Вернуться назад

 

Постановление Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 28 июня 2019 г. 

№ 2019-П-12/34-3-(НПА) 

 

 

О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты  

Национального банка Кыргызской Республики 

 

 

В соответствии со статьями 20 и 68 Закона Кыргызской Республики  

«О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:  

 

1. Внести изменения и дополнения в следующие постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики (прилагаются): 

- «Об утверждении Инструкции по определению стандартов достаточности (адекватности) капитала коммерческих банков Кыргызской Республики» от 21 июля 2004 года № 18/2»; 

- «Об утверждении Положения об экономических нормативах и требованиях, обязательных для выполнения коммерческими банками Кыргызской Республики  

от 21 июля 2004 года № 18/1»; 

- ««О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» от 25 августа 2005 года № 26/5»; 

- «Об утверждении Инструкции «Об ограничениях кредитования» от 15 сентября 2004 года № 24/4»; 

- «Об утверждении Положения «О корпоративном управлении в коммерческих банках Кыргызской Республики» от 17 мая 2017 года № 19/12»; 

- «Об утверждении Положения о минимальных требованиях к внешнему аудиту банков и других финансово-кредитных организаций, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики от 15 июня 2017 года № 2017-П-12/25-2-(НПА)». 

 

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.   

 

3. Юридическому управлению:  

- опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики;  

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.  

 

4. Управлению методологии надзора и лицензирования банков довести настоящее постановление до сведения ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана», коммерческих банков, Государственного банка развития Кыргызской Республики, ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», соответствующих структурных подразделений, областных управлений, представительства Национального банка в Баткенской области. 

 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления, курирующего Управление методологии надзора и лицензирования банков. 

 

 

Председатель Т. Абдыгулов 

Приложение 

к постановлению Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 28 июня 2019 года  

№ 2019-П-12/34-3-(НПА) 

 

 

Изменения и дополнения в некоторые нормативные правовые акты  

Национального банка Кыргызской Республики 

 

 

1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции по определению стандартов достаточности (адекватности) капитала коммерческих банков Кыргызской Республики» от 21 июля 2004 года № 18/2 следующие изменения: 

в Инструкции по определению стандартов достаточности (адекватности) капитала коммерческих банков Кыргызской Республики, утвержденной вышеуказанным постановлением: 

- пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции: 

«2.1.2. Собственный (регулятивный) капитал является капиталом Первого уровня с учетом вычетов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящей Инструкции.»; 

- пункт 2.2 изложить в следующей редакции: 

«2.2. Коэффициенты достаточности (адекватности) капитала, основанные на взвешивании балансовых активов и забалансовых обязательств по степени риска.  

а) коэффициент достаточности (адекватности) суммарного капитала (К2.1) должен быть не менее 12%. Он определяется как отношение чистого Суммарного капитала к сумме балансовых активов и забалансовых обязательств, взвешенных по степени риска за минусом специальных резервов на покрытие потенциальных потерь и убытков. Чистый Суммарный капитал определяется как сумма капитала Первого уровня и капитала Второго уровня.  

б) коэффициент достаточности (адекватности) капитала Первого уровня (К2.2) должен быть не менее 6%. Он определяется как отношение капитала Первого уровня к сумме балансовых активов и забалансовых обязательств, взвешенных по степени риска за минусом специальных резервов на покрытие потенциальных потерь и убытков. Капитал Первого уровня определяется согласно пункту 3.6 настоящей инструкции. 

в) коэффициент достаточности (адекватности) Базового капитала Первого уровня (К2.3) должен быть не менее 4,5%. Он определяется как отношение Базового капитала Первого уровня к сумме балансовых активов и забалансовых обязательств, взвешенных по степени риска за минусом специальных резервов на покрытие потенциальных потерь и убытков. 

Национальный банк Кыргызской Республики (далее Национальный банк) на основе оценки рисков и системной значимости банков вправе увеличить минимальный размер коэффициентов адекватности капитала.»; 

- абзац первый пункта 2.3 изложить в следующей редакции: 

«Левераж (К2.4) должен быть не менее 8%.»; 

- главу 3 изложить в следующей редакции: 

«3. Структура капитала 

3.1. Основу капитала составляет полностью оплаченный уставный капитал банка. Согласно стандартам Базельского комитета по банковскому надзору, уставный капитал это «ключевой элемент капитала, общий для банковских систем во всех странах; он совершенно четко виден в публикуемой банками отчетности и является базой, на которой основывается рыночная оценка адекватности капитала; он имеет решающее значение для определения показателей прибыльности и конкурентоспособности банка». 

3.2. В состав капитала входит только такой уставный капитал (простые и привилегированные акции), по которому нет обязательств по возврату средств, вложенных акционерами банка. Эти средства могут быть получены акционерами только путем передачи или продажи акций третьим лицам. 

3.3. Банк не имеет право принимать в залог собственные акции. 

3.4. Для целей банковского надзора отличительным признаком составляющих капитала является его способность покрывать убытки, которые могут возникнуть в процессе деятельности банка. По этой причине при оценке адекватности капитала в состав капитала включаются некоторые «некапитальные» бухгалтерские счета (например, «Общий резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков» или «Субординированные облигации и другие долговые обязательства»). 

3.5. Для целей расчета коэффициентов достаточности (адекватности) капитала банковский капитал делится на капитал Первого уровня и капитал Второго уровня.  

3.6. Капитал Первого уровня необходим для обеспечения поглощения убытков в ходе текущей деятельности банка.  

Капитал Первого уровня состоит из следующих элементов: 

- Базовый капитал Первого уровня; 

- Дополнительный капитал Первого уровня. 

3.7. Структуру Базового капитала Первого уровня составляют следующие элементы: 

1) «простые акции» выпущенные и полностью оплаченные простые акции банка, удовлетворяющие условиям, установленным законодательством; 

2) «привилегированные некумулятивные акции» выпущенные и полностью оплаченные привилегированные акции банка, удовлетворяющие условиям, установленным законодательством, и не требующие от банка распределения дивидендов. 

При наличии обстоятельств/условий, когда распределение дивидендов является обязательным, такие привилегированные акции и капитал, внесенный сверх номинала по данным акциям, должны учитываться в Дополнительном капитале Первого уровня либо в капитале Второго уровня; 

3) «капитал, внесенный сверх номинала» разница между ценой продажи простых и привилегированных акций, включённых в Базовый капитал первого уровня, и их номинальной стоимостью по результатам эмиссии.  

Капитал, внесенный сверх номинала, не подлежит распределению акционерам в виде дивидендов и остается в банке.  

По письменному согласию Национального банка капитал, внесенный сверх номинала, может быть использован на увеличение уставного капитала только в целях соблюдения требования по минимальному размеру уставного капитала;  

4) «резервы для будущих потребностей банка» резервы, созданные из прибыли после налогообложения на будущие и/или непредвиденные события; 

5) «нераспределенная прибыль (убытки) прошлых лет» остаток чистой прибыли (убытков) после налогообложения прошлых лет после вычета объявленных дивидендов и распределения на другие капитальные счета. 

3.8. В структуру Дополнительного капитала Первого уровня входят следующие элементы: 

1) «дополнительный капитал, внесенный физическими и юридическими лицами» средства, вносимые физическими и юридическими лицами сверх оплаченного уставного капитала. Необходимость внесения данных средств возникает в случае невыполнения банком требований Национального банка по минимальному размеру собственного (регулятивного) капитала (капитала Первого уровня) и/или экономических нормативов, и/или при наличии риска их неисполнения, в том числе по требованию Национального банка, и/или необходимости увеличения уставного капитала к сроку, определенному Национальным банком. Данные средства зачисляются только при наличии у банка договора с физическими и юридическими лицами о внесении средств в счет приобретения ими акций банка с условием: безотзывности (ни при каких обстоятельствах), бессрочности вносимых средств, а также с условием, что в случае банкротства банка требования по данным средствам будут удовлетворяться в той же очереди что и требования акционеров банка. Размер дополнительного капитала должен быть достаточным для того, чтобы банк выполнял минимальные значения по данным требованиям и нормативам. В последующем дополнительно внесенные физическими и юридическими лицами средства должны быть преобразованы в простые и/или привилегированные акции, а сами эти лица должны быть наделены бесспорным правом на приобретение выпускаемых акций на сумму этих предоставленных средств; 

2) «другие инструменты капитала» инструменты, обладающие признаками, как капитала, так и долгового обязательства. К ним относятся: 

а) привилегированные акции, которые соответствуют критериям Дополнительного капитала Первого уровня, но не приемлемые для Базового капитала Первого уровня. Привилегированные акции в данной статье указываются с учетом разницы между ценой продажи привилегированных акций и их номинальной стоимостью;  

б) бессрочный субординированный долг инструменты бессрочного субординированного долга.  

Инструменты Дополнительного капитала Первого уровня, эмитированные банком, должны соответствовать установленным для них критериям. 

3.8-1. Дополнительный капитал Первого уровня должен соответствовать следующим критериям по элементам капитала:  

1) должны быть выпущенными и оплаченными; 

2) должны быть субординированными, то есть требования по данным инструментам подлежат удовлетворению в последнюю очередь после удовлетворения всех претензий со стороны вкладчиков, основных кредиторов и субординированного долга банка; 

3) инструмент не должен быть обеспечением или гарантией по обязательствам банка/связанных лиц банка, а также не должен подпадать под какие-либо требования/ условия, которые могут обязать банк в правовом или экономическом отношении к первоочередному удовлетворению требования; 

4) должны быть бессрочными, т.е. не иметь сроков погашения; 

5) могут быть выкуплены эмитентом или погашены по его инициативе только после минимального срока, составляющего не менее пяти лет. При этом: 

а) банк не должен предпринимать каких-либо действий при выпуске инструмента, ожидая, что данный инструмент будет выкуплен обратно; 

б) выкуп/погашение допускается только в случае: 

- замены инструмента инструментом такого же рода или наиболее высокого качества, если замена указанного инструмента производится на условиях, являющихся надежными для капитала банка; 

- минимальные требования Национального банка по капиталу не нарушаются; 

- получения предварительного разрешения Национального банка; 

6) любая выплата основной суммы (например, путем выкупа или выплаты) должна осуществляться с предварительного согласия Национального банка, и банки не должны предполагать или создавать ожидания, что будет получено согласие Национального банка; 

7) право выбора в отношении дивидендов/выплаты процентов: 

a) банк должен при любых обстоятельствах обладать полным правом по отмене выплаты дивидендов/платежей;  

б) принятие решения об отмене выплаты дивидендов и платежей не должно рассматриваться в качестве случая невыполнения обязательств или неплатежеспособности банка; 

в) возможность исполнения иных обязательств по мере наступления сроков их исполнения за счет невыплаченных дивидендов; 

г) отмена выплаты дивидендов/платежей не должна налагать ограничения на банк. При этом также могут быть установлены ограничения по выплате дивидендов по простым акциям; 

8) инструмент не может быть включен в обязательства в части, превышающей активы, в случае, если такое превышение является признаком неплатежеспособности согласно законодательству; 

9) если коэффициент Базового капитала Первого уровня банка снизится до 5,125%, банк должен иметь право на конвертацию этих инструментов в простые акции или списание этих инструментов путем распределения убытков по ним

При этом списание должно привести к следующим результатам:  

a) снижению требований по инструменту при ликвидации банка; 

б) снижению суммы, выплачиваемой при выкупе инструмента;  

в) частичному или полному сокращению суммы выплат по процентам/дивидендам; 

10) ни банк, ни связанное лицо, над которым банк осуществляет контроль или имеет существенное влияние, не вправе выкупать инструмент, в том числе банк не вправе напрямую или косвенным образом принимать участие (в том числе путем выделения денежных средств в виде кредитов, предоплаты и др. и/или оказания иных услуг) в покупке инструмента.  

3.9. Капитал Второго уровня необходим для обеспечения поглощения убытков при ликвидации банка. 

Структуру капитала Второго уровня составляют следующие элементы: 

1) «прибыль текущего года» прибыль после налогообложения, полученная в текущем году; 

2) «общие резервы»: 

а) «общие» резервы на покрытие потенциальных потерь и убытков; 

б) «общие» резервы на покрытие потенциальных потерь и убытков от других активов, кроме кредитов;  

Данные резервы, имеющие право на включение в Капитал Второго уровня, будут ограничены максимум на 1,25 процентов, от стоимости активов и забалансовых обязательств, взвешенных по степени кредитного риска. 

3) «резервы по переоценке ценных бумаг» нереализованные прибыль (убытки) по результатам переоценки ценных бумаг, годных для продажи; 

4) «резервы по пересчету иностранной валюты при консолидации» нереализованные доходы (убытки), возникающие в результате изменения валютного курса при пересчете отчетности иностранных дочерних финансовых учреждений банка; 

5) часть инструментов капитала и долговых инструментов, которая может быть включена в состав Капитала Второго уровня с разрешения Национального банка по письменному заявлению Совета директоров банка; 

6) разница между ценой продажи акций, включенных в Капитал Второго уровня (не включенных в Капитал Первого уровня), и их номинальной стоимостью по результатам эмиссии.  

Инструменты, входящие в структуру капитала Второго уровня, должны соответствовать следующим критериям: 

1) быть выпущенными и оплаченными; 

2) должны быть субординированными, то есть требования по данным инструментам подлежат удовлетворению в последнюю очередь после удовлетворения всех претензий со стороны вкладчиков, основных кредиторов и субординированного долга банка; 

3) инструмент не должен быть обеспечением или гарантией по обязательствам банка/связанных лиц банка, а также не должен подпадать под какие-либо требования/условия, которые могут обязать банк в правовом или экономическом отношении к первоочередному удовлетворению требования; 

4) срок погашения: 

a) минимальный срок погашения должен составлять не менее 5 (пяти) лет; 

б) амортизация инструментов капитала осуществляется на основе метода равномерных отчислений за оставшиеся пять лет до наступления срока погашения; 

в) не должны предусматривать какие-либо стимулы к выкупу; 

5) могут быть выкуплены эмитентом или погашены по его инициативе только после минимального срока, составляющего 5 (пять) лет, и только после предварительного одобрения Национального банка. При этом:  

а) банк не должен предпринимать каких-либо действий при выпуске инструмента, ожидая, что данный инструмент будет выкуплен обратно; 

б) выкуп/погашение допускается только в случае: 

- замены инструмента инструментом такого же рода или наиболее высокого качества, если замена указанного инструмента производится на условиях, являющихся надежными для капитала банка; 

- если минимальные требования Национального банка по капиталу не нарушаются; 

- получения предварительного разрешения Национального банка; 

6) инвестор не имеет каких-либо прав на досрочное погашение будущих запланированных платежей (процентного дохода или основной суммы инструмента), за исключением случаев банкротства и ликвидации; 

7) ни банк, ни связанное лицо, над которым банк осуществляет контроль или имеет существенное влияние, не вправе выкупать инструмент, в том числе банк не вправе напрямую или косвенным образом принимать участие (в том числе путем выделения денежных средств в виде кредитов, предоплаты и др. и/или оказания иных услуг) в покупке инструмента. 

3.10. До расчета коэффициентов достаточности (адекватности) Чистого Суммарного капитала, достаточности (адекватности) капитала Первого уровня, Базового капитала Первого уровня и коэффициента Левеража из Базового капитала Первого уровня вычитаются следующие элементы: 

- убытки за текущий год; 

- нематериальные активы; 

- инвестиции (в виде акций или долевого участия в капитале) в другие неконсолидированные банки и финансово-кредитные организации, а также нефинансовые организации. Если банк инвестирует в эти организации дополнительный капитал Первого уровня или Капитал Второго уровня, эти инвестиции должны вычитаться из соответствующего капитала; 

- все отсроченные налоговые активы, которые зависят от будущей доходности, рассчитанные на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) 12, за исключением отсроченных налоговых активов, связанных с временными разницами. Отсроченные налоговые активы могут быть зачтены с отсроченными налоговыми обязательствами, если выполнены условия МСФО 12; 

- прямые или косвенные инвестиции в собственные акции. Банк имеет право выкупать собственные акции только для последующей их продажи по более высокой цене, при условии, что банком заключен предварительный договор продажи акций для их реализации после выкупа и деятельность банка является безубыточной в течение предыдущих пяти лет до дня принятия решения о выкупе собственных акций. Банк будет вычитать эти акции до тех пор, пока они не будут проданы.  

Используя идентичный подход, банки должны вычесть инвестиции в свой собственный Дополнительный капитал Первого уровня при расчете Дополнительного капитала Первого уровня и должны вычесть инвестиции в их собственный Капитал Второго уровня при расчете своего Капитала Второго уровня. 

Взаимные перекрестные владения капиталом, которые приводят к искусственному увеличению капитальной позиции банка, должны быть вычтены в полном объеме. Банки должны применять «соответствующий подход к вычету» для таких инвестиций в капитал других банков, других финансовых и страховых организаций. Это означает, что вычет должен применяться к тому же компоненту капитала, для которого капитал будет квалифицироваться также как, если бы он был выпущен самим банком. 

3.11. Значения капитала Первого уровня и чистого Суммарного капитала по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, используются для расчета стандартов достаточности (адекватности) капитала и других экономических нормативов, и требований, установленных Национальным банком. При расчете экономических нормативов, значения которых определяются на ежедневной или еженедельной основе в течение отчетного месяца, используется суммарное значение чистого суммарного капитала банка по состоянию на 1-е число отчетного месяца и дополнительного капитала, в случае его внесения юридическими или физическими лицами в установленном порядке к дате составления отчета.»; 

- в Приложении к Инструкции 

раздел «Капитал и коэффициенты достаточности (адекватности) капитала» изложить в следующей редакции: 

«Капитал и коэффициенты достаточности (адекватности) капитала 

(тыс.сом) 

№ 

Статьи 

Сумма 

  

Капитал Первого уровня 

 

 

Базовый капитал Первого уровня 

 

710 

Простые акции 

 

720 

Привилегированные некумулятивные акции (приемлемые для включения в Базовый капитал Первого уровня) 

 

730 

Капитал, внесенный сверх номинала 

 

740 

Резервы для будущих потребностей банка 

750 

Нераспределенная прибыль (убытки) прошлых лет 

760 

(-) Убытки текущего года 

770 

(-) Нематериальные активы (ст. 430.1) 

780 

(-) Инвестиции в неконсолидированные банки, финансово-кредитные организации и нефинансовые организации (ст.200.1 - 230.1, ст.390, ст.400) 

790 

(-) Отсроченные налоговые активы 

800 

(-) Прямые или косвенные инвестиции в собственные акции банка 

810 

Всего Базовый капитал Первого уровня (сумма ст.710-800) 

 

Дополнительный капитал Первого уровня 

 

820 

Дополнительный капитал, внесенный физическими и юридическими лицами 

830 

Привилегированные акции (неприемлемые для включения в Базовый капитал Первого уровня) и сумма, внесенная выше их номинальной стоимости 

840 

Другие инструменты капитала (ст.630) 

850 

(-) Прямые или косвенные инвестиции в свой собственный Дополнительный капитал Первого уровня 

860 

(-) Инвестиции в Дополнительный капитал Первого уровня неконсолидированных банков и капитал финансово-кредитных организаций и нефинансовых организаций (если применимо) 

870 

Всего Дополнительный капитал Первого уровня (сумма ст. 820-860) 

880 

Всего капитал Первого уровня (сумма ст.810 и ст. 870) 

 

Капитал Второго уровня 

 

890 

Прибыль текущего года 

900 

Общие резервы (приемлемые для включения) 

910 

Резервы по переоценке ценных бумаг 

920 

Резервы по пересчету иностранной валюты при консолидации 

 

920.1 

Резерв на выравнивание прибыли 

920.2 

Резерв на покрытие рисков по инвестициям 

930 

Часть капитала и долговых инструментов, одобренная Национальным банком для включения в Капитал Второго уровня 

940 

Разница между ценой продажи акций, включенных в Капитал Второго уровня (не включенных в Капитал Первого уровня) и их номинальной стоимостью по результатам эмиссии 

950 

(-) Прямые или косвенные инвестиции в свой собственный Капитал Второго уровня 

960 

(-) Инвестиции в Капитал Второго уровня неконсолидированных банков и капитал финансово-кредитных организаций и нефинансовых организаций (если применимо) 

970 

Всего Капитал Второго уровня (сумма ст.890-960)  

980 

Всего чистый суммарный капитал (сумма ст.880 и ст. 970) 

990 

Коэффициент достаточности (адекватности) суммарного капитала (ст. 980/ст.620) 

 

1000 

Коэффициент достаточности (адекватности) капитала Первого уровня (ст.880/ст.620) 

 

1010 

Коэффициент достаточности (адекватности) капитала Базового капитала Первого уровня (ст.810/ст.620) 

 

». 

2. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения об экономических нормативах и требованиях, обязательных для выполнения коммерческими банками Кыргызской Республики» от 21 июля 2004 года № 18/1 следующие изменения и дополнения: 

в Положении об экономических нормативах и требованиях, обязательных для выполнения коммерческими банками Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- подпункт 3.1.2. пункта 3.1 изложить в следующей редакции: 

«3.1.2. Минимальный размер собственного (регулятивного) капитала (капитала Первого уровня).»; 

- пункт 3.2 изложить в следующей редакции: 

«3.2. Коэффициенты достаточности (адекватности) капитала, основанные на взвешивании активов и забалансовых обязательств по степени риска:  

- коэффициент достаточности (адекватности) суммарного капитала (К2.1) не менее 12%;  

- коэффициент достаточности (адекватности) капитала Первого уровня (К2.2) не менее 6%; 

- коэффициент достаточности (адекватности) Базового капитала Первого уровня (К2.3) не менее 4,5%.»; 

- пункт 3.3 изложить в следующей редакции: 

«3.3. Левераж (К2.4) не менее 8%.»; 

- наименование главы 8 изложить в следующей редакции: 

«8. Максимальный размер риска по операциям с аффилированными и связанными с банком лицами»; 

в Приложении 1 к Положению об экономических нормативах и требованиях, обязательных для выполнения коммерческими банками Кыргызской Республики таблицу первую изложить в следующей редакции: 

« 

Наименование экономических нормативов и требований, дополнительный запас капитала банка (индекс «буфер капитала») 

Обозначение 

Расчет норматива и дополнительного запаса капитала банка (индекса «буфер капитала») 

Фактическое значение норматива и дополнительного запаса капитала банка (индекса «буфер капитала») 

Установленное значение норматива и дополнительного запаса капитала банка (индекса «буфер капитала») 

Отклонение от установленного норматива и дополнительного запаса капитала банка (индекса «буфер капитала») 

Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков 

К1.1 

СЗ 

------ ---- 

ЧСК 

  

не более 20% 

  

К1.2 

СЗ 

----- ---- 

ЧСК 

  

не более 15% 

  

К1.3 

СЗ 

----- ---- 

ЧСК 

  

не более 30% 

  

К1.4 

СЗ 

----- ---- 

ЧСК 

  

не более 15% 

  

Норматив достаточности (адекватности) капитала 

К2.1 

ЧСК 

------ 

ЧРА 

  

не менее 12% 

  

К2.2 

КПУ 

------- 

ЧРА 

  

не менее 6% 

  

К2.3 

БКПУ 

------ ---- 

ЧРА 

 

не менее 4,5% 

 

К2.4 

ЧСК 

----- ---- 

СА 

  

не менее 8% 

  

Норматив (показатель) ликвидности 

К3.1 

ЛА 

----- ---- 

ОБ  

  

не менее 45% 

  

Дополнительный запас капитала банка (индекс «буфер капитала») 

  

ЧСК 

----- ---- 

ЧРА 

  

не менее __% (указать значение) 

 

»; 

 

- Приложение 2 к Положению об экономических нормативах и требованиях, обязательных для выполнения коммерческими банками Кыргызской Республики изложить в следующей редакции

 

«Приложение 2  

 

«СВЕДЕНИЯ 

о соблюдении экономических нормативов 

за ________ квартал 20____ г. 

по состоянию на ______________ 20____ г. 

Банк ________________ 

 

 

Наименование экономических нормативов и требования о поддержке дополнительного запаса капитала банка (индекс «буфер капитала») 

Установленное значение норматива 

Фактическое значение норматива 

Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, не связанных с банком (К1.1) 

не более 20% 

  

Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, связанных с банком (К1.2) 

не более 15% 

  

Максимальный размер риска по межбанковским размещениям в банк, не связанный с банком (К1.3) 

не более 30% 

  

Максимальный размер риска по межбанковским размещениям в банк, связанный с банком (К1.4) 

не более 15% 

  

Коэффициент достаточности (адекватности) суммарного капитала (К2.1) 

не менее 12% 

  

Коэффициент достаточности (адекватности) капитала Первого уровня (К2.2) 

не менее 6% 

  

Коэффициент достаточности (адекватности) Базового капитала Первого уровня (К2.3) 

не менее 4,5% 

 

Левераж (К2.4) 

не менее 8% 

  

Норматив (показатель) ликвидности банка (К3.1) 

не менее 45% 

  

Количество дней нарушений по суммарной величине длинных открытых валютных позиций (К4.2) 

не более 20% 

  

Количество дней нарушений по суммарной величине коротких открытых валютных позиций (К4.3) 

не более 20% 

  

Дополнительный запас капитала банка (индекс «буфер капитала») 

 не менее __% (указать значение) 

 

Количество дней нарушений по суммарной величине длинных открытых позиций в драгоценных металлах (К4.5) 

не более 20% 

 

Количество дней нарушений по суммарной величине коротких открытых позиций в драгоценных металлах (К4.6) 

не более 20% 

 

». 

 

3. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» от 25 августа 2005 года № 26/5 следующие изменения:  

в Положении «О Периодическом регулятивном банковском отчете», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- в Приложении 1: 

пункты 13 и 18 изложить в следующей редакции: 

«  

13  

Раздел 9  

Сведения о крупных рисках  

А. Сведения о самых крупных рисках  

А-1. Сведения по 15 крупным источникам финансирования, в том числе ФКО и государственные учреждения (Социальный фонд КР и так далее) 

Б. Информация о банках- корреспондентах  

Б-1. Сведения по средствам, размещенным на депозитных счетах в банках  

Г. Информация о брокере/дилере/депозитарии, обслуживающем банк  

Д. Информация об операциях с корпоративными и государственными ценными бумагами  

Е. Портфель корпоративных и государственных ценных бумаг банка  

Ж. Портфель корпоративных и государственных ценных бумаг клиентов  

Ежемесячно  

  

В течение 5 рабочих дней после окончания отчетного периода 

Приложение 1 к Инструкции «Об ограничениях кредитования». 

 

Приложение №2 к Инструкции «Об ограничениях кредитования».   

 

18 

Раздел 14 

Сведения о соблюдении экономических нормативов/показателей и требования о поддержке дополнительного запаса капитала банка (индекс «буфер капитала») 

Ежемесячно 

В течение 5 рабочих дней после окончания отчетного периода 

Приложение 1 Положения об экономических нормативах и требованиях, обязательных для выполнения коммерческими банками Кыргызской Республики 

 

 

А. Ежедневный отчет о соблюдении норматива максимального размера риска по срочным депозитам и прочим обязательствам перед физическими лицами (К5.1) 

Ежедневно 

До 9.00 по состоянию на конец последнего операционного дня 

  

 

 

Б. Отчет о соблюдении норматива максимального размера риска по депозитам до востребования физических лиц (К5.2) 

Ежемесячно 

 В течение 5 рабочих дней после окончания отчетного периода 

  

 

 

В. Отчет о выполнении требований Национального банка 

 

 

 

 

 

Г. Отчет о соблюдении норматива краткосрочной ликвидности (К3.2)  

Еженедельно 

До 9.00 в первый рабочий день недели, следующей за отчетной неделей 

 

 

 

Д. Ежедневный отчет о соблюдении норматива мгновенной ликвидности (К3.3)  

Ежедневно 

До 9.00 по состоянию на конец последнего операционного дня 

 

 

 

Е. Информация об объеме выданных кредитов членам ГСО 

Ежемесячно 

 В течение 5 рабочих дней после окончания отчетного периода 

 

»;  

- в Приложении 2: 

разделы 9.А-1, 9.Б, 9.Б-1, 14 и 14.В. изложить в следующей редакции: 

« 

 

Периодический регулятивный 

банковский отчет 

по состоянию на «___» __20___ года 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 9.А-1.СВЕДЕНИЯ ПО 15 КРУПНЫМ ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ, в том числе ФКО и государственные учреждения (Социальный Фонд КР и т.д.) 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

(в тыс.сом) 

№ 

Наименование вкладчика*/кредитора 

 

ИНН вкладчика/кредитора 

Сумма кредита/депозита** 

 

% ставка/наценка/норма доходности  

Дата заключения договора 

Дата завершения договора*** 

Примечание (обременение, по ИПФ и т.д.) 

Кредит 

расчетный счет 

срочный депозит 

Депозит до востребования 

Валюта 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

… 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

 

 

 

 

 

 

 

Общая сумма обязательств по 15 крупным источникам финансирования 

 

 

 

0,0 

 

 

 

*депозиты, выступающие обеспечением по финансированию, не включаются в данную таблицу 

 

** указывается остаток по финансированию или депозиту (по депозитам - в разбивке на до востребования, расчетный и срочный) на отчетную дату 

  

 

*** по депозитам до востребования и расчетным счетам ячейка оставляется пустой 

  

 

 

Исполнитель: ___________________________ Подпись: _______________________________________ 

 

 

 

 

 

  

 

РАЗДЕЛ 9.Б. ИНФОРМАЦИЯ О БАНКАХ-КОРРЕСПОНДЕНТАХ 

  

  

  

Периодический регулятивный 

 

  

  

  

банковский отчет 

по состоянию на «___» ____ 20__года 

 

(в тыс.сом) 

 

 

 

№ п/п 

11 значный SWIFT-код банка /Идентификационный код (для небанковских организаций) 

Наименование банка /Наименование ЮЛ (для небанковских организаций) 

Группа 

Страна принадлежности 

Название рейтингового агентства 

Присвоенный рейтинг (если имеется) 

Дата присвоения рейтинга 

Валюта 

  

Всего 

РППУ 

в номинале 

в сомах 

в номинале 

в сомах 

10 

11 

12 

13 

1. 

 

Банк 1 

  

 

  

 

  

  

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

2. 

  

Банк 2 

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

Исполнитель: ___________________________ Подпись: _______________________________________ 

Ф.И.О. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Периодический регулятивный 

банковский отчет 

по состоянию на «___» __20___ года 

 

 

РАЗДЕЛ 9.Б-1.СВЕДЕНИЯ ПО СРЕДСТВАМ, РАЗМЕЩЕННЫМ НА ДЕПОЗИТНЫХ СЧЕТАХ В БАНКАХ 

  

  

 

  

  

  

 

 

 

(в тыс.сом) 

 

 

№ п/п 

Наименование банка 

Страна принадлежности 

Рейтинг 

Всего сумма депозита 

Валюта 

в том числе 

Дата заключения договора 

Дата завершения договора 

% ставка/норма доходности 

Депозиты, включаемые в расчет норматива (показателя) К1.3 

Депозиты, включаемые в расчет норматива (показателя) К1.4 

Наименование агентства 

Присвоенный рейтинг 

 

 

в номинале 

в сомах 

 

 

10 

11 

12 

13 

14 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

… 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: ___________________________ Подпись: _______________________________________ 

Ф.И.О. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 14 

Сведения о соблюдении экономических нормативов и ТРЕБОВАНИЯ О ПОДДЕРЖКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО запаса капитала банка (ИНДЕКС «буфер капитала»

Наименование экономических нормативов и требования о поддержке дополнительного запаса капитала банка (индекс «буфер капитала») 

Обозначение 

Расчет норматива и дополнительного запаса капитала банка (индекса «буфер капитала») 

Фактическое значение норматива и дополнительного запаса капитала банка (индекса «буфер капитала») 

Установленное значение норматива и дополнительного запаса капитала банка (индекса «буфер капитала») 

Отклонение от установленного норматива и дополнительного запаса капитала банка (индекса «буфер капитала») 

Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков 

К1.1 

СЗ 

------ ---- 

ЧСК 

  

не более 20% 

  

К1.2 

СЗ 

----- ---- 

ЧСК 

  

не более 15% 

  

К1.3 

СЗ 

----- ---- 

ЧСК 

  

не более 30% 

  

К1.4 

СЗ 

----- ---- 

ЧСК 

  

не более 15% 

  

Норматив достаточности (адекватности) капитала 

К2.1 

ЧСК 

----- ---- 

ЧРА  

  

не менее 12% 

  

К2.2 

КПУ 

------ ---- 

ЧРА 

  

не менее 6% 

  

К2.3 

БКПУ 

------ ---- 

ЧРА 

 

не менее 4,5% 

 

К2.4 

ЧСК 

----- ---- 

СА 

  

не менее 8% 

  

Норматив (показатель) ликвидности 

К3.1 

ЛА 

----- ---- 

ОБ  

  

не менее 45% 

  

Дополнительный запас капитала банка (индекс «буфер капитала») 

  

ЧСК 

----- ---- 

ЧРА  

  

не менее __% (указать значение) 

 

Примечание: 

 

КПУ Капитал Первого уровня 

БКПУ Базовый капитал Первого уровня 

 

 

 

 

 

 

  

Средние значения за отчетный период 

1 неделя 

2 неделя 

3 неделя 

4 неделя 

5 неделя 

6 неделя 

Всего 

ЛА - Ликвидные активы 

  

  

  

  

  

  

 

 

ОБ - Обязательства банка 

  

  

  

  

  

  

 

 

Норматив К3 = ЛА/ОБ 

  

  

  

  

  

  

 

 

 

Исполнитель: ___________________________ Подпись: _______________________________________ 

Ф.И.О. 

 

14.В. Отчет о выполнении требований НБКР 

 

  

  

  

  

 

  

  

Обозначение 

Фактическое значение 

Установленное значение 

Фактическое значение (в условных ед.) 

Максимальный размер риска по бланковым кредитам 

  

не более 50% ЧСК 

 

Максимальный размер риска по операциям с аффилированными и связанными с банком лицами 

  

не более 60% ЧСК 

 

Максимальный размер любых инвестиций в каждую небанковскую организацию 

  

Не более 60% собственного (регулятивного) капитала (капитала Первого уровня) 

 

Максимальный размер инвестиций в банковские помещения (основные средства) 

  

не более 100% размера оплаченного уставного капитала 

 

Максимальный размер инвестиций в ценные бумаги правительств и центральных банков других государств 

 

не более 100% размера ЧСК 

 

Максимальный размер инвестиций банка в негосударственные долговые ценные бумаги 

 

не более 50% размера ЧСК 

 

Исполнитель: ___________________________ Подпись: _______________________________________ 

Ф.И.О. 

»; 

 

раздел 14 дополнить подразделом «14. Е.» следующего содержания: 

 

«14.Е. Информация об объеме выданных кредитов членам ГСО 

 

Обозначение 

Фактическое значение (в %) 

Фактическое значение (в условных ед.) 

Объем кредитов, выданных членам группы солидарной ответственности 

 

  

 

 

Исполнитель: ___________________________ Подпись: _______________________________________ 

Ф.И.О. 

 

»; 

 

в разделе 15 подраздел 15.7 «Капитал и коэффициенты достаточности (адекватности) капитала» 

изложить в следующей редакции: 

«РАЗДЕЛ 15.7 

КАПИТАЛ И КОЭФФИЦИЕНТЫ ДОСТАТОЧНОСТИ (АДЕКВАТНОСТИ) КАПИТАЛА 

 

Статьи 

Сумма 

  

Капитал Первого уровня 

  

 

Базовый капитал Первого уровня 

 

710 

Простые акции 

  

720 

Привилегированные некумулятивные акции (приемлемые для включения в Базовый капитал Первого уровня) 

  

730 

Капитал, внесенный сверх номинала 

  

740 

Резервы для будущих потребностей банка 

750 

Нераспределенная прибыль (убытки) прошлых лет 

760 

(-) Убытки текущего года 

770 

(-) Нематериальные активы (ст. 430.1) 

780 

(-) Инвестиции в неконсолидированные банки, финансово-кредитные организации и нефинансовые организации (ст.200.1 - 230.1, ст.390, ст.400) 

790 

(-) Отсроченные налоговые активы 

800 

(-) Прямые или косвенные инвестиции в собственные акции банка 

810 

Всего Базовый капитал Первого уровня (сумма ст.710-800) 

 

Дополнительный капитал Первого уровня 

 

820 

Дополнительный капитал, внесенный физическими и юридическими лицами 

830 

Привилегированные акции (неприемлемые для включения в Базовый капитал Первого уровня) и сумма, внесенная выше их номинальной стоимости 

840 

Другие инструменты капитала (ст.630) 

850 

(-) Прямые или косвенные инвестиции в свой собственный Дополнительный капитал Первого уровня 

860 

(-) Инвестиции в Дополнительный капитал Первого уровня неконсолидированных банков и капитал финансово-кредитных организаций и нефинансовых организаций (если применимо) 

870 

Всего Дополнительный капитал Первого уровня (сумма ст. 820-860) 

880 

Всего капитал Первого уровня (сумма ст.810 и ст. 870) 

 

Капитал Второго уровня 

 

890 

Прибыль текущего года 

900 

Общие резервы (приемлемые для включения) 

910 

Резервы по переоценке ценных бумаг 

920 

Резервы по пересчету иностранной валюты при консолидации 

 

920.1 

Резерв на выравнивание прибыли 

920.2 

Резерв на покрытие рисков по инвестициям 

930 

Часть капитала и долговых инструментов, одобренная Национальным банком для включения в Капитал Второго уровня 

940 

Разница между ценой продажи акций, включенных в Капитал Второго уровня (не включенных в Капитал Первого уровня) и их номинальной стоимостью по результатам эмиссии 

 0 

950 

(-) Прямые или косвенные инвестиции в свой собственный Капитал Второго уровня 

960 

(-) Инвестиции в Капитал Второго уровня неконсолидированных банков и капитал финансово-кредитных организаций и нефинансовых организаций (если применимо) 

970 

Всего Капитал Второго уровня (сумма ст.890-960)  

980 

Всего чистый суммарный капитал (сумма ст.880 и ст. 970) 

990 

Коэффициент достаточности (адекватности) суммарного капитала (ст. 980/ст.620) 

1000 

Коэффициент достаточности (адекватности) капитала Первого уровня (ст.880/ст.620) 

 

1010 

Коэффициент достаточности (адекватности) капитала Базового капитала Первого уровня (ст.810/ст.620) 

 

». 

4. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции «Об ограничениях кредитования» от 15 сентября 2004 года № 24/4 следующее изменение:  

в Инструкции «Об ограничениях кредитования», утвержденной вышеуказанным постановлением: 

- Приложение 2 изложить в следующей редакции: 

 

 

 

«Приложение 2  

к Инструкции «Об ограничениях   

кредитования», утвержденной  

постановлением Правления НБКР  

№ 24/2 от 15.09.2004 г. 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ  

о банках-корреспондентах 

(в тыс.сом) 

 

 

 

№ п/п 

11 значный SWIFT-код банка /Идентификационный код (для небанковских организаций) 

Наименование банка /Наименование ЮЛ (для небанковских организаций) 

Группа 

Страна принадлежности 

Название рейтингового агентства 

Присвоенный рейтинг (если имеется) 

Дата присвоения рейтинга 

Валюта 

  

Всего 

РППУ 

в номинале 

в сомах 

в номинале 

в сомах 

10 

11 

12 

13 

1. 

 

Банк 1 

  

 

  

 

  

  

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

2. 

  

Банк 2 

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

Исполнитель: ___________________________ Подпись: _______________________________________ 

Ф.И.О.». 

 

5. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О корпоративном управлении в коммерческих банках Кыргызской Республики» от 17 мая 2017 года № 19/12 следующие изменения и дополнения: 

в Положении «О корпоративном управлении в коммерческих банках Кыргызской Республики», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- пункт 3 изложить в следующей редакции: 

«3. Основными компонентами эффективного корпоративного управления в банках являются:  

- распределение полномочий, вопросов компетенции и подотчетности между органами управления банка, организация эффективной деятельности Совета директоров и Правления банка;  

- определение и утверждение стратегии развития деятельности банка и контроль за ее реализацией;  

- создание систем эффективного управления рисками и предотвращения конфликта интересов;  

- утверждение внутренних документов по вознаграждениям руководства и работников банка; 

- определение и соблюдение стандартов профессиональной этики;  

- обеспечение прозрачности деятельности банка.  

Методологической основой эффективного корпоративного управления в банках и банковских группах являются рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору, которые размещены на сайте Банка международных расчетов (Швейцария) www.bis.org, а также принципы корпоративного управления ОЭСР, размещенные на сайте www.oecd.org.»; 

- Положение дополнить пунктом 3-1 следующего содержания: 

«3-1. Совет директоров и Правление банка вправе привлекать советников (специалистов, консультантов, экспертов и т.п.) для подготовки аналитических, справочных, информационных материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с возложенными на них обязанностями. 

Деятельность советников должна осуществляться в рамках должностных инструкций/договоров о предоставлении услуг. 

Советники не являются должностными лицами банка и не могут вовлекаться в осуществление операционной деятельности (кредитной и т.д.) банка. Заключения советников носят рекомендательный характер, а ответственность за все решения, принимаемые Советом директоров и Правлением банка, несут указанные органы.»; 

- пункт 10 дополнить абзацем вторым следующего содержания: 

«Совет директоров банка осуществляет стратегическое управление банком, определяет основные принципы и подходы к организации в банке системы управления рисками и внутреннего контроля, контролирует деятельность исполнительных органов банка, а также реализует иные ключевые функции.»; 

- пункт 11 изложить в следующей редакции: 

«11. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции и ответственности Совета директоров, определены Законом и включают определение стратегий и политик банка, а также формирование эффективных исполнительных органов и обеспечение действенного контроля за их деятельностью.»;  

- в пункте 12: 

абзац четвертый изложить в следующей редакции: 

«- определить принципы и подходы к организации эффективной системы управления рисками, соответствующей требованиям, установленным Национальным банком;»; 

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: 

«- периодически (не реже одного раза в год) определять степень эффективности работы, ее соответствие потребностям развития банка (выявление недостатков эффективности управления и принятие соответствующих корректирующих действий), на основе оценки деятельности комитетов Совета директоров и его членов;»; 

дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания: 

«- устанавливать основные направления деятельности банка на долгосрочную перспективу и их показатели;»; 

- Положение дополнить пунктом 12-1 следующего содержания: 

«12-1. Совет директоров банка должен играть ключевую роль в предупреждении, выявлении и урегулировании внутренних конфликтов, в том числе между исполнительными органами и работниками банка. Совет директоров банка несет ответственность за организацию системы по идентификации и недопущению конфликта интересов, обеспечение прозрачности деятельности банка, своевременность и полноту раскрытия информации, а также обеспечение необременительного доступа акционеров банка к документам банка в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.»; 

- пункт 18 изложить в следующей редакции: 

«18. Банк должен создать иные комитеты в целях усиления корпоративного управления в банке, в частности:  

- Кредитный комитет, принимающий решения по всем вопросам, касающимся выдачи кредитов, гарантий, обязательств, поручительств, других активов и обязательств, по своей сути являющимися кредитными операциями и несущим в себе риск кредитной потери.  

- Комитет по управлению активами и пассивами банка, осуществляющий контроль за общей структурой баланса банка, мониторинг за структурой активов и пассивов, а также обеспечивающий соблюдение политики по управлению активами и пассивами, установленной Советом директоров. 

Деятельность данных комитетов регулируется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и соответствующими внутренними положениями о комитетах, которые утверждаются Советом директоров. 

Все комитеты в банке возглавляются председателями указанных комитетов.  

Состав комитетов рекомендуется определять таким образом, чтобы он позволял проводить всестороннее обсуждение предварительно рассматриваемых вопросов с учетом различных мнений.»; 

- пункт 23 изложить в следующей редакции: 

«23. Совет директоров банка определяет перечень ключевых работников банка сотрудников банка, деятельность которых напрямую связана с принятием и контролем за рисками.  

К ключевым работникам банка относятся члены Правления банка, руководители подразделений (направлений деятельности) и иные работники подразделений, определяемые Советом директоров банка, принимающие значительное участие в проводимых банком операциях и сделках. Назначение ключевых работников осуществляется в соответствии с распределением полномочий по принятию решений.»; 

- пункт 25 признать утратившим силу; 

- абзац второй пункта 33 изложить в следующей редакции: 

«Деятельность Комитета должна быть направлена на усиление контроля за назначениями и вознаграждениями ключевых работников банка.»; 

- пункт 36 изложить в следующей редакции: 

«36. Комитет должен состоять не менее чем из трех членов Совета директоров, один из которых должен быть независимым»; 

- пункт 37 изложить в следующей редакции: 

«37. Комитет дает рекомендации Совету директоров по кандидатурам для включения в состав ключевых работников банка с учетом требований, установленных Национальным банком.»; 

- пункт 39 изложить в следующей редакции:  

«39. Выплата вознаграждения членам Совета директоров и ключевым работникам банка должна осуществляться в соответствии с принятым в банке внутренним нормативным актом по вознаграждению.»; 

- пункт 40 изложить в следующей редакции: 

«40. Уровень вознаграждения, предоставляемого банком членам Совета директоров и ключевым работникам банка, должен создавать достаточную мотивацию для их эффективной работы, позволяя банку привлекать и удерживать компетентных и квалифицированных специалистов.  

Размер дополнительного вознаграждения членам Совета директоров устанавливается решением общего собрания акционеров с учетом результатов работы банка, по итогам результатов финансового года и эффективного участия члена Совета директоров в деятельности Совета директоров.»; 

- Положение дополнить пунктом 40-1 следующего содержания: 

«40-1. Система вознаграждения должна определяться таким образом, чтобы обеспечивать обоснованный уровень соотношения вознаграждения к результатам работы банка и личного вклада работников банка в достижение этих результатов.  

Банком должны быть предусмотрены лимиты по вознаграждениям. При этом структура лимитов должна предусматривать пропорциональное равенство размеров вознаграждения лицам разных уровней должностей банка.»; 

- первое предложение пункта 42 изложить в следующей редакции: 

«Размер вознаграждения должен напрямую зависеть от объема обязанностей работника, а также от соотношения риска к результату.»; 

- в пункте 43: 

в абзаце третьем перед словами «систему критериев» дополнить словом «прозрачную»; 

абзац четвертый изложить в следующей редакции: 

«- размеры премий (бонусов), а также их лимиты;»; 

абзац восьмой изложить в следующей редакции: 

«- зависимость вознаграждения от прибыльности банка для возможности выплаты премий (бонусов).»; 

- в наименовании главы 6 слово «комитету» заменить словом «Комитету»; 

- пункт 51 изложить в следующей редакции: 

«51. Корпоративный секретарь банка обеспечивает и организовывает работу (заседаний и делопроизводство) и эффективное текущее взаимодействие общего собрания акционеров и Совета директоров банка, а также координацию действий банка по защите прав и интересов акционеров.»; 

- пункт 53 дополнить абзацем вторым следующего содержания: 

«Корпоративный секретарь должен обладать знаниями, опытом и квалификацией, достаточными для исполнения возложенных на него обязанностей, и пользоваться доверием акционеров. Корпоративный секретарь должен иметь необходимые полномочия и ресурсы для выполнения поставленных перед ним задач.»; 

- подпункт 4 пункта 56 изложить в следующей редакции: 

«4) соответствовать требованиям законодательства Кыргызской Республики.»; 

- абзац первый пункта 61 изложить в следующей редакции: 

«В области кадровой политики корпоративное управление предполагает наличие в банке Комитета по назначениям и вознаграждениям, а также наличие и обеспечение соблюдения внутренних документов, касающихся:». 

6. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о минимальных требованиях к внешнему аудиту банков и других финансово-кредитных организациях, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики» от 15 июня 2017 года № 2017-П-12/25-2-(НПА) следующие изменения: 

в Положении о минимальных требованиях к внешнему аудиту банков и других финансово-кредитных организациях, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции: 

«Внешний аудит банка независимая проверка деятельности банка в целях повышения степени уверенности пользователей в достоверности финансовой отчетности во всех существенных аспектах в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и прочей информации, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.»; 

- пункт 30 изложить в следующей редакции: 

«30. Внешний аудитор обеспечивает повышение степени уверенности пользователей в достоверности финансовой отчетности во всех ее существенных аспектах в соответствии с применимыми основами представления финансовой отчетности (международным стандартам финансовой отчетности).».