Вернуться назад

РЕЕСТР ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОТВЕТОВ  

по результатам публичных консультаций уведомление от 26.01.2022 г. о проведении анализа регулятивного воздействия к проекту нормативного правового акта по вопросу регулирования финансовых платформ маркетплейс и использования открытых программных интерфейсов (API) с целью сбора предложений от заинтересованных лиц.    

 

РЕЕСТР 

предложений и ответов 

Регистрационный № 

Автор (участник публичных консультаций) 

Дата получения 

Замечания и (или) предложения 

Позиция органа-разработчика 

Элебесов А., юрист ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана» 

07.02.2022 г. 

Требование о прохождении регистрации в Национальном банке для агрегаторов и операторов финансовых платформ должно быть установлено законом, поскольку на сегодняшний день законами Кыргызской Республики не запрещено осуществлять деятельность по обеспечению возможности совершения финансовых сделок между финансовыми организациями и потребителями финансовых услуг с использованием финансовой платформы без регистрации. Это соответствует конституционному принципу «все что не запрещено разрешено». В соответствии со ст.41 Конституции Кыргызской Республики, каждый имеет право на экономическую свободу, свободное использование своих способностей и своего имущества для любой экономической деятельности, не запрещенной законом.  

Предложения будут рассмотрены при проведении анализа регулятивного воздействия, как один из вариантов решения проблемы. 

Биялиева Ч., главный специалист юридического управления ОАО «Халык Банк Кыргызстан» 

04.02.2022г. 

В случае создания и/или участия Банка в финансовой платформе «маркетплейс» предлагаем утвердить перечень услуг и операций, в отношении которых Банк имеет право взимать комиссии. 

Такие услуги как использование рекламного пространства, аналитических данных, переходы по ссылке, создание отдельной веб-страницы (личного кабинета, партнерского окна, витрины) и других, связанных с деятельностью размещения и продажи товаров и услуг. 

Согласно части 1 статьи 11 Закона КР «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности», комиссионное вознаграждение и тарифы за оказание банковских услуг устанавливаются лицами, предоставляющими банковские услуги, самостоятельно, в соответствии с требованиями банковского законодательства Кыргызской Республики. 

В настоящее время предполагается, что вопросы взаимодействия сторон в отношении взимания комиссий будут регулироваться на двухсторонней основе и с согласия клиента путем договора публичной оферты.  

Касательно утверждения перечня услуг на финансовой платформе, то эти предложения будут рассмотрены в рамках разработки НПА и в ходе общественного обсуждения.  

Омуралиев Т., публичный консультант  

31.01.2022г.  

Цель установления единых требований регулирования не является целесообразной, так как услуги платформ предоставляются на базе имеющихся нормативных актов НБКР по предоставлению услуг клиентам и не противоречат им. 

Описание взаимодействия участников регулируется операционными правилами участников платформы. Правила разных организаций могут отличаться в силу различий в технической, юридической, нормативной базе, а также в бизнес подходе. 

Предлагаемое регулирование участников рынка нецелесообразно, в связи с отсутствием на сегодняшний день сформировавшегося рынка подобных услуг и отсутствие опыта реализации. Регулирование целесообразно после формирования устойчивой модели функционирования финансовых платформ. В то же время поддерживаю внедрение единых стандартов открытых программных интерфейсов. 

Оставить направление финансовых платформ без регулирования для свободного формирования правил и практики на вновь зарождающемся рынке. Вопрос регулирования отложить до момента появления нескольких игроков на рынке. По вопросу единых стандартов открытых программных интерфейсов разработать единые стандарты для всех участников рынка включая рынок ценных бумаг, страхового и инвестиционного рынков. 

Предложения будут рассмотрены при проведении анализа регулятивного воздействия, как один из вариантов решения проблемы.