Проект
О внесении изменений в постановление Правления Национального банка
Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О лицензировании деятельности банков» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-1-(НПА)»
В соответствии со статьями 20 и 68 Закона «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О лицензировании деятельности банков»
от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-1-(НПА)» (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
3. Юридическому управлению:
- опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики;
- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
4. Управлению методологии надзора и лицензирования банков довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков, ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана» и Государственного банка развития Кыргызской Республики.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Национального банка Кыргызской Республики, курирующего деятельность управления методологии надзора и лицензирования банков.
Приложение
к постановлению Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от «____» ______________
№ __________________________
Изменения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики
«Об утверждении Положения «О лицензировании деятельности банков»
от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-1-(НПА)»
Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О лицензировании деятельности банков»
от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-1-(НПА)» следующие изменения:
в Положении «О лицензировании деятельности банков», утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункт 130 дополнить абзацем следующего содержания:
«Указанные выше извещения могут быть направлены банком с его официального адреса электронной почты на официальный адрес электронной почты Национального банка. При этом в случае необходимости проверки информации, содержащейся в электронном документе, Национальный банк вправе запросить их на бумажном носителе.»;
- пункт 140 изложить в следующей редакции:
«140. Кандидаты на должности членов Шариатского совета должны отвечать следующим минимальным требованиям:
1) иметь диплом о высшем образовании;
2) обладать знаниями в области банковского законодательства Кыргызской Республики по исламским принципам банковского дела и финансирования;
3) обладать знаниями в области исламских принципов банковского дела и финансирования, подтвержденными документами (сертификатами), свидетельствующими об успешном прохождении обучения по данному направлению;
4) члены Шариатского совета должны иметь опыт работы не менее 1 (одного года) в финансово-кредитных организациях или не менее 2 (двух лет) в образовательных или религиозных организациях, или международных организациях, устанавливающих стандарты ведения исламского банковского дела, зарегистрированных в установленном законодательством порядке.
Председатель Шариатского совета дополнительно должен иметь диплом (общепризнанных высших учебных заведений) о высшем образовании в области шариата по направлению, включающем вопросы права и/или торговой деятельности, а также иметь стаж (опыт) работы в Шариатском совете исламского банка, банка с «исламским окном»/исламской финансовой организации не менее 1 (одного) года или стаж (опыт) работы в банках не менее 5 (пяти) лет, в том числе 1 (один) год стажа на руководящей должности;
5) не подпадать под условия главы 20 настоящего Положения.»;
- пункт 141 дополнить абзацем следующего содержания:
«Члены Шариатского совета могут состоять в Шариатском совете одного коммерческого банка и двух небанковских финансово-кредитных организаций.»;
- в пункте 158:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) анкеты по форме Приложения 21, в последующем при изменении информации, содержащейся в данной анкете должностное лицо-резидент Кыргызской Республики в течение 10 (десяти) рабочих дней, а нерезидент Кыргызской Республики – в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента возникновения изменений должно уведомить об этом Национальный банк в письменной или электронной форме;»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Для обеспечения достижения целей, установленных согласно законодательству, а также решения конкретно определенных задач Национальный банк вправе принять решение о приглашении и согласовании кандидата на должность члена правления в дочерний банк, имеющего квалификацию и компетенции по направлениям, непосредственно необходимым для исполнения поставленных задач, и соответствующего требованиям к безупречной деловой репутации и подпунктов 1, 3, 4 пункта 144 настоящего Положения.»;
- пункт 159 изложить в следующей редакции:
«159. В случае необходимости получения информации о предыдущей деятельности кандидата Национальный банк вправе запросить одно или несколько рекомендательных писем с последних трех мест работы кандидата. У кандидатов на должности членов Шариатского совета могут быть запрошены рекомендательные письма от членов Совета улемов мусульман Кыргызстана, или Духовного управления мусульман Кыргызстана, или членов Шариатского совета исламских финансово-кредитных организаций и финансовых организаций (в том числе иностранных финансово-кредитных организаций и финансовых организаций), членов Шариатского совета международных организаций. В рекомендации должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место и адрес работы, должность, телефон, факс, адрес электронной почты рекомендующего, характеристика на кандидата, сведения, указывающие на то, где и когда вместе работали с кандидатом, а также дата подписания рекомендации. Подлинность подписи рекомендующего лица должна быть удостоверена по месту его работы либо нотариально. Данное требование необязательно при предоставлении рекомендации на фирменном бланке организации и наличии печати организации. При этом не допускается предоставление рекомендаций:
1) от служащих Национального банка;
2) от любых родственников;
3) от руководителей и сотрудников банка, ходатайствующего о согласовании кандидатуры;
4) от должностных лиц аффилированных компаний ходатайствующего банка;
5) от лиц, признанных причастными к осуществлению деятельности, относящейся к нездоровой и небезопасной банковской практике, и от лиц, которым при последнем прохождении процедуры согласования на должности, указанные в пункте 126 настоящего Положения, было отказано.»;
- пункт 270 дополнить абзацем следующего содержания:
«Указанные документы могут быть направлены с официального адреса электронной почты банка на официальный адрес электронной почты Национального банка. При этом в случае необходимости проверки информации, содержащейся в электронном документе, Национальный банк вправе запросить их на бумажном носителе.»;
- пункт 274 дополнить абзацем следующего содержания:
«Указанные документы могут быть направлены с официального адреса электронной почты банка на официальный адрес электронной почты Национального банка. При этом в случае необходимости проверки информации, содержащейся в электронном документе, Национальный банк вправе запросить их на бумажном носителе.»;
- пункт 275 дополнить абзацем следующего содержания:
«Указанные документы могут быть направлены с официального адреса электронной почты банка на официальный адрес электронной почты Национального банка. При этом в случае необходимости проверки информации, содержащейся в электронном документе, Национальный банк вправе запросить их на бумажном носителе.»;
- пункт 277 дополнить абзацем следующего содержания:
«Указанные документы могут быть направлены с официального адреса электронной почты банка на официальный адрес электронной почты Национального банка. При этом в случае необходимости проверки информации, содержащейся в электронном документе, Национальный банк вправе запросить их на бумажном носителе.»;
- абзац 2 подпункта 7 пункта 1.11. Приложения 15 к Положению после слов
«-выдвинуты обвинения в совершении» дополнить словами «правонарушений,»;
- абзац 2 подпункта 7 пункта 17 Приложения 16 к Положению после слов
«-выдвинуты обвинения в совершении» дополнить словами «правонарушений,»;
- абзац 2 подпункта 7 пункта 16 Приложения 17 к Положению после слов
«-выдвинуты обвинения в совершении» дополнить словами «правонарушений,»;
- абзац 2 подпункта 7 пункта 2.6. Приложения 21 к Положению «О лицензировании деятельности банков» после слов «- выдвинуты обвинения в совершении» дополнить словами «правонарушений,».
СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики
«О внесении изменений в постановление Правления Национального банка
Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О лицензировании деятельности банков» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-1-(НПА)»
1. Цель и задачи
Проект постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О лицензировании деятельности банков»
от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-1-(НПА)» (далее – проект постановления) разработан в целях приведения в соответствие Положения «О лицензировании деятельности банков» (далее – Положение) с вновь принятым Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях (далее – Кодекс о правонарушениях), а также совершенствования нормативных правовых актов Национального банка по вопросу исключения требований бумажного досыла отдельных писем коммерческих банков, которые будут предоставляться в электронном формате, а также пересмотра установленных требований к стажу (опыту) работы членов Шариатского совета банков и членов правления дочерних банков Национального банка, приглашенным для выполнения специальных задач.
2. Описательная часть
Проект постановления предусматривает внесение изменений в Положение в связи с принятием Закона «О введении в действие Уголовного кодекса Кыргызской Республики, Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики, Кодекса Кыргызской Республики о правонарушениях и внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» и в целях приведения в соответствие Положения с Кодексом о правонарушениях, в предлагаемой редакции включено слово «правонарушений». Данные изменения необходимы, так как в соответствии с вновь принятым Кодексом о правонарушениях противоправные, виновные деяния, совершенные физическими и юридическими лицами, будут называться правонарушениями, а не проступками и нарушениями, как это было установлено в утративших силу Кодексе Кыргызской Республики о проступках и Кодексе Кыргызской Республики о нарушениях.
Кроме того, проект постановления направлен на снижение рисков, имеющихся в деятельности шариатских советов банков и связанных с репутацией и компетенцией лиц, входящих в их состав. Поэтому Положение дополняется нормой, согласно которой кандидат в члены Шариатского совета должен иметь опыт работы в сфере образования, религиозных организациях или международных организациях, устанавливающих стандарты ведения исламского банковского дела. Данное требование направлено на то, чтобы позволить отбирать в члены шариатских советов людей с определенным уровнем квалификации, придерживающихся признанной в стране религиозной правовой школы (масхаб).
Помимо этого, в связи с тем, что отмечается недостаточное количество специалистов, отвечающих квалификационным требованиям для членов Шариатского совета банков, банки и небанковские финансово-кредитные организации (далее – НФКО) сталкиваются с проблемами поиска таких специалистов, проектом постановления предложено разрешить членам Шариатского совета состоять одновременно в Шариатском совете нескольких финансово-кредитных организаций, а именно в Шариатском совете одного коммерческого банка и двух НФКО.
Также проектом постановления планируются изменения в части требования к рекомендательным письмам. Таким образом, будет предусмотрена возможность затребования Национальным банком рекомендательных писем для членов Шариатского совета банков от членов Совета улемов мусульман Кыргызстана или Духовного управления мусульман Кыргызстана, или членов шариатских советов исламских финансово-кредитных организаций и финансовых организаций (в том числе иностранных финансово-кредитных организаций и финансовых организаций для иностранных кандидатов), членов шариатских советов международных организаций. Получение рекомендательных писем от официальных организаций Кыргызской Республики в сфере религии предполагает признание кандидата в члены Шариатского совета и правовой школы, которой кандидат придерживается, этими организациями. Предполагается, что эта мера позволит избежать банкам и банковской системе рисков, связанных с влиянием на их деятельность репутации членов шариатских советов.
В качестве информации следует отметить, что в Концепции государственной политики Кыргызской Республики в религиозной сфере на 2014-2020 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 14 ноября 2014 года № 203 (далее – Концепция на 2014-2020 годы), говорится о том, что исходя из приоритета гармонизации государственно-конфессиональных отношений и процессов в религиозной сфере, в целях обеспечения национальной безопасности и культурной самобытности, государство создает условия для укрепления и развития традиционных умеренных форм суннитского ислама на основах религиозно-правовой школы ханафизма и матуридитского вероубеждения (традиционный ислам). При этом принятая Указом Президента Кыргызской Республики от 30 сентября 2021 года № 412 Концепция государственной политики Кыргызской Республики в религиозной сфере на 2021-2026 годы призвана содействовать продолжению работы, начатой в рамках реализации Концепции на 2014-2020 годы.
Помимо этого, основываясь на реализации мероприятий об исполнении Указа Президента Кыргызской Республики от 17 декабря 2020 года УП № 64 «О неотложных мерах по активизации внедрения цифровых технологий в государственное управление Кыргызской Республики», где важнейшей задачей государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики является построение устойчивого цифрового взаимодействия между государством, бизнесом и гражданами и ускорение внедрения электронного управления в государственных и муниципальных органах Кыргызской Республики, а также пункта 2.3. «Согласование порядка обмена информации между участниками банковского сектора», проектом постановления предлагается разрешить коммерческим банкам представлять в Национальный банк некоторые уведомления, не требующие приложения оригиналов или заверенных копий документов.
Кроме того, в случае необходимости обеспечения защиты интересов Национального банка и государства проектом постановления предусмотрено внесение изменений в части возможности Национальным банком пригласить и согласовать кандидата на должность члена правления в дочерний банк, имеющего квалификацию и компетенции по направлениям, непосредственно необходимым для исполнения поставленных задач.
3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.
Принятие проекта постановления негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.
4. Информация о результатах общественного обсуждения
В соответствии со статьями 19 и 22 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», а также с требованиями Положения «О нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающие интересы граждан и юридических лиц, а также регулирующие предпринимательскую деятельность, подлежат общественному обсуждению и анализу регулятивного воздействия.
Материалы по проекту будут размещены для общественного обсуждения на официальном интернет-сайте Национального банка и Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
5. Анализ соответствия проекта законодательству
Проект постановления не противоречит законодательству Кыргызской Республики.
6. Информация о необходимости финансирования
Принятие проекта постановления не предусматривает выделения дополнительных средств.
7. Информация об анализе регулятивного воздействия
К проекту постановления проведен анализ регулятивного воздействия в соответствии с Методикой, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.
Проект
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
|
|
Полный/частичный АРВ (нужное подчеркнуть) |
Национальный банк Кыргызской Республики
(наименование органа-разработчика)
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
|
____________________________________ (должность) |
|
|
____________________________________ (подпись) |
|
|
«___» _______________ 2022 года |
АНАЛИЗ РЕГУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики
««О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О лицензировании деятельности банков»
от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-1-(НПА)
Основания для разработки: приказ Национального банка от 29 октября 2021 года
№ 2021-Пр-121/190-О «О создании постоянной рабочей группы для проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов управления методологии надзора и лицензирования банков Национального банка Кыргызской Республики на деятельность субъектов предпринимательства».
Сроки проведения АРВ: _______________ __________________
(начало) (окончание)
Руководитель рабочей группы:
Рабочая группа:
Контактные данные ответственного лица: Усувалиева Э.А., тел.: 0312 313092, e-mail: eusuvalieva@nbkr.kg. |
|
1. Проблемы и основания для изменения регулирования
1.1. Описание проблем
В связи с принятием Закона «О введении в действие Уголовного кодекса Кыргызской Республики, Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики, Кодекса Кыргызской Республики о правонарушениях и внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» и в целях приведения в соответствие Положения «О лицензировании деятельности банков», утвержденного постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики (далее – Национальный банк) от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-1-(НПА) (далее – Положение), с вновь принятым Кодексом о правонарушениях Кыргызской Республики (далее – Кодекс о правонарушениях) возникает необходимость включения в Положение слова «правонарушений», как вида ответственности, влияющего на вопросы деловой репутации акционеров и должностных лиц банков .
Согласно статье 136 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» (далее – Закон), Национальный банк осуществляет надзор и регулирование деятельности банков в соответствии с Законом и банковским законодательством Кыргызской Республики. Банковский надзор осуществляется в том числе посредством издания регулятивных норм. В статье 96 Закона установлено, что в состав Шариатского совета могут входить лица, соответствующие требованиям, установленным Национальным банком.
В Концепции государственной политики Кыргызской Республики в религиозной сфере на 2014-2020 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики
от 14 ноября 2014 года № 203 (далее – Концепция на 2014-2020 годы), говорится о том, что исходя из приоритета гармонизации государственно-конфессиональных отношений и процессов в религиозной сфере, в целях обеспечения национальной безопасности и культурной самобытности государство создает условия для укрепления и развития традиционных умеренных форм суннитского ислама на основах религиозно-правовой школы ханафизма и матуридитского вероубеждения (традиционный ислам). При этом принятая Указом Президента Кыргызской Республики от 30 сентября 2021 года № 412 Концепция государственной политики Кыргызской Республики в религиозной сфере на 2021-2026 годы призвана содействовать продолжению работы, начатой в рамках реализации Концепции на 2014-2020 годы.
В связи с этим возникает необходимость установления требований к стажу (опыту) работы членов Шариатского совета, а также рекомендательным письмам, предоставляемым членами Шариатского совета для снижения рисков, связанных с репутацией и компетенцией лиц, входящих в состав Шариатского совета. Также данные требования необходимы для того, чтобы позволить отбирать в члены шариатских советов людей с определенным уровнем квалификации, придерживающихся признанной в стране религиозной правовой школы (масхаб).
Кроме этого, в связи с тем, что отмечается недостаточное количество специалистов, отвечающих квалификационным требованиям для членов Шариатского совета банков, банки и небанковские финансово-кредитные организации (далее – НФКО) сталкиваются с проблемами поиска таких специалистов, проектом предложено разрешить членам Шариатского совета состоять одновременно в Шариатском совете нескольких финансово-кредитных учреждений, а именно в Шариатском совете одного коммерческого банка и двух НФКО.
В соответствии со статьей 107 Закона требования, предъявляемые к кандидатурам должностных лиц и порядок их согласования устанавливаются Национальным банком.
Так, для обеспечения защиты интересов Национального банка и государства возникает необходимость внесения изменений в части возможности Национальным банком принять решение о согласовании кандидата на должность члена правления дочернего банка, приглашенного в дочерний банк для решения конкретно определенных задач.
Проектом также предлагается уточнение в нормативных актах Национального банка вопросов исключения требований бумажного досыла писем коммерческих банков, которые предоставляют документы в электронном формате через официальные каналы связи.
Проблема 1. Необходимость приведения Положения в соответствие с Кодексом о правонарушениях
В действующей редакции Положения не предусмотрены термины, установленные вновь принятым Кодексом о правонарушениях, что может привести к недостоверной оценке деловой репутации акционеров и должностных лиц банков. Кроме того, в соответствии с вновь принятым Кодексом о правонарушениях противоправные, виновные деяния, совершенные физическими и юридическими лицами, будут называться правонарушениями, а не проступками и нарушениями, как это было установлено в утративших силу Кодексе Кыргызской Республики о проступках и Кодексе Кыргызской Республики о нарушениях.
Проблема 2. Необходимость пересмотра установленных требований к членам Шариатского совета
В связи с высокими репутационными рисками, имеющимися в деятельности Шариатских советов банков, возникает необходимость в отдельных случаях при согласовании кандидатов на должности членов Шариатского совета запрашивать рекомендательные письма на кандидатов от членов Совета улемов мусульман Кыргызстана, или Духовного управления мусульман Кыргызстана, или членов Шариатского совета исламских финансово-кредитных организаций и финансовых организаций, членов Шариатского совета международных организаций.
Кроме того, для снижения рисков, имеющихся в деятельности шариатских советов банков и связанных с репутацией и компетенцией лиц, входящих в их состав, необходимо дополнить Положение нормой, согласно которой кандидат в члены Шариатского совета должен иметь опыт работы в сфере образования, религиозных организациях или международных организациях, устанавливающих стандарты ведения исламского банковского дела.
Помимо этого, в связи с тем, что отмечается недостаточное количество специалистов, отвечающих квалификационным требованиям для членов Шариатского совета банков, возникает необходимость внести изменение в Положение в части возможности членам Шариатского совета состоять в одновременно в Шариатском совете одного коммерческого банка и двух НФКО.
Проблема 3. Оптимизация существующих требований к представлению некоторых документов банков в электронном формате через официальные каналы связи
Действующая редакция норм Положения не предусматривает возможности представления уведомлений в электронном формате, без необходимости бумажного досыла.
Проблема 4. Создание возможности для привлечения в дочерние банки Национального банка специализированных специалистов на должности членов Правления банка.
В настоящее время Положением не предусмотрена возможность принятия решения Национальным банком о согласовании на должность члена правления дочернего банка кандидата, приглашенного специально для обеспечения достижения целей, установленных согласно законодательству, а также решения конкретно определенных задач.
1.2. Анализ мнения заинтересованных лиц
Анализ мнения заинтересованных лиц будет проведен по итогам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.
1.3. Масштаб проблем
Масштаб проблем следует рассматривать с точки зрения снижения рисков, связанных с репутацией и компетенцией отдельных должностных лиц банков.
Акционеры и должностные лица банков должны иметь безупречную деловую репутацию. Приведение Положения в соответствие с Кодексом о правонарушениях необходимо в целях недопущения рассмотрения и согласования лиц, утративших деловую репутацию в связи с применением санкций, предусмотренных указанным Кодексом.
Помимо этого, установление требований к членам Шариатского совета и пересмотр требований к членам правления дочерних банков обусловлено необходимостью привлечения в банковский сектор специалистов, обладающих определённым уровнем квалификации.
В настоящее время эпидемиологическая обстановка обуславливает применение особых требований к перемещению и контактам граждан. Соответственно, необходимо урегулирование вопросов по принятию некоторых документов, представляемых в Национальный банк через удаленные каналы обслуживания.
1.4. Международный опыт
По проблеме 2.
Исламская Республика Пакистан. Документом Национального банка Пакистана по Шариатскому управлению от 2018 года установлено, что каждая исламская финансовая организация (страховая, банковская, инвестиционная) должна иметь постоянного представителя Шариатского совета. Постоянный представитель шариатского совета не имеет права выступать членом Шариатского совета больше ни одной другой исламской финансовой организации Пакистана, однако может получить разрешение выступать в качестве члена Шариатского совета не более чем в двух иностранных финансовых организациях. При этом постоянный представитель не должен иметь больше никаких административных или постоянных позиций в тех международных юрисдикциях, в организациях которых он является членом шариатского совета. Для членов Шариатского совета устанавливаются следующие требования, касающиеся опыта работы:
- 4 года опыта в подготовке шариатских заключений;
- 5 лет опыта в преподавательской или исследовательской деятельности;
- большинство членов Шариатского совета должны иметь трехгодичный опыт работы в качестве заместителя шариатского советника или члена Шариатского совета в исламской финансовой организации.
Объединенные Арабские Эмираты. Нормативными правовыми актами Национального банка Объединенных Арабских Эмиратов к членам Шариатского совета устанавливаются следующие требования:
- как минимум иметь степень бакалавра в области шариата (приветствуется по юриспруденции коммерческих сделок) или 10-летний опыт по подготовке фатв по коммерческим сделкам;
- 10-летний опыт преподавательской или исследовательской деятельности по юриспруденции коммерческих сделок или 10-летний опыт работы в качестве заместителя шариатского советника или члена Шариатского совета в исламской финансовой организации.
Малазия. Согласно нормативным правовым требованиям Центрального банка Малазии, кандидаты в члены Шариатского совета должны иметь степень бакалавра по шариату, при этом в состав шариатского совета должны входить специалисты из различных областей (право, экономика, финансы) для широкого обсуждения рассматриваемых вопросов.
По проблеме 3
Российская Федерация. Некредитные финансовые организации-участники информационного обмена представляют в Банк России отчетность и другую информацию, предусмотренную федеральными законами, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица или физического лица, по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через интернет.
Участники информационного обмена несут ответственность за представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в случае необходимости проверки информации, содержащейся в электронном документе, Банк России вправе запросить у участника информационного обмена копию электронного документа на бумажном носителе.
Грузия. Переписка/отношения между поднадзорными субъектами и Национальным банком Грузии осуществляется в материальной (бумажной) или электронной форме. Указанные формы имеют равную юридическую силу. Национальный банк Грузии правомочен определять порядок использования электронной подписи при осуществлении переписки/отношений с поднадзорным субъектом.
Национальный банк Грузии правомочен получать от поднадзорного субъекта направленный в установленном им порядке электронный документ или (и) электронный документ с квалифицированной электронной подписью. Данный вопрос использования квалифицированной электронной подписи регулируется договором, заключенным между Национальным банком и поднадзорными субъектами (21.04.2017 года № 668).
2. Описание и оценка рассмотренных вариантов регулирования
2.1. Цель государственного регулирования
Целью регулирования рассматриваемого вопроса является
- приведение в соответствие с Кодексом о правонарушениях Кыргызской Республики;
- установление требований по представлению рекомендательных писем членами Шариатского совета;
- пересмотр установленных требований к стажу (опыту) работы членов Шариатского совета;
- возможность предоставления в Национальный банк документов в электронном формате без бумажного досыла;
- пересмотр установленных требований к стажу членов правления дочерних банков Национального банка.
2.2. Рассмотренные варианты регулирования
Вариант 1. Оставить все как есть.
Вариант 2. Внесение изменений в Положение «О лицензировании деятельности банков» в части приведения в соответствие с Кодексом о правонарушениях, установления требований по предоставлению рекомендательных писем членами Шариатского совета и требований к стажу (опыту) работы членов Шариатского совета и членам Правления дочерних банков Национального банка, а также возможности представления банками некоторых документов в электронном формате и возможности состоять членами Шариатского совета в нескольких финансово-кредитных организациях.
2.3. Вариант регулирования
«Оставить все как есть»
Этот вариант решения не может быть выбран, поскольку во избежание возникновения рисков при оценке деловой репутации необходимо приведение в соответствие норм Положения с вновь принятым Кодексом о правонарушениях.
Кроме того, в настоящее время нет механизмов отбора в члены шариатских советов людей с определенным уровнем квалификации, придерживающихся признанной в стране религиозной правовой школы (масхаб).
Также на сегодняшний день в банковском законодательстве не содержится норм, регулирующих случаи, когда члены Шариатского совета могут одновременно занимать должности членов Шариатского совета в нескольких финансово-кредитных организациях.
По данному виду регулирования взаимодействия в настоящее время преобладают традиционные способы предоставления финансовых услуг с применением бумажных носителей. В случае сохранения текущих требований без изменений данное регулирование не даст возможности воспользоваться преимуществами перехода на электронное взаимодействие.
2.4. Вариант регулирования
Внесение изменений в Положение «О лицензировании деятельности банков» в части приведения в соответствие с Кодексом о правонарушениях, установления требований по предоставлению рекомендательных писем членами Шариатского совета и требований к стажу (опыту) работы членов Шариатского совета и членам правления дочерних банков Национального банка, а также возможности представления банками некоторых документов в электронном формате.
Для решения указанных выше проблем был разработан проект постановления Правления Национального банка «О внесении изменений и дополнений в Положение «О лицензировании деятельности банков» (далее – проект постановления).
Проект постановления предусматривает внесение изменений в Положение в связи с принятием Закона «О введении в действие Уголовного кодекса Кыргызской Республики, Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики, Кодекса Кыргызской Республики о правонарушениях и внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» и в целях приведения в соответствие Положения с Кодексом о правонарушениях.
Кроме того, проект постановления направлен на снижение рисков, имеющихся в деятельности шариатских советов банков и связанных с репутацией и компетенцией лиц, входящих в их состав. Поэтому предлагается дополнить его нормой, согласно которой кандидат в члены Шариатского совета должен иметь опыт работы в сфере образования, религиозных организациях или международных организациях, устанавливающих стандарты ведения исламского банковского дела. Данное требование направлено на то, чтобы позволить отбирать в члены шариатских советов людей с определенным уровнем квалификации, придерживающихся признанной в стране религиозной правовой школы (масхаб).
Также проектом постановления планируется внесение изменений в части требования к рекомендательным письмам. Получение рекомендательных писем от официальных организаций Кыргызской Республики в сфере религии предполагает признание кандидата в члены Шариатского совета и правовой школы, которой кандидат придерживается, этими организациями. Предполагается, что эта мера позволит избежать банкам и банковской системе рисков, связанных с влиянием на их деятельность репутации членов шариатских советов.
В связи с недостаточным количеством специалистов, отвечающих квалификационным требованиям для членов Шариатского совета банков, проектом постановления предложено разрешить членам Шариатского совета состоять одновременно в Шариатском совете нескольких финансово-кредитных учреждений, а именно в Шариатском совете одного коммерческого банка и двух НФКО.
Кроме того, в Концепции государственной политики Кыргызской Республики в религиозной сфере на 2014-2020 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 14 ноября 2014 года № 203, говорится о том, что исходя из приоритета гармонизации государственно-конфессиональных отношений и процессов в религиозной сфере, в целях обеспечения национальной безопасности и культурной самобытности, государство создает условия для укрепления и развития традиционных умеренных форм суннитского ислама на основах религиозно-правовой школы ханафизма и матуридитского вероубеждения (традиционный ислам).
Помимо этого, при принятии данного варианта дальнейший механизм реализации будет предполагать внесение пояснений по предоставлению некоторых документов в электронном формате.
Реализация данного варианта приведет к внедрению и обеспечению функциональности системы сдачи отчётности в электронном виде.
Кроме того, в случае необходимости обеспечения защиты интересов Национального банка и государства проектом постановления предусмотрено внесение изменений в части возможности Национальным банком принять решение о согласовании кандидата на должность члена правления дочернего банка, приглашенного в дочерний банк для решения конкретно определенных задач, имеющего опыт работы по направлениям, непосредственно связанным с поставленными задачами.
3. Обоснование выбора предпочтительного варианта регулирования
Проект постановления по варианту 2 должен быть рекомендован для принятия, поскольку обеспечит реализацию следующих аспектов:
- приведения Положения в соответствие с Кодексом о правонарушениях;
- повышения устойчивости банковской системы;
- привлечения специалистов, обладающих определённым уровнем квалификации;
- исключения дублирования процессов взаимодействия в бумажном и электронном виде.
4. Оценка ожидаемых экономических последствий и воздействие на конкуренцию
Данный вариант регулирования не повлечет дополнительных затрат республиканского бюджета или коммерческих банков.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики
«О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики
«Об утверждении Положения «О лицензировании деятельности банков» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-1-(НПА)
№ |
Действующая редакция |
Окончательная редакция |
1. |
130. В случае увольнения (прекращения полномочий) или добровольной отставки председателя и членов Совета директоров, председателя и членов Правления банка, главного бухгалтера банк обязан в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения известить об этом Национальный банк с указанием причин увольнения. В случае увольнения или добровольной отставки остальных должностных лиц, указанных в пункте 126 настоящего Положения - в течение 3 (трех) рабочих дней. Указанные выше требования распространяются также на лиц, временно освобожденных от исполнения своих обязанностей сроком более чем на 2 (два) месяца (отпуск по уходу за ребенком (декрет), больничный, временное исполнение других обязанностей и т.д.). В случае увольнения других сотрудников банка, непосредственно участвующих в осуществлении банковских операций, по инициативе работодателя и/или по причине нарушения сотрудником законодательства, банк обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия такого решения известить об этом Национальный банк с указанием причин увольнения. В рамках настоящего Положения под сотрудниками банка, непосредственно участвующими в осуществлении банковских операций, понимаются любые сотрудники банка, задействованные в проведении/осуществлении банковских операций на любом этапе (бизнес-процессе). |
130. В случае увольнения (прекращения полномочий) или добровольной отставки председателя и членов Совета директоров, председателя и членов Правления банка, главного бухгалтера банк обязан в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения известить об этом Национальный банк с указанием причин увольнения. В случае увольнения или добровольной отставки остальных должностных лиц, указанных в пункте 126 настоящего Положения - в течение 3 (трех) рабочих дней. Указанные выше требования распространяются также на лиц, временно освобожденных от исполнения своих обязанностей сроком более чем на 2 (два) месяца (отпуск по уходу за ребенком (декрет), больничный, временное исполнение других обязанностей и т.д.). В случае увольнения других сотрудников банка, непосредственно участвующих в осуществлении банковских операций, по инициативе работодателя и/или по причине нарушения сотрудником законодательства, банк обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия такого решения известить об этом Национальный банк с указанием причин увольнения. В рамках настоящего Положения под сотрудниками банка, непосредственно участвующими в осуществлении банковских операций, понимаются любые сотрудники банка, задействованные в проведении/осуществлении банковских операций на любом этапе (бизнес-процессе). Указанные выше извещения могут быть направлены банком с его официального адреса электронной почты на официальный адрес электронной почты Национального банка. При этом в случае необходимости проверки информации, содержащейся в электронном документе, Национальный банк вправе запросить их на бумажном носителе |
2. |
140. Кандидаты на должности членов Шариатского совета должны отвечать следующим минимальным требованиям: 1) иметь диплом о высшем образовании; 2) обладать знаниями в области банковского законодательства Кыргызской Республики по исламским принципам банковского дела и финансирования; 3) обладать знаниями в области исламских принципов банковского дела и финансирования, подтвержденными документами (сертификатами), свидетельствующими об успешном прохождении обучения по данному направлению; 4) председатель Шариатского совета дополнительно должен иметь диплом (общепризнанных высших учебных заведений) о высшем образовании в области шариата по направлению, включающем вопросы права и/или торговой деятельности, а также иметь стаж (опыт) работы в Шариатском совете исламского банка, банка с "исламским окном"/исламской финансовой организации не менее 1 (одного) года или стаж (опыт) работы в банках не менее 5 (пяти) лет, в том числе 1 (один) год стажа на руководящей должности; 5) не подпадать под условия Главы 20 настоящего Положения. |
140. Кандидаты на должности членов Шариатского совета должны отвечать следующим минимальным требованиям: 1) иметь диплом о высшем образовании; 2) обладать знаниями в области банковского законодательства Кыргызской Республики по исламским принципам банковского дела и финансирования; 3) обладать знаниями в области исламских принципов банковского дела и финансирования, подтвержденными документами (сертификатами), свидетельствующими об успешном прохождении обучения по данному направлению; 4) члены Шариатского совета должны иметь опыт работы не менее 1 (одного года) в финансово-кредитных организациях, или не менее 2 (двух лет) в образовательных или религиозных организациях, или международных организациях, устанавливающих стандарты ведения исламского банковского дела, зарегистрированных в установленном законодательством порядке. Председатель Шариатского совета дополнительно должен иметь диплом (общепризнанных высших учебных заведений) о высшем образовании в области шариата по направлению, включающем вопросы права и/или торговой деятельности, а также иметь стаж (опыт) работы в Шариатском совете исламского банка, банка с "исламским окном"/исламской финансовой организации не менее 1 (одного) года или стаж (опыт) работы в банках не менее 5 (пяти) лет, в том числе 1 (один) год стажа на руководящей должности; 5) не подпадать под условия Главы 20 настоящего Положения. |
3. |
141. Члены Шариатского совета исламского банка и банка, имеющего "исламское окно", избираются на общем собрании учредителями (акционерами) банка методом кумулятивного голосования сроком на 5 (пять) лет. |
141. Члены Шариатского совета исламского банка и банка, имеющего "исламское окно", избираются на общем собрании учредителями (акционерами) банка методом кумулятивного голосования сроком на 5 (пять) лет. Члены Шариатского совета могут состоять в Шариатском совете одного коммерческого банка и двух небанковских финансово-кредитных организаций. |
4. 4. |
158. Банк в течение 10 (десяти) рабочих дней, а в случае избрания/назначения нерезидента - в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня избрания/назначения кандидата должен представить в Национальный банк ходатайство о согласовании кандидатуры с приложением следующих документов: 1) заверенной копии/выписки протокола заседания, уполномоченного органа управления, принявшего решение об избрании/назначении кандидата (трудового договора); 2) заверенной копии приказа (постановления, распоряжения) о назначении на должность; 3) анкеты по форме Приложения 21, в последующем при изменении информации, содержащейся в данной анкете должностное лицо - резидент Кыргызской Республики в течение 10 (десяти) рабочих дней, а нерезидент Кыргызской Республики - в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента возникновения изменений должно уведомить об этом Национальный банк в письменной форме; 4) (утратил силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 25 августа 2021 года № 2021-П-12/47-2) 5) перечень функциональных обязанностей, оформленный и заверенный банком соответствующим образом; 6) разрешение на трудовую или иную деятельность для иностранных граждан в случаях, когда получение такого разрешения обязательно в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 7) копию трудовой книжки (при наличии); 8) копию паспорта, указанного в анкете по форме Приложения 21 к настоящему Положению; 9) ходатайство банка на кандидата, согласно Приложению 32 к настоящему Положению. Данное требование не распространяется на кандидатов, проходящих согласование на должности председателя и членов Совета директоров, председателя и членов Шариатского совета. Документы, указанные в подпунктах 2 и 5 настоящего пункта Положения, не представляются председателями и членами Совета директоров, Шариатского совета и председателем Комитета по аудиту и Комитета по управлению рисками. При согласовании кандидатов на должности членов совета директоров в дочерних банках Национального банка кандидаты на данные должности, в случае если они являются служащими Национального банка, ограничиваются предоставлением анкеты по форме Приложения 21 и должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением. При отсутствии замечаний к предоставленным документам и соответствии кандидата установленным требованиям уполномоченное лицо Национального банка принимает решение о согласовании, и ответственное структурное подразделение Национального банка направляет в установленные настоящим Положением сроки письмо в банк о согласовании кандидата. |
158. Банк в течение 10 (десяти) рабочих дней, а в случае избрания/назначения нерезидента - в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня избрания/назначения кандидата должен представить в Национальный банк ходатайство о согласовании кандидатуры с приложением следующих документов: 1) заверенной копии/выписки протокола заседания, уполномоченного органа управления, принявшего решение об избрании/назначении кандидата (трудового договора); 2) заверенной копии приказа (постановления, распоряжения) о назначении на должность; 3) анкеты по форме Приложения 21. В последующем при изменении информации, содержащейся в данной анкете должностное лицо - резидент Кыргызской Республики в течение 10 (десяти) рабочих дней, а нерезидент Кыргызской Республики - в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента возникновения изменений должно уведомить об этом Национальный банк в письменной или электронной форме; 4) (утратил силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 25 августа 2021 года № 2021-П-12/47-2) 5) перечень функциональных обязанностей, оформленный и заверенный банком соответствующим образом; 6) разрешение на трудовую или иную деятельность для иностранных граждан в случаях, когда получение такого разрешения обязательно в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 7) копию трудовой книжки (при наличии); 8) копию паспорта, указанного в анкете по форме Приложения 21 к настоящему Положению; 9) ходатайство банка на кандидата, согласно Приложению 32 к настоящему Положению. Данное требование не распространяется на кандидатов, проходящих согласование на должности председателя и членов Совета директоров, председателя и членов Шариатского совета. Документы, указанные в подпунктах 2 и 5 настоящего пункта Положения, не представляются председателями и членами Совета директоров, Шариатского совета и председателем Комитета по аудиту и Комитета по управлению рисками. При согласовании кандидатов на должности членов совета директоров в дочерних банках Национального банка кандидаты на данные должности, в случае если они являются служащими Национального банка, ограничиваются предоставлением анкеты по форме Приложения 21 и должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением. При отсутствии замечаний к предоставленным документам и соответствии кандидата установленным требованиям уполномоченное лицо Национального банка принимает решение о согласовании, и ответственное структурное подразделение Национального банка направляет в установленные настоящим Положением сроки письмо в банк о согласовании кандидата. Для обеспечения достижения целей, установленных согласно законодательству, а также решения конкретно определенных задач, Национальный банк вправе принять решение о приглашении и согласовании кандидата на должность члена правления в дочерний банк, имеющего квалификацию и компетенции по направлениям, непосредственно необходимым для исполнения поставленных задач и соответствующего требованиям к безупречной деловой репутации и подпунктов 1, 3, 4 пункта 144 настоящего Положения. |
5. |
159. В случае необходимости получения информации о предыдущей деятельности кандидата Национальный банк вправе запросить одно или несколько рекомендательных писем с последних трех мест работы кандидата. В рекомендации должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место и адрес работы, должность, телефон, факс, адрес электронной почты рекомендующего, характеристика на кандидата, сведения, указывающие на то, где и когда вместе работали с кандидатом, а также дата подписания рекомендации. Подлинность подписи рекомендующего лица должна быть удостоверена по месту его работы либо нотариально. Данное требование необязательно при предоставлении рекомендации на фирменном бланке организации и наличии печати организации. При этом не допускается предоставление рекомендаций: 1) от служащих Национального банка; 2) от любых родственников; 3) от руководителей и сотрудников банка, ходатайствующего о согласовании кандидатуры; 4) от должностных лиц аффилированных компаний ходатайствующего банка; 5) от лиц, признанных причастными к осуществлению деятельности, относящейся к нездоровой и небезопасной банковской практике, и от лиц, которым при последнем прохождении процедуры согласования на должности, указанные в пункте 126 настоящего Положения, было отказано. |
159. В случае необходимости получения информации о предыдущей деятельности кандидата Национальный банк вправе запросить одно или несколько рекомендательных писем с последних трех мест работы кандидата. У кандидатов на должности членов Шариатского совета могут быть запрошены рекомендательные письма от членов Совета улемов мусульман Кыргызстана, или Духовного управления мусульман Кыргызстана, или членов Шариатского совета исламских финансово-кредитных организаций и финансовых организаций (в том числе иностранных финансово-кредитных организаций и финансовых организаций), членов Шариатского совета международных организаций. В рекомендации должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место и адрес работы, должность, телефон, факс, адрес электронной почты рекомендующего, характеристика на кандидата, сведения, указывающие на то, где и когда вместе работали с кандидатом, а также дата подписания рекомендации. Подлинность подписи рекомендующего лица должна быть удостоверена по месту его работы либо нотариально. Данное требование необязательно при предоставлении рекомендации на фирменном бланке организации и наличии печати организации. При этом не допускается предоставление рекомендаций: 1) от служащих Национального банка; 2) от любых родственников; 3) от руководителей и сотрудников банка, ходатайствующего о согласовании кандидатуры; 4) от должностных лиц аффилированных компаний ходатайствующего банка; 5) от лиц, признанных причастными к осуществлению деятельности, относящейся к нездоровой и небезопасной банковской практике, и от лиц, которым при последнем прохождении процедуры согласования на должности, указанные в пункте 126 настоящего Положения, было отказано. |
6. |
270. В случае изменения подведомственности сберегательной кассы банк обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия такого решения, направить в Национальный банк письменное уведомление с приложением копии решения уполномоченного органа управления банка об изменении подведомственности сберегательной кассы, заверенной банком. |
270. В случае изменения подведомственности сберегательной кассы банк обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия такого решения, направить в Национальный банк письменное уведомление с приложением копии решения уполномоченного органа управления банка об изменении подведомственности сберегательной кассы, заверенной банком. Указанные документы могут быть направлены с официального адреса электронной почты банка на официальный адрес электронной почты Национального банк. При этом в случае необходимости проверки информации, содержащейся в электронном документе, Национальный банк вправе запросить их на бумажном носителе. |
7. |
274. Банк в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об открытии выездной кассы письменно уведомляет об этом Национальный банк с приложением надлежащим образом заверенной копии решения уполномоченного органа управления банка. |
274. Банк в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об открытии выездной кассы письменно уведомляет об этом Национальный банк с приложением надлежащим образом заверенной копии решения уполномоченного органа управления банка. Указанные документы могут быть направлены с официального адреса электронной почты банка на официальный адрес электронной почты Национального банк. При этом в случае необходимости проверки информации, содержащейся в электронном документе, Национальный банк вправе запросить их на бумажном носителе.
|
8. |
275. В случае изменения адреса выездной кассы, банк обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней, письменно уведомить Национальный банк об изменении ее адреса, с указанием в нем нового адреса. |
275. В случае изменения адреса выездной кассы, банк обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней, письменно уведомить Национальный банк об изменении ее адреса, с указанием в нем нового адреса. Указанные документы могут быть направлены с официального адреса электронной почты банка на официальный адрес электронной почты Национального банк. При этом в случае необходимости проверки информации, содержащейся в электронном документе, Национальный банк вправе запросить их на бумажном носителе. |
9. |
277. Банк письменно уведомляет Национальный банк о закрытии (прекращении деятельности) сберегательной/выездной кассы в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о закрытии (прекращении деятельности) с приложением надлежащим образом заверенной копии решения уполномоченного органа управления банка. |
277. Банк письменно уведомляет Национальный банк о закрытии (прекращении деятельности) сберегательной/выездной кассы в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о закрытии (прекращении деятельности) с приложением надлежащим образом заверенной копии решения уполномоченного органа управления банка. Указанные документы могут быть направлены с официального адреса электронной почты банка на официальный адрес электронной почты Национального банк. При этом в случае необходимости проверки информации, содержащейся в электронном документе, Национальный банк вправе запросить их на бумажном носителе. Банк несет ответственность за достоверность сведений, указанных в уведомлении. За непредставление уведомления или представление уведомления с нарушением установленных сроков Национальный банк вправе применить к банку меры воздействия, предусмотренные банковским законодательством Кыргызской Республики |
10. |
Приложение 15 к Положению о лицензировании деятельности банков 7) Укажите, были ли в отношении Вас или в отношении компании, с которой Вы были связаны в качестве значительного участника и/или члена Совета директоров или любого другого должностного лица когда-либо, в какой-либо стране: - выдвинуты обвинения в совершении административных правонарушений в течение последних 3 (трех) лет, преступлений, в том числе за легализацию (отмывание) преступных доходов и финансированию терроризма (экстремизма), и в случаях прекращения дела или снятия обвинения (да/нет) ______________ |
Приложение 15 к Положению о лицензировании деятельности банков 7) Укажите, были ли в отношении Вас или в отношении компании, с которой Вы были связаны в качестве значительного участника и/или члена Совета директоров или любого другого должностного лица когда-либо, в какой-либо стране: - выдвинуты обвинения в совершении правонарушений, административных правонарушений в течение последних 3 (трех) лет, преступлений, в том числе за легализацию (отмывание) преступных доходов и финансированию терроризма (экстремизма), и в случаях прекращения дела или снятия обвинения (да/нет) ______________ |
11. |
Приложение 16 к Положению о лицензировании деятельности банков 7) Укажите, были ли в отношении Вас или в отношении компании, с которой Вы были связаны в качестве значительного участника и/или члена Совета директоров или любого другого должностного лица когда-либо, в какой-либо стране: - выдвинуты обвинения в совершении административных правонарушений в течение последних 3 (трех) лет, преступлений, в том числе за легализацию (отмывание) преступных доходов и финансированию терроризма (экстремизма), и в случаях прекращения дела или снятия обвинения (да/нет) ______________ |
Приложение 16 к Положению о лицензировании деятельности банков 7) Укажите, были ли в отношении Вас или в отношении компании, с которой Вы были связаны в качестве значительного участника и/или члена Совета директоров или любого другого должностного лица когда-либо, в какой-либо стране: - выдвинуты обвинения в совершении правонарушений, административных правонарушений в течение последних 3 (трех) лет, преступлений, в том числе за легализацию (отмывание) преступных доходов и финансированию терроризма (экстремизма), и в случаях прекращения дела или снятия обвинения (да/нет) ______________ |
12. |
Приложение 17 к Положению о лицензировании деятельности банков 7) Укажите, были ли в отношении Вас или в отношении компании, с которой Вы были связаны в качестве значительного участника и/или члена Совета директоров или любого другого должностного лица когда-либо, в какой-либо стране: - выдвинуты обвинения в совершении административных правонарушений в течение последних 3 (трех) лет, преступлений, в том числе за легализацию (отмывание) преступных доходов и финансированию терроризма (экстремизма), и в случаях прекращения дела или снятия обвинения (да/нет) ______________ |
Приложение 17 к Положению о лицензировании деятельности банков 7) Укажите, были ли в отношении Вас или в отношении компании, с которой Вы были связаны в качестве значительного участника и/или члена Совета директоров или любого другого должностного лица когда-либо, в какой-либо стране: - выдвинуты обвинения в совершении правонарушений, административных правонарушений в течение последних 3 (трех) лет, преступлений, в том числе за легализацию (отмывание) преступных доходов и финансированию терроризма (экстремизма), и в случаях прекращения дела или снятия обвинения (да/нет) ______________ |
13. |
Приложение 21 к Положению о лицензировании деятельности банков 7) Укажите, были ли в отношении Вас или в отношении компании, с которой Вы были связаны в качестве значительного участника и/или члена Совета директоров или любого другого должностного лица когда-либо, в какой-либо стране: - выдвинуты обвинения в совершении административных правонарушений в течение последних 3 (трех) лет, преступлений, в том числе за легализацию (отмывание) преступных доходов и финансированию терроризма (экстремизма), и в случаях прекращения дела или снятия обвинения (да/нет) ______________ |
Приложение 21 к Положению о лицензировании деятельности банков 7) Укажите, были ли в отношении Вас или в отношении компании, с которой Вы были связаны в качестве значительного участника и/или члена Совета директоров или любого другого должностного лица когда-либо, в какой-либо стране: - выдвинуты обвинения в совершении правонарушений, административных правонарушений в течение последних 3 (трех) лет, преступлений, в том числе за легализацию (отмывание) преступных доходов и финансированию терроризма (экстремизма), и в случаях прекращения дела или снятия обвинения (да/нет) ______________ ______________ |