Вернуться назад

Постановление Правления  

Национального банка 

Кыргызской Республики  

№ 2020-П-14\17-1-(ПC) 

от 27 марта 2020 года  

 

 

«О внесении изменений в постановление 

Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«Об утверждении Положения «О Временной администрации» 

от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-8-(НПА) 

 

 

 

В соответствии со статьями 20 и 68 Закона Кыргызской Республики  

«О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Внести изменения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О Временной администрации» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-8-(НПА) (прилагаются). 

2. Юридическому управлению:  

- опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики; 

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования. 

4. Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения платежных организаций и операторов платежных систем, ОЮЛ «Ассоциация операторов платежных систем KG», ОЮЛ «Ассоциация операторов связи», ЗАО «Межбанковский процессинговый центр», ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана» и коммерческих банков. 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего Управление платежных систем. 

 

 

Председатель 

Т. Абдыгулов 

 

 

 

 

Приложение  

к постановлению Правления  

Национального банка  

Кыргызской Республики  

от 27 марта 2020 года  

№ 2020-П-14/17-1-(ПС) 

 

 

 

Изменения 

в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«Об утверждении Положения «О Временной администрации» 

от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-8-(НПА)» 

 

 

Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О Временной администрации» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-8-(НПА)» следующие изменения: 

в Положении «О Временной администрации», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- пункт 1 изложить в следующей редакции: 

«1. Настоящее Положение определяет основания, порядок, процедуры введения и осуществления Временной администрации и осуществления в период Временной администрации реструктуризации коммерческих банков, микрофинансовых организаций, привлекающих депозиты, Государственного банка развития, ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», кредитных союзов, привлекающих депозиты, в том числе осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования или имеющих «исламское окно», жилищно-сберегательных кредитных компаний, с учетом специальной терминологии, применяемой ими при осуществлении банковских операций (далее банки), а также платежных организаций/операторов платежных систем (далее ПО/ОПС). При этом процедуры реструктуризации к кредитным союзам и ПО/ОПС не применяются. 

Настоящее Положение применяется к кредитным союзам и ПО/ОПС с учетом особенностей их деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.»; 

 

- пункт 2 изложить в следующей редакции: 

«2. В настоящем Положении используются определения, изложенные в законах Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» и «О платежной системе Кыргызской Республики», а также следующие понятия: 

Временная администрация вводится Национальным банком Кыргызской Республики (далее Национальный банк) в качестве меры воздействия в целях установления контроля над: 

- банком для обеспечения сохранности активов, документов и информации, защиты прав и законных интересов вкладчиков и других кредиторов банка, обеспечения стабильности и безопасности банковской системы Кыргызской Республики, а также установления реального положения дел в банке и определения его дальнейшей деятельности; 

- ПО/ОПС для защиты прав и законных интересов пользователей платежных систем, поддержания и обеспечения эффективности, безопасности и надежности платежных систем, а также установления реального положения дел в ПО/ОПС и определения его дальнейшей деятельности. 

Временный администратор лицо, назначенное Национальным банком Временным администратором или руководителем Временной администрации в целях осуществления режима Временной администрации в банке/ПО/ОПС. 

Противодействие Временной администрации действие или бездействие органов управления и/или отдельных должностных лиц и сотрудников банка/ПО/ОПС (филиала/дочерней компании) и иных, связанных с банком/ПО/ОПС лиц, препятствующих или делающих невозможным выполнение Временным администратором или руководителем/членами Временной администрации функций, определенных Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» и настоящим Положением. 

Акт о противодействии осуществлению Временной администрации документ, который составляется по каждому факту противодействия органов управления и/или отдельных должностных лиц и/или сотрудников банка/ПО/ОПС (филиала/дочерней компании) и иных, связанных с банком/ПО/ОПС лиц, осуществлению Временной администрации. 

Орган надзора структурные подразделения Национального банка, Комитет по надзору Национального банка (далее Комитет по надзору), Комитет по платежной системе Национального банка (далее Комитет по платежной системе), предусмотренные организационной структурой Национального банка. 

Реструктуризация банка комплекс мер, предпринимаемых в отношении банка в целях защиты интересов вкладчиков и других кредиторов, сохранения непрерывности системно важных для банковской или платежной системы функций банка, а также обеспечения стабильности банковской и финансовой системы.»; 

 

- пункт 3 изложить в следующей редакции: 

«3. Временная администрация вводится в банк/ПО/ОПС при наличии оснований, указанных в Законе Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности», а также нормативных правовых актах Национального банка.»; 

 

- пункт 4 изложить в следующей редакции:  

«4. Решение о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации принимается Правлением Национального банка (далее Правление)/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе Национального банка по ходатайству органа надзора. 

Решение Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации оформляется постановлением и вступает в силу с момента его принятия, если в самом постановлении не предусмотрено иное.»; 

 

- пункт 5 изложить в следующей редакции: 

«5. Решение о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации может быть принято Правлением/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе Национального банка по заявлению Правления, Совета директоров, кредиторов и акционеров банка, членов исполнительного органа и/или акционеров (учредителей)/участников ПО/ОПС, а также по обращению правоохранительных, судебных и других уполномоченных государственных органов, в которых должны быть указаны основания для назначения Временной администрации.»; 

 

- пункт 6 изложить в следующей редакции: 

«6. В случае если введение Временной администрации инициируется лицами, указанными в пункте 5 настоящего Положения, они должны при обращении предоставить в Национальный банк следующие документы: 

- заявление о непогашении банком кредиторской задолженности в течение последующих 5 (пяти) рабочих дней после наступления срока платежа либо о наличии других оснований для введения Временной администрации, согласно законодательству Кыргызской Республики; 

- заявление о неисполнении ПО/ОПС финансовых обязательств перед участниками и/или пользователями платежной системы и/или неспособности погашения обязательств в течение последующих 5 (пяти) рабочих дней после наступления срока осуществления расчетов, либо о наличии других оснований для введения Временной администрации, согласно законодательству Кыргызской Республики; 

- обоснование необходимости введения Временной администрации в банк/ПО/ОПС со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов. 

Орган надзора рассматривает указанные документы в течение 20 (двадцати) рабочих дней и в случае обоснованности и необходимости введения Временной администрации, на основании представленных документов выносит ходатайство на рассмотрение Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка для принятия решения.»; 

 

- пункт 7 изложить в следующей редакции: 

«7. Ходатайство о введении Временной администрации в банке/ПО/ОПС должно содержать: 

- сведения о банке, филиалах, сберкассах, дочерних и зависимых компаниях, структуре банковской группы (если применимо) или сведения о ПО/ОПС, дочерних и зависимых компаниях (если применимо); 

- обоснование назначения Временной администрации; 

- сведения о финансовом состоянии банка/ПО/ОПС (включая результаты последних комплексных и целевых проверок); 

- предложение о сроке действия Временной администрации, но не более 6 (шести) месяцев; 

- предложение о составе Временной администрации (кандидатурах Временного администратора, членах Временной администрации) с указанием информации о соответствии кандидатур требованиям, предъявляемым Национальным банком; 

- предложения (при наличии/необходимости) по введению ограничений в деятельность банка/ПО/ОПС с указанием обоснования; 

- перечень банков-корреспондентов банка и/или перечень поставщиков товаров/услуг, агентов ПО, контрагентов ОПС; 

- другая информация.»; 

 

- пункт 8 изложить в следующей редакции: 

«8. В постановлении Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации указываются: 

- фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование банка/ПО/ОПС, в отношении которого принимается решение о введении Временной администрации; 

- основания для введения Временной администрации (включая ссылки на нормативные правовые акты); 

- дата и время начала введения режима Временной администрации; 

- срок действия режима Временной администрации; 

- режим работы банка, включая порядок осуществления банком расчетов и платежей (при необходимости), или режим работы ПО/ОПС, включая правила и процедуры по приему платежей в пользу третьих лиц/процессинга платежей; 

- перечень ограничений деятельности (при необходимости), налагаемых на банк/ПО/ОПС; 

- сведения о назначенном Временном администраторе, а также привлеченных к Временной администрации лицах, в том числе служащих Национального банка; 

- поручение или указание, обязательное для исполнения Временной администрацией (при необходимости); 

- сроки приема документов, активов и ценностей банка/ПО/ОПС Временной администрацией; 

- требование об уведомлении банков-корреспондентов о назначении Временной администрации и/или требование об уведомлении банков, ПО/ОПС; 

- сроки и порядок предоставления сметы расходов и отчетности Временной администрацией в Национальный банк. 

Постановление Правления/ Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации может содержать другие положения, которые необходимы для выполнения задач и функций, возложенных на Временную администрацию.»; 

 

- пункт 10 изложить в следующей редакции: 

«10. Постановление Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации доводится до сведения органов управления банка/ПО/ОПС органом надзора в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения о введении Временной администрации, если в самом постановлении не предусмотрено иное. 

Копия постановления Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка вручается председателю Совета директоров или руководителю банка, руководителю исполнительного органа или руководителю ПО/ОПС под роспись с указанием даты и времени вручения на втором экземпляре копии, который хранится у Временного администратора до прекращения его полномочий. Копия второго экземпляра постановления с подписью о получении банком/ПО/ОПС предоставляется Временным администратором в орган надзора.»; 

 

- пункт 11 изложить в следующей редакции: 

«11. При принятии решения о введении Временной администрации орган надзора в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения о введении Временной администрации: 

- в банке: направляет письмо-уведомление организациям, предоставляющим услуги по межбанковским системам расчетов и платежей, всем коммерческим банкам, Агентству по защите депозитов Кыргызской Республики (далее Агентство по защите депозитов), ЗАО «Межбанковский процессинговый центр», если в самом постановлении не предусмотрено иное; 

- в ПО/ОПС: направляет письмо-уведомление банкам, всем ПО/ОПС, если в самом постановлении не предусмотрено иное. 

Письмо-уведомление должно содержать следующее: 

- наименование банка/ПО/ОПС, в котором введена Временная администрация; 

- сообщение о начале Временной администрации с указанием номера и даты принятия соответствующего постановления Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка; 

- дату и время начала Временной администрации; 

- сроки введения Временной администрации; 

- ФИО Временного администратора; 

- образец подписи Временного администратора.»; 

 

- пункт 12 после слова «Правлением» дополнить словами «/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе»; 

 

- пункт 17 после слова «Правлением» дополнить словами «/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе»; 

 

- пункт 18 изложить в следующей редакции: 

«18. В состав Временной администрации не могут быть назначены должностные и аффилированные лица банка/ПО/ОПС, в котором назначена Временная администрация, а также лица, у которых есть конфликт интересов. Данные требования относятся, в том числе, к служащим Национального банка. При этом выполнение отдельных полномочий может быть возложено на должностных лиц банка/ПО/ОПС по усмотрению Временного администратора. Такое возложение должно быть оформлено соответствующим приказом/распоряжением Временного администратора.»; 

 

- в пункте 19 слова «Временной администрации» заменить словами «Временной администрации банка»; 

 

- пункт 21: 

после слова «Правление» дополнить словами «/Комитет по надзору/Комитет по платежной системе»; 

в пятом абзаце слово «Законом» заменить словами «Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности»; 

 

- пункт 22 изложить в следующей редакции: 

«22. Кандидат на должность Временного администратора должен соответствовать следующим минимальным требованиям: 

1) иметь диплом о высшем образовании; 

2) иметь стаж работы не менее 5 (пяти) лет в финансово-банковской системе, в том числе на руководящих должностях не менее 2 (двух) лет (для должности Временного администратора банка); 

2-1) иметь стаж работы не менее 5 (пяти) лет в финансово-банковской системе, включая опыт работы в платежной системе (для Временной администрации ПО/ОПС), в том числе на руководящих должностях не менее 1 (одного) года (для должности Временного администратора ПО/ОПС); 

3) обладать знаниями в области законодательства Кыргызской Республики, регулирующего банковскую деятельность, включая управление банковскими рисками (для должности Временного администратора банка); 

3-1) обладать знаниями в области законодательства Кыргызской Республики, регулирующего платежные системы, включая управление рисками в платежной системе (для должности Временного администратора ПО/ОПС); 

4) обладать безупречной деловой репутацией; 

5) отсутствие конфликта интересов со связанными с банком лицами, кредиторами и заемщиками банка, а также со связанными лицами с ПО/ОПС, поставщиками товаров/услуг и агентов ПО и контрагентов ОПС, в которые вводится Временная администрация.»; 

 

- пункт 23 после слов «в банках» дополнить словами «/ПО/ОПС»; 

 

- пункты 25, 26 и 29 после слова «Правления» дополнить словами «/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе»; 

 

- пункт 27 изложить в следующей редакции: 

«27. С момента введения Временной администрации: 

1) полномочия органов управления банка/ПО/ОПС и должностных лиц приостанавливаются и переходят к Временной администрации. После этого все решения органов управления считаются неправомочными, если они не утверждены Временной администрацией. Временная администрация осуществляет все полномочия органов управления: 

- банка в соответствии с уставом банка и законодательством Кыргызской Республики, за исключением полномочия по принятию решения о добровольной ликвидации; 

- ПО/ОПС в соответствии с уставом ПО/ОПС и законодательством Кыргызской Республики, за исключением полномочия по принятию решения о добровольной ликвидации; 

2) от имени банка/ПО/ОПС, как юридического лица, вправе выступать только Временная администрация. Любые действия, предпринятые кем-либо от имени банка/ПО/ОПС, считаются заведомо ничтожными; 

3) приостанавливается исполнение судебных актов о взыскании с банка/ПО/ОПС долгов, за исключением имущества, находящегося в доверительном управлении у банка/ПО/ОПС; 

4) прекращается начисление процентов, неустойки и других финансовых санкций по всем долговым обязательствам банка/ПО/ОПС, в том числе по уплате обязательных платежей в бюджет; 

5) прекращается распределение прибыли, выплата дивидендов, выполнение любых финансовых обязательств перед акционерами, а также выплата любых вознаграждений (премий, бонусов и других стимулирующих выплат, кроме фиксированной заработной платы) должностным лицам и работникам банка/ПО/ОПС; 

6) приостанавливаются все банковские операции и платежи, сделки и иная деятельность, если Национальным банком не будет установлено иное; 

7) приостанавливается судопроизводство по гражданским и экономическим делам, по которым стороной выступает банк/ПО/ОПС; 

8) приостанавливается исполнение любых принудительных актов уполномоченных государственных органов, принятых в отношении банка/ПО/ОПС.»; 

 

- в пункте 30 слово «Законом» заменить словами «Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности»; 

 

- пункт 31 изложить в следующей редакции: 

«31. С момента введения Временной администрации должностные лица банка/ПО/ОПС обязаны обеспечить Временной администрации полный и беспрепятственный доступ в помещения, к активам и документации банка/ ПО/ОПС.»; 

 

- пункт 32 изложить в следующей редакции: 

«32. Руководство банка (члены Правления)/ПО/ОПС (члены исполнительного органа) при введении Временной администрации обязано предоставить Временной администрации отдельное помещение в банке/ПО/ОПС, в котором отсутствуют аудио/видео устройства, осуществляющие аудио/видеозапись, пресекать любые попытки третьих лиц установить аудио/видеооборудование в помещении, предоставленном Временной администрации, обеспечить безопасность хранения документов банка/ПО/ОПС, Временной администрации, а также предоставить Временной администрации оборудование и технику, необходимые для осуществления деятельности.»; 

 

- пункт 33 изложить в следующей редакции: 

«33. Временная администрация в период своей деятельности пользуется служебными помещениями, средствами связи, автомобильным транспортом и иными техническими средствами, принадлежащими банку/ПО/ОПС, в порядке и на условиях, установленных для исполнительного органа банка/ПО/ОПС, если интересы безопасности Временной администрации и/или защиты служебной информации, либо иные обстоятельства не требуют установления особых условий работы и технического оснащения Временной администрации.»; 

 

- пункт 34 изложить в следующей редакции: 

«34. Временный администратор в целях осуществления Временной администрации может делегировать те полномочия, которые он сочтет необходимыми в рамках своей компетенции и целевому назначению введения Временной администрации, руководителям и служащим банка/ПО/ОПС, если Правлением/ Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе Национального банка не будет установлено иное. Также Временный администратор вправе привлекать специалистов для осуществления Временной администрации. Информация об этом должна быть отражена в отчете Временного администратора, предоставляемого в Национальный банк.»; 

 

- пункт 35 изложить в следующей редакции: 

«35. Временный администратор немедленно после своего назначения: 

- в случае введения Временной администрации в банке уведомляет филиалы, дочерние компании и представительства банка, банковскую группу, иностранный банк (филиалом которого является банк, в который введена Временная администрация); 

- в случае введения Временной администрации в ПО/ОПС уведомляет банки, дочерние компании ПО/ОПС, зависимые компании (если применимо) ПО/ОПС о введении Временной администрации и направляет письмо-уведомление, содержащее образец подписи Временного администратора; 

- издает приказы о создании комиссии для проведения инвентаризации, о введении особого пропускного режима для лиц, имеющих право доступа в помещения банка (филиалов/дочерних компаний)/ПО/ОПС, в том числе удаленного доступа к автоматизированным и информационным системам, и другие необходимые приказы и распоряжения по усмотрению Временного администратора в целях осуществления Временной администрации.»; 

 

- в пункте 36: 

абзац первый изложить в следующей редакции: 

«Временный администратор немедленно после своего назначения сообщает банкам-корреспондентам/банкам, поставщикам товаров/услуг и агентам ПО/ОПС о введении режима Временной администрации (по каналам системы SWIFT, по факсу, другими доступными и приемлемыми средствами связи) и направляет письмо-уведомление, которое содержит следующее:»; 

второй абзац после слова «Правления» дополнить словами «/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе»; 

 

- пункт 38 изложить в следующей редакции: 

«38. Основной задачей Временной администрации является проведение режима Временной администрации банка/ПО/ОПС, согласно законодательству Кыргызской Республики.»; 

 

- пункт 39 изложить в следующей редакции: 

«39. В обязанности Временной администрации входит следующее, исходя из целей и оснований, по которым вводится Временная администрация: 

- принятие мер по предотвращению ухудшения финансового состояния банка/ПО/ОПС; 

- обеспечение сохранности записей, документов и активов банка/ПО/ОПС; 

- проведение сверки финансовой отчетности с действительным положением дел в банке/ПО/ОПС; 

- минимизация по возможности расходов банка/ПО/ОПС; 

- согласование с Национальным банком действий по взаимоотношению с правоохранительными органами, при необходимости таковых; 

- принятие необходимых мер по восстановлению платежеспособности банка/ПО/ОПС при наличии реальных возможностей и намерений участников банка/ПО/ОПС улучшить финансовое состояние банка/ПО/ОПС; 

- подготовка рекомендаций по дальнейшей деятельности банка/ПО/ОПС; 

- проведение мероприятий по реструктуризации банка при наличии соответствующего решения Национального банка; 

- принятие других мер в целях Временной администрации.»; 

 

- пункт 40 после слова «Правлением» дополнить словами «/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе»; 

 

- пункт 42 после слова «Правление» дополнить словами «/Комитет по надзору/Комитет по платежной системе»; 

 

- пункт 43 изложить в следующей редакции: 

«43. В период Временной администрации отчетность банка, включая филиалы и дочерние компании, или ПО/ОПС (ежедневная, ежемесячная, квартальная, годовая и иная отчетность и информация), подписывается Временным администратором (представителем Временной администрации в филиале/дочерней компании) и главным бухгалтером в соответствии с требованиями Национального банка. 

В период Временной администрации банком/ ПО/ОПС предоставляются отчеты в государственные органы (налоговые органы, органы статистики и другие).»; 

 

- пункт 44 изложить в следующей редакции: 

«44. Временный администратор вправе: 

- назначать или привлекать специалистов для назначения представителями Временной администрации в филиалы банка, а также в органы управления его дочерних компаний, в представительства и/или филиалы ПО/ОПС (при наличии); 

- созывать собрание акционеров в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики; 

- опечатывать при необходимости помещения банка/ПО/ОПС; 

- закрывать (приостанавливать деятельность) филиалы, дочерние компании, представительства, сберегательные кассы и другие структурные подразделения банка, или представительства и/или филиалы ПО/ОПС (при наличии); 

- подписывать любые документы и договоры от имени банка/ПО/ОПС; 

- предъявлять претензионные и исковые требования от имени банка/ПО/ОПС; 

- заключать договор на проведение независимой аудиторской проверки банка/ПО/ОПС; 

- подписывать приказы и распоряжения, обязательные для представителей Временной администрации и сотрудников банка/ПО/ОПС; 

- издавать (с обязательным соблюдением трудового законодательства) приказы/распоряжения о принятии на работу, назначении на должности, об увольнении или временном отстранении от должности, распределении обязанностей между сотрудниками банка/ПО/ОПС; 

- пересматривать, штатное расписание банка (головного учреждения, отделений, филиалов и т.д.)/ПО/ОПС, включая представительства и/или филиалы, в соответствии с трудовым законодательством; 

- ставить вопрос о привлечении к ответственности (в том числе и посредством обращения в соответствующие правоохранительные и судебные органы) руководителей и участников банка/ПО/ОПС и иных, связанных с банком/ПО/ОПС лиц, за действия, повлекшие введение Временной администрации и/или вызвавшие проблемы в банке/ПО/ОПС, с последующим уведомлением органа надзора; 

- в период Временной администрации банка/ПО/ОПС быть представителем во всех судах от имени банка/ПО/ОПС, в котором осуществляется Временная администрация, в качестве истца или ответчика; 

- выполнять иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.»; 

 

- пункт 45 изложить в следующей редакции: 

«45. С разрешения Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка Временный администратор может осуществлять частичную или полную выплату сумм: 

- по вкладам лиц, не связанных с банком на основании информации, представленной Временным администратором, с соответствующим обоснованием по выплатам и представлением информации по влиянию выплат на финансовое состояние банка и показатели ликвидности; 

- по задолженности ПО/ОПС перед банками, поставщиками товаров/услуг, агентами, контрагентами на основании информации, предоставленной Временным администратором, с соответствующим обоснованием по выплатам и предоставлением информации по влиянию выплат на финансовое состояние ПО/ОПС.»; 

 

- пункт 46 дополнить абзацами следующего содержания: 

«Временная администрация обязана прекратить любые выплаты, связанные с административными и хозяйственными расходами ПО/ОПС, если она придет к выводу, что ПО/ОПС неплатежеспособна и должна быть признана банкротом. 

Временная администрация должна обеспечить выплату задолженности, в первую очередь, поставщикам товаров/услуг, полностью или частично находящихся в государственной собственности, коммунальных предприятий и бюджетных организаций, а также другим поставщикам товаров/услуг.»; 

 

- пункт 47 изложить в следующей редакции: 

«47. В срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня введения в банк/ ПО/ОПС Временной администрации Временный администратор обязан подготовить и предоставить Правлению/Комитету по надзору/Комитету по платежной системе Национального банка отчет о текущем финансовом состоянии и оценке деятельности банка/ПО/ОПС. Отчет может быть составлен с помощью внешнего аудитора, стоимость услуг которого включается в расходы по Временной администрации. В отчет Временного администратора включается оценка стоимости активов, которые могут быть реализованы при ликвидации банка, банкротстве ПО/ОПС, полное определение объема обязательств и остающихся капитальных ресурсов, а также одна из следующих рекомендаций с соответствующим обоснованием: 

- возобновление самостоятельной деятельности банка/ПО/ОПС в связи с устранением проблем; 

- отзыва лицензии банка и начала принудительной ликвидации банка; 

- отзыва лицензии ПО/ОПС; 

- проведение мероприятий по реструктуризации банка.»; 

 

- пункт 48 изложить в следующей редакции: 

«48. Правление/Комитет по надзору/Комитет по платежной системе Национального банка, рассмотрев отчет и рекомендации Временного администратора, принимает одно из следующих решений: 

- о возобновлении самостоятельной деятельности банка/ПО/ОПС в связи с устранением проблем; 

- об отзыве лицензии банка и начале принудительной ликвидации банка, в соответствии с законодательством; 

- об отзыве лицензии ПО/ОПС; 

- о поддержании предложения о начале реструктуризации банка. 

На основании принятого Правлением/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе Национального банка решения Временный администратор в течение установленного Национальным банком срока готовит план мероприятий по дальнейшей деятельности банка/ПО/ОПС, который представляется на рассмотрение Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка.»; 

 

- пункт 61 изложить в следующей редакции: 

«61. В случае отказа Национального банка в удовлетворении ходатайства о реструктуризации Временный администратор должен предоставить в Национальный банк ходатайство с новыми/доработанными мерами по реструктуризации банка либо с предложением о ликвидации банка в сроки, установленные Правлением Национального банка.»; 

 

- в пункте 73 слово «Закона» заменить словами «Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности»; 

 

- наименование главы 13 изложить в следующей редакции: 

«Представитель Временного администратора в филиале/дочерней компании банка, представительстве и/или филиале ПО/ОПС»; 

 

- в пункте 91 слово «Законом» заменить словами «Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности»; 

 

- пункт 99 изложить в следующей редакции: 

«99. Для оказания помощи Временному администратору Временный администратор может привлечь специалистов в качестве представителей Временного администратора. Количество представителей Временного администратора определяется Временным администратором в зависимости от наличия у банка филиалов, дочерних компаний, сберегательных касс и других структурных подразделений, у ПО/ОПС представительства и/или филиала, а также характера и объема предстоящей работы. Условия оплаты труда, ответственность представителя Временного администратора устанавливаются в соответствии с договором, заключаемым с Временным администратором.»; 

 

- пункт 100 изложить в следующей редакции: 

«100. Привлеченный Временным администратором специалист для осуществления функций представителя Временного администратора должен иметь опыт работы в финансово-банковской системе/платежной системе не менее 2 (двух) лет, а также не быть лицом, связанным с банком/ПО/ОПС или имеющим конфликт интересов.»; 

 

- пункт 102 изложить в следующей редакции: 

«102. Представитель Временного администратора вручает копию приказа руководителю филиала/дочерней компании/сберкассы банка, руководителю представительства и/или филиала ПО/ОПС, который должен расписаться, указать дату и время вручения на втором экземпляре копии, который хранится у представителя Временного администратора до прекращения его полномочий.»; 

 

- пункт 105 изложить в следующей редакции: 

«105. Временный администратор вправе не назначать представителя Временной администрации в филиал (дочернюю компанию), сберкассу и другие структурные подразделения банка, представительство и/или филиал ПО/ОПС и делегировать полномочия/функции руководителю филиала/сберкассы (дочерней компании) банка и других структурных подразделений банка, руководителю представительства и/или филиала ПО/ОПС с согласованием всех сделок с Временным администратором.»; 

 

- пункт 106 изложить в следующей редакции: 

«106. Расходы Временной администрации, связанные с ее деятельностью, осуществляются за счет банка/ПО/ОПС, в который/ую введен режим Временной администрации.»; 

 

- пункт 107 изложить в следующей редакции: 

«107. Оплата труда Временного администратора и привлеченных им специалистов, не являющихся служащими Национального банка, осуществляется за счет средств банка/ПО/ОПС. В случаях когда в банке/ПО/ОПС, в который/ую назначен Временный администратор, не имеется ликвидных средств для оплаты труда Временного администратора и привлеченных им специалистов, не являющихся служащими Национального банка, по ходатайству Временного администратора и решению Национального банка эти расходы осуществляются за счет собственных средств Национального банка. Данные расходы в дальнейшем будут отнесены на затраты банка/ПО/ОПС, в который/ую назначен Временный администратор. Оплата труда служащих Национального банка, привлеченных в состав Временной администрации, осуществляется за счет собственных средств Национального банка. 

Расходы по оплате труда Временного администратора и привлеченных им специалистов, не являющихся служащими Национального банка, осуществленные за счет Национального банка, погашаются банком/ПО/ОПС в случае прекращения деятельности Временной администрации, а в случае начала процедуры принудительной ликвидации в отношении банка в соответствии с очередностью удовлетворения требований кредиторов, в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности».»; 

 

- пункты 108 и 110 после слов «Правление», «Правления» дополнить словами «/Комитет по надзору/Комитет по платежной системе» в различных падежах;  

 

- абзац десятый пункта 112 после слова «банка» дополнить словами «/ПО/ОПС»; 

 

- пункты 113 и 115 после слова «Правлением» дополнить словами «/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе»;  

 

- наименование главы 15 изложить в следующей редакции: 

«Прием и передача печатей, ключей и документации банка/ПО/ОПС Временной администрации»; 

 

- пункт 116 изложить в следующей редакции: 

«116. По прибытии Временной администрации в банк/ПО/ОПС руководитель банка/ПО/ОПС сдает, а Временный администратор принимает все печати (штампы) и ключи банка/ПО/ОПС (включая электронные), расписываясь в акте приема-передачи или соответствующем журнале регистрации печатей и ключей банка/ПО/ОПС. 

Представитель Временного администратора в филиале/дочерней компании банка принимает от руководителя филиала/дочерней компании все печати (штампы) и ключи банка (включая электронные), расписываясь в акте приема-передачи или соответствующем журнале регистрации печатей и ключей банка.  

Представитель Временного администратора в представительстве и/или филиале ПО/ОПС (при наличии) принимает от руководителя дочерней компании все печати (штампы) и ключи ПО/ОПС (включая электронные), расписываясь в акте приема-передачи или соответствующем журнале регистрации печатей и ключей ПО/ОПС.»; 

 

- пункт 117 изложить в следующей редакции: 

«117. Руководитель банка/ПО/ОПС и главный бухгалтер банка/ПО/ОПС сдают бухгалтерскую и иную документацию банка/ПО/ОПС Временному администратору как минимум по перечню, согласно приложению 1 к настоящему Положению. 

Прием и передача указанной документации осуществляется в порядке и сроки, установленные в постановлении Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка, и оформляются соответствующим актом (актами). 

Руководитель и главный бухгалтер филиала/дочерней компании банка/ПО/ОПС сдают бухгалтерскую и иную документацию банка/ПО/ОПС представителю Временного администратора как минимум по перечню, согласно приложению 1 к настоящему Положению.»; 

 

- пункт 118 после слова «банка» дополнить словами «/ПО/ОПС»; 

 

- пункт 119 изложить в следующей редакции: 

«119. Временный администратор обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем введения Временной администрации, начать проведение: 

- инвентаризации в головном офисе, филиалах, структурных подразделениях банка всех материальных ценностей (основных средств, оборудования и т.п.) в банке, в том числе имущества, не принадлежащего банку и находящегося у него в залоге, в доверительном управлении (далее инвентаризация); инвентаризации в ПО/ОПС, включая ее представительства/филиалы, всех материальных ценностей (основных средств, оборудования и т.п.). Сроки проведения инвентаризации определяются приказом Временного администратора в зависимости от количества филиалов, других структурных подразделений, объема предполагаемой работы, но не могут превышать 30 (тридцати) календарных дней с момента введения Временной администрации; 

- ревизию банкнот, монет и иных ценностей, находящихся в кассах, банкоматах, платежных терминалах и операционных кассах вне кассового узла банка, в его филиалах и представительствах (далее ревизия), или ревизию банкнот, монет и иных ценностей, находящихся в кассах, платежных терминалах ПО/ОПС. Ревизия должна быть завершена не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня введения Временной администрации; 

- сверку счетов в банках-корреспондентах с получением подтверждения по счетам всех банков-корреспондентов на дату начала Временной администрации; 

- сверку счетов ПО/ОПС на счетах, открытых в коммерческих банках, с получением подтверждения по счетам в коммерческих банках на дату начала Временной администрации. 

Также Временный администратор: 

1) производит сверку в банке: 

- ценных бумаг, учитываемых по рыночной или скорректированной стоимости; 

- кредитов, корректировок резерва на покрытие потенциальных потерь и убытков по кредитам в соответствии с положениями «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков» и «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования», утверждаемыми Правлением Национального банка; 

- прочих активов, признаваемых по оценочной стоимости; 

2) составляет балансовый отчет с учетом корректировок по отдельным статьям в результате сверки в банке. 

3) составляет балансовый отчет по итогам сверки в ПО/ОПС.»; 

 

- абзац первый пункта 121 изложить в следующей редакции: 

«В случае если руководитель банка/ПО/ОПС (главный бухгалтер или иной любой работник банка/ПО/ОПС) отказался от проведения ревизии и/или инвентаризации, участия в комиссии по ревизии и/или инвентаризации, Временный администратор составляет акт о противодействии осуществлению Временной администрации.»; 

 

- наименование главы 17 после слова «банка» дополнить словами «/ПО/ОПС»; 

 

- пункт 122 изложить в следующей редакции: 

«122. Временный администратор в течение 2 (двух) рабочих дней с момента введения Временной администрации в банке предоставляет в Национальный банк оформленные надлежащим образом карточки с образцами подписей Временного администратора и иных лиц, которым предоставлено право подписи на расчетных документах банка (в 2 (двух) экземплярах). 

Представитель Временной администрации банка, имеющего в областях филиал/дочернюю компанию банка, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента введения Временной администрации должен предоставить в областное управление Национального банка оформленные надлежащим образом карточки с образцами подписей представителя Временной администрации и иных лиц, которым Временный администратор предоставляет право подписи на расчетных документах банка (в 2 (двух) экземплярах). 

Временный администратор в течение 2 (двух) рабочих дней с момента введения Временной администрации в ПО/ОПС предоставляет в коммерческие банки, в которых открыты счета ПО/ОПС, оформленные надлежащим образом карточки с образцами подписей Временного администратора и иных лиц, которым предоставлено право подписи на расчетных документах ПО/ОПС (в 2 (двух) экземплярах), в том числе право доступа к банковским счетам ПО/ОПС, по которым операции осуществляются посредством удаленного/дистанционного обслуживания.»; 

 

- пункт 123 изложить в следующей редакции: 

«123. Карточки с образцами подписей работников банка и его филиалов/дочерних компаний, которые на момент введения Временной администрации и назначения Временного администратора имели право подписи платежных документов банка, считаются недействительными. Указанные карточки подлежат хранению в Национальном банке и областных управлениях Национального банка соответственно. 

Карточки с образцами подписей работников ПО/ОПС и ее/его представительств/филиалов, которые на момент введения Временной администрации и назначения Временного администратора имели право подписи платежных документов ПО/ОПС, считаются недействительными. Указанные карточки подлежат хранению в коммерческом банке, в которых открыты счета ПО/ОПС.»; 

 

- пункт 124 изложить в следующей редакции: 

«124. Право первой подписи на расчетных документах банка/ПО/ОПС принадлежит Временному администратору, а на расчетных документах филиала/дочерней компании банка/ПО/ОПС представителю Временного администратора. 

Право второй подписи на платежных документах банка принадлежит главному бухгалтеру банка либо представителю Временного администратора/лицу, входящему в состав Временной администрации, который, согласно распределению обязанностей, осуществляет функции главного бухгалтера, а на расчетных документах филиала/дочерней компании банка главному бухгалтеру филиала/дочерней компании или иному лицу, уполномоченному Временным администратором, по предложению представителя Временной администрации, осуществлять функции главного бухгалтера филиала/дочерней компании. 

Право второй подписи на платежных документах ПО/ОПС принадлежит главному бухгалтеру ПО/ОПС либо представителю Временного администратора/лицу, входящему в состав Временной администрации, который, согласно распределению обязанностей, осуществляет функции главного бухгалтера, а на расчетных документах дочерней компании ПО/ОПС (при наличии) главному бухгалтеру представительства/филиала или иному лицу, уполномоченному Временным администратором, по предложению представителя Временной администрации, осуществлять функции главного бухгалтера дочерней компании. 

Временный администратор вправе принять решение о сохранении за руководителем филиала банка его функций и права первой подписи расчетных документов филиала банка. 

Временный администратор вправе принять решение о сохранении за руководителем представительства/филиала ПО/ОПС ее/его функций и права первой подписи расчетных документов представительства/филиала ПО/ОПС.»; 

 

- пункт 125 изложить в следующей редакции: 

«125. Платежные документы банка и его филиалов принимаются к исполнению структурным подразделением Национального банка, осуществляющим расчетные операции, учреждениями, предоставляющими услуги по межбанковским платежам и расчетам, банками-корреспондентами, за подписью лиц, указанных в пункте 124 настоящего Положения. 

Платежные документы ПО/ОПС и ее/его представительств/филиалов принимаются к исполнению коммерческим банком, в котором открыты счета ПО/ОПС, за подписью лиц, указанных в пункте 124 настоящего Положения.»; 

 

- абзац первый пункта 128 изложить в следующей редакции: 

«При противодействии органов управления и/или отдельных должностных лиц и работников банка/ПО/ОПС и иных, связанных с банком/ПО/ОПС лиц, осуществлению функций Временной администрации, Временный администратор составляет акт о противодействии осуществлению Временной администрации (согласно Приложению 3 к настоящему Положению).»; 

 

- пункт 130 изложить в следующей редакции: 

«130. В филиале/дочерней компании банка, представительстве/филиале ПО/ОПС акт о противодействии осуществлению Временной администрации составляется и подписывается представителем Временного администратора. Копия акта о противодействии осуществлению Временной администрации направляется Временному администратору.»; 

 

- пункт 131 изложить в следующей редакции: 

«131. Акт о противодействии осуществлению Временной администрации в обязательном порядке подлежит регистрации в банке/ПО/ОПС в качестве входящей корреспонденции с указанием даты, входящего номера и сведений о лице, зарегистрировавшем данный документ.»; 

 

- пункт 132 изложить в следующей редакции: 

«132. Временный администратор вправе обратиться в правоохранительные органы с заявлением о фактах противодействия органов управления банка/ПО/ОПС и/или отдельных должностных лиц и работников, и иных, связанных с банком/ПО/ОПС лиц, осуществлению Временной администрации, согласно законодательству.»; 

 

- пункт 133 изложить в следующей редакции: 

«133. Противодействие органов управления банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала) и/или отдельных их должностных лиц и работников и иных, связанных с банком/ПО/ОПС лиц, Временному администратору (его представителям) является основанием для применения к банку/ПО/ОПС и/или отдельным их должностным лицам мер воздействия в соответствии с законодательством.»; 

 

- пункт 134 изложить в следующей редакции: 

«134. Срок действия Временной администрации может быть продлен однократно решением Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка, согласно Закону Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности», на срок не более шести месяцев.»; 

 

- в пункте 135: 

первое предложение изложить в следующей редакции: 

«Орган надзора в день принятия решения о продлении Временной администрации готовит письмо-уведомление, которое доводится в установленном порядке до организаций, предоставляющих услуги межбанковских платежей и расчетов, ПО/ОПС.»; 

второе предложение после слова «Правления» дополнить словами «/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе»; 

 

- пункты 137 и 138 после слов «Правления» дополнить словами «/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе»;  

 

- пункт 139 изложить в следующей редакции: 

«139. Полномочия должностных лиц банка/ПО/ОПС, приостановленные на период Временной администрации, восстанавливаются после прекращения деятельности Временного администратора, если данные лица не были освобождены от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и если отсутствует требование Национального банка о смене должностных лиц банка/ПО/ОПС.»; 

 

- пункт 140 изложить в следующей редакции: 

«140. Временный администратор после восстановления полномочий должностных лиц банка/ПО/ОПС сдает, а руководитель банка/ПО/ОПС принимает в согласованные сроки печати (штампы), ключи (в том числе электронные), бухгалтерскую и иную документацию банка/ПО/ОПС по перечню, согласно Приложению 1 к настоящему Положению. 

Прием и передача печатей (штампов), ключей (в том числе электронных), бухгалтерской и иной документации банка/ПО/ОПС оформляется соответствующим актом (актами).»; 

 

- пункт 141 дополнить абзацем вторым следующего содержания: 

«ПО/ОПС в течение 2 (двух) дней с момента прекращения Временной администрации должна предоставить в коммерческие банки, где имеются их расчетные счета, оформленные надлежащим образом карточки с образцами подписей должностных лиц ПО/ОПС, а также иных лиц, которым принадлежит право подписи на расчетных документах ПО/ОПС (в двух экземплярах).»; 

 

- в пункте 145 слова «предоставляющих услуги по межбанковским системам расчетов и платежей» заменить на слова «предоставляющих услуги межбанковских платежей и расчетов»; 

 

- Приложение 1 изложить в следующей редакции: 

«Приложение 1 

 

Минимальный перечень 

документации банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала), подлежащей обязательному приему-передаче при начале и прекращении Временной администрации 

 

1. Учредительные документы банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала). 

2. Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала). 

3. Лицензии на осуществление банковских операций банка/ПО/ОПС, а также на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и другие лицензии и разрешения.  

4. Штатное расписание банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала), список сотрудников банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала) с указанием должности, структурного подразделения, в котором они работают, должностного оклада, список вакантных должностей, а также личные дела и трудовые книжки сотрудников банка/ПО/ОПС (представительства/филиала). Все приказы по личному составу и основной деятельности. 

5. Список филиалов, представительств и дочерних компаний (включая находящихся за рубежом) с указанием их местонахождения. 

6. Бухгалтерский баланс банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала) на дату назначения/прекращения Временной администрации в целом по банку и в разрезе филиалов, по ПО/ОПС (и в разрезе представительства/филиала), а также отчетность по забалансовому учету. 

7. Список клиентов банка (филиала/дочерней компании) с указанием номера счета, номера юридического дела с отметкой о количестве листов в каждом деле (в юридических делах должны быть описи документов). 

8. Список поставщиков товаров/услуг, агентов ПО/ОПС с указанием номера счета, номера юридического дела с отметкой о количестве листов в каждом деле (в юридических делах должны быть описи документов). 

9. Документация по выданным гарантиям, аккредитивам и другим обязательствам банка. 

10. Договоры по всем сделкам, заключенным банком (филиалом/дочерней компанией), ПО/ОПС (представительством/филиалами), включая хозяйственные договора. 

11. Договоры об установлении корреспондентских отношений, шифры электронных платежей и аналогов подписей, включая электронные ключи. 

12. Кредитные досье и иные досье, которые ведутся банком (филиалом/дочерней компанией), документы о залоговом имуществе, гарантийные и другие забалансовые обязательства, выпущенные банком. 

13. Все имеющиеся отчеты по аудиторским проверкам, проведенным в банке/ПО/ОПС внешними аудиторами. 

14. Книга учета доверенностей, а также копии доверенностей, выданных сотрудникам банка/ПО/ОПС, руководителям их филиалов, дочерних компаний, представительств и третьим лицам. 

15. Все протоколы и решения исполнительного органа банка/ПО/ОПС, распорядительные документы и книги учета данных документов. 

16. Все протоколы заседаний Совета директоров (при наличии) и собраний собственников (акционеров) банка/ПО/ОПС. 

17. Журнал входящей и исходящей корреспонденции банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала). Входящая и исходящая корреспонденция банка/ПО/ОПС с Национальным банком, клиентами банка, организациями.  

18. Журнал регистрации заключенных банком (филиалом/дочерней компанией), ПО/ОПС (представительством/филиалом) договоров, контрактов и соглашений. 

19. Образцы подписей лиц, имевших право первой и второй подписи на платежных документах, а также подписи на кредитных и иных договорах, трудовых соглашениях и контрактах, заключенных банком (филиалом/дочерней компанией), ПО/ОПС (представительством/филиалом). 

20. Смета административно-хозяйственных расходов банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала). 

21. Список претензий, исков и исполнительных листов, предъявленных к банку (филиалу/дочерней компании), ПО/ОПС (представительству/филиалу) в судебном и внесудебном порядке с указанием сумм, а также претензии банка/ПО/ОПС к другим. 

22. Инвентаризационная опись основных средств, МБП, других активов, а также документов, архива (передается после завершения инвентаризации). 

23. Фирменные бланки (или другие формы документов, содержащие фирменную символику и другие реквизиты банка/ПО/ОПС), используемые для направления официальных запросов банка/ПО/ОПС. 

24. Все отчеты по проведенным в банке/ПО/ОПС целевым и комплексным проверкам. 

25. Любые другие документы, которые, по мнению временного администратора, должны быть переданы руководством банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительством/филиалом). 

26. Временный администратор вправе требовать от руководства банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала) дополнительные документы и документы, подтверждающие достоверность документов, указанных в настоящем перечне.»; 

 

- наименование приложения 2 изложить в следующей редакции: 

«Минимальные требования к отчету Временного администратора о проделанной работе в банке»; 

 

-  в подпункте седьмом пункта 1 приложения 2: 

в абзаце шестом слова «(дочерних учреждениях)» заменить словами «(дочерних компаниях)»; 

в абзаце девятом слова «дочернего учреждения» заменить словами «дочерней компании»; 

 

- Положение дополнить приложением 2-1 следующего содержания: 

«Приложение 2-1 

 

Минимальные требования 

к отчету Временного администратора о проделанной работе в ПО/ОПС 

 

1. Ежемесячный отчет должен включать: 

1) бухгалтерский баланс ПО/ОПС по состоянию на последний день отчетного месяца; 

2) отчет о фактическом погашении суммы задолженности перед поставщиками товаров/услуг, агентами за отчетный месяц в сравнении с плановым графиком погашения, график погашения на предстоящий месяц (по неделям); 

3) прогноз погашения обязательств ПО/ОПС на предстоящий месяц (по неделям); 

4) другие данные, которые, по мнению Национального банка, являются необходимыми для представления в составе ежемесячного отчета (по требованию). 

В ежемесячном отчете отражается: 

- информация о мерах, предпринимаемых Временной администрацией для увеличения капитала ПО/ОПС; 

- заключение Временного администратора о вероятности оздоровления ПО/ОПС. 

Ежемесячный отчет, кроме этого, должен содержать краткую пояснительную записку, в которой указываются: 

- сведения об изменениях структуры и численности персонала ПО/ОПС и его представительств/филиалов, о назначении и увольнении сотрудников ПО/ОПС, об изменениях в составе представителей Временной администрации. 

- информация об основных мероприятиях по финансовому оздоровлению ПО/ОПС, проведенных за отчетный период согласно разработанному плану, объяснение причин невыполнения мероприятий и (или) выполнения не в сроки, указанные в плане; 

- сведения о противодействии органов управления и (или) отдельных сотрудников ПО/ОПС (представительства/филиала) Временной администрации (ее представителям) в ходе выполнения им своих функций. 

2. Отчет за весь период Временной администрации должен включать все данные, характеризующие изменения основных финансовых показателей деятельности ПО/ОПС за весь период работы Временной администрации, а также обоснованные выводы о результатах выполнения Временной администрацией возложенных на нее задач (прогноз последствий Временной администрации и т.п.). 

3. К отчету Временной администрации за весь период должны быть приложены копии приказов и распоряжений Временной администрации. 

4. Отчет подписывается Временным администратором.»; 

 

- приложение 3 изложить в следующей редакции: 

«Приложение 3 

 

АКТ 

о противодействии осуществлению Временной администрации 

_____________________________________________________________________________ 

(наименование коммерческого банка/ПО/ОПС 

_____________________________________________________________________________ 

(филиала, дочерней компании, сберкассы, представительства)) 

_____________________________________________________________________________ 

(местонахождение банка/ПО/ОПС (филиала, дочерней компании, представительства 

_____________________________________________________________________________ 

терминала, сберкассы), адрес, телефон) 

 

_______________________ 

   (место составления) 

«___» ______________ 20__ г. 

  

Мной, Временным администратором/представителем Временного администратора ____________________________________ в присутствии нижеподписавшихся лиц 

      (ФИО): 

1. _______________________________________________________________________ 

2. _______________________________________________________________________ 

3. _______________________________________________________________________ 

составлен настоящий акт о том, что коммерческий банк/ПО/ОПС в лице: 

_____________________________________________________________________________ 

(ФИО руководителя, должностного лица/сотрудника/ов банка/ПО/ОПС)  

воспрепятствовал осуществлению Временной администрации: 

_____________________________________________________________________________ 

(не допустил в здание банка/ПО/ОПС, не предоставил запрашиваемые Временным 

_____________________________________________________________________________ 

администратором/представителем Временного администратора документы банка и др.) 

Сотрудник/и банка/ПО/ОПС предупрежден/ы Временным администратором/ представителем Временного администратора об ответственности банка/ПО/ОПС и его должностных лиц за воспрепятствование осуществлению Временной администрации. 

Акт составлен: 

_____________________________________________________________________________ 

(ФИО Временного администратора/представителя Временного администратора) (Подпись) 

  

Ознакомлен: 

_____________________________________ (ФИО сотрудника банка/ПО/ОПС) ____________________ (должность) 

______________________ (Подпись) 

Получен второй экземпляр акта _____________________________________________ 

(ФИО сотрудника банка/ПО/ОПС) 

______________________ (Подпись) 

Должностные лица банка/ПО/ОПС __________________________________________ (ФИО сотрудника/ов банка/ПО/ОПС)  

отказались ознакомиться с содержанием акта о противодействии осуществлению Временной администрации. 

_____________________________________________________________________________ 

(ФИО Временного администратора/представителя Временного администратора) (Подпись)»; 

 

- приложение 4 изложить в следующей редакции: 

«Приложение 4 

ПРОЦЕДУРЫ 

по проведению Временным администратором (его представителями) некоторых мероприятий в ходе Временной администрации 

 

1. По прибытии в банк/ПО/ОПС Временный администратор снимает остатки денежных средств в кассе и хранилище и составляет акт в 3 (трех) экземплярах. 

2. По прибытии в банк/ПО/ОПС Временный администратор опечатывает хранилище и кассу банка/ПО/ОПС, все сейфы, несгораемые шкафы и шкафы, которые запираются на ключ. 

3. По прибытии в банк/ПО/ОПС Временный администратор опечатывает всю документацию банка/ПО/ОПС, включая архив. 

4. По прибытии в банк/ПО/ОПС Временный администратор издает следующие приказы: 

1) о приостановлении деятельности Совета директоров и Правления (исполнительного органа) банка/ПО/ОПС и переходе их полномочий Временной администрации; 

2) о режиме проведения платежей; 

3) о предоставлении Временному администратору права подписи на всю документацию, исходящую из банка/ПО/ОПС; 

4) о запрете и персональной ответственности для всех сотрудников банка/ПО/ОПС выполнять любые действия материального характера без письменного разрешения Временного администратора. 

5. В целях обеспечения сохранности имущества, материальных ценностей и документации, находящихся в банке/ПО/ОПС, Временный администратор издает приказ, уведомляющий службу охраны банка/ПО/ОПС о запрете на вынос из банка/ПО/ОПС имущества и документов без письменного разрешения Временного администратора, а также приказ об ограничении приема лиц в неприемные часы. 

6. Временный администратор издает приказ об административно-материальной ответственности всех сотрудников банка/ПО/ОПС за сохранность имущества, материальных ценностей, документации и других ценностей. 

7. Временный администратор издает приказ о создании в банке/ПО/ОПС комиссии, которая отвечает за опечатывание здания банка/ПО/ОПС соответственно, в конце рабочего дня. В состав комиссии входят Временный администратор (представители Временного администратора и/или члены Временной администрации) и сотрудники банка/ПО/ОПС. 

8. Временному администратору необходимо предупредить персонально каждого сотрудника банка/ПО/ОПС о возможном увольнении в соответствии с действующим трудовым законодательством. 

9. Временный администратор банка обязан обратиться в Национальный банк с просьбой об обновлении службой безопасности Национального банка ключей, ключей от сейфов, паролей, электронных ключей, которые используются для создания цифровой подписи в электронных документах и для доступа в автоматизированные системы. 

10. В случае необходимости Временный администратор вправе обратиться в Национальный банк с просьбой использовать технические средства, принадлежащие Национальному банку. 

11. В ходе инвентаризации и ревизии, проводимой в банке/ПО/ОПС, согласно требованиям пункта 119 настоящего Положения, Временный администратор вправе руководствоваться порядком проведения и оформления результатов инвентаризации, который используется в Национальном банке.»; 

 

- пункт 2 приложения 5 изложить в следующей редакции: 

«2. Лимит ответственности, риски, подлежащие страхованию, определяются Национальным банком в зависимости от размера банка/ПО/ОПС, масштаба операций банка/ПО/ОПС, филиальной сети, штатной численности банка/ПО/ОПС, степени значимости платежной системы и других факторов.»; 

 

- в приложении 7: 

пункт 2 изложить в следующей редакции: 

«2. Укажите позицию, на которую предлагается Ваша кандидатура: 

______________________________________________  

(должность, наименование банка/ПО/ОПС)»; 

пункт 8 изложить в следующей редакции: 

«8. Сведения о наличии знаний у кандидата в области: 

- банковского и платежного законодательства _____________; 

- управления банковскими рисками, в т.ч. рисками в платежной системе ________________________________; 

- нормативных правовых актов Национального банка __________.».