Вернуться назад

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ  

к проекту постановления Правления Национального банка 

Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики» 

 

1. Цель и задачи 

Проект постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики  

«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики» разработан в целях оптимизации и гармонизации нормативной правовой базы по регулированию деятельности небанковских финансово-кредитных организаций

 

2. Описательная часть 

В целях обеспечения прозрачности деятельности небанковских финансово-кредитных организаций был разработан проект Положения «О требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций». 

В новой редакции Положения «О требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций Кыргызской Республики» предусматривается распространение его норм на микрофинансовые компании, жилищно-сберегательные кредитные компании, гарантийные фонды, микрокредитные компании, проводящие внешний аудит своей деятельности на ежегодной основе, микрокредитные агентства с участием государственных органов, или имеющие дочерние (зависимые) юридические лица, которые осуществляют кредитную и финансовую деятельность, кредитные союзы, имеющие лицензию на право привлечения депозитов от своих участников, специализированные финансовые учреждения и специализированные финансово-кредитные организации. В связи с чем предлагается исключение из субъектного состава Положения «О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики», утвержденного постановления Правления Национального банка от 12 марта 2010 года № 6/2, ОАО «Финансовая компания кредитных союзов» и гарантийных фондов.  

Кроме того, предлагаются изменения в Положение «О минимальных требованиях к проведению внешнего аудита микрофинансовых организаций в Кыргызской Республике», утвержденное постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 28 июня 2006 года № 19/4, предусматривающие обязательства микрофинансовых организаций по опубликованию финансовой отчетности в СМИ и на сайте. 

Кроме того, предусматриваются изменения редакционного характера, в том числе с учетом положений Закона Кыргызской Республики «Об аудиторской деятельности». 

Также предусматривается внесение изменений редакционного характера, связанных со ссылками на нормы обозначенного Положения, в следующие документы: 

- «Об утверждении Правил регулирования деятельности ОАО «Финансовая компания кредитных союзов»» от 12 сентября 2012 года № 37/3; 

- «Об утверждении Правил регулирования деятельности специализированных финансовых учреждений» от 16 марта 2016 года № 12/4; 

- «Об утверждении Правил регулирования деятельности гарантийных фондов» от 9 сентября 2019 года № 2019-П-33/47-3-(НФКУ); 

- «Об утверждении Правил регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний» от 1 ноября 2019 года № 2019-П-33/55-2-(НФКУ). 

 

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических и коррупционных последствий 

Принятие данного проекта постановления негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет. 

 

4. Информация о результатах общественного обсуждения 

Информация по данному разделу будет представлена по результатам общественного обсуждения. 

 

5. Анализ соответствия проекта законодательству 

Представленный проект нормативного правового акта не противоречит законодательству Кыргызской Республики. 

 

6. Информация о необходимости и источниках финансирования 

Принятие предлагаемого проекта постановления не предусматривает выделение дополнительного финансирования. 

 

7. Информация об анализе регулятивного воздействия 

Представленный проект постановления требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку направлен на регулирование предпринимательской деятельности. В связи с чем подготовлен проект анализа регулятивного воздействия. 

 

 

 

 

Приложение 

к постановлению Правления  

Национального банка  

Кыргызской Республики  

от «_____» _________2021 года  

№ ________________________ 

 

 

Изменения 

в некоторые нормативные правовые акты 

Национального банка Кыргызской Республики 

 

 

1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О некоторых нормативных актах Национального банка Кыргызской Республики» от 28 июня 2006 года № 19/4 следующие изменения: 

в Положении «О минимальных требованиях к проведению внешнего аудита микрофинансовых организаций в Кыргызской Республике», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- пункт 1.1. изложить в следующей редакции: 

«1.1. Внешний аудит осуществляемая на основании договора между микрофинансовой организацией и внешним аудитором независимая проверка деятельности микрофинансовой организации с целью повышения степени уверенности пользователей в достоверности финансовой отчетности во всех ее существенных аспектах в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и прочей информации, и требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики.»;  

- в пункте 3.2. слова и цифры «14 июля 2005 года № 22/2» заменить словами и цифрами «15 июня 2017 года № 2017-П-12/25-2-(НПА)»; 

- абзацы третий и четвертый пункта 3.9. изложить в следующей редакции: 

«- выявление фактов сокрытия информации, являющейся в соответствии со статьей 11 Закона Кыргызской Республики «Об аудиторской деятельности» основанием для выводов об ограничениях при проведении аудита; 

- лишение (отзыв) квалификационного сертификата/лицензии внешнего аудитора уполномоченным органом;» 

- пункт 3.12. изложить в следующей редакции: 

«3.12. МКК, проводящие внешний аудит своей деятельности на ежегодной основе, обязаны опубликовать отчетность в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка о требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций. 

МКК, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут опубликовать годовую финансовую отчетность в средствах массовой информации республиканского и местного значения после ее подтверждения внешним аудитором, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики.». 

- Положение дополнить пунктом 3.13. следующего содержания: 

«3.13. Опубликование отчетности МКА с участием государственных органов или имеющих дочерние (зависимые) юридические лица, которые осуществляют кредитную и финансовую деятельность, проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка о требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций Кыргызской Республики. 

МКА, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут опубликовать годовую финансовую отчетность в средствах массовой информации республиканского и местного значения после ее подтверждения внешним аудитором, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики.». 

2. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики» от 12 марта 2010 года № 6/2 следующее изменение: 

в Положении «О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- в абзаце первом пункта 1 слова «, ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», гарантийными фондами» исключить. 

3. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Правил регулирования деятельности ОАО «Финансовая компания кредитных союзов» от 12 сентября 2012 года № 37/3 следующие изменения: 

в Правилах регулирования деятельности ОАО «Финансовая компания кредитных союзов, утвержденных вышеуказанным постановлением: 

- пункт 48 изложить в следующей редакции: 

«48. Финансовая отчетность ФККС (отчет о финансовом положении, отчет о совокупном доходе, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в собственном капитале, примечания к финансовой отчетности, отчет о финансовом положении по состоянию на аналогичный период предыдущего года) представляется в Национальный банк в соответствии с требованиями Национального банка о формировании, публикации и представлении в Национальный банк финансовой отчетности ФККС.». 

4. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Правил регулирования деятельности специализированных финансовых учреждений» от 16 марта 2016 года № 12/4 следующие изменения: 

в Правилах регулирования деятельности специализированных финансовых учреждений, утвержденных вышеуказанным постановлением: 

- пункт 24 изложить в следующей редакции: 

«24. Финансовая отчетность СФУ представляется в Национальный банк в соответствии с требованиями Национального банка о формировании, публикации и представлении в Национальный банк финансовой отчетности СФУ.». 

5. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Правил регулирования деятельности гарантийных фондов» от 9 сентября 2019 года № 2019-П-33/47-3-(НФКУ) следующие изменения: 

в Правилах регулирования деятельности гарантийных фондов, утвержденных вышеуказанным постановлением: 

- пункт 39 изложить в следующей редакции: 

«39. Финансовая отчетность гарантийного фонда представляется в Национальный банк в соответствии с требованиями Национального банка о формировании, публикации и представлении в Национальный банк финансовой отчетности гарантийного фонда.». 

- пункт 41 изложить в следующей редакции: 

«41. Публикация финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением осуществляется после завершения аудиторской проверки и утверждения финансовой отчетности не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.». 

- пункт 58 признать утратившим силу. 

6. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Правил регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний» от 1 ноября 2019 года № 2019-П-33/55-2-(НФКУ) следующие изменения: 

в Правилах регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний», утвержденных вышеуказанным постановлением: 

- в абзаце одинадцатом пункта 5 слова «настоящего Положения» заменить словами «настоящих Правил»; 

- абзац первый пункта 96 изложить в следующей редакции: 

«Публикация финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением осуществляется после завершения аудиторской проверки и утверждения финансовой отчетности не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с требованиями Национального банка о формировании, публикации и представлении в Национальный банк финансовой отчетности ЖСКК.». 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА  

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты  

Национального банка Кыргызской Республики» 

 

№ 

Действующая редакция 

Предлагаемая редакция 

Положение «О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики» 

1. 

Настоящее Положение определяет компоненты, содержание и основные правила составления и представления финансовой отчетности коммерческими банками, в том числе имеющими «исламское окно», Государственным банком развития Кыргызской Республики, ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», гарантийными фондами (далее - банк), материнской компанией (головной компанией) банковской группы в Национальный банк Кыргызской Республики (далее - Национальный банк).  

Финансовая отчетность банковской группы представляется на консолидированной основе материнской компанией банковской группы (далее консолидированная финансовая отчетность банковской группы).  

Банк, находящийся в режиме временной администрации также представляет финансовую отчетность в соответствии с настоящим Положением.  

Требования настоящего Положения распространяются на материнские компании (головные компании) - резиденты Кыргызской Республики.  

Банки, имеющие «исламское окно», предоставляют дополнительную (отдельную) отчетность по операциям, осуществляемым в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, в соответствии с Положением «О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования», утвержденным постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 31.05.2017 г. №21/13. 

Настоящее Положение определяет компоненты, содержание и основные правила составления и представления финансовой отчетности коммерческими банками, в том числе имеющими «исламское окно», Государственным банком развития Кыргызской Республики (далее банк), материнской компанией (головной компанией) банковской группы в Национальный банк Кыргызской Республики (далее Национальный банк).  

Финансовая отчетность банковской группы представляется на консолидированной основе материнской компанией банковской группы (далее консолидированная финансовая отчетность банковской группы).  

Банк, находящийся в режиме временной администрации, также представляет финансовую отчетность в соответствии с настоящим Положением.  

Требования настоящего Положения распространяются на материнские компании (головные компании)-резиденты Кыргызской Республики.  

Банки, имеющие «исламское окно», предоставляют дополнительную (отдельную) отчетность по операциям, осуществляемым в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, в соответствии с Положением «О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования», утвержденным постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 31.05.2017 г. №21/13. 

Положение «О минимальных требованиях к проведению внешнего аудита  

микрофинансовых организаций в Кыргызской Республике» 

1.1. 

Внешний аудит - осуществляемая на основании договора между микрофинансовой организацией и внешним аудитором аудиторская проверка бухгалтерского учета и финансовой отчетности с целью выражения независимого мнения о достоверности, объективности и соответствии бухгалтерского учета и финансовой отчетности требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики. 

Внешний аудит осуществляемая на основании договора между микрофинансовой организацией и внешним аудитором независимая проверка деятельности микрофинансовой организации с целью повышения степени уверенности пользователей в достоверности финансовой отчетности во всех ее существенных аспектах в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и прочей информации и требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики. 

3.11. 

МКК, преобразующиеся в микрофинансовые компании, должны провести независимый внешней аудит в соответствии с Положением "О минимальных требованиях к внешнему аудиту банков и других финансово-кредитных организаций, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики", утвержденным постановлением Правления Национального банка от 14 июля 2005 года № 22/2.  

МКК, преобразующиеся в микрофинансовые компании, должны провести независимый внешней аудит в соответствии с Положением «О минимальных требованиях к внешнему аудиту банков и других финансово-кредитных организаций, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики», утвержденным постановлением Правления Национального банка от 15 июня 2017 года  

№ 2017-П-12/25-2-(НПА). 

3.9. 

По окончании проведения внешнего аудита внешний аудитор предоставляет МКК/МКА аудиторское заключение, оформленное в соответствии с требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики и международными стандартами аудита, письмо к руководству МКК/МКА, а также любые отчеты, оговоренные в договоре по проведению внешнего аудита. 

Национальный банк вправе не принять заключение внешнего аудитора МКК/МКА и требовать проведения повторного аудита МКК/МКА в случае, если обнаружатся обстоятельства, которые включают: 

- выявление фактов сокрытия информации, являющейся в соответствии со статьей 11 Закона Кыргызской Республики "Об аудиторской деятельности в Кыргызской Республике" основанием для выводов об ограничениях при проведении аудита; 

- отзыв квалификационного сертификата/лицензии аудитора уполномоченным органом; 

- выявление в деятельности внешнего аудитора фактов несоответствия законодательству Кыргызской Республики и пункту 3.4 настоящего Положения. 

При обнаружении вышеуказанных обстоятельств Национальный банк направит соответствующее требование о проведении повторного аудита с установлением сроков и с приведением обоснованных причин в адрес МКК/МКА. МКК/МКА обязана провести повторный внешний аудит в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики и настоящего Положения. Повторный аудит осуществляется за счет средств МКК/МКА. 

По окончании проведения внешнего аудита внешний аудитор предоставляет МКК/МКА аудиторское заключение, оформленное в соответствии с требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики и международными стандартами аудита, письмо к руководству МКК/МКА, а также любые отчеты, оговоренные в договоре по проведению внешнего аудита. 

Национальный банк вправе не принять заключение внешнего аудитора МКК/МКА и требовать проведения повторного аудита МКК/МКА в случае, если обнаружатся обстоятельства, которые включают: 

- выявление фактов сокрытия информации, являющейся в соответствии со статьей 11 Закона Кыргызской Республики «Об аудиторской деятельности» основанием для выводов об ограничениях при проведении аудита; 

- лишение (отзыв) квалификационного сертификата/лицензии внешнего аудитора уполномоченным органом; 

- выявление в деятельности внешнего аудитора фактов несоответствия законодательству Кыргызской Республики и пункту 3.4 настоящего Положения. 

При обнаружении вышеуказанных обстоятельств Национальный банк направит соответствующее требование о проведении повторного аудита с установлением сроков и с приведением обоснованных причин в адрес МКК/МКА. МКК/МКА обязана провести повторный внешний аудит в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики и настоящего Положения. Повторный аудит осуществляется за счет средств МКК/МКА. 

3.12. 

МКК/МКА могут опубликовать годовую финансовую отчетность в средствах массовой информации республиканского и местного значения после ее подтверждения внешним аудитором, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики. 

МКК, проводящие внешний аудит своей деятельности на ежегодной основе, обязаны опубликовать отчетность в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка о требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций Кыргызской Республики. 

МКК, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут опубликовать годовую финансовую отчетность в средствах массовой информации республиканского и местного значения после ее подтверждения внешним аудитором, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики. 

3.13. 

 

Опубликование отчетности МКА с участием государственных органов или имеющих дочерние (зависимые) юридические лица, которые осуществляют кредитную и финансовую деятельность, проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка о требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций Кыргызской Республики. 

МКА, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут опубликовать годовую финансовую отчетность в средствах массовой информации республиканского и местного значения после ее подтверждения внешним аудитором, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики. 

Правила регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных 

1. 

Промежуточный кредит - кредит, предоставляемый ЖСКК участнику для целей индивидуального строительства, покупки жилых домов или квартир, а также для улучшения жилищных условий, при условии досрочного (до наступления срока полного накопления средств в соответствии с договором жилищно-сберегательного вклада (депозита)) накопления минимально необходимого размера накопленных денежных средств, а также при условии соблюдения требований пункта 82 настоящего Положения. При этом размер процентной ставки по промежуточному кредиту до окончания срока накопления минимально необходимого размера накопленных денег в соответствии с договором жилищно-сберегательного вклада (депозита) может быть иным и определяется в Генеральном соглашении. 

Промежуточный кредит кредит, предоставляемый ЖСКК участнику для целей индивидуального строительства, покупки жилых домов или квартир, а также для улучшения жилищных условий, при условии досрочного (до наступления срока полного накопления средств в соответствии с договором жилищно-сберегательного вклада (депозита)) накопления минимально необходимого размера накопленных денежных средств, а также при условии соблюдения требований пункта 82 настоящих Правил. При этом размер процентной ставки по промежуточному кредиту до окончания срока накопления минимально необходимого размера накопленных денег в соответствии с договором жилищно-сберегательного вклада (депозита) может быть иным и определяется в Генеральном соглашении. 

96. 

Публикация и дополнительная публикация финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением осуществляется после завершения аудиторской проверки и утверждения финансовой отчетности не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, и иными требованиями, указанными в Положении "О требованиях к формированию финансовой отчетности и представлению информации небанковскими финансово-кредитными организациями, действующими на основании лицензии Национального банка Кыргызской Республики" от 27 декабря 2003 года № 36/1. 

Один экземпляр финансовой отчетности вместе с копией аудиторского заключения представляется в Национальный банк в течение 10 (десяти) рабочих дней после его утверждения, но не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. 

ЖСКК осуществляет выбор средств массовой информации для публикации форм финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением с тем, чтобы обеспечить ее широкое распространение и доступность пользователям. Сведения о публикации с приложением копии публикации, должны быть представлены в Национальный банк в течение 3-х рабочих дней после публикации. 

При этом обязательно должна быть ссылка на то, что с финансовой отчетностью и пояснениями к ней в полном объеме можно ознакомиться в ЖСКК и его подразделениях. 

Публикация финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением осуществляется после завершения аудиторской проверки и утверждения финансовой отчетности не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с требованиями Национального банка о формировании, публикации и представлении в Национальный банк финансовой отчетности ЖСКК. 

Один экземпляр финансовой отчетности вместе с копией аудиторского заключения представляется в Национальный банк в течение 10 (десяти) рабочих дней после его утверждения, но не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. 

ЖСКК осуществляет выбор средств массовой информации для публикации форм финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением с тем, чтобы обеспечить ее широкое распространение и доступность пользователям. Сведения о публикации с приложением копии публикации, должны быть представлены в Национальный банк в течение 3 рабочих дней после публикации. 

При этом обязательно должна быть ссылка на то, что с финансовой отчетностью и пояснениями к ней в полном объеме можно ознакомиться в ЖСКК и его подразделениях. 

Правила регулирования деятельности специализированных финансовых учреждений 

24. 

Финансовая отчетность СФУ представляется в Национальный банк в соответствии с требованиями, установленными для микрофинансовых компаний, согласно Положению о требованиях к формированию финансовой отчетности и представлению информации небанковскими финансово-кредитными организациями, действующими на основании лицензии Национального банка Кыргызской Республики, утвержденному постановлением Правления Национального банка от 27 декабря 2003 года № 36/1. 

Финансовая отчетность СФУ представляется в Национальный банк в соответствии с требованиями Национального банка о формировании, публикации и представлении в Национальный банк финансовой отчетности СФУ. 

Правила регулирования деятельности гарантийных фондов 

39. 

Гарантийный фонд обязан осуществлять бухгалтерский учет своих операций и формировать финансовую отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете, международными стандартами финансовой отчетности, учетной политикой гарантийного фонда, настоящими Правилами и Положением "О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики", утвержденным постановлением Правления Национального банка от 12 марта 2010 года № 6/2. 

Финансовая отчетность гарантийного фонда представляется в Национальный банк в соответствии с требованиями Национального банка о формировании, публикации и представлении в Национальный банк финансовой отчетности гарантийного фонда. 

41. 

Публикация и дополнительная публикация финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением осуществляется после завершения аудиторской проверки и утверждения финансовой отчетности не позднее 90 (девяноста) дней с начала финансового года, следующего за отчетным. 

Публикация финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением осуществляется после завершения аудиторской проверки и утверждения финансовой отчетности не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 

58. 

58. Гарантийный фонд обязан опубликовать годовую финансовую отчетность гарантийного фонда вместе с аудиторским заключением в средствах массовой информации не позднее 120 (ста двадцати) дней с начала финансового года, следующего за отчетным. 

Признать утратившим силу 

Правила регулирования деятельности ОАО «Финансовая компания кредитных союзов» 

48. 

Финансовая отчетность ФККС (отчет о финансовом положении; отчет о совокупном доходе; отчет об изменениях в собственном капитале; отчет о движении денежных средств; примечания к финансовой отчетности по результатам года представляется в Национальный банк в установленные сроки вместе с заключением внешнего аудитора (аудиторской организации) согласно Положению «О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики», утвержденному постановлением Правления НБКР от 12.03.2010 г. №6/2. 

Финансовая отчетность ФККС (отчет о финансовом положении, отчет о совокупном доходе, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в собственном капитале, примечания к финансовой отчетности, отчет о финансовом положении по состоянию на аналогичный период предыдущего года) представляется в Национальный банк в соответствии с требованиями Национального банка о формировании, публикации и представлении в Национальный банк финансовой отчетности ФККС.