Вернуться назад

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики  

«О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Правил осуществления денежных переводов по системам денежных переводов в Кыргызской Республике» от 15 июля 2009 года № 30/6 

 

 

1. Цель и задачи  

Проект постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении «Правил осуществления денежных переводов по системам денежных переводов в Кыргызской Республике» от 15 июля 2009 года № 30/6» (далее проект постановления) разработан в целях усиления требований по соблюдению коммерческими банками порядка проведения надлежащей проверки клиента при осуществлении денежного перевода в рамках противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов. 

 

2. Описательная часть 

Согласно действующим Правилам осуществления денежных переводов по системам денежных переводов в Кыргызской Республике (далее Правила) участник и оператор (резидент и нерезидент) должны руководствоваться требованиями нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области денежных переводов, а также законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов. Проектом постановления предлагается усилить требования по соблюдению коммерческими банками порядка проведения надлежащей проверки клиента при осуществлении денежного перевода, в целях приведения в соответствие с Положением  

«О порядке проведения надлежащей проверки клиента», утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606 (далее Положение). Усиление требований также предлагается согласно Резолюции круглого стола по актуальным вопросам в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов от  

29 сентября 2021 года, подготовленной Государственной службой финансовой разведки при Министерстве финансов Кыргызской Республики. Основные требования сводятся к следующему. 

Пункт 4.3 предлагается дополнить, что политика «знай своего клиента», определяет порядок надлежащей проверки клиента. Кроме того, пункт предлагается дополнить требованием, что при проведении надлежащей проверки участник применяет упрощенные или усиленные меры проверки отправителя денежного перевода, с использованием риск-ориентированного подхода. 

Пункт 4.4 предлагается дополнить требованием о разработке участником политики и процедуры внутреннего контроля для предотвращения проведения операций, связанных с финансированием террористической деятельности и легализацией (отмыванием) преступных доходов. Также предлагается указать пороговую сумму отправки денежного перевода в случае превышения которой к отправителю денежного перевода применяется надлежащая проверка. Кроме того, в целях приведения в соответствие с Законом Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики  

«О платежной системе Кыргызской Республики» от 24 апреля 2021 года № 57 пункт 4.10 предлагается дополнить требованием от отказе участником в проведении денежного перевода если отправитель/получатель находится в Санкционном перечне или в Перечне лиц, групп, организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии в легализации (отмывании) преступных доходов. 

В целях противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов пунктом 2.3 предлагается денежный перевод в безналичной форме перечислять на идентифицированный электронный кошелек, эмитированный банком Кыргызской Республики. 

 

3. Прогнозы социальных, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, экономических и коррупционных последствий 

Принятие данного проекта не повлечет негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий. 

 

4. Информация о результатах общественного обсуждения  

Материалы по проекту постановления будут размещены для общественного обсуждения на официальном интернет-сайте Национального банка и на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики для проведения общественного обсуждения по итогам информационного заседания Правления Национального банка. 

 

5. Анализ соответствия проекта законодательству 

Представленный проект постановления не противоречит нормам законодательства Кыргызской Республики.  

 

6. Информация о необходимости финансирования 

Реализация норм указанного проекта постановления не несет дополнительной финансовой нагрузки.  

 

7. Информация об Анализе регулятивного воздействия (АРВ) 

В связи с тем, что проект постановления не подпадает под действие пункта 3 Методики проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30.09.2020 г. № 504, проведение АРВ не требуется. 

 

 

 

 

Приложение 

к постановлению Правления  

Национального банка  

Кыргызской Республики 

от ____________2022 года  

№__________________ 

 

 

Изменения 

в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«Об утверждении «Правил осуществления денежных переводов по системам денежных переводов в Кыргызской Республике» от 15 июля 2009 года № 30/6» 

 

Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении «Правил осуществления денежных переводов по системам денежных переводов в Кыргызской Республике» от 15 июля 2009 года № 30/6» следующие изменения: 

в Правилах осуществления денежных переводов по системам денежных переводов в Кыргызской Республике, утвержденных вышеуказанным постановлением

- в пункте 2.3: 

абзац второй изложить в следующей редакции: 

«Получатель денежного перевода на территории Кыргызской Республики по собственному выбору вправе получить денежный перевод в наличной форме через кассу или периферийные устройства (банкомат/терминал) банка, в том числе с применением носителя-идентификатора получателя денежного перевода в системе денежных переводов (если он предусмотрен правилами системы денежных переводов) либо в безналичной форме путем перечисления/зачисления денежных средств на банковский счет, указанный получателем, на банковскую платежную карту, выпущенную банком, и/или на идентифицированный электронный кошелек, эмитированный банком Кыргызской Республики.»; 

абзац четвертый изложить в следующей редакции: 

«В случае если правилами системы денежных переводов предусмотрено получение денежного перевода частями, получатель денежного перевода вправе получить часть суммы денежного перевода в наличной форме с применением носителя-идентификатора, а остаток денежных средств вправе направить для зачисления на банковский счет, указанный получателем, на банковскую платежную карту, выпущенную банком, и/или на идентифицированный электронный кошелек, эмитированный банком Кыргызской Республики.»; 

абзац девятый изложить в следующей редакции: 

«2) для получателя в момент получения им наличных денежных средств в кассе или периферийном устройстве (банкомат/терминал) банка или перечисления/зачисления денежных средств на банковский счет, указанный получателем, на банковскую платежную карту, выпущенную банком, и/или на идентифицированный электронный кошелек, эмитированный банком Кыргызской Республики.»; 

- пункт 4.3 изложить в следующей редакции: 

«4.3. Участник при осуществлении денежных переводов без открытия банковского счета через систему денежных переводов должен соблюдать требования политики «знай своего клиента», определяющей порядок надлежащей проверки клиента, в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.  

При проведении надлежащей проверки участник применяет упрощенные или усиленные меры проверки отправителя денежного перевода, с использованием риск-ориентированного подхода, в соответствии с требованиями главы 3 Положения  

«О порядке проведения надлежащей проверки клиента», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606. 

Участник для удостоверения личности отправителя и/или получателя использует документы, указанные в пункте 5 Приложения 1 к Инструкции по работе с банковскими счетами, счетами по банковским вкладам (депозитам), утвержденной постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 31 октября 2012 года № 41/12.»; 

- пункт 4.4 дополнить абзацами вторым, третьим и четвертым следующего содержания: 

«Для предотвращения проведения операций, связанных с финансированием террористической деятельности и легализацией (отмыванием) преступных доходов, участник должен разработать политики и процедуры внутреннего контроля, подлежащие обязательному и полному соблюдению. 

Если разовая сумма отправки денежного перевода равна или превышает 70 000 сомов или эквивалента в иностранной валюте, участник должен провести надлежащую проверку клиента путем заполнения анкеты, составленной в соответствии с требованиями, установленными в Положении «О порядке проведения надлежащей проверки клиента», утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606. 

Если разовая сумма отправки денежного перевода не превышает 70 000 сомов или эквивалента в иностранной валюте, участник должен соблюдать требования, предусмотренные главой 12 Положения «О порядке проведения надлежащей проверки клиента», утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики от  

25 декабря 2018 года № 606.»; 

- первое предложение пункта 4.8 изложить в следующей редакции: 

«В случае выдачи получателю денежных средств, полученных через систему денежных переводов, участник должен удостовериться в полном соответствии реквизитов электронного поручения, сформированного системой денежных переводов, с данными документа, удостоверяющего личность получателя.»; 

- в пункте 4.9: 

в абзаце первом после слов «номер банковского счета при отправке/получении денежного перевода безналичным способом» дополнить словами «, номер идентифицированного электронного кошелька при получении денежного перевода безналичным способом»; 

в абзаце третьем после слов «номер банковского счета при отправке/получении денежного перевода безналичным способом» дополнить словами «, номер идентифицированного электронного кошелька при получении денежного перевода безналичным способом»; 

на официальном языке в абзаце пятом знак препинания «;» заменить на знак «.»; 

- пункт 4.10 дополнить абзацем вторым следующего содержания: 

«Участник должен отказать отправителю в отправке денежного перевода и/или получателю в получении денежного перевода в случае если отправитель и/или получатель находится в Санкционном перечне физических и юридических лиц, групп и организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической или экстремистской деятельности и распространении оружия массового уничтожения или в Перечне лиц, групп, организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии в легализации (отмывании) преступных доходов.»; 

- в абзаце первом пункта 6.6 после слов «номер банковского счета при отправке/получении денежного перевода безналичным способом» дополнить словами  

«, номер идентифицированного электронного кошелька при получении денежного перевода безналичным способом». 

 

 

Проект 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА 

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики  

«О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении «Правил осуществления денежных переводов по системам денежных переводов в Кыргызской Республике» от 15 июля 2009 года № 30/6» 

 

Действующая редакция 

Предлагаемая редакция 

2. Термины и определения 

2.3. Денежный перевод без открытия банковского счета перевод денежных средств, банковская операция, которая осуществляется банком путем принятия от физического лица наличных денежных средств в национальной или иностранной валюте и дальнейшей передачи указанному физическому лицу (получателю) в Кыргызской Республике или за ее пределами через систему денежных переводов. 

Получатель денежного перевода на территории Кыргызской Республики по собственному выбору вправе получить денежный перевод в наличной форме через кассу или периферийные устройства (банкомат/терминал) банка, в том числе с применением носителя-идентификатора получателя денежного перевода в системе денежных переводов (если он предусмотрен правилами системы денежных переводов) либо в безналичной форме путем перечисления/зачисления денежных средств на банковский счет, указанный получателем, на банковскую платежную карту, выпущенную банком, и/или на электронный кошелек/электронные деньги

Носитель-идентификатор получателя денежного перевода может быть в виде одноразовой карты, не являющейся банковской платежной картой, и предназначается только для получения денежного перевода путем выдачи наличных денежных средств в размере денежного перевода в кассах или периферийных устройствах (банкомат/терминал) всех банков, подключенных к данной системе. Срок действия данной карты (носителя-идентификатора) не должен превышать 30 дней с момента отправки денежного перевода. Ответственность за перевод денежных средств по карте (носитель-идентификатор) несет платежная система. Осуществлять с помощью носителя-идентификатора какие-либо другие банковские операции запрещается. 

В случае если правилами системы денежных переводов предусмотрено получение денежного перевода частями, получатель денежного перевода вправе получить часть суммы денежного перевода в наличной форме с применением носителя-идентификатора, а остаток денежных средств вправе направить для зачисления на банковский счет, указанный получателем, на карту, выпущенную банком, и/или на электронный кошелек. 

При получении денежного перевода с применением носителя-идентификатора через банкомат каждая операция получения наличных денежных средств не должна превышать 250 (двести пятьдесят) расчетных показателей в национальной валюте или ее эквиваленте в валюте страны-отправителя. 

Условия использования носителя-идентификатора получателя денежного перевода (требования по идентификации, лимитам и т.д.) должны быть установлены правилами системы, отражаться в двусторонних договорах между участником и оператором системы денежных переводов и соответствовать законодательству Кыргызской Республики. 

Перевод денежных средств по системам денежных переводов считается окончательным: 

1) для отправителя в момент получения подтверждения о приеме к исполнению распоряжения на осуществление денежного перевода; 

2) для получателя в момент получения им наличных денежных средств в кассе или периферийном устройстве (банкомат/терминал) банка или перечисления/зачисления денежных средств на банковский счет, указанный получателем, на банковскую платежную карту, выпущенную банком, и/или на электронный кошелек/электронные деньги 

Денежные переводы без открытия счета между юридическими лицами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, запрещены. 

Денежный перевод можно осуществлять со счета по банковскому вкладу (депозиту) до востребования физического лица другому физическому лицу (получателю) в Кыргызской Республике или за ее пределами через системы денежных переводов в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики при условии, что данная операция будет носить личный, некоммерческий характер. 

2.3. Денежный перевод без открытия банковского счета перевод денежных средств, банковская операция, которая осуществляется банком путем принятия от физического лица наличных денежных средств в национальной или иностранной валюте и дальнейшей передачи указанному физическому лицу (получателю) в Кыргызской Республике или за ее пределами через систему денежных переводов. 

Получатель денежного перевода на территории Кыргызской Республики по собственному выбору вправе получить денежный перевод в наличной форме через кассу или периферийные устройства (банкомат/терминал) банка, в том числе с применением носителя-идентификатора получателя денежного перевода в системе денежных переводов (если он предусмотрен правилами системы денежных переводов) либо в безналичной форме путем перечисления/зачисления денежных средств на банковский счет, указанный получателем, на банковскую платежную карту, выпущенную банком, и/или на идентифицированный электронный кошелек, эмитированный банком Кыргызской Республики.  

Носитель-идентификатор получателя денежного перевода может быть в виде одноразовой карты, не являющейся банковской платежной картой, и предназначается только для получения денежного перевода путем выдачи наличных денежных средств в размере денежного перевода в кассах или периферийных устройствах (банкомат/терминал) всех банков, подключенных к данной системе. Срок действия данной карты (носителя-идентификатора) не должен превышать 30 дней с момента отправки денежного перевода. Ответственность за перевод денежных средств по карте (носитель-идентификатор) несет платежная система. Осуществлять с помощью носителя-идентификатора какие-либо другие банковские операции запрещается. 

В случае если правилами системы денежных переводов предусмотрено получение денежного перевода частями, получатель денежного перевода вправе получить часть суммы денежного перевода в наличной форме с применением носителя-идентификатора, а остаток денежных средств вправе направить для зачисления на банковский счет, указанный получателем, на банковскую платежную карту, выпущенную банком, и/или на идентифицированный электронный кошелек, эмитированный банком Кыргызской Республики. 

При получении денежного перевода с применением носителя-идентификатора через банкомат каждая операция получения наличных денежных средств не должна превышать 250 (двести пятьдесят) расчетных показателей в национальной валюте или ее эквиваленте в валюте страны-отправителя. 

Условия использования носителя-идентификатора получателя денежного перевода (требования по идентификации, лимитам и т.д.) должны быть установлены правилами системы, отражаться в двусторонних договорах между участником и оператором системы денежных переводов и соответствовать законодательству Кыргызской Республики. 

Перевод денежных средств по системам денежных переводов считается окончательным: 

1) для отправителя в момент получения подтверждения о приеме к исполнению распоряжения на осуществление денежного перевода; 

2) для получателя в момент получения им наличных денежных средств в кассе или периферийном устройстве (банкомат/терминал) банка или перечисления/зачисления денежных средств на банковский счет, указанный получателем, на банковскую платежную карту, выпущенную банком, и/или на идентифицированный электронный кошелек, эмитированный банком Кыргызской Республики. 

 

Денежные переводы без открытия счета между юридическими лицами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, запрещены. 

Денежный перевод можно осуществлять со счета по банковскому вкладу (депозиту) до востребования физического лица другому физическому лицу (получателю) в Кыргызской Республике или за ее пределами через системы денежных переводов в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики при условии, что данная операция будет носить личный, некоммерческий характер. 

4. Требования к Участнику 

4.3. Участник при осуществлении денежных переводов без открытия банковского счета через систему денежных переводов должен соответствовать нормам и требованиям по соблюдению принципа «знай своего клиента», в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. 

4.3. Участник при осуществлении денежных переводов без открытия банковского счета через систему денежных переводов должен соблюдать требования политики «знай своего клиента», определяющей порядок надлежащей проверки клиента, в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. 

При проведении надлежащей проверки участник применяет упрощенные или усиленные меры проверки отправителя денежного перевода, с использованием риск-ориентированного подхода, в соответствии с требованиями главы 3 Положения «О порядке проведения надлежащей проверки клиента», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606. 

Участник для удостоверения личности отправителя и/или получателя использует документы, указанные в пункте 5 Приложения 1 к Инструкции по работе с банковскими счетами, счетами по банковским вкладам (депозитам), утвержденной постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 31 октября 2012 года № 41/12. 

4.4. Участник, предоставляя услуги по денежным переводам без открытия банковского счета через системы денежных переводов, должен соблюдать требования законодательства Кыргызской Республики по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов. 

4.4. Участник, предоставляя услуги по денежным переводам без открытия банковского счета через системы денежных переводов, должен соблюдать требования законодательства Кыргызской Республики по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов. 

Для предотвращения проведения операций, связанных с финансированием террористической деятельности и легализацией (отмыванием) преступных доходов, участник должен разработать политики и процедуры внутреннего контроля, подлежащие обязательному и полному соблюдению. 

Если разовая сумма отправки денежного перевода равна или превышает 70 000 сомов или эквивалента в иностранной валюте, участник должен провести надлежащую проверку клиента путем заполнения анкеты, составленной в соответствии с требованиями, установленными в Положении «О порядке проведения надлежащей проверки клиента», утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606. 

Если разовая сумма отправки денежного перевода не превышает 70 000 сомов или эквивалента в иностранной валюте, участник должен соблюдать требования, предусмотренные главой 12 Положения «О порядке проведения надлежащей проверки клиента», утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606. 

4.8. В случае выдачи получателю денежных средств, полученных через систему денежных переводов, участник должен удостовериться в полном соответствии реквизитов электронного поручения, сформированного системой денежных переводов, с удостоверяющими документами получателя. В случае несовпадения реквизитов участник должен проинформировать получателя о несовпадении реквизитов и отказать получателю в выдаче денежных средств. 

4.8. В случае выдачи получателю денежных средств, полученных через систему денежных переводов, участник должен удостовериться в полном соответствии реквизитов электронного поручения, сформированного системой денежных переводов, с данными документа, удостоверяющего личность получателя. В случае несовпадения реквизитов участник должен проинформировать получателя о несовпадении реквизитов и отказать получателю в выдаче денежных средств. 

4.9. Оператор и участник должны вести учет по каждой операции по денежному переводу, по пакетным файлам, в случае если несколько переводов объединены в один пакетный перевод, и хранить информацию об отправителе/получателе денежного перевода, инициировавшего/получившего денежный перевод на территории Кыргызской Республики (ФИО, дата и год рождения, домашний адрес, паспортные данные либо данные документа, удостоверяющего личность, ИНН (при наличии), номер банковского счета при отправке/получении денежного перевода безналичным способом), цель перевода, сумму перевода цифрами и прописью и другую информацию в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кыргызской Республики по хранению платежных документов. 

В случае если участник в процессе перевода денежных средств не является отправителем и получателем при осуществлении перевода (то есть выполняет функции транзитного финансового учреждения (банка), он должен обеспечить выполнение следующих требований в соответствии с рекомендациями ФАТФ и законодательством о противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов: 

1) обеспечить сохранение у себя всей сопровождающей трансграничный денежный перевод информации об отправителе и получателе (ФИО, дата и год рождения, домашний адрес, паспортные данные либо данные документа, удостоверяющего личность, ИНН (при наличии), номер банковского счета при отправке/получении денежного перевода безналичным способом); 

2) не менее пяти лет хранить запись всей сопровождающей трансграничный денежный перевод информации, полученной от отправлявшего финансового учреждения (банка/оператора системы денежных переводов); 

3) выявлять трансграничные денежные переводы, не содержащие информацию о получателе или отправителе, сопровождающей денежный перевод, а также иметь риск-ориентированные процедуры для исполнения/отклонения/приостановления таких переводов

4.9. Оператор и участник должны вести учет по каждой операции по денежному переводу, по пакетным файлам, в случае если несколько переводов объединены в один пакетный перевод, и хранить информацию об отправителе/получателе денежного перевода, инициировавшего/получившего денежный перевод на территории Кыргызской Республики (ФИО, дата и год рождения, домашний адрес, паспортные данные либо данные документа, удостоверяющего личность, ИНН (при наличии), номер банковского счета при отправке/получении денежного перевода безналичным способом, номер идентифицированного электронного кошелька при получении денежного перевода безналичным способом), цель перевода, сумму перевода цифрами и прописью и другую информацию в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кыргызской Республики по хранению платежных документов. 

В случае если участник в процессе перевода денежных средств не является отправителем и получателем при осуществлении перевода (то есть выполняет функции транзитного финансового учреждения (банка), он должен обеспечить выполнение следующих требований в соответствии с рекомендациями ФАТФ и законодательством о противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов: 

1) обеспечить сохранение у себя всей сопровождающей трансграничный денежный перевод информации об отправителе и получателе (ФИО, дата и год рождения, домашний адрес, паспортные данные либо данные документа, удостоверяющего личность, ИНН  

(при наличии), номер банковского счета при отправке/получении денежного перевода безналичным способом, номер идентифицированного электронного кошелька при получении денежного перевода безналичным способом); 

2) не менее пяти лет хранить запись всей сопровождающей трансграничный денежный перевод информации, полученной от отправлявшего финансового учреждения (банка/оператора системы денежных переводов); 

3) выявлять трансграничные денежные переводы, не содержащие информацию о получателе или отправителе, сопровождающей денежный перевод, а также иметь риск-ориентированные процедуры для исполнения/отклонения/приостановления таких переводов

4.10. Участник должен предотвращать попытки проведения денежного перевода по операциям незаконной торговли, незаконных финансовых операций, операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем. 

4.10. Участник должен предотвращать попытки проведения денежного перевода по операциям незаконной торговли, незаконных финансовых операций, операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем. 

Участник должен отказать отправителю в отправке денежного перевода и/или получателю в получении денежного перевода в случае если отправитель и/или получатель находится в Санкционном перечне физических и юридических лиц, групп и организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической или экстремистской деятельности и распространении оружия массового уничтожения или в Перечне лиц, групп, организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии в легализации (отмывании) преступных доходов. 

6. Заключительные положения 

6.6. Оператор по запросу Национального банка и/или участника в соответствии с рекомендациями ФАТФ обязан в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с момента поступления запроса, предоставлять подробную информацию об операции по запрашиваемому денежному переводу, об отправителе или получателе денежного перевода, инициировавшего или получившего денежный перевод на территории Кыргызской Республики (ФИО, дата и год рождения, домашний адрес, паспортные данные либо данные документа, удостоверяющего личность, ИНН (при наличии), номер банковского счета при отправке/получении денежного перевода безналичным способом), цель перевода, сумму перевода цифрами с приложением копий всех подтверждающих документов по отправке/выплате денежного перевода (заявление на отправку/получение денежного перевода и кассовый ордер). 

Оператор несет ответственность за действия своих участников и за окончательность переводов, начиная с момента внесения денежных средств в кассу участников до правомерности его выдачи получателю. 

6.6. Оператор по запросу Национального банка и/или участника в соответствии с рекомендациями ФАТФ обязан в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с момента поступления запроса, предоставлять подробную информацию об операции по запрашиваемому денежному переводу, об отправителе или получателе денежного перевода, инициировавшего или получившего денежный перевод на территории Кыргызской Республики (ФИО, дата и год рождения, домашний адрес, паспортные данные либо данные документа, удостоверяющего личность, ИНН (при наличии), номер банковского счета при отправке/получении денежного перевода безналичным способом, номер идентифицированного электронного кошелька при получении денежного перевода безналичным способом), цель перевода, сумму перевода цифрами с приложением копий всех подтверждающих документов по отправке/выплате денежного перевода (заявление на отправку/получение денежного перевода и кассовый ордер). 

Оператор несет ответственность за действия своих участников и за окончательность переводов, начиная с момента внесения денежных средств в кассу участников до правомерности его выдачи получателю.