Постановление Правления Национального банка
Кыргызской Республики
от 8 июня 2017 г.
№ 2017-П-17\23-7-(НПА)
О внесении изменений и дополнений в постановление Правления
Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения
«О минимальных требованиях к порядку предоставления финансовых услуг и рассмотрения обращений потребителей» от 24 июня 2015 года № 35/10
В соответствии со статьями 7 и 43 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях к порядку предоставления финансовых услуг и рассмотрения обращений потребителей» от 24 июня 2015 года № 35/10 (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 22 июня 2017 года.
3. Юридическому управлению:
- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики;
- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
4. Управлению инспектирования довести настоящее постановление до сведения соответствующих структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области, коммерческих банков, микрофинансовых организаций, кредитных союзов, ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана» и Ассоциации МФО.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики Джусупова Т.Дж.
Председатель Т. Абдыгулов
Приложение
к постановлению Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от 8 июня 2017 года
№ 2017-П-17\23-7-(НПА)
Изменения и дополнения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях к порядку предоставления финансовых услуг и рассмотрения обращений потребителей»
от 24 июня 2015 года №35/10
Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики«Об утверждении Положения «О минимальных требованиях к порядку предоставления финансовых услуг и рассмотрения обращений потребителей» от 24 июня 2015 года №35/10 следующие изменения и дополнения:
в Положении о минимальных требованиях к порядку предоставления финансовых услуг и рассмотрения обращений потребителей, утвержденном вышеуказанным постановлением:
-по всему тексту Положения и Приложений к нему аббревиатуру «ФКУ» заменить аббревиатурой «ФКО»;
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящее Положение разработано в целях защиты прав и законных интересов потребителей и устанавливает минимальные требования к деятельности банков, микрофинансовых организаций, кредитных союзов и иных финансово-кредитных организаций, лицензируемых и регулируемых Национальным банком (далее - ФКО), по предоставлению финансовых услуг и рассмотрению обращений потребителей данных услуг, а также определяет компетенцию и порядок взаимодействия Национального банка с ФКО в сфере защиты прав потребителей.»;
- пункт 2 признать утратившим силу.
-подпункт 5 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«5) обращение - устная или письменная жалоба и заявление (спор) потребителя в ФКО, содержащее сообщения о нарушении и/или восстановлении его прав, о нарушении требований нормативных правовых актов, а также сообщения по поводу финансовых услуг, в том числе об изменении условий договора.»;
-в пункте 10:
слова «условиях, улучшающих положение потребителей,» исключить;
слова «тридцать календарных» заменить словами «десять рабочих»;
- в пункте 11 первое предложение изложить в следующей редакции:
«Договоры, заключаемые с клиентами, должны соответствовать банковскому и иному законодательству Кыргызской Республики. Договоры, заключаемые с клиентами в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, должны соответствовать также и стандартам Шариата.»;
-в пункте 15:
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) полную стоимость кредита, в абсолютном значении, показывая в отдельности основную сумму кредита, проценты, комиссионные сборы и другие платежи, связанные с заключением и исполнением договора.»;
-в пункте 21:
в подпункте 1 после слов «декларируемых (публикуемых)» дополнить словами «номинальной и эффективной»;
в подпункте 4 после слова «разъяснены» дополнить словами «под роспись»;
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) кредитный договор должен предусматривать право на безвозмездной основе отказаться от получения кредита в период после заключения договора и до момента получения заемщиком денежных средств;
договор лизинга должен предусматривать право лизингополучателя на безвозмездной основе отказаться от получения лизинга (предмета лизинга) в период после заключения договора лизинга и до момента осуществления банком первого платежа (в том числе авансового) в оплату за предмет лизинга, приобретаемый для лизингополучателя.»;
в подпункте 10 после слова «изменять» дополнить словами «или дополнять»;
дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
«11) залоговое недвижимое имущество в виде жилых помещений реализуется исключительно через публичные торги, если в процессе обращения взыскания на предмет залога соглашением сторон не будет предусмотрен иной способ реализации;»;
-пункт 42 изложить в следующей редакции:
«42. Письменные обращения потребителей, поступившие в ФКО должны быть рассмотрены в срок не позднее тридцати календарных дней с предоставлением ответа в письменном виде. Документы по результатам рассмотренных жалоб и заявлений (споров) клиентов должны храниться в установленном порядке не менее трех лет.»;
- в Приложении 1 к Положению:
в преамбуле Листка ключевых данных о потенциальном кредите слово «учреждений» заменить словом «организаций»;
в строке первой таблицы слова «финансово-кредитного учреждения» заменить словами «финансово-кредитной организации».