ОТЧЕТ
Национального банка Кыргызской Республики по итогам рассмотрения
писем, заявлений и жалоб граждан за I полугодие 2024 года
В целях обеспечения приема, регистрации и рассмотрения обращений и жалоб граждан в Национальном банке Кыргызской Республики (далее – Национальный банк), областных управлениях и Представительстве Национального банка в Баткенской области на постоянной основе функционируют общественные приемные. Деятельность общественной приемной направлена на предоставление населению информации и консультаций по всем вопросам, входящим в компетенцию Национального банка, а также работу с письменными и устными обращениями граждан.
Работа с письменными обращениями
Всего за I полугодие 2024 года в общественную приемную Национального банка поступило более 601 письменных обращений, в том числе в областные управления 111.
На все обращения своевременно были направлены ответы заявителям. Обращения граждан затрагивали следующие вопросы:
- продление сроков погашения кредитов, неплатежеспособность заемщиков по кредитам, снижение процентных ставок по кредитам в коммерческих банках и микрофинансовых организациях, жалобы на действия коммерческих банков и микрофинансовых организаций;
- условия получения денежных средств, направленных через системы денежных переводов;
- предоставление сведений об учетных курсах иностранных валют по отношению к кыргызскому сому и учетной ставке рефинансирования;
- прием граждан руководством Национального банка;
- предоставление материальной помощи;
- запрос информации и прочие вопросы.
Работа с устными обращениями
За I полугодие 2024 года в адрес Национального банка поступило порядка
1 574 устных обращения. Телефонные звонки граждан были связаны в основном с просьбой предоставить оперативную информацию по деятельности Национального банка:
- о курсах иностранных валют;
- о предоставлении сведений по учетной ставке и учетным курсам иностранных валют, установленным Национальным банком;
- о наличии иностранной валюты в коммерческих банках и обменных бюро;
- о предоставлении сведений, публикуемых Национальным банком в своих официальных изданиях;
- о предоставлении консультаций по использованию сведений разделов официального интернет-сайта Национального банка;
- о работе платежных систем;
- о приобретении коллекционных монет;
- о приобретении и продаже золотых мерных слитков;
- о порядке обмена ветхих банкнот и др.
Согласно законодательству Кыргызской Республики, Национальный банк не имеет права давать прямые или косвенные рекомендации гражданам по выбору услуг того или иного коммерческого банка. Национальный банк предлагает гражданам обращаться непосредственно в коммерческие банки или микрофинансовые организации для самостоятельного получения подробной информации об условиях и возможности получения кредитов. При выборе коммерческих банков Национальный банк рекомендует использовать финансовую отчетность коммерческих банков и информацию о выполнении экономических нормативов, размещаемые коммерческими банками в СМИ на ежеквартальной основе, а также публикации в СМИ.
Список коммерческих банков и реестр микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики, размещен на официальном интернет-сайте Национального банка по адресу www.nbkr.kg в разделе «Функции банка» (в подразделах «Банковская система» и «Небанковские финансовые организации») на государственном, официальном и английском языках.
Кроме того, в целях повышения финансовой грамотности населения на главной странице официального интернет-сайта Национального банка постоянно обновляется информация для потребителей финансовых услуг, включающая сведения по процентным ставкам, депозитам и кредитам коммерческих банков и небанковских финансово-кредитных организаций, выдержки из нормативных правовых актов Национального банка, регулирующих деятельность финансово-кредитных организаций по предоставлению платежных услуг, памятку вкладчика и заемщика, а также другие полезные данные.
Работа с электронными обращениями (по каналу WhatsApp, через мессенжеры Facebook, Instagram)
За I полугодие 2024 года в адрес Национального банка поступило около 1 690 электронных обращений граждан, которые были связаны в основном с просьбой предоставить оперативную информацию относительно:
- валютного рынка и наличия иностранной валюты;
- денежных переводов;
- качества обслуживания клиентов в коммерческих банках;
- работы платежных систем;
- приобретения коллекционных монет;
- приобретения и продажи золотых мерных слитков;
- порядка обмена ветхих банкнот;
- коммерческих банков, предоставляющих услуги по кредитованию, в том числе ипотечному;
- запросов информации и прочие вопросы.
Информация по работе с обращениями граждан с 01.01.2024 г. по 30.06.2024 г.:
Наименование процесса |
Количество обращений |
Вопросы обращений |
Работа с письменными обращениями |
601 |
- кредитование, в том числе отсрочка и реструктуризация кредита;
|
Работа с устными обращениями |
1574 |
- учетная ставка;
|
Работа с электронными обращениями |
1690 |
- валютный рынок;
|