Вернуться назад

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения  

«Об электронных деньгах в Кыргызской Республике» от 30 марта 2016 года № 15/6»»  

 

1. Цель и задачи  

Проект «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике» от 30 марта 2016 года № 15/6»» (далее проект) разработан с целью обеспечения операторами платежных систем и платежными организациями бесперебойного функционирования деятельности, своевременных взаиморасчетов и недопущения возникновения финансовых обязательств перед держателями электронных кошельков, потребителями платежных услуг/агентами/поставщиками товаров/услуг. 

 

2. Описательная часть 

Возникновение проблем у одного из крупных операторов платежной системы/платежной оргнанизации и несвоевременное устранение сбоя в системе привело к «зависшим» платежам и невозможности осуществления взаиморасчетов с агентами/клиентами/контрагентами данной организации, повлияло на функционирование систем расчетов электронными деньгами, интернет-банкинга и т.д. некоторых коммерческих банков. Держатели электронных кошельков не только не могли оплатить счета за коммунальные услуги, интернет, другим поставщикам товаров/услуг, но и обналичить свои средства, находящиеся на счете кошелька.  

Для своевременного погашения задолженности перед держателями электронных денег в рамках защиты прав потребителей и снижения рисков при возникновении аналогичной ситуации у операторов платежных систем/платежных организаций необходимо внесение изменений и дополнений в Положение «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике» в части введения запрета на не идентифицированные электронные кошельки с 1 октября 2020 года, усиления требований по необходимости проведения между банком и оператором синхронизации данных по операциям в системе электронных денег в режиме реального времени (он-лайн) либо не менее 2-х раз в день, а также ведения учета количества и объема операций, осуществляемых каждым агентом, и проводить сверку не менее одного раза в день по операциям и по остаткам электронных денег в системе электронных денег, которые должны соответствовать объему и сумме в бухгалтерском балансе банка и, соответственно, на банковском счете агента по учету электронных денег.  

Кроме того, возникли проблемы с неидентифицированными электронными кошельками. Коммерческому банку эмитенту электронных денег сложно было определить владельцев таких кошельков. Несмотря на то, что банк, выпускающий электронные деньги, гарантирует сохранность средств, при сбое в автоматизированной системе их возврат с неидентифицированных кошельков был затруднен. Коммерческий банк был вынужден идентифицировать держателей кошельков через открытие им расчетного счета, взимая соответствующую плату за открытие счета. Тем не менее в платежной системе остались деньги, невостребованные владельцами неидентифицированных кошельков, поскольку сумма за открытие счета была выше, чем сумма на электронном кошельке.  

Порядок и требования к коммерческим банкам, операторам, агентам, субагентам и операторам международных систем электронных денег/эмитентам международных электронных денег по совершению операций с электронными деньгами на территории Кыргызской Республики установлены Положением «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике». Однако Положение не в полной мере покрывает возможные риски, присутствующие в настоящее время на рынке платежных услуг, и требует внесения изменений и дополнений, в части:  

- введения запрета на не идентифицированные электронные кошельки с 1 октября 2020 года; 

- усиления требований по необходимости проведения между банком и оператором синхронизации данных по операциям в системе электронных денег в режиме реального времени (он-лайн) либо не менее 2-х раз в день; 

- ведения учета количества и объема операций, осуществляемых каждым агентом, и проводить сверку не менее одного раза в день по операциям и по остаткам электронных денег в системе электронных денег, которые должны соответствовать объему и сумме в бухгалтерском балансе банка и, соответственно, на банковском счете агента по учету электронных денег; 

- банк обязан погасить держателю выпущенные электронные деньги путем обмена на наличные денежные средства либо путем перечисления безналичных средств на банковский счет держателя или иной, указанный им счет, по ранее установленным в договоре тарифам банка, без взимания дополнительных плат и комиссий. 

Кроме того, необходим комплекс мероприятий по снижению доли не идентифицированных кошельков в общем объеме выпущенных электронных денег и переход на идентифицированные кошельки до 1 октября 2020 года.  

Данные требования позволят минимизировать риски возникновения ситуаций, связанных с несвоевременным осуществлением расчетов.  

 

3. Прогнозы социальных, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, экономических и коррупционных последствий 

Данный проект будет иметь положительные социально-экономические последствия для всей страны, т.к. данные изменения и дополнения направлены на дополнительные меры для обеспечения эффективности, безопасности и надежности банковской и платежной систем Кыргызской Республики.  

Проект не содержит норм, ограничивающих правозащитные, гендерные, экологические, коррупционные последствия, поскольку внедрение предлагаемых норм проекта позволит повысить контроль за финансовыми и информационными потоками через усиление требований к вопросам гарантированности погашения взаиморасчетов между участниками платежной системы. 

 

4. Информация о результатах общественного обсуждения  

В целях проведения общественного обсуждения 13 июня 2019 года данный проект был размещен на официальном интернет-сайте Национального банка. 10 июля 2019 был организован Круглый стол по обсуждению проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования деятельности платежных организаций и операторов платежных систем. 

29 июля 2019 года было проведено дополнительное обсуждение данного проекта с ОЮЛ «Ассоциация операторов платежных систем KG», ОЮЛ «Ассоциация операторов связи», ООО «НУР Телеком», ЗАО «Альфа Телеком», ООО «Билайн» и ЗАО «Банк Компаньон». 

 

5. Анализ соответствия проекта законодательству 

Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства Кыргызской Республики.  

 

6. Информация о необходимости финансирования 

Реализация норм указанного проекта не несет дополнительной финансовой нагрузки на государственный бюджет.  

 

7. Информация об анализе регулятивного воздействия (АРВ) 

АРВ к проекту разработан в соответствии с требованиями постановления Правительства Кыргызской Республики от 30.09.2014 г. № 559 «Об утверждении Методики проведения АРВ нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства».  

 

 

Проект 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении проекта «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения  

«Об электронных деньгах в Кыргызской Республике» от 30 марта 2016 года № 15/6» 

 

В соответствии со статьями 20 и 68 Закона Кыргызской Республики  

«О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Утвердить проект «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике» от 30 марта 2016 года № 15/6» (прилагается). 

2. Признать утратившими силу с 1 октября 2020 года: 

- термин «неидентифицированный кошелек», а также пункты 30, 31, 32. 

3. Юридическому управлению: 

- опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики; 

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования. 

5. Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения платежных организаций и операторов платежных систем, ОЮЛ «Ассоциация операторов платежных систем KG», ОЮЛ «Ассоциация операторов связи», ЗАО «Межбанковский процессинговый центр» и коммерческих банков. 

6. Отделу развития государственного языка и документооборота довести настоящее постановление до сведения соответствующих структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка в Баткенской области. 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего Управление платёжных систем.  

 

Председатель Т. Абдыгулов 

Члены Правления: Т. Джусупов  

Н. Жениш 

М. Момункулова 

Н. Сагындыков 

А. Сыдыков 

А. Тезекбаева 

 

Проект  

 

Приложение   

к постановлению Правления   

Национального банка   

Кыргызской Республики  

от «___» _______________2019 г.  

№ __________________________ 

 

 

Изменения и дополнения 

в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики  

«Об утверждении Положения «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике» 

от 30 марта 2016 года № 15/6» 

 

 

Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике» от 30 марта 2016 года № 15/6» следующие изменения и дополнения:  

в Положении «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- в Главе 2 пункт 6 термин «Неидентифицированный электронный кошелек» признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики с 1 октября 2020 года; 

- в пункте 14 после слов «электронных денег» добавить слова «в рамках одного банка-эмитента»;  

- пункт 20: 

- во втором абзаце после слов «под возможные риски и потери» дополнить словами «, включая нештатные ситуации.»; 

- дополнить пятым абзацем следующего содержания: 

«- проведение между банком и оператором синхронизации данных по операциям в системе электронных денег в режиме реального времени (он-лайн) либо не менее 2 раз в день;»; 

- во втором предложении пункта 21 после слов «Национального банка» дополнить словами «, включая требования»; 

- параграф 1 главы 3 дополнить пунктом 22-3 следующего содержания: 

«22-3. Банк, осуществляющий функции оператора электронных денег, должен назначить должностное лицо, ответственное за соблюдение и реализацию правил внутреннего контроля по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, включая мероприятия по противодействию мошенническим операциям, согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики.»; 

- параграф 2 главы 3 дополнить пунктом 29-1 следующего содержания: 

«29-1. Оператор должен назначить должностное лицо, ответственное за соблюдение и реализацию правил внутреннего контроля по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, включая мероприятия по противодействию мошенническим операциям, согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики.»; 

- пункты 30, 31 и 32 признать утратившими силу в соответствии с постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики с 1 октября 2020 года; 

- пункт 33 изложить в следующей редакции: 

«33. Банк, агент обязан проводить процедуру идентификации и верификации держателя электронных денег - физического лица в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.»; 

- параграф 5 главы 3 дополнить пунктом 47-1 следующего содержания: 

«47-1. Агент (дистрибьютор) должен назначить должностное лицо, ответственное за соблюдение и реализацию правил внутреннего контроля по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, включая мероприятия по противодействию мошенническим операциям, согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики.»; 

- в подпункте 2 пункта 49 слова «легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности» заменить на слова «финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов»;  

- подпункт 3 пункта 51 изложить в следующей редакции: 

«3) вести учет количества и объема операций, осуществляемых каждым агентом, и проводить сверку не менее 1 раза в день по операциям и по остаткам электронных денег в системе электронных денег, которые должны соответствовать объему и сумме в бухгалтерском балансе банка и, соответственно, на банковском счете агента по учету электронных денег.»; 

- в пункте 54 исключить слова «/предоставляет банковские гарантии»; 

- пункт 56 изложить в следующей редакции:  

«56. Банк обязан погасить держателю выпущенные электронные деньги путем обмена на наличные денежные средства либо путем перечисления безналичных средств на банковский счет держателя или иной, указанный им счет, по ранее установленным в договоре тарифам банка без взимания дополнительных плат и комиссий.»; 

-  пункт 60 дополнить третьим предложением следующего содержания: 

«При проведении транзакции свыше 150 (ста пятидесяти) расчетных показателей требуется дополнительное подтверждение транзакции держателем в интерфейсе электронного кошелька или путем ввода кода, полученного через смс-оповещение.»; 

- в подпункте 1 пункта 65 после слов «при проведении транзакции» дополнить словами «в том числе при нештатных ситуациях,»;  

- пункт 68 изложить в следующей редакции:  

«68. Банк не несет ответственности перед держателем, если перевод электронных денег не был осуществлен по причине или в результате форс-мажорных обстоятельств.»; 

- главу 4 дополнить пунктом 74-1 следующего содержания: 

«74-1. В случае отзыва у оператора международной системы электронных денег/эмитента международных электронных денег разрешительных документов, лицензии/сертификата/свидетельства о регистрации на право осуществления деятельности оператора/эмитента электронных денег/электронных денежных средств, по процессингу и обслуживанию, выданных уполномоченным органом страны происхождения, регулирующим указанную деятельность, а также не предоставления эмитентом/оператором международной системы электронных денег договора с агентом международной системы электронных денег в течение установленного срока, Национальный банк аннулирует регистрацию оператора международной системы электронных денег/эмитента международных электронных денег и вносит изменения в реестр международных платежных систем.»; 

- пункт 82 после слов «банковском счете, предназначенном» дополнить словом «только»; 

- подпункт 4 пункта 90 изложить в следующей редакции: 

«4) наличие плана по обеспечению непрерывности деятельности для системы электронных денег.». 

- в главе 7 в Приложении 1 в таблице Физические лица поле 3 разделить на идентифицированные и неидентифицированные; 

- в таблице Юридические лица и индивидуальные предприниматели поле 4 разделить на идентифицированные и неидентифицированные. 

 

Проект  

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА  

О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике»» 

от 30 марта 2016 года № 15/6 

 

Действующая редакция 

(удаляемые нормы зачеркнуты) 

Проект изменений и дополнений 

(изменяемые и дополняемые нормы выделены жирным шрифтом) 

Глава 2. Термины и определения 

Неидентифицированный электронный кошелек - электронный кошелек, открываемый физическим лицом удаленно/дистанционно с помощью электронных устройств (мобильные телефоны, смартфоны и другие электронные устройства) на основании публичной оферты и в соответствии с требованиями эмитента, действующий на территории Кыргызской Республики в рамках ограничений, установленных в пункте 31 настоящего Положения. 

Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР с 1 октября 2020 года. 

Глава 3. Порядок предоставления услуг с использованием электронных денег 

14. Каждый зарегистрированный электронный кошелек должен иметь идентификационный номер в системе электронных денег. 

Пункт 14. изложить в следующей редакции: 

14. Каждый зарегистрированный электронный кошелек должен иметь уникальный идентификационный номер в системе электронных денег в рамках одного банка-эмитента

§ 1. Основные требования к банку, выпускающему электронные деньги 

20. Договор между банком и оператором должен содержать следующие обязательные условия:  

- открытие оператором страхового депозита у банка, размер которого определяется в договоре между сторонами, или наличие банковской гарантии, на условиях, определенных в договоре между ними, и рассматриваемых как резерв под возможные риски и потери;  

- условия и ответственность сторон по выполнению обязательств при возникновении ситуаций, связанных с прекращением деятельности сторон (отзыв лицензии, банкротство и др.), нештатных ситуаций по работе с системой, а также форс-мажорных ситуаций;  

- распределение обязанностей и прав доступа к системе электронных денег;  

- условия и ответственность сторон при работе с системой, при претензионной работе.  

Пункт 20. изложить в следующей редакции: 

20. Договор между банком и оператором должен содержать следующие обязательные условия: 

- открытие оператором страхового депозита у банка, размер которого определяется в договоре между сторонами, или наличие банковской гарантии, на условиях, определенных в договоре между ними, и рассматриваемых как резерв под возможные риски и потери, включая нештатные ситуации;  

- условия и ответственность сторон по выполнению обязательств при возникновении ситуаций, связанных с прекращением деятельности сторон (отзыв лицензии, банкротство и др.), нештатных ситуаций по работе с системой, а также форс-мажорных ситуаций; 

- распределение обязанностей и прав доступа к системе электронных денег; 

- условия и ответственность сторон при работе с системой, при претензионной работе; 

- проведение между банком и оператором синхронизации данных по операциям в системе электронных денег в режиме реального времени (он-лайн) либо не менее 2-х раз в день; 

21. Банк должен разработать внутренние правила или процедуры для обеспечения бесперебойного функционирования своей информационной системы и безопасности проведения транзакций. Программные и технические средства, применяемые в системах расчетов с использованием электронных денег, должны соответствовать требованиям Национального банка по обеспечению информационной безопасности. 

Пункт 21. дополнить следующими словами: 

21. Банк должен разработать внутренние правила или процедуры для обеспечения бесперебойного функционирования своей информационной системы и безопасности проведения транзакций. Программные и технические средства, применяемые в системах расчетов с использованием электронных денег, должны соответствовать требованиям Национального банка, включая требования по обеспечению информационной безопасности. 

 

Добавить пункт 22-3 следующего содержания: 

22-3. Банк, осуществляющий функции оператора электронных денег, должен назначить должностное лицо, ответственное за соблюдение и реализацию правил внутреннего контроля по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, включая мероприятия по противодействию мошенническим операциям, согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики. 

§ 2.Основные требования к оператору 

 

Добавить пункт 29-1 следующего содержания: 

29-1. Оператор должен назначить должностное лицо, ответственное за соблюдение и реализацию правил внутреннего контроля по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, включая мероприятия по противодействию мошенническим операциям, согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики. 

§ 3. Лимиты, устанавливаемые для электронных денег 

30. Если клиент удаленно/дистанционно зарегистрировался в системе в соответствии с установленными процедурами банка, оператора, то его электронный кошелек считается неидентифицированным. Остаток на неидентифицированном электронном кошельке не должен превышать 150 (сто пятьдесят) расчетных показателей. 

Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР с 1 октября 2020 года. 

31. Для неидентифицированных электронных кошельков проведение следующих операций запрещается: 

- перевод средств на неидентифицированные электронные кошельки; 

- погашение (обналичивание). 

Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР с 1 октября 2020 года. 

32. Общий объем транзакций в месяц с неидентифицированных электронных кошельков не должен превышать 300 (триста) расчетных показателей по одному электронному кошельку. 

Для проведения операций свыше суммы, указанной в абзаце первом настоящего пункта, держатели кошелька должны пройти идентификацию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР с 1 октября 2020 года. 

33. Банк, агент обязан проводить процедуру идентификации и верификации держателя электронных денег - физического лица в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, если остаток на электронном кошельке превышает 150 (сто пятьдесят) расчетных показателей. 

Пункт 33. изложить в следующей редакции: 

33. Банк, агент обязан проводить процедуру идентификации и верификации держателя электронных денег - физического лица в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. 

§ 5. Агенты и распространение электронных денег 

 

Добавить пункт 47-1 следующего содержания: 

47-1. Агент (дистрибьютор) должен назначить должностное лицо, ответственное за соблюдение и реализацию правил внутреннего контроля по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, включая мероприятия по противодействию мошенническим операциям, согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики. 

49. Банк должен иметь следующие документы по привлечению агентов для распространения электронных денег:  

2) политику и процедуры оказания услуг с использованием электронных денег и их погашение через своих агентов, в том числе политику и процедуру соблюдения мер по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, а также соответствующие положения и руководства;  

Подпункт 2) п.49 изложить в следующей редакции: 

2) политику и процедуры оказания услуг с использованием электронных денег и их погашение через своих агентов, в том числе политику и процедуру соблюдения мер по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, а также соответствующие положения и руководства;  

51. Банк, привлекающий агента для оказания услуг с использованием электронных денег, обязан:  

1) предоставить надлежащее обучение своему агенту, в том числе руководство для агента или акцептанта, содержащее политику, правила и операционное руководство, необходимые для обеспечения безопасного и эффективного предоставления услуг клиентам;  

2) осуществлять контроль за деятельностью своих агентов, в рамках заключенного агентского договора;  

3) вести учет количества, объемов и размеров операций, осуществляемых каждым агентом.  

Подпункт 3) пункта 51. изложить в следующей редакции: 

3) вести учет количества и объема операций, осуществляемых каждым агентом, и проводить сверку не менее одного раза в день по операциям и по остаткам электронных денег в системе электронных денег, которые должны соответствовать объему и сумме в бухгалтерском балансе банка и, соответственно, на банковском счете агента по учету электронных денег. 

54. Для распространения электронных денег агент перечисляет банку денежные средства/предоставляет банковские гарантии, равные сумме номинала, передаваемых ему банком электронных денег. Размер вознаграждения агенту и способы оплаты за услуги предусматриваются в договоре между банком и агентом.  

Пункт 54. изложить в следующей редакции: 

54. Для распространения электронных денег агент перечисляет банку денежные средства, равные сумме номинала, передаваемых ему банком электронных денег. Размер вознаграждения агенту и способы оплаты за услуги предусматриваются в договоре между банком и агентом. 

§ 6. Порядок погашения электронных денег 

56. Банк обязан погасить держателю выпущенные электронные деньги путем обмена на наличные денежные средства либо путем перечисления безналичных средств на банковский счет держателя.  

Пункт 56. изложить в следующей редакции: 

56. Банк обязан погасить держателю выпущенные электронные деньги путем обмена на наличные денежные средства либо путем перечисления безналичных средств на банковский счет держателя или иной, указанный им счет, по ранее установленным в договоре тарифам банка, без взимания дополнительных плат и комиссий. 

§ 7. Санкционирование операций (транзакций) с электронными деньгами 

60. Операция (транзакция) с электронными деньгами считается санкционированной только в том случае, если держатель дал свое согласие на проведение такой транзакции. Согласие на проведение транзакций с электронными деньгами представляется в форме, согласованной между банком, оператором, агентом, субагентом и держателем электронных денег. При отсутствии такого согласия транзакция считается несанкционированной.  

Пункт 60. изложить в следующей редакции: 

60. Операция (транзакция) с электронными деньгами считается санкционированной только в том случае, если держатель дал свое согласие на проведение такой транзакции. Согласие на проведение транзакций с электронными деньгами представляется в форме, согласованной между банком, оператором, агентом, субагентом и держателем электронных денег. При проведении транзакции свыше 150 (ста пятидесяти) расчетных показателей требуется дополнительное подтверждение транзакции держателем в интерфейсе электронного кошелька или путем ввода кода, полученного через смс-оповещение. При отсутствии такого согласия транзакция считается несанкционированной. 

65. Банк/оператор несет ответственность перед держателями:  

1) за убытки, вызванные отказом системы электронных денег при проведении транзакции, принятой в соответствии с поручением держателя, если банком, оператором не были соблюдены требования, изложенные в настоящем разделе по уведомлению держателя о сбое системы электронных денег;  

2) за ошибки в вычислениях или бухгалтерском учете.  

Подпункт 1) пункта 65. дополнить словами: 

1) за убытки, вызванные отказом системы электронных денег при проведении транзакции, в том числе при нештатных ситуациях, принятой в соответствии с поручением держателя, если банком, оператором не были соблюдены требования, изложенные в настоящем разделе по уведомлению держателя о сбое системы электронных денег;  

68. Банк не несет ответственности перед держателем, если перевод электронных средств не был осуществлен по причине или в результате форс-мажорных обстоятельств или других обстоятельств, находящихся вне его контроля, при условии, что банк в момент совершения транзакции уведомил о технической неисправности держателя. 

Пункт 68. изложить в следующей редакции: 

68. Банк не несет ответственности перед держателем, если перевод электронных денег не был осуществлен по причине или в результате форс-мажорных обстоятельств.  

Глава 4. Требования к агенту международных систем электронных денег и оператору международных систем электронных денег/эмитенту международных электронных денег 

 

Добавить пункт 74-1 следующего содержания: 

74-1. В случае отзыва у оператора международной системы электронных денег/эмитента международных электронных денег разрешительных документов, лицензии/сертификата/свидетельства о регистрации на право осуществления деятельности оператора/эмитента электронных денег/электронных денежных средств, по процессингу и обслуживанию, выданных уполномоченным органом страны происхождения, регулирующим указанную деятельность, а также не предоставления эмитентом/оператором международной системы электронных денег договора с агентом международной системы электронных денег в течение установленного срока, Национальный банк аннулирует регистрацию оператора международной системы электронных денег/эмитента международных электронных денег и вносит изменения в реестр международных платежных систем  

82. Учет денежных средств, поступающих от держателей международных электронных денег, ведется на отдельном банковском счете, предназначенном для учета по операциям с международными электронными деньгами. 

Пункт 82. изложить в следующей редакции: 

82. Учет денежных средств, поступающих от держателей международных электронных денег, ведется на отдельном банковском счете, предназначенном только для учета по операциям с международными электронными деньгами. 

Глава 5. Управление рисками при использовании электронных денег 

90. Управление операционным риском в системе электронных денег должно быть основано на реализации следующих основных принципов: 

1) наличие процедур внутреннего контроля и аудита работы системы, хранение информации о действиях системы и проводимых транзакциях в электронном виде; 

2) наличие персонала, квалификация которого соответствует требованиям для выполнения возложенной ответственности согласно должностным инструкциям; 

3) наличие информационной системы, обеспечивающей своевременную обработку данных, учет и хранение информации по каждой транзакции, защиту и хранение данных в системе; 

4) наличие плана по обеспечению непрерывности деятельности, как минимум, для системно-важных модулей системы электронных денег.  

Подпункт 4) пункта 90. изложить в следующей редакции: 

4) наличие плана по обеспечению непрерывности деятельности для системы электронных денег.  

Глава 7. Заключительные положения 

Приложение 1 к Положению "Об электронных деньгах в  

Кыргызской Республике"  

 

ОТЧЕТ  

о деятельности, связанной с выпуском и обращением электронных денег  

за ____ квартал _____ года  

_________________________________________  

(наименование банка, оператора)  

 

Фрагмент таблицы Физические лица 

 

Наименование продукта 

Оператор 

Количество пользователей (количество электронных кошельков) 

Объем электронных денег на конец отчетного периода 

Е-money  

 

 

 

 

 

 

 

Итого 

 

 

 

В таблице Физические лица поле 3 разделить на идентифицированные и неидентифицированные. 

 

ОТЧЕТ  

о деятельности, связанной с выпуском и обращением электронных денег  

за ____ квартал _____ года  

_________________________________________  

(наименование банка, оператора)  

 

Фрагмент таблицы Физические лица 

 

Наименование продукта 

Оператор 

Количество пользователей (количество электронных кошельков) 

Объем электронных денег на конец отчетного периода 

 

 

Идентифиц- 

ированные 

Неиденти 

фицированные 

 

Е-money  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к Положению "Об электронных деньгах в  

Кыргызской Республике"  

 

ОТЧЕТ  

о деятельности, связанной с выпуском и обращением электронных денег  

за ____ квартал _____ года  

_________________________________________  

(наименование банка, оператора)  

 

Фрагмент таблицы Физические лица 

 

Наименование продукта 

Оператор 

Количество пользователей (количество электронных кошельков) 

Объем электронных денег на конец отчетного периода 

Е-money  

 

 

 

 

 

 

 

Итого 

 

 

 

В таблице Физические лица поле 3 разделить на идентифицированные и неидентифицированные. 

 

ОТЧЕТ  

о деятельности, связанной с выпуском и обращением электронных денег  

за ____ квартал _____ года  

_________________________________________  

(наименование банка, оператора)  

 

Фрагмент таблицы Физические лица 

 

Наименование продукта 

Оператор 

Количество пользователей (количество электронных кошельков) 

Объем электронных денег на конец отчетного периода 

 

 

Идентифиц- 

ированные 

Неиденти 

фицированные 

 

Е-money  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ  

о деятельности, связанной с выпуском и обращением электронных денег  

за _____ квартал _____ года  

__________________________________________________  

(наименование банка-эмитента, оператора)  

 

Фрагмент таблицы Юридические лица и индивидуальные предприниматели  

Наименование продукта 

Оператор 

Типы юр. лиц и индивидуальных предпринимателей 

Количество пользователей (количество электронных кошельков) 

Е-money  

 

Агенты 

 

 

 

Акцептанты 

 

 

 

Другие 

 

 

 

 

 

Итого 

 

 

 

В таблице Юридические лица и индивидуальные предприниматели поле 4 разделить на идентифицированные и неидентифицированные. 

 

 

ОТЧЕТ  

о деятельности, связанной с выпуском и обращением электронных денег  

за _____ квартал _____ года  

__________________________________________________  

(наименование банка-эмитента, оператора)  

 

Фрагмент таблицы Юридические лица и индивидуальные предприниматели  

Наименование продукта 

Оператор 

Типы юр. лиц и индивидуальных предприни- 

мателей 

Количество пользователей (количество электронных кошельков) 

 

 

 

Идентифи-цированные 

Неиденти-фицированные 

Е-money  

 

Агенты 

 

 

 

 

Акцептанты 

 

 

 

 

Другие 

 

 

 

 

 

 

 

Итого