Вернуться назад

Постановление Правления  

Национального банка 

Кыргызской Республики от 31 мая 2017 г. № 21\11 

 

 

 

О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики 

 

В соответствии со статьями 7 и 43 Закона "О Национальном банке Кыргызской Республики" Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Внести изменения и дополнения в следующие нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики (прилагается): 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики "Об утверждении Положения "О минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования" от 25 сентября 2013 года № 35/13"; 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики "Об утверждении "Положения "О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования" от 23 декабря 2013 года № 52/7"; 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики "Об утверждении Инструкции по определению стандартов адекватности капитала банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования" от 28 декабря 2009 года № 51/4;  

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики "Об Инструкции "О порядке соблюдения лимитов открытой валютной позиции банками, осуществляющими операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования" от 14 октября 2009 года № 41/4. 

2. Настоящее постановление вступает в силу с 22 июня 2017 года. 

3. Юридическому управлению: 

- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики;  

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

4. Управлению методологии надзора и лицензирования довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков, ОЮЛ "Союз банков Кыргызстана", Государственного банка развития Кыргызской Республики, кредитных союзов, ОАО "Финансовой компании кредитных союзов" и ОЮЛ "Национальной ассоциации кредитных союзов и кооперативов", областных управлений и представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области. 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики Джусупова Т.Дж. 

 

 

Председатель Т. Абдыгулов  

 

 

Приложение  

к постановлению Правления Национального банка Кыргызской Республики 

от 31 мая 2017 г. № 21\11 

 

Изменения и дополнения в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики 

 

1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики "Об утверждении Положения "О минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования" от 25 сентября 2013 года № 35/13" следующие изменения и дополнения:  

в Положении "О минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования", утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- по всему тексту Положения слово "инсайдер" в различных падежах заменить словами "связанное с банком лицо" в соответствующих падежных формах; 

- пункт 1 изложить в следующей редакции: 

"1. Настоящее Положение распространяется на коммерческие банки, включая банки, имеющие "исламское окно", и микрофинансовые компании, привлекающие срочные депозиты и осуществляющие операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования (далее банки).";  

- пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания: 

"Политика банка в том числе должна основываться на принципах ответственного финансирования: добросовестности, прозрачности, достоверности, партнерства по отношению к клиентам/партнерам, учета их экономических интересов и финансовых возможностей."; 

- в пункте 9: 

абзац тринадцатый подпункта 1 изложить в следующей редакции: 

"- критерии оценки стоимости и приемлемости залога, в том числе по оценке рисков, связанных с тем, что предмет залога является единственным жильем клиента/партнера/залогодателя на момент оформления финансирования;"; 

дополнить подпунктом 8 следующего содержания: 

"8) принципы ответственного финансирования, содержащие требования по разработке и внедрению системы оценки и отчетности, направленные на предотвращение перекредитованности (когда у клиента/партнера имеются параллельные обязательства, в том числе в более чем в одной финансово-кредитной организации (далее ФКО), в связи с чем долговая нагрузка клиента/партнера может превысить возможности клиента/партнера обслуживать его обязательства)."; 

- в пункте 12:  

абзац первый изложить в следующей редакции:  

"12. Совет директоров банка обязан пересматривать Политику банка на ее адекватность, системы лимитов, инструментов и процедур управления кредитным риском, систему внутреннего аудита по управлению кредитными рисками, также пересматривать Политику при необходимости, по мере изменений в профиле риска банка, нормативных правовых актах Национального банка, сложности операций банка, в организационной структуре и кадровом составе банка, оказывающих влияние на процесс финансирования, а также изменений, происходящих в экономике республики и странах, где есть деловые связи у банка и его клиентов/партнеров, влияющих на процесс финансирования, но не реже чем один раз в год."; 

дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания: 

"Банк может разработать систему внутреннего рейтинга рисков по управлению кредитным риском. Система внутреннего рейтинга рисков должна соответствовать природе, размерам и сложности осуществляемых видов деятельности банка. Кроме того, банк обязан постоянно вести базу данных и вести журнал учета активов, несущих в себе кредитный риск, по которым при выдаче принимались нестандартные решения (индивидуальные наценки, структура залога и другое).  

Во внутренних политиках банка должны быть требования по проверке фактов, свидетельствующих о том, что предмет залога является единственным жильем клиента/партнера/залогодателя на момент принятия решения о его взыскании во внесудебном порядке. В случае, если на момент взыскания предмета залога, заложенное недвижимое имущество является единственным жильем клиента/партнера/залогодателя, то обращение взыскания на это имущество должно осуществляться по решению суда."; 

- пункт 12-2 изложить в следующей редакции: 

"12-2. Банк должен обеспечивать периодическое обучение сотрудников банка, вовлеченных в процессы финансирования и мониторинга, по вопросам анализа и оценки платежеспособности клиентов/партнеров, с учетом внедренной в банке политики по оценке платежеспособсности клиентов/партнеров, работы с проблемными активами, несущими в себе кредитный риск, а также по другим вопросам финансирования, в том числе коммуникации с клиентами/партнерами, и по другим требованиям законодательства Кыргызской Республики и принципам ответственного финансирования."; 

- в пункте 13: 

в первом предложении слово "договора" заменить словом "договоры"; 

четвертое предложение пункта 13 исключить; 

- в пункте 29: 

абзац первый изложить в следующей редакции: 

"29. Для определения соответствия установленным требованиям и целесообразности предоставления актива, несущего в себе кредитный риск, а также проведения анализа платежеспособности клиента/партнера банк должен потребовать от клиента/партнера следующие документы:"; 

дополнить абзацами тринадцатым и четырнадцатым следующего содержания: 

"В банке должны быть внутренние процедуры по работе с данными клиентов/партнеров, содержащие требования по обеспечению сохранности и защиты данных. Сотрудники банка при сборе информации и проведении бесед с клиентами/партнерами должны дать четкое разъяснение клиентам/партнерам, в каких случаях могут быть использованы данные клиента/партнера, в соответствии с законодательством.  

Для использования фотографий или видеозаписей с изображением клиентов/партнеров, аудиозаписей и иную информацию о них в рекламных, маркетинговых материалах и в других публичных целях необходимо получение на это письменного согласия клиентов/партнеров."; 

- в абзаце втором пункта 30 после слов "получения денежных средств" дополнить словами "либо осуществления платежа по оплате за имущество в рамках лизинга"; 

- в пункте 33 после слов "представленной клиентом/партнером," дополнить словами "в том числе по доходам клиентов/партнеров, которые имеют доходы, не подтвержденные документально,";  

- абзац третий пункта 34 изложить в следующей редакции: 

"- характер клиента/партнера. Банк должен установить, что клиент/партнер ответственно относится к получению финансирования, дает полные ответы на вопросы банка и будет прилагать все усилия для выплаты задолженности. При анализе следует также учитывать, пользовался ли клиент/партнер кредитами (займами) или активами, несущими в себе кредитный риск, в этом банке или других финансово-кредитных организациях в прошлом, каким образом осуществлялся возврат, его дисциплинированность, готовность выполнять свои обязательства. Также следует принимать во внимание его репутацию как в профессиональном, так и в общечеловеческом плане, и рассматривать срок, опыт работы заемщика в данной отрасли, его успехи и достижения. Имеет смысл запросить информацию о предоставленных ему активах, несущих в себе кредитный риск, в других кредитных организациях. Кроме того, необходимо запросить информацию (кредитный отчет) о связанных с клиентом/партнером лицах, при наличии их согласия в соответствии с законодательством, в одном или нескольких кредитных бюро."; 

- пункт 35 изложить в следующей редакции: 

"35. Банк также должен провести собеседование с потенциальным клиентом/партнером с целью разъяснения последствий неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых им обязательств по договору финансирования (о чем клиент/партнер расписывается в договоре финансирования) и определения и/или уточнения факторов, указанных в пункте 34 настоящего Положения. Ответственность за соблюдение требований, указанных в пункте 34 настоящего Положения, несут лица, уполномоченные на принятие решения о выдаче актива, несущего в себе кредитный риск."; 

- в пункте 41 после слов "заключается договор" дополнить словами ", соответствующий требованиям законодательства Кыргызской Республики"; 

- первое предложение пункта 42 изложить в следующей редакции: 

"42. Договор с приложением к нему перечня прав, расходов (платежей) клиентов/партнеров банка, заключаемый между банком и клиентом/партнером, а также другие соглашения, заключаемые между банком и клиентом/партнером, по согласованию составляются на государственном или официальном языке (при необходимости текст договора может быть переведен на другой язык)."; 

- второе предложение пункта 43 изложить в следующей редакции: 

"При этом банк не вправе в одностороннем порядке менять первоначальные условия договора, если это ухудшает права и/или увеличивает обязанности клиента/партнера, за исключением случая, когда это право прямо оговорено в договоре с установлением срока уведомления клиента/партнера (не менее чем 30 дней), а также с указанием ограниченного перечня конкретных статей, условий и максимальных/минимальных границ их изменений."; 

- абзац девятый пункта 44 изложить в следующей редакции: 

"- условия предоставления информации о клиенте/партнере в кредитное бюро, а также иные случаи использования данных о клиенте в соответствии с законодательством;"; 

- пункт 45 изложить в следующей редакции: 

"45. Неотъемлемой частью договора между банком и клиентом/партнером является перечень расходов (платежей) клиентов/партнеров банка и штрафных санкций, который составляется в табличной форме в соответствии с Приложением 6. 

В договоре финансирования запрещается включение дополнительных сборов, комиссионных и других платежей, помимо публикуемых или установленных банком, согласно Приложению 6, а также иных сопутствующих услуг на платной основе, вне зависимости от договоренности с клиентом/партнером.  

Банк должен предоставить и ознакомить клиента с указанным перечнем и при необходимости предоставить клиенту/партнеру разъяснения по порядку расчетов актива, несущего в себе кредитный риск, пени, штрафа, порядку получения/погашения актива, в том числе с использованием банковских платежных карт, и о возможных рисках, неплатежеспособности в условиях роста обменного курса иностранной валюты, если актив получен в иностранной валюте, а ожидаемый доход (или его часть) в национальной валюте, и др., а также получить согласие клиента/партнера, свидетельством которого будет являться его подпись. 

При просрочке по выплате наценки по основной сумме финансирования и/или просрочке по выплате основной суммы финансирования начисление неустойки (штрафа, пени) должно производиться на сумму просроченной задолженности и за фактический срок просроченной задолженности.  

Банк должен указать все расходы клиента/партнера банка, связанные с предоставлением, использованием и возвратом актива, несущего в себе кредитный риск, согласно договору и внутренним процедурам банка. Стоимость расходов по услугам третьих лиц (плата за услуги страхования, нотариуса и др.) для осведомленности клиента/партнера банк указывает по действующим тарифам третьих лиц на дату заключения договора с указанием того, что данные расходы могут измениться в будущем. 

Кроме того, договор должен содержать: 

- обязанность банков предоставлять в течение 3 (трех) рабочих дней по запросу клиента/партнера информацию о получении им актива, несущего в себе кредитный риск, и о соблюдении условий договора клиентом/партнером по данному активу, несущему в себе кредитный риск, для ее предоставления в другую финансово-кредитную организацию, а также предоставлять четкую и точную информацию о счете клиента/партнера (выписки со счета, чека, состояние баланса, подтверждение платежа по финансированию и другую необходимую информацию); 

- обращение взыскания на предмет залога исключительно через суд, если предмет залога имеет значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества либо является единственным жильем, принадлежащим на праве собственности физическому лицу; 

- обращение взыскания на предмет залога исключительно через суд, если предмет залога: имеет значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества, либо является единственным жильем, принадлежащим на праве собственности физическому лицу; 

- обязанность банка прекратить начисление неустойки (штрафов, пени) по истечении 15 (пятнадцати) дней с момента направления извещения о начале процедуры обращения взыскания на предмет залога по активу, несущему в себе кредитный риск, клиента/партнера физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Штрафные санкции и пени могут применяться в случаях, предусмотренных стандартами шариата. Размер неустойки (штрафов, пени), начисленной за весь период действия финансирования, не должен превышать 20 (двадцати) процентов от суммы выданного финансирования. При этом денежные средства, полученные в виде неустойки (штрафа, пени), должны быть направлены на благотворительные цели в организации, не аффилированные с финансово-кредитной организацией."; 

- пункт 63 дополнить абзацем третьим следующего содержания: 

"Исключения из бланковых активов, несущих в себе кредитный риск, составляют активы, которые выдаются на сумму меньше или равную 150 000 сом, с аннуитетным графиком погашения и сроком не более чем 24 месяцев. Сумма такого актива не должна превышать годовую чистую платежеспособность клиента/партнера (все доходы и расходы клиента/партнера). Максимальный размер риска по активам, исключенным из расчета бланковых активов не должен превышать 20 (двадцати) процентов от бланковых активов."; 

- абзац второй пункта 64 изложить в следующей редакции: 

"- при наличии политики (может быть составной частью политики) по финансированию групповых активов, несущих в себе кредитный риск, одобренной Шариатским советом и Советом директоров банка, и других внутренних документов (процедура рассмотрения/одобрения/отказа заявок, процесса финансирования групповых активов, несущих в себе кредитный риск, условия мониторинга, классификации групповых активов, несущих в себе кредитный риск, информирование членов группы правилам обращения с информацией о дате выдачи и погашения финансирования и возможных проблемах с погашением задолженности по активу). При этом в политике должно быть прописано, что актив выдается лицам, доход которых является достаточным для покрытия платежей по активу, несущему в себе кредитный риск, согласно графику погашения. Во внутренних документах банка, регламентирующих работу с групповыми активами, несущими в себе кредитный риск, должны быть описаны потенциальные риски, свойственные данному виду банковского продукта, а также предусмотрены методы и способы снижения данных рисков и обеспечения высокой возвратности групповых активов, несущих в себе кредитный риск;"; 

- пункт 68-2 слово "учреждения" в различных падежных формах заменить словом "организации" в соответствующих падежах; 

- пункт 74 дополнить абзацами шеснадцатым и семнадцатым следующего содержания: 

"В случае возникновения проблем с погашением актива, клиент/партнер, должен быть информирован о политике банка по работе с проблемными активами, несущими в себе кредитный риск, в том числе о возможности реструктуризации своего актива.  

Банку требуется провести анализ проблемных клиентов/партнеров на предмет успешности (достаточность аккумулируемых средств для обслуживания долга) принятых мер, реструктуризации актива путем расширенного мониторинга."; 

- пункт 75 дополнить абзацем десятым следующего содержания: 

"При проведении работ с проблемными активами, несущими в себе кредитный риск, проведении встреч, бесед и других мероприятий, сотрудники банка должны строго придерживаться принятого делового и профессионального этикета поведения, нормы которого должны быть регламентированы во внутренних документах банка."; 

- пункт 79 изложить в следующей редакции: 

"79. В случае признания актива, несущего в себе кредитный риск, "проблемным" активом, необходимо разработать план действий банка, направленный на возврат актива, который включает в себя ряд мероприятий. При этом банку необходимо изучить финансовое положение клиента/партнера путем проведения расширенного мониторинга на предмет достаточности аккумулируемых средств."; 

2. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики "Об утверждении "Положения о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования" от 23 декабря 2013 года № 52/7 следующие изменения и дополнение: 

в Положении о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования", утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- пункт 1 изложить в следующей редакции: 

"1. Настоящее Положение распространяется на кредитные союзы, имеющие лицензию Национального банка Кыргызской Республики (далее Национальный банк) на проведение операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования (далее кредитные союзы)."; 

- пункт 3 изложить в следующей редакции: 

"3. В настоящем Положении используются определения, изложенные в законах Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности", "О кредитных союзах" и нормативных правовых актах Национального банка."; 

- пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания: 

"В Политике кредитного союза должны быть отражены вопросы по возможному обеспечению периодического обучения сотрудников по финансированию и мониторингу, вопросам анализа и оценки платежеспособности клиента/партнера, с учетом внедренной в кредитном союзе политики по оценке платежеспособности клиентов/партнеров, работы с проблемными активами, несущими в себе кредитный риск, а также по другим вопросам финансирования, в том числе коммуникации с клиентами/партнерами, и другим требованиям законодательства Кыргызской Республики и принципам ответственного финансирования."; 

- в пункте 20-1 слово "кредитования" заменить на "финансирования"; 

- в пункте 25: 

абзац первый изложить в следующей редакции: 

"25. В целом, каждый анализ заявки на получение актива, несущего в себе кредитный риск, должен основываться на политике кредитного союза и концентрироваться на следующих ключевых факторах по проведению анализа платежеспособности клиента/партнера:"; 

в подпункте 2: 

в третьем предложении слово "учреждениях" заменить словом "организациях"; 

пятое предложение изложить в следующей редакции: 

"Кроме того, с согласия клиента, кредитный союз должен запросить информацию (кредитный отчет) о нем и по усмотрению кредитного союза о связанных с клиентом/партнером лицах, при наличии их согласия в соответствии с законодательством, в одном или нескольких кредитных бюро."; 

- пункт 27 изложить в следующей редакции: 

"27. В случае, если вопрос о выдаче актива, несущего в себе кредитный риск, клиенту/партнеру решен положительно, то из полученных документов формируется досье по финансированию клиента/партнера.  

В кредитном союзе должны быть разработаны внутренние документы по работе с данными, содержащие требования по обеспечению сохранности и защиты данных. Сотрудники кредитного союза при сборе информации и проведении бесед с клиентом/партнером должны дать четкое разъяснение, в каких случаях в соответствии с законодательством могут быть использованы данные клиента/партнера.  

Для использования фотоснимков или видеозаписей с изображением клиента/партнера, аудиозаписей и иную информацию о клиенте/партнере в рекламных, маркетинговых материалах и в других публичных целях необходимо на это письменное согласие клиента/партнера. 

В случае отказа в выдаче финансирования, кредитный союз должен письменно уведомить клиента/партнера о принятом решении с обоснованием причины отказа."; 

- подпункт 2 пункта 53 дополнить абзацем четвертым следующего содержания: 

"При проведении работ с "проблемными" активами, несущими в себе кредитный риск, проведении встреч и бесед, сотрудники кредитного союза должны строго придерживаться принятого делового и профессионального этикета поведения."; 

- в Приложении 1 к Положению: 

в пункте 1 слово "учреждениях" заменить словом "организациях". 

3. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики "Об утверждении Инструкции по определению стандартов адекватности капитала банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования" от 28 декабря 2009 г. № 51/4 следующие изменения и дополнения: 

в наименовании постановления и пункте первом слова "адекватности" заменить словами "достаточности (адекватности)"; 

в Инструкции по определению стандартов адекватности капитала банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- в наименовании слово "адекватности" заменить словами "достаточности (адекватности)"; 

- по всему тексту слова "адекватность капитала" заменить словами "достаточность (адекватность) капитала" в соответствующих падежных формах; 

- пункт 1 признать утратившим силу; 

- в подпункте б пункта 5 слова "(собственных средств)" заменить словами "собственного (регулятивного) капитала (собственных средств)"; 

- в пункте 12: 

слово "право" заменить словом "права"; 

слова "выкупать и" исключить; 

- подпункт б пункта 15 изложить в следующей редакции: 

"б) "капитал, внесенный сверх номинала" разница между ценой продажи простых акций и их номинальной стоимостью при первичном размещении. Капитал, внесенный сверх номинала может быть использован для оплаты услуг, связанных с размещением, регистрацией и типографскими расходами на печать бланков при эмиссии акций банка.  

Капитал, внесенный сверх номинала, не подлежит распределению среди акционеров в виде дивидендов.  

По разрешению Национального банка, капитал, сверх номинала может быть направлен на увеличение уставного капитала банка в целях соблюдения требований по минимальному размеру уставного капитала. 

Банк вправе выкупать собственные акции только: 

- в целях последующей перепродажи выкупленных акций среди акционеров по более высокой цене при наличии предварительного договора между банком и действующими акционерами; 

- если за последние 5 (пять) лет до дня принятия решения о выкупе собственных акций деятельность банка была прибыльной."; 

- в пункте 22 слово "пять" заменить словом "шесть"; 

- в пункте 29: 

в разделе "Фактор кредитной конверсии - 100%": 

подпункт г изложить в следующей редакции: 

"г) обязательства по покупке активов;"; 

дополнить подпунктом "д" следующего содержания: 

"д) прочие забалансовые обязательства, не вошедшие в предыдущие категории."; 

- наименование Главы 6 изложить в следующей редакции:  

"6. Оценка по степени риска активов и забалансовых обязательств банка, имеющего "исламское окно"."; 

- пункт 40 дополнить подпунктом "е" следующего содержания: 

"е) если не созданы или созданы в недостаточном размере резервы на покрытие потенциальных потерь и убытков, согласно требованиям Национального банка.". 

4. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики "Об Инструкции "О порядке соблюдения лимитов открытой валютной позиции банками, осуществляющими операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования" от 14 октября 2009 года N 41/4 следующие изменения: 

в Инструкции "О порядке соблюдения лимитов открытой валютной позиции банками, осуществляющими операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования", утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- пункт 1.1 признать утратившим силу; 

- по всему тексту Инструкции аббревиатуру "НБКР" заменить словами "Национальный банк" в соответствующих падежных формах; 

- подпункт "а" пункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:  

"а) для валют государств, являющихся членами ЕАЭС и ОЭСР и государств, имеющих долгосрочный суверенный кредитный рейтинг не ниже уровня "А", присвоенный рейтинговым агентством "Standard & Poor's" или равнозначный рейтинг, присвоенный одним из рейтинговых агентств "Japan Credit Rating Agency (JCR)", "Fitch Ratings", "Dominion Bond Rating Service (DBRS)" и "Moodys Investors Service, а также для валют стран, подписавших 8-ю статью "Статей соглашения" с МВФ - 15% от чистого суммарного капитала банка; 

Примечание: ОЭСР Организация экономического сотрудничества и развития. Перечень государств-членов ОЭСР размещен на официальном сайте www.oecd.org.";  

- главу III. Лимиты открытой валютной позиции дополнить пунктом 3.6 следующего содержания: 

"3.6. В случае, если величина чистого суммарного капитала банка является отрицательной или равна нулю, банк должен привести чистые валютные позиции по каждой валюте к нулевому значению (закрытая позиция) в сроки, установленные Национальным банком."; 

- в пункте 4.1 слова "в установленном порядке" заменить словами "до 09.00 ч."; 

- в пункте 5.1 слова "Кыргызской Республики" исключить; 

- в пункте 5.2 слова "2-х" заменить словом "двух"; 

- пункт 5.6 изложить в следующей редакции: 

"5.6. В период действия в банке временной администрации Комитет по надзору вправе рассмотреть целесообразность взыскания денежного штрафа с банка за несоблюдение установленных лимитов открытой валютной позиции с учетом всех обстоятельств, которые привели к нарушению данного экономического норматива."; 

- пункт 5.7 изложить в следующей редакции: 

"5.7. В случае, если нарушение лимита открытой валютной позиции в период действия в банке временной администрации явилось результатом деятельности банка до введения временной администрации, Комитет по надзору вправе рассмотреть вопрос о взыскании денежного штрафа с банка с отсрочкой его оплаты.";  

- в абзаце шестом пункта 6.2 слово "контр-агентов" заменить словом "контрагентов"; 

- приложение 1 изложить в следующей редакции:  

 

 

 

 

 

"Приложение 1  

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТЧЕТ об открытых валютных позициях (ОВП) по операциям, осуществляемым в соответствии с исламскими принципами финансирования по состоянию на ___. ___.20__ г.  

ЧСК по состоянию на "01" __________ года: _______________ тыс. сом  

 

Вид валюты  

Учетный курс Национального банка 

Величина ОВП(тыс. сом)  

В том числе:  

Величина ОВП (% к ЧСК)  

Отклонение от нормы лимита (%)  

Остатки по незавершенным спот-сделкам  

Баланс  

Забаланс  

Продажа 

Покупка 

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

 

Суммарная ОВП:  

  

  

 

 

ФИО: ____________________ Должность: ______________________ Дата: ____________________"; 

 

- приложение 2 изложить в следующей редакции: 

"Приложение 2  

СВОДНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТЧЕТ об открытых валютных позициях (ОВП) по состоянию на ___. ___________.20__ г.  

ЧСК по состоянию на "01" __________ года: _______________ тыс. сом  

 

Вид валюты  

Учетный курс Национального банка 

Величина ОВП (тыс. сом)  

В том числе:  

Остатки по незавершенным спот-сделкам  

Величина ОВП (% к ЧСК)  

Отклонение от нормы лимита (%)  

Баланс 

Забаланс 

Продажа 

Покупка 

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

 

  

  

  

  

  

 

  

  

Суммарная ОВП:  

 

 

 

 

 

ФИО: ____________________ Должность: ______________________ Дата: ____________________".