Вернуться назад

Проект 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений  

в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об установлении требований по определению субъектов и перечня оффшорных зон» от 16 апреля 2003 года №13/2 

 

 

В соответствии со статьями 5, 9 и 64 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об установлении требований по определению субъектов и перечня оффшорных зон» от 16 апреля 2003 года №13/2» следующие изменения:  

- преамбулу постановления изложить в следующей редакции: 

«В целях обеспечения безопасности, надежности и стабильности банковской системы Кыргызской Республики, защиты интересов вкладчиков и других кредиторов коммерческого банка, обеспечения прозрачности структуры собственности банков на основании статей 16 и 26 Закона Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», предотвращения проведения операций, связанных с финансированием террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов, Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:»; 

- в Перечне государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих полное раскрытие и представление информации органам банковского надзора (оффшорные зоны), утвержденного вышеуказанным постановлением:  

- пункт 11 признать утратившим силу;  

- пункт 20 признать утратившим силу;  

- пункт 28 признать утратившим силу; 

- пункт 42 признать утратившим силу;  

- дополнить пунктом 43 следующего содержания:  

«43. Кюрасао».  

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования. 

3. Юридическому управлению после получения соответствующих документов в течение 3 (трех) рабочих дней: 

- опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики; 

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

4. Управлению методологии надзора и лицензирования банков и управлению надзора за небанковскими финансово-кредитными организациями довести настоящее постановление до сведения банков, ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана», Государственного банка развития Кыргызской Республики и иных юридических лиц, поднадзорных Национальному банку, в течение 3 (трех) рабочих дней. 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего надзорный блок. 

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«О внесении изменений в постановление Правления Национального банка  

Кыргызской Республики «Об установлении требований по определению субъектов  

и перечня оффшорных зон» от 16 апреля 2003 года №13/2» 

 

 

1. Цель и задачи  

Проект постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об установлении требований по определению субъектов и перечня оффшорных зон» от 16 апреля 2003 года №13/2» (далее проект) разработан в целях приведения преамбулы постановления в соответствие с новым принятым Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», совершенствования и актуализации Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих полное раскрытие и представление информации органам банковского надзора (оффшорные зоны), утвержденного постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 16 апреля 2003 года № 13/2 (далее Перечень оффшорных зон Национального банка). 

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» учредителями банка не могут быть физические и юридические лица, проживающие и/или зарегистрированные на территории оффшорных зон либо имеющие в качестве участников аффилированных лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах, перечень которых устанавливается Национальным банком. 

Проектом предлагается усовершенствовать и актуализировать Перечень оффшорных зон Национального банка в соответствии с требованиями законодательства и международной практики.  

В целях изучения вопроса был направлен запрос в Государственную службу финансовой разведки при Министерстве финансов Кыргызской Республики (далее ГСФР) с просьбой оказать содействие и дать информацию по порядку об установлении требований по определению субъектов высокорискованных стран и источникам, используемым ГСФР при формировании перечня высокорискованных стран. 

Согласно ответу ГСФР, при формировании перечня высокорискованных стран ГСФР руководствуется Положением «О порядке применения мер (санкций) в отношении высокорискованных стран», утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606 (далее Положение). 

В соответствии с пунктом 5 Положения Перечень высокорискованных стран формируется на основании следующих списков: 

1) список ФАТФ (международная группа разработки финансовых мер); 

2) список Региональных групп по типу ФАТФ; 

3) список Базельского института управления (Топ-10 высокорискованных стран); 

4) список оффшорных зон, формируемый Организацией экономического сотрудничества и развития; 

5) список стран, в отношении которых применяются санкции на основе решений Совета Безопасности ООН; 

6) список стран, формируемый органом финансовой разведки по результатам национальной оценки рисков финансирования террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов. 

В рамках актуализации Перечня оффшорных зон Национального банка были изучены списки ФАТФ, ОЭСР, Базельского института управления, FSI (индекс финансовой тайны), государств-членов ЕАЭС и Санкционного списка на основе решений Совета Безопасности ООН. 

Базельский индекс AML, публикуемый Базельским институтом управления с  

2012 года, предоставляет оценки риска на основе данных из 17 общедоступных источников, таких как Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), Transparency International, Всемирный банк и Всемирный экономический форум. Оценки риска охватывают пять доменов: 

1. Качество платформы ОД/ФТ; 

2. Взяточничество и коррупция; 

3. Финансовая прозрачность и стандарты; 

4. Публичная прозрачность и подотчетность; 

5. Правовые и политические риски. 

Только юрисдикции, располагающие достаточными данными для расчета надежной оценки риска ОД/ФТ и прошедшие оценку с использованием методологии четвертого раунда ФАТФ, включены в общедоступное издание Базельской конвенции о борьбе с отмыванием денег. 

Большинство показателей, выбранных для Базельского индекса борьбы с отмыванием денег, имеет свою собственную систему оценки. Для достижения единой системы кодирования оценки отдельных показателей (переменных) собираются и нормализуются с использованием метода min-max в систему от 0 до 10, где 10 указывает на самый высокий уровень риска. 

Индекс финансовой тайны (FSI) представляет собой рейтинг юрисдикций, наиболее активно помогающих людям скрывать свои финансы от верховенства закона. 

Финансовая тайна способствует налоговым злоупотреблениям, позволяет отмывать деньги. Индекс определяет крупнейших в мире поставщиков финансовой тайны и освещает законы, которые правительства могут изменить, чтобы уменьшить свой вклад в финансовую тайну. 

База данных содержит информацию о юридических, административных, регулирующих и финансовых структурах юрисдикций. Основными источниками данных являются официальные и общедоступные отчеты ОЭСР и связанного с ней Глобального форума, Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), МВФ и ЕС.  

Оценка секретности 

Какие возможности для финансовой тайны допускают законы юрисдикции. 

0 = нет секретности  

100 = полная секретность 

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)  международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. 

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уклонению от уплаты налогов, коррупции и взяточничеству. 

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) является глобальным органом по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Межправительственный орган устанавливает международные стандарты, направленные на предотвращение этих незаконных действий и вреда, который они наносят обществу. Как орган, определяющий политику, ФАТФ работает над формированием необходимой политической воли для проведения национальных законодательных и нормативных реформ в этих областях. 

Цели ФАТФ заключаются в установлении стандартов и содействии эффективному внедрению правовых, нормативных и оперативных мер по борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и другими угрозами целостности международной финансовой системы. Начиная со своих членов, ФАТФ отслеживает прогресс стран в выполнении Рекомендаций ФАТФ, рассматривает методы и меры противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма и способствует принятию и реализации Рекомендаций ФАТФ во всем мире. 

Совет Безопасности уполномочен «расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Он «определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Совет имеет право применять принудительные меры к государствам, нарушающим международный мир и безопасность, в том числе связанные с применением вооруженной силы. 

В таких государствах-членах ЕАЭС, как Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Армения страны из списка оффшор могут быть акционерами в случае раскрытия ими информации, необходимой для проверки источников происхождения денежных средств и деятельности учредителя. 

Дополнительно каждая страна изучалась на предмет возможности ведения оффшорной деятельности. 

Помимо этого, подготовлена справочная информация по всем странам из общего перечня международной оценки. В связи с объемностью документа информация представлена в электронном формате. 

В перечне оффшорных зон Национального банка с учетом международной оценки указаны страны, которые включены в 3 и более списка вышеуказанных организаций. При этом в данный перечень не были включены такие страны, как Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Турция.  

Согласно рейтингу Базельского индекса ПОД в данных странах в совокупности существует средний уровень риска ОД/ФТ.  

Также необходимо учитывать, что акционеры из Турции и Пакистана присутствуют на банковском рынке Кыргызской Республики.  

Как показывает практика, данные страны раскрывают необходимую информацию для подтверждения источников происхождения денежных средств, направленных на участие в капитале организаций. В свою очередь, Объединенные Арабские Эмираты рассматриваются в качестве потенциальных инвесторов в рамках мероприятий по открытию исламского банка, кроме того, согласно имеющимся сведениям, надзорные органы данной страны имеют право обмениваться информацией при запросе. 

При этом при обращении инвесторов из других стран, не указанных в перечне, они также будут проверяться в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики с учетом информации, указанной на сайтах вышеуказанных организаций. 

Таким образом, из действующего списка предлагается исключить Доминиканскую Республику, Коста-Рику, Черногорию и Нидерландские Антильские острова в связи с тем, что, согласно информации, указанной на сайте FSI, Доминиканская Республика и Коста-Рика раскрывают необходимую информацию в рамках изучения источников происхождения денежных средств инвесторов.  

Нидерландские Антильские острова (нидерл. Nederlandse Antillen) бывшая (до 10 октября 2010 года) автономия в составе Королевства Нидерландов, географически состоявшая из двух групп островов в архипелаге Малые Антильские острова в Карибском море. Группа из трех крупных островов были Аруба, Кюрасао и Бонайре. Аруба включена в действующий Перечень, также предлагается оставить остров в действующем списке и добавить Кюрасао. Однако третий крупный остров Бонайре не включен в Перечень оффшорных зон, при этом при обращении инвесторов будет проведен тщательный мониторинг по изучению Бонайре.  

Группа из трех более мелких островов (Синт-Мартен, Синт-Эстатиус и Саба) также не включена в Перечень оффшорных зон и будет находиться под наблюдением, также данные маленькие острова не значатся в международных рейтингах.  

В связи с тем, что в рамках изучения стран был рассмотрен также список ФАТФ, УМНЛБ отмечает, что в список не были включены страны из списка ФАТФ ввиду проведения со стороны последних мер по устранению нарушений, за исключением Камбоджи и Мьянмы. В отношении Камбоджи и Мьянмы тоже будет осуществляться усиленный мониторинг при обращении инвесторов. 

2. Описательная часть 

В рамках совершенствования нормативных правовых актов был проведен анализ актуальности действующего перечня оффшорных зон. В связи с обновлением международных перечней возникла необходимость внесения изменений и актуализации перечня оффшорных зон, формируемого Национальным банком в рамках изучения бенефициарных собственников финансово-кредитных организаций. 

3. Прогнозы социальных, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, экономических и коррупционных последствий 

Принятие данного проекта постановления Национального банка Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.  

4. Информация о результатах общественного обсуждения  

В рамках извещения, опубликованного на официальном интернет-сайте Национального банка от 13 апреля 2022 года о разработке проекта нормативного правового акта, а также о сборе предложений, от заинтересованных лиц предложений не поступало. 

5. Анализ соответствия проекта законодательству 

Представленный проект внесения изменений нормативного правового акта не противоречит нормам действующего законодательства Кыргызской Республики. 

6. Информация о необходимости финансирования 

Реализация норм указанного проекта внесения изменений нормативного правового акта не несет дополнительной финансовой нагрузки на государственный бюджет. 

7. Информация об анализе регулятивного воздействия  

К представленному проекту постановления проведен анализ регулятивного воздействия в соответствии с Методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденной Правительством Кыргызской Республики от 30 сентября 2020 года №504. 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА 

  

 

Полный/частичный АРВ 

(нужное подчеркнуть) 

  

Национального банка Кыргызской Республики 

(наименование органа-разработчика) 

  

 

 

АНАЛИЗ РЕГУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 

 

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об установлении требований по определению субъектов и перечня оффшорных зон» от 16 апреля 2003 года №13/2» 

 

Сроки проведения АРВ: _______________ _____________  

(начало) (окончание) 

 

 

 

1. Проблемы и основания для изменения регулирования 

1.1 Описание проблем 

Проект постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики  

«О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об установлении требований по определению субъектов и перечня оффшорных зон» от 16 апреля 2003 года №13/2» (далее проект) разработан в целях приведения преамбулы постановления в соответствие с новым принятым Законом Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», совершенствования и актуализации Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих полное раскрытие и представление информации органам банковского надзора (оффшорные зоны), утвержденного постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 16 апреля 2003 года № 13/2 (далее Перечень оффшорных зон Национального банка). 

Проектом предлагается усовершенствовать и актуализировать Перечень оффшорных зон Национального банка в соответствии с требованиями законодательства и международной практики. 

В целях изучения вопроса был направлен запрос в Государственную службу финансовой разведки при Министерстве финансов Кыргызской Республики (далее ГСФР) с просьбой оказать содействие и дать информацию по порядку об установлении требований по определению субъектов высокорискованных стран и источникам, используемым ГСФР при формировании перечня высокорискованных стран. 

Согласно ответу ГСФР, при формировании перечня высокорисковаяных стран ГСФР руководствуется Положением «О порядке применения мер (санкций) в отношении высокорискованных стран», утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606 (далее Положение). 

В соответствии с пунктом 5 Положения Перечень высокорискованных стран формируется на основании следующих списков: 

1) список ФАТФ (международная группа разработки финансовых мер); 

2) список Региональных групп по типу ФАТФ; 

3) список Базельского института управления (Топ-10 высокорискованных стран); 

4) список оффшорных зон, формируемый Организацией экономического сотрудничества и развития; 

5) список стран, в отношении которых применяются санкции на основе решений Совета Безопасности ООН; 

6) список стран, формируемый органом финансовой разведки по результатам национальной оценки рисков финансирования террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов. 

Дополнительно каждая страна изучалась на предмет возможности ведения оффшорной деятельности. 

В приложениях представлены общий перечень стран с учетом международной оценки (Приложение 1), предлагаемый перечень оффшорных зон Национального банка с учетом международной оценки (Приложение 2). 

Дополнительно подготовлена справочная информация по всем странам из общего перечня международной оценки. В связи с объемностью документа информация представлена в электронном формате. 

В предлагаемом Перечне оффшорных зон Национального банка с учетом международной оценки (Приложение 2) указаны страны, которые включены в 3 и более списка вышеуказанных организаций. При этом в данный перечень не были включены такие страны, как Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Турция.  

Согласно рейтингу Базельского индекса ПОД, в данных странах в совокупности существует средний уровень риска ОД/ФТ.  

Также необходимо учитывать, что акционеры из Турции и Пакистана присутствуют на банковском рынке Кыргызской Республики.  

Как показывает практика, данные страны раскрывают необходимую информацию для подтверждения источников происхождения денежных средств, направленных на участие в капитале организаций.  

В свою очередь, Объединенные Арабские Эмираты рассматриваются в качестве потенциальных инвесторов в рамках мероприятий по открытию исламского банка, кроме того, согласно имеющимся сведениям, надзорные органы данной страны имеют право обмениваться информацией при запросе. 

При этом при обращении инвесторов из других стран, не указанных в перечне, они также будут проверяться в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики с учетом информации, указанной на сайтах вышеуказанных организаций. 

Таким образом, что из действующего списка предлагаем исключить Доминиканскую Республику, Коста-Рику, Черногорию и Нидерландские Антильские острова в связи с тем, что, согласно информации, указанной на сайте FSI, Доминиканская Республика и Коста-Рика раскрывают необходимую информацию в рамках изучения источников происхождения денежных средств инвесторов.  

Нидерландские Антильские острова (нидерл. Nederlandse Antillen) бывшая (до 10 октября 2010 года) автономия в составе Королевства Нидерландов, географически состоявшая из двух групп островов в архипелаге Малые Антильские острова в Карибском море. Группа из трех крупных островов были Аруба, Кюрасао и Бонайре. Аруба включена в действующий Перечень, также предлагается оставить остров в действующем списке и добавить Кюрасао. Однако третий крупный остров Бонайре не включен в Перечень оффшорных зон, при этом при обращении инвесторов будет проведен тщательный мониторинг по изучению Бонайре.  

Группа из трех более мелких островов (Синт-Мартен, Синт-Эстатиус и Саба), также не включена в Перечень оффшорных зон и будет находиться под наблюдением, помимо этого, данные маленькие острова не значатся в международных рейтингах.  

В связи с тем, что в рамках изучения стран был рассмотрен также список ФАТФ, УМНЛБ отмечает, что в список также не были включены страны из списка ФАТФ ввиду проведения последними мер по устранению нарушений, за исключением Камбоджи и Мьянмы. В отношении Камбоджи и Мьянмы тоже будет осуществляться усиленный мониторинг при обращении инвесторов. 

Проблема 1. Необходимость актуализации перечня оффшорных зон 

В рамках совершенствования нормативных правовых актов был проведен анализ актуальности действующего перечня оффшорных зон. В связи с обновлением международных перечней возникла необходимость внесения изменений и актуализации перечня оффшорных зон, формируемого Национальным банком в рамках изучения бенефициарных собственников финансово-кредитных организаций. 

1.2. Анализ мнения заинтересованных лиц 

В процессе извещения Национальным банком о проведении анализа регулятивного воздействия и сборе предложений заинтересованных лиц от банков какие-либо замечания и предложения не поступали. 

1.3. Масштаб проблем  

Неактуальная информация по перечню, правовые риски. 

1.4. Международный опыт 

В рамках актуализации Перечня оффшорных зон Национального банка были изучены списки ФАТФ, ОЭСР, Базельского института управления, FSI (индекс финансовой тайны), государств-членов ЕАЭС и Санкционного списка на основе решений Совета Безопасности ООН. 

Базельский индекс AML, публикуемый Базельским институтом управления с 2012 года, предоставляет оценки риска на основе данных из 17 общедоступных источников, таких как Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Transparency International, Всемирный банк и Всемирный экономический форум. Оценки риска охватывают пять доменов: 

1. Качество платформы ОД/ФТ; 

2. Взяточничество и коррупция; 

3. Финансовая прозрачность и стандарты; 

4. Публичная прозрачность и подотчетность; 

5. Правовые и политические риски. 

Только юрисдикции, располагающие достаточными данными для расчета надежной оценки риска ОД/ФТ и прошедшие оценку с использованием методологии четвертого раунда ФАТФ, включены в общедоступное издание Базельской конвенции о борьбе с отмыванием денег. 

Большинство показателей, выбранных для Базельского индекса борьбы с отмыванием денег, имеет свою собственную систему оценки. Для достижения единой системы кодирования оценки отдельных показателей (переменных) собираются и нормализуются с использованием метода min-max в систему от 0 до 10, где 10 указывает на самый высокий уровень риска. 

Индекс финансовой тайны (FSI) представляет собой рейтинг юрисдикций, наиболее активно помогающих людям скрывать свои финансы от верховенства закона. 

Финансовая тайна способствует налоговым злоупотреблениям, позволяет отмывать деньги и подрывает права человека для всех. Индекс определяет крупнейших в мире поставщиков финансовой тайны и освещает законы, которые правительства могут изменить, чтобы уменьшить свой вклад в финансовую тайну. 

База данных содержит информацию о юридических, административных, регулирующих и финансовых структурах юрисдикций. Основными источниками данных являются официальные и общедоступные отчеты ОЭСР и связанного с ней Глобального форума, Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), МВФ и ЕС. 

Оценка секретности 

Какие возможности для финансовой тайны допускают законы юрисдикции. 

0 = нет секретности  

100 = полная секретность 

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)  международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. 

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уклонению от уплаты налогов, коррупции и взяточничеству. 

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) является глобальным органом по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Межправительственный орган устанавливает международные стандарты, направленные на предотвращение этих незаконных действий и вреда, который они наносят обществу. Как орган, определяющий политику, ФАТФ работает над формированием необходимой политической воли для проведения национальных законодательных и нормативных реформ в этих областях. 

Цели ФАТФ заключаются в установлении стандартов и содействии эффективному внедрению правовых, нормативных и оперативных мер по борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и другими угрозами целостности международной финансовой системы. Начиная со своих членов, ФАТФ отслеживает прогресс стран в выполнении Рекомендаций ФАТФ, рассматривает методы и меры противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма и способствует принятию и реализации Рекомендаций ФАТФ во всем мире. 

Совет Безопасности уполномочен «расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Он «определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Совет имеет право применять принудительные меры к государствам, нарушающим международный мир и безопасность, в том числе связанные с применением вооружённой силы. 

В таких государствах-членах ЕАЭС, как Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Армения страны из списка оффшор могут быть акционерами в случае раскрытия ими информации, необходимой для проверки источников происхождения денежных средств и деятельности учредителя. 

2. Описание и оценка рассмотренных вариантов регулирования 

2.1. Целью регулирования 

Проект разработан в целях актуализации действующего перечня оффшорных зон в рамках мероприятий по лицензированию финансово-кредитных организаций. 

2.2. Рассмотренные варианты регулирования 

Вариант 1. «Оставить все как есть» 

Этот вариант не может быть выбран, поскольку на сегодняшний день имеется потребность в актуализации перечня с учетом международных оценок стран, уполномоченными организациями. 

Вариант 2. «Утверждение предлагаемого нового проекта постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об установлении требований по определению субъектов и перечня оффшорных зон» от 16 апреля 2003 года №13/2». 

3. Обоснование выбора предпочтительного варианта регулирования 

Проект постановления по варианту 2 должен быть рекомендован для принятия, поскольку данный вариант разработан в целях совершенствования и актуализации Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих полное раскрытие и представление информации органам банковского надзора (оффшорные зоны). 

4. Приложение по оценке ожидаемых экономических последствий  

и воздействию на конкуренцию 

Учитывая, что предлагаемый проект предусматривает процесс актуализации действующих требований, следует отметить, что они не понесут каких-либо дополнительных затрат.  

 

Приложение 1 

к Аналитической записке 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛИЗУ ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНЦИЮ 

варианта регулирования «О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об установлении требований по определению субъектов и перечня оффшорных зон» от 16 апреля 2003 года №13/2» 

Методика, в соответствии с которой проводился анализ (наименование): 

 

Методика анализа влияния на конкуренцию при проведении анализа регулятивного воздействия 

 

Дата проведения анализа: с «___» ______ 2022 г. по «____» _______2022 г. 

 

Основной (краткий) вывод анализа влияния на конкуренцию

- вариант регулирования не оказывает существенное влияние на конкуренцию 

 

Развернутая информация об анализе влияния на конкуренцию: 

 

- Основные параметры товарного рынка 

- данные отсутствуют  

 

Географические границы товарного рынка: 

- географически не ограничены  

 

Объем товарного рынка (при наличии данных): 

- данные отсутствуют  

 

1) Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке (при наличии данных) 

Финансово-кредитные организации  доля (%): не известно  

(наименование) 

 

- Оценки 

 

Наименование фактора 

Оценка 

«да» или «нет» 

Обоснование оценки «да» 

 

 

Оценка уровня концентрации товарного рынка 

 

 

Имеется ли доминирующее положение, при котором доля какого-либо хозяйствующего субъекта на данном товарном рынке составляет 35 процентов или выше) при наличии данных? 

нет 

 

Имеется ли доминирующее положение, при котором совокупное доминирование более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше доли других субъектов на этом рынке и в совокупности превышает 50 процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем рынке при наличии данных? 

нет 

 

 

Оценка экономических ограничений входа-выхода на товарный рынок 

 

 

Приведет ли новое регулирование к непропорционально высоким затратам:  

- для потенциальных участников рынка, чем это было для действующих;  

- для малых предприятий, чем это предполагается для крупных предприятий и т.д. 

нет 

 

Приведет ли новое регулирование к существенному ограничению доступа потенциальных участников к ресурсам (материально-вещественным, нематериальным и другим), предложение которых на рынке ограничено? 

нет 

 

Приведет ли новое регулирование к неприемлемо высоким (способным подорвать экономическую устойчивость) издержкам действующих хозяйствующих субъектов при их вынужденном прекращении деятельности на данном товарном рынке, связанным с новым регулированием? 

нет 

 

 

Оценка административных ограничений входа на товарный рынок 

 

 

Приведет ли новое регулирование к существенному росту лицензионных требований и стоимости процедур получения лицензии для потенциальных участников рынка? 

нет 

 

Приведет ли новое регулирование к нарушению условий равенства прав хозяйствующих субъектов при административном распределении ограниченных ресурсов? 

нет 

 

Приведет ли новое регулирование к ограничению действующих хозяйствующих субъектов выбирать механизм ценообразования, определять качество продукции, местонахождение размещения производственных мощностей? 

нет 

 

 

Оценка стратегических ограничений входа на товарный рынок 

 

 

Приведет ли новое регулирование к получению дополнительных преимуществ для участников различных устойчивых форм хозяйственной интеграции (холдинги, финансово-промышленные объединения, кластеры с низким уровнем взаимной конкуренции его участников и высоким уровнем кооперации и другие) по сравнению с другими потенциальными участниками рынка, не входящими в такие формы интеграции? 

нет 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА 

к проекту изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об установлении требований по определению субъектов и перечня оффшорных зон» от 16 апреля 2003 года №13/2» 

 

 

Действующая редакция  

Предлагаемая редакция 

 

Постановление «Об установлении требований по определению субъектов и перечня оффшорных зон» 

В целях обеспечения безопасности, надежности и стабильности банковской системы Кыргызской Республики, защиты интересов вкладчиков и других кредиторов коммерческого банка, обеспечения прозрачности структуры собственности банков на основании статей 79 и 89 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности», предотвращения проведения операций, связанных с финансированием террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов, Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:  

В целях обеспечения безопасности, надежности и стабильности банковской системы Кыргызской Республики, защиты интересов вкладчиков и других кредиторов коммерческого банка, обеспечения прозрачности структуры собственности банков на основании статей 16 и 26 Закона Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», предотвращения проведения операций, связанных с финансированием террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов, Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:  

Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих полное раскрытие и представление информации органам банковского надзора (оффшорные зоны) 

11. Доминиканская Республика 

 

20. Нидерландские Антильские острова 

 

28. Республика Коста - Рика 

 

42. Югославская Республика Черногория 

 

 

43. Кюрасао