Вернуться назад

Постановление Правления Национального банка 

Кыргызской Республики от 24 августа 2016 года № 35\4 

 

 

 

 

 

О внесении дополнений и изменений 

в некоторые постановления Правления  

Национального банка Кыргызской Республики 

 

 

В соответствии со статьями 7 и 43 Закона «О Национальном банке Кыргызской Республики», статьями 39 и 39-1 Закона «О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике», Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:  

 

1. Внести дополнения и изменения в следующие постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики (прилагаются): 

- «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» от 30 июня 2010 года № 52/4;  

- «Об утверждении Положения о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в микрофинансовых организациях, непривлекающих вклады (депозиты)» от 25 сентября 2013 года № 35/14; 

- «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах» от 23 декабря 2009 года № 50/7; 

-  «Об утверждении Положения о минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 25 сентября 2013 года № 35/13; 

- «Об утверждении «Порядка придания статуса неначисления процентного дохода» от 28 апреля 2004 года № 11/2. 

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.   

3. Юридическому управлению:  

- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики;  

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.  

4. Управлению методологии надзора и лицензирования довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков, Государственного банка развития Кыргызской Республики, микрофинансовых организаций и кредитных союзов. 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики Т.Дж.Джусупова. 

 

 

И.о. Председателя Н. Жениш 

 

 

Приложение 

к постановлению Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 24 августа 2016 года № 35\4 

 

Дополнения и изменения в некоторые постановления 

Правления Национального банка Кыргызской Республики 

 

1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» от 30 июня 2010 года № 52/4 следующие дополнения и изменения: 

в Положении о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в коммерческих банках и других финансово-кредитных учреждениях, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- Положение дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: 

«2-1. Данное Положение распространяется на другие активы, несущие в себе кредитный риск.»; 

- пункт 12 дополнить абзацем восьмым следующего содержания: 

«Кроме того, в кредитной политике должны быть прописаны полномочия Кредитного комитета и/или Правления по списанию и реструктуризации кредитов с указанием ограничений.»

- пункт 14 изложить в следующей редакции: 

«14. Все вопросы, касающиеся выдачи кредитов, гарантий, обязательств, поручительств и других активов и обязательств, по своей сути являющихся кредитными операциями и несущих в себе риск кредитной потери, должны решаться Кредитным комитетом. Кредитный комитет может делегировать данное право другим лицам, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Совета директоров банка. Кредитный комитет также рассматривает вопросы, касающиеся разделения полномочий по выдаче, списанию и реструктуризации кредитов в соответствии с кредитной политикой. При этом решения Кредитного комитета о списании и реструктуризации кредитов должны доводиться до сведения Правления не реже одного раза в месяц и до Совета директоров не реже одного раза в квартал. Кредитный комитет выносит на рассмотрение Совета директоров предложения по продаже и списанию кредитов, несущих крупный риск (2). Правление банка несет ответственность за исполнение решений Совета директоров по этим вопросам.»; 

- в пункте 25: 

в абзаце седьмом после слов «составляет более 3 500 000 сомов» дополнить словами «, за исключением кредитов, предоставляемых на пополнение оборотных средств»; 

абзац девятый изложить в следующей редакции; 

«- гарантии (поручительства) с указанием гаранта (поручителя), суммы гарантии (поручительства) и др. (если банк требует предоставления гарантии (поручительства), а также финансовую отчетность гаранта (если гарантия является единственным обеспечением по кредиту и гарант юридическое лицо);»;  

в абзаце одиннадцатом слова «за последние 12 месяцев» заменить словами «за последние 3-12 месяцев (при этом банк вправе самостоятельно определить период, за который должна быть представлена справка о заработной плате)»; 

- в предложении первом пункта 34.2: 

слова «и овердрафтов» заменить словами «а также овердрафтов»; 

после слов «зарплатных проектов» дополнить словами «и кредитных лимитов на платежные карты в иностранной валюте под залог депозита. При этом если депозит в той же валюте, что и кредит, то он должен покрывать сумму кредита не менее чем на 100 %, а депозит в валюте, отличной от валюты кредита, - не менее чем на 120 % в сомовом эквиваленте»; 

- первое предложение абзаца седьмого пункта 41 изложить в следующей редакции: 

«право клиента на досрочное погашение кредита полностью или по частям в любое время без взимания штрафных санкций (комиссий и иной платы) при условии предварительного письменного уведомления об этом банка за тридцать дней.»; 

- Положение дополнить пунктом 59-1 следующего содержания: 

«59-1. При оказании услуг по кредитованию банк в соответствии с договором о залоге, являющимся неотъемлемой частью кредитного договора, должен предоставить заемщику и/или залогодателю преимущественное право на выкуп залогового имущества, в соответствии с которым заемщик и/или залогодатель может/могут выкупить залоговое имущество в любое время до начала публичных торгов.»; 

- в пункте 68 абзацы первый, второй, третий и четвертый изложить в следующей редакции: 

«68. С целью постоянного контроля за сохранностью заложенного имущества и выявления возможных изменений его текущей стоимости банк должен проводить мониторинг залога в местах его хранения и местонахождения. Периодичность мониторинга залога определяется банком самостоятельно в соответствии с кредитной/залоговой политикой и зависит от качества кредита и других факторов, в том числе от вида залога с учетом риска потери. Мониторинг залога в виде движимого имущества должен проводиться по кредиту, сумма которого менее 250 000 сом, не реже одного раза в год. 

По кредиту, сумма которого составляет 250 000 и более сом, мониторинг залога в виде движимого имущества должен проводиться: 

- не реже одного раза в полгода, если кредит обеспечен на 30 и более процентов движимым имуществом; 

- не реже одного раза в год, если кредит обеспечен менее чем на 30 процентов движимым имуществом.»; 

- в пункте 69 последний абзац признать утратившим силу; 

- пункт 79 изложить в следующей редакции: 

«79. Руководитель структурного подразделения банка, ответственного за работу с проблемными кредитами, должен на ежемесячной основе представлять на рассмотрение Кредитного комитета и иного коллегиального органа (при его наличии), уполномоченного принимать решение по проблемным кредитам: 

1) сводный отчет по проблемным кредитам;  

2) подробный отчет о проделанной работе с каждым «проблемным» кредитом, превышающим 1% размера чистого суммарного капитала банка, с предложениями о дальнейших действиях. В отчете должна быть отражена информация по каждому проблемному кредиту, включая:  

- проведенную работу (встреча, разговор по телефону и т.п.), итоги проведенной работы;  

- план дальнейшей работы по возврату кредита на ближайший месяц и ожидаемые результаты. 

По проблемным кредитам менее 1% размера чистого суммарного капитала банк самостоятельно определяет структуру отчета. При этом структура отчета должна быть зарегламентирована во внутренних документах банка по работе с проблемными кредитами либо утверждена решением уполномоченного органа банка. 

Копии отчетов направляются Правлению и Совету директоров банка.»; 

- пункт 81 изложить в следующей редакции: 

«81. После исчерпания всех юридических возможностей возврата кредита (в том числе возможно и в случае смерти клиента банка) решение о списании кредитов, несущих крупный риск (7), принимается Советом директоров банка, а остальных кредитов Правлением либо Кредитным комитетом банка в соответствии с их полномочиями. 

Правлением либо Кредитным комитетом банка (в рамках делегированных сумм) может быть принято решение о списании задолженности по кредиту без обращения взыскания по нему в судебном порядке/в порядке третейского разбирательства по кредитам физических лиц, индивидуальных предпринимателей и/или участников ГСО в случаях: 

- смерти, тяжелой болезни клиента банка, полной потери бизнеса и/или имущества вследствие стихийных бедствий, пожаров;  

-  при отсутствии экономической целесообразности по возврату задолженности по данному кредиту, включая, когда расходы банка, связанные с взысканием задолженности по кредиту в судебном порядке/порядке третейского разбирательства, превышают остаток задолженности по кредиту. 

Решения о списании задолженности, принятые Правлением либо Кредитным комитетом, должны быть обязательно доведены до сведения Совета директоров.»; 

- в примечании 2 аббревиатуру «ЧСК» заменить словами «размера чистого суммарного капитала»; 

- в Приложении 1: 

в пункте 1 между абзацами пятнадцатым и шестнадцатым дополнить абзацем следующего содержания: 

«- согласие заемщика на предоставление кредитного отчета о себе;»; 

Приложение дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: 

«2-1. Кредитный отчет на заемщика с кредитного бюро.»; 

в пунктах 4 и 31 слова «за последние 12 месяцев» заменить словами «за последние 3-12 месяцев (при этом банк вправе самостоятельно определить период, за который должна быть представлена справка о заработной плате)»; 

в пункте 4 слова «, а также» заменить словом «или»; 

в пункте 7 после слов «составляет более 3 500 000 сомов» дополнить словами «, за исключением кредитов, предоставляемых на пополнение оборотных средств»; 

- пункт 3 Приложения 2 дополнить предложением следующего содержания: 

«При необходимости гарантийное письмо дополнительно может быть оформлено на иностранном языке при соблюдении условия, указанного в первом предложении настоящего пункта.». 

2. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в микрофинансовых организациях, непривлекающих вклады (депозиты)» от 25 сентября 2013 года № 35/14 следующие дополнения и изменения:  

в Положении о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в микрофинансовых организациях, непривлекающих вклады (депозиты), утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- в пункте 1: 

слова «микрофинансовых компаний» заменить словами «микрофинансовых организаций»; 

после слов «Положением о создании» дополнить словами «и деятельности»;  

- Положение дополнить пунктом 16-1 следующего содержания: 

«16-1. Сотрудникам МФО, вовлеченным в процессы кредитования и мониторинга, рекомендуется повышать уровень своих знаний в части ответственного кредитования.»; 

- в пункте 19 слова «, изложенные в пунктах 1, 2 и 3 приложения 1» заменить словами «в соответствии с приложением 1»; 

- подпункт 8 пункта 26 изложить в следующей редакции: 

«8) о перечне основных нормативных правовых актов Национального банка, регламентирующих процесс кредитования.»; 

- пункт 44 изложить в следующей редакции: 

«44. При оказании услуг по кредитованию МФО в соответствии с договором о залоге, являющимся неотъемлемой частью кредитного договора, должна предоставить заемщику и/или залогодателю преимущественное право на выкуп залогового имущества, в соответствии с которым заемщик и/или залогодатель может/могут выкупить залоговое имущество в любое время до начала публичных торгов.»; 

- Приложение 1 изложить в следующей редакции: 

 

«Приложение 1 

к Положению о минимальных требованиях по управлению  

кредитным риском в микрофинансовых организациях, непривлекающих вклады (депозиты) 

 

Минимальные требования к кредитному досье заемщика  

I. Общая информация о заемщике 

1. Документы для физического лица: 

1) заявка на получение кредита по установленной МФО форме, подписанная клиентом (для группового кредита - заявка подписывается каждым участником ГСО); 

2) сведения (согласно представленной письменной информации заемщика, к примеру, в кредитной заявке заемщика) о полученных/погашенных/непогашенных ранее в данном МФО и других финансово-кредитных учреждениях кредитах, за последние шесть месяцев, предшествующих подаче в МФО заявки; 

3) кредитный отчет на заемщика с кредитного бюро; 

4) согласие клиента на предоставление кредитного отчета о себе (может быть указано в заявке на получение кредита); 

5) копия документа, удостоверяющего личность, по которой возможно идентифицировать клиента МФО; 

6) справка с фактического места жительства, выданная уполномоченным органом; 

7) информация о доходах клиента; 

8) опись закладываемого имущества (если имеется); 

9) согласие супруга/ги клиента на получение кредита (по кредитам свыше 50 000 сомов на одного заемщика и при получении кредита, при наличии действующих кредитов). А при групповом кредитовании участников ГСО - документ, подтверждающий согласие супруга/ги, полученный через факсимильную, электронную и иные виды связи, с последующим предоставлением оригинала документа. 

2. Для физического лица, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, помимо вышеуказанных документов: 

1) копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) в качестве физического лица, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (при наличии); 

2) справка из налогового органа, социального органа (при наличии); 

3) копия патента (при наличии). 

3. Документы для юридического лица: 

1) заявка на получение кредита по установленной МФО форме, подписанная клиентом; 

2) сведения (согласно представленной письменной информации заемщика, к примеру, в кредитной заявке заемщика) о полученных/погашенных/непогашенных ранее в данном МФО и других финансово-кредитных учреждениях кредитах, за последние шесть месяцев, предшествующих подаче в МФО заявки; 

3) копия документа, удостоверяющего полномочия руководителя юридического лица на распоряжение средствами юридического лица; 

4) нотариально заверенные карточки с образцами подписей лиц, имеющих право подписи; 

5) копии учредительных документов; 

6) копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; 

7) копия регистрационной карточки, выданной налоговым органом, если в свидетельстве о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица не указан идентификационный номер налогоплательщика; 

8) опись закладываемого имущества. 

4. Ведомость получения кредитных средств членами ГСО - для группового кредита. 

5. Оценка источников денежных средств, подтверждающих платежеспособность клиента. 

6. Кредитный договор на государственном или официальном языках, приложения к нему, а также дополнительно заключенные с клиентом соглашения при реструктуризации или пролонгации, уступке прав требований. 

7. Решение соответствующего органа МФО о выдаче кредита, а также его пролонгации или реструктуризации (при наличии). 

8. Переписка с заемщиком (с приложением всей корреспонденции). 

9. Юридическая документация (копии документов заемщика по его деятельности, например, накладные, счет-фактуры, договора с партнерами и т.п.). 

10. Отчет о проверке целевого использования кредита. 

11. Анкета клиента, составленная по типовой форме в соответствии с требованиями уполномоченного государственного органа в области противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности. 

12. Справка о заработной плате поручителя за последние 3-12 месяцев (при этом МФО вправе самостоятельно определить период, за который должна быть представлена справка о заработной плате) или другие документы, подтверждающие информацию о доходах поручителя. 

13. Анализ платежеспособности гаранта или поручителя. 

14. Кредитный отчет на поручителя с кредитного бюро. 

II. Залоговая документация 

 

15. Договор о залоге/Договор поручительства. 

16. Копии сертификатов, свидетельств и других квалификационных документов по залоговому имуществу (если имеются). 

17. Копии документов, подтверждающих право собственности на заложенное имущество. Оригиналы документов, подтверждающих право собственности на заложенное имущество, должны храниться в сейфе. 

18. Копии документов, подтверждающих регистрацию договора залога (если залог должен быть зарегистрирован в соответствии с требованиями законодательства). 

19. Решение соответствующего органа заемщика о предоставлении залога (если заемщик - юридическое лицо). 

20. Согласие супруга/супруги поручителя (если имеется) о выдаче поручительства.»; 

- в Приложении 3: 

наименование изложить в следующей редакции: 

«Перечень расходов (платежей) клиентов МФО и штрафных санкций»; 

раздел «Права клиента МФО» признать утратившим силу. 

3. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах» от 23 декабря 2009 года № 50/7 следующие дополнения и изменения:  

в Положении «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- Положение дополнить пунктом 4.1-1 следующего содержания: 

«4.1-1. Сотрудникам кредитного союза, вовлеченным в процессы кредитования и мониторинга, рекомендуется повышать уровень своих знаний в части ответственного кредитования.»; 

- подпункт 7.3.3 пункта 7.3 дополнить абзацем пятым следующего содержания: 

«При оказании услуг по кредитованию кредитный союз, в соответствии с договором о залоге, являющимся неотъемлемой частью кредитного договора, должен предоставить заемщику и/или залогодателю преимущественное право на выкуп залогового имущества, в соответствии с которым заемщик и/или залогодатель может/могут выкупить залоговое имущество в любое время до начала публичных торгов.»; 

- в Приложении 1: 

раздел I: 

дополнить пунктами 2-1 и 2-2 следующего содержания: 

«2-1. Кредитный отчет на заемщика с кредитного бюро. 

2-2. Согласие клиента на предоставление кредитного отчета о себе (может быть указано в заявке на получение кредита).»; 

пункт 6 изложить в следующей редакции: 

«6. Согласие супруга/ги участника на получение кредита (по кредитам свыше 50 000 сомов на одного заемщика и при получении кредита, при наличии действующих кредитов).»; 

дополнить пунктом 7-1 следующего содержания: 

«7-1. Нотариально заверенные карточки с образцами подписей лиц, имеющих право подписи (если заемщик - юридическое лицо).»; 

пункт 11 признать утратившим силу; 

в пункте 15 слова «финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» заменить словами «легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности»; 

в разделе II: 

пункт 4 признать утратившим силу.  

- в Приложении 2: 

наименование Приложения изложить в следующей редакции: 

«Перечень расходов (платежей) участников кредитного союза и штрафных санкций»; 

раздел «Права участника кредитного союза» признать утратившим силу. 

4. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 25 сентября 2013 года № 35/13 следующие дополнения и изменения:  

в Положении о минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- Положение дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: 

«2-1. Данное Положение также распространяется на другие активы, несущие в себе кредитный риск.»; 

- в пункте 12: 

в абзаце четвертом после слов «трансграничных активов» и «включая активы» исключить слова «несущих в себе кредитный риск», «несущие в себе кредитный риск; 

в абзаце четвертом после слов «находящимся за пределами Кыргызской Республики,» дополнить словами «которые выданы»; 

- пункт 12 дополнить абзацем шестым следующего содержания: 

«Кроме того, в политике финансирования должны быть прописаны полномочия Комитета по финансированию и/или Правления по списанию и реструктуризации финансирования с указанием ограничений.»; 

- пункт 19 изложить в следующей редакции: 

«19. Все вопросы, касающиеся выдачи активов, гарантий, обязательств, поручительств и других активов и обязательств, по своей сути являющихся операциями финансирования и несущими в себе риск кредитной потери, должны решаться Комитетом банка по финансированию. Комитет по финансированию может делегировать данное право другим лицам, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Совета директоров банка. Комитет по финансированию также рассматривает вопросы, касающиеся разделения полномочий по выдаче, списанию и реструктуризации активов в соответствии с Политикой. При этом решения Комитета по финансированию о списании и реструктуризации финансирования должны доводиться до сведения Правления не реже одного раза в месяц и до Совета директоров не реже одного раза в квартал. Комитет по финансированию выносит на рассмотрение Совета директоров предложения по продаже и списанию активов, несущих крупный кредитный риск. Правление банка несет ответственность за исполнение решений Совета директоров по этим вопросам.»; 

- в пункте 29: 

в абзаце седьмом после слов «составляет более 3 500 000 сом» дополнить словами «, за исключением финансирования, предоставляемого на пополнение оборотных средств»; 

абзац девятый изложить в следующей редакции; 

«- гарантии (поручительства) с указанием гаранта (поручителя), суммы гарантии (поручительства) и др. (если банк требует предоставления гарантии (поручительства), а также финансовую отчетность гаранта (если гарантия является единственным обеспечением по финансированию и гарант юридическое лицо);»;  

в абзаце одиннадцатом слова «за последние 12 месяцев» заменить словами «за последние 3-12 месяцев (при этом банк вправе самостоятельно определить период, за который должна быть представлена справка о заработной плате)»; 

- в предложении первом пункта 38-2: 

слова «и овердрафтов» заменить словами «а также овердрафтов»; 

после слов «зарплатных проектов» дополнить словами «и лимитов финансирования на платежные карты в иностранной валюте под залог депозита. При этом если депозит в той же валюте, что и финансирование, то он должен покрывать сумму финансирования не менее чем на 100 %, а депозит в валюте, отличной от валюты финансирования, - не менее чем на 120 % в сомовом эквиваленте.»; 

- первое предложение абзаца восьмого пункта 44 изложить в следующей редакции: 

«- право клиента на досрочное погашение актива полностью или по частям в любое время без взимания штрафных санкций (комиссий и иной платы) при условии предварительного письменного уведомления об этом банка за тридцать дней.»; 

- Положение дополнить пунктом 61-1 следующего содержания: 

«61-1. При оказании услуг по финансированию банк в соответствии с договором о залоге, являющимся неотъемлемой частью договора финансирования, должен предоставить клиенту/партнеру и/или залогодателю преимущественное право на выкуп залогового имущества, в соответствии с которым клиент/партнер и/или залогодатель может/могут выкупить залоговое имущество в любое время до начала публичных торгов.»; 

- в пункте 73 абзацы первый, второй, третий и четвертый изложить в следующей редакции: 

«73. С целью постоянного контроля за сохранностью заложенного имущества и выявления возможных изменений его текущей стоимости банк должен проводить мониторинг залога в местах его хранения и местонахождения. Периодичность мониторинга залога определяется банком самостоятельно в соответствии с политикой по финансированию и залоговой политикой и зависит от качества актива и других факторов, в том числе от вида залога с учетом риска потери. Мониторинг залога в виде движимого имущества должен проводиться по активу, несущему в себе кредитный риск, сумма которого менее 250 000 сом, не реже одного раза в год. 

По активу, несущему в себе кредитный риск, сумма которого составляет 250 000 и более сом, мониторинг залога в виде движимого имущества должен проводиться: 

- не реже одного раза в полгода, если актив обеспечен на 30 и более процентов движимым имуществом; 

- не реже одного раза в год, если актив обеспечен менее чем на 30 процентов движимым имуществом.»; 

- в последнем предложении абзаца пятнадцатого пункта 74 после слова «реструктуризацию» дополнить словом «финансирования»; 

- абзац шестнадцатый пункта 74 признать утратившим силу; 

- пункт 85 изложить в следующей редакции: 

«85. Руководитель структурного подразделения банка, ответственный за работу с проблемными активами, несущими в себе кредитный риск, должен на ежемесячной основе представлять на рассмотрение Комитета по финансированию и иного коллегиального органа (при его наличии), уполномоченного принимать решение по проблемным активам: 

1) сводный отчет по проблемным активам, несущим в себе кредитный риск;  

2) подробный отчет о проделанной работе с каждым «проблемным» активом, несущим в себе кредитный риск, превышающим 1% размера чистого суммарного капитала, с предложениями о дальнейших действиях. В отчете должна быть отражена информация по каждому проблемному активу, несущему в себе кредитный риск, включая:  

- проведенную работу (встреча, разговор по телефону и т.п.), итоги проведенной работы;  

- план дальнейшей работы по возврату актива, несущего в себе кредитный риск, на ближайший месяц и ожидаемые результаты. 

По проблемным активам, несущим в себе кредитный риск, менее 1% размера чистого суммарного капитала банк самостоятельно определяет структуру отчета. При этом структура отчета должна быть зарегламентирована во внутренних документах банка по работе с проблемными активами, несущими в себе кредитный риск, либо утверждена решением уполномоченного органа банка. 

Копии отчетов направляются Правлению и Совету директоров банка.»; 

- пункт 87 изложить в следующей редакции: 

«87. В случае объективной невозможности возврата актива, несущего в себе кредитный риск (в том числе возможно и в случае смерти клиента/партнера банка), решение о списании активов, несущих крупный риск, принимается Советом директоров банка, а остальных активов, несущих в себе кредитный риск - Правлением либо Комитетом по финансированию банка в соответствии с их полномочиями.   

Правлением либо Комитетом по финансированию банка (в рамках делегированных сумм) может быть принято решение о списании задолженности по финансированию без обращения взыскания по нему в судебном порядке/в порядке третейского разбирательства по финансированию физических лиц, индивидуальных предпринимателей и/или участников ГСО, в случаях: 

- смерти, тяжелой болезни клиента банка, полной потери бизнеса и/или имущества вследствие стихийных бедствий, пожаров;  

- при отсутствии экономической целесообразности по возврату задолженности по данному финансированию, включая, когда расходы банка, связанные с взысканием задолженности по финансированию в судебном порядке/порядке третейского разбирательства, превышают остаток задолженности по финансированию. 

Решения о списании задолженности, принятые Правлением либо Комитетом по финансированию, должны быть обязательно доведены до сведения Совета директоров.»; 

- в Приложении 1: 

в пункте 1 между абзацами шестнадцатым и семнадцатым дополнить абзацем следующего содержания: 

«- согласие клиента на предоставление кредитного отчета о себе;»; 

в пункте 2 после слов «предусмотренных законодательством Кыргызской Республики» дополнить словами «, за исключением физических лиц, которым выдано финансирование в размере не более 250 000 сом.»; 

Приложение дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: 

«2-1. Кредитный отчет на клиента с кредитного бюро.»; 

в пункте 5 после слов «за последние 12 месяцев» исключить слова «6 месяцев в случае, если сумма финансирования не превышает 100 000 сом».; 

в пунктах 5 и 35 слова «за последние 12 месяцев» заменить словами «за последние 3-12 месяцев (при этом банк вправе самостоятельно определить период, за который должна быть представлена справка о заработной плате)».; 

в пункте 5 слова «, а также» заменить словом «или»; 

в пункте 8 после слов «составляет более 3 500 000 сом» исключить слова «либо, если финансируется инвестиционный проект/бизнес» и дополнить словами «, за исключением финансирования, предоставляемого на пополнение оборотных средств»; 

в пункте 13 слова «Нотариально заверенная» исключить; 

- пункт 3 Приложения 2 дополнить предложением следующего содержания: 

«При необходимости гарантийное письмо дополнительно может быть оформлено на иностранном языке при соблюдении условия, указанного в первом предложении настоящего пункта.». 

5. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении «Порядка придания статуса неначисления процентного дохода» от 28 апреля 2004 года № 11/2 следующие изменения:  

в Порядке придания статуса неначисления процентного дохода, утвержденном вышеуказанным постановлением:  

- в пункте 1.1 слова «ломбардов и» исключить; 

- в абзаце четвертом пункта 4.1: 

слово «первоначальным» заменить словом «утвержденным»;  

слово «четырех» заменить словом «трех».