Вернуться назад

ОТЧЕТ  

Национального банка Кыргызской Республики по итогам рассмотрения  

писем, заявлений и жалоб граждан за второе полугодие 2024 года  

   

В целях обеспечения приема, регистрации и рассмотрения обращений и жалоб граждан в Национальном банке Кыргызской Республики (далее  Национальный банк), областных управлениях и Представительстве Национального банка в Баткенской области на постоянной основе функционируют общественные приемные. Деятельность общественной приемной направлена на предоставление населению информации и консультаций по всем вопросам, входящим в компетенцию Национального банка, а также работу с письменными и устными обращениями граждан.    

   

Работа с письменными обращениями    

Всего за второе полугодие 2024 года в общественную приемную Национального банка поступило более 1 012 письменных обращений, в том числе в областные управления. На все обращения своевременно были направлены ответы заявителям. Обращения граждан касались вопросов относительно:    

- продления сроков погашения кредитов, неплатежеспособности заемщиков по кредитам, снижения процентных ставок по кредитам в коммерческих банках и микрофинансовых организациях, жалобы на действия коммерческих банков и микрофинансовых организаций;    

- условий получения денежных средств, направленных через системы денежных переводов;   

- предоставления сведений об учетных курсах иностранных валют по отношению к кыргызскому сому и учетной ставке рефинансирования;    

- приема граждан руководством Национального банка;    

- предоставления материальной помощи;    

- запроса информации и прочие вопросы.    

   

Работа с устными обращениями    

За II полугодие 2024 года в адрес Национального банка поступило 2 869 устных обращений (вместе с областными управлениями). Телефонные звонки граждан были связаны в основном с просьбой предоставить оперативную информацию по вопросам, касающимся деятельности Национального банка:    

- о курсах иностранных валют;    

- о предоставлении сведений по учетной ставке и учетным курсам иностранных валют, установленных Национальным банком;    

- о наличии иностранной валюты в коммерческих банках и обменных бюро;    

- о предоставлении сведений, публикуемых Национальным банком в своих официальных изданиях;    

- о предоставлении консультаций по использованию сведений разделов официального интернет-сайта Национального банка;    

- о работе платежных систем;    

- о приобретении коллекционных монет;    

- о приобретении и продаже золотых мерных слитков;    

- о порядке обмена ветхих банкнот и другое.   

   

Согласно законодательству Кыргызской Республики, Национальный банк не имеет права давать прямые или косвенные рекомендации гражданам по выбору услуг того или иного коммерческого банка. Национальный банк предлагает гражданам обращаться непосредственно в коммерческие банки или микрофинансовые организации для самостоятельного получения подробной информации об условиях и возможности получения кредитов. При выборе коммерческих банков Национальный банк рекомендует использовать финансовую отчетность коммерческих банков и информацию о выполнении экономических нормативов, публикуемых коммерческими банками в СМИ на ежеквартальной основе, а также публикации в СМИ.    

   

Список коммерческих банков и реестр микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики, размещен на официальном интернет-сайте Национального банка по адресу www.nbkr.kg в разделе «Функции банка» (в подразделах «Банковская система» и «Небанковские финансовые организации») на государственном, официальном и английском языках.    

   

Кроме того, в целях повышения финансовой грамотности населения на главной странице официального интернет-сайта Национального банка постоянно обновляется информация для потребителей финансовых услуг, включающая сведения по процентным ставкам, депозитам и кредитам коммерческих банков и небанковских финансово-кредитных организаций, выдержки из нормативных правовых актов Национального банка, регулирующих деятельность финансово-кредитных организаций по предоставлению платежных услуг, памятку вкладчика и заемщика, а также другие полезные данные.   

    

Работа с электронными обращениями (по каналу WhatsApp, через мессенжеры Facebook и Instagram)   

За второе полугодие 2024 года в адрес Национального банка поступило 1 015 электронных обращений. Обращения граждан были связаны в основном с просьбой предоставить оперативную информацию по вопросам, касающимся деятельности Национального банка, относительно:    

- валютного рынка и наличия иностранной валюты;   

- денежных переводов;   

- качества обслуживания клиентов в коммерческих банках;   

- работы платежных систем;    

- приобретения коллекционных монет;    

- приобретения и продажи золотых мерных слитков;    

- порядка обмена ветхих банкнот;    

- коммерческих банков, предоставляющих услуги по кредитованию, в т.ч. ипотечному;   

- запросов информации и прочие вопросы.    

 

Информация по работе с обращениями граждан с 01.07.2024 г. по 31.12.2024 г.:   

 

Наименование процесса   

Количество обращений   

Вопросы обращений    

Работа с письменными обращениями   

1 012  

- кредитование, в том числе отсрочка и реструктуризация кредита;    

- официальный курс валют;   

- учетная ставка;   

- денежные переводы;   

- депозиты;   

- банковские карты;   

- предоставление материальной помощи;   

- жалобы на действия коммерческих банков и микрофинансовых компаний и т.п.;   

- прием граждан;   

- прочие вопросы.   

Работа с устными обращениями    

2 869 

- учетная ставка;    

- официальный курс валют;   

- консультации по открытию обменных бюро и других финансово-кредитных организаций;   

- денежные переводы; - кредиты; - депозиты;   

- банковские карты;   

- предоставление материальной помощи;   

- продажа/покупка коллекционных монет и золотых мерных слитков;  

- жалобы на действия коммерческих банков и микрофинансовых компаний и т.п.;   

- прочие вопросы  

Работа с электронными обращениями  

 (WhatsApp, Facebook, Instagram)   

1 015   

- валютный рынок;   

- денежные переводы;   

- качество обслуживания клиентов в коммерческих банках;   

- платежные системы;   

- коллекционные монеты;   

- золотые мерные слитки;   

- обмен ветхих банкнот; - кредитование, в том числе ипотечное;   

- учетная ставка;   

- официальный курс валют;   

- прочие вопросы.