Вернуться назад

Проект 

 

 

 

Об утверждении Методики проведения анализа  

регулятивного воздействия нормативных правовых актов  

Национального банка Кыргызской Республики  

на деятельность субъектов предпринимательства 

 

 

В соответствии со статьями 5, 9 и 64 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Утвердить Методику проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики на деятельность субъектов предпринимательства (прилагается).  

 

2. Юридическому управлению:  

- cо дня получения соответствующих документов в течение 3 (трех) рабочих дней опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики; 

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

 

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня официального опубликования. 

 

4. Управлению методологии надзора в течение 3 (трех) рабочих дней довести настоящее постановление до сведения Объединения юридических лиц «Союз банков Кыргызстана», коммерческих банков, ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», кредитных союзов, небанковских и специализированных финансово-кредитных организаций, Объединения юридических лиц «Ассоциация микрофинансовых организаций», Объединения юридических лиц «Национальная ассоциация кредитных союзов и кооперативов Кыргызстана», Объединения юридических лиц «Ассоциация обменных бюро «Альянс», микрофинансовых организаций, ОАО «Гарантийный фонд», жилищно-сберегательных кредитных компаний и обменных бюро. 

 

5. Управлению платежных систем в течение 3 (трех) рабочих дней довести настоящее постановление до сведения платежных организаций и операторов платежных систем, Объединения юридических лиц «Ассоциация операторов платежных систем Кыргызской Республики», Объединения юридических лиц «Ассоциация операторов связи», ЗАО «Межбанковский процессинговый центр».  

 

6. Отделу развития государственного языка и документооборота в течение 3 (трех) рабочих дней довести настоящее постановление до сведения структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области. 

 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего юридическое управление. 

 

 

МЕТОДИКА 

проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики на деятельность субъектов предпринимательства 

 

 

Глава 1. Общие положения 

1. Методика проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики (далее Методика) определяет требования и порядок проведения анализа регулятивного воздействия (далее АРВ) в процессе разработки проектов нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики (далее Национальный банк), направленных на регулирование предпринимательской деятельности. 

2. Настоящая Методика разработана в соответствии с конституционным Законом  

«О Национальном банке Кыргызской Республики», Законом Кыргызской Республики  

«О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».  

3. Под требования проведения АРВ подпадают нормативные правовые акты Национального банка, направленные на регулирование предпринимательской деятельности, за исключением случаев регулирования предпринимательской деятельности в условиях обстоятельств непреодолимой силы. 

4. Проводить АРВ не требуется в случаях, когда рассматриваются проекты нормативных правовых актов: 

1) о проведении пилотных проектов (пробных, экспериментальных), при условии срока действия такого нормативного правового акта не более 6 месяцев; 

2) принимаемых в срочном порядке в условиях чрезвычайной ситуации и/или чрезвычайного положения, а также для ликвидации их последствий;  

3) об утверждении концепций, стратегий, программ, планов действий, других аналогичных документов; 

4) о приведении в соответствие с вышестоящими по степени юридической силы нормативными правовыми актами, исполнении решений Конституционного суда Кыргызской Республики, а также устранении коллизий между нормативными правовыми актами, имеющими равную юридическую силу, при котором сохраняется действие положения акта, регулирующего данную сферу правоотношений; 

5) связанных с выполнением международных договоров; 

6) о приведении в соответствие с международными стандартами (договорами), которые являются составной частью правовой системы Кыргызской Республики; 

7) о признании утратившим силу нормативного правового акта, или его части. 

5. При выявлении достаточных оснований для изменения регулирования результатом проведения АРВ являются проект нормативного правового акта и аналитическая записка, которая включает предусмотренные настоящей Методикой обоснования предлагаемого регулирования. 

6. АРВ проводится Национальным банком. 

7. В настоящей Методике используются следующие термины: 

1) АРВ это регламентированный настоящей Методикой процесс, включающий процедуры анализа проблем, определения целей и способов регулирования, оценки связанных с ними последствий для субъектов предпринимательской деятельности и обоснование наиболее предпочтительного варианта регулирования; 

2) аналитическая записка документ, содержащий результаты проведенного АРВ, на основе которого разрабатывается проект нормативного правового акта; 

3) вариант регулирования один из возможных способов регулирования общественных отношений, являющихся предметом АРВ; 

4) заинтересованные лица субъекты предпринимательства, лицензируемые и/или регулируемые Национальным банком, бизнес-ассоциации и объединения юридических лиц, лицензируемых и/или регулируемых Национальным банком, государственные органы и органы местного самоуправления, граждане, некоммерческие организации гражданского сектора, которые могут быть заинтересованы в сохранении или изменении существующего регулирования; 

5) качественные индикаторы это индикаторы, которые трудно оценить точными единицами стоимости, веса, длины, количества, эффективности и т.д., показывающие отношение заинтересованных сторон к тем или иным фактам, явлениям, их предпочтения и оценку, которые измеряются оценочно; 

6) количественные индикаторы это индикаторы, которые выражаются в виде некоторого числа, имеющего определенный экономический или физический смысл, и включают все финансовые и рыночные показатели (выручка, чистая прибыль, постоянные и переменные издержки, объем продаж, доля рынка и т.д.), показатели, измеряемые единицами стоимости, веса, длины и т.д., показатели численности единиц совокупности (число нарушений, число предприятий, количество работников и т.д.); 

7) масштаб проблем это количество субъектов предпринимательства, граждан, имеющих негативные последствия вследствие применения существующего регулирования, данное в экономическом, социальном, территориальном и иных измерениях; 

8) проблемы явления, события, происшествия, действия, процессы, которые наносят или могут нанести заинтересованным лицам убыток/ущерб, по отношению к которым они высказывают возражения/недовольство/опасения; 

9) регулирование предпринимательской деятельности установление прав, обязанностей и требований в отношении субъектов предпринимательства и их деятельности, а также регулирование отношений между Национальным банком и субъектами предпринимательства, лицензируемых и/или регулируемых Национальным банком; 

10) субъекты предпринимательства это юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие на свой риск и под свою имущественную ответственность, не противоречащую законодательству деятельность с целью извлечения прибыли, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, лицензируемые и/или регулируемые Национальным банком. 

 

2. Рабочая группа. Подготовка к проведению АРВ 

8. Для проведения АРВ приказом Национального банка утверждается рабочая группа. 

9. В состав рабочей группы включаются представители из структурных подразделений Национального банка, субъектов предпринимательства, лицензируемых и/или регулируемых Национальным банком, по согласованию. В случае необходимости в состав рабочей группы могут включаться другие заинтересованные лица. 

 

3. Этапы проведения АРВ 

Этап 1. Проблемы и основания для изменения регулирования 

10. Национальный банк уведомляет рабочую группу о намерении изменить правовое регулирование в конкретной сфере предпринимательской деятельности и информирует созданную рабочую группу о своих предложениях относительно регулирования.  

11. Рабочей группой осуществляется сбор информации, необходимой для уточнения и детального описания выявленных проблем, определяются экономические и правовые основания и актуальность их решения.  

12. Для выполнения данного этапа необходимо: 

1) описать проблему, которую необходимо решить посредством регулирования, определить причинно-следственные связи возникновения проблемы, привести количественные и/или качественные показатели, характеризующие проблему. 

Для выявления проблемы необходимо провести анализ мнений заинтересованных лиц относительно существующего регулирования и правоприменительной практики в рассматриваемой сфере регулирования; 

2) оценить масштаб проблем, используя статистические и оценочные данные, если это применимо; 

3) изложить прогнозируемые последствия при сохранении существующего регулирования; привести основные аргументы, обосновывающие необходимость решения проблем в настоящее время, включая экономические и правовые основания, а также актуальность их решения; 

4) описать международный опыт решения подобных проблем по возможности с кратким описанием того, какие проблемы, как решались, какие результаты были получены. В случае отсутствия указать об отсутствии международного опыта. 

Результаты проведения этапа 1 вносятся в раздел 1 аналитической записки и включают все выводы, полученные на данном этапе. 

Этап 2. Описание предлагаемого регулирования 

13. Для выполнения данного этапа необходимо: 

1) определить и сформулировать цели регулирования, которые направлены на решение выявленных проблем. Цели должны быть реальными и достижимыми. Определить перечень количественных и/или качественных индикаторов, их базовые (текущие) и целевые значения, которые применяются для оценки прогресса в достижении целей; 

2) разработать перечень задач, которые обеспечивают достижение целей и решение проблем, разработать соответствующие нормы регулирования с описанием предлагаемых запретов и/или ограничений, или их упрощения/отмены.  

Этап 3. Оценка и обоснование предлагаемого регулирования 

14. Для выполнения данного этапа необходимо оценить воздействие, которое произойдет с большой вероятностью в случае реализации предлагаемого регулирования: 

1) оценить прогресс в достижении цели с использованием количественных и/или качественных индикаторов; 

2) оценить ожидаемое позитивное и негативное воздействие на экономику, социальный сектор, экологию; 

3) оценить ожидаемое позитивное и негативное воздействие на основные группы заинтересованных сторон адресатов регулирования (государственные органы, предприниматели, население); 

4) оценить затраты, которые показывают стоимостную оценку воздействия предложенного регулирования на субъекты предпринимательства; 

5) оценить риски во время реализации предлагаемого регулирования: 

- проанализировать возможные риски, которые могут возникнуть во время реализации предлагаемого регулирования и препятствовать решению проблем и достижению целей регулирования; 

- оценить вероятность возникновения негативных последствий при наступлении данных рисков и предложить меры для противодействия этим рискам и смягчения негативных последствий при их наступлении. 

Обязательной оценке подлежат следующие риски: 

- риски недостаточности необходимых финансовых, материальных и человеческих ресурсов; 

- риски недостаточности механизмов для реализации предложенного регулирования; 

- риски необеспечения надлежащего контроля за соблюдением требований, вводимых предложенным регулированием; 

- риски несоответствия предложенного регулирования существующему административно-управленческому потенциалу Национального банка; 

6) оценить воздействие на конкуренцию, которое направлено на оценку риска возникновения условий, при которых отдельные субъекты предпринимательства (или группы субъектов) получают необоснованные преимущества перед другими участниками рынка; 

7) включить информацию о мнении заинтересованных лиц адресатов регулирования относительно предлагаемого регулирования (позитивные и негативные оценки) при наличии (после общественного обсуждения); 

8) привести основные аргументы в поддержку предлагаемого регулирования. 

Результаты проведения этапа 2 и этапа 3 вносятся в раздел 2 аналитической записки и должны включать все выводы, полученные при выполнении каждого пункта. 

Этап 4. Подготовка документов АРВ и публичное обсуждение 

15. На данном этапе проводится обсуждение и разрабатываются окончательные варианты документов АРВ: аналитическая записка и соответствующий проект нормативного правового акта. 

16. Аналитическая записка и проект нормативного правового акта размещаются на официальном интернет-сайте Национального банка и на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики для общественного обсуждения. 

Поступающие в процессе обсуждения предложения вносятся в сравнительную таблицу к проекту нормативного правового акта. 

После завершения обсуждения рабочая группа готовит окончательные варианты аналитической записки и проекта нормативного правового акта с учетом поступивших предложений. 

17. Аналитическая записка подписывается всеми членами рабочей группы или лицами, их замещающими, и утверждается председателем Национального банка или лицом, замещающим его. 

В случае отказа члена рабочей группы от подписания аналитической записки к документу прикладывается разъяснение члена рабочей группы с обоснованием причин отказа, в случае отсутствия такового пояснительная записка рабочей группы с разъяснением причин отказа члена группы от подписания документа. 

  

  

  

Приложение 1 

к Методике проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики на деятельность субъектов предпринимательства 

  

Форма 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА 

Национальный банк Кыргызской Республики 

  

  

УТВЕРЖДАЮ 

______________________________________ 

(должность) 

______________________________________ 

(подпись) 

"____" _____________________ 20___ года 

  

Анализ регулятивного воздействия 

_________________________________________________________ 

(наименование проекта НПА) 

Основания для разработки: 

_________________________________________________________________________________________________ 

                                                                    (наименование документа) 

от "____" ____________________ 20___ г. № _______ 

Сроки проведения АРВ: 

_________________________ 

_________________________ 

  

(начало) 

(окончание) 

Руководитель рабочей группы: 

_________________________________________________________________________ 

                                                        (ФИО, место работы, должность, подпись) 

Члены рабочей группы: 

_____________________________________________________________________________ 

                                                        (ФИО, место работы, должность, подпись) 

Контактные данные ответственного лица: 

_____________________________________________________________________________ 

                                                                         (ФИО, тел., e-mail) 

 

I. Проблемы и основания для изменения регулирования 

1. Описание проблемы 

Сформулировать основную проблему (или проблемы), которую необходимо решать данным НПА. 

2. Масштаб проблемы 

Представить информацию о количестве субъектов предпринимательства, затрагиваемых проектом НПА. 

3. Основания для изменения регулирования, актуальность решения проблемы 

Изложить прогнозируемые последствия при сохранении существующего регулирования. 

Привести основные аргументы, обосновывающие необходимость решения проблем в настоящее время, включая экономические и правовые основания, а также актуальность их решения. 

4. Международный опыт 

Кратко описать международный опыт решения аналогичных проблем. 

 

II. Описание предлагаемого регулирования 

5. Цель регулирования 

5.1. Дать конкретную формулировку цели регулирования принятием НПА. 

6. Предлагаемое регулирование 

Описать, суть предусмотренных мер (механизм) решения проблем и достижения цели и основные нормы регулирования. 

7. Оценка вероятных социальных и экономических последствий регулирования 

7.1. Ожидаемая результативность (уровень достижения цели регулирования) на дату. 

7.2. Ожидаемое воздействие на экономику, социальный сектор и экологию: 

1) воздействие на экономику: позитивное и негативное; 

2) воздействие на социальную сферу: позитивное и негативное; 

3) воздействие на экологию: позитивное, негативное, отсутствует. 

7.3. Ожидаемое воздействие на основные группы заинтересованных сторон адресатов регулирования: 

1) государственные органы: позитивное и негативное; 

2) предприниматели: позитивное и негативное; 

3) население: позитивное и негативное. 

8. Оценка рисков во время реализации предлагаемого регулирования 

Описать основные риски для достижения цели регулирования, которые могут возникнуть во время реализации регулирования:  

наименование риска 1: 

- оценка риска; 

- предлагаемые меры смягчения;  

наименование риска 2: 

- оценка риска; 

- предлагаемые меры смягчения. 

9. Оценка воздействия на конкуренцию 

Изложить основные выводы оценки воздействия предложенного регулирования на конкуренцию для данного варианта регулирования. 

10. Мнения заинтересованных сторон 

По каждой группе заинтересованных сторон адресатов регулирования дать информацию относительно их мнения о предложенном регулировании: позитивное кратко, негативное с пояснениями: 

1) предприниматели (с разделением по выбранному критерию): 

- позитивное; 

- негативное; 

2) население (с разделением по выбранному критерию): 

- позитивное; 

- негативное. 

11. Обоснование выбора предлагаемого регулирования 

Привести основные аргументы в поддержку предлагаемого регулирования. 

12. Приложение 

К аналитической записке прилагаются: 

- развернутая оценка ожидаемых экономических последствий для предлагаемого регулирования (по усмотрению рабочей группы); 

- информационно-справочные материалы и другая информация, необходимая для иллюстрации выводов и рекомендаций проведенного анализа регулятивного воздействия (по усмотрению рабочей группы); 

- отказ от подписания/особые мнения отдельных членов рабочей группы (при наличии); 

- приказ о рабочей группе по АРВ. 

Рекомендуемый размер всей аналитической записки не более 10-15 страниц основного текста без учета приложений. 

 

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ  

к проекту постановления Правления Национального банка  

«Об утверждении Методики проведения анализа регулятивного воздействия  

нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики  

на деятельность субъектов предпринимательства»  

 

 

1. Цель и задачи 

Проект постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики  

«Об утверждении Методики проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики на деятельность субъектов предпринимательства» разработан в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с конституционным Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики». 

 

2. Описательная часть 

В соответствии с частью 5 статьи 9 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» Национальный банк разрабатывает и проводит анализ регулятивного воздействия к нормативным правовым актам Национального банка в соответствии с требованиями и порядком, установленными Национальным банком. В связи с чем разработан проект постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Методики проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики на деятельность субъектов предпринимательства», который определяет требования и порядок проведения анализа регулятивного воздействия в процессе разработки проектов нормативных правовых актов Национального банка, направленных на регулирование предпринимательской деятельности. 

 

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических и коррупционных последствий 

Принятие данного проекта постановления негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет. 

 

4. Информация о результатах общественного обсуждения 

Информация по данному разделу будет представлена по результатам общественного обсуждения. 

5. Анализ соответствия проекта законодательству 

Представленный проект нормативного правового акта не противоречит законодательству Кыргызской Республики. 

 

6. Информация о необходимости и источниках финансирования 

Принятие предлагаемого проекта постановления не предусматривает выделение дополнительного финансирования. 

 

7. Информация об анализе регулятивного воздействия 

Представленный проект постановления требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку направлен на регулирование предпринимательской деятельности. В связи с чем к данному проекту постановления разработан анализ регулятивного воздействия в установленном порядке. 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА 

Национальный банк Кыргызской Республики 

  

  

 

УТВЕРЖДАЮ 

______________________________________ 

(должность) 

______________________________________ 

(подпись) 

«____» _____________________ 20___ года 

  

АНАЛИЗ РЕГУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики  

«Об утверждении Методики проведения анализа регулятивного воздействия  

нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики  

на деятельность субъектов предпринимательства» 

 

Основания для разработки: 

_____________________________________________________________________________ 

(наименование документа) 

от «____» ____________________ 20___ г. № _______ 

Сроки проведения АРВ: 

_________________________ 

_________________________ 

  

(начало) 

(окончание) 

Руководитель рабочей группы: 

_____________________________________________________________________________ 

(ФИО, место работы, должность, подпись) 

Члены рабочей группы: 

_____________________________________________________________________________ 

(ФИО, место работы, должность, подпись) 

 

Контактные данные ответственного лица: 

Абдыразаков Э.О., 61-10-33, eabdyrazakov@nbkr.kg 

 

                                                                         (ФИО, тел., e-mail) 

 

I. Проблемы и основания для изменения регулирования 

1. Описание проблемы 

В соответствии со статьей 9 конституционного Закона «О Национальном банке Кыргызской Республики» (далее конституционный Закон) Национальный банк Кыргызской Республики (далее Национальный банк) издает нормативные правовые акты, которые являются составной частью банковского законодательства Кыргызской Республики. Национальный банк вправе при разработке проектов нормативных правовых актов принимать во внимание международные стандарты банковского регулирования и надзора, включая стандарты Базельского комитета по эффективному банковскому надзору и стандарты шариата, утвержденные Организацией бухгалтерского учета и аудита для исламских финансовых институтов и Советом исламских финансовых услуг. 

Банковское законодательство регулирует отношения в сфере осуществления банковской деятельности, проведения денежно-кредитной и валютной политики, функционирования платежной системы (банковские правоотношения), а также правовой статус, компетенцию, взаимоотношения и ответственность участников банковских правоотношений. Участниками банковских правоотношений являются государство в лице уполномоченного органа, Национальный банк, банки и иные лица, поднадзорные Национальному банку, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также нерезиденты. 

Национальный банк разрабатывает и проводит анализ регулятивного воздействия к нормативным правовым актам Национального банка в соответствии с требованиями и порядком, установленными Национальным банком. 

Вышеуказанный конституционный Закон вступил в силу со дня официального опубликования 17 августа 2022 года. Согласно части 7 статьи 74 конституционного Закона, Национальному банку в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в силу указанного конституционного Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с ним. 

В связи с чем подготовлен проект постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Методики проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики на деятельность субъектов предпринимательства». 

В целом разработанный проект постановления Национального банка по проведению АРВ направлен на устранение следующих проблем: 

- банковские правоотношения имеют специфику, так как при разработке нормативных правовых актов принимаются во внимание международные стандарты банковского регулирования и надзора, исламские принципы финансирования и др.; 

- узкий субъектный состав банковских правоотношений: коммерческие банки, небанковские финансово-кредитные учреждения и другие юридические лица, лицензируемые и/или регулируемые Национальным банком, а также физические и юридические лица потребители банковских и финансовых услуг; 

- приведение в соответствие с принятым конституционным Законом.  

 

2. Масштаб проблемы 

Согласно проекту постановления Правления Национального банка, анализ регулятивного воздействия проводится Национальным банком. Учитывая, что Национальный банк, согласно законодательству Кыргызской Республики, является уполномоченным органом, регулирующим банковские правоотношения, проведение процедуры анализа проблем, определение целей и способов регулирования, оценка связанных с ними последствий для субъектов предпринимательской деятельности и обоснование наиболее предпочтительного варианта регулирования непосредственно Национальным банком является наиболее эффективным и целесообразным. При этом в состав рабочей группы включаются представители из структурных подразделений Национального банка, субъектов предпринимательства, лицензируемых и/или регулируемых Национальным банком, по согласованию. В случае необходимости в состав рабочей группы могут включаться другие заинтересованные лица. 

 

3. Основания для изменения регулирования, актуальность решения проблемы 

Основанием внедрения регулирования является часть 5 статьи 9 конституционного Закона, в соответствии с которой Национальный банк разрабатывает и проводит анализ регулятивного воздействия к нормативным правовым актам Национального банка в соответствии с требованиями и порядком, установленными Национальным банком.  

При сохранении существующего регулирования, т.е. непринятие проекта постановления Правления Национального банка повлечет неисполнение указанной нормы конституционного Закона.  

 

4. Международный опыт 

Опыт Российской Федерации: 

- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1318 (ред. от 01.07.2021) «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». 

Оценка регулирующего воздействия (далее ОРВ) процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, приводящих к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам как для бизнеса, так и для бюджетной системы Российской Федерации. 

ОРВ проектов актов проводится федеральными органами исполнительной власти в отношении проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, проектов постановлений Правительства РФ, указов Президента РФ, проектов федеральных законов, проектов поправок Правительства РФ к внесенным в Государственную Думу Правительством РФ законопроектам, проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии. 

Важным элементом процедуры ОРВ является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, которое позволяет выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения проекта акта прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных позиций. 

Площадкой для публичных консультаций в ходе ОРВ является сайт для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения regulation.gov.ru, на котором размещаются тексты проектов актов для их публичного обсуждения, сводки отзывов и принятые тексты нормативных правовых актов. 

ОРВ проводится в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта, в срок от 15 до 60 календарных дней. 

 

II. Описание предлагаемого регулирования 

5. Цель регулирования 

5.1. Целью регулирования является определение требования и порядок проведения анализа регулятивного воздействия в процессе разработки проектов нормативных правовых актов Национального банка, направленных на регулирование предпринимательской деятельности. 

 

6. Предлагаемое регулирование 

Проект Методики проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов Национального банка определяет требования и порядок проведения анализа регулятивного воздействия в процессе разработки проектов нормативных правовых актов Национального банка, направленных на регулирование предпринимательской деятельности. 

Проект разработан в соответствии с конституционным Законом «О Национальном банке Кыргызской Республики» и Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».  

Под требования проведения АРВ подпадают нормативные правовые акты Национального банка, направленные на регулирование предпринимательской деятельности, за исключением случаев регулирования предпринимательской деятельности в условиях обстоятельств непреодолимой силы. 

Проект предусматривает основания, когда проведение АРВ не требуется. Предусмотрен понятийный аппарат (термины и определения). Для проведения АРВ приказом Национального банка утверждается рабочая группа. Описаны этапы проведения АРВ: проблемы и основания для изменения регулирования, описание предлагаемого регулирования, оценка и обоснование предлагаемого регулирования. Предусмотрен процесс подготовки документов АРВ и публичное обсуждение. 

 

7. Оценка вероятных социальных и экономических последствий регулирования 

7.1. Ожидаемая результативность максимальная.  

7.2. Ожидаемое воздействие на экономику, социальный сектор и экологию: 

1) воздействие на экономику: позитивное; 

2) воздействие на социальную сферу: позитивное; 

3) воздействие на экологию: позитивное. 

7.3. Ожидаемое воздействие на основные группы заинтересованных сторон - адресатов регулирования: 

1) государственные органы: позитивное; 

2) предприниматели: позитивное; 

3) население: позитивное. 

 

8. Оценка затрат и выгод 

8.1. Оценка затрат и выгод субъектов предпринимательства: 

Затраты не предусмотрены. 

8.2. Оценка затрат и выгод государственного бюджета: 

Затраты не предусмотрены. 

 

9. Оценка рисков во время реализации предлагаемого регулирования 

Реализационных рисков не имеется. 

 

10. Оценка воздействия на конкуренцию 

Воздействие на конкуренцию отсутствует. 

 

11. Мнения заинтересованных сторон 

В рамках предварительного этапа проведения АРВ на официальном интернет-сайте Национального банка было размещено уведомление о разработке проекта постановления Национального банка для публичных консультаций на срок с 7 октября 2022 года  

по 21 октября 2022 года. Предложения от заинтересованных лиц не поступили.  

 

12. Обоснование выбора предлагаемого регулирования 

Предлагается принять проект постановления Правления в установленном порядке, так как требование части 5 статьи 9 конституционного Закона, в соответствии с которой Национальный банк разрабатывает и проводит анализ регулятивного воздействия к нормативным правовым актам Национального банка в соответствии с требованиями и порядком, установленными Национальным банком, носит императивный характер. Соответственно, другие возможные варианты отсутствуют.  

 

13. Приложение 

К аналитической записке прилагаются: 

- развернутая оценка ожидаемых экономических последствий для предлагаемого регулирования (по усмотрению рабочей группы); 

- информационно-справочные материалы, другая информация, необходимая для иллюстрации выводов и рекомендаций проведенного анализа регулятивного воздействия (по усмотрению рабочей группы); 

- отказ от подписания/особые мнения отдельных членов рабочей группы (при наличии); 

- приказ о рабочей группе по АРВ.