Вернуться назад

 

 

 

 

Постановление Правления Национального банка  

Кыргызской Республики от 25 марта 2015 года № 19/11 

 

 

 

Об утверждении Инструкции "О проведении инспекторских  

проверок операторов платежных систем и платежных организаций

 

В соответствии со статьями 7 и 43 Закона "О Национальном банке Кыргызской Республики", Законом "О платежной системе Кыргызской Республики", Законом "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Утвердить Инструкцию "О проведении инспекторских проверок операторов платежных систем и платежных организаций" (прилагается). 

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.  

3. Юридическому управлению: 

- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики. 

- после официального опубликования направить настоящее постановление Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

4. Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка в Баткенской области, операторов платежных систем и платежных организаций, коммерческих банков Кыргызской Республики. 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Жеенбаеву Б.Ж. 

 

 

И.о. Председателя Н.Жениш  

 

 

 

Приложение к постановлению Правления Национального банка  

Кыргызской Республики от 25 марта 2015 года № 19/11  

 

 

ИНСТРУКЦИЯ  

о проведении инспекторских проверок деятельности  

операторов платежных систем и платежных организаций  

 

1. Общие положения 

 

1. Данная Инструкция разработана в соответствии с Законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", "О платежной системе Кыргызской Республики", "О лицензионно-разрешительной деятельности в Кыргызской Республике" и "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". 

2. Настоящая Инструкция устанавливает цели, виды и порядок осуществления инспекторских проверок деятельности операторов платежных систем и платежных организаций (далее поднадзорные организации), имеющих лицензию Национального банка Кыргызской Республики (далее Национальный банк) на право осуществления деятельности: 

- оказание услуг по приему и проведению платежей и расчетов за товары и услуги, не являющиеся результатом своей деятельности, в пользу третьих лиц посредством платежных систем, основанных на информационных технологиях и электронных средствах и способах проведения платежей; 

- оказание услуг по приему, обработке и выдаче финансовой информации (процессинг, клиринг) по платежам и расчетам третьих лиц участникам платежной системы, данного процессингового, клирингового центра.  

3. Надзор за соблюдением поднадзорными организациями требований Закона Кыргызской Республики "О платежной системе Кыргызской Республики" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Национального банка организуется и осуществляется для обеспечения безопасности, надежности и эффективного функционирования платежной системы Кыргызской Республики.  

4. Деятельность Национального банка Кыргызской Республики по надзору за соблюдением поднадзорными организациями требований Закона Кыргызской Республики "О платежной системе Кыргызской Республики" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Национального банка включает в себя дистанционный надзор, проведение инспекторских проверок, а также применение действий и мер воздействия в случае нарушения поднадзорной организацией требований Закона Кыргызской Республики "О платежной системе Кыргызской Республики" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Национального банка. 

5. Национальный банк имеет право запрашивать и получать информацию и отчетность для эффективного осуществления своих функций при дистанционном надзоре (оверсайту) за платежной системой Кыргызской Республики и требовать разъяснений по полученной информации в рамках срока, настоящей Инструкции и Закона Кыргызской Республики "О платежной системе Кыргызской Республики".  

6. Взаимодействие и обмен информацией надзорных органов с поднадзорными организациями являются важными компонентами надзора за платежной системой. Национальный банк придерживается принципа постоянного и эффективного сотрудничества с поднадзорными организациями. Взаимодействие осуществляется в виде официальных переговоров и встреч, при рассмотрении отчета по итогам проверки и путем представления других письменных документов. 

 

 

 

 

2. Цели проведения инспекторских проверок 

 

7. Основными целями проведения проверок деятельности поднадзорных организаций являются:  

- оценка общего финансового состояния поднадзорной организации, качества процессов управления;  

- определение рисков поднадзорной организации, которые могут угрожать бесперебойности и эффективности платежной системы;  

- установление соответствия и соблюдения поднадзорной организацией законодательства Кыргызской Республики и нормативных актов Национального банка;  

- оценка точности и достоверности финансовой отчетности поднадзорной организации, представляемой в Национальный банк;  

- выработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений и рекомендаций для исправления недостатков, улучшения состояния поднадзорной организации и снижения его рисков, а при необходимости выработка предупредительных мер и санкций;  

- оценка выполнения исполнительным органом поднадзорной организации рекомендаций предыдущей проверки по устранению выявленных недостатков.  

 

3. Виды инспекторских проверок 

 

8. Инспекторские проверки, в зависимости от поставленных задач, могут быть плановыми, внеплановыми и завершаются составлением отчета о проверке. 

9. Национальный банк осуществляет дистанционный надзор и производит сбор, обработку, анализ периодической отчетности поднадзорных организаций.  

10. Плановые и внеплановые инспекторские проверки (далее инспекторские проверки) могут проводиться по отдельным вопросам деятельности поднадзорной организации либо являться комплексными. 

11. Проведение внеплановых инспекторских проверок может осуществляться на основании принятого решения Председателем Национального банка или его заместителем, курирующим структурное подразделение Национального банка, осуществляющее функции оверсайта (наблюдение) за поднадзорными организациями, либо лица, их замещающие, если:  

- обнаружено нарушение бесперебойности функционирования платежной системы; 

- имеются факты мошенничества, злоупотреблений и прочей незаконной деятельности, проводимой поднадзорной организацией;  

- на основании предоставленной отчетности выявлены негативные тенденции, которые могут привести к ухудшению финансового состояния поднадзорной организации;  

- в деятельности поднадзорной организации имеют место обстоятельства, противоречащие законодательству Кыргызской Республики.  

 

4. Порядок осуществления дистанционного надзора 

 

12. При осуществлении дистанционного надзора Национальный банк вправе запросить дополнительную информацию и документы у поднадзорных организаций и участников платежной системы в случаях: 

- недостаточности информации для проверки фактов, изложенных в обращениях участников платежной системы и их клиентов в Национальный банк и касающихся оказания поднадзорными организациями услуг в рамках платежной системы; 

- получения Национальным банком запроса от других государственных органов.  

13. Запрашиваемые Национальным банком документы (их копии) и информация представляются поднадзорной организацией не позднее срока, указанного в запросе, и должны быть заверены подписью руководителя поднадзорной организации или его заместителя (далее уполномоченный представитель поднадзорной организации) и оттиском печати поднадзорной организации. 

14. Нарушения требований Закона Кыргызской Республики "О платежной системе Кыргызской Республики" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Национального банка, выявленные при осуществлении дистанционного надзора и подтвержденные документами и информацией, являются основанием для применения к поднадзорной организации действий и мер принуждения, предусмотренных пунктом 6 статьи 31 Закона Кыргызской Республики "О платежной системе Кыргызской Республики", и пунктом 5 статьи 28 Закона Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике". 

 

5. Порядок проведения инспекторских проверок 

 

15. Национальный банк проводит плановые инспекторские проверки поднадзорных организаций не чаще одного раза в два года в соответствии с утвержденным Национальным банком планом инспекторских проверок поднадзорных организаций. 

16. К должностным лицам Национального банка, обладающим правом поручать проведение инспекторских проверок, в том числе подписывать направление на проведение инспекторских проверок, относятся: 

- Председатель Национального банка (лицо, его замещающее) либо по его поручению заместитель Председателя Национального банка, курирующий структурное подразделение, осуществляющее функции надзора за поднадзорными организациями, или лицо, его замещающее, право подписи направлений на проведение любых инспекторских проверок поднадзорных организаций; 

- руководитель областного управления Национального банка по месту нахождения поднадзорных организаций (лицо, его замещающее), его заместители право подписи направлений на проведение инспекторских проверок поднадзорных организаций. 

17. Для проведения инспекторской проверки формируется рабочая группа в составе не менее двух человек, в которую могут входить представители структурных подразделений Национального банка и/или областного управления Национального банка, назначаются ее руководитель и члены рабочей группы (далее уполномоченные представители Национального банка). Документ, подтверждающий полномочия уполномоченных представителей Национального банка на проведение инспекторской проверки поднадзорной организации (далее направление на проведение инспекторской проверки), подписывается должностным лицом Национального банка и передается уполномоченным представителям Национального банка. 

18. Общий срок проведения инспекторских проверок не может превышать 20 рабочих дней.  

19. Направление на проведение инспекторской проверки оформляется Национальным банком в двух экземплярах в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции, подписывается должностным лицом Национального банка, указанным в пункте 16 настоящей Инструкции, и скрепляется оттиском печати Национального банка или областного управления Национального банка. 

20. Направление на проведение инспекторской проверки должно содержать информацию о дате начала проверки, дате завершения проверки; виде проверки (плановая или внеплановая), об основании проведения проверки; о вопросах, подлежащих проверке (за исключением проведения комплексных проверок); проверяемом периоде, а также сведения о персональном составе уполномоченных представителей Национального банка. 

21. В случае если проверка является плановой, то руководитель проверки высылает в поднадзорную организацию уведомительное письмо с приложением перечня необходимых документов (Приложение 2), не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проверки, а направление на проверку (Приложение 1) предъявляется по прибытию.  

22. Началом проведения инспекторской проверки считается момент вручения уполномоченному представителю поднадзорной организации направления на проведение инспекторской проверки. 

23. В случае если проверке подвергаются филиалы/представительства поднадзорной организации, то Управление платежных систем Национального банка (далее УПС) уведомляет головной офис поднадзорной организации о направлении проверки в его филиалы.  

24. По прибытию на место проверки руководитель проверки проводит встречу с руководителем поднадзорной организации (или лицом, исполняющим его обязанности) для того чтобы:  

- вручить направление на проверку, а также сообщить о масштабах и задачах проверки;  

- обсудить процесс проведения проверки;  

- представить членов рабочей группы с указанием участков их работы;  

- определить методы осуществления контактов с руководством и сотрудниками поднадзорной организации;  

- ответить на вопросы руководства поднадзорной организации.  

25. Первый экземпляр направления на проведение инспекторской проверки с отметкой о дате и времени вручения, удостоверенной подписью уполномоченного представителя поднадзорной организации и оттиском печати поднадзорной организации, остается у уполномоченных представителей Национального банка, второй у уполномоченного представителя поднадзорной организации. 

26. В случае замены отдельных уполномоченных представителей Национального банка, продления срока проведения инспекторской проверки или необходимости включения для проверки дополнительных вопросов оформляется дополнение к направлению на проведение инспекторской проверки, которое также вручается уполномоченному представителю поднадзорной организации за один рабочий день до вступления в силу дополнения к направлению на проведение инспекторской проверки. Дополнение к направлению на проведение инспекторской проверки является неотъемлемой частью поручения на проведение инспекторской проверки. 

27. В первый день проверки поднадзорная организация обязана представить все документы, которые были перечислены в перечне, приложенном к уведомительному письму.  

28. Поднадзорная организация предоставляет оригиналы документов. В исключительных случаях, когда по объективным причинам невозможно предоставить оригиналы, поднадзорная организация предоставляет копии документов, заверенные подписью должностного лица поднадзорной организации и оттиском печати поднадзорной организации. 

29. Во время инспекторской проверки руководство и персонал поднадзорной организации должны оказывать членам рабочей группы всестороннее содействие. 

30. Уполномоченные представители Национального банка вправе: 

- расположиться в отдельном помещении поднадзорной организации, в котором отсутствуют аудио/видео устройства, обеспечивающие аудио/видеозапись; 

- получать свободный доступ в места осуществления деятельности поднадзорной организации; 

- своевременно получать и проверять документы и информацию поднадзорной организации; 

- при необходимости получать заверенные подписью уполномоченного представителя поднадзорной организации и оттиском печати поднадзорной организации копии с соответствующих документов для приобщения к материалам инспекторской проверки; 

- получать устные и письменные пояснения по вопросам деятельности поднадзорной организации; 

- получать доступ в режиме просмотра к информационным системам поднадзорной организации; 

- получать информацию из информационных систем поднадзорной организации в электронном виде; 

- запрашивать поднадзорные организации и участников платежной системы по вопросам, касающимся функционирования платежной системы. 

31. При проведении инспекторской проверки Национальный банк вправе запросить у поднадзорной организации документы и информацию для оценки мер по обеспечению бесперебойности функционирования платежной системы. 

32. В ходе проверки руководитель инспекторской проверки периодически проводит с уполномоченным представителем поднадзорной организации встречи для обсуждения отдельных вопросов.  

33. При выполнении задания проверяющие могут проводить обсуждение по возникающим в ходе проверки вопросам с непосредственными исполнителями. 

34. В случае отказа со стороны поднадзорной организации предоставить уполномоченным представителям Национального банка беспрепятственный доступ в места осуществления деятельности поднадзорной организации, запрашиваемые информацию и документы, в том числе их заверенные копии, а также соответствующие пояснения по вопросам деятельности поднадзорной организации, доступ к информационным системам поднадзорной организации в режиме просмотра, информацию из информационных систем поднадзорной организации в электронном виде уполномоченные представители Национального банка составляют в двух экземплярах акт о противодействии проведению инспекторской проверки по одному для Национального банка и поднадзорной организации в соответствии с Приложением 3 к настоящей Инструкции. 

35. Акт о противодействии проведению инспекторской проверки подписывается уполномоченными представителями Национального банка, а также уполномоченным представителем поднадзорной организации. В случае отказа от подписания акта о противодействии проведению инспекторской проверки со стороны уполномоченного представителя поднадзорной организации, в нем делается отметка об отказе, которая удостоверяется подписью уполномоченных представителей Национального банка (руководителя рабочей группы и одного из членов рабочей группы). 

36. Факты противодействия проведению инспекторской проверки, зафиксированные в акте о противодействии проведению инспекторской проверки, являются основанием для применения к поднадзорной организации действий или мер воздействия, предусмотренных пунктом 6 статьи 31 Закона Кыргызской Республики "О платежной системе Кыргызской Республики" и пунктом 5 статьи 28 Закона Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" 

 

6. Предварительная и заключительная встреча с руководством поднадзорной организации 

 

37. В последнюю неделю проверки проводится предварительная встреча руководителя проверки с должностными лицами поднадзорной организации (или лицом, исполняющим его обязанности), которая организуется для информирования о результатах проверки выявленных нарушений со ссылками на законодательство и нормативные правовые акты Национального банка и обсуждения выводов, требований, обязательных для исполнения, и проектов предписаний. В рамках данной встречи поднадзорной организации дается возможность предоставить свои комментарии или разъяснения по тем или иным вопросам, озвученным членами рабочей группы по проверенным участкам деятельности поднадзорной организации.  

38. По итогам предварительной встречи составляется краткий протокол, который должен быть подписан в течение 3-х рабочих дней с момента проведения встречи. В случае отказа поднадзорной организации подписать протокол по результатам встречи, в Национальный банк направляется письмо с освещением основных вопросов, обсужденных на встрече.  

39. Руководителем проверки должна быть организована заключительная встреча с руководством поднадзорной организации для обсуждения выводов и результатов проверки в течение 10 рабочих дней с момента завершения проверки. На встрече должен присутствовать начальник УПС, при необходимости заместитель Председателя Национального банка, курирующий УПС.  

40. Заключительная встреча дает возможность руководству поднадзорной организации разъяснить ситуацию по вопросам, вызывающим обеспокоенность у надзорного органа, выяснить и уточнить имеющиеся проблемы, а также задать вопросы членам рабочей группы.  

41. В ходе заключительной встречи руководитель проверки информирует руководство поднадзорной организации о выводах, сделанных в ходе проверки, которые включают в себя:  

- случаи нарушений законодательства и нормативных актов Национального банка, выявленные в ходе инспекторской проверки;  

- оценку действующей системы учета и отчетности, системы информирования и системы внутреннего контроля;  

- оценку управления рисками.  

42. В ходе заключительной встречи руководитель проверки сообщает руководству поднадзорной организации о необходимости исправить все недостатки, выявленные в ходе проверки, а также рекомендует приемлемые решения указанных проблем и сроки их исполнения.  

43. В ходе встречи составляется протокол, где фиксируются все обсужденные вопросы, и который подписывается руководителем проверки и должностным лицом поднадзорной организации, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности. 

7. . Отчет инспекторской проверки 

 

44. Результаты инспекторской проверки оформляются отчетом инспекторской проверки, составляемым уполномоченными представителями Национального банка в двух экземплярах, по одному для Национального банка и поднадзорной организации.  

45. Отчет инспекторской проверки отражает результаты проверки в письменном виде для исполнительного органа управления поднадзорной организации.  

46. Отчет инспекторской проверки информирует об основных выводах и заключениях проверки, включая все существенные риски и/или недостатки; проблемы и меры, которые необходимо предпринять, а также содержит требования, обязательные для исполнения, и обязательства, принятые поднадзорной организацией для исправления и/или улучшения ситуации.  

47. Копии документов, содержащие сведения о фактах нарушения, заверенные подписью уполномоченного представителя поднадзорной организации и скрепленные оттиском печати поднадзорной организации, прилагаются к отчету инспекторской проверки. Копии документов, содержащие сведения о фактах нарушения, являются неотъемлемой частью отчета инспекторской проверки. 

48. На основании отчета инспекторской проверки составляются предписания, которые вместе с отчетом о проверке направляются должностному лицу поднадзорной организации. Предписания фокусируют внимание руководства на некоторых ключевых вопросах, которые вызывают особое беспокойство надзорного органа.  

49. Предписания определяют конкретные меры, которые должны быть предприняты поднадзорной организацией в целях устранения недостатков в деятельности поднадзорной организации, и являются одним из первых шагов (мер воздействия), предпринимаемых в отношении поднадзорной организации по итогам инспекторской проверки. Исполнение предписаний в течение установленного срока является строго обязательным.  

50. Отчет инспекторской проверки является собственностью Национального банка, в то же время передача поднадзорной организацией отчета о проверке третьим лицам осуществляется с разрешения Национального банка. Поднадзорные организации должны обеспечить сохранность отчета о проверке и не должны распространять его в бумажном или в электронном видах.  

51. Отчет инспекторской проверки подписывается уполномоченными представителями Национального банка, проводившими инспекторскую проверку, и уполномоченным представителем поднадзорной организации. В случае отказа от подписания отчета инспекторской проверки со стороны поднадзорной организации в нем делается отметка об отказе, которая удостоверяется подписями уполномоченных представителей Национального банка (руководителя рабочей группы и одного из членов рабочей группы). 

52. В случае несогласия с результатами инспекторской проверки, отраженными в отчете инспекторской проверки, уполномоченный представитель поднадзорной организации вправе при подписании отчета инспекторской проверки сделать в нем отметку о наличии возражений или замечаний. Возражения и замечания оформляются в письменном виде, подписываются уполномоченным представителем поднадзорной организации и скрепляются оттиском печати поднадзорной организации. Возражения и/или замечания по отчету инспекторской проверки, а также обосновывающие их документы или их копии, прикладываются к отчету инспекторской проверки и должны быть составлены в двух экземплярах. 

 

8. Предупредительные меры и санкции 

 

53. При обнаружении недостатков в деятельности поднадзорной организации и нарушений законодательства, в том числе нормативных требований Национального банка, проверяющие готовят рекомендацию о применении к поднадзорной организации предупредительных мер и санкций в соответствии с нормативными актами Национального банка и законодательством Кыргызской Республики.  

54. Решение о применении к поднадзорной организации тех или иных предупредительных мер и санкций принимается в установленном порядке соответствующими должностными лицами и органами Национального банка, уполномоченными принимать такие решения согласно внутреннему регламенту Национального банка.  

 

9. Ознакомление с отчетом о проверке 

 

55. Отчет инспекторской проверки в запечатанном виде нарочно с сопроводительным письмом направляется должностному лицу поднадзорной организации не позднее чем через 15 рабочих дней с момента завершения проверки. В обязательном порядке должно быть получено подтверждение о доставке отчета, включающее Ф.И.О. лица, получившего отчет, и дату доставки.  

56. В сопроводительном письме указывается:  

- что исполнительному органу поднадзорной организации необходимо внимательно изучить отчет инспекторской проверки и в зависимости от рекомендаций, содержащихся в отчете, принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений и отмеченных недостатков;  

- что после ознакомления с отчетом инспекторской проверки, необходимо подписать страницу (страницы) с подписями в соответствии с Приложением 4 к настоящей Инструкции, при этом несогласие с выводами и заключениями, содержащимися в отчете, не является основанием для отказа в подписании страницы с подписями.  

 

10. Порядок обжалования предписаний 

 

57. Предписание и/или несколько предписаний, подготовленных на основании отчета, могут быть обжалованы, при этом соблюдается следующий порядок: 

I. а) путем направления письма на имя начальника УПС о своем несогласии с предписанием и/или несколькими предписаниями в течение 15 рабочих дней, после получения сопроводительного письма с отчетом о проверке; 

б) начальник УПС рассматривает письмо-обращение и в течение 5 рабочих дней со дня получения письма направляет поднадзорную организацию ответ. 

II. а) при несогласии с ответом начальника УПС, в течение 7 рабочих дней после получения ответа, поднадзорная организация направляет официальное письмо заместителю Председателя Национального банка, курирующему УПС; 

б) заместитель Председателя Национального банка рассматривает обращение поднадзорной организации в течение 7 рабочих дней со дня получения. 

III. а) в случае несогласия с решением заместителя Председателя Национального банка, курирующего УПС, заявитель вправе обратиться к Председателю Правления Национального банка в течение 5 рабочих дней со дня получения ответа от заместителя Председателя Национального банка, курирующего УПС; 

б) Председатель Правления Национального банка рассматривает обращение в течение 10 рабочих дней. В случае необходимости, Председатель Правления Национального банка может принять решение о вынесении данного вопроса на обсуждение Правления Национального банка. 

59. Во всех случаях письмо-обращение должно содержать мотивированное обоснование несогласия поднадзорной организации с приложением надлежаще оформленных подтверждающих документов. 

60. Во всех случаях Национальный банк направляет поднадзорной организации письменный ответ, а при необходимости организуется встреча с руководством поднадзорной организации, обжалующего предписание и/или несколько предписаний. 

61. Соблюдение вышеизложенного досудебного порядка обжалования предписания и/или нескольких предписаний является обязательным. 

62. В случае истечения сроков обжалования и/или несоблюдения порядка обжалования обращение поднадзорной организации Национальным банком к рассмотрению не принимается. 

 

 

 

Приложение 1 к Инструкции о проведении инспекторских 

проверок деятельности операторов платежных систем и платежных организаций 

НАПРАВЛЕНИЕ 

на проверку деятельности _____________________________________________________  

_____________ _____________________________________________________________  

(полное наименование оператора платежной системы/платежной организации) 

Настоящим удостоверяется, что следующие работники:  

1. ___________________________________  

(Ф.И.О. и должность)  

2. ___________________________________  

(Ф.И.О. и должность)  

3. ___________________________________  

(Ф.И.О. и должность)  

4. ___________________________________  

(Ф.И.О. и должность)  

5. ___________________________________  

(Ф.И.О. и должность)  

направляются на проверку деятельности ________________________________________ _____________________________________ с "__" __________ 20 __ года, сроком на ___ рабочих дней. В зависимости от обстоятельств, возникших в период проверки, срок проверки может быть увеличен. 

Программа проверки включает проверку следующих направлений и вопросов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

 

 

 

Заместитель Председателя ФИО 

 

 

 

Приложение 2 к Инструкции о проведении инспекторских 

проверок деятельности операторов платежных систем и платежных организаций 

 

Руководителю поднадзорной организации _______________  

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ 

Уважаемый (ая) ____________________ 

 

Настоящим Национальный банк Кыргызской Республики уведомляет Вас, что с "_____"__________20___ г. в ___________________ (включая филиалы) будет проводиться проверка (указать вид проверки) деятельности оператора платежной системы/платежной организации.  

В целях эффективного проведения проверки, а также сокращения времени пребывания членов рабочей группы в вашей организации, обращаюсь к Вам с просьбой дать указания соответствующим сотрудникам подготовить документы и информацию, согласно приложению к письму. При этом документы и информацию по организации, прошу Вас подготовить и предоставить членам рабочей группы в день прибытия в организацию. Все документы и сведения должны быть подготовлены по состоянию на "____"________ 20__ г. и переданы руководителю проверки.  

Если в ходе подготовки указанных документов у сотрудников организации возникнут какие-либо вопросы, а также в том случае, если они не в состоянии подготовить запрашиваемые документы и сведения, необходимо заблаговременно, до указанной выше даты начала инспекторской проверки, связаться с ___________ ( Ф.И.О., должность и номер телефона). 

Планируется, что в проверке примут участие ____ проверяющих, в связи с этим необходимо подготовить рабочее помещение с местами на _____ человек. В помещении должна быть телефонная связь, сейф для хранения документов и, если имеется возможность, компьютер и принтер.  

Прошу Вас оказывать всемерное содействие членам рабочей группы по вопросам, связанным с проверкой, обеспечить возможность опроса должностных лиц и работников, и доступ к источникам информации, необходимых для выполнения проверки.  

 

С уважением,  

Заместитель Председателя ФИО 

 

 

Приложение: Перечень документов и сведений на ___ листах 

 

 

 

 

Приложение к уведомлению  

Национального банка  

Кыргызской Республики 

№_______ от "___"________20__ г. 

 

Перечень  

документов и сведений, предоставляемых организацией для проверки 

 

1. Учредительный договор, устав с изменениями и дополнениями, зарегистрированными в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.  

2. Пакет документов, регламентирующих деятельность организации и определяющих его политику.  

3. Организационная структура организации за проверяемый период, штатное расписание организации.  

4. Список (в бумажном/электронном виде) руководителей/начальников филиалов и представительств, с указанием перечня должностных обязанностей.  

5. Список субагентов. 

6. Бухгалтерский баланс организации. 

7. Договора с коммерческими банками, с поставщиками услуг, с субагентами. 

8. Перечень операций, проводимых через платежные терминалы 

9. Переписка с Национальным банком Кыргызской Республики и другими органами государственной власти.  

 

 

 

Приложение 3 к Инструкции о проведении инспекторских 

проверок деятельности операторов платежных систем и платежных организаций 

АКТ 

о противодействии проведению проверки 

____________________________________________________________________________ (наименование оператора платежной системы или платежной организации) 

____________________________________________________________________________  

(местонахождение, адрес, телефон) 

________________________ "____"____________20__г. 

(место составления)  

 

Нами, работниками Национального банка Кыргызской Республики ____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. работников Национального банка Кыргызской Республики) 

составлен настоящий Акт в том, что работник ____________________________________________________________________________  

(наименование оператора платежной системы/платежной организации) 

____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. работника оператора платежной системы/платежной организации) 

воспрепятствовал проведению проверки деятельности данной организации: ___________ ____ _______________________________________________________________________  

(недопустил в здание, не предоставил запрашиваемые членами рабочей группы документы) 

 

В связи с воспрепятствованием проведению проверки работниками Национального банка Кыргызской Республики, работник ____________________________________________________________________________  

(наименование оператора платежной системы/платежной организации) 

предупрежден об ответственности за воспрепятствование проведению проверки платежной организации.  

 

Акт составлен: ________________________ ________________ ________________  

(Ф.И.О. работника Национального банка) (должность) (подпись)  

Ознакомлен: __________________________ _______________ ________________  

(Ф.И.О. работника поднадзорной организации) (должность) (подпись)  

Независимое лицо: _____________________ _______________ ________________  

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)  

Получен второй экземпляр акта: ______________________ __________ __________  

Ф.И.О. работника поднадзорной организации ) (должность) (подпись)  

 

 

 

 

Приложение 4 к Инструкции о проведении инспекторских 

проверок деятельности операторов платежных систем и платежных организаций 

 

ПОДПИСИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ __________ 

 

Мы, нижеподписавшиеся члены исполнительного органа управления, лично ознакомились с содержанием настоящего отчета о результатах проверки ____________________________________________________________________________ 

(наименование оператора платежной системы/платежной организации) 

 

от "____" ___________ 20___г.  

(проверка по состоянию на дату)  

 

 

 

Должность Подпись 

_______________________________________________ ______________________ 

_______________________________________________ ______________________ 

_______________________________________________ ______________________