СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики»
1. Цель и задачи
Проект постановления «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики» (далее – проект постановления) разработан в целях совершенствования требований нормативных правовых актов, касающихся вопроса классификации активов и соответствующих отчислений в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков в гарантийных фондах Кыргызской Республики.
2. Описательная часть
В целях обеспечения эффективности деятельности гарантийных фондов с учетом присущих их деятельности рисков был разработан проект Положения «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков в гарантийных фондах» (далее – Положение).
В проекте Положения устанавливаются требования по классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков в гарантийных фондах. Данные требования учитывают риски, присущие деятельности гарантийных фондов, и отличаются от норм, установленных для коммерческих банков.
Таким образом, проектом постановления предлагается исключение гарантийных фондов из субъектного состава положений «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков» и «О периодическом регулятивном банковском отчете», утвержденных постановлениями Правления Национального банка Кыргызской Республики от 21 июля 2004 года № 18/3 и от 25 августа 2005 года № 26/5 соответственно.
Принимая во внимание необходимость представления гарантийными фондами регулятивной отчетности в целях осуществления эффективного контроля за их деятельностью, предлагается внесение изменений в Правила регулирования деятельности гарантийных фондов, утвержденные постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 9 сентября 2019 года № 2019-П-33/47-3-(НФКУ).
Учитывая изложенное, предлагаемый проект постановления направлен на создание необходимых условий для улучшения системы контроля рисков гарантийных фондов и совершенствование требований к их деятельности посредством:
- выделения требований по классификации активов и соответствующих отчислений в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков в гарантийных фондах в отдельном нормативном правовом акте с учетом рисков, присущих их деятельности;
- пересмотра категорий классификации активов гарантийных фондов и размеров создаваемых резервов по активам;
- оптимизация формы отчетности для гарантийных фондов с исключением необходимости гарантийным фондам представлять в Национальный банк периодическую регуляторную банковскую отчетность.
Таким образом, предусмотрено внесение изменений в следующие документы:
- «Об утверждении Положения «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков» от 21 июля 2004 года № 18/3»;
- «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» от 25 августа 2005 года № 26/5»;
- «Об утверждении Правил регулирования деятельности гарантийных фондов»
от 9 сентября 2019 года № 2019-П-33/47-3-(НФКУ)
3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.
Принятие проекта постановления негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.
4. Информация о результатах общественного обсуждения
Материалы по проекту постановления будут размещены для общественного обсуждения на официальном интернет-сайте Национального банка и на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
5. Анализ соответствия проекта законодательству
Предлагаемый вариант проекта постановления не противоречит законодательству Кыргызской Республики.
6. Информация о необходимости финансирования
Принятие предлагаемого проекта постановления не предусматривает дополнительного финансирования.
7. Информация об анализе регулятивного воздействия
К проекту постановления был проведен анализ регулятивного воздействия в соответствии с Методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства.
С уважением,
Начальник УННО Э. Абдраимов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель председателя М. Жакыпов
Проект
Изменения в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики
1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков» от 21 июля 2004 года № 18/3 следующее изменение:
в Положении «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков», утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в пункте 1.1. слова «на все коммерческие банки, Государственный банк развития Кыргызской Республики и гарантийные фонды» заменить словами «на все коммерческие банки и Государственный банк развития Кыргызской Республики».
2. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» от 25 августа 2005 года № 26/5» следующее изменение:
в Положении «О периодическом регулятивном банковском отчете», утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в пункте 1.2. слова «ОАО «Финансовая компания кредитных союзов» и гарантийные фонды, лицензируемые Национальным банком Кыргызской Республики» заменить словами «ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», лицензируемые Национальным банком Кыргызской Республики».
3. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Правил регулирования деятельности гарантийных фондов» от 9 сентября 2019 года № 2019-П-33/47-3-(НФКУ) следующие изменения:
в Правилах регулирования деятельности гарантийных фондов, утвержденных вышеуказанным постановлением:
- пункт 43 изложить в следующей редакции:
«В целях осуществления регулирования и надзора за деятельностью гарантийного фонда гарантийный фонд должен представлять в Национальный банк отчеты по форме, указанной в Приложении 1 настоящих Правил, ежемесячно до 20 числа - на бумажных носителях и в электронной форме.»;
- приложение 1 к Правилам регулирования деятельности гарантийных фондов изложить в редакции, согласно приложению.
- приложение 2 к Правилам регулирования деятельности гарантийных фондов признать утратившим силу.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту постановления Правления Национального банка «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики»
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Положение «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков» |
|
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования по классификации активов и забалансовых обязательств (далее - активы), а также по созданию соответствующих резервов на покрытие потенциальных потерь и убытков (далее - РППУ) в целях регулирования и надзора и распространяется на все коммерческие банки, Государственный банк развития Кыргызской Республики и гарантийные фонды (далее - банки). |
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования по классификации активов и забалансовых обязательств (далее - активы), а также по созданию соответствующих резервов на покрытие потенциальных потерь и убытков (далее – РППУ) в целях регулирования и надзора и распространяется на все коммерческие банки и Государственный банк развития Кыргызской Республики (далее – банки). |
Положение «О периодическом регулятивном банковском отчете» |
|
1.2. Действие Положения о ПРБО распространяется на все коммерческие банки, в том числе, имеющие "исламское окно", ОАО "Финансовая компания кредитных союзов" и гарантийные фонды, лицензируемые Национальным банком Кыргызской Республики (далее - Национальный банк), и на Государственный банк развития Кыргызской Республики (далее - банки). |
1.2. Действие Положения о ПРБО распространяется на все коммерческие банки, в том числе, имеющие «исламское окно», ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», лицензируемые Национальным банком Кыргызской Республики (далее – Национальный банк), и на Государственный банк развития Кыргызской Республики (далее – банки). |
Правила регулирования деятельности гарантийных фондов |
|
43. В целях осуществления регулирования и надзора за деятельностью гарантийного фонда гарантийный фонд должен представлять в Национальный банк отчеты по формам, указанным в Приложениях 1 и 2 настоящих Правил, а также, согласно Положению "О периодическом регулятивном банковском отчете", утвержденному постановлением Правления Национального банка от 25 августа 2005 года № 26/5, ежемесячно до 25 числа - на бумажных носителях и в электронной форме. |
43. В целях осуществления регулирования и надзора за деятельностью гарантийного фонда гарантийный фонд должен представлять в Национальный банк отчеты по форме, указанной в Приложении 1 настоящих Правил, ежемесячно до 20 числа - на бумажных носителях и в электронной форме. |
Приложение 1 к Правилам регулирования деятельности гарантийных фондов Признать утратившим силу в соответствии с постановлением.
Приложение 2 к Правилам регулирования деятельности гарантийных фондов |
Приложение 1 к Правилам регулирования деятельности гарантийных фондов Периодический регулятивный отчет гарантийного фонда (согласно приложению). |