передать имеющиеся материалы, подтверждающие выводы инспекторов, в соответствующие правоохранительные органы (по подведомственности), в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики и внутренними положениями и процедурами Национального банка. 

39. В случае, если в ходе или в результате проверки будут выявлены сведения, свидетельствующие о том, что член(ы) Наблюдательного/Исполнительного органов МФО, СФУ и кредитных бюро, руководители/сотрудники обменных бюро совершали, совершают или готовятся к совершению деяний, подпадающих под признаки преступлений, предусмотренные Уголовным кодексом Кыргызской Республики/Кодексом об административной ответственности, Национальный банк вправе передать имеющиеся материалы, подтверждающие выводы инспекторов, в соответствующие правоохранительные органы (по подведомственности), в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики и внутренними положениями и процедурами Национального банка. 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 

к Инструкции по проведению инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты и иных лиц, лицензируемых и регулируемых Национальным банком Кыргызской Республики 

НАПРАВЛЕНИЕ 

на проверку деятельности _________________________________ 

(полное наименование МФК/МКК/МКА, СФУ, обменных и кредитных бюро) 

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 5 февраля 2016 года № 5/1, 28 сентября 2016 года № 40/6

Настоящим удостоверяется, что следующие работники: 

1. _______________________________________________________________ (ФИО и должность) 

2. _______________________________________________________________ (ФИО и должность) 

3. _______________________________________________________________ (ФИО и должность) 

4. _______________________________________________________________ (ФИО и должность) 

5. _______________________________________________________________ (ФИО и должность) 

... 

направляются на проверку деятельности __________________________ с "___" _______________ 20__ года, сроком на ______ рабочих дней. В зависимости от обстоятельств, возникших в период проверки, срок проверки может быть увеличен в пределах срока, установленного в п.10 Инструкции по проведению инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты и иных лиц, лицензируемых и регулируемых Национальным банком Кыргызской Республики. Руководителем проверки назначен ________________________________________________________ (ФИО и должность). 

  

С уважением, 

Заместитель Председателя/член Правления/Начальник УИ/ОУ _________________________ (ФИО, подпись) 

 

  

  

 

 

 

 

Приложение 4 

к Инструкции по проведению инспекторских проверок деятельности микрофинансовых организаций, непривлекающих депозиты и иных лиц, лицензируемых и регулируемых Национальным банком Кыргызской Республики 

АКТ 

о противодействии проведению проверки 

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 28 сентября 2016 года № 40/6

__________________________________________________________________ 

(наименование МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро) 

__________________________________________________________________ 

(место нахождения МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро - адрес, телефон) 

  

_________________________ 

  

"___" __________ 20__ года 

(место составления) 

  

  

  

Мной, сотрудником Национального банка Кыргызской Республики _________________________________ (ФИО сотрудника НБКР) составлен настоящий Акт в том, что работник МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро ______________________________________ (ФИО, должность работника МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро) воспрепятствовал проведению проверки деятельности данного МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро: _______________________________________________________________________________ (не допустил в здание МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро, не предоставил запрашиваемые инспекторами документы МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро) (указание мотивов (причин)). 

В связи с воспрепятствованием проведению проверки сотрудниками Национального банка, работник МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро предупрежден об ответственности за воспрепятствование проведению проверки МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро. 

  

Акт составлен: _______________ (ФИО сотрудника НБКР) _____________ (должность) ___________ (Подпись) 

Ознакомлен: _________________ (ФИО сотрудника МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро) _________ (должность) _______ (Подпись) 

Получен второй экземпляр акта: ________________ (ФИО сотрудника МФК/МКА/МКК, СФУ, обменных и кредитных бюро) ___________ (Подпись) 

 

 

 

Приложение 6 

к Инструкции по проведению инспекторских проверок  

деятельности микрофинансовых организаций,  

непривлекающих депозиты и иных лиц, лицензируемых  

и регулируемых Национальным банком Кыргызской  

Республики 

Справка о проверке деятельности обменного бюро 

 

______________________________ «____» ___________ 20 ___ г. 

(место составления) 

_____________________________________________________________________________________________ 

_____________________________________________________________________________________________ 

(наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, наименование обменного бюро) 

 

Нами, работниками Национального банка Кыргызской Республики___________________________________________________________________________________ 

_____________________________________________________________________________________________ 

(Ф.И.О. работников, должность, номер служебного удостоверения) 

составлена настоящая Справка о том, что осуществлена проверка деятельности вышеуказанного юридического лица, имеющего лицензию Национального банка Кыргызской Республики на право проведения обменных операций с наличной иностранной валютой (обменного бюро) на предмет соблюдения требований законодательства и нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики. 

Адрес обменного бюро: 

Номер телефона: 

Проведена проверка на наличие следующих позиций: 

Лицензия (оригинал) на право проведения обменных операций  

№_________ от «___» _________ 201__г., вывешена на видном для клиентов месте 

 

  Да 

 

Нет 

Письмо (оригинал) Национального банка о регистрации 

№_________ от «___» _________ 201__г., вывешено на видном для клиентов месте 

 

  Да 

 

Нет 

Информация о Ф.И.О., должности руководителя обменного бюро, Ф.И.О. работников юридического лица, режим работы обменного бюро, информация для клиентов и порядок их обслуживания вывешена на видном для клиентов месте 

  Да 

Нет 

Нарушение условий и порядка функционирования обменных бюро 

  Да 

Нет 

Соблюдение порядка проведения обменных операций (см. приложение 1) 

Соблюдение кассовой дисциплины (см.приложение 2) 

Осуществление операций, не предусмотренных лицензией 

  Да 

Нет 

Наличие контрольно кассовой машины 

  Да 

Нет 

Обнаружение неисправных технических средств, предназначенных для работы с наличностью - кассового аппарата или компьютера с фискальной картой, детектора валют (за исключением случаев наличия документов, подтверждающих проведение ремонта или его замены) 

  Да 

Нет 

Совпадение информации ККМ, журнала и ежедневных отчетов Национальному банку 

  Да 

Нет 

Функционирование обменного бюро по адресу, указанному в письме об его регистрации  

  Да 

Нет 

Подтверждение фактов, изложенных в жалобах потребителей (если проверка осуществляется по жалобе) 

  Да 

Нет 

Документ, подтверждающий уплату налога на основе обязательного патента на услуги обменного бюро 

  Да 

Нет 

 

Приложения 1 и 2 являются неотъемлемой частью настоящей Справки. 

 

Справка составлена 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

Второй экземпляр Справки получил 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(подпись) 

Ознакомлен руководитель обменного бюро 

 

 

Руководитель либо кассир обменного бюро (нужное подчеркнуть) 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

 

 

(подпись) 

Приложение 1 

к Справке о проверке деятельности обменного бюро  

от ____________________20___ года 

 

Соблюдение порядка проведения обменных операций 

 

1) Журнал регистрации обменных операций 

прошнурован  

пронумерован  

информация отражается в журнале в соответствии с требованиями НПА   

  Да 

Нет 

2) Журнал регистрации информации об операциях с клиентами (в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности) - наличие 

прошнурован  

пронумерован  

информация отражается в журнале в соответствии с требованиями НПА   

  Да 

Нет 

3) Политика внутреннего контроля по ПОД/ФТЭ 

  Да 

Нет 

4) Наличие ответственного сотрудника по ПОД/ФТЭ 

  Да 

Нет 

5) Предоставляется ли информация в уполномоченный орган 

  Да 

Нет 

Нет необходимости 

6) Имеются трудовые соглашения и договора о материальной ответственности с каждым работником обменного бюро 

  Да 

Нет 

7) Наличие в обменном бюро рекламной вывески 

  Да 

Нет 

8) Наличие в обменном бюро распорядка работы 

  Да 

Нет 

9) Наличие информации, необходимой для клиентов, на видном для клиента месте 

  Да 

Нет 

10) Наличие табло установленных курсов покупки и продажи валют в соответствии с требованиями нормативных актов 

  Да 

Нет 

11) Помещение соответствует требованиям нормативных актов Национального банка 

  Да 

Нет 

12) Наличие печати (штамп) 

  Да 

Нет 

13) Наличие сейфа 

  Да 

Нет 

14) Используется для контроля подлинности банкнот детектор валют 

  Да 

Нет 

15) Имеется свидетельство о праве собственности либо договор аренды на помещение 

  Да 

Нет 

16) Своевременно и достоверно представляет в Национальный банкотчетные данные по произведенным обменным операциям 

  Да 

Нет 

17 В случае непредставления отчетности уведомляет ли Национальный банк о причинах непредставления отчетности письменно не позднее следующего рабочего дня 

  Да 

Нет 

Приложение 1 к Справке составлено 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

Второй экземпляр Справки получил 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(подпись) 

Ознакомлен руководитель обменного бюро 

 

 

Руководитель либо кассир обменного бюро (нужное подчеркнуть) 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

 

 

(подпись) 

Приложение 2 

к Справке о проверке деятельности обменного бюро  

от ____________________20___ года 

АКТ 

о снятии остатков кассы обменного бюро 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

(наименование юридического лица, наименование обменного бюро) 

При снятии остатков наличности в кассе установлены следующие остатки сумм по следующим видам валют:  

КЫРГЫЗСКИЙ СОМ 

 

КАЗАХСКИЕ ТЕНГЕ 

5000 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

10000 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

1000 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

5000 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

500сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

2000 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

200 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

1000 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

100 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

500 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

50 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

200 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

20 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

100 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

10 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

50 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

5 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

20 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

3 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

10 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

1 сом 

Х 

 

шт. = 

 

 

5 KZT 

Х 

 

шт. = 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: 

 

KGS 

 

ИТОГО: 

 

KZT 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОЛЛАРЫ США 

 

ЕВРО 

100 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

500 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

50 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

200 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

20 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

100 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

10 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

50 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

5 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

20 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

2 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

10 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

1 USD 

Х 

 

шт. = 

 

 

5 EUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: 

 

USD 

 

ИТОГО: 

 

EUR 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ  

 

Другой вид валюты 

5000 RUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

1000 RUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

500 RUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

100 RUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

50 RUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

10 RUR 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: 

 

RUR 

 

ИТОГО: 

 

 

Другой вид валюты 

 

Другой вид валюты 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

ХХ 

 

 

шт. = 

 

 

 

 

Х 

 

шт. = 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: 

 

 

 

ИТОГО: 

 

 

 

Показания остатков наличности в кассе и показания журнала регистрации обменных операций заполняется только при специальной проверке: 

Наименование валюты 

Остаток на начало 

Операции по покупке* 

Операции по продаже* 

Остаток наличности по журналу 

Остаток наличности по ККМ 

Остаток наличности в кассе 

Излишек/ 

Недостача 

Кыргызский сом 

 

 

 

 

 

 

 

Доллары США 

 

 

 

 

 

 

 

Евро 

 

 

 

 

 

 

 

Казахские тенге 

 

 

 

 

 

 

 

Российский рубль 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

К настоящему Акту прилагаются фискальные данные, т.е. фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о денежных расчетах, изъятая из контрольно-кассовой машины обменного бюро. 

 

Заключение:  кассовая дисциплина соблюдается 

 кассовая дисциплина не соблюдается 

 

Акт составлен 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(должность) 

 

(подпись) 

Второй экземпляр Акта получил 

 

 

 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

(подпись) 

Ознакомлен руководитель обменного бюро 

 

 

Руководитель либо кассир обменного бюро (нужное подчеркнуть) 

 

 

 

(Ф.И.О.) 

 

 

 

(подпись)